Блог им. denmer → Скандинавия на Спортстере: для сильных задом и лицом. Часть 3.
Это заключительная часть моих похождений по Скандинавии летом 2015. В этой серии вас ждёт чуть больше солнца, толерантное Осло, обжитый бомжами Сток и десяток практических выводов из поездки…
Первая часть находится вот тут
Вторая часть находится вот тут
144. Бомжевателям на заметку: на каждом пароме есть такая дверка — проход в машинный зал. Из неё фигачит воздухом как из горячего фена. За пол часа хода можно поправить своё отношение к погоде и отлично просушить свои плесневеющие портки…
145. Кусочек родины на бочке с маслом. На фото, наверное, плохо видно, но это наш Ростест.
146. Дорога на Кристансунд. До города доплутал в ночи и сразу лёг спать в отеле.
147. Что делает русский турист при заселении в номер гостиницы? Правильно! Сразу начинает сушить весь свой промокший донельзя экип. Уж простите за подробные кадры, но такова правда жизни.
148. Подошёл к окну, изучить погоду и окрестности, так как приехал ночью и практически ничего не видел…
149. Как тут оп — около окна уже 4 этажа зрителей…
150. Утром покатил до той самой, желанной. Собственно говоря, вот он тот вид, ради которого я отмотал уже 5 тысяч километров. Взлетая на мостик обратил внимание что с самого низу и почти до спуска параллельно со мной летела чайка. Подозреваю что ушлые Норвеги дрессируют их как-то, для создания wow-эффекта у туристов:)
151. В ожидании очередного парома. Где-то к концу поездки я начал замечать, что мотоциклисты не всегда стоят очереди на корабль, а часто ломятся первыми не взирая на трафик. Этот совет прошу принять так же из серии «хозяйке на заметку».
152. Чисто чтобы вы не расслаблялись — у меня опять дождь с не большой манящей надеждой впереди…
153. ДА ТЫ МЕНЯ ДОСТАЛ ДОЖДЬ! Где-то тут я перестал церемониться с судьбой и периодически ехал с гордо поднятым средним пальцем, обращённым к облакам…
154. Иногда помогало — въезжал в небесные дырки, где как-будто и не было мерзопакостных набегов дождя и дубака.
155. Думал самое страшное позади, а нет!:-)
В ночи коник начал ссаться маслом. При том совсем не понятно откуда течь облазил с фонариком внизу всё что можно. Течет только после длинного прохвата и некоторого времени остывания. Если проехать совсем чуть-чуть и остановиться ничего не течет. В Скандинавиях нормального масла для бигтвинов не сыскать (я о 20в50) залил что было на Шелле (мотоциклетный 10w 40). Долив по итогам пробега — около 1,2 литра. Причина и место течи до сих пор не установлена.
156. До Осло докатил в поздней ночи. После начала темы с маслом, желания останавливаться на трассе не было вообще, просто вваливал и вваливал. Восторгло качество трассы — последние 200 км до Осло летел по выделенной двуполоске, с ПОДСВЕТКОЙ лампами вдоль внутренней линии. Специально считал — за час встретил 4 (четыре) машины и два мота. В общем по сути — эту дорогу строили для меня:) Ни разу не ошибся с навигатором в петлях и сразу прикатил в кемпинг Экберг. Место зачетное: парк почти в центре города. 250 крон и ставь палатку где хочешь ну я и поставил.
157. Так как на доливку масла себе купил, тратить время на поиск мотомагов не стал. Вообще в плане у меня была встреча с Украинскими друзьями, которые должны были вернуться в этот кемпинг с недельного шатания по Норвежским горам, но так на связь он не вышли, я решил — валю в город и дальше, в Сток.
Заехал, конечно же, к официалам. Всё чрезмерно помпезно. Отношение такое же как у нас. Странно, они должны генерить чувственный подход и единство, а на самом деле кучка снобов. В общем фу.
158. После официалов решил окультуриться в техническом музее и не пожалел. Вообще — достойнейшнее место. Для фанатов техники просто рай. Чем то напомнил наш, Задорожного, но может чуть больше и с более детальной проработкой экспонатов — всё (почти) можно трогать крутить и вертеть.
159. С историей тут всё в порядке. Толерантно.
160. Окромя обычного «смотреть», многие вещи сделаны для «потрогать». Подозреваю что часть родителей просто приходят в музей для игры с детьми.
161. Задорожный же, не находите?:)
162. Стопицот лет смотрю на паровозы и пытаюсь понять — как оно там устроено? А тут раз — и всё по полочкам. Вот какой экспонат нужен нашему музею под Переславлем. Ещё один респект.
163. Низкий профиль 19-го века.
164. Есть там и наши корни. Думаю, вот, смог бы я об такой греть ноги не перевале?:)
165. А у этого дедушки просто очаровательное переднее крыло. Мимишечно прям. Для наших грязей.
166. Если бы Лёха докатил со мной до сих прерий, был бы тоже порадован родственниками своей Диверсии.
167. Продолжая заданный книжкой про фашистов логический ряд асоциальных отклонений Кинчевской «Всё, это рок-н-ролл», заехал по пути в тематический магаз. Ей богу — остановился в поисках места для еды, и только около этого магаза был свободный паркинг. Зашёл, осмотрелся. Пристойная публика, достойный ассортимент. Восторгло количество тематических приблуд для айфонов. Типа насадки, управляемые девайсом.
168. Прощайте Викинги, впереди Сток!
169. Дорога до Стокгольма запомнилась куда худшим состоянием полотна нежели у викингов… ещё большим дубаком (спасибо что без дождя) и в целом тем печальным фактом, что заправок там на каждом километре нет. Они стоят в отдалении, что, вероятно, сделано для обезопаски траффика, и не всегда видны с дороги. Сорри, опять вид мота, фоткать больше нечего было…
170. В Стокгольме я не стал искать приключений и попросил жену забронить хостел. Всё бы ничего, но он был в каком то унылом районе БЕЗ парковки и приткнувшись сзади какого-то фургончика я только потом увидел, что сзади него спят рядком бомжи. Они, к слову, и слили у меня из баклашки бензин. А так, утром, ничего — красивая улица.
171. Утром догулял до Нордик Музей, оттрубил там час, познал много интересного (без шуток). Хотел дойти до музея сказок, но заплутал и пошёл именно в исторический.
172. Стокгольм вообще не понравился. Грязь, суета, отвратное дорожное полотно. Ещё я около часа крутил по городу пытаясь попасть на нужную мне улицу — постоянно тупил с навигатором…
173. Сие ли не прекрасно? Вообще не пожалейте пару часов, возьмите гида и отгуляйте по музею. Очень познавательно.
174. Покажу вам, пожалуй, сие чудное фото.
175. В порту на паром грузились одни машины с LV на номерах. Видно, что не здравствующая страна — все какие-то потёртые, помятые, видавшие виды. Может я преувеличиваю, но впечатление не айс. Простоял час, без особых эксцессов загрузился…
176. Каюта мне досталась как в анекдоте: «ехали в одном купе латвиец, латыш, русский и беларус.» Весело должен сказать ехали. Латыш и Литовец — строители работяги. Начали пить практически сразу после посадки. Трешовей ночи у меня в жизни не было. Хотя к двум часам ночи они успокоились. Краткое резюме встречи: Любовь правит миром, нужно верить в себя. И более приземлённый — россия это сила, все мы славяне, единая мировая нация (?) и мы должны быть вместе. Нужно держаться корней и своей земли ибо без истории мы никто. Несмотря на общий надрывный тон — всё было очень мирно. Накормили свежесловленным угрём. Сказочен.
177. Ночь на Балтике. Не качало, но ветрило. На палубе было не комфортно.
178. Выгружаюсь из Парома в Риге. ЗЫ При высадке в порту Риги ВСЕХ водителей продувают алкометром.
179. В Риге меня встретила милейшая Анна, которая три года назад практиковалась у меня в отделе. Распоказала все нужные ракурсы, виды и отлично выгуляля меня по историческому центру.
180. Этот трамвайчик — далёкий брат Московской Аннушки. В том смысле, что ездит только по большим праздникам и представляет собой скорей культурную ценность, нежели транспортное средство…
181. Абориген-консуматор на Рижских подмостках.
182. И Джон Локк, знал в Риге толк.
183. Кто-бы что не говорил (а этот «кто бы» постоянно возражал мне), но всё таки Рига очень похожа на Таллин. Это мои ощущения после двухчасовой прогулки по центру.
184. В недрах и закоулках Риги был отыскан прекрасный на вид (внутрь не заходил) магазин вязаных разностей. Попасть бы мне сюда до поездки и связать по размеру комбез, такой чтобы только нос торчал и глаза…
185. С бородочами в Риге всё в порядке — им везде слава, почёт и про них рисуют на стенах комиксы.
186. Собственно, вот и сам комикс. Ну тут всё без перевода понятно. Борода — это круто. А если у тебя нет бороды, то срочно садись в бородолёт и она у тебя появится!
187. Если закрыть глаза, то вполне можно представить, что ты оказался где-то в районе воробьёвых гор, ну или спускаешься по бульвару на Котельническую набережную.
188. «Залезть на высотку» дело вполне легальное и стоит порядка 150 русских рублей. Вид открывается умиротворительный — зелень, невысокая застройка, Эйфелева башня и минская центральная библиотека. Да, горизонт завалил, что поделать…
189. Нежданно-негаданно на одном из домов в центре увидел табличку на знакомом языке. Ну, как никак Мухина не далёкий мне человек — одно из самых главных творений её жизни находится буквально в 15 минутах хода от моего дома:)
190. Отобедав в Лидо в самом центра, Аня отпустила меня домой… А ложка? Ложка так, для общего антуража:)
191. Если дорога по России напоминает езду по кладбищу (ну, местные поймут), то трасса на Москву из Риги — кладбище животных. Я нигде не встречал такого обилия задавленных лис, барсуков, кошек и прочей живности. Простите, фоткать не стал. Перегон в сторону России запомнился обилием ХД. То ли какой байк слёт — просто замумукался считать, сколько их валило в сторону Риги. Около самой границе меня ждало открытие — местная мороженка. До последнего был уверен что у нас это не продают, пока не увидел знакомые лого на ТНК. В общем: «Ищите, и обрящите!» ©
192. Оно двуслойное — мороженка в центра, потом слой шоко, потом карамель/джем и снова шоколад. Вкус вполне себе терпкий, стойкий… с нотками мороженного и уходящего отпуска.
193. Упоротые таможенники на границе добили — около часа просто не открывали шлагбаум. А когда открыли, вдруг выяснилось, что для въезда\выезда в Латвию нужно иметь ещё и оригинал диагностической карты (ага, плевать нам на правила Евросоюза). Но когда я сказал что заезжал через Норвегию, мне сказали: «Ой, тогда понятно, эти ничего не проверяют! В следующий раз...» После этих слов я её уже не слушал. Русские погранцы тоже те ещё тупики. Из 6 пропускных ворот, работают все, но принимающие паспорта тётушка — только одна…
Потеряв на границе 4 часа повалил по родной Псковщине…
194. Велико-Лукское утро как бэ намекало — впереди опять треш. При том что мужыки с Харликонвы, тусующие в чатике в Воцапе, упорно уверяли: «В МОСКВЕ +30 и ЛЕТО». Где??? спросил я небо и облачился в дождевик.
195. Про то какое г**но делает Smook я писал и не раз. Под конец мой дождевик вообще треснул на штанине и я, и до того не блиставший внешним видом, совсем превратился по виду в опытного бомжа-переселенца…
196. Дождь лил адски. Но при подъезде к Волоколамску как рукой сняло. Я такой весь в зимней шерстяной термухе, подкладка на куртке и в общем… расчехлился под волоколамском. А это нога моего дождевика… Ну, вот и дом…
А теперь такие ценные выводы, добытые собственным, нелёгким опытом.
1. Опен фейс на дальняк допустим. Запаситесь к нему бАблом, это поистине феерическое изобретение. Пол оборота головы вправо/влево и вся вода сдувается напрочь. Обязательно — наличие флисового намордника и винд стоппера. Если нет последнего, отлично сгодится любой целлофановый пакет. У меня был такой порядок — флисовый намордник, пакет, бандана, бабл. Работает. Голова вообще не мёрзла.
2. Перчатки это боль, они должны быть очень хорошими. Хорошо мне соконфетник Krutiale приволок дайнезовские бахиллы для рук. Ей богу спасали и от холода и дождя. При особо тяжёлых случаях, тоже руку сначала в любой целлофановый пакет, потом в перчатку и всё. То же самое и с ногами — пакет и носки. Даже мокрые:)
3. Дождевик должен быть хорошим и лучше — целиковым. Я не пробовал ничего другого окромя своего Смука, но то что больше никакого смука не куплю — факт. Пока не буду ничего брать… поищу…
4. Бахиллы на ноги — только целиковые. У меня были спортивные Тайчи, с открытой половинкой ступни. Превратились в ад, оторвались некоторые детали крепежей. Хотя стоили недецких денег.
5. Не пренебрегайте любым утеплителем. Газетки — наше всё. Проклаываешь грудь под курточкой и… ТЕПЛО:)
6. Ездить на дальняк на спортстере без стекла и в опен фейсе можно. Никаких явных неудобств сие не сулит, если не адская погодка, которую я умудрился застать. Вероятно, оное зависит от комплекции и темперамента, но ни к седлу, ни к рулю, ни к подвеске у меня нет никаких претензий. Мот отработал на все 100. Все вылезшие косяки — это результаты отсутствия времени на обкатку. В качестве непонятного бонуса — лужа масла (я так и не понял как такое случилось) ну и лопнувшее крепление.
7.С собой бы надо брать масло и минимальный набор инструмента. Но и без него можно обойтись. «Хозяйке на заметку»: Статойлы — супер заправки. Если неполениться и спросить, окажется что у них НЕ выставлено, но продаётся просто адская куча всяких запов и девайсов. Я зашёл как то в туалет и наткнулся в подсобке на огромную стойку заваленную ремнями, воздушниками, маслофильтрами гайками, болтами и прочей технической сендью.
8. Беруши. Без них никуда. Я борал с собой 6 пар и только одна дожила до конца поездки — постоянно куда то терял.
9. Аварийных ситуаций за всю дорогу было две. В обоих виной стал я сам и обе были вызваны тем что слушал музыку в плеере. Банальна невнимательность. В обоих был риск вылететь с дороги. Музыку более не слушаю.
10. Участок от Мушоэна до Вёрдалсёра — самое сказочное что только можно представить мотоциклисту для прохвата — виражи, перепады высок, сказочный афсальт. Просто дух захватывает.
Ну и в заключении: да, я бы всё сделал именно так как сделал, разве что взял с собой резиновые перчатки и нормальный дождевик:)
ВСЁ!
Главное забыл сказать — нужно ко всему относиться с чувством юмора. Без такого похода лучше, вообще не выезжать за пределы родного города тем более на 11 летнем ХД с прямотоками и одиозным рулём;) Всем бобра!
Если у кого есть вопросы по сути поездки — пишите и в комменты и в личку, всем всё расскажу и если будет что — покажу:)
Первая часть находится вот тут
Вторая часть находится вот тут
144. Бомжевателям на заметку: на каждом пароме есть такая дверка — проход в машинный зал. Из неё фигачит воздухом как из горячего фена. За пол часа хода можно поправить своё отношение к погоде и отлично просушить свои плесневеющие портки…
145. Кусочек родины на бочке с маслом. На фото, наверное, плохо видно, но это наш Ростест.
146. Дорога на Кристансунд. До города доплутал в ночи и сразу лёг спать в отеле.
147. Что делает русский турист при заселении в номер гостиницы? Правильно! Сразу начинает сушить весь свой промокший донельзя экип. Уж простите за подробные кадры, но такова правда жизни.
148. Подошёл к окну, изучить погоду и окрестности, так как приехал ночью и практически ничего не видел…
149. Как тут оп — около окна уже 4 этажа зрителей…
150. Утром покатил до той самой, желанной. Собственно говоря, вот он тот вид, ради которого я отмотал уже 5 тысяч километров. Взлетая на мостик обратил внимание что с самого низу и почти до спуска параллельно со мной летела чайка. Подозреваю что ушлые Норвеги дрессируют их как-то, для создания wow-эффекта у туристов:)
151. В ожидании очередного парома. Где-то к концу поездки я начал замечать, что мотоциклисты не всегда стоят очереди на корабль, а часто ломятся первыми не взирая на трафик. Этот совет прошу принять так же из серии «хозяйке на заметку».
152. Чисто чтобы вы не расслаблялись — у меня опять дождь с не большой манящей надеждой впереди…
153. ДА ТЫ МЕНЯ ДОСТАЛ ДОЖДЬ! Где-то тут я перестал церемониться с судьбой и периодически ехал с гордо поднятым средним пальцем, обращённым к облакам…
154. Иногда помогало — въезжал в небесные дырки, где как-будто и не было мерзопакостных набегов дождя и дубака.
155. Думал самое страшное позади, а нет!:-)
В ночи коник начал ссаться маслом. При том совсем не понятно откуда течь облазил с фонариком внизу всё что можно. Течет только после длинного прохвата и некоторого времени остывания. Если проехать совсем чуть-чуть и остановиться ничего не течет. В Скандинавиях нормального масла для бигтвинов не сыскать (я о 20в50) залил что было на Шелле (мотоциклетный 10w 40). Долив по итогам пробега — около 1,2 литра. Причина и место течи до сих пор не установлена.
156. До Осло докатил в поздней ночи. После начала темы с маслом, желания останавливаться на трассе не было вообще, просто вваливал и вваливал. Восторгло качество трассы — последние 200 км до Осло летел по выделенной двуполоске, с ПОДСВЕТКОЙ лампами вдоль внутренней линии. Специально считал — за час встретил 4 (четыре) машины и два мота. В общем по сути — эту дорогу строили для меня:) Ни разу не ошибся с навигатором в петлях и сразу прикатил в кемпинг Экберг. Место зачетное: парк почти в центре города. 250 крон и ставь палатку где хочешь ну я и поставил.
157. Так как на доливку масла себе купил, тратить время на поиск мотомагов не стал. Вообще в плане у меня была встреча с Украинскими друзьями, которые должны были вернуться в этот кемпинг с недельного шатания по Норвежским горам, но так на связь он не вышли, я решил — валю в город и дальше, в Сток.
Заехал, конечно же, к официалам. Всё чрезмерно помпезно. Отношение такое же как у нас. Странно, они должны генерить чувственный подход и единство, а на самом деле кучка снобов. В общем фу.
158. После официалов решил окультуриться в техническом музее и не пожалел. Вообще — достойнейшнее место. Для фанатов техники просто рай. Чем то напомнил наш, Задорожного, но может чуть больше и с более детальной проработкой экспонатов — всё (почти) можно трогать крутить и вертеть.
159. С историей тут всё в порядке. Толерантно.
160. Окромя обычного «смотреть», многие вещи сделаны для «потрогать». Подозреваю что часть родителей просто приходят в музей для игры с детьми.
161. Задорожный же, не находите?:)
162. Стопицот лет смотрю на паровозы и пытаюсь понять — как оно там устроено? А тут раз — и всё по полочкам. Вот какой экспонат нужен нашему музею под Переславлем. Ещё один респект.
163. Низкий профиль 19-го века.
164. Есть там и наши корни. Думаю, вот, смог бы я об такой греть ноги не перевале?:)
165. А у этого дедушки просто очаровательное переднее крыло. Мимишечно прям. Для наших грязей.
166. Если бы Лёха докатил со мной до сих прерий, был бы тоже порадован родственниками своей Диверсии.
167. Продолжая заданный книжкой про фашистов логический ряд асоциальных отклонений Кинчевской «Всё, это рок-н-ролл», заехал по пути в тематический магаз. Ей богу — остановился в поисках места для еды, и только около этого магаза был свободный паркинг. Зашёл, осмотрелся. Пристойная публика, достойный ассортимент. Восторгло количество тематических приблуд для айфонов. Типа насадки, управляемые девайсом.
168. Прощайте Викинги, впереди Сток!
169. Дорога до Стокгольма запомнилась куда худшим состоянием полотна нежели у викингов… ещё большим дубаком (спасибо что без дождя) и в целом тем печальным фактом, что заправок там на каждом километре нет. Они стоят в отдалении, что, вероятно, сделано для обезопаски траффика, и не всегда видны с дороги. Сорри, опять вид мота, фоткать больше нечего было…
170. В Стокгольме я не стал искать приключений и попросил жену забронить хостел. Всё бы ничего, но он был в каком то унылом районе БЕЗ парковки и приткнувшись сзади какого-то фургончика я только потом увидел, что сзади него спят рядком бомжи. Они, к слову, и слили у меня из баклашки бензин. А так, утром, ничего — красивая улица.
171. Утром догулял до Нордик Музей, оттрубил там час, познал много интересного (без шуток). Хотел дойти до музея сказок, но заплутал и пошёл именно в исторический.
172. Стокгольм вообще не понравился. Грязь, суета, отвратное дорожное полотно. Ещё я около часа крутил по городу пытаясь попасть на нужную мне улицу — постоянно тупил с навигатором…
173. Сие ли не прекрасно? Вообще не пожалейте пару часов, возьмите гида и отгуляйте по музею. Очень познавательно.
174. Покажу вам, пожалуй, сие чудное фото.
175. В порту на паром грузились одни машины с LV на номерах. Видно, что не здравствующая страна — все какие-то потёртые, помятые, видавшие виды. Может я преувеличиваю, но впечатление не айс. Простоял час, без особых эксцессов загрузился…
176. Каюта мне досталась как в анекдоте: «ехали в одном купе латвиец, латыш, русский и беларус.» Весело должен сказать ехали. Латыш и Литовец — строители работяги. Начали пить практически сразу после посадки. Трешовей ночи у меня в жизни не было. Хотя к двум часам ночи они успокоились. Краткое резюме встречи: Любовь правит миром, нужно верить в себя. И более приземлённый — россия это сила, все мы славяне, единая мировая нация (?) и мы должны быть вместе. Нужно держаться корней и своей земли ибо без истории мы никто. Несмотря на общий надрывный тон — всё было очень мирно. Накормили свежесловленным угрём. Сказочен.
177. Ночь на Балтике. Не качало, но ветрило. На палубе было не комфортно.
178. Выгружаюсь из Парома в Риге. ЗЫ При высадке в порту Риги ВСЕХ водителей продувают алкометром.
179. В Риге меня встретила милейшая Анна, которая три года назад практиковалась у меня в отделе. Распоказала все нужные ракурсы, виды и отлично выгуляля меня по историческому центру.
180. Этот трамвайчик — далёкий брат Московской Аннушки. В том смысле, что ездит только по большим праздникам и представляет собой скорей культурную ценность, нежели транспортное средство…
181. Абориген-консуматор на Рижских подмостках.
182. И Джон Локк, знал в Риге толк.
183. Кто-бы что не говорил (а этот «кто бы» постоянно возражал мне), но всё таки Рига очень похожа на Таллин. Это мои ощущения после двухчасовой прогулки по центру.
184. В недрах и закоулках Риги был отыскан прекрасный на вид (внутрь не заходил) магазин вязаных разностей. Попасть бы мне сюда до поездки и связать по размеру комбез, такой чтобы только нос торчал и глаза…
185. С бородочами в Риге всё в порядке — им везде слава, почёт и про них рисуют на стенах комиксы.
186. Собственно, вот и сам комикс. Ну тут всё без перевода понятно. Борода — это круто. А если у тебя нет бороды, то срочно садись в бородолёт и она у тебя появится!
187. Если закрыть глаза, то вполне можно представить, что ты оказался где-то в районе воробьёвых гор, ну или спускаешься по бульвару на Котельническую набережную.
188. «Залезть на высотку» дело вполне легальное и стоит порядка 150 русских рублей. Вид открывается умиротворительный — зелень, невысокая застройка, Эйфелева башня и минская центральная библиотека. Да, горизонт завалил, что поделать…
189. Нежданно-негаданно на одном из домов в центре увидел табличку на знакомом языке. Ну, как никак Мухина не далёкий мне человек — одно из самых главных творений её жизни находится буквально в 15 минутах хода от моего дома:)
190. Отобедав в Лидо в самом центра, Аня отпустила меня домой… А ложка? Ложка так, для общего антуража:)
191. Если дорога по России напоминает езду по кладбищу (ну, местные поймут), то трасса на Москву из Риги — кладбище животных. Я нигде не встречал такого обилия задавленных лис, барсуков, кошек и прочей живности. Простите, фоткать не стал. Перегон в сторону России запомнился обилием ХД. То ли какой байк слёт — просто замумукался считать, сколько их валило в сторону Риги. Около самой границе меня ждало открытие — местная мороженка. До последнего был уверен что у нас это не продают, пока не увидел знакомые лого на ТНК. В общем: «Ищите, и обрящите!» ©
192. Оно двуслойное — мороженка в центра, потом слой шоко, потом карамель/джем и снова шоколад. Вкус вполне себе терпкий, стойкий… с нотками мороженного и уходящего отпуска.
193. Упоротые таможенники на границе добили — около часа просто не открывали шлагбаум. А когда открыли, вдруг выяснилось, что для въезда\выезда в Латвию нужно иметь ещё и оригинал диагностической карты (ага, плевать нам на правила Евросоюза). Но когда я сказал что заезжал через Норвегию, мне сказали: «Ой, тогда понятно, эти ничего не проверяют! В следующий раз...» После этих слов я её уже не слушал. Русские погранцы тоже те ещё тупики. Из 6 пропускных ворот, работают все, но принимающие паспорта тётушка — только одна…
Потеряв на границе 4 часа повалил по родной Псковщине…
194. Велико-Лукское утро как бэ намекало — впереди опять треш. При том что мужыки с Харликонвы, тусующие в чатике в Воцапе, упорно уверяли: «В МОСКВЕ +30 и ЛЕТО». Где??? спросил я небо и облачился в дождевик.
195. Про то какое г**но делает Smook я писал и не раз. Под конец мой дождевик вообще треснул на штанине и я, и до того не блиставший внешним видом, совсем превратился по виду в опытного бомжа-переселенца…
196. Дождь лил адски. Но при подъезде к Волоколамску как рукой сняло. Я такой весь в зимней шерстяной термухе, подкладка на куртке и в общем… расчехлился под волоколамском. А это нога моего дождевика… Ну, вот и дом…
А теперь такие ценные выводы, добытые собственным, нелёгким опытом.
1. Опен фейс на дальняк допустим. Запаситесь к нему бАблом, это поистине феерическое изобретение. Пол оборота головы вправо/влево и вся вода сдувается напрочь. Обязательно — наличие флисового намордника и винд стоппера. Если нет последнего, отлично сгодится любой целлофановый пакет. У меня был такой порядок — флисовый намордник, пакет, бандана, бабл. Работает. Голова вообще не мёрзла.
2. Перчатки это боль, они должны быть очень хорошими. Хорошо мне соконфетник Krutiale приволок дайнезовские бахиллы для рук. Ей богу спасали и от холода и дождя. При особо тяжёлых случаях, тоже руку сначала в любой целлофановый пакет, потом в перчатку и всё. То же самое и с ногами — пакет и носки. Даже мокрые:)
3. Дождевик должен быть хорошим и лучше — целиковым. Я не пробовал ничего другого окромя своего Смука, но то что больше никакого смука не куплю — факт. Пока не буду ничего брать… поищу…
4. Бахиллы на ноги — только целиковые. У меня были спортивные Тайчи, с открытой половинкой ступни. Превратились в ад, оторвались некоторые детали крепежей. Хотя стоили недецких денег.
5. Не пренебрегайте любым утеплителем. Газетки — наше всё. Проклаываешь грудь под курточкой и… ТЕПЛО:)
6. Ездить на дальняк на спортстере без стекла и в опен фейсе можно. Никаких явных неудобств сие не сулит, если не адская погодка, которую я умудрился застать. Вероятно, оное зависит от комплекции и темперамента, но ни к седлу, ни к рулю, ни к подвеске у меня нет никаких претензий. Мот отработал на все 100. Все вылезшие косяки — это результаты отсутствия времени на обкатку. В качестве непонятного бонуса — лужа масла (я так и не понял как такое случилось) ну и лопнувшее крепление.
7.С собой бы надо брать масло и минимальный набор инструмента. Но и без него можно обойтись. «Хозяйке на заметку»: Статойлы — супер заправки. Если неполениться и спросить, окажется что у них НЕ выставлено, но продаётся просто адская куча всяких запов и девайсов. Я зашёл как то в туалет и наткнулся в подсобке на огромную стойку заваленную ремнями, воздушниками, маслофильтрами гайками, болтами и прочей технической сендью.
8. Беруши. Без них никуда. Я борал с собой 6 пар и только одна дожила до конца поездки — постоянно куда то терял.
9. Аварийных ситуаций за всю дорогу было две. В обоих виной стал я сам и обе были вызваны тем что слушал музыку в плеере. Банальна невнимательность. В обоих был риск вылететь с дороги. Музыку более не слушаю.
10. Участок от Мушоэна до Вёрдалсёра — самое сказочное что только можно представить мотоциклисту для прохвата — виражи, перепады высок, сказочный афсальт. Просто дух захватывает.
Ну и в заключении: да, я бы всё сделал именно так как сделал, разве что взял с собой резиновые перчатки и нормальный дождевик:)
ВСЁ!
Главное забыл сказать — нужно ко всему относиться с чувством юмора. Без такого похода лучше, вообще не выезжать за пределы родного города тем более на 11 летнем ХД с прямотоками и одиозным рулём;) Всем бобра!
Если у кого есть вопросы по сути поездки — пишите и в комменты и в личку, всем всё расскажу и если будет что — покажу:)
- denmer
- Денис
- 21 августа 2015 в 17:24
- 11
- +94
Я понимаю что это предрассудки, но ни Шой ни Арай в моём понимании не совместимы с той железякой на коей езжу я:) Мне либо Bell либо S&S и всё тут:) На самом деле у меня был Шой (J-Cruise), как то не пошёл. В общем… без беруш, увы, никак. Проблема даже не в прямотоках, а во встречном ветре, которые без обтекателя превращается в один сплошной гул на скорости выше 80.
- madagaskar
- 22 августа 2015 в 0:26
- ↓
Такое мороженное в Воронеже в Ашане продаётся. Пробовал как на фотке сверху (гранатовое), по мне так очень вкусное.
Прочитал и просмотрел запоем! Думал, перед сном погляжу первый пост, а остальное завтра. Но в итоге читал и смотрел до самого утра))) Спасибо!
Есть вопросы по экипу. Вкус отличный, на мой взгляд! Как говорится, brown is a new black)) Так вот: сделай пожалуйста обзор своего экипа отдельным постом, если не затруднит. И как он себя вел в поездке, было ли удобно (про дождевик ясно-понятно)))
Есть вопросы по экипу. Вкус отличный, на мой взгляд! Как говорится, brown is a new black)) Так вот: сделай пожалуйста обзор своего экипа отдельным постом, если не затруднит. И как он себя вел в поездке, было ли удобно (про дождевик ясно-понятно)))
Хорош, какой отдельный пост то? Ещё раз сфоткать свой подраный в клочья Smook?:))))))))))))))))
Отдельный делать точно не буду. Если есть вопросы — спрашивай тут.
Вкратце:
1. Термуха Brooks зимняя, и Данез верх летний и Brooks низ летний.
2. Шлем S&S + визор S&S.
3. Куртка Данез Пеле ретро что-то-там. С отстёгивающейся подкладкой.
4. Джинсы Дайнез ретро.
5. Дождевик Smook разборный.
6. Перчатки Icon.
7. Бахилы на руки Dainese.
8. Бахилы на ноги Taichi.
9. Ботинки — обычные Тимберленд Eartkeepers. В них по-моему можно вообще жить не снимая. Удобней обуви не встречал. Но они, конечно же, не мотоботы.
Всё вполне терпимо отработало, разве что лучи поноса Icon. Абсолютно неудобный крой и кривая сборка, чашки под защиту суставов до синяков натирали — ибо криво поставлены. Проблемы с рукой вот ей богу были справоцированны адской складкой на ладони левой перчатки. Не смогли нормально сшить блин…
Отдельный делать точно не буду. Если есть вопросы — спрашивай тут.
Вкратце:
1. Термуха Brooks зимняя, и Данез верх летний и Brooks низ летний.
2. Шлем S&S + визор S&S.
3. Куртка Данез Пеле ретро что-то-там. С отстёгивающейся подкладкой.
4. Джинсы Дайнез ретро.
5. Дождевик Smook разборный.
6. Перчатки Icon.
7. Бахилы на руки Dainese.
8. Бахилы на ноги Taichi.
9. Ботинки — обычные Тимберленд Eartkeepers. В них по-моему можно вообще жить не снимая. Удобней обуви не встречал. Но они, конечно же, не мотоботы.
Всё вполне терпимо отработало, разве что лучи поноса Icon. Абсолютно неудобный крой и кривая сборка, чашки под защиту суставов до синяков натирали — ибо криво поставлены. Проблемы с рукой вот ей богу были справоцированны адской складкой на ладони левой перчатки. Не смогли нормально сшить блин…
Самое удивительное, что просто «взять сесть и поехать на мотоцикле», пожалуй, самый доступный и простой способ путешествия. Ни билетов тебе, ни ожидания поездов и самолётов. Только ты, дорога, ну и ладно, мешок инструментов и палатка:)
А так — именно после этого твоего комментария ко мне пришло осознание что не зря писал:) Спасибо ещё раз:)
А так — именно после этого твоего комментария ко мне пришло осознание что не зря писал:) Спасибо ещё раз:)
Отличный трушный трип и супер-рассказ. На одном дыхании прочитал все части.
насчет дождевика: была аналогичная проблема с другим изготовителем. в итоге, взял раздельный HD-шный дождевик. супер-вещь, стоит каждую копейку. не промокает вообще (ну, по крайней мере, никаких проблем на пробегах 500-600 км по дождю, регулярно переходящему в ливень, не было)
насчет бахил: самые лучшие бахилы — это ватерпруф боты с гортексом
насчет дождевика: была аналогичная проблема с другим изготовителем. в итоге, взял раздельный HD-шный дождевик. супер-вещь, стоит каждую копейку. не промокает вообще (ну, по крайней мере, никаких проблем на пробегах 500-600 км по дождю, регулярно переходящему в ливень, не было)
насчет бахил: самые лучшие бахилы — это ватерпруф боты с гортексом
Да меня смущает половинчатый. Лёха вон катил всю дорогу в кислотно-жёлтой робе строительной, и тоже говорит — вообще не промок. У меня по шву протекало на животе, и постоянно, простите, яй.а мокрые были. А по поводу ХД… не смотря на то что я адепт секты, честно говоря не верю я ничему от них, окромя мотоциклов и запов. Дружбан тут купил комплект ключей, за 300 у.ё. Ну, думали, хоть инструмент то будет нормальный. Ага, разбежались, мейд ин чайна…
Она самая, родимая:) Как показала практика — очень удобный девайс. Единственно — ремень вокруг ноги постоянно ослаблялся. Сейчас заказ у них такую же но с модом — две резинки для крепления конца ремня, и длину чуть изменил. Я у них даже в полевых тестах засветился:)
Держит отлично. Главное как только начался дождь, снять её и спрятать в гермопак что за спиной:)))))
В общем не возил я её под открытым дождём. Жалко — сразу в Г превратится. Ну и некуда крепить её в дождевике. Она же на ремне. У меня там все документы павер банк и моб был. Я не рискнул мочить в общем…
В общем не возил я её под открытым дождём. Жалко — сразу в Г превратится. Ну и некуда крепить её в дождевике. Она же на ремне. У меня там все документы павер банк и моб был. Я не рискнул мочить в общем…
Посмотри отчеты bmw-шников про поездки в Норвегию/Кольский и увидишь в основном два типа дождевиков — желтый комбез и красная куртка + серые штаны, на качество вроде никто никогда не жаловался. Я попробовал купил этот желтый комбез, но во первых я не угадал с размером (купил больше и он парусил очень), во вторых — попробуй сходить в нём в туалет или достать что-нибудь из внутренних карманов — особенно из брюк, задолбаешься снимать-одевать.
Раздельный очень удобный — я в его куртке просто иногда хожу как в ветровике, потому что она красивая и удобная. Сейчас купил хорошую мотокуртку с GoreTex мембраной (Revit Poseidon), так что мне от дождевика нужны только брюки, их и использую.
Комбинезон — bmwcats.com/accessories/style/moto/76_0249/
Раздельный — bmwcats.com/accessories/style/moto/76_0250/
Куртка внизу с резинкой и достаточно хорошо перекрывает верх штанов, вода не зальется.
Важно при выборе брюк померять их сидя на чем-то типа седла мотоцикла и в тех самогах, в которых будешь ездить в дождь — брюки дождевика имеют склонность ползти вверх по сапогам, и если там будет маленьких запас голенища — они сползут вверх и это будет очень неприятно в дороге :)
Насколько я знаю, бывают удлиненные версии брюк у некоторых дождевиков (но не у BMW).
Еще дождевики Кушитани хвалят.
Раздельный очень удобный — я в его куртке просто иногда хожу как в ветровике, потому что она красивая и удобная. Сейчас купил хорошую мотокуртку с GoreTex мембраной (Revit Poseidon), так что мне от дождевика нужны только брюки, их и использую.
Комбинезон — bmwcats.com/accessories/style/moto/76_0249/
Раздельный — bmwcats.com/accessories/style/moto/76_0250/
Куртка внизу с резинкой и достаточно хорошо перекрывает верх штанов, вода не зальется.
Важно при выборе брюк померять их сидя на чем-то типа седла мотоцикла и в тех самогах, в которых будешь ездить в дождь — брюки дождевика имеют склонность ползти вверх по сапогам, и если там будет маленьких запас голенища — они сползут вверх и это будет очень неприятно в дороге :)
Насколько я знаю, бывают удлиненные версии брюк у некоторых дождевиков (но не у BMW).
Еще дождевики Кушитани хвалят.
Насчет дождевиков… У меня вот такой «половинчатый» от Дайнезе: www.dainese.com/eu_en/bruxelles-set-18891.html. Я его ненавижу надевать, что уж тут про целиковый говорить:). Он кондовый такой, что наверное не сносится никогда. Тем более, что для города/не сильных дождей я куртку+штаны с мембраной прикупил. Ибо дождевик ненавижу.
Совершенно верно, поэтому я на холодную и дождливую погоду приобрел костюмчик, состоящий из курточки Dainese Laguna Seca D-Dry и штанов Dainese Stockholm D-Dry. Курточка коротенькая, что делает ее стильной, но неподходящей для дальников под дождем, ибо спереди под куртку попадает вода. Ощущение потом как будто пописал с застегнутой ширинкой.
Я вот большую часть дороги пИсал бодрящей такой минералкой со льдом:)))) Но вообще не вызывают у меня доверия куртки от дождя, только если это не какой-нибудь там альпинистский экип, с тонной молний и как пластиковый макинтош:) Ещё одна из проблем с экипом для дождя, что у нас нет чистых дорог. После прохвата по Карелии, например, куртку и экип можно сразу сдавать в химчистку. А дождевик водой полил и тряпочкой протёр и валишь дальше. В общем всё таки я ратую за дождевик.
- A-Peresvet
- 28 декабря 2015 в 0:31
- ↑
- ↓
Мы уже лет 6 катаемся в раздельных дождевиках Bering. Черно-салатовая куртка и черные штаны. Штаны, кстати, длинные, поверх бахилок натягиваются. И Норвегию в них откатали, и Австрию, Словакию, Крым, Абхазию. Один купил, а потом остальные в нашей небольшой компании. 5 человек в общей сложности. Ни у кого до сих пор ни один шов не разошелся. Ни разу ни у кого не протек. Единственный недостаток — нет вентиляционного клапана, чтобы конденсат выходил наружу. Могу в личку скинуть тебе наш прохват по Норвегии. На другом ресурсе лежит. Но у нас по сравнению с тобой была просто легкая прогулка. Жму лапу)
Ну, мен, ты сделал мой день! Тащусь от этой страны безумно. И все же, хочу тебе сказать, ты такую классную серпантинную дорожку пропустил южнее Кристиансунда — Трольстиген. Этого просто нельзя было делать!
Кстати, а как быть с визой, заранее делал или вместе с грин-картой в ближайшем у границы сарае? И как там с прямым выхлопом катать? За душевное спокойствие оленей не особо переживаю, люди как реагируют?
Кстати, а как быть с визой, заранее делал или вместе с грин-картой в ближайшем у границы сарае? И как там с прямым выхлопом катать? За душевное спокойствие оленей не особо переживаю, люди как реагируют?
О, а что за дорожка? Я там лоханулся — думал как раз прохватить по берегу ниже Атлантической дороги, но на Т-образном перекрёстке повернул за составом из трейлеров, а когда очнулся — было уже поздно:( Вот ТУТ я повернул налево, а мог дальше в низ ломануть к Bud.
— виза в Мск делается за три дня в визовом центре на Сущёвке. Русских там сейчас вообще нет, цены жеж адовые просто. Я встретил от силы троих односельчан и всё:)
— прямоток? Не слышал, не знаю. Ибо оглох на первый же день:)))) Но вообще — всем всё равно. Оленей отгонять от дороги очень помогает кстати. Без шуток.
— виза в Мск делается за три дня в визовом центре на Сущёвке. Русских там сейчас вообще нет, цены жеж адовые просто. Я встретил от силы троих односельчан и всё:)
— прямоток? Не слышал, не знаю. Ибо оглох на первый же день:)))) Но вообще — всем всё равно. Оленей отгонять от дороги очень помогает кстати. Без шуток.
Ну, я чуток переборщил с географией, ты уж прости))) Говорил я об этой дорожке.
Мечтаю самолично катнуть там на двух колесах. А твои покатушки со всеми подробностями истово одобряю! :)
Мечтаю самолично катнуть там на двух колесах. А твои покатушки со всеми подробностями истово одобряю! :)
Прочитал :) даже гдето поржал. Вот только однообразная «хихиманера» письма ( а может образа жизни) напомнила мне о том почему я предпочитаю ездить один и избегаю компаний ( и вообще людей:)
Четко словил момент, что читаю и прям блин устал :)
Насчет бирушей не понял для чего они. Что то не слышно? Или наоборот слышно? Что? эээм
по мне если не слышно звука мотоцикла то нет полного ощущения езды
Доезжал до Никеля — езжу в дождевике от байдерошников каких то, «не дышит» но не промокает точно!
И на север ездил в руковицах для снегохода ( такие хрени на руль одеваются) оч удобно, не продувает и не мокнет ниче)
Ездил в опен фейсе тоже, но с непродуваемым как это называется… мордотряпкой, без подшлемника — вполне норм! Нигде в других местах правда в ней ездить невозможно, потому то очень жарко, а на севере норм.
Про стекло — да, я тоже не знаю зачем оно нужно как и всякие валенки и проч.
( как то попытался ответить в манере написания ваших текстовых материалов:)
вот! :)
теперь все, нужна тишина
Четко словил момент, что читаю и прям блин устал :)
Насчет бирушей не понял для чего они. Что то не слышно? Или наоборот слышно? Что? эээм
по мне если не слышно звука мотоцикла то нет полного ощущения езды
Доезжал до Никеля — езжу в дождевике от байдерошников каких то, «не дышит» но не промокает точно!
И на север ездил в руковицах для снегохода ( такие хрени на руль одеваются) оч удобно, не продувает и не мокнет ниче)
Ездил в опен фейсе тоже, но с непродуваемым как это называется… мордотряпкой, без подшлемника — вполне норм! Нигде в других местах правда в ней ездить невозможно, потому то очень жарко, а на севере норм.
Про стекло — да, я тоже не знаю зачем оно нужно как и всякие валенки и проч.
( как то попытался ответить в манере написания ваших текстовых материалов:)
вот! :)
теперь все, нужна тишина
Сарказам, юмор и ирония — это те вещи за которые я стараюсь отчаянно цепляться в жизни всеми возможными способами. Она (жизнь) ужасно коротка и наполнена скорей грустью, чтобы мелочиться на всякие ужосы типа серьёзных лиц, брутальности и понтов:)
Но это проза, к сути: я всегда езжу в берушах. Ну разве что в городе без них, ибо лень вставлять (там тоже уметь надо). Если я еду по трассе, то у меня через пол часа начинается звон в ушах и попросту начинает надрывно болеть голова. Дело даже не в выхлопе, а в ветре, который фигачит в визор. Звук мотоцикла (моего) в них слышно отлично.
В общем — без беруш тишины не бывает. Достаём. Вставляем. И вот она, как у Дельфина «Тишина, тссс… тихо, тихо, тихо»:))))
Но это проза, к сути: я всегда езжу в берушах. Ну разве что в городе без них, ибо лень вставлять (там тоже уметь надо). Если я еду по трассе, то у меня через пол часа начинается звон в ушах и попросту начинает надрывно болеть голова. Дело даже не в выхлопе, а в ветре, который фигачит в визор. Звук мотоцикла (моего) в них слышно отлично.
В общем — без беруш тишины не бывает. Достаём. Вставляем. И вот она, как у Дельфина «Тишина, тссс… тихо, тихо, тихо»:))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (69)
RSS свернуть / развернуть