- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Балканский Вояж
Мотопутешествия в Европу стали крайне популярны среди жителей Европейской части нашей родины. После прошлогоднего прохвата на Нордкап, я решил отправиться в теплые края, а именно на Балканы. В планах было проехать все страны бывшей Югославии, но при построении маршрута, из-за нехватки времени, пришлось отказаться от Македонии. Что из этого получилось можно прочитать под катом:
Часть первая — Железножопная.
В начале путешествия я решил проверить себя на прочность оформив входной норматив ЖЖ на 1000 миль от Москвы до Врослава. Выезд запланировал на 2.30 утра в воскресенье, чтобы избежать московских пробок и за 5 часов добраться до РБ. Несмотря на середину июля выезжать пришлось значительно утеплившись и в дождевике. Беларусь встретила теплой погодой и уже в полдень я проехал Минск. Въезжать в Польшу решил через Гродно, чтобы избежать очередь на границе в Бресте и в итоге не прогадал. За час миновав таможенников попал в настоящее лето. К 3 часам уже прилично жарило, да еще и дорога до Варшава оказалась сплошной чередой ремонтов. В итоге столицу Польши я миновал только в 7 часу по Москве. По дороге заправился на родном Лукойле. К слову, эти заправки сопровождали меня на протяжении всего путешествия.
Запас по времени был приличный и весь оставшийся путь до Врослава можно было наслаждаться приличным автобаном европейского уровня. Кстати платных дорог по всему маршруту не было ни одной. В 22.00 я уже был во Врославе и заселился в недорогой отель Орбита. Приветливый персонал предложил загнать мотоцикл во внутренний двор, чем я не преминул воспользоваться.
Часть вторая — Среднеевропейская.
Следующая часть путешествия была более размеренной и проходила через Чехию, Австрию и Италию. Про эти страны написано достаточно много обзоров, поэтому вкратце поделюсь своими ощущениями по каждой из них.
Чехия
Отличная страна для летнего отпуска — хорошие дороги, для мотоциклов не нужна виньетка. Температура в среднем в районе +30, в Праге в центре старого города множество достопримечательностей которые можно либо объехать, либо обойти пешком.
На окраине города есть озеро с благоустроенным пляжем (станция метро Motol + 1 остановка на автобусе). Валюта — чешские кроны. Лучше запастись местной наличностью, т.к. многие заведения не принимают картыю. Обязательно стоит попробовать национальное блюдо — печено вепрево колено. Желательно делать это вдвоем или втроем — порция нереально велика.
Австрия
Сам Зальцбург после Вены совершенно не впечатлил. Много мигрантов. Рядом с отелем кое-как удалось найти заведение где к пиву предложили хотя бы простенькую закуску в виде местных сосисок, т.к. кухня закрылась уже в 9 вечера. Отель приятно удивил, на завтрак хозяева сварили яиц и чтобы те не остыли одели их милые вязаные шапочки.
Зато дороги выше всяких похвал. Для меня они стали главной достопримечательностью. На въезде в страну необходимо приобрести виньетку за 8 евро и наклеить ее на мото.
Через всю страну ведет множество прекрасных Автобанов, но ехать по ним сущее преступление. Вся соль в разветвленной сети горных дорог с интереснейшими серпантинами.
Платный тоннель в Словению оплачивается отдельно, а я сначала подумал что мне предложили купить словенскую виньетку)
Словения — Италия
Любляна после европейских столиц выглядит скромнее, но и там можно с удовольствием погулять пару часов. Чтобы к вечеру быть в Триесте, было решено ограничиться центральной частью города расположенной вдоль реки.
