Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3858 | Постов: 1876 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Галопом по Европам 2016: Moscow - Wacken - Nordkapp


Идея путешествия родилась в попытках объять необъятное. Когда мы решили совместить посещение культового европейского фестиваля тяжелой музыки Wacken и самой северной точки Европы Nordkapp. На все про все у нас было 2 недели и 2 мотоцикла Harley Davidson Street bob и Honda VFR800X Crossrunner. Что из этого получилось

День 1 Москва — Минск

Первый день в дороге оказался самым скучным. С утра поменяли немного налика в евро и вышли на прямую как стрелу минку. Про трассу писать нет смысла — это одна из лучших федералок в нашей стране. Если бы не населенные пункты, можно смело «включать круиз» и дремать под музыку))) При крейсерской в 130-140 уже часам к 4 были в Минске, встретились с другом, у которого должны были ночевать, и отправились гулять по городу. На нашу удачу в этот день познакомились с великолепной Fantasy folk группой Irdorath. Ребята отыграли отличный уличный концерт на центральной площади, за что им от нас дичайший благодар!


День 2 Лида — Гродно

В Польшу решили въезжать через Гродно, а по пути заскочить в Лидский замок.

Это было единственным местом, где нам понадобился белорусский нал. Пластик принимают без проблем в ресторанах, гостиницах и на заправках, так что при транзитном проезде можно ничего не менять. Замок оказался действительно классным, чувствовалось что Европа уже совсем рядом, кстати здесь же нас застал первый крупный ливень, к слову дожди сопровождали нас всю поездку. Осмотр пришлось свернуть и, переждав дождь, в ближайшей кафешке мы отправились в Гродно.
Гродно удивительный по красоте город, на его осмотр не жалко потратить несколько дней, но у нас не было даже суток, поэтому вечером, побродив по старинным улочкам, мы нашли местного гида, который на следующее утро согласился организовать нам развернутую экскурсию по центру.

День 3 Гродно — Варшава
С утра мы решили разделиться. Пока ребята знакомились со старым городом, мне нужно было сменить масло на выфере перед восьмитысячным забегом по Европе. Не мудрствуя лукаво, поехал на СТО №1 г.Гродно. Немного удивил местных работяг своей скромной просьбой, но когда выяснилось, что у меня все на виду и достаточно открутить сливной болт, да махнуть фильтр, дело пошло на лад. Самое сложное было определить стоимость работ. Старший сказал разбираться с механиками, а те денег брать категорически отказались. В итоге пришлось снабдить их сигаретами из запасенных на Европу и поблагодарить за помощь.
Догнал ребят на середине экскурсии, как раз успел к осмотру церкви 12го века. Погуляли немного по городу. Периодически попадались интересные артобъекты

Затарились предметами первой необходимости в ближайшем супермаркете и двинули в сторону границы.
Польша встретила нас свинцовыми тучами и очередью на погранпереходе. Вкратце напомню, при въезде в Европу на личном транспорте действуют таможенные ограничения на ввоз бензина, алкоголя и табака. Так, например, на человека можно ввозить не больше 2х пачек сигарет. Перед нами с пристрастием досматривали фургон, как я понял как раз из-за перевеса алкогольной продукции. Также традиционно задают несколько дурацких вопросов насчет ночных волков, но в целом пропускают без проблем. Дорога от Гродно до Варшавы местами еще строилась но в целом качество асфальта на уровне и трафик небольшой. В Варшаву въезжаем уже под вечер, селимся в центре. Как оказалось, наша гостиница — по сути общежитие при спорткомплексе, но в целом место уютное и с утра обещают шведский стол. Многие заведения закрываются рано, так что найти заведение с нормальным ценником отличное от фаст фуда с первого раза не удалось(


День 4 Варшава — Берлин

С утра идем смотреть город, знакомимся с местным метро и историческим центром.

На все про все ушло часа 3, так что оперативно перекусываем местным кебабом и снова в путь. Кстати, несмотря на то что Польша так и не перешла на евро, при наличии карточки местную валюту можно не менять.
После Варшавы снова пилим по дождем, начинается отличный автобан прямиком до Берлина, что самое интересное, все заправки расположены на съезде с трассы, и чтобы заехать обратно, нужно снова заплатить. Ближе к вечеру въезжаем в Германию. По дороге встречаются авто с символикой Wacken — это первая точка нашего маршрута — один из крупнейших фестивалей тяжелой музыки, который проводится в небольшом городке в 70 километрах к северу от Гамбурга и ежегодно собирает более 50 коллективов со всего мира. По словам ребят, которых мы встретили на заправке, билеты продаются исключительно заранее и купить их на месте не получится. Ну что ж, будем разбираться с этим уже на месте, а пока снова в путь. Ночуем в восточном Берлине в огромной 30 комнатной квартире, которую держат эмигранты из СНГ. Настоятельно просят расплатиться наличкой, но в итоге соглашаются на пластик.


День 5 Берлин — Гамбург

С утра пытаемся воспользоваться Берлинской подземкой, но что-то идет не так. Тщетно потыкавшись в аппарат по продаже билетов, выезжаем на 2х мотоциклах в центр. Паркуемся за углом Бундестага рядом с другими двухколесными. Не уверен в законности наших действий, но за 4 часа прогулки нас так и не эвакуировали.

Следующая остановка зоопарк, в котором удалось оседлать мото-бегемота


Возвращаемся в отель за вещами и стартуем в Гамбург, чтобы успеть до темноты. Мы поселились в небольшом уютном отеле на окраине города. Вокруг промзона, несколько офисных зданий. Разбавляет пейзаж вот такая интересная социальная реклама


День 6 Гамбург — Вакен

С утра едем на осмотр исторического центра: ратуши, набережная, Репербан. Город красивый, чем то напоминает Питер. Последний раз был здесь 10 лет назад. За это время почти ничего не изменилось, кроме огромного количества мигрантов, но это общая проблема современной Европы, так что лучше сосредоточиться на архитектуре.


На обратном пути заезжаем в мотомагазин. Консультант — русская девушка Таня моментально помогла нам сориентироваться на местности. Честно призналась, что цены не очень и посоветовала отовариться в Луисе. Дело к вечеру и нам пора выдвигаться на фестиваль, тем более что в этот вечер будет выступление Iron Maiden, любимых мною с детства. Поплутав по второстепенным дорогам и проехав в итоге 150 км вместо 70, оказываемся в нужном месте. Как и предупреждали ребята. Билеты на месте не продают, но где наша не пропадала. Покружив немного по городу буквально за 10 минут находим желающих расстаться с билетами намного дешевле номинала. Одни ребята даже предложили заселиться к ним в номер за скромный прайс. Здесь начинается самое интересное, от входа на территорию фестиваля до главных сцен не менее получаса пешком по раскисшим от постоянных хождений полям. С трудом успеваем к выступлению хедлайнеров, которое проходит под проливным дождем.

Кстати? для тех кто впервые планирует посетить данное мероприятие, стоит отметить что палатка где билеты меняют на браслеты для прохода на фест, находится в стороне от основных турникетов, так что, чтобы не тратить время, как мы, на беготню туда сюда, лучше заранее прояснить этот момент у организаторов.

День 7 Гамбург — Вакен

Решили начать день с посещения Луиса. Прикупил себе там колодки, новые перчатки и сумку на бак. Очень понравилось оформление магазина:


Довольные покупками отправляемся обратно на фестиваль. Сегодня должны выступать Bullet for My Valentine, Tarja и Blind Guardian, не хотелось бы никого из них пропустить, да и погода в этот день была явно лучше

Насладившись выступлением монстров рока, счастливые и довольные направляемся в отель, тем более что на следующий день запланирован ранний выезд в Данию.

День 8 Гамбург — Копенгаген

На выезде из города решили заехать в магазин HD. Товарищу искали детали, которых, конечно же, не оказалось в наличии, а мы тем временем побродили по шоу руму


Выбираемся из города и держим путь на паромную переправу Ниндорф. По дороге решили обновить горелку и приготовить пару каш из сухпайка. При дичайшем ветре процесс подзатянулся, а проезжающие европейцы с ужасом смотрели на диких руссо-туристо, устроивших привал. Но вот с обедом закончено и мы снова в седле. Паромная переправа небольшая — полчаса времени, 50 евро с мотоцикла и мы в Дании. Страна встретила нас сумасшедшим ветром, который местные с виду совсем не замечают. Также удивило огромное количество раритетных авто в отличном состоянии и на полном ходу

В сам Копенгаген приехали уже под вечер, но успели немного погулять по центру, местному Арбату и отведать датской шавермы.


День 9 Копенгаген — Стокгольм

В этот день нам предстояла еще одна паромная переправа Хельсингборг
Кроме очереди из американских олдтаймеров 60х годов, снова ничего примечательного.

А далее по маршруту мы решили посетить место, где погиб в автокатастрофе Клифф Бёртон, басист и один из основателей группы Metallica


27.09.86 В 7:00 утра водитель не справился с управлением, и автобус после длинного заноса рухнул с насыпи на бок. Клифф во время падения автобуса наполовину вывалился из окна и был задавлен автобусом. По одной версии он умер мгновенно, а по другой — его придавило автобусом уже после того, как автобус попытались перевернуть и приподнять, однако трос оборвался и автобус рухнул, задавив Бёртона. Сам водитель объяснил это катастрофическое событие тем, что он просто наехал на замёрзшую лужу.

Следующие 600 километров пролетели незаметно. И вот мы в столице Швеции, паркуем наших железных коней на ночлег. Что характерно, в Стокгольме есть отдельные парковочные места для мототехники, одно из которых оказалось неподалеку от нашего отеля, но в целом надо быть осторожным, так как на разных сторонах улицы парковка может быть запрещена в разные дни и часы.

День 10 Стокгольм — Умео



Наш путь по побережью Балтийского моря пролегал по живописным шведским дорогам. В Скандинавии и в частности в Швеции практически все АЗС автоматические, и работают по предоплате, т.е. блокируют определенную сумму у вас на счету, так что нужно иметь при себе как минимум пару карт разных банков, на случай если одна из них не пройдет. Еще многие хостелы и гостиницы в небольших городах очень рано закрываются, и чтобы попасть внутрь следует заранее узнать у хозяев, где вас будет ждать ключ. Также по нашему опыту, чем меньше город, тем скромнее будут условия проживания при том, что ценник зачастую окажется, как в хорошем сетевом отеле.

День 11 Умео -Квалсунн

На следующий день мы пересекли Полярный круг и даже захватили кусочек Финляндии.

Кстати, еще этот день ознаменовался 15 километровым участком грунтовки — единственной за все 8 с лишним тысяч пройденых км. Резко увеличились количество встречных оленей. В отличие от нашей родины, если вам со встречки мигают дальним, вас предупреждают именно о них, а не о засевших в засаде стражах порядка. Полиции за всю поездку по Скандинавии был встречен всего один экипаж на территории Норвегии, да и тот стоял на виду.

В этот день нам предстояло проехать больше 800км. строго на север. Природа менялась на глазах из таежных районов севера Швеции и Финляндии при пересечении Норвежской границы мы попали в настоящую тундру. Мелкие низкорослые растения покрывают каменистую землю. Вот он настоящий Мордор из сказок Толкиена, и это в середине августа. Мы надели всю имеющуюся одежду, включая дождевики, но даже это слабо спасало от порывов пронизывающего ветра.

Первые три сотни километров по Норвегии дались довольно тяжело, зато на финише нас ожидал шикарный отель с бассейном, сауной, но самое главное в нем было тепло. Забегая вперед, скажу что на следующее утро нас также ждал отменный завтрак из северных яств: черника, брусника, морошка украшала простой с виду шведский стол. И все это за скромные по местным меркам 130 евро. Очень хотелось остаться здесь еще на пару дней. Но безжалостный график гнал нас все дальше на север.

День 12 Квалсунн — Нордкапп

Сегодня нам предстояла кульминация путешествия. Последние 100км до вожделенного мыса тянутся по побережью, продуваемому всеми ветрами. В тоннелях удается немного передохнуть, но местами приходится буквально ложиться на ветер. Кстати пока мы ехали, было замечено несколько отчаянных граждан на велосипедах, бросивших вызов северной природе.

Вот и долгожданный указатель на Нордкап. За 20км. до финиша видимость резко ухудшилась, мы попали в туман и двигались со скоростью черепахи, преодолев подъем катимся по прямой и… упираемся в шлагбаум. Оказывается что въезд платный и стоимость за троих примерно равна сумме нашего сегодняшнего проживания. Взвесив все за и против делаем контрольную фото сессию и отправляемся в кемпинг

Стоимость прибывания на крайнем севере заоблачная. За кабинку с 2х этажной кроватью пришлось отдать около 100 евро. Но в городе с населением в 40 человек выбор был невелик, так что сегодня наш ночлег выглядел примерно так:

Обошли городок за пол часа и дико замерзли. Решили лечь спать пораньше чтобы набраться сил перед следующим длинным перегоном. В итоге. встали в 3 утра по местному от того что ветер стих. Вышли на улицу и оказалось, что без ветра можно гулять в одних кофтах. Неподалеку от нашего кемпинга мирно паслось стадо оленей. На городских жителей это зрелище произвело неизгладимое впечатление


День 13 Нордкапп — Луосто

На следующий день зачекинившсь в самом северном кемпинге, направляемся на юг в сторону Финляндии

По дороге складываем традиционные башенки троллей и покидаем волшебную страну Норвегию.


Сегодня мы ночуем в национальном парке Пюхя и Луосто — это крайние сопки величественной горной гряды протяженностью 35 км и высотой 320-540 м над уровнем моря. Здесь находятся священные места саамов: древние жители верили, что на вершине сопки Пюхя, что в переводе означает «святая гора», живут боги.
За полночь приезжаем на ресепшен, забираем ключ от номера и не верим своим глазам — в нашем распоряжении деревянный сруб с сауной на полу медвежья шкура, а сам номер украшен в лучших традициях деревянного зодчества.

День 14 Луосто — Ново-Валаамский монастырь
Утром выяснилось, что задний балон metzeler roadtec пошел по швам и надо срочно искать шиномонтаж.

В ближайшем крупном городе Рованиеми оказалось аж 8 магазинов по продаже моторезины и даже несколько СТО. В итоге чтобы не тратить время на лишнюю логистику, решили сразу ехать на СТО и выбирать из имеющегося ассортимента. В наличии оказалось 2 покрышки нужной размерности. Тот же самый metzeller и Dunlop sportmax. Dunlop был свежее годом, что определило выбор в его пользу. К слову, на момент написания данного отчета, баллон прошел уже более 15 тысяч и, судя по износу, еще тысяч на 5 его смело хватит. Процедура обошлась в 180 евро и минут 40 по времени.
Следующие 500 километров нас сопровождали осадки разной степени интенсивности, но радовало то, что с каждой сотней становилось все теплее. К вечеру мы въехали на территорию Ново-Валаамского монастыря, к слову это единственный православный мужской монастырь во всей Финляндии. Он действующий, но ничего не мешает путешественникам забронировать там келью на ночлег, что мы и сделали.

День 15 Ново-Валаамский монастырь — Санкт-Петербург
На следующий день монастырь наводнили паломники, а мы направились в сторону границы. Сегодня нам нужно было пересечь таможню и добраться до Санкт-Петербурга. По советам многих мотопутешественников попытались просочиться без очереди но в итоге попали не в тот коридор, и получили от ворот поворот от финских таможенников, а также замечание за езду без шлема.

Еще пол часа потратили на возврат налогов за покупки по tax free, в итоге, миновав таможню в Светогорске и помокнув еще 200км под родным питерским дождем, уже к вечеру были дома и отогревались теплым супом у знакомых.

День 16 Санкт-Петербург Harley Days

Так получилось, что в дни нашего пребывания в северной столице проходил фестиваль St.Petersburg Harley Days мы не могли остаться в стороне от данного мероприятия.



Прекрасный фестиваль, интересная музыкальная программы и, конечно же, огромное количество красивой техники послужили отличным завершением уикэнда.

17 Санкт-Петербург — Москва
На обратном пути в Москву встретили 2 колоритных трайка ручной работы. Исполнение аппаратов вызывает уважение.


В целом финальная часть поездки прошла без приключений, так что можно подвести итоги:

За 2 недели удалось посетить 6 стран, 2 фестиваля, проехать более 8 тысяч километров, укатать 2 баллона и комплект колодок.

На следующий год в планах Балканский Вояж, почитать о котором можно здесь.
p.s. если у кого-то есть вопросы по маршруту или конкретным местам, с удовольствием отвечу на них в комментариях.
  • Tec0Tec0
  • Кирилл
  • 24 августа 2017 в 11:00
  • 3
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
theuss
О, как раз планирую посетить Нордкап. Но раз стоимость жилья огромная, может стоило палатки взять? Или там не поставишь из-за ветра?
Перегоны по 600км нормально по их дорогам, не утомительно?
+1
Tec0
Возможно, но поставиться в кемпинге тоже стоит денег, да и не хотелось ради пары дней тащить с собой лишний шмурдяк. Ветер действительно сильный, но народ ставился, мы даже видели несколько велопутешественников ) Дороги хорошие, природа красивая, ехать не скучно.
0
theuss
Ну со «шмурдяком» разберемся, просто что 15 евро за палатку против 100 за номер, да еще я и не один поеду + учитывая что там реально все дорого, в том числе и бензин, хочется сэкономить там где это возможно :)
Бюджет какой был, если не секрет?
0
Tec0
Примерно 3500 евро на троих на всю поездку. Основные расходы естественно проживание и бензин.
0
AlexMorpheus
Классно катнули!
Проясни, пожалуйста, про паромы — зачем, ведь есть же сухопутное сообщение Германия-Дания и мост через Балтику Копенгаген — Мальме.
+1
Tec0
Паромы грузятся очень оперативно, был цейтнот по времени, не хотелось делать крюк. Да и мост насколько я понял тоже платный.
0
Sua
  • Sua
  • 24 августа 2017 в 15:10
Блин, где вы нашли платный автобан Варшава-Берлин. Мы ехали из Берлина в Варшаву и как-то обошлись без денег.

Товарищ тоже зовет на Нордкапп, но я сахарный — как-то тепла охота. Мы ездили на пару недель раньше и погода благоприятствовала. Только один день (Дания-Германия) 680км прошли под дождем
0
Tec0
Нас поливало всю дорогу, благо у всех имелись нормальные дождевики. Автобан был платным со стороны Польши, может в обратную сторону денег уже не берут)))
0
Zhurka
Очень даже платный, причем пункты оплаты расставлены чаще, чем заправки, и на каждом по паре евриков приходится оставить.
+1
Andrei71
Встречал в Норвегии полицию в кустах с радаром :)
Норд капп, само собой, знаковая точка. Но лучше поюжнее катнуть. От Тромсе по 17 дороге на юг, атлантической, фьорды и горы сильно живописнее
0
Tec0
Мы тоже видели, правда всего одну машину, да и то на видном месте. Atlantic Road действительно стоит того, но у нас не было лишних пары дней в запасе(
0
Andrei71
Ага, проблема Норвегии :) Хочется объять необъятное.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Галопом по Европам 2016: Moscow - Wacken - Nordkapp