Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MikeDream → Peter & Kay Forwood - удивительные мото-путешественники. Часть вторая.

Это вторая часть рассказа о Peter & Kay Forwood — австралийской паре, которая на своём Harley-Davidson 15 лет путешествовала по всему миру и посетила все страны мира.




Первая часть тут:Часть первая

Q27. Ваш самый неловкий момент в путешествии?
А27. В Анголе мы заблудились и остановились в маленьком городке, чтобы спросить водителя грузовика о направлении. Он сидел в кабине его грузовика и выглядел серьёзным, но кривая улыбка появилась на его лице, когда он повернулся к нам. На ломаном английском он дал нам указания, и как только он закончил голова молодой женщины появилась рядом с ним. Она не очень была рада тому, что мы прервали её и смотрела на нас хмуро, и по понимающему взгляду водителя я понял, что мы прервали его связь с местной проституткой в середине орального секса.

Q28. Как международное мотосообщество изменилось за те 13 лет, что вы путешествуете? А28. Когда мы начали путешествовать почти нигде не было интернета, не было легкого доступа к информации, и сведений о других подобных путешествиях. Приключение началось с покупки книги Lonely Planet, мотоцикла, плюс немного воображения и индивидуального решения задач. Тринадцать лет спустя, на наш взгляд стало слишком много информации, слишком много мнений. Похоже все, кто ездит на мотоцикле делает блог, пишет книгу, в настоящее время существует множество туров, или веб-страниц посвященных международным путешествиям на мотоцикле. Что появилось, так это коммерциализация ранее любительской деятельности. Такие компании, как Touratech увидели эту возможность первыми, Эван Макгрегор и Чарли Бурман в поездки добавили коммерциализации, взяв с собой полные съёмочные бригады. Их «приключения» были больше эксплуатацией спонсорства и медиа-маркетингом, нежели путешествием двух мотоциклистов, а DVD и книги имеют очень условный их опыт. Horizons Unlimited (веб-ресурс поддерживающий Питера и Кей) необходимо для финансирования своей веб-страницы, проводить семинары, размещать рекламу и продавать DVD, рассказывая людям, как сделать «Мото-поездку на всю жизнь». Мы не против этого развития, но всё это лишает индивидуальности в международных мотопутешествиях. Хороший микс был около восьми лет назад, когда информация, а не коммерциализация были главной целью веб-страниц и это нам нравилось больше.
Последняя новость от Питера и Кей датирована 2012 годом.
Наша жизнь в настоящее время переживает изменения, так как всё хорошее рано или поздно подходит к концу. Мы путешествовали по миру на нашем мотоцикле с 1996 года. Путешествие
теперь закончилось, по крайней мере на время и кто знает, что принесёт нам будущее.
Мотоцикл, который вёз нас все эти 15 лет в настоящее время плывёт на корабле в Австралию.

Почему мы остановили путешествие? Ну, как и большинство решений — это не просто одна из причин, но сочетание многих, которые в конечном итоге и привели нас к этому. Мы чувствуем, что мы потеряли вкус наших путешествий, так как при посещении последней страны — Новой Зеландии в 2008 году, мы не ощутили восторга, так как потом пришлось перейти к пограничному делопроизводству и суете, связанной с отправкой мотоцикла и хотя мы полностью наслаждались нашим повторным посещением любимых мест и встречами с друзьями — мы почувствовали бессмысленность продолжать это до бесконечности. Также у нас стало меньше возможностей для продолжения путешествий, поскольку здоровье наших матерей становится всё более хрупким и жизнь с двумя внуками дома кажется нам более ценной. Мы также наслаждаемся нашей частью сельских районов Австралии, примерно в часе езды к северо-западу от Брисбена. Это 64 гектара кустарника, который за время нашего отсутствия вернулся к своему естественному, дикому состоянию. Наш участок содержит овраги с тропическим лесом, с влажной эвкалиптовой рощей и сухим лесом в которых укрываются коалы, кенгуру, питоны и игуаны, наряду с менее приятными кусачими насекомыми и смертоносными змеями. Мы в настоящее время живём там в палатках с электричеством от солнечных батарей. Мы не стали фанатами жизни в лесу, но за 15 лет наших путешествий мы поняли, как много исчезает в нашем мире и мы должны ценить и оберегать природу.

Мы по-прежнему планируем кататься на Harley в Австралии, когда он вернется и возможно, мы снова возьмём его за границу, чтобы посетить новые страны, такие как Южный Судан, но опять же, кто знает, что принесет будущее.

Мы надеемся, что вам нравилось в течении многих лет то, что сейчас называется блогом, но в 1996 году, когда мы впервые начали путешествовать, это была просто веб-страница. Эта веб-страница подарила нам много замечательных людей, некоторые из которых открыли для нас свои дома, многие стали друзьями и мы надеемся — на всю жизнь. Это был большая поездка по миру, и воспоминания на всю жизнь. Спасибо.

Питер и Кей







Их мотоцикл — настоящий ветеран и путешественник и Питер в своём дневнике привёл описание поломок и ремонтов, за все 15 лет их путешествий.

Двигатель:
Первый ремонт был на 75000 км в Греции (25/06/97), когда начал осыпаться твердый слой металла на распредвалах. Потребовался новый распредвал и направляющие. На 191000 км в Намибии (30/04/00) сломался подшипник распредвала. Мы поставили новый, но кое-каких запчастей просто не было в Южной Африке, так что пришлось ставить старые. Первый капитальный ремонт потребовался на пробеге 229000км в Нью-Йорке (13-25/04/01). Цилиндры расточили, поставили ремонтные поршни, новые клапана и их направляющие. Картер не трогали. Требовавшие замены (еще с Африки) элементы ГРМ поменяли на новые. При пересечении Сибири (419000 км, 22/05/05) снова сломались направляющие распредвала, пришлось так ехать до Монголии (еще 3400км, 04/06/05). Там и произвели ремонт. Повторный капремонт верхней части двигателя понадобился на 485000. В Дели (12/12/06) сняли головы и цилиндры, а потом они полетели с нами в Австралию, где в мастерской цилиндры расточили, поставили новые поршни и т.п. В общем, от верхней части остались только старые головы. 21/01/07 мы вернулись в Дели и собрали мотор. К сожалению, в Индии некачественный бензин и масло, поэтому мотор постоянно перегревался. Картер и коленвал все еще оставались нетронутыми, двигатель не вынимали из рамы.

Коробка:
Ее ни разу не вскрывали и не ремонтировали за 500000км жизни.

Сцепление:
Первая и единственная замена потребовалась в Африке (07/09/00) на пробеге 198000км.

Рама:
Все еще жива, но в Лаосе (19/02/05), после 413000 км пробега, потребовалась сварка и усиление. На первый раз усилили место возле левой водительской платформы. Там крепится защитная дуга, а мы немало падали на плохих дорогах, особенно в Африке. То же самое место с правой стороны мотоцикла сломалось на 421000км в Сибири (24/05/05), починили точно также. В Казахстане (18/05/05, 432000км) сломалось место крепления одного амортизатора и появилась трещина у крепления другого. Обе стороны заварили и усилили. В Сенегале (16/09/06) на пробеге 472000км у оси колеса сломался маятник. Починились на дороге, а потом как следует — в Дели. Несмотря на большую нагруженность мотоцикла и качество дорог, по которым пришлось ехать, мы были рады, что ремонт рамы потребовался после более 400000 км.

Выхлопная система:
Патрубки оригинальные, кроме перепускной перемычки. Банки глушителей прогорели за 72000км. Мы заменили их на Staintune из нержавейки. Они все еще на мотоцикле, хоть и побиты камнями и падениями. Одну надо бы подварить, но, как говорится, на езду не влияет.

Кофры, обтекатели:
Оригинальные. Поскольку мы были нагружены и немало падали, то потребовалось усиление и местный ремонт.

Задние амортизаторы:
Первый раз заменили в Южной Африке (07/09/00) на 198000км, второй -в Австралии (02/07/04) на 392000км. Путешествуя по Сомали, мы повредили их, загружая-выгружая мотоцикл из пикапа, поэтому пришлось снова поменять амортизаторы через 60000км.

Вилка:
На 198000км (Африка, 07/09/00) поменяли сальники, когда на передней части перьев появились серьезные задиры. Перья перевернули другой стороной, отполировали и так ездили до США (10/01/02), где заменили их. Второй раз меняли сальники в Австралии (02/07/04) на 392000км.

Ремень:
Ременной привод мало требователен в обслуживании, но требует большой работы при замене. Первый ремень поменяли в Греции (23/11/97) на 76000км. Второй ремень прошел 64000км, мы были в Грузии (06/05/99). Пока новый летел к нам, мы сделали временный из двух порванных ремней. Замену на новый произвели в России (25/05/99). После этого стали возить с собой запасной, но потом увеличили запас до двух штук, т.к. в Африке порвалось 3 ремня: в Южной части (20/04/00, 50000км), в Конго (21/11/00, 20000км) и в Мавритании (28/03/01, 20000км). Глубокая грязь и песок быстро набиваются в шкивы, поэтому ремень ходит маловато. Мы научились правильно ослаблять натяжку. В Конго отломалась защита ремня, а по прилету в США мы забыли ее поставить. В результате снова порвали ремень в Аляске (13/07/01) после всего лишь 20000км. Пока удалось поставить новую защиту, еще один ремень кончился в Канаде, после 2000км пробега. Следующий прошел 68000км до пляжа в Перу (15/12/02). Более удачный (а может, дело в дорогах) ремень прожил 110000км, до Сибири (19/06/05). Последний ремень порвался в Кении (25/03/06) после 30000км. Итого, за полмиллиона километров мы использовали 10 ремней. Замена в дорожных условиях занимает 3-4 часа.

Шины:
Точного учета мы не вели. Использовались бескамерные покрышки Dunlop. Задняя ходила примерно по 17000. Меняли ее не докатав по полной, а по наличию новых шин. Передняя покрышка выхаживала по ~26000км. Всего мы использовали где-то 33 задних и 20 передних шин. За все время было 7 проколов, все — задней покрышки, и по большей части, уже изношенной. Чинились при помощи жгутиков, кроме одного случая, когда гвоздь проделал большую дыру. Пришлось снимать покрышку и заклеивать изнутри.

Регулярные ремонты:
Эти запчасти мы возили с собой.
Передний крепеж двигателя живет довольно долго, до 60000км, но только когда мотоцикл новый. Плохая и неровная дорога приводит к повышенным вибрациям мотора в раме и крепежи нужно менять раз в 12000км. Как-то раз пришлось использовать часть покрышки для замены резинок.
Крепление маятника к коробке доставляло хлопот, в основном при долгих мокрых перегонах: ось ржавела и повреждала втулки. Иногда втулки страдали при замене ремня. Т.о. мы меняли их примерно раз в 100000км.
Стартера хватало примерно на 70000км, даже с учетом не всегда свежей батареи.
Мы тщательно записывали пробег, но трос спидометра кончался за 80000км, поэтому несколько тысяч потерялись, пока мы меняли тросик. Привод, который соединяет переднее колесо и тросик, умирал за 100000км, и мы снова теряли несколько тысяч пробега.
Было множество мелких поломок, которые слишком долго описывать здесь, а также элементы регулярного ТО (батареи, колодки, масло, прокладки и сальники).
Из-за нашей неопытности в механической части, мы иногда создавали новые проблемы, пытаясь что-то починить.
Мы серьезно встали три раза — в Греции при замене ремня, в Намибии с подшипником распредвала, и третий раз снова с ремнем. Во всех остальных случаях мы либо чинились на дороге, либо могли дотянуть до места ремонта.

Части маршрута с датами:





















Пара видео о Питере и Кей





И напоследок, список стран, в которых побывали Питер и Кей на своём Harley-Davidson:

Afghanistan, Albania, Algeria, (American Samoa), Andorra, Angola, Antigua & Barbuda, Argentina, Armenia, Australia, Austria, Azerbaijan, Bahamas, Bahrain, Bangladesh, Barbados, Belarus, Belgium, Belize, Benin, Bhutan, Bolivia, Bosnia & Herzegovina, Botswana, Brazil, Brunei, Bulgaria, Burkina Faso, Burundi, Cambodia, Cameroon, Canada, (Canary Islands), Cape Verde, Central African Republic, Chad, Chile, China, Colombia, Comoros, Congo Brazzaville, Congo Democratic Republic, Costa Rica, Cote d'Ivoire, Croatia, Cuba, Cyprus, (Cyprus North), Czech Republic, Denmark, Djibouti, Dominica, Dominican Republic, East Timor, Ecuador, Egypt, El Salvador, Equatorial Guinea, Eritrea, Estonia, Ethiopia, (Faroe Islands), Fiji, Finland, France, (French Guiana), Gabon, Gambia, (Gaza Strip), Georgia, Germany, Ghana, (Gibraltar), (Golan Heights), Greece, Grenada, (Guam), Guatemala, (Guernsey), Guinea, Guinea Bissau, Guyana, Haiti, Honduras, Hungary, Iceland, India, Indonesia, Iran, Iraq, Irish Republic, (Isle Of Man), Israel, Italy, Jamaica, Japan, (Jersey), Jordan, Kazakhstan, Kenya, Kiribati, Korea South, Korea North, (Kosovo), Kuwait, Kyrgyzstan, Laos, Latvia, Lebanon, Lesotho, Liberia, Libya, Liechtenstein, Lithuania, Luxembourg, Macedonia (FYROM), Madagascar, Malawi, Malaysia, Maldives, Mali, Malta, Marshall Islands, Mauritania, Mauritius, Mexico, Micronesia, Moldova, Monaco, Mongolia, Montenegro, Morocco, Mozambique, Myanmar (Burma), Namibia, Nauru, Nepal, Netherlands, New Zealand, Nicaragua, Niger, Nigeria, Norway, Oman, Pakistan, Palau, Panama, Papua New Guinea, Paraguay, Peru, Philippines, Poland, Portugal, (Puerto Rico), Qatar, (Reunion Island), Romania, Russia, Rwanda, Samoa, San Marino, Sao Tome & Principe, Saudi Arabia, Senegal, Serbia (Yugoslavia), Seychelles, Sierra Leone, Singapore, Slovakia, Slovenia, Solomon Islands, Somalia (Somaliland), South Africa, Spain, (Spanish North Africa), Sri Lanka, St Kitts & Nevis, St Lucia, St Vincents, Sudan, Suriname, Swaziland, Sweden, Switzerland, Syria, (Taiwan), Tajikistan, Tanzania, Thailand, Togo, Tonga, Trinidad & Tobago, Tunisia, Turkey, Turkmenistan, Tuvalu, Uganda, Ukraine, United Arab Emirates, United Kingdom, United States Of America, Uruguay, Uzbekistan, Vanuatu, Vatican City, Venezuela, Vietnam, (West Bank), (Western Sahara), Yemen, Zambia, Zimbabwe.
  • MikeDreamMikeDream
  • Михаил
  • 8 октября 2015 в 15:57
  • 8
  • оценка: +61

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+3
Aronaks
Вот и живучесть ремня в грязях и на плохих дорогах. Цепи завидуют.
+5
MikeDream
Ремень — хорошая штука, хотя конечно кардан в этом отношении ещё лучше. Правда если кардан поломается в пердях, это куда печальнее.
+5
stozhok
коробка удивила)
+3
RusVolk
я не думаю что он насиловал мотор и коробку. ездил аккуратно и неспеша. что с ней может случится?
0
stozhok
износ шестерен, подшипники удивительно как не рассыпались) он по любому насиловал коробку ибо застрявал в грязи и т.д
+4
RusVolk
=)) сколько бы он раз цепь поменял =))
+2
MikeDream
И звёзды заодно :)
здесь был ататат

+5
Werewolf2012
ну что сказать, снимаю шляпу :)
+14
RusVolk
тут скальп снимать в пору =))
0
uberlastung
Ну ничего себе!!!
+3
RusVolk
не каждый может оправится сразу в кругосветное путешествие, далеко не каждый, еденицы… такой подход к кругостветке мне кажется более реальным — кругосветное путешествие длинною в жизнь.
+9
RusVolk
да и Харлей за такую рекламу =) должен как минимум по пути следования предоставлять качественное ТО.
+1
MikeDream
Вот согласен, но хорошо хоть на местах дилеры помогали по собственному желанию :)
+2
Bander
Если коробка не потребовала ремонта на всем протяжении маршрута то и с карданом думаю проблем не было бы, конечно при должной эксплуатации. По идеи коробка и кардан испытывают одинаковые нагрузки нагрев идет только от трения деталей, а не как в двигателе от возгорания топлива. Не зря кардан как такой называют «вечным». Сам эксплуатировал мотоциклы с карданом это были «Урал»ы и «Интрудер 750». Никогда не было с ними проблем.
-8
SNOODY
Нет, это конечно, мега-круто столько стран проехать, но вот скажите мне, мотоцикл же не холодильник, зачем везде на него наклейки лепить?))
+3
MikeDream
Есть такая традиция у мототуристов :) В каждой стране стараются купить наклейку. На самом деле это не плохо — сразу видно со стороны, где мотоцикл побывал. Я когда на севера Таиланда встретил итальянца на старом Хорлее, увидел у него украинскую, российскую, казахстанскую наклейку — сразу понял, его примерный маршрут )) Подошёл, поздоровался.
+3
RusVolk
=) мне жалко на мот клеить наклейки =)
+1
Ftfe
  • Ftfe
  • 9 октября 2015 в 9:04
реально молодцы!
только я не понимаю, зачем они на тяжелом туринге ездили…
+2
MikeDream
Что было, на том и ездили :) Они же и не планировали на нём кругосветку совершать, оно как-то само-собой завертелось.
+1
and000
Мы чувствуем, что мы потеряли вкус наших путешествий
Бяда.
А так да интересно было почитать. Спасибо автору за перевод.

А интересная идея вырисовывается: зимой(и часть весны и осени) работаешь, собираешь денежку для путешествия, строишь маршрут. А летом путешествуешь. Причем не 2-3 недели отпуска, а 2-3 месяца.
Интересно это совсем анриал или все же возможно?
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
bakinbard
Про них реально книги писать можно и в музее HD рассказывать!
+1
bakinbard
стало слишком много информации, слишком много мнений. Похоже все, кто ездит на мотоцикле делает блог
Вот уж точно!
+3
Sanchez_RSC
Дочитал и вторую часть. Просто потрясная история. Для меня основной вывод, что путешественник — он только в голове. И если он есть, то и деньги на дорогу найдутся и возможность столько ездить и электричка пройдёт там, где иной эндурист ехать заочкует. Еще просто поразило количество аварий. Мужика подбили один раз в Афгане. А страны он проехал самые трешевые, включая всю Россию. Дальняк — не город, но и там полно опасных ситуаций. Всё таки очень многое от пилота зависит. И да, вы обратили внимание, что он начинал с малокубаторных эндурок и харли — его первый дорожный моц?
здесь был ататат

0
bakinbard
Еще интересным отметил, что в суровых условиях Сибири ломались направляющие распредвала, рама, и в очередной раз меняли ремень.
0
MikeDream
Почему я не удивлён :) Впрочем, надо учитывать, что на тот момент пробег у них был уже ого-го!
+5
cheslavoe
Харлей мог бы подарить им новый мот.Ведь это такая реклама.
0
mrakgi
Я думаю у ценителей этот мот будет стоить как 3 харлея… Нафиг им новый…
+2
denmer
Новый Харлей, как бы это странно не звучало, но это куча электроники с которой ещё каких проблем можно натрепеться. Тем более -новый. А тут, насколько я понял, старый карб — любой бенз лей, худщее что может быть — так это свечи перехмахнуть. Но это только одна из частностей. И потом — своё, стопицот раз ремонтированное своими руками — знакомое и любимое. А тут тебе какую-то новую железяку подсунут… фу-фу-фу:)
+1
Kickstarter
Очень крутая статья, большое спасибо автору за перевод. Поразительная надежность и неприхотливость техники просто поражает!
+1
Flora
  • Flora
  • 11 октября 2015 в 16:12
спасибо за такой интересный пост! Эти мотопутешественники действительно очень много повидали и им есть чем поделиться с миром! Спасибо за перевод.
+1
MikeDream
Пожалуйста :)
+2
MaxTTR
Когда кто-нибудь говорит про Харлеи, что они ломучее дерьмо, впору показывать им эту статью…
0
MikeDream
ИМХО — как повезёт :) Но тем не менее, показательный пример.
0
MaxTTR
Да, кстати — я не имел в виду современные модели — там куча электроники, которой я не доверяю)
Ну а вообще — ты прав.
0
MikeDream
Ну и ещё есть мнение, что с середины 90-х, изменились «стандарты качества» во всяком случае, в автопромышленности. Ибо невыгодно делать автомобили которые без особых ремонтов ездят по 15-20 лет. Насколько это затронуло мотопромышленность, не знаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MikeDream, Peter & Kay Forwood - удивительные мото-путешественники. Часть вторая.