В Словении как и в Австрии для проезда по автомагистралям необходимо приобрести Виньетку стоимостью 7 евро. 80 километров от Любляны до границы с Италией пролетают за пол часа и вот на горизонте уже виден волшебный город Триест. Дорога с гор до отеля расположенного почти на побережье — отдельное приключение. Навигатор предлагает кратчайший маршрут по практически отвесным улочкам и эти 5 минут оказались самыми страшными за всю поездку) Но вот спуск закончился, ключи от комнаты на руках и наконец-то можно окунуться в теплое адриатическое море. Даже не верится что за спиной 3000км и 4 дня пути. На пляже несмотря на поздний час шумно и весело. Много отдыхающих, в воздухе витает сладкий дым марихуаны. Сразу появляется ощущение того что ты на отдыхе)
Часть третья — Балканская
Прощаемся с приграничным городом Триест и отправляемся на Балканы. Первым делом под впечатлением поста AVIX bikepost.ru/blog/26571/CHast-6-Plitvitskie-ozera-Otchet-o-motoputeshestvii-Moskva-Stokgolm-KHorvatija.html
о Плитвицких озерах держим путь в национальный заповедник. По пути снова купаемся в адриатике. Как ни странно море с каждой остановкой становится все холоднее, хотя мы движемся на юг. В районе города со смешным название — Сень, дорога уходит в горы и начинаются серпантины не уступающие по крутизне Австрийским.
До озер удалось добраться только под вечер так что осмотр основной достопримечательности переносится на следующий день, а сегодня на повестке дня балканская кухня с традиционной плескавицей. Порции огромные — мясо вкуснейшее, что еще нужно уставшему человеку с дороги, конечно же освежающее местное пиво, коего тут в достатке.
Встав с утра пораньше начинаем наше знакомство с заповедником. Все подробно описано постом выше, от себя замечу, что начинать осмотр лучше со 2го входа. Там меньше очередь в кассу и на корабли, курсирующие по озеру. Мотоцикл можно оставить там же на бесплатной парковке, а вещи сдать в камеру хранения.
Можно управиться за 4-5 часов, но при желании обойти весь парк, на это потребуется целый день. Время работы с 7 до 10. Основной наплыв туристических групп примерно к обеду.
После осмотра красот природы неспешно собираемся и выдвигаемся в сторону Сплита. В Хорватии, Черногории и Сербии автомагистрали оплачиваются по факту проезда определенного участка, на въезде берем чек, а на выезде расплачиваемся, все как у нас. Виньетки не нужны. Карты принимают без проблем. Кстати в Хорватии местная валюта — куны и даже если за отель удалось расплатиться картой, не факт что ею удастся воспользоваться в баре. Так нам внезапно перепала пара пива от владельца заведения)
На следующий день нам предстояло пересечь 3 границы. Дело в том что Босния и Герцеговина имеет 15 километровый участок прибрежной полосы. Страна не входит в Евросоюз с обеих сторон расположены пограничные пункты досмотра. Пропускают довольно оперативно. За пол часа удалось миновать оба пункта, следом нас ожидал великолепный Дубровник.
Говорят именно здесь снимали сериал Игра престолов (не могу подтвердить или опровергнуть т.к. не смотрел), но крепость действительно стоит того. За 15 евро (оплата только кунами или по карте) можно подняться на крепостные стены и обойти ее по периметру, но лучше делать это с утра или вечером на дневном солнцепеке реально тяжело.
К нашему удивлению на границе Хорватии и Черногории собралась огромная очередь. Несколько километров пробки удалось объехать по обочине, но на самом кпп пришлось проторчать еще не меньше часа. К вечеру спускаемся в великолепную боко-которскую бухту и наслаждаемся красотой старых средневековых городов следующих один за другим. Для тех кто хочет сократить свой маршрут до Будвы ходит паром, но на мой взгляд, стоит проехать лишние 20км.
