Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3783 | Постов: 1821 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Еврозабег 2018. Часть первая.

Отбытие
Воскресенье началось как обычно. Едва рассвело, как я уже открывал гараж, по привычке окидывая нехитрый интерьер цепким взглядом. Большие голландские колонки, недельный запас пива в холодильнике, хитрые схемы агрегатов на стене, ряды инструментов и новенький мотодомкрат. Прикупил его недавно, чтобы перестать о нем мечтать.
Вроде бы всё на месте, но что-то определенно было не так. Годзиллой из мрачных пучин всплывало в сознании ощущение вселенского беспорядка.
Вглядевшись в дальний угол помещения, где обычно скапливаются вещи перед тем, как отправиться на свалку, я понял, в чем дело. Из-под ветоши на меня с укором глядела старая дорожная сумка. Покрытая высокодуховной отечественной и безнравственной зарубежной пылью. Со следами укусов польской мошкары и шрамами от падения на асфальт в Орловской области. Отсвечивала ярким логотипом Харли Дэвидсон. Намекала, что давно никуда не выбирались. Мерзавка.
Доля правды в этом была. Предыдущий сезон выдался необычно холодным и упрямо держался в «климатической норме». Так наши синоптики называют дождливое лето с постоянной температурой воздуха +8. Загнанный злой погодой во мрак гаража, я постепенно взрастил опасную в своей несбыточности идею — сделать мотоцикл безукоризненным. В случае с харлеем это особенно глупо – он уже создан идеальным. Но постоянная регулировка того-сего с путешествиями оказалась несовместима.
И вот желание снова вскочить в седло и уехать за горизонт захватило меня полностью. Так, чтобы в сторону облаков. Чтобы на бесконечной пустынной дороге ничего не мешало наслаждаться рокотом двигателя. Чтобы единственной заботой было – хватит ли бензина до следующей заправки. И конечно же, удивляться дорожным указателям про непонятное на диковинных языках.
Без новой изящной мотокурточки разговор с madame о путешествии начинать было бесперспективно. Метнулся в местное отделение Компании Моторов. Вышел с покупкой как по подушкам, несколько пошатываясь. Пытался понять — почему оно столько стоит?
На пороге дома стоял, держа курточку на манер большого букета. Протянул сверток вышедшей на нервные звонки madame и пылко признался в желании ехать дальше, лучше и быстрее.
Услышав заветное «Да!», приступил к подготовке. Лупа на расчерченной оперативной карте, циркуль и углы обзора основных достопримечательностей. Транспортир. Компас. Всё – в дрожащем свете керосинки, сделанной на скорую руку из гильзы от зенитного патрона.
Посмотрел стоимость бензина по ту сторону границы. Ужаснулся. Выложил из кофра запасную камеру и литровую банку с моторным маслом. Вместо них плотно уложил тугие, перевязанные бечевкой, пачки валюты.
Мотоцикл протер ветошью, тем самым доведя его до состояния, близкого к техническому идеалу. Осмотрел прочность крепления багажа. К поездке было все готово.



Москва-Бяла
Встали рано, в надежде, что идиоты еще спят. Помня о припадочном характере отечественного лета, под дождевик надел старый рыбацкий тулуп.
Идиоты, как оказалось, еще не ложились. Гигантские автомобили, телевизоры на рулевом колесе, торчащие из окон волосатые щупальца в перстнях, дебильные перестроения. Всё – как положено. Машин – много, но едут с постоянной скоростью в пределах разрешенной. Удивительно, но пробок – не было. Ни до Вязьмы, ни после. Вообще нигде. При том, что дорога осталась той же ширины, а гаишных засад не стало, ехать получилось довольно быстро. Даже без истеричного ерзанья между рядами.
Может показаться, что у граждан внезапно проснулось самосознание, резко повысились ответственность и внимание друг к другу. Думать так — ошибочно.
Причина в том, что по обочинам богато расставили камеры видеонаблюдения. Они аккуратно фиксируют все нарушения и все время выписывают штрафы. Небольшие, но обидные и часто. Что, видимо, и позволяет гаишникам не сидеть в засадах, а радостно гогоча, наблюдать в монитор за стремительно растущим денежным потоком.
С погодой тоже приключилось странное. Вместо холода образовалась мега-воронка, из которой то и дело сыпало тяжелым теплым тропическим дождем. Дождевик от такого не помогает, а намокший под ним тулуп создает мощный парниковый эффект, вполне годный для приготовления вонючего вьетнамского соуса ныок мам. С интересом посмотрел в серое небо. В контуре низко нависшей тучи отчетливо угадывалась гигантская фига.
Вырвавшись из Москвы, проигрыватель настроился на лирический лад и одну за другой выдавал композиции из сборника Sax und Sex. Мысли в голове роились самые блаженные: «любоваться полями с цветущим иван-чаем. Скорость снизить до возможного минимума. Делать частые остановки и наслаждаться дорогой». Хорошие мысли. Правильные. Но пришлось их отогнать подальше, ибо только остановишься, как с востока наползает чернота, обливает дождем и громыхает, пугая непривычную к разгулу стихии madame. Вынужден был почти до предела откручивать газ и мчаться, не замечая ничего вокруг. Тоскливо и неинтересно. В стиле псевдоспортивных рисомолов.
Мимо Ярцево проезжал напряженно. Нюхал ветер на предмет дурных предзнаменований, прислушивался к посторонним звукам, внимательно смотрел по сторонам. Поравнявшись с указателем «Ярцево-всё», трижды победоносно бибикнул. Свершилось! Я впервые проехал Ярцево без остановок.
Незаметно промелькнула Смоленская область, а за ней и Белоруссия с сильно поношенными дорогами.
К переходу границы на этот раз подошли ответственно – воспользовались электронной очередью. По описанию – шедевр информатизации, отрицательное время ожидания и полное отсутствие остановок. Все это — на фоне исключительной доброжелательности и удобства.
Электронная очередь в белорусском понимании — это когда на входе дают бумажный бланк утвержденного образца, в котором нужно указать фамилию, год рождения, номер части и код воинской учетной специальности. Далее, с этим бланком нужно просочиться через ряд тайных калиток, поставить пять печатей и оказаться в общей очереди на досмотр.
По факту, инновационный метод прохождения границы занял около часа. Гораздо проще было как обычно притвориться байкером и проехать мимо очереди автомобилей к улыбчивому пограничнику со словами: «сами мы не местные, направляемся ко святым местам. Говорящую собаку посмотреть».
На польской стороне, едва заслышав волнующий и мощный рык мотора Harley, к нам вышла белокурая пограничница в выгодно обтягивающей фигуру форме. Спросила, куда мы и что там собираемся делать. Людям при исполнении следует отвечать ёмко, кратко, по существу. Я вытянулся по струнке и бодро выкрикнул, что едем в Париж с целью потратить кучу денег. Также есть намерение останавливаться по дороге и кутить. Весело и добродушно. Без гусарских замашек. Без поджога сараев и прыжков с крыши в бассейн.
На словах «тратить» и «деньги» польская граница гостеприимно распахнулась, и мы, задорно урча выхлопом, покатились через уютные вечерние польские деревеньки.
Остановились привычно — в отеле на погосте, что в Бяле-Подляске. Обычно он радовал просторными номерами, чистым бельем и польским провинциальным колоритом. Порадовал, что характерно, и на этот раз. Правда, польский колорит свели к минимуму. Все надписи дублировали на русском языке и персонал тоже русифицировали. Глобализация.
Ужинали в кафе при отеле с люстрами из пластмассового хрусталя и отличным видом на покосившиеся каменные кресты. Я так считаю, что огненно-острый суп журек и нехитрое польское пиво – самое логичное завершение длинного дня.
Заснул с удовольствием.


