Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 7. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.

6 часть..
Утром, как это было всегда, проснулся, постоял под холодным душем, потом принялся шариться по гестхаусу. В баре чего-то там съел. Окончательно запомнил две фразы: Сок сабай и окун (или акун, пофигу). Что означает здрасте и спасибо. Этих двух фраз мне хватит на все случаи жизни. «Сок сабай» нам говорит, что Кампучия принадлежит к странам вечного сабая. Три страны исповедуют эту нехитрую философию.Тай со своим «савадикхап», Лаос с «савади» и Камбоджа с «сок сабай».


Встречаю уже старого знакомого тукера-дилера без туктука. Вспоминаю, что адаптированно зовут его Никки. Кхмерское имя не помню. Хотя для русского произношения оно не такой сложное, просто у меня дырявая память. Никки говорит, что у моего мотося спустило колесо. Иду проверять, и вправду, заднее колесо однозначно поломалось. Никки говорит, что может сгонять в сторону ремонта и заклеить. Отдаю ему ключи от мотосая, говорю, чтобы брад новую камеру, а не парился с заплатками. Колесо врядли просто так спустит, стопудово там прокол. Думаю, вчера ночью где-то подцепил. Еще есть мысль, что Никки, по-тихой пробил, чтобы я на туктуках начал ездить, но такая версия как-то совсем абсурдна )) Еще говорю, чтобы не сильно там газовал на первой. Новый 125 кубовый, все-таки, может прыгнуть с места на первой. Никки уматывает в шиномонтаж. Я иду в бар. В баре несколько буржуев пялятся в телик, читают книжки, кто-то заворачивает косячок перед завтраком. Полная иддилия и релакс. Ни с кем не знакомлюсь, бекпекерские разговоры помню все наизусть. Потом возвращается Никки, говорит, что был гвоздь в камере, ничего удивительного. Гвозди и куски корда я стабильно ловлю раз в три тысячи километров. Еще Ник говорит, что у меня не выключается фара. Я тупым видом говорю, «И чё?» Высняется, что включенная днем лампа на мотосае, это грех равноценный встречке. Полицай счастлив поиметь водителя за такой косяк. Хорошо, поехали куда-нибудь, скрутим панель, вставим тумблер, делов-то. Ник прыгает за руль, я назад и пилим в сарай-сервис.

В сарай сервисе сидит этакая мамасан, считает заработанную наличнось и командует работягами. Работяг раз в два больше чем надо, но похоже, что они делятся на глазеющих, новичков, подмастерьев и мастеров ). Как они такой толпой не протягивают ноги с дохода от замены покрышек, ума не приложу. Я объясняю суть дела (вернее ник переводит), надо снять пластик, добраться до питания непосредственно перед фарой, разрезать провод после последней клеммы на фару, зачистить концы, примотать кнопку-тумблер, вывести куда-нибудь в доступное место, все грамотно заизолировать, прикрутить на место открученное, не просрать болты. Звучит просто, но требуется скрутить стопятьдесят болтов, снять пластик с половины мотосая, чтобы добраться до провода к фаре. Народ налетает на мотосай, притаскиевает какой-то выключатель, кое-как все что нужно открутили. Я слежу, чтобы болты не просрали. Болты разных размеров, надо запомнить, какой откуда. Народ привык все разбрасыва на земле. Подшипники я бы им не доверил. Но как-то вставили тумблер вытащили через дырку в пластмассе, со стороны ручки газа. На соплях, но пойдет. Утром выключил, вечером включил, нагрузка невелика. В Тай вернусь, тумблер оторву, провод скручу и пальцем протолкну внутрь под пластмассу. Проверили, что все работает как надо, нашли просранные болты, прикрутили пластмассу, потом я остановил безумие, раскрутили обратно и прикрутили правильно. Смазали и натянули цепь, я показал пальцем на контрагайку натяжителя цепи, заставил затянуть как следует. Короче следить в сарай сервисах, народ часто рассеяный.

Потом поехл кактаться по городу. Всякие музеи-ваты. В целом случайно болтаюсь по улицам, куда понесет. Пном Пень разделен основными кампучийскими трассами и Меконгом на несколько районов. В районах все улицы параллельно-перпендикулярные. Асфальт на второстепенных улицах раздолбан. На главных туда-сюда. Днем траффик терпимый, в час пик царит ад, ночью гоняют отморозки. Ориентация в самом Пне несложная, бульвары два моста, набережная Сисоват, федеральные трассы, бульвары Нородом, Монивон, Монирет, Мао Дзе Дун, Джвахарлал Неру, Кампучия Кром и Российская Федерация. Гоняю, поглядываю на растерзание туристов тукерами, иногда напарываюсь на музей, дворец или еще чего-нибудь. В Пне Меконг странным образом разделяется на Меконг и Бассак. На Меконге я появляюсь в третий раз. Первый в Хуейсае, потом в Луан Прабане, сейчас Пномпень.

В Пне главной задачей было расслабиться, потом шла встреча с посольством Вьетнама и выяснение, что там со въездом на байках во Вьетнам. Еще нужна сим-карта. Решил зависнуть в Пне на недельку, чтобы почувствувать себя настоящим жителем города. Увидел, что Российское посольство захватило самый модный угол Пня. Ну хоть тут. Круче места только у королевского дворца и корейского центра, и то, это еще спорный вопрос. В гесте мне предлагали сделать вьетнамскую визу за бабки, но я решил сгонять к консулу самостоятельно. Сложно описать, чем я занимался в Пне. Проще всего заявить, что ничем. Просто просыпался с утра, немного гонял по утренним пробкам, это сразу так некисло заряжало. Обязательно гонял по вечерним пробкам. Сидел в инете. Ездил куда-то за город. Сидел в ресторанчиках. Инспектировал улицу Пастера. На рынках ни разу не был, сувениры не покупаю. Один раз около рынка постригся под машинку. Просто и банально делал ничто. Естественно я гонял по ночному Пню. Это тоже неплохо так бодрит. Проскочишь перекресток, или нет )). Мне все заявляли, что по ночам лучше не перемещаться, куча народа с оружием, могут ограбить и убить. Но у меня сложилось, может и ошибочное, впечатление, что по сравнению с Новосибирском 96 года, Пном Пень, это Диснейленд. В Новосибирском Академгородке в конце девяностых отбирали обувь прямо около подъезда. А на просьбу закурить надо было решительно бить в лицо и выполнять норматив по бегу на километр. Конечно, в 90х в Кампучии стреляли в туристов, но кхмеры как-то быстро успокоились. Да и кто не стрелял в то время в России? Только те у кого не было из чего стрелять.

В первый вечер купил таки сим-карту. Пришлось поперемещаться между палатками с мобилками. Продали симку только в третьей палатке. В Камбодже какая-то засада с оформлением сим-карт. Надо показывать паспорта, еще какие-то условия. Или искать сговорчивых продавцов. Да я и в России никогда симки на свое имя не покупал. Приходишь, говоришь, что забыл паспорт, но сейчас продиктую. И диктуешь: Иван Иваныч Иванов… В переходе на ВДНХ паспорт показывать, по моему, моветон. Так и в Камбодже. Заполнили какие-то бумажки на какого-нибудь Нгун Сивата и дело в шляпе. Я наконец-то подключил жопорез и стан способен навигировать по сотам.

В один из пеньских дней, когда я тукер Никки предложил сгонять на кхмерскую свадьбу куда-то к своим не то знакомым, не то к родственникам. В любом случае денег на это риалити-шоу не требовалось. По-моему единственный профит, который планировал Ник, это возможность поехать на моем мотосае. У него туктук стоял уже месяц наполовину разобранный. Бедный Ник не может разводить туристов и потихоньку падает в финансовую яму. Я пою ника пивасом и кормлю за свой счет. Еще я покупаю у него траву, чтобы поддержать дружелюбного дилера. Вчерами сидим в баре геста и смотрим ковер )). В том же Пне вся эта трава окончательно наскучила. Я однажды зашвырнул полпакета в Боен Как и завязал с еще одним элементом бэкпекерства. Свадьба планируется на западе от Пня, на самой границе с Вьетнамом. То есть Вьетнам уже где-то за огородами. Я соглашаюсь ехать. Но, говорю, фрака нет. Фрак, говорит, Ник, не требуется. Единственное урашательство — ставим новую резину на заднее колесо, а то как-то совсем оно полысело. Ник заикается про цепь и амортизаторы, но я знаю, что хитрый гусь хочет заполучить еще не совсем убитую цепь и почти новые задние амортизаторы. Нет, говорю, хоть тресни, цепь пройдет пять тысяч, потом сменю.

Продолжение..
  • Marat74Marat74
  • 3 декабря 2020 в 6:40
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 7. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.