- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Москва-Алтай-Владивосток. Июнь 2019. Часть 2. Завершающая.
18 июня.
День седьмой.
Никогда еще подряд столько дней в пути не был.
Проснулся с мыслью — Где я?
Такое иногда бывает в пути. Все тело ломит. Правую ногу ниже икры натер до багровых пятен. Большой палец левой ноги болит от лапки переключения передач. И что характерно, в поездке ничего не чувствовал, а с утра вот.
Сегодня хочу заехать в Ташанту, к границе и вернуться в Барнаул.
Дилемма. Ехать с остановками на фото и видео, очень долго. Ну а продубасить безостановочно сквозь Чуйский тракт, смысл тогда на него заезжать?
По пути в Ташанту увидел огромный плакат, предупреждающий о районе с чумными сусликами. Остерегайтесь их, пишут.
В Монголию много мотопутников едет. Со всего света. Познакомился с россиянином и финном перед границей. Оба едут хоть и раздельно, но почти по одному маршруту. И мы возможно еще встретимся в районе Байкала или Улан Уде.
Пограничный переход.
Позырил сквозь забор в сторону Монголии и еду обратно, в Барнаул.
Навигационные бабы сообщают, что ехать около 600 километров, на что потратится примерно 10 часов.
Сегодня решил камеру на шлем не вешать. Просто бросил ее в набачную сумку и в случае надобности достаю. Получается быстрее, чем снимать со шлема и снова цеплять назад.
Часто встречаются предупреждения об опасности клещей. Я одни раз по траве прошел от дороги, отлить. Но после предупреждений решил в траву больше не заходить. С обочины посцу.
Утром было +6. В обед +30. После обеда снова в сон клонило. Опять вынужден дремать на обочине. Попрыгал, размялся, набил себя по щекам, выпил банку адреналина и продолжаю ехать.
Собираю ощущения от поездки на свежевыпущенных покрышках Michelin Anakee Adventure. Гудят, особенно в наклоне. Неприятно переставляет на разметке. Чувствительна к неровностям дороги. Все их чувствуешь. Заднее колесо в поворотах непонятно себя ведет. Как бы заваливает в сторону поворота. В дождь скользкие.
Сравниваю с Continental TKC80. Так как на них до новой резины ездил.
Под Бийском стал накрапывать дождь. Одел дождевик, дождь закончился. Еду в дождевике — жарко. Встал, снял дождевик. Снова накрапывает. Еду, жду, когда закончится. А он только усиливается. Становится холодно. Встал, надел дождевик.
Прибыл в Барнаул в начале одиннадцатого вечера. Через пять минут начался сильный дождь. Повезло, что не застал в дороге.
19 июня.
День восьмой.
Барнаул — Красноярск.
В девять утра выехал. В десять вечера приехал.
Дороги свободные. Качество асфальта в основном тоже хорошее. Иногда потрахивает и встречаются участки со снятым асфальтом. Перед неровностями или ремонтом есть предупреждающие знаки.
Заметил такую особенность. Если установлен знак ограничения 70, почти всегда будет камера. Иногда бьющая в зад.
Не помню, говорил или нет, но я опаздываю на день от запланированного графика.
Сегодня все.
20 июня.
День девятый.
Внутрь шлема, сквозь приоткрытый визор, влетела пчела. И деловито ползала по внутренней части визора, пока я останавливался.
Сегодня раз шесть или семь встречались ремонты дорог с реверсивным движением.
Вечером пошел дождь. Дотянул до посёлка Залари и заселился в мотель. (Окна не открывать, комары налетят! Свет не выключать, тараканы набегут!©) Невозможно ехать в темноте под дождем. Не вижу нифига.
Километров 200 не доехал до Иркутска.
Тут разница во времени с Москвой уже +5 часов.
У меня 23.40, а в столице 18.40.
У кого-то Мальта рядом с Дачей.
21 июня.
День десятый.
Залари — Улан Удэ.
С утра, экипируясь и закрепляя вещи на мотоцикл, обнаружил зрителя. Мужчина курил на крыльце гостиницы и очень внимательно наблюдал за каждым моим движением. Но я не боялся выглядеть неловким. За время в пути, сборы доведены до автоматизма.
Мелкий дождь продолжал моросить. Асфальт в лужах. Приблизившись к фуре для обгона, получил забрызганный грязной водой визор. Обогнал фуру и оторвался вперед. Теперь грязь на визоре засохла.
Не могу понять, как эти три автобуса постоянно оказываются впереди меня. Раза четыре обгонял эту группу с полосатой раскраской.
Начал беспокоится о рассудке. Третий раз переезжаю мост через ручей с названием «Ручей». Думаю, как определить, что кукуха поехала. Пока думал, проехал через ручей Ручей еще дважды. Дежавю какое-то.
Ехать в штанах и без трусов — это клёво! Не скатывается, не давит, не трёт.
Поднимаешься на подножках в стойке и прохладный ветерок приятно обдувает потную, горячую жопу.
Проехал возле Байкала. Он отделен от дороги лесопосадкой и железной дорогой. Мало откуда виден от дороги. И остановиться не везде можно. Увидев по карте навигатора, что слева неподалёку озеро, остановился запустить квадрокоптер. Поднял на пятьсот метров и пару сотен метров в сторону Байкала. Сделал несколько фоток. Дрон сообщает о малом заряде батареи и предлагает вернуться. Автоматически включает возврат в точку взлета. Я ему мысленно — ну еще пару кадров. И отменяю автоматический возврат. Развернул его, хотел камеру ниже опустить. Дрон сообщил, что заряда критически мало и он возвращается.
Стою, ожидаю посадки дрона. Он надо мной и медленно садится. Медленнее, чем хотелось бы. Еще 300 метров, а батарея кончается. Надо бы отойти метров на двадцать, а то вдруг упадет на голову.
На расстоянии наблюдал за посадкой. Хватило. Сел.
Чем покрыты солнцезащитные очки в шлеме? Надвигая их на глаза, мир превращается в красиво отфотошопленную картинку. Повышается контрастность и насыщенность цвета. Особенно сильно это заметно ближе к вечеру, когда солнце сзади. Развлекался, поднимая и опуская очки. Сравнивал картинку до фотошопа и после.
Двести километров до Улан Удэ. Остановился на трассе возле леса, забучить гостиницу. Отдал дороге часть шоколадки и воды, которыми подкрепился.
До города осталось около 80 километров. Стали часто появляться маленькие поселки, замедляя движение. Пристроился за машиной и не торопясь ехал за ней. Торопиться некуда. Приеду на 10 минут раньше или позже, это не важно. Не часы же ехать осталось.
22 июня.
День одиннадцатый.
Улан Удэ — Чита.
Собрался и оделся. Стою перед мотоциклом, прохладный ветерок обдувает. Приятный запах каких-то цветов доносится. Закрыл глаза, дышу. Хорошо! Люблю такие моменты в жизни.
Ладно, хватит дышать тут. Пора ехать.
Мои навигаторные бабы предложили два варианта пути от Улан Удэ до Читы. Северная дорога и южная. По времени ехать одинаково. Северная на 50 километров короче. Но её бабы пометили как «неровная дорога».
Неровную дорогу они трактуют в очень широком понимании. Там может быть асфальт с заплатками. А может и танковый полигон.
Поеду по южной.
Штук восемь коротеньких ремонтов дорог со снятым асфальтом. Не больше километра каждый. Один длинный (километров шесть) участок без асфальта. Вместо него твердая грунтовка. Это из минусов.
Плюсы.
Очень мало машин. Дорога разная. Есть прямые пустые участки до горизонта. И есть крутые серпантины. Можно позакладывать с коленкой.
Во время движения очень захотелось почесать спину. Справа под лопаткой. Крутил плечами, выгибал спину, дергал рукой куртку. Не могу достать рукой. Сейчас, блин с ума сойду. Останавливаюсь, спрыгиваю с мота, расстегиваю куртку, рывком сбрасываю её с плеч и чешусь спиной об угол алюминиевого кофра.
Быстро это делать пришлось потому, что стоило только остановиться, как к горячему двигателю слетались слепни и оводы всякие в больших количествах. А я, как оказалось их боюсь.
В обед хотел перекусить и подремать минут двадцать в кафешке. Но подсевший за столик местный мужчина, активно рассуждал о политике, приглашая меня в беседу. Пришлось обойтись без послеобеденного сна и сразу уезжать.
Гарнитура, после последнего обновления переключает громкость с большим шагом. Вот немного добавить звука нужно. Но нет. Или еле слышно или ННА по ушам.
Километрах в 40 от Читы гляжу, через дорогу перелетает самолет. Низко, метрах показалось в ста над землей. Похоже аэродром рядом. Останавливаюсь примерно под тем местом, где он пролетел. Держу наготове гоупрошку. Прогуливаюсь, отмахиваюсь от оводов, жду следующий самолет.
Подъехал парень на мотоцикле. Оказалось это военный летчик. Летает с этого аэродрома. Говорит, сегодня это был последний самолет. Можно не ждать.
В Чите встретил местных мотоциклистов. Спросили, нужно ли куда проводить. Удостоверились, что у меня все в порядке и поехали по своим делам.
Завтра предстоит поездка в поселок Могоча.
23 июня.
День двенадцатый.
Чита — Могоча.
Асфальт волнами. Едешь, раскачивает как кораблик в шторм. Если не сбавлять скорость, то подлетаешь, как на трамплине.
На полпути, спросил в чятике, где остановиться в Могоче. Чятик ответил юмором и остротами. Но без какой либо полезной информацией. Сижу в придорожной кафешке, изучаю гостиницы на карте в районе города. Минут через десять, со мной связался владелец байкпоста в Могоче и сообщил адрес, куда ехать и телефон, кому звонить по приезду.
Дорожное знакомство. Тоже путешествует, но на машине.
Байкпост в виде двухэтажного гаража. Внизу ремонтная зона, вверху место для отдыха. Было безлюдно. Поехал позырить что в гостиницах.
В гостиницах сдавали койкоместа. Так как одноместные номера были заняты, пришлось выкупить четырехместный номер целиком.
Сходил за пиццей, сижу жую. Изучаю прогноз погоды. Обещают дождь.
24 июня.
День тринадцатый.
Могоча — Свободный.
Все таки дождь с утра.
Ну, погоду не выбираешь. Надо ехать.
Дождь поливал полдороги. Потом стало тепло и меня снова вырубает в сон. Увидев место для стоянки, сворачиваю, глушу мотоцикл и откинувшись на задний кофр засыпаю. Проснулся от того, что солнце стало припекать лицо сквозь подшлемник. Походил, размялся. Сожрал батончик. Размышляю о причине сонливости. Возможно однообразие пейзажа способствует этому. Едешь по пустой дороге, по сторонам лес. И так часами.
Но сейчас-то я бодр. В путь.
В Свободном меня ждал Сергей, по прозвищу Алюминий. Добраться к нему непросто. В городе ремонтируют мост, а объездные пути навигаторные бабы прокладывают плохо. То через жидкую грязь и реку, то запесоченными дворами.
Нашел дом Сергея.
А там кошки. Вот где смерть Кощеева! У меня аллергия на их шерсть. Перед входом в дом сожрал таблетку. Продавая ее мне в аптеке, заверяли, что это самый новый, самый эффективный препарат. Вот и проверю.
Зовут в дом за стол. Посидели пообщались, поужинали. Место для отдыха мне определили в гостевом домике.
У этого мотоцикла бак ёмкостью 60 литров.
25 июня.
День четырнадцатый.
Свободный — Хабаровск.
Выспался прекрасно!
Хорошие препараты от аллергии стали выпускать. Проведенный вечер с хозяевами байкпоста и кошками не отразился на здоровье.
Утро солнечное и очень теплое.
Навигатор при установке маршрута сперва показывает расстояние по прямой, а только потом просчитывает маршрут и добавляет несколько сотен километров. Чем немало огорчает. Такой смотришь, О! Всего 500 километров. А нет. Все 800.
Бабы навигаторные после выезда из города сообщают, что следующий поворот через 634 километра и замолкают на все это время. А камеры мне приходиться самому высматривать.
Впереди, через дорогу перебежала крупная птица. На фазана похо… краем глаза сбоку улавливаю движение и тут же удар вбок. Крупная, отметил я. Тяжелая.
Проехал около километра, соображая что произошло. Оглядываю место на левой стороне своей тушки, куда птица меня ударила. Грязные пятна от глины на боку. И на нижней части перчатки почему то.
Еду, борюсь с дремотой. Доеду, думаю до ближайшей заправки или места отдыха дальнобойщиков, разомнусь. Проезжаю. Не, не нравится это место. До следующей доеду. Так доехал до стелы Москва-Владивосток.
Достаю из центрального кофра дрон, а он весь запотевший от влажности. Там же в кофре второй день лежит мокрый чехол на мот. Достал, расстелил рядом на асфальте. Придавил двумя поллитровыми бутылками с водой, пусть сохнет. Поднял дрон, летаю. Гляжу, внедорожник рядом крутится. Примеряется где припарковаться. А на парковке мой мотоцикл, рядом чехол лежит и больше никого. Остальные тридцать парковочных мест свободно.
Этот подъезжает и задом сдает на мой чехол. Кричу стой. Из под колес забираю чехол. Такие — о, это твой что ли? А чо разбрасываешь?
Со стороны Владивостока приехали парень с девушкой на гусеныше. Пофоткались вместе с ними.
Над Хабаровском черные тучи. Заранее надел дождевик. Повезло, дождь начался сразу после того, как я к отелю приехал.
Завтра еду во Владивосток. Прогноз погоды говорит, что завтрашняя поездка будет мокрой. Весь день дожди.
26 июня.
День пятнадцатый.
Хабаровск — Владивосток.
Ночью просыпался от барабанившего по окну дождя и от работающей сигнализации автомобиля. Телефон положил рядом с собой в постель и во сне придавил его одеялом. Почувствовал вибрацию только второго будильника. Он, такой уже из последних сил, задыхаясь звонил.
За окном дождь. Да кто б сомневался! За завтраком посмотрел температуру и карту погоды. Надо как можно скорее выезжать. Этот дождевой фронт с температурой воздуха +9 движется в сторону Владивостока. Над самим Владивостоком облачно и весь день без осадков.
Пока выезжал из города, натекло дождя под задницу. Включил подогрев ручек в режим «кипячение» и вцепился в него ладонями. Холодно было отрывать пальцы для выжима сцепления или торможения.
Иногда отключается подогрев правой ручки. Сперва думал чувствительность руки пропадает. По очереди клал ладони на бедра. Сравнивал температуру. С чувствительностью все в порядке.
Пару раз приходила мысль остановиться в теплом сухом придорожном отеле. Снять номер, нажраться пельменей и смотреть как за окном идет дождь и едут (упоротые) упорные мотопутники.
Но я себе говорил — еще немного потерпи. Обязательно выедешь из дождя. Смотрел в небо и искал светлые участки в небе. И они стали появляться. Постепенно закончился дождь. После перевала температура быстро поднялась градусов на пять и продолжала подниматься. Вывел на приборку показание датчика температуры и тихо ликовал. Как же здорово ехать, когда тепло и нет дождя!
Время обедать. Остановился у кафешки. Снял перчатки и положил их на цилиндры — сушиться. Снял дождевик и куртку. Разложил их на моте, чтобы солнце их тоже подсушило. Снял и выжал носки. Тоже в сушку. Жаль мотоботы высушить не удасться. Придется ехать в мокрых ногах.
Километрах в 150 от Владивостока началась автострада с ограничением 110км/ч. И сильные порывы бокового ветра. Поначалу, возрадовался возможности открутить, но пришлось попридержать крутилку. Ветром переставляло через две полосы. Лег на бак для уменьшения парусности и тошнил 110-120.
В восьмидесяти километрах от города, увидел над ним огромную черную тучу. Не дожидаясь ливня остановился и натянул дождевик.
Подъезжаю к Владивостоку уже в темноте. Дождь так и не идет.
Обязательно нужно сфотографироваться со знаком. Он в самом конце моста. Останавливаюсь у ограждения. Практически на проезжей части. Не глушу мот, включена аварийка. Бегу к знаку и фотографируюсь. Надо быть быстрым, не то фура в темноте снести может.
Гостиница, горячий душ. Чокнуться с зеркалом — за достижение цели! За доехал!
А теперьпесня! видео.
День седьмой.
Никогда еще подряд столько дней в пути не был.
Проснулся с мыслью — Где я?
Такое иногда бывает в пути. Все тело ломит. Правую ногу ниже икры натер до багровых пятен. Большой палец левой ноги болит от лапки переключения передач. И что характерно, в поездке ничего не чувствовал, а с утра вот.
Сегодня хочу заехать в Ташанту, к границе и вернуться в Барнаул.
Дилемма. Ехать с остановками на фото и видео, очень долго. Ну а продубасить безостановочно сквозь Чуйский тракт, смысл тогда на него заезжать?
По пути в Ташанту увидел огромный плакат, предупреждающий о районе с чумными сусликами. Остерегайтесь их, пишут.
В Монголию много мотопутников едет. Со всего света. Познакомился с россиянином и финном перед границей. Оба едут хоть и раздельно, но почти по одному маршруту. И мы возможно еще встретимся в районе Байкала или Улан Уде.
Пограничный переход.
Позырил сквозь забор в сторону Монголии и еду обратно, в Барнаул.
Навигационные бабы сообщают, что ехать около 600 километров, на что потратится примерно 10 часов.
Сегодня решил камеру на шлем не вешать. Просто бросил ее в набачную сумку и в случае надобности достаю. Получается быстрее, чем снимать со шлема и снова цеплять назад.
Часто встречаются предупреждения об опасности клещей. Я одни раз по траве прошел от дороги, отлить. Но после предупреждений решил в траву больше не заходить. С обочины посцу.
Утром было +6. В обед +30. После обеда снова в сон клонило. Опять вынужден дремать на обочине. Попрыгал, размялся, набил себя по щекам, выпил банку адреналина и продолжаю ехать.
Собираю ощущения от поездки на свежевыпущенных покрышках Michelin Anakee Adventure. Гудят, особенно в наклоне. Неприятно переставляет на разметке. Чувствительна к неровностям дороги. Все их чувствуешь. Заднее колесо в поворотах непонятно себя ведет. Как бы заваливает в сторону поворота. В дождь скользкие.
Сравниваю с Continental TKC80. Так как на них до новой резины ездил.
Под Бийском стал накрапывать дождь. Одел дождевик, дождь закончился. Еду в дождевике — жарко. Встал, снял дождевик. Снова накрапывает. Еду, жду, когда закончится. А он только усиливается. Становится холодно. Встал, надел дождевик.
Прибыл в Барнаул в начале одиннадцатого вечера. Через пять минут начался сильный дождь. Повезло, что не застал в дороге.
19 июня.
День восьмой.
Барнаул — Красноярск.
В девять утра выехал. В десять вечера приехал.
Дороги свободные. Качество асфальта в основном тоже хорошее. Иногда потрахивает и встречаются участки со снятым асфальтом. Перед неровностями или ремонтом есть предупреждающие знаки.
Заметил такую особенность. Если установлен знак ограничения 70, почти всегда будет камера. Иногда бьющая в зад.
Не помню, говорил или нет, но я опаздываю на день от запланированного графика.
Сегодня все.
20 июня.
День девятый.
Внутрь шлема, сквозь приоткрытый визор, влетела пчела. И деловито ползала по внутренней части визора, пока я останавливался.
Сегодня раз шесть или семь встречались ремонты дорог с реверсивным движением.
Вечером пошел дождь. Дотянул до посёлка Залари и заселился в мотель. (Окна не открывать, комары налетят! Свет не выключать, тараканы набегут!©) Невозможно ехать в темноте под дождем. Не вижу нифига.
Километров 200 не доехал до Иркутска.
Тут разница во времени с Москвой уже +5 часов.
У меня 23.40, а в столице 18.40.
У кого-то Мальта рядом с Дачей.
21 июня.
День десятый.
Залари — Улан Удэ.
С утра, экипируясь и закрепляя вещи на мотоцикл, обнаружил зрителя. Мужчина курил на крыльце гостиницы и очень внимательно наблюдал за каждым моим движением. Но я не боялся выглядеть неловким. За время в пути, сборы доведены до автоматизма.
Мелкий дождь продолжал моросить. Асфальт в лужах. Приблизившись к фуре для обгона, получил забрызганный грязной водой визор. Обогнал фуру и оторвался вперед. Теперь грязь на визоре засохла.
Не могу понять, как эти три автобуса постоянно оказываются впереди меня. Раза четыре обгонял эту группу с полосатой раскраской.
Начал беспокоится о рассудке. Третий раз переезжаю мост через ручей с названием «Ручей». Думаю, как определить, что кукуха поехала. Пока думал, проехал через ручей Ручей еще дважды. Дежавю какое-то.
Ехать в штанах и без трусов — это клёво! Не скатывается, не давит, не трёт.
Поднимаешься на подножках в стойке и прохладный ветерок приятно обдувает потную, горячую жопу.
Проехал возле Байкала. Он отделен от дороги лесопосадкой и железной дорогой. Мало откуда виден от дороги. И остановиться не везде можно. Увидев по карте навигатора, что слева неподалёку озеро, остановился запустить квадрокоптер. Поднял на пятьсот метров и пару сотен метров в сторону Байкала. Сделал несколько фоток. Дрон сообщает о малом заряде батареи и предлагает вернуться. Автоматически включает возврат в точку взлета. Я ему мысленно — ну еще пару кадров. И отменяю автоматический возврат. Развернул его, хотел камеру ниже опустить. Дрон сообщил, что заряда критически мало и он возвращается.
Стою, ожидаю посадки дрона. Он надо мной и медленно садится. Медленнее, чем хотелось бы. Еще 300 метров, а батарея кончается. Надо бы отойти метров на двадцать, а то вдруг упадет на голову.
На расстоянии наблюдал за посадкой. Хватило. Сел.
Чем покрыты солнцезащитные очки в шлеме? Надвигая их на глаза, мир превращается в красиво отфотошопленную картинку. Повышается контрастность и насыщенность цвета. Особенно сильно это заметно ближе к вечеру, когда солнце сзади. Развлекался, поднимая и опуская очки. Сравнивал картинку до фотошопа и после.
Двести километров до Улан Удэ. Остановился на трассе возле леса, забучить гостиницу. Отдал дороге часть шоколадки и воды, которыми подкрепился.
До города осталось около 80 километров. Стали часто появляться маленькие поселки, замедляя движение. Пристроился за машиной и не торопясь ехал за ней. Торопиться некуда. Приеду на 10 минут раньше или позже, это не важно. Не часы же ехать осталось.
22 июня.
День одиннадцатый.
Улан Удэ — Чита.
Собрался и оделся. Стою перед мотоциклом, прохладный ветерок обдувает. Приятный запах каких-то цветов доносится. Закрыл глаза, дышу. Хорошо! Люблю такие моменты в жизни.
Ладно, хватит дышать тут. Пора ехать.
Мои навигаторные бабы предложили два варианта пути от Улан Удэ до Читы. Северная дорога и южная. По времени ехать одинаково. Северная на 50 километров короче. Но её бабы пометили как «неровная дорога».
Неровную дорогу они трактуют в очень широком понимании. Там может быть асфальт с заплатками. А может и танковый полигон.
Поеду по южной.
Штук восемь коротеньких ремонтов дорог со снятым асфальтом. Не больше километра каждый. Один длинный (километров шесть) участок без асфальта. Вместо него твердая грунтовка. Это из минусов.
Плюсы.
Очень мало машин. Дорога разная. Есть прямые пустые участки до горизонта. И есть крутые серпантины. Можно позакладывать с коленкой.
Во время движения очень захотелось почесать спину. Справа под лопаткой. Крутил плечами, выгибал спину, дергал рукой куртку. Не могу достать рукой. Сейчас, блин с ума сойду. Останавливаюсь, спрыгиваю с мота, расстегиваю куртку, рывком сбрасываю её с плеч и чешусь спиной об угол алюминиевого кофра.
Быстро это делать пришлось потому, что стоило только остановиться, как к горячему двигателю слетались слепни и оводы всякие в больших количествах. А я, как оказалось их боюсь.
В обед хотел перекусить и подремать минут двадцать в кафешке. Но подсевший за столик местный мужчина, активно рассуждал о политике, приглашая меня в беседу. Пришлось обойтись без послеобеденного сна и сразу уезжать.
Гарнитура, после последнего обновления переключает громкость с большим шагом. Вот немного добавить звука нужно. Но нет. Или еле слышно или ННА по ушам.
Километрах в 40 от Читы гляжу, через дорогу перелетает самолет. Низко, метрах показалось в ста над землей. Похоже аэродром рядом. Останавливаюсь примерно под тем местом, где он пролетел. Держу наготове гоупрошку. Прогуливаюсь, отмахиваюсь от оводов, жду следующий самолет.
Подъехал парень на мотоцикле. Оказалось это военный летчик. Летает с этого аэродрома. Говорит, сегодня это был последний самолет. Можно не ждать.
В Чите встретил местных мотоциклистов. Спросили, нужно ли куда проводить. Удостоверились, что у меня все в порядке и поехали по своим делам.
Завтра предстоит поездка в поселок Могоча.
23 июня.
День двенадцатый.
Чита — Могоча.
Асфальт волнами. Едешь, раскачивает как кораблик в шторм. Если не сбавлять скорость, то подлетаешь, как на трамплине.
На полпути, спросил в чятике, где остановиться в Могоче. Чятик ответил юмором и остротами. Но без какой либо полезной информацией. Сижу в придорожной кафешке, изучаю гостиницы на карте в районе города. Минут через десять, со мной связался владелец байкпоста в Могоче и сообщил адрес, куда ехать и телефон, кому звонить по приезду.
Дорожное знакомство. Тоже путешествует, но на машине.
Байкпост в виде двухэтажного гаража. Внизу ремонтная зона, вверху место для отдыха. Было безлюдно. Поехал позырить что в гостиницах.
В гостиницах сдавали койкоместа. Так как одноместные номера были заняты, пришлось выкупить четырехместный номер целиком.
Сходил за пиццей, сижу жую. Изучаю прогноз погоды. Обещают дождь.
24 июня.
День тринадцатый.
Могоча — Свободный.
Все таки дождь с утра.
Ну, погоду не выбираешь. Надо ехать.
Дождь поливал полдороги. Потом стало тепло и меня снова вырубает в сон. Увидев место для стоянки, сворачиваю, глушу мотоцикл и откинувшись на задний кофр засыпаю. Проснулся от того, что солнце стало припекать лицо сквозь подшлемник. Походил, размялся. Сожрал батончик. Размышляю о причине сонливости. Возможно однообразие пейзажа способствует этому. Едешь по пустой дороге, по сторонам лес. И так часами.
Но сейчас-то я бодр. В путь.
В Свободном меня ждал Сергей, по прозвищу Алюминий. Добраться к нему непросто. В городе ремонтируют мост, а объездные пути навигаторные бабы прокладывают плохо. То через жидкую грязь и реку, то запесоченными дворами.
Нашел дом Сергея.
А там кошки. Вот где смерть Кощеева! У меня аллергия на их шерсть. Перед входом в дом сожрал таблетку. Продавая ее мне в аптеке, заверяли, что это самый новый, самый эффективный препарат. Вот и проверю.
Зовут в дом за стол. Посидели пообщались, поужинали. Место для отдыха мне определили в гостевом домике.
У этого мотоцикла бак ёмкостью 60 литров.
25 июня.
День четырнадцатый.
Свободный — Хабаровск.
Выспался прекрасно!
Хорошие препараты от аллергии стали выпускать. Проведенный вечер с хозяевами байкпоста и кошками не отразился на здоровье.
Утро солнечное и очень теплое.
Навигатор при установке маршрута сперва показывает расстояние по прямой, а только потом просчитывает маршрут и добавляет несколько сотен километров. Чем немало огорчает. Такой смотришь, О! Всего 500 километров. А нет. Все 800.
Бабы навигаторные после выезда из города сообщают, что следующий поворот через 634 километра и замолкают на все это время. А камеры мне приходиться самому высматривать.
Впереди, через дорогу перебежала крупная птица. На фазана похо… краем глаза сбоку улавливаю движение и тут же удар вбок. Крупная, отметил я. Тяжелая.
Проехал около километра, соображая что произошло. Оглядываю место на левой стороне своей тушки, куда птица меня ударила. Грязные пятна от глины на боку. И на нижней части перчатки почему то.
Еду, борюсь с дремотой. Доеду, думаю до ближайшей заправки или места отдыха дальнобойщиков, разомнусь. Проезжаю. Не, не нравится это место. До следующей доеду. Так доехал до стелы Москва-Владивосток.
Достаю из центрального кофра дрон, а он весь запотевший от влажности. Там же в кофре второй день лежит мокрый чехол на мот. Достал, расстелил рядом на асфальте. Придавил двумя поллитровыми бутылками с водой, пусть сохнет. Поднял дрон, летаю. Гляжу, внедорожник рядом крутится. Примеряется где припарковаться. А на парковке мой мотоцикл, рядом чехол лежит и больше никого. Остальные тридцать парковочных мест свободно.
Этот подъезжает и задом сдает на мой чехол. Кричу стой. Из под колес забираю чехол. Такие — о, это твой что ли? А чо разбрасываешь?
Со стороны Владивостока приехали парень с девушкой на гусеныше. Пофоткались вместе с ними.
Над Хабаровском черные тучи. Заранее надел дождевик. Повезло, дождь начался сразу после того, как я к отелю приехал.
Завтра еду во Владивосток. Прогноз погоды говорит, что завтрашняя поездка будет мокрой. Весь день дожди.
26 июня.
День пятнадцатый.
Хабаровск — Владивосток.
Ночью просыпался от барабанившего по окну дождя и от работающей сигнализации автомобиля. Телефон положил рядом с собой в постель и во сне придавил его одеялом. Почувствовал вибрацию только второго будильника. Он, такой уже из последних сил, задыхаясь звонил.
За окном дождь. Да кто б сомневался! За завтраком посмотрел температуру и карту погоды. Надо как можно скорее выезжать. Этот дождевой фронт с температурой воздуха +9 движется в сторону Владивостока. Над самим Владивостоком облачно и весь день без осадков.
Пока выезжал из города, натекло дождя под задницу. Включил подогрев ручек в режим «кипячение» и вцепился в него ладонями. Холодно было отрывать пальцы для выжима сцепления или торможения.
Иногда отключается подогрев правой ручки. Сперва думал чувствительность руки пропадает. По очереди клал ладони на бедра. Сравнивал температуру. С чувствительностью все в порядке.
Пару раз приходила мысль остановиться в теплом сухом придорожном отеле. Снять номер, нажраться пельменей и смотреть как за окном идет дождь и едут (упоротые) упорные мотопутники.
Но я себе говорил — еще немного потерпи. Обязательно выедешь из дождя. Смотрел в небо и искал светлые участки в небе. И они стали появляться. Постепенно закончился дождь. После перевала температура быстро поднялась градусов на пять и продолжала подниматься. Вывел на приборку показание датчика температуры и тихо ликовал. Как же здорово ехать, когда тепло и нет дождя!
Время обедать. Остановился у кафешки. Снял перчатки и положил их на цилиндры — сушиться. Снял дождевик и куртку. Разложил их на моте, чтобы солнце их тоже подсушило. Снял и выжал носки. Тоже в сушку. Жаль мотоботы высушить не удасться. Придется ехать в мокрых ногах.
Километрах в 150 от Владивостока началась автострада с ограничением 110км/ч. И сильные порывы бокового ветра. Поначалу, возрадовался возможности открутить, но пришлось попридержать крутилку. Ветром переставляло через две полосы. Лег на бак для уменьшения парусности и тошнил 110-120.
В восьмидесяти километрах от города, увидел над ним огромную черную тучу. Не дожидаясь ливня остановился и натянул дождевик.
Подъезжаю к Владивостоку уже в темноте. Дождь так и не идет.
Обязательно нужно сфотографироваться со знаком. Он в самом конце моста. Останавливаюсь у ограждения. Практически на проезжей части. Не глушу мот, включена аварийка. Бегу к знаку и фотографируюсь. Надо быть быстрым, не то фура в темноте снести может.
Гостиница, горячий душ. Чокнуться с зеркалом — за достижение цели! За доехал!
А теперь
- Vishen
- Александр Вишняков
- 12 октября 2019 в 19:48
- 1
- ?
- Moto_rider
- 12 октября 2019 в 21:33
- ↓
Отлично. Я тоже планирую на следующий год бигтрип. Из Москвы самолётом во Владик, там забираю Мот и через Мск-Беларусь и до самого Калининграда.
Третья часть будет? Не то, чтоб итоги нужны, карты бесплатны, согласен. Но вот вкратце о качестве дорог было бы ценно. Читал, внимание обращал, но сухонько бы в целом на весь путь. А если с имиджем маршрута, так ваще клево!
15 дней… хм… ценно! Я в плане клал меньше, вслепую. Поправка нужная.
Жду следующей части с дорогой обратно! Респект!
15 дней… хм… ценно! Я в плане клал меньше, вслепую. Поправка нужная.
Жду следующей части с дорогой обратно! Респект!
Вон как. Не первый раз встречаю упоминание такой практики. Это явно не экономический мотив. Но как по мне, остается два варианта: либо времени/отпуска столько нет, чтоб на мото обратно доехать. Либо дорога выматывает настолько. По идее ведь туда/обратно это около 19к пути. Не сказать, что анрил на мото, за месяц. Но почему-то часто встречаю такие же способы, туда на мото, обратно авиа и транспортной. Но почему пока не очень понимаю.
- Aleks_Biker
- 19 октября 2019 в 1:52
- ↓
Собираюсь проехать по этому же маршруту в следующем году. Буду очень признателен есть ответите на вопросы.
1.Где и как ночевать. Сколько стоит ночевка. У меня с собой палатка.
2. Безопасность от местных жителей. Есть ли проблемы?
3. Все время асфальт? Сколько без дорожья?
4. Пробывали ехать через Китай или Монголию?
Заранее признателен за ответ.
1.Где и как ночевать. Сколько стоит ночевка. У меня с собой палатка.
2. Безопасность от местных жителей. Есть ли проблемы?
3. Все время асфальт? Сколько без дорожья?
4. Пробывали ехать через Китай или Монголию?
Заранее признателен за ответ.
1.Где и как ночевать. Сколько стоит ночевка. У меня с собой палатка.Ночевал в гостиницах и придорожных отелях. На байкпосте в Свободном тоже.
Цены от 700 до 3000 рублей за ночь.
2. Безопасность от местных жителей. Есть ли проблемы?Проблем с местными жителями по пути не встречал.
3. Все время асфальт? Сколько без дорожья?Всё время асфальт. Иногда встречается ремонт дороги.
Пробывали ехать через Китай или Монголию?Нет, не пробовал.
- sergeech007
- 2 ноября 2019 в 23:31
- ↑
- ↓
Через Китай не получится, 99 процентов. Слишком замороченно и куча ограничений, даже если вообще на байке в страну пустят…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть