Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4153 | Постов: 2256 +2

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 13. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.


Начало
Часть 12
Граница с Вьетнамом. Штурм перехода Пном Ден — Тинь Бьен
Почитаем сперва литературку. Русскоязычный опыт мне не попадался, поэтому все только на английском.


Стоя на границе, я прочитаю все это через GPRS на экранчике мобилки. Особенно порадовал меня парниша на Honda Goldwing, который прокатил байк самолетом Бангкок-Ханой, потом подержал на таможне и отвез обратно.

И ПОШЛИ.



Примерно девять утра, я подъезжаю к пограничному переходу камбоджийский Пом Ден — вьетнамский Тин Бьен. Я бы соврал, если бы я написал, что я полон решимости и готов порвать всех. Чего-то я уже почитывал на форумах между первым и вторым, но никакого четкого представления у меня нет. Своим приездом 21 числа в самый последний день кампучийской визы я показываю больше не уверенность, что во Вьетнам меня пустят как к себе домой. Я больше надеюсь на то, что кхмерским пограничникам ничего не останется, кроме как выкинуть меня с концами из страны. Не пустят во Вьетнам, что ж придется жить между шлагбаумами. Буду зарабатывать на еду, подвозом сумок туристов.

Я остановился еще до критической линии, где надо, судя по всеобщему поведению, слезть с байка и толкать его в сторону иммигрэйшна. То есть, я еще лишь только приехал поглазеть, и, как бы, в любой момент могу повернут обратно и раствориться в рисовых полях Камбоджи. Люди ходят не потоком, но тропа явно не зарастет. Кто пешком, кто на мотобайках, стоят фуры. Шлагбаум, дальше пешком, слева вагончики и будки погранцов, справа ларьки и столовки. Вокруг плоские луга и рисовые поля. Как-то в полях угадывается линия, которая делит страны.

У меня возникает мысль. Договариваюсь с водилой фуры, зарываем байк в мешках с чем-то там, чего не хватает во Вьетнаме, потом выгружаем после границы. Бред. Ладно, говорю себе, день будет долгий, раньше сядем, раньше выйдем. Сползаю с мотосая и уверенно двигаюсь к группе людей в мундирах. Они стоят в теньке и чего-то болтают. Здороваюсь, сообщаю, что мне пора во Вьетнам. Нет, конечно, в Кампучии клево, я бы еще остался, но меня ждут дела в Ханое. На меня смотрят с отсутствием сильных эмоций. Одно официальное лицо обходит мотосай и замечает подозрительные номера. Лао, говорит он. Тай, парирую. Достаю зеленую книгу, бумажки от тайских пограничников, загранник и муляж прав. Говорю, что вот, все пучком, документы в полном порядке. Народ с сомнением разглядывает тайские буквы. С таким же успехом я мог бы показать Конституцию РФ, заявляя, что там все: и права водить и иметь мой мотосай. Один из погранцов говорит мне что зря я все это, во Вьетнам все равно не пустят.

Меня посылают к человеку более опытному в разборке случаев сомнительных тайских мотосаев. Он сидит в будке Customs. Я захожу по всем правилам входа в российские конторы. Скребусь в дверку, кхекаю на входе, пытаясь обратить на себя внимание, немного приседаю и наклоняюсь, чтобы не нависать над столом, заискивающе улыбаюсь. Стараясь не отнимать время у разомлевшего в безделье погранца, излагаю, что я тут-де еду на своем мотосае во Вьетнам. Хотелось бы покончить с формальностями на камбоджийской стороне и отбыть, стараясь не портить воздух. Пограничник плавно берет все мои бумаги, я отхожу в сторонку и жду его решения по поводу мотосая.

Проблемы, естественно начинаются тут же. Пограничник весело улыбась интересуется бумагой от такого-же пограничника из будки Customs, но только с погранперехода Ко Кон. Я говорю, что сроду не видел никаких будок в Ко Коне. Сам я прекрасно понимаю, что когда я выезжал из Тая, я зашел в тайский кастомс и оформил мотосай на выезд, а вот в Кампучии нихрена мотосай на въезд не оформлял. Полицаев в стране я почти не встречал, да и они были не очень-то в курсе, что они обязаны проверить, кроме наличия трех лишних баксов. Так и ездил. А теперь старые грешки начинают всплывать.

Я включаю дурака. Говорю, что не знаю никаких кастомсов. Я вообще, говорю, не проявляю никакой инициативы в таких серьезных и тонких вопросах, как переход границы. Вы, пограничник, вас правительство уполномочило занять высокий пост компетентного в таких вопросах лица. А я кто такой? Да мне что говорят, то я и делаю. Поэтому мне сказали ваши на тайской границе, что я свободен, я и поехал. Вы не подумывайте, говорю, я же не мог мотосай в карман спрятать, вот он, все его видели. Никто ничего не сказал. Да я из России, заявляю, я даже по-английски читать-то не умею, мне слово Customs не говорит ни о чем. Систот5, для меня это набор букв. Что же мне теперь, ехать в Ко Кон? Да позвоните вы им, вот мобила. В конце концов я бы прекрасно проехал во Вьетнам через Лаос, но я там уже был и видел этих лао. А у вас такая замечательная страна. Да и просто мы сейчас говорим о пустяках, о каком-то жалком мотосае, я отнимаю ваше время. Возможно, если есть непреодолимые трудности с мотосаем, поговорим о более приятных для вас вещах?

В это время я стараюсь так пошуршать в кармане баксами.

Но тут кастом смеется и говорит, да ладно, никаких проблем. У меня, говорит, нет претензий. Эти идиоты в Ко Коне решили, что ты в казино едешь играть, вот и не стали ничего оформлять или задерживать тебя. А патруль после казино подумал, что у тебя все в порядке, раз ты так уверенно проезжаешь через них. Езжай говорит, разбираться дальше. Сейчас попросим кого-нибудь из наших, сгоняете на Вьетнамскую половину, спросите, пустят ли они тебя или нет. Если да, то у Камбоджи никаких претензий, ставим штамп в паспорт и прощай.

Ой спасибо, говорю, ой спасибо-то! Кланяюсь и пячусь задом. Другой погранец садится за руль моего байка, я прыгаю назад и мы едем во Вьетнам. Подъезжаем к группе вьетнамских пограничников, сидящих в тенечке за чашкой чая. Кхмер о чем-то говорит с вьетнамцами, я держу наготове бумажки. Один из вьетнамцев между стаканчиками чая берет бумажки и долго изучает. Я выгляжу, как студент, у которого в составе высокой комиссии решается вопрос банана на дипломе. Наконец Вьетнамец сообщает, что нет, никаких поездок фарангов на собственных мотобайках. Вьетнам таких не принимает. Кмер переводит. Все, бля. Я глупо переспрашиваю, а точно ли это, может быть кто-то кого-то недопонял? Нет, нельзя мне во Вьетнам. Ну как же, говорю, я же визу в посольстве получил. Получил, говорят, езжай, но без мотосая. Но, говорю, я же консулу бумаги показывал, сообщал, что мотосай со мной, он только руками махнул и никакой информации не давал. Ну что за недоразумение? А вот, говорю, такое предложение, я мотосай ввожу во Вьетнам, но рулить не буду, грузим его на трак и везем в Дьен Бьен Фу. Я осматриваю Вьетнам, в Дьен Бьен еду в Лаос. Бред, но полицай виду не подает. Нет говорит, нельзя с мотобайком (Том Круз, выходи из шкафа… А я и не в шкафу...)

Я понуро сажусь на мотосай позади кхмера-пограничника и мы пилим триста метров обратно в Камбоджу. Пограничник рассказывает всем, как меня побрили вьеты.

Тупо стою и думаю, что делать. Подхожу опять к погранцам, спрашиваю, а что если они меня выпишут из Кампучии, а дальше я сам приеду во Вьетнам и поговорю там с глазу на глаз? Камбодже-то какой интерес? У вас претензий ко мне нет. Ставите штамп и досвидос, а тут уже, вуаля, я прибываю во Вьетнам, они меня так просто послать не могут, а вы уже ничего не знаете и, типа, меня первый раз видите. Так и скажете вьетам, разбирайтесь там сами, мы тут при чем? А вас, кхмеров, говорю, я не забуду. Да и вьетнамцам организуем. Все просто, все довольны, всем спасибо. Вьетнамец и русский, в конце концов, братья навек, всегда договоримся. Ну?

Пограничники обсуждают. Ну, говорит самый старший в толпе, иди к главному начальнику, говори с ним, если скажет, что можно выписать, то выпишем. Нам-то ты нахрен не нужен со своим мотосаем. Только работать мешаешь.

Я захожу в каморку главного босса. Со мной проходит еще один погранец из тех, кто уже в курсе. Я улыбаюсь, кланяюсь, тяну в документики. Босс сухощав и неприступно-серьезен. Кремень, мать его. Еще раз пляшу тот же ритуальный танец, что уже исполнял в будке Customs. Только тщательнее. Сам сажусь на стульчик. Босс важно рассматривает, консультируется у младших специалистов. Я приятно улыбаюсь. Нет, говорит босс. У тебя сегодня, вообще, камбоджийская виза заканчивается. Вьетнамцы тебя с байком не примут. Иди во Вьетнам без байка. Ночь потусуешь от ночь во Вьетнаме, потом придешь, дадим тебе за 15 бакинских визу на въезд и гони в Лаос или в Таиланд, тут уже как тебе захочется. Других вариантов нет. Больше не задерживаю.

Я собираю манатки и выхожу из кабинета. Вот они, думаю, лисичка и птичка. Обломинго и песец. И нахрена я весь этот цирк затеял с мотосаем? Я уже себя сто раз видел, как я лихо лечу Сайгон-Ханой. А тут остается только уныло посетить Чау Док, потом вернуться и двигать восвояси. Нет, сообщаю, погранцам, ну его, в задницу такой Вьетнам, я отдохну маленечко и поеду за день в Ко Кон, а там в Тай и забухаю в Паттайе. Мне везде хорошо. Дайте только, говорю, передохну на дорожку. Сажусь на лавочку, достаю сигареты, темные очки и тупо сижу, покуривая.

Сам в это время размышляю, не рвануть ли и вправду в Тай, вот так сразу в Лаос нет никакого желания. Вдруг и там не пустят. Да и до Стун Трена придется гнать так, что точно размажусь. Это нереально, придется проезжать через Пень. За день я никак не успеваю. Для такого трипа надо выезжать часов в пять утра, а сейчас уже десятый час. Вариант один — лететь в Ко Кон. Если бы не было ремонта на дороге 3, то еще туда-сюда. Но с ремонтами, это почти безнадежно. В лучшем случае я приеду под вечер, в Ко Кон и завалюсь там спать. А уже утром начнутся разборки по поводу просрочки.

Достаю мобильный телефон, GPRS работает, читаю почту, вконтакт, пятое-десятое. Начинаю рыть интернеты, проясняя опыт предшественников. Может, думаю, тут надо молча сунуть сто бакинских и не выебываться. Барузер тормозит, виснет, вылетает. Я упорно тыкаю в экранную клавиатур, пишу запросы в гугл. Новости просто крах, кто-то сидел на границе и шесть дней, кто-то привозил мотосаи самолетами. Итог один. Только некоторые вооружившись какими-то непробиваемыми бумагами сделали все правильно. У меня вообще нет ничего, кроме напора.

Запись в статусе, после пары часов интернет-сеанса:
«hrenova granitsa cambodia-vietnam. Bike ne prolazit. Uzhe tri chasa mozg vinoshu vsem po krugu.
21 мар 2010 в 11:05»
Периодически я подхожу к погранцам и прошу выпустить меня из страны. Все та же песня. На день без байка, потом назад. Или уезжай прямо сейчас в свой Таиланд. Иногда мелькают безумные идеи: отъехать из поля зрения в Кампучию, там полями пролезть во Вьетнам, протащить байк, паркануть, потом теми же огородами обратно и вперед, выписываться официально. Но это бред, представляю, как я бегу по полю, а за мной взвод автоматчиков, потом лейтенант кричит: «Целься, ребятушки, в фаранга, не удет, собака...» Еще вариант, сговориться с одним из многочисленных пересекателей границы, мы ставим его номера, он перетаскивает байк, потом он ползет назад, я забираю мотосай во Вьетнаме. Ну и в конце-концов, организация шахматного турнира между сборными пограничников Камбоджи и пограничников Вьетнама. Пока все думают над е2-е4, я уже тихо сматываюсь вглубь страны.

Что ж, наконец думаю, почему я так все неправильно-то делаю? В ЮВА в первую очередь, все идут и едят. И только потом после отдыха можно начинать решать проблемы. Зачем все эти головняки? Па кин као, как наставляли мудрые ясотонские училки. Оглядываюсь, вижу сарай-ларек и иду туда. Пограничников прошу приглядывать за рюкзаком. В ларьке набираю хавчика, возвращаюсь, сажусь около пограничников и принимаюсь за еду. Пограничники стоят справа от меня, будка за моей спиной, еще один-двое сидят в будке. Постепенно, после созерцания моей довольной вкушающей и запивающей рожи, от компании откалывается один, другой, третий. Все куда-то пропадают. Остается последний погранец. Я сижу и пускаю сигаретный дым. Думаю, да и гори все синим пламенем, сейчас за пивом пойду. Мне и тут хорошо. В конце концов, шлепая в ноябре по Москве я считал, что мне достаточно просто оказаться в ЮВА, ну и вот сижу себе в тенечке, тепло и светло, мечты сбываются.

Через десяток-другой-третий минут пограничник подзывает меня и говорит, все ставлю тебе печать и вали отсюдова во Вьетнам. Тут больше ты, фаранг, находиться не можешь. Я говорю, что мотосай не брошу. Пограничник не говорит ни да ни нет. Вот оно! Я сую ему паспорт, он штампует, я хватаю документы, бросаю рюкзак на спину и плавно начинаю катить мотосай в сторону Вьетнама. Пограничник точно увидел, что я настоящий боддхисатва, что мне достаточно просто лавочки на погранпереходе, как когда-то Будде было достаточно дерева с тайским именем По. Какого-то там баньяна. Иногда в дождь к Будде приползала кобра и накрывала капюшоном. Чо тут сейчас будет, если тучи набегут? Пограничник родился в стране, где при встрече всегда интересуюся качеством сабая. Он видит, что я переполнен сабаем, что я и есть сама суть и квинта эссенции сабая. Поэтому пограничник твердой рукой ставит мне штамп и я ухожу на юго-восток навстречу солнцу. Вместе с мотосаем.

Я же понимаю, что сабай сабаем, а вот съябывать надо плавно и уверенно. Поэтому я легко и грациозно обхожу камбоджийский шлагбаум двигаюсь к первому вьетнамскому. Там стоит какой-то сержант, он формально смотрит в паспорт и я прохожу на территорию иммигрейшена. Там в теньке на том же месте пьет ча все тот же полицай. Он даже и бровью не повел, когда увидел меня с моим синим другом. Я, признаюсь, ожидал немного другое. Вьетнамцы все-таки не страна сабая, там можно психовать, орать и терять лица направо и налево. В южном Вьетнаме это не так ярко, а вот в северном, это сплошь и рядом. Полицая интересует одно, чтобы не мешали пить ча.

Я ставлю мотосай так, чтобы он не лез в глаза, как-то так разворачиваю номером, и рюкзачком его прикрываю, чтобы не глазел никто. Иду к столику, за которым заполняют анкетки. По всей ЮВА наступил обед. Никого уже невозможно найти. Даже полицай пропадает. И только солдаты на шлагбаумах вынуждены страдать. Поток пересекающих границу иссякает. Никого. Сажусь за столик и сижу.

Через какое-то время появляются Вьетнамцы. Беру анкету, заполняю. Потом ломлюсь в Customs, меня еще не покидает надежда все оформить как следует. Офицер машет руками, типа не отвлекай. Куда? Он показывает в следующую дверь. Там медик меряет мне температуру. Куда? В следующую дверь там ставят штамп в паспорт, проверив визу. Полицай тут как тут сидит и пьет чай. Я говорю, что вроде все оформил, только вот мотосай нет. Полицай непроницаемо отхлебывает. Хорошо, иду обратно в кастом. Офицер опять машет мне руками. Я тупо стою и думаю, чего от меня хотят-то? И тут я понимаю, что однажды мать Вишну (или Кришну, хбз) заглянула ему в рот, проверить, не ел ли он землю, и увидела там всю вселенную и саму себя. То есть закрыл глаза, рот и все, нет никакого уже мотосая. Все просто.

Я подхожу к байку, медленно качу к второму шлагбауму, там проверяют свежие печати. Все хорошо. Можно идти во Вьетнам. Я медленно откатываю байк на четыреста метров, вставляю ключи, завожу и не оглядываясь уезжаю в Чау Док.

Комментарий от меня лично: чуть позже заслуженный молодой тайский пенсионер Глазков из Новосибирска, зная и с вариацией повторив опыт Белкина прорвётся таки во Вьетнам и через Вьетнам. Что позволит ему завершить проезд на двух китайских мотиках с женой, сыном и невесткой от границы Китая с Россией до Таиланда.
Продолжение..
  • Marat74Marat74
  • 4 декабря 2020 в 21:36
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
ItalloEspan
вот тут наэтой части до меня дошло, что автор перепостил рассказ другого чело по имени белкин
0
Marat74
Ссылка на пост автору сообщена. Так что он заходит сюда.
первоначально мной было предложено было ему самому разместить пост тут, на что было сказано: пока писал, он успел возненавидеть написанное и моральных сил не то, что повторить пост, перечитать желания нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 13. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.