Бяла-Познань
Польское провинциальное утро — подозрительно. Под окнами никто не воет, узбеки не кричат. От звенящей тишины проснулся рано. Поначалу не понял, где я, и по привычке стал собираться на работу. Споткнувшись пару раз о незнакомые углы и разбросанную экипировку, догадался, что я почему-то не дома. Не так уж здорово оказалось промчаться мимо Ярцево. Оно там специально установлено — для поэтапного погружения в путешествие. Улыбнулся этой мысли.
Далее решили ехать вдумчивей, без длинных перегонов и стартовали сразу после плотного питательного польского завтрака.
Рядом с отелем несколько мелких дорожек сливаются в одну, которая ведет в невероятную даль, на запад. Я покрутил ручку газа, вслушиваясь в завораживающий и басовитый звук выхлопа. Улыбка моя стала еще шире, и мы поехали в сторону Варшавы.
Природа, как могла, поддержала это решение. Над головой синело небо. За деревьями вдоль дороги замельтешили аккуратные польские городки, прогреваемые вполне летним солнцем.
Традиционная варшавская пробка теперь находится на востоке, при въезде в город. Якобы ремонт. Пыль, дурно пахнущий дизельный туман, идиотские перекрытия, грязные самосвалы и длинная раскаленная вереница автомобилей в обе стороны. Ехать — неудобно. Из-под колес впередиидущей машины то и дело появляются ямки и неустойчиво уложенные в них доски. Это – специально, чтобы при наезде доска внезапно подскочила и прихлопнула, как муху, любого мотоциклиста. Особенно меня.
Увернувшись от прыгающих досок до трех раз, покрылся холодным потом. Что было кстати — солнце уже взобралось в зенит и радостно прожаривало все живое à point. Путешествие грозило оборваться здесь и сейчас.
Выручил польский мотополицейский, проезжавший мимо. Понятным жестом призвал меня не валять дурака, а ехать по разделительной за ним. Жеманничать не стал и покатил дальше непосредственно между полосок двойной сплошной. Стало чуть свежее. Нервов езда по пробке попортила изрядно, и я свернул на первую попавшуюся скоростную дорогу. Это можно себе позволить, если не так уж важно, куда ехать.
Дорога вела в объезд Варшавы. Широкая, ровная. Термометр показывал жизнерадостные +35. Очнувшийся от теплового удара проигрыватель поставил что-то быстрое и ритмичное, а я прибавил газу.
На одной из заправок шлем, с которым мы уже очень давно знакомы, решил поучить меня жизни. Пока я бегал между кассой и заправочным шлангом, он плохо самозакрепился на багаже. Стоило чуть-чуть пошевелить мотоцикл, как шлем прыгнул вниз. Цель этой акции была в демонстрации результатов падения даже с небольшой высоты. Крепления визора – отлетели. К выбоинам от камней и майских жуков добавились ужасающие непрозрачные царапины.
Пришлось от стекла избавиться. Дальше ехал в вынужденно открытом шлеме, подставив лицо горячему ветру. Картинка вокруг приобрела четкость, запахи стали ощущаться острее. Представлял себя матерым байкером – повелителем дорог.
На следующем привале, воодушевленный теплом, солнцем и дорогой, начал рассказывать madame о важности чувствовать красоту текущего момента. Выступил с яркой речью о замечательных сельских видах Польши. Доиндустриальная эпоха, близость к природе и всякое такое.
Madame показательно подносила кружевной платочек к носу и причитала: «On doit se tenir près d'un égout à ciel ouvert?!». Тоже, значит, прониклась.
Остановиться решили в Познани. После жаркой и тряской дороги непреодолимо тянуло к комфорту. Заселились в европеизированный отель повышенной звездности на польский манер. Это когда вход — со стороны помойки, а в номере – что-нибудь этакое, дизайнерское, неожиданное. Неожиданными оказались: отличный вид на ратушу и окно во всю стену.
Дизайн тоже не подкачал – душ и сортир от всего остального были отделены прозрачными стенами. Удобно. Нет смысла топтаться перед закрытой дверью в очереди. Все — очевидно, виден процесс, понятно оставшееся время. Можно подбодрить засевшего в критические моменты. Скорчить страшную рожу – для ускорения.
С географической точки зрения Познань расположена удачно. Обладает всем необходимым, чтобы подготовить путешественника к восприятию европейских красот. Тут тебе и старая рыночная площадь с непохожими друг на друга домиками.



И мощеные улочки.



И пьяные иностранцы.
В кафе предлагают так называемое крафтовое пиво. Это когда в разных пропорциях смешивают нафталин и едкий, извиняюсь, аммиак.
Местные модники гордо носят джинсы-«варёнки», разноцветные лосины и безумные начесы. Не хватает только мега-хита «Вите надо выйти», несущегося из припаркованной ладыседан с мощными басами. Но в целом понятно, что Ярославль – все еще где-то неподалеку.
Наутро отель удивил завтраком. Приятно удивил. С десяток видов ветчины, сыры, упоительно дорогие фрукты и сочная зелень. А также десертных диковин – с полтора десятка. Всего много. Качественно.
В ресторане почти никого не было. Мы с madame уютно расположились у окна за чашкой кофе и, пробуя всякое, пытались понять – на кого нацелена такая избыточность? Почти сразу с целевой аудиторией стало все ясно – к пищевому изобилию мимо нас промчалась толпа спортсменов из Германии. Топоча и ухая. Все как на подбор – здоровенные, высокие, белобрысые. Персонал ресторана тут же бросился подтаскивать им еду. Быстро и безостановочно — как боеприпасы. Справлялись с трудом.
Как выяснилось, немцы в Познань ездят по устоявшейся традиции. Напротив отеля расположено здание бывшей синагоги, которую в ходе последнего окультуривания восточных земель оптимизировали фашисты. Евреев – либо выгнали, либо сожгли, а в здании организовали плавательный бассейн. На церемонии открытия ловко пошутили, что теперь это – schwimmengoge. Смешно, наверное.
Бассейн правда, в припадке примирения с исторической памятью несколько лет назад закрыли. Но немецкие пловцы все равно продолжают приезжать. Тренировать резкость гребка и волю к победе. Ибо гевонахайт унд дисциплинен!


Познань – Берлин
После местного пойла с говорящим названием Okocim захотелось вспомнить вкус пива. Неподалеку как раз расположилась Германия, там с этим должно быть все в порядке.
Быстро собрались, немного поскакали на кривых каменистых улицах Познани и выехали в сторону Берлина. Туда приятно бывает заехать с целью съесть качественные сосиски под добротное светлое фильтрованное.
Дорога до Берлина с прошлого раза изменилась не сильно. Её почти починили. Осталась какая-то мелочь – сотня километров сужений, ошметков асфальта и тектонических разломов на подступах к городу.
В самом городе к перманентной стройке и пыли добавили жаркое летнее солнце и лютые пробки. Это – специально. Чтобы отсеять слабых духом и невротиков. Я люблю, когда вокруг — тепло. И нервы у меня крепкие. Поэтому до отеля добрался бодрый и раскрасневшийся. На ресепции под вывеской «Klassisches deutsches hotel» нас встретил индус в чалме и длинном халате. Диалог вели на русском, так как индус оказался родом из Воронежа.
Заселившись, выбрались в город посмотреть – догоняем ли мы Европу в плане чистоты и комфорта. Или наоборот. Докладываю – стремительно догоняем. То, что раньше по контрасту казалось чистым и новаторским, теперь либо грязное, либо устарело даже по меркам Дальнего Воронка.
По крупным улицам беспечные берлинцы водят хороводы и пускают шутихи, а Unter Den Linden сломана еще надежнее, чем раньше. Вместо бульвара – жуткая дыра в земле и бетонные обломки. Поговаривают, что роют подземный ход из Москвы в Берлин. Категорически правильная затея. Ибо тут все готово для бесшовной культурной интеграции. Даже арабы местные деликатесы предлагают под табличками: «Рафик Цунариев продакшн. Берлинские сосиски и русская шаверма».
Закончилась очередная попытка прогуляться предсказуемо – мы сбежали от пыли и шума в баварскую пивную. К традиционно свежему и духовитому пиву, обильной и не отравленной еде. В этом, подозреваю, заграницу догоним еще не скоро. Если вообще догоним.
По случаю буднего дня народу было немного, и я пал жертвой ушлого официанта в стилизованном баварском костюме. Он заявил, что без умения склонять числительные я в Германии я не протяну и дня. Особенно применительно к жизненно важному слову Maßkrug.
Дело – непростое. К закрытию пивной с трудом освоил счет до пяти. После чего нас выставили в темный и безлюдный город – выполнять домашнее задание.



Ночью Берлин оказался значительно интереснее, чем днем. На улицах никого нет, автодвижение – отсутствует. Тепло. Вечная стройка в темноте неразличима, а странная протестантская церковь Dom, телебашня и университет – наоборот. Отлично видны в экономной ночной подсветке и прекрасны как прежде.
Хорошо в Берлине!




Берлин-Бремен
Встали совсем поздно. В кафе при отеле за рациональным и качественным завтраком немчура обсуждала сводки погоды. Делились опасениями относительно надвигающейся жары. Дескать, будет очень и очень плохо. Для большинства – смертельно.
У нас о коварстве стихии правительственные службы предупреждают ежедневно. Подобные сообщения о грядущем конце света приходят десятками и никакого доверия не вызывают. Но тут решили прислушаться. А ну как не врут? Постановили дальше двигаться на прохладный север, к морю.
В поисках холодного севера в Берлине заплутали, так как уже сильно разогрелось и повсюду было тепло. Через полчаса медленной езды по пробкам между часто натыканными светофорами я окончательно осатанел. Мысль осталась только одна – выехать из этого огнедышащего жерла на свежую скоростную трассу. Разогнаться, как следует, охладить мотор и себя заодно. Почувствовать, наконец, пыль дорог, ветра свист и все вот это вот.
Берлин устроен удобно, если не имеет значения, куда ехать. Просто находишь выезд на любую магистраль, а дальше через хитро сплетенную сеть тоннелей и эстакад тебя выносит далеко за город. Я выбрал провал в стене, из которого тянуло свежестью. На указателе значилось «Bremen». Немедленно вспомнился старый советский мультфильм про полоумных стиляг, и я прибавил газу, напевая песню про то, как хорошо бродить по белу свету.
Однако, свежесть довольно быстро сменилась палящим солнцем. Дорога стала привычной для Германии – развороченное тяжелой техникой полотно, устоявшийся ремонт и движение в одну полосу. С заправками дела обстояли тоже неважно — все были либо взорваны, либо не работали. На единственную уцелевшую я вкатывался уже по инерции, с заглохшим двигателем. Повезло.
Выливая из шлема пот, твердо решил – остановиться в первом же городе по пути, заползти там в тень и начать хвалёные немецкие автобаны проклинать. Страшно.
Разгул ремонтной стихии на дороге не стихал еще пару сотен километров. После чего трасса уткнулась в город Бремен. Свернул. Заготовил проклятья… Но неожиданно Бремен мне понравился. Пляжи, одноэтажные цветные домики в крупную клетку и потрясающие тенистые аллеи с высокими платанами по краям. Велосипедистов – еще больше, чем в Берлине. На удивление – очень много мотоциклов Harley-Davidson. Новеньких, блестящих. За рулем – блондинистые немцы. Улыбаются, рычат моторами и рвут бетонные джунгли в клочья. Все – в белых штанах.



Зачарованный такой рекламной картинкой, доехал до района, где каждое здание – фитнес-центр. Остановился в том, где был еще и отель. Чтобы к культуре тела поближе. Да и вообще, к культуре.
С последней на районе оказалось не очень. От центра сборище фитнес-центров находится довольно далеко, а улицы кишат гопниками, арабами и прочим деклассированным элементом. Оценив броский вид моего мотоцикла, девушка на ресепции выдала ключи от хитрого парковочного приспособления — платформы с подъемным механизмом. Закатываешь на нее мотоцикл и резко спрыгиваешь. Платформа тут же взмывает ввысь, унося ценную технику подальше от алчных взглядов приблатнённого контингента. Толково придумано.
До центра добирались, освежая навыки тактичного ухода от мелкого гоп-стопа.
Центр Бремена – поразил. Казалось бы – всего 20 минут пешком, а как будто переместился в другую вселенную. Городская ратуша, готические соборы, загадочная статуя рыцаря Роланда и никакой уголовщины. Как трава через камни, сквозь современные бетонные уродства пробиваются старинные домики.



Иногда – целыми кварталами. Наиболее яркий из таких кварталов – Sсhnoor. Узкие изогнутые улочки, домки в одно окно шириной – все заботливо сохранено и поддерживается в аутентичном виде аж с 13го века. Полное ощущение, что ожил городок из детских сказок. Местами выглядит очень правдоподобно. Кажется, что вот-вот Герда выйдет на балкон полюбоваться прекрасными алыми розами бабушки Кая.



На первых этажах средневековых домиков продают фигурки Хищника из папье маше, придурковатые картины местных художников и поделки из старых подшипников. Называется это по заграничному остро – «Современное искусство». У нас подобное искусство богато представлено в городах вроде Тулы. В лабазах под вывесками «Музей топора, медведя, пряника и водки».
Вдоволь набродившись среди идиллического средневековья, вышли на шумный берег реки Везер. Шумел не бурный поток воды, как можно было подумать, а местная социально-гастрономическая аномалия «Биргартен».
Общеизвестно, что даже при мимолетном желании выпить пива следует немедленно идти в Биргартен. Огромная территория, уставленная длинными деревянными столами. Для эстетики – шуршит мелкая речная галька под ногами. От солнца и мелкого дождя придуманы раскидистые платаны с мощной кроной. Еда и пиво – без изысков, но очень качественные. То есть именно то, что нужно.



Активно пользуясь освоенным в Берлине умением склонять числительные, взяли правильное количество пива и присели под навес. Вести неторопливую беседу на околонаучные темы с выпивающим контингентом.
За столом по соседству была пара американцев. Их заинтересовала моя футболка с утверждением Harley-Davidson – Legendary motorcycles. Что объяснимо. Какой может вызвать интерес Honda или Suzuki, например? Известно – никакого.
Оказалось, что эти двое также ездят на мотоциклах легендарной марки. Но только по США, где мили можно пожирать сотнями. Я рассказал им о том, откуда едем. Обсудили места, где непременно следует побывать. Пришли к выводу, что куда бы ни лежал путь – на другую улицу или в другую страну – никакой другой мотоцикл не даст столько свободы, как Harley. Немедленно за это выпили.
После того, как fünfter maßkrug был на исходе, мне показалось, что американцы в немецкой глубинке – это нетипично. Как известно, психически здоровые американцы так далеко не забираются. Для того, чтобы оказаться по другую сторону океана, им нужна сила духа и определенная широта взглядов. Попытался донести эту светлую мысль до собеседников. Также важным представлялось обсудить основные недостатки текущего международного курса США. Но знания языка на полноценную политинформацию у меня не хватило. Madame переводить меня категорически отказалась. Из ложного чувства такта.
Принял решение в следующий раз начинать общение с иноземцами с понятной всем фразы «Гитлер – капут!». Чтобы сразу настроить собеседника на нужный лад и не зависеть от языкового барьера.

Читать дальше...
  • stl_sergstl_serg
  • Сергей
  • 19 декабря 2018 в 12:05
  • 1
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
ANDRON
Душевное написание! Приятно читать.
0
dimas68ok
+, классно написано!
+1
MOTOPPP
Отличная писанина.
Только небольшая хронологическая накладка:
Местные модники гордо носят джинсы-«варёнки», разноцветные лосины и безумные начесы. Не хватает только мега-хита «Вите надо выйти»

Фоном к варенкам, лосинам и начёсам вместо дебильного вити должен быть православный «Мираж» или, при определённой продвинутости пипла, зарубежный «модернтокинг». Восьмидесятые!
+1
stl_serg
*смотрит с уважением
+1
madim87
Отлично погрузился в атмосферу написанного, осталось только HD в гараж добавить для полного понимания автора)
+2
Gans80
Прям как того самого, холодного пенного испил, супер!!! Ржал в голос местами, давно за мной такого не водилось! Пошел читать вторую часть))
0
ioivano1
Спасибо тебе, товарищ, что не забываешь писать на БП, а то стали забываться фразы из прошлой поездки в стиле «трэш металл из ДК Горбунова»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Еврозабег 2018. Часть первая.