Блог им. Torchek → Harley-Davidson Pan America хроники владельца: ТО-2 - от любви до ненависти 20 000 км?
Продолжаю катать мотоциклю и документировать:
1 часть: покупка и 3 000 км
2 часть: ТО-1 и 10 000 км
Итак, показатель моего одометра незаметно перевалил за 20 000 км. Пару тысяч назад я прошел ТО-2 и поставил мотоцикл отдыхать на пару-тройку недель, чтобы немного охладить накал страстей уже начавший подтачивать наши с панамой отношения, и после со спокойной головой перегнать из Сочи в Москву с обнуленными эмоциями и наконец решить окончательно: надо оно мне вообще или нет.
За последние 10 тысяч, прошедшие с предыдущего отчета, я на панаме уехал из Томска в первой декаде сентября через Омск, Тюмень, Екатеринбург, Казань, Астрахань в Дагестан и изрядно покатавшись там, затем перегнал его до Сочи чтобы в последнем рывке по платке завершить сезон в РФ в Москве.
Свои наблюдения буду представлять в хронологическом порядке. В этот раз без лирических отступлений — честно говоря уже не до этого.
Итак, где-то под Тюменью в дождь и +6 градусов впервые столкнулся на панаме с таким явлением как воблинг. Резко крутанул ручку газа в режиме спорт и пересек линию разметки — в итоге руль дважды хлопнул по баку, но, потихоньку снижая амплитуду колебаний, успокоился. У меня версия с демфером, видимо он помог. Мне хватило соображения не скидывать газ, не тормозить. Очевидна ошибка пилотирования, которая и спровоцировала. Плюс шел с полностью гружеными кофрами, + погодные условия.
В дальнейшем при перегоне по хорошим дорогам заметил, что с гружеными кофрами при резком закрытии газа легкая раскачка руля может начаться на 180-200 км/ч, особенно если есть порывы ветра. Эффект воспроизводился легко и есть в этом уверенность. На следующий день специально разгружал, но оставлял кофры на мотоцикле — раскачка не возникала. Видимо жопу перегружать опасно.
В Екатеринбурге (это 2 ткм от дома) столкнулся с двумя проблемами: мотоцикл отказался заводиться при двухградуснопоцельсию стоянке в течении суток и начал гудеть топливный насос.
Ситация с заводкой была похожа на Алтайскую, когда проблема была после ночных заморозков. В целом ощущение, что чуть не хватает аккума бодро провернуть мотор с загустевшим маслом (20-50 все-таки) и мозги прерывают попытку. Т.е. при нажатии повторно опять делаются полтора оборота и стоп. При этом в самодиагностике начинают появляться ошибки (хотя они всегда там появляются и этим опытного владельца панамы не напугать).
При первой ревизии прошивки аккумы на панамах саморазряжались за несколько дней и не заводились, но у меня не было похоже на слабую прокрутку. Подключил бустер (готовился правда им заряжать мотег жены, но ведь как пригодилось), но результат не менялся. В итоге тупо зажал пусковую кнопку и в какой-то момент приборка пошла в перезагрузку и слава йайтцам! именно в этот момент мот запустился.
В дальнейшем в Дагестане проблема повторялась пару раз. А в Сочи при простое в три недели, но +16 мот заводился с полпинка.
Думаю, что раз мот американский, то предполагается, что в +2/+6 приличный американец будет сидеть и пить виски у камина, а не мучить свою панаму.
По бензонасосу отдельная песня: он у меня периодически начинает издавать хриплые звуки разной тональности. Я их иногда записываю, была даже мысль составить из них «джинг белл» к рождеству и послать в представительство харлея с поздравлениями. Проблема эта не только у меня, на забугорных форумах так же встречается. В Казани мне дилер совсем никак не смог помочь, сказав, что насосов все равно нет, а этот вон почти работает, а вы же куда-то едете? ну вот куда едете там и обращайтесь. Правда пообещали передать данные. Куда-нибудь. Хотя там вообще странное творилось: сначала утверждали, что даже ошибки, которые я стираю, потом в логах посмотреть не могут. В общем вероятность оказаться посреди Дагестанских гор с неработающим топливным смущала только меня. В америке случаи уже признали и просто меняют насос по гарантии, в рф их, конечно, еще нет.
Уже в Дагестане у меня отлетел щиток теплозащиты на патрубках. Болезнь прямо болезнь. Почти у всех улетает. По итогу в дороге минус дождевик и штанцы. Хорошо штанцы боевые уже (ралли3) и не так жалко, но кевлар иногда плавится в пробках когда забываешься и ногу не отставляешь. И минус возможность ездить в мотоджинсах и других более легких экипах. Гарантийный случай и меняется целиком патрубки. Когда-нибудь. Наверно, но в России их еще нет. Жаль, что признавая косяк не выдают испорченный экип — глядишь бы в харлеевском ездил, а так донашиваю бээмвешный сурово огорчая духа ХД видимо за что и плачусь )))
Зарядка телефона тайп-с. Так как родная навигация гамно, то использую телефон на креплении. Заряжаю от имеющейся зарядки. В какой-то момент, может в дагестанском тумане, само гнездо сильно нагрелось и чутка поплавился пластик, проводок умер. Может контакты замкнулись. Теперь все время посматриваю.
Колеса за 20 тысяч еще живы, но на заднем понятно уже сильная ступенька. В целом отличные колеса, не для глины, конечно, но в дождь, холод, гравий меня более чем устраивают, ну и ходимость отличная.
Ручки с подогревом слабые. Включаешь первый режим — кажется жарят, второй — еще сильней. Думаешь еще запас. Третий уже как бы доп эффекта не дают. И, видимо, очень слабая изоляция от руля. На ходу не справляются. В итоге уже при +8 и хорошем ходу не достаточны. Тут же проехал на оксфордах — намного теплее, но толще. Получается у родных диапазон комфортный +10/+15. Очень узко и мало как по мне.
По скотски врет термометр окружающего воздуха — если стоять на месте быстро греется от мотора, ехать в городе будет постоянно завышать температуру.
После дагестана стал греться мотор и не стабильно работать на холостых, вплоть до того, чтобы глохнуть в пробке. Не сказал бы, что сильно ездил по грязи, но все же глина была, и помыл радиатор. Стало чуть легче. В итоге проблема решилась заменой воздушного фильтра в Краснодаре. Хорошо, что позвонил заранее что приеду и воздушник успели притащить из Москвы по просьбе. ТО-2 проходил там. Обошлось 17 тысяч плюс фильтр 3. На ТО-1 фильтр не меняли, только продули (не было). Учитывайте при эксплуатации, в целом я бы не сказал, что ходил по пыльным маршрутам. Видимо место под засос воздуха не самое удачное. Ну и в любом случае заказал удлинители крыльев.
При последнем перегоне заметил уже после ТО, что на хорошем ходу в режиме спорт при полностью открытом газе мотор как будто заливает на оборотах 6200-6500. Те там где у него раньше был подхват, теперь такое откровенное подтупливание (как на карбюраторной шохе) и добавлять надо постепенно, чтобы смесь была правильная (привет водителю грузовика — я сам чуть не ах… ел). Да и в целом ощущения, что как-то не прет (это я после 3 недель разлуки, вроде должен быть ахреневать от динамики). Учитывая что только после ТО и воздушник новый, думаю, что насос. Хрипит все сильнее и видимо уже не выдает нужный объем. Хотя может свечи, катушки да и еще много что, но для 20 ткм рановато как бэ.
По проблеме переключения передач с первой на нейтраль: проблема не только остается, но и как будто усугубляется. Хорошо, что в основном у меня трассовый пробег, как только приходится стоять где-то в пробках — приходится на светофорах подолгу стоять на выжатом сцеплении просто, иначе пока поставишь нейтраль намучаешься и именно в этот момент по закону подлости начинает переключаться светофор. Иногда помогает слегка дать тронуться с повышенными оборотами. Иногда даже просто переключить с первой на вторую это по сути с силой пнуть тяжелым туристическим сапогом снизу вверх. Раздражает неимоверно. (ручку сцепления регулировал — она у меня уже в самом конце, не удобно и делу не помогло).
Максимальный перегон за раз был Ростов-на-Дону-Москва. Могу сказать, что по комфорту это самый комфортный мот что у меня был — на затекает и не болит. Даже на стоковом седле. При такой динамике это каеф.
Цепь я смазываю. Иногда даже вовремя, а иногда даже чищу. При смазке признаков неравномерной растянутости нет, частой подтяжки не требует. Так что выглядит еще как новая и думаю походит прилично.
Перед Краснодаром протерял кнопку безключевого доступа. Оставил в кофре и поехал. В целом при моей рукожопости было странно потерять ее так поздно. Особенно приятно было это выяснить в пробке на въезде в Краснодар, потому как решил заглушить (помните, говорил что грелся до ТО) и уже не смог завести )) Хорошо, что можно использовать пинкод вместо брелока (в отличии от бмв) и хорошо, что отдельно в дорогу я взял запасной металлический ключ, иначе пришлось бы откручивать каждый раз крышку бензобака чтобы заправиться. Плохо, что приборка никак не сигнализирует, что потеряна связь с ключом (опять же в отличии от бмв). Но самое хреновое, что теперь я никак и нигде не могу заказать эту сраную метку. Дилер в Краснодаре сказал, что ждет еще с весны и рекомендовал искать другими путями — он сможет только привязать. Ищу, но пока безрезультатно.
Есть всякие мелочишки типа ржавеющего крепления демпфера. Выглядит стремно и на очень видном месте. Такое себе.
По кофрам зубр — никаких нареканий. Один раз пшикнул вэдэхой в замки после пыльных дорог. Все работает.
Вроде закрыл сезон. С начала августа накатано 18300 мной (2000 накатали до меня). Теперь в ожидании запчастей по двум гарантийным случаям: по тепловому щитку и по топливному насосу (его в итоге тоже заказали в краснодаре), но когда они решаться не известно. И один не гарантийный по потерянной метке и как его решать я пока не знаю даже. Было бы больше километров, но я действительно устал от неуверенности и разных мелочей и потому делал перерыв.
В целом панама подарила много эмоций. Пускай и не всегда положительных. Но она заставляет отзываться что-то внутри, какое-то утробное, то что позволяет брать новые модели мотоциклов новых классов совсем сырые и без отзывов. Внутреннию тягу к приключениям и исследованиям. Заставляет быть постоянно в предвкушении чего-то нового, что произойдет там где мы даже не ожидаем. Пускай и это не всегда хорошее.
Мы настолько привыкли к обилию информации по любой модели: открываешь ютуб и пожалуйста — хоть как перебрать двигатель в полевых условиях не снимая и через выхлопную трубу — все есть. Едешь куда-то и у тебя запас ломающихся частей, кто-то с аммортами, кто-то с договором о поставке в 2 недельный срок в любую часть мира любой запчасти от его мота.
И что? Ты просто выезжаешь и доезжаешь. Ничего не узнаешь о дороге, о людях, о тех тварях, что разработали эти технические решения.
Поэтому столько народа ломанулось катать на энфилдах индийских, на переделках из старого говна мамонта, на уралах, в конце концов. Мы смотрим фильмы про немецких студентов на уралах с 700ми поломками и восхищаемся их авантюризмом. Кто будет восхищаться теперь человеком на африке в которую «хоть одеколон заливай»?
Толи дело хренак — и траверса сломана. И ты уже знаешь каково это ехать вторым номером и каково везти. Что сыр делают достойный и достойные люди и у тебя в глубинке. Как много нового еще не исследовано исследовано буквально в ближайших околокремлевских говнах (хотя как это относится ко мне?).
По мне так это и есть эдвенчур мотоцикл. И его покупка и исследование, примерение на себя — отдельная строка моего путешествия.
И пускай панама совсем не лучшая ни в чем среди слонов: ни самый оффроадный, ни самый надежный, ни самый быстрый, ни самый комфортный и даже, наверно, не самый красивый (демонический смех). Но он очень сбалансирован именно во всех этих качествах. И при этом и самый не исследованный сам по себе. И он открывается и дарит много эмоций. Хотя порою слишком много (особенно когда его хочется срочно обоссать и сжечь). Но мы будем двигаться дальше.
А все те, кто «я не буду брать сырую модель, вот исправят первые косяки» — им не эдвенчур байк нужен, а просто расжеванная и положенная в рот кашица с ореолом тех отважных людей кто был в первых рядах, тех кто сейчас составляет «Лигу мученников панамерики» ))
Так что я в предвкушении приключений забираю мотоцикл и тащу его в Черногорию — катать и даже пока не представляю как буду решать возникающие там с ним проблемы. Но в этом есть дух авантюризма ))
ПЫСЫ: Но все-таки автор не рекомендует катать дальше локальных покатушек вокруг дилеров пока. Скоро это будет настоящий эдвенчер, но пока все слишком не готовы ни к его обслуживанию и технической поддержке, ни к его ремонтам. Стоит подождать базы и практики. Пока такие «счастливчики» как я ее нарабатывают ) В целом у меня не произошло ничего чего не проиходило бы еще у кого-то, кроме отвратительной покупки.
ПЫСЫ2:… нет, не купил бы.
1 часть: покупка и 3 000 км
2 часть: ТО-1 и 10 000 км
Итак, показатель моего одометра незаметно перевалил за 20 000 км. Пару тысяч назад я прошел ТО-2 и поставил мотоцикл отдыхать на пару-тройку недель, чтобы немного охладить накал страстей уже начавший подтачивать наши с панамой отношения, и после со спокойной головой перегнать из Сочи в Москву с обнуленными эмоциями и наконец решить окончательно: надо оно мне вообще или нет.
За последние 10 тысяч, прошедшие с предыдущего отчета, я на панаме уехал из Томска в первой декаде сентября через Омск, Тюмень, Екатеринбург, Казань, Астрахань в Дагестан и изрядно покатавшись там, затем перегнал его до Сочи чтобы в последнем рывке по платке завершить сезон в РФ в Москве.
Свои наблюдения буду представлять в хронологическом порядке. В этот раз без лирических отступлений — честно говоря уже не до этого.
Итак, где-то под Тюменью в дождь и +6 градусов впервые столкнулся на панаме с таким явлением как воблинг. Резко крутанул ручку газа в режиме спорт и пересек линию разметки — в итоге руль дважды хлопнул по баку, но, потихоньку снижая амплитуду колебаний, успокоился. У меня версия с демфером, видимо он помог. Мне хватило соображения не скидывать газ, не тормозить. Очевидна ошибка пилотирования, которая и спровоцировала. Плюс шел с полностью гружеными кофрами, + погодные условия.
В дальнейшем при перегоне по хорошим дорогам заметил, что с гружеными кофрами при резком закрытии газа легкая раскачка руля может начаться на 180-200 км/ч, особенно если есть порывы ветра. Эффект воспроизводился легко и есть в этом уверенность. На следующий день специально разгружал, но оставлял кофры на мотоцикле — раскачка не возникала. Видимо жопу перегружать опасно.
В Екатеринбурге (это 2 ткм от дома) столкнулся с двумя проблемами: мотоцикл отказался заводиться при двухградуснопоцельсию стоянке в течении суток и начал гудеть топливный насос.
Ситация с заводкой была похожа на Алтайскую, когда проблема была после ночных заморозков. В целом ощущение, что чуть не хватает аккума бодро провернуть мотор с загустевшим маслом (20-50 все-таки) и мозги прерывают попытку. Т.е. при нажатии повторно опять делаются полтора оборота и стоп. При этом в самодиагностике начинают появляться ошибки (хотя они всегда там появляются и этим опытного владельца панамы не напугать).
При первой ревизии прошивки аккумы на панамах саморазряжались за несколько дней и не заводились, но у меня не было похоже на слабую прокрутку. Подключил бустер (готовился правда им заряжать мотег жены, но ведь как пригодилось), но результат не менялся. В итоге тупо зажал пусковую кнопку и в какой-то момент приборка пошла в перезагрузку и слава йайтцам! именно в этот момент мот запустился.
В дальнейшем в Дагестане проблема повторялась пару раз. А в Сочи при простое в три недели, но +16 мот заводился с полпинка.
Думаю, что раз мот американский, то предполагается, что в +2/+6 приличный американец будет сидеть и пить виски у камина, а не мучить свою панаму.
По бензонасосу отдельная песня: он у меня периодически начинает издавать хриплые звуки разной тональности. Я их иногда записываю, была даже мысль составить из них «джинг белл» к рождеству и послать в представительство харлея с поздравлениями. Проблема эта не только у меня, на забугорных форумах так же встречается. В Казани мне дилер совсем никак не смог помочь, сказав, что насосов все равно нет, а этот вон почти работает, а вы же куда-то едете? ну вот куда едете там и обращайтесь. Правда пообещали передать данные. Куда-нибудь. Хотя там вообще странное творилось: сначала утверждали, что даже ошибки, которые я стираю, потом в логах посмотреть не могут. В общем вероятность оказаться посреди Дагестанских гор с неработающим топливным смущала только меня. В америке случаи уже признали и просто меняют насос по гарантии, в рф их, конечно, еще нет.
Уже в Дагестане у меня отлетел щиток теплозащиты на патрубках. Болезнь прямо болезнь. Почти у всех улетает. По итогу в дороге минус дождевик и штанцы. Хорошо штанцы боевые уже (ралли3) и не так жалко, но кевлар иногда плавится в пробках когда забываешься и ногу не отставляешь. И минус возможность ездить в мотоджинсах и других более легких экипах. Гарантийный случай и меняется целиком патрубки. Когда-нибудь. Наверно, но в России их еще нет. Жаль, что признавая косяк не выдают испорченный экип — глядишь бы в харлеевском ездил, а так донашиваю бээмвешный сурово огорчая духа ХД видимо за что и плачусь )))
Зарядка телефона тайп-с. Так как родная навигация гамно, то использую телефон на креплении. Заряжаю от имеющейся зарядки. В какой-то момент, может в дагестанском тумане, само гнездо сильно нагрелось и чутка поплавился пластик, проводок умер. Может контакты замкнулись. Теперь все время посматриваю.
Колеса за 20 тысяч еще живы, но на заднем понятно уже сильная ступенька. В целом отличные колеса, не для глины, конечно, но в дождь, холод, гравий меня более чем устраивают, ну и ходимость отличная.
Ручки с подогревом слабые. Включаешь первый режим — кажется жарят, второй — еще сильней. Думаешь еще запас. Третий уже как бы доп эффекта не дают. И, видимо, очень слабая изоляция от руля. На ходу не справляются. В итоге уже при +8 и хорошем ходу не достаточны. Тут же проехал на оксфордах — намного теплее, но толще. Получается у родных диапазон комфортный +10/+15. Очень узко и мало как по мне.
По скотски врет термометр окружающего воздуха — если стоять на месте быстро греется от мотора, ехать в городе будет постоянно завышать температуру.
После дагестана стал греться мотор и не стабильно работать на холостых, вплоть до того, чтобы глохнуть в пробке. Не сказал бы, что сильно ездил по грязи, но все же глина была, и помыл радиатор. Стало чуть легче. В итоге проблема решилась заменой воздушного фильтра в Краснодаре. Хорошо, что позвонил заранее что приеду и воздушник успели притащить из Москвы по просьбе. ТО-2 проходил там. Обошлось 17 тысяч плюс фильтр 3. На ТО-1 фильтр не меняли, только продули (не было). Учитывайте при эксплуатации, в целом я бы не сказал, что ходил по пыльным маршрутам. Видимо место под засос воздуха не самое удачное. Ну и в любом случае заказал удлинители крыльев.
При последнем перегоне заметил уже после ТО, что на хорошем ходу в режиме спорт при полностью открытом газе мотор как будто заливает на оборотах 6200-6500. Те там где у него раньше был подхват, теперь такое откровенное подтупливание (как на карбюраторной шохе) и добавлять надо постепенно, чтобы смесь была правильная (привет водителю грузовика — я сам чуть не ах… ел). Да и в целом ощущения, что как-то не прет (это я после 3 недель разлуки, вроде должен быть ахреневать от динамики). Учитывая что только после ТО и воздушник новый, думаю, что насос. Хрипит все сильнее и видимо уже не выдает нужный объем. Хотя может свечи, катушки да и еще много что, но для 20 ткм рановато как бэ.
По проблеме переключения передач с первой на нейтраль: проблема не только остается, но и как будто усугубляется. Хорошо, что в основном у меня трассовый пробег, как только приходится стоять где-то в пробках — приходится на светофорах подолгу стоять на выжатом сцеплении просто, иначе пока поставишь нейтраль намучаешься и именно в этот момент по закону подлости начинает переключаться светофор. Иногда помогает слегка дать тронуться с повышенными оборотами. Иногда даже просто переключить с первой на вторую это по сути с силой пнуть тяжелым туристическим сапогом снизу вверх. Раздражает неимоверно. (ручку сцепления регулировал — она у меня уже в самом конце, не удобно и делу не помогло).
Максимальный перегон за раз был Ростов-на-Дону-Москва. Могу сказать, что по комфорту это самый комфортный мот что у меня был — на затекает и не болит. Даже на стоковом седле. При такой динамике это каеф.
Цепь я смазываю. Иногда даже вовремя, а иногда даже чищу. При смазке признаков неравномерной растянутости нет, частой подтяжки не требует. Так что выглядит еще как новая и думаю походит прилично.
Перед Краснодаром протерял кнопку безключевого доступа. Оставил в кофре и поехал. В целом при моей рукожопости было странно потерять ее так поздно. Особенно приятно было это выяснить в пробке на въезде в Краснодар, потому как решил заглушить (помните, говорил что грелся до ТО) и уже не смог завести )) Хорошо, что можно использовать пинкод вместо брелока (в отличии от бмв) и хорошо, что отдельно в дорогу я взял запасной металлический ключ, иначе пришлось бы откручивать каждый раз крышку бензобака чтобы заправиться. Плохо, что приборка никак не сигнализирует, что потеряна связь с ключом (опять же в отличии от бмв). Но самое хреновое, что теперь я никак и нигде не могу заказать эту сраную метку. Дилер в Краснодаре сказал, что ждет еще с весны и рекомендовал искать другими путями — он сможет только привязать. Ищу, но пока безрезультатно.
Есть всякие мелочишки типа ржавеющего крепления демпфера. Выглядит стремно и на очень видном месте. Такое себе.
По кофрам зубр — никаких нареканий. Один раз пшикнул вэдэхой в замки после пыльных дорог. Все работает.
Вроде закрыл сезон. С начала августа накатано 18300 мной (2000 накатали до меня). Теперь в ожидании запчастей по двум гарантийным случаям: по тепловому щитку и по топливному насосу (его в итоге тоже заказали в краснодаре), но когда они решаться не известно. И один не гарантийный по потерянной метке и как его решать я пока не знаю даже. Было бы больше километров, но я действительно устал от неуверенности и разных мелочей и потому делал перерыв.
В целом панама подарила много эмоций. Пускай и не всегда положительных. Но она заставляет отзываться что-то внутри, какое-то утробное, то что позволяет брать новые модели мотоциклов новых классов совсем сырые и без отзывов. Внутреннию тягу к приключениям и исследованиям. Заставляет быть постоянно в предвкушении чего-то нового, что произойдет там где мы даже не ожидаем. Пускай и это не всегда хорошее.
Мы настолько привыкли к обилию информации по любой модели: открываешь ютуб и пожалуйста — хоть как перебрать двигатель в полевых условиях не снимая и через выхлопную трубу — все есть. Едешь куда-то и у тебя запас ломающихся частей, кто-то с аммортами, кто-то с договором о поставке в 2 недельный срок в любую часть мира любой запчасти от его мота.
И что? Ты просто выезжаешь и доезжаешь. Ничего не узнаешь о дороге, о людях, о тех тварях, что разработали эти технические решения.
Поэтому столько народа ломанулось катать на энфилдах индийских, на переделках из старого говна мамонта, на уралах, в конце концов. Мы смотрим фильмы про немецких студентов на уралах с 700ми поломками и восхищаемся их авантюризмом. Кто будет восхищаться теперь человеком на африке в которую «хоть одеколон заливай»?
Толи дело хренак — и траверса сломана. И ты уже знаешь каково это ехать вторым номером и каково везти. Что сыр делают достойный и достойные люди и у тебя в глубинке. Как много нового еще не исследовано исследовано буквально в ближайших околокремлевских говнах (хотя как это относится ко мне?).
По мне так это и есть эдвенчур мотоцикл. И его покупка и исследование, примерение на себя — отдельная строка моего путешествия.
И пускай панама совсем не лучшая ни в чем среди слонов: ни самый оффроадный, ни самый надежный, ни самый быстрый, ни самый комфортный и даже, наверно, не самый красивый (демонический смех). Но он очень сбалансирован именно во всех этих качествах. И при этом и самый не исследованный сам по себе. И он открывается и дарит много эмоций. Хотя порою слишком много (особенно когда его хочется срочно обоссать и сжечь). Но мы будем двигаться дальше.
А все те, кто «я не буду брать сырую модель, вот исправят первые косяки» — им не эдвенчур байк нужен, а просто расжеванная и положенная в рот кашица с ореолом тех отважных людей кто был в первых рядах, тех кто сейчас составляет «Лигу мученников панамерики» ))
Так что я в предвкушении приключений забираю мотоцикл и тащу его в Черногорию — катать и даже пока не представляю как буду решать возникающие там с ним проблемы. Но в этом есть дух авантюризма ))
ПЫСЫ: Но все-таки автор не рекомендует катать дальше локальных покатушек вокруг дилеров пока. Скоро это будет настоящий эдвенчер, но пока все слишком не готовы ни к его обслуживанию и технической поддержке, ни к его ремонтам. Стоит подождать базы и практики. Пока такие «счастливчики» как я ее нарабатывают ) В целом у меня не произошло ничего чего не проиходило бы еще у кого-то, кроме отвратительной покупки.
ПЫСЫ2:… нет, не купил бы.
- Torchek
- 9 ноября 2021 в 16:51
- 3
- ?
Респект за оптимизм, но конечно Харлей вам должен как бета-тестеру нормально так доплатить ещё. Ржавеющее крепление демпфера (а также прочие ржавеющие крепления) я тоже заметил когда его тестил. Родовая черта очевидно. Насчёт аккумулятора — он же акурат за передним колесом установлен, следовательно перманентно в грязи, утечки наверное нехилые…
- konyuhfedor
- 9 ноября 2021 в 18:59
- ↓
Ох… последние мои моты африка, литровый стром, 650 стром, 250 wr-ка (все куплены новыми). Сколько раз они не завелись как при минусе, так и при жёстком плюсе — ноль раз. Была ли хоть одна поломка — нет. Работало ли что-то не так (грелся, гремел, жужжал, не тянул) — ни разу. Жалел ли я их — нет, гонял в хвост и гриву. Чувство уверенности в мотоциклах огромное — знаю, что не подведут. Хотя с любой техникой это иррациональное чувство. Стал ли я возжелать меньше мультистраду v4 — тоже нет :)))
Панамерика мне очень нравится, но вот читаю я этот текст и не покидает ощущение, что мотоцикл вышел очень сырой, несмотря на весь опыт харлея. Что очень печалит :(.
В музея Харлеича в Милоуки я залип на весь день — потрясающая техническая история и наследие. И вот — жужжащий бензонасос, отлетающие детали, постоянные ошибки и мелкие сбои… эх :((.
Ждем hw и sw второго релиза.
Панамерика мне очень нравится, но вот читаю я этот текст и не покидает ощущение, что мотоцикл вышел очень сырой, несмотря на весь опыт харлея. Что очень печалит :(.
В музея Харлеича в Милоуки я залип на весь день — потрясающая техническая история и наследие. И вот — жужжащий бензонасос, отлетающие детали, постоянные ошибки и мелкие сбои… эх :((.
Ждем hw и sw второго релиза.
Не понятно, ты хвалишься или жалуешься? Занятно, в любом случае, оптимистично. По поводу настоящего адвенчера когда взял сырую модель, поехал куда-то и прыгаешь вокруг нее по утрам, с надеждой завестись и обойтись без эвакуатора — поржал, спасибо.
Я из этой истории только про насос не понял, а чо его на ТО не сняли и не продули фильтра хотя бы? Насос так просто не умирает, тем более новый, наверняка бензин хватанул говенный, может грязь в баке так и болтается. Дилеры даже залезть и глянуть фильтра не захотели?
Я из этой истории только про насос не понял, а чо его на ТО не сняли и не продули фильтра хотя бы? Насос так просто не умирает, тем более новый, наверняка бензин хватанул говенный, может грязь в баке так и болтается. Дилеры даже залезть и глянуть фильтра не захотели?
Интересно описаны ощущения от владельца))+
Мот действительно очень редкий, у нас я его всего два раза видел, реакция всегда одна- оооо видел??? Это же Xарлей поехал новый!!!)) Подозреваю, что на остановках вопросы «сколько прет-сколько жрет» не кончаются)) А еще наверное много раз приходилось услышать- Это Харлей?? Да нууу!!!)))?
Мот действительно очень редкий, у нас я его всего два раза видел, реакция всегда одна- оооо видел??? Это же Xарлей поехал новый!!!)) Подозреваю, что на остановках вопросы «сколько прет-сколько жрет» не кончаются)) А еще наверное много раз приходилось услышать- Это Харлей?? Да нууу!!!)))?
Ничего. Как любитель оружия и оружейной истории скажу вам, что даже ПМ, простой как пять копеек — первые годы выпуска был глючным и тщательно доводился. А ТТ военных лет выпуска имел средний ресурс настрела на отказ всего 200 выстрелов.
И мой опыт с ПЯ «Викинг», в стрелковом клубе — серийные номера около 350 чистое «Г», задержка за задержкой, а с серийными номерами около 750 — великолепное по надёжности оружие.
Через пару лет ХД сделает рестайл — вот тогда и можно будет брать! Правда, конкуренты уйдут уже очень далеко, да и от трубы прямо возле ноги — никуда не денешься. Не для турэндуро эта конструкция, а для круизера.
И мой опыт с ПЯ «Викинг», в стрелковом клубе — серийные номера около 350 чистое «Г», задержка за задержкой, а с серийными номерами около 750 — великолепное по надёжности оружие.
Через пару лет ХД сделает рестайл — вот тогда и можно будет брать! Правда, конкуренты уйдут уже очень далеко, да и от трубы прямо возле ноги — никуда не денешься. Не для турэндуро эта конструкция, а для круизера.
- Takeda1977
- 10 ноября 2021 в 11:12
- ↑
- ↓
Труба около ноги — это мелочи. Вон у одного конкурента впереди горшки, об которые ногами бьешься и ничего.
А вообще, по поводу «конкуренты далеко уйдут» — тоже вопрос. Грубо, последний скачок был в 2010-2013 году. С тех пор ничего уж такого супер-нового в классе не появилось. Все примерно то же самое, чуть лучше, но не кардинально.
А вообще, по поводу «конкуренты далеко уйдут» — тоже вопрос. Грубо, последний скачок был в 2010-2013 году. С тех пор ничего уж такого супер-нового в классе не появилось. Все примерно то же самое, чуть лучше, но не кардинально.
Так как я у мамы инженер, то думаю, что рывок готовится в виде средних гибридов, то есть не майл, когда стартер-генератор на ремне и чуток помогает, и не макси, когда мотор крутит чисто генератор. А что-то среднее, когда стартер-генератор на оси коленвала и включается на разгоне, на задний ход, для ползания в пробке и для тихой медленной езды по жилому кварталу. Просто аккумуляторы становятся дешевле и компактнее, сами электромашины тоже, автобанов с безлимитом всё меньше, и мощность нужна только на короткое время для обгона. 600-ка с электроподмогой будет разгоняться как 1200. И выбросы сократятся — жрецы новой религии будут довольны. И будет весить меньше при этом. Но будет капризнее, требовательнее к хранению зимой и сложнее в обслуживании. Что несомненное благо для производителя и дилера :)
А я бы покатал на таком гибриде, «на попробовать». Но тут доводка важна, тонкое взаимодействие между блоком интегральной АБС (да-да, привет из нулевых!), ДВС и мотор-генератором, в плане управления торможением в зависимости от ситуации и нажатия на рычаг/лапку. Сырой софт погубит идею на корню.
Купить бы не купил ничего подобного, конечно :)
Купить бы не купил ничего подобного, конечно :)
- Takeda1977
- 11 ноября 2021 в 10:06
- ↑
- ↓
Я тут чуть покатался на электрическом Харлее. Если честно, немножко в шоке. Ну да, быстро, удобно. Но это уже не привычный мотоцикл :)
- konyuhfedor
- 11 ноября 2021 в 12:17
- ↑
- ↓
Вкратце опиши шок :) Весьма любопытно. ps Это не ирония, действительно интересно. Сам я катался максимум на электровелосипеде.
- Takeda1977
- 11 ноября 2021 в 13:58
- ↑
- ↓
Как электровелик — Халк. Просто разрыв шаблона. Тяга, динамика, но без пердежа и вибраций :)
- konyuhfedor
- 11 ноября 2021 в 14:37
- ↑
- ↓
Как электровелик — Халк.Хорошее сравнение. Меткое :)
Думаю вот на лето купить поиграться такую игрушку «Super Soco Wanderer». Выглядит не совсем по дешмански и комплектующие вроде норм, движок бош (если доктор нам не врет).
Не зайдет, племянникам отдам :)
- capitan_amer
- 10 ноября 2021 в 9:44
- ↓
Все-таки непонятно с бензонасосом, вроде бы как уже 30 лет выпускают впрысковые мотики, не вчера перешли.
Плохой поставщик попался?
У них одинаковые бензонасосы с нормальными харлеями?
Плохой поставщик попался?
У них одинаковые бензонасосы с нормальными харлеями?
Не ну кому то нужно же быть бета тестером, ничего такого в этом нет. Зато получаешь первые эмоции, для многих это важно. Это как играть в игру сразу на выходе, несмотря на тонны багов, а есть кто ждёт полгодика пока всё не пофиксят. А есть ведь люди кто сразу 11ю винду поставил как она вышла! Смелые! Разные философии вот и всё. Не нужно обесценивать философию теъ кто хочет получить надёжный мот за свои деньги и у кого приключения это не пытаться завести мот, который не заводится и от которого что-то отваливается. Как и не нужно обесценивать перевопроходцев. У всех своё понятие удовольствия вот и всё!
Мот крутой и на вид мне нравится, но пока он пару лет не постоит на конвейере я его не буду рассматривать, как и Ducati Multistrada V4. Я вот из тех вторых осторожных)
Мот крутой и на вид мне нравится, но пока он пару лет не постоит на конвейере я его не буду рассматривать, как и Ducati Multistrada V4. Я вот из тех вторых осторожных)
Да просто было понятно, что Харлей на новую территорию вступает, которая ему не особо известна и сразу сделать идеально не получится. Слишком много новизны, все эти IMU, электроника, подвески и прочее. Да это везде так сейчас, в любом почти производстве, что машинном, что программном, усложняются компоненты и их протестировать невозможно до релиза, чтобы прям ничего не сломалось. Это норма сейчас и с этим нужно жить. Я к тому что у каждого понятие эдвенчур своё глобально) вот и всё)
Ну не все и далеко не у всех получается, даже при наличии опыта. SAS разматывало с родными кофрами на высокой скорости, например. У кого-то были проблемы с насосом, мож у Мульта 1200, была отзывная, с подвеской тоже, про большого Гуся тож хватает отзывов. По сути, что за проблемы у владельца были? Ржавеет крепление демпфера, есть подозрения относительно топливного насоса, есть непонятный провал на 6К оборотов, при этом есть неуверенность в том, что мот нормально обслужен и ездит автор не только по асфальту.
Мне немного не понятно, что страшного то? Мот же едет дальше
Мне немного не понятно, что страшного то? Мот же едет дальше
Ну, так и упоминания ведутся в разрезе всего-то 20ткм. У новой техники, к коей местных рукожопов и алитюнеров вроде не пускали еще. На вторичке часто берется техника с куда большими цифрами одо и много менее ясной историей. И крутятся те же 20ткм без жалоб на бензак, например. Мысль то в том, что если первые 20 так оборачиваются, чего ждать дальше. А так, да, любая техника надежна. Особо если не ездить ее))
Это да. Я вот офигел от ситуации у знакомого, когда он предпочитал обслуживать исключительно у официалов. Чтоб со штампами в сервисную книгу. А потом, в не особо то длительном и лайтовом трипе у него что-то в первичке отЪ… ло. Как отозвались опытные — фамильная болячка. Но ее почему-то официалы не пофиксили. Вот и думай после, по незнанию они так, или с умыслом на нескончаемый заработок. Сошлись на производителя и совесть чиста))
в целом я согласен, поэтому я и оставляю мот себе. основная проблема которая сейчас видится — не готовность дилеров и самого харли глобального в обучении, исправлении косяков и обеспечении рынка запчастями и аксами. глядя как в сша людям переносят заказанное в июне с обещанного декабрь на апрель и это по аксам, немного не уютно. все те кто чуть попал на более серьезные вещи чем у меня или просто какие-то аварии прилипают на стоянку в ожидании по полгода. или поиск доноров.
меня не смущают текущие проблемы в панаме, меня смущают способы их разрешения
меня не смущают текущие проблемы в панаме, меня смущают способы их разрешения
- MadOrangeE30
- 10 ноября 2021 в 13:23
- ↓
Хах, моя мухобойка теперь и на БайкПосте))
Рад, что работает и нравится!
Если что-то с ней всё же случиться, не выбрасывай и запиши, что, как и когда произошло. Использую этот опыт, чтобы сделать новую лучше!
Рад, что работает и нравится!
Если что-то с ней всё же случиться, не выбрасывай и запиши, что, как и когда произошло. Использую этот опыт, чтобы сделать новую лучше!
- MadOrangeE30
- 11 ноября 2021 в 9:56
- ↑
- ↓
Ахах, вот это поворот!
И мнится мне, тут больше заслуга Хонды, а не моя))
А что с той стало, что я для неё делал? Не подошла?((
И мнится мне, тут больше заслуга Хонды, а не моя))
А что с той стало, что я для неё делал? Не подошла?((
- Paladin33rus
- 10 ноября 2021 в 16:18
- ↓
Для избавления от проблемы включения нейтрали подбросить обороты не помогает?
Если хвост хорошо нагрузил, а «умной» подвески нет — закрутить преднатяг аморта. Пишет ездун на ПанЕвропе, у которых «вобблинг», ага.
Если хвост хорошо нагрузил, а «умной» подвески нет — закрутить преднатяг аморта. Пишет ездун на ПанЕвропе, у которых «вобблинг», ага.
здесь был ататат
- Ninja1000SX
- 11 ноября 2021 в 21:14
- ↓
В целом ощущение, что чуть не хватает аккума бодро провернуть мотор с загустевшим маслоДавно уже выработал в себе привычку всегда заводить с выжатой сцепой. Особенно в прохладную погоду. Судя по звуку стартера, разница большая.
- Skyline164
- 13 ноября 2021 в 22:58
- ↓
ХД идиоты, имхо, был же buell xb12x Ulyses, могли бы на его базе и доработками сделать нормальный адвенчер, так не же… p.s. сам купил в прошлом году одиссея, так вот опыт использования примерно такой же как у автора, только цена вопроса 300 тыс рублей)) В полане эмоций и ожидания что что-то должно вот вот отрыгнуть прям 100% совпадает))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернуть