Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Москва-Владивосток или Crossrussia на 6 цилиндрах.


Идея этой поездки уже не первый год витала в воздухе. Она была неоднократно озвучена многим друзьям и знакомым. Кто-то крутил пальцем у виска, многие высказывали одобрение, при полном отсутствии понимании технической стороны данного вопроса. Кто-то даже просился вторым номером. В итоге старт был назначен на конец мая-начало июня. А в команду по пересечению необъятных просторов нашей Родины вошли автор этих строк на Honda VFR800X Crossrunner и Максим Заикин на HD FXDB Street Bob.


В процессе подготовки к путешествию были попытки найти спонсоров у представителей профильных марок, посещения мотовыставок, обсуждения с представителями отделов PR и маркетинга ведущих нефтедобывающих компаний, но как вы сами понимаете, поехали мы в итоге на свои кровные)
Единственная помощь пришла откуда не ждали, в виде флага республики Сербии, переданного фанатским движением братского народа вокалисту группы Интердикт, в которой мы с Максом по совместительству и играем. Флаг был единодушно объявлен талисманом нашей поездки и с честью выдержал все невзгоды этого непростого путешествия.
Также неоценимую помощь в подготовке маршрута оказала статья Алексея и все неравнодушные обитатели группы Дальняк.рф.
Подготовка техники к путешествию заключалась в замене масла на HD и оснащение его ветровиком с дефлекторами, а Honda получила задний баллон с колодками и обзавелась новой цепью. В дорогу из запчастей брали ремень на Харлей и масло на Хонду, которое я планировал сменить в районе Новосибирска. От туристического шмурдяка отказались, чтобы не раздувать и без того объемный багаж, взяли только всепогодный экип и одежду на пару недель. Ночевать решили в гостиницах по пути следования, ну и по возможности заезжать на байкпосты.
Макс выехал на неделю раньше, чтобы не спеша посетил Рязань, Пензу и Самару, а мне для соблюдения графика нужно было за 2 дня добраться до Миасса через Нижний-Новгород, Казань и Уфу. Расстояние до Набережных Челнов, где я планировал заночевать в первый день составляет почти 1100км. от моего дома. И тут я вспомнил об одном из мотонормативов под названием Русская Верста, который как раз укладывался в данную цифру, при условии прохождения за 14 часов 23 минуты. Решил совместить приятное с полезным и уложить свой маршрут в световой день.

День 0. Москва.
Стоя на светофоре не мог не сфоткать красивую цифру на одометре. Вечером последние приготовления, проверяю мотоцикл, закрепляю разбросанный по всему гаражу багаж, и со светлыми мыслями иду отсыпаться перед дальней дорогой.


День 1. Москва — Набережные-Челны.
Подъем в 6 утра, легкий завтрак и предвкушение незабываемого путешествия наполняют сердце радостью и волнением. Первым делом на заправку, чтобы взять контрольный чек. В то время как я добрался до бетонки, первые машины с рассадой уже начали свое священное паломничество в сторону подмосковных дач. Вырываюсь на изъезженное вдоль и поперек горьковское шоссе и беру курс на Нижний-Новгород. Первая заправка во Владимире. Сверяюсь с графиком, судя по плану и благодаря отсутствию плотного трафика, отыграл целый час. Неплохо, но это только начало. Следующая остановка — Нижний, обхожу город по объездной и утыкаюсь в глухую пробку сразу после Кстово. Ничего страшного, еще полчаса в запасе после предыдущего участка пустынной автомагистрали. Через пару часов решаю что неплохо бы остановиться на обед. Заранее приметил для себя автозаправочный комплекс Ирбис, не доезжая Чебоксар. Во время моего прошлого путешествия в Курган здесь удалось неплохо перекусить. Останавливаюсь и как оказалось совсем не зря. На парковке стоит гусь с австрийскими номерами, рядом материализуется его владелец и удается завязать непринужденный разговор.
Знакомлюсь с Андреасом и его женой. Ребята едут по России в Монголию и едут довольно основательно. Серьезный экип, подготовка мотоцикла. В Улан-Уде уже отправлены необходимые запчасти и резина, в общем все по немецки продумано до мелочей. Хотя сами ребята оказались очень компаниейскими, звали в гости, рассказали, как им далось получение нашей визы и отдельный квест с получении регистрации почти за 100 евро. Обменялись с ними контактами и разъехались, я немного задержался и совсем забыл, что обещал подарить диск своей группы Meltdown, пришлось оперативно штурмовать стоячую пробку на въезде в Чебоксары и снова ловить гуся.

За последние 200 км я изрядно подмерз. За бортом неуклонно холодало, зато по дороге между Казанью и Набережными Челнами, я повстречал аж 4 Выфера различных поколений. Магистраль оказалась достаточно ровной и прямой, чтобы открутить на финише. В итоге уже в 19 часов я пробил финальный чек на Лукойловской заправке и не спеша покатился искать свой мотель на объездной. Внешне он выглядел устрашающе, но всего за тысячу с небольшим я получил уютный теплый номер с горячей водой и охраняемую парковку на территории.
Отзвонился родным и лег спать с чувством выполненного долга. Русская Верста пройдена.


День 2. Набережные-Челны — Миасс.
Яркое утреннее солнце внушило мне ложное представление о наконец-то наступившем лете, но по пути до ближайшей заправки оно развеялось как дым. Решил для очистки совести проверить давление в заднем колесе и заметил что оно чутка подспустило. Следующие 100 км прошли в поиске компрессора. Т.е. он либо был, но не работал, либо работал, но на глазок. Манометр показывал какую-то дичь. В итоге, мою ситуацию спас клиент ближайшего автосервиса, поделившийся автомобильным насосом.
Дальнейшая дорога до Уфы запомнилась только отсутствием пробок. В целом республики Татарстан и Башкортостан понравились хорошими трассами и дешевым бензином. К слову дальше по пути на восток ценник неуклонно рос.
На горизонте замаячили уральские горы. Перепад высот небольшой, но узкая дорога и вереница из фур снизили темп моего продвижения. Кстати, здесь же в горах меня первый и единственный раз за всю поездку остановили инспектора ДПС. Это, наверное, единственная встреча со служителями правопорядка, которая прошла на позитивной ноте. Ребята моего возраста, немного расспросили про поездку, естественно удивились когда услышали, что конечная точка маршрута находится на другом конце страны но в итоге пожелали ровной дороги и счастливого пути.
На подъезде к Миассу заметно похолодало. Я утеплился в последнее что осталось из вещей — дождевик) и заодно узнал, что друзья уже ждут меня в городе. Макс предусмотрительно снял квартиру на все выходные, так что можно было немного отдохнуть и придти в себя после 2х дневной гонки.
Ставим мотоциклы на стоянку за безумные 20 р. с носа и едем отмечать встречу в пивной ресторан на окраине города. Это оказался именно ресторан и в душе появились первые сомнения относительно дрес кода/фейсконтроля в данном заведении, которые в моем дорожном прикиде можно и не пройти. Но все обошлось, нас пустили. У Макса сегодня день рождения, так что чествуем именинника, наслаждаемся кухней и делимся впечатлениями о пройденном пути. Напоследок посещаем местную достопримечательность — озеро Тургояк.


День 3. Миасс — Курган — Ишим.
В этот день у нас состоялась незапланированная поездка на гидроциклах. Почти 700 км под проливным дождем. Спас только теплый приём моих родственников из Кургана и волшебная фирменная солянка. Изначально планировали ехать до Аббатского, но погода внесла свои коррективы, решили ночевать в Ишиме. По дороге чуть было не принесли первую жертву богу скорости — отвалился номер на Харлее и сиротливо повис на одной стяжке. Обгоняю Макса и сообщаю о случившейся неприятности. Что характерно парой километров ранее мы лихо обогнали наряд ДПС. Вот и не верь после этого в совпадения. Крепанули номер на стяжки и поехали дальше.
Остановились на заправке в районе Макушино, где встретили отличного парня Вову из Сургута. Вова ехал в Краснодар на Бусе, греться после сурового северного лета. На логичный вопрос, а не было ли вариантов поближе, ответил что пить все лето в деревне с местными не вариант. Дружище, если ты читаешь эти строки, ровной тебе дороги ну и традиционно ни гвоздя ни жезла! Надеюсь, ты удачно добрался и осуществил все намеченное.
Стоило отъехать 50 км от заправки, как дорога окончательно испортилась. В очередной раз отвалился номер на харлее, а вместе с ним в неизвестном направлении дезертировало стекло поворотника.
Решаем что поворотник выбрал свой путь, а номеру будет теплее и целее в рюкзаке. Так и доехали до Ишима, где заночевали в неплохом мини-отеле в самом центре города за смешные 1000 р. с завтраком.


День 4. Ишим — Омск — Татарск.
День начался с поиска гаек и болтов. Нужно было реанимировать оторванный номер на Харлее. Из четырех магазинов автозапчастей что были в городе, в двух небыло никакого крепежа, третий торговал продукцией китайского мотопрома, но никак не расходниками к нему. И только в четвертом приятная женщина с видом типичной продавщицы пирожков налево и направо отоваривала местных поклонников двухколесной техники. На прилавках лежали — карбюраторы, стартеры, поршневые, всё, что душе угодно, только не рамки под номерной знак))) Мы терпеливо дождались окончания действа с последним покупателем, чтобы обратиться за помощью.
Рамки под номер в магазине, конечно же, не было, зато женщина, заговорщически подмигнув, полезла под стол и достала целую коробку разнообразных гаек, болтов и прочей мелочевки от всевозможных мотоциклов, среди которых мы и нашли необходимый крепеж.
По дороге на Омск произошел следующий интересный случай. Голод заставил нас свернуть с объездной в сторону города. Не успели мы сделать и пары фото напротив стеллы, как неподалеку от нас остановился белый Рено. Из машины вылез парень и настойчиво начал предлагать нам свою помощь. Узнав, что мы едем из Москвы, энтузиазма у него поприбавилось. Новый знакомый, чье имя так и осталось загадкой, проводил нас до неплохого заведения с въетнамской кухней и обещал вернуться через полчаса. Мы уже морально подготовились к какому-нибудь хитрому местному жульмане, но резонно порешив, что чему быть, того не миновать, отправились набивать животы.

Новый знакомый действительно вернулся всего через пол часа и провез нас за собой через весь город. Мы полюбовались видами промышленного мегаполиса, прокатились по набережной, затем не успели и глазом моргнуть, как оказались снова на трассе в сторону Новосибирска. Не успели даже отблагодарить нашего провожатого, как он исчез так же внезапно, как и появился.
Дорога до Татарска была ровной и прямой, но закончилась, лишь стоило нам съехать с трассы в сторону населенного пункта. Небольшой город поразил контрастом между покосившимися заборами и Mercedes G-Classe на парковке нашей гостиницы. В детстве я часто проезжал его на поезде, здесь была большая стоянка, на которой подцепляли тепловоз в сторону Купино. В этот раз город запомнился лишь огромным ассортиментом различного пива, кратно превышающим остальной ассортимент ближайшего супермаркета и большущим элеватором — местной архитектурной доминантой.


День 5. Татарск — Купино — Новосибирск.
Участок от трассы Омск — Новосибирск до Купино вызывал наибольшие опасения ввиду противоречивой информации относительно состояния дороги. Местные говорили, что проехать можно, если не будет дождя, а он прошел как раз этой ночью.
Вначале шла довольно ровная грунтовка, посыпанная щебнем, но уже спустя 20 км пошла мокрая глина, так что приходилось держаться ровно по разъезженной колее. Начали появляться первые лужи, а количество встречных машин сократилось почти до нуля. По словам одного из встречных водителей мне оставалось миновать всего лишь пару сложных участков, а дальше от Чистоозерного был обещан асфальт.
На радостях я решил остановиться на перекур. Обочина показалась мне сухой, но когда я стал выезжать, раскисшая глина забила весь протектор и мне с трудом удалось выбраться обратно на дорогу.
Вдалеке показался очередной населенный пункт и я с радостью выдохнул. Как оказалось зря. На мое удивление по этому раскисшему месеву умудряются пробираться фуры. Одну из них я догнал как раз на выезде из поселка. Большегруз двигался не спеша, и мне захотелось обогнать его по сухой колее, но видимо не рассчитал скорость при обратном перестроении и мотоцикл начало ставить боком четко под правый борт. Кое-как при помощи ног удалось поймать груженый байк, не улететь под фуру и, отложив кучку кирпичей, продолжить путь в сторону Купино.
После 80 км псевдодороги и правда начался асфальт вперемежку с гравийкой. Местами удавалось разогнаться до космических 130 км/ч, но это не точно. Так всего за час с небольшим удалось добраться до места, где я в детстве проводил каждое лето.
Немного побродил по кладбищу и с помощью четких инструкций от родственников из Кургана, нашел могилы деда и прадеда.


Видимо мой персональный лимит удачи на этот день подходил к концу. Третья подряд заправка не работала по причине приемки топлива или отсутствия света, а на четвертой была огромная очередь. Недолго думая заезжаю на блажайшую СТО в Карасуке, т.к. пришла пора менять масло на Выфере. Ребята пообещали доделать ближайший авто, как раз как я заправлюсь. На том и порешили. В процессе замены не обошлось без традиционных вопросов, сколько жрет/сколько прет, но вот вопрос о том, знаю ли я местного байкера Пряника поставил в тупик. Пришлось расписаться в своей некомпетентности и дать малое торжественное обещание, обязательно с ним познакомиться при случае. Итого замена масла обошлась мне в 200 вечно деревянных рублей и счастливый/довольный я поехал в сторону Новосибирска. Вся дорога не представляла ничего интересного за исключением пары вещей. Я первый раз в своей жизни увидел живую лису и не в зоопарке, а в дикой природе, ну и двускатный трактор, который едва помещался на стандартных размеров проезжую часть в сопровождении кавалькады машин.
В самом Новосибирске задержались совсем ненадолго. Макс не терял времени даром и в мое отсутствие посетил официального дилера HD, где ему подобрали пропавшее стекло поворотника и осчастливили новой рамкой под номер. Мы встретились со знакомой и замутили селфи с Сербским флагом напротив памятника Покрышкину, что на площади Маркса в Лениском районе г. Новосибирска, такой занятный вышел каламбур.
Немного погуляли по городу. Макс даже успел прокатиться на метро.
Под конец дня уже в отеле встретили финнов, которые едут из Владивостока в сторону Хельсинки. Они обрадовали нас новостями про отличную дорогу от Читы, обменялись контактами и договорились при случае встретиться за рюмкой чая.


День 6. Новосибирск — Бийск — Кемерово.
Сегодня снова едем под проливным дождем 380 км. До Бийска отличная трасса. Прошли часов за пять с небольшими остановками. Сам город оставил смешанные чувства: очень много сгоревших, разрушенных домов в центре, при этом кругом дорогие иномарки. На въезде нас чуть не сбило прицепом с трансформатором, который отчаянно болтался за грузовиком и периодически выпрыгивал на встречку. Разница в уровне цен между центральным городским трактиром и обычной закусочной почти в 10 раз, причем в обоих местах полно посетителей. У нас было не так уж и много времени и мы решили посетить центральный музей Чуйского тракта. Очень интересная экспозиция посвящена главной дороге из Алтая в Монголию. Захотелось вернуться сюда еще раз, чтобы проехать ее целиком.

Обратная дорога от Бийска до Кемерово оказалась значительно хуже. Было несколько участков грунтовки со щебнем, внезапно перетекающей в абсолютно новый асфальт. Местами было видно, что дорогу смывало весенними паводками и ее наспех подсыпали.
В самом Кемерово остановились в мини-отеле «На Мартемьянова». Администратор сообщила, что если не бронировать заранее на Букинге, можно было бы сделать скидку по ночному тарифу. Мы приехали часов в 11-12 вечера, так что номер мог бы стоить 1200 вместо стандартных 2000.


День 7. Кемерово — Ачинск — Красноярск.
Выезжая из Кемерово не могли не проехать мимо ТЦ «Зимняя Вишня». Гнетущая картина здания после пожара, а рядом огромное количество игрушек вперемешку с цветами и детскими фотографиями. Сколько еще трагедий подобной этой должно случиться, чтобы люди, наконец перестали брать взятки и экономить на безопасности окружающих, решая свои шкурные интересы. А самое страшное, что виновниками трагедии, как обычно объявят охранников, управляющих и даже спасателей, которые рискуя своими жизнями, шли на помощь погибшим, хотя спасти их уже было невозможно. Несмотря на хорошую погоду и отличную дорогу, эти мысли ещё долго не давали мне покоя по пути до Красноярска. По иронии судьбы, сегодня как раз 1 июня — день защиты детей.

Проезжаем Ачинск — это экватор нашего путешествия. Типичные картины сменяются одна за другой. Жених переносит невесту через мост на р. Чулым, а за ним по пятам следует свадебная процессия из наспех разукрашенного праворукого автортранспорта. Вот на заправке упитанные гаишники расчехляют какого-то парня за тонировку. На следующей АЗС заправщик со знанием дела заводит с Максом разговор про Харлеи. Говорит, что мотоциклы данной марки редки в этих местах и утверждает, что данный конкретный экземпляр по его мнению стоит не менее 15 млн. р.
В Красноярск въезжаем под вечер. Движение в городе оживленное. Останавливаемся в гостинице «Полёт» рядом с центром. Номер за 2800 р. с завтраком, что не может не радовать. Приличный отель с советскими корнями, но внутри все чисто и уютно. Вокруг довольно много мест, где можно сытно и недорого поужинать. Наш выбор пал на гриль бар «Телёнок Табака» неподалеку от вокзала. Отличные бургеры за умеренный ценник. Под вечер был салют, но по какому поводу, выяснить не удалось.


День 8. Красноярск — Канск — Усолье-Сибирское.
Сегодня ехать 1100 км С утра отличная погода, немного плутаем по городу и выезжаем на шоссе в сторону Иркутска. Сначала дорога не вызывает вопросов, но ближе к Канску все чаще и чаще превращается в тыкву из сказки про Золушку. На АЗС перед Канском аномальная концентрация байкеров. Встретили Хонду, Бмв и даже Априллию. Такого разнообразия не было за всю прошедшую неделю.

Президент местного мотоклуба посоветовал воспользоваться объездной, что мы и сделали, вот только пролюбили поворот на Иркутск и махнули лишних 120 км до Абана и обратно. Дальше асфальт попадался с переменным успехом. Участки отличного шоссе сменялись ремонтами с реверсивным движением. На Выфере отказал клаксон и по непонятным причинам стал спускать задний баллон. Смиренно отнеслись к очередной жертве богам местных дорог и поехали дальше. Самая большая концентрация ремонтов оказалась на участке от Тулуна до Усолья-Сибирского. Ехали больше четырёх часов, хотя и зарекались ездить по ночам. Заранее позвонили на байк-пост Саше Бонифацию. Там нас уже ждали с распростертыми объятьями. В Усолье познакомились с Игорем Турыстом и его женой. Они купили Honda ST во Владивостоке и ехали на нем обратно в Плесецк. Порасспрашивали их про дальнейшую дорогу и разошлись спать.


День 9. Усолье-Сибирское — Байкал — Улан-Уде.
Выезжаем рано утром в сторону Байкала по красивейшим серпантинам. Сразу за Иркутском начинается изумительная горная дорога, которая выходит к южной оконечности Байкала и тянется почти на 100 км вдоль озера. В этот день впервые с момента нашего старта стояла настоящая летняя жара. Километров через 50 ровная дорога закончилась и началась череда ремонтов. На одной из кочек от Харлея эпично отвалился номерной знак и улетел в ближайшие кусты. Решили возвращаться и искать. Рамка дала трещину но в целом не пострадала, так что с помощью оставшегося крепежа и хомутов, вернули ренегата на законное место. Ремонты не прекращались почти до самого Улан-Уде. Лишь неподалеку от города началась ровная дорога вдоль реки с красивым именем Селенга.

На въезде в город к нам подбежал местный с интересным предложением купить старый кнопочный телефон всего за 500 р. Судя по виду бедолаги они должны были незамедлительно монетизироваться во что-то спиртное. После попыток попыток объяснить неактуальность данной сделки, цена была снижена до 300, и только зеленый сигнал светофора спас нас от скупки краденого.
В гостинице удалось прикоснулись к культуре Бурятии. Отведали бузы (читай манты) под аккомпанемент клипов представителей местной эстрады. Музыка оказалась легкой и ненавязчивой. Очень похожа на Южнокорейскую.


День 10. Улан-Уде — Чита — Могоча.
Сегодня нам предстоял довольно большой перегон. Почти 1300 км до Могочи. Заранее позвонили Саше Дэвилу о нашем приезде и выдвинулись в сторону Читы. Первая часть дороги удручала. Практически по всей Бурятии постоянные ремонты, причем на многих участках никаких следов строительной техники. Просто гравийка длиною в несколько километров перемежается с нормальным асфальтом. 650 км до Читы ехали почти 9 часов. Второй отрезок после Читы был значительно лучше. Хотя по-прежнему попадались участки с ремонтами и реверсивным движением, на них действительно что-то делали и лежал асфальт. Иногда попадались куски идеально ровного асфальта, которым мог бы позавидовать немецкий автобан, но потом начались волны, о которых предупреждали бывалые мотопутешественники. Сбавляем скорость, там более, что уже стемнело. Трафик на этом участке минимальный. Редкие машины слепили дальним светом, пошел дождь, последняя заправка осталась километрах в 200 позади. В Могочу вкатились все мокрые и на парах в баке. Обстановка была тревожная. Решетки на окнах магазинов и АЗС настраивали на серьезный лад. Сразу не смогли дозвониться до Саши, но зато по описанию удалось найти байк-пост, который расположился в гараже на улице Клубная. Местные обитатели нам открыли и помогли закатить железных коней. Компания подобралась разношерстная. Немного пообщались и легли спать, так как все планировали выехать по утру кто на запад, кто на восток.


День 11. Могоча— Магдагачи — Биробиджан.
Встали рано с утра. Ребята начали собираться в путь, Дэвилу нужно было на работу, а тем временем, подошли остальные мотоциклисты, которые ночевали в гостинице. Естественно не обошлось без группового фото. Обменялись контактами, уточнили, как найти мемориал Скута близ поселка Жанна и отправились в путь. Следуя рекомендациям, заправлялись на каждой АЗС, которых было немного. На мемориале почтили память всех тех, кто не доехал, и продолжили свой путь. Дорога была гладкой, но вышеупомянутые волны достигли своей цели. На одной из кочек у Выфера от удара отвалился кофр.

Очень повезло, что он повис на багажных сетках и не разбился об асфальт. Недолго думая, смирился с очередной жертвой богам отечественных дорог и стал перевязывать багаж. Кофр водрузил на место второго номера, а две текстильные сумки развесил по бокам. К тому моменты, как Макс заметил пропажу компаньона и вернулся за мной, все было готово и закреплено.
По-хорошему нужен был аргон, но где его взять в этой глуши, совершенно не понятно. На ближайшей заправке местный сказал, что на объездной Сковородино есть несколько СТО. Как вы можете догадаться, никакой сварки там и в помине не было. Местные сервисмены проводили нас хмурыми взглядами. Решили ехать в Магдагачи, тем более, что там была ближайшая АЗС, а бензин на исходе. Через пару километров я влетел в такую яму, что текучую подвеску пробило до звона, а сам я чудом не вылетел из седла. Наверное, даже хорошо, что кофр оторвало чуть раньше, иначе он бы улетел в стратосферу на первой космической. Было очень страшно погнуть колесо ровно на полпути от цивилизации. К счастью все обошлось. Колеса не спускали и мы поехали дальше.
В районе г. Магдагачи решили проверить наличие ближайших АЗС, оказалось, что надо заезжать в город, чтобы заправляться. Сунулись на первом съезде. Навстречу нам медленно ползли пара джипов с поляками на борту, которые отговорили заезжать в город этой дорогой, пришлось ехать до следующего. На заправке повстречали двух местных ребят на Альфе и решил до кучи спросить у них про сварку. Парни с радостью показали дорогу до ближайшего сервиса. Местные были бы рады помочь, но как оказалось, сварочный аппарат сломан, а другого в городе нет и не предвидится. Поблагодарили ребят за помощь. Сделали фото на память и разъехались.

Дорога до Свободного оказалась значительно лучше, заправки чаще, ну а встречный трафик заметно увеличился. Изначально мы планировали разбить этот участок на 3 перегона Могоча — Свободный, Свободный — Хабаровск, Хабаровск — Владивосток, но желание поскорее добраться до финиша взяло верх и мы покатили в сторону Биробиджана. Не могли не остановиться у знаменитой стелы Москва-Владивосток в районе Новобурейска. Последние 3 часа езды в кромешной тьме оказались для меня самыми тяжелыми за всю поездку. Запас бодрости окончательно иссяк на подъезде к городу. Последние 100 км тянули на морально-волевых.


День 12. Биробиджан — Хабаровск — Владивосток.
С утра решили, что если нам хватит бодрости духа и не случится форс-мажора, доедем до Владивостока одним днем. Наудачу решили посетить пару СТО, однако и в этом славном городе аргона не оказалось. Кофр смирился со своей судьбой и поехал дальше вторым номером. Выезд из города судя по карте, казался плёвым делом, но по факту нам пришлось простоять на трех железнодорожных переездах в сумме почти целый час. Количество заправок тоже не радовало. До ближайшей было около 100 км, которые мы преодолели достаточно бодро, но вот бензин оказался подозрительно дешевым. Наши опасения подтвердил один из местных. Макс решил залить полный бак, а я лишь половину, о чем в последствие крупно пожалел.
В Хабаровске также заскочили на несколько СТО. Отсутствие аргона уже не удивляло. Видимо чемодану было суждено доехать в комфорте до самой Москвы. Здесь же мы увидели первую за 2 недели аварию. Мадам на праворуком Паджеро решила взять на абордаж эвакуатор. Водитель был несказанно удивлен, видимо таким экстравагантным способом его еще не вызывали.
спустя 170 км пришла моя очередь задуматься о заправке. Когда на Выфере загорелся отсчет последних литров, я решил свериться с картой. Получалось, что последнюю АЗС мы проехали 25 км назад, а до следующей было еще 57. Возвращаться не комильфо и мы решили дотянуть. Теоретически я знал, что в резерве у меня 4-4,5 литра горючки, один я уже сжег. При среднем расходе 5,2-5,4 получалось впритык. Дорога изобиловала спусками и подъемами, периодически ехал на выжатом сцеплении, в итоге когда я вкатился на роснефть в районе г. Бикин, бортовой компьютер показал ровно 4,5 литра.
Въезжаем в город на рассвете. Что удивительно, нас обгоняет BMW на московских номерах. Ребята сигналят и одобрительно машут вслед. Владивосток впечатляет. Он не похож ни на один из российских городов, в котором удалось побывать. Ближайшие ассоциации с Одессой и Санкт-Петербургом, но ближе всего конечно же, Сан-Франциско. Впечатляющая подсветка, хорошие дороги, шикарные мосты. Неспешно катимся в сторону гостиницы среди немногочисленных машин. Город потихоньку просыпается. Наша гостиница оказалась на улице с серьезным уклоном. С третьего раза удалось запарковаться. На часах 5:30 утра. В Москве 22:30. Звоним родным и близким, разбираем вещи и идем спать. Мы доехали!!!

Я очень рад, что объехав полмира, наконец-то удалось познакомиться с красотами нашей Родины. Надеюсь, мой рассказ мотивирует других путешественников. С удовольствием отвечу на вопросы по маршруту в комментариях.
  • Tec0Tec0
  • Кирилл
  • 28 июня 2018 в 10:20
  • 6
  • оценка: +67

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+2
RRPuh
На одной из фоток вы как Карл Маркс и Фридрих Энгельс, только бороды пока не такие окладистые)))
0
aperturer
Жаль, что про красоты немного. Всё больше про дураков и отвратительные дороги.
+6
Tec0
К сожалению были сжатые сроки, увидели многое, но не все удалось запечатлеть. Дороги хоть и отвратительные, но их все-же строят потихоньку, что не может не радовать. Ну а дураков везде хватает, к счастью как и хороших, добрых людей.
+1
AlexeyKozlov
Огромное спасибо за творчество, прочитал на одном дыхании! Давно хотел проехаться вот так через всю Россию, был на Алтае в 2010ом, правда на велосипедах + естественно летели самолетом туда, но в целом в душе запала искорка и так и хочется туда вернуться, теперь уже и на мотоцикле, замечательные места там! Ну и Байкал конечно манит…
0
jos
  • jos
  • 28 июня 2018 в 13:14
Номер как то неестественно замазан…
0
Kirkuk
Обратно как? Мотик на товарняк в контейнере, а сами на самолет?
+5
Tec0
Именно. Только предварительно слетали в Токио на 3 дня. Эта часть повествования не влезла из-за ограничения на кол-во символов. Возможно оформлю ее отдельным постом.
+2
schturmann
спасибо за рассказ. сам в прошлом году прошёл этим маршрутом, только у меня конечной точкой был Улан-Удэ. :) и вот чем больше я читаю о подобных поездках, тем больше у меня создаётся ощущение, что я сделал что-то не то и не совсем так. ни тусовок на байк-постах, ни чего-то подобного, как-то вот не сложилось. ну и ладно, значит, так было нужно.зато мы отлично потусили в Омске с Grenka :).
+2
Devil75rus
Привет из Могочи, бузы правильно пишется и с мантами их не сравнить, начинка в отличии от мантры баранина и говядина
+1
Tec0
Привет, Саш! Буду иметь ввиду. Еще раз спасибо за гостеприиимство!
+3
sun
  • sun
  • 29 июня 2018 в 10:25
А есть какая то карта байк постов по России? как их все находят? я сколько гуглил, не как такого не найду… странно что этот сайт узурпировавший благородное название, не открыл соответствующий раздел, было б полезно и логично…
0
Tec0
Я написал пост в этой группе Мне подсказали точки по всему маршруту. Ну и конечно же читал рассказы других мотопутешественников. Очень много полезной информации нашел в статье Алексея.
0
Bereit
Круто
0
Sergnex
Насколько удобно путешествовать на кросранере? Читал отзывы и обзоры про него, много негативных. Все отмечают ужасную посадку.
0
Tec0
Покадка, как на максискутере: прямая спина + V образная 4ка позволяют с комфортом проезжать до тысячи километров в день. Объехал на нем всю Россию и Европу местами со 2м номером, сделал 2 железные жопы, в целом на мой взгляд один из наиболее сбалансированых и недооцененных мотоциклов в своем классе.
Здесь можно почитать про его основные достижения:
bikepost.ru/blog/travel/74337/Balkanskij-Vojazh.html
bikepost.ru/blog/travel/72590/Galopom-po-Evropam-2016-Moscow-Wacken-Nordkapp.html

bikepost.ru/blog/travel/82542/Anglijskij-vojazh-ili-Operatsija-Solsberi.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Москва-Владивосток или Crossrussia на 6 цилиндрах.