Будва — классический курортный город. На набережной предлагают различные водные развлечения и картинг в 2х километрах от города расположен аквапарк (кстати можно сэкономить если придти после 15 часов, билет будет стоить дешевле). Из достопримечательностей — только небольшая крепость которую можно обойти за пол часа. На корабле можно доплыть до Светого Стефана. На острове расположена старая церковь и есть отличный песчаный пляж
Зависаем здесь на пару дней и отправляемся в Сербию. Дорога состоит из череды горных серпантинов с потрясающими видами. Путь от побережья до границы с Румынией занимает целый день.
В придорожном ресторане потчуют прекрасным обедом по цене московской столовой. Качество дорог разнообразно где-то идут ремонты. Местами попадаются абсолютно пустынные дороги с прекрасным новым асфальтом. С севера на юг через всю страну проходит автомагистраль A1 в направлении Будапешта, но мы пересекаем ее под прямым углом и движемся в сторону Серебряного Озера на границе с Румынией и к вечеру достигаем берегов Дуная. На вечернем променаде происходит знакомство с местной эстрадой
На следующий день запланирован осмотр Белграда и ночевка на дебаркадере, которых в отличает от столицы родины, в столице Сербии еще пруд пруди. Практически все суда вдоль акватории переделаны в плавучие отели и рестораны. Сам город впечатлил своими размерами, но вот отношение к историческим памятникам увы оставляет желать лучшего. Очень рекомендую к посещению музей Николы Тэслы. Отличная возможность познакомиться с гением великого ученого.
Следующая остановка — Будапешт.
4 часа по автомагистрали + час на границе и мы в столице Венгрии. При пересечении границы необходимо приобрести за 8 евро электронную виньетку (по сути, ваш номер просто вносят в базу). В день нашего приезда в Будапеште проходил чемпионат мира по синхронному плаванию на котором, что вдвойне приятно, наша команда завоевала 1 место. Исторический центр безумно красив и было искренне жаль что уже на следующий день нужно уезжать.
Вечерний город несет в себе особый шарм великолепная подсветка украшает все основные здания. К сожалею камера телефона не способна передать и половины этой красоты. Мы просто пол часа катались по набережным разинув рот в восхищении от происходящего
Отпуск неумолимо близился к концу, поэтому последующие 3 дня мы провели в дороге. Венгрия и Словакия пролетели на одном дыхании. В Словакии как и в Чехии для мотоциклов виньетка оказалась не нужна. Автобан закончился за 50км до границы с Польшей, а дальше последовала нескончаемая череда городов и городишек, вереницы фур, ремонты. Погода испортилась, зарядил дождь. В итоге путь до границы Республики Беларусь занял почти 14 часов. На погранпереходе в Домачево в пятницу вечером было всего 5 машин, так что границу прошли меньше чем за час. Еще пол часа до Бреста и ночевка в гостинице Беларусь — привет советскому прошлому, правда завтрак оказался на удивление вкусным и нажористым. Видимо начал тосковать по родной кухне за эти две недели. Тем же вечером проезжая Минск попали на фестиваль исторической реконструкции в Дудутках, на котором выступали наши соотечественники группа «Земля Легенд» из Воронежа. Пользуясь случаем хочется поблагодарить ребят за отличный сет;)
Вот и подошел к концу очередной евротрип. Дорога из Минска в Москву прошла без приключений. По пути догнали представителей московской чепты HOG, они по всей видимости тоже возвращающихся из Европы. Ближе к ночи добравшись до дома заметил что лопнула рамка одного из кофров, а в остальном выфер не подвел и с честью выдержал семь с лишним тысяч километров разнообразных европейских дорог без единой поломки.
Любое путешествие это новые места, новые знакомые и незабываемые впечатления, надеюсь что и следующий вояж будет не менее насыщенным и увлекательным.
p.s. если у кого-то есть вопросы по маршруту или конкретным местам, с удовольствием отвечу на них в комментариях.
- Tec0
- Кирилл
- 28 июля 2017 в 12:49
- 5
- +27
Согласен. Ездил в прошлом году в Курган к родственникам 2 дня чистого времени в дороге.
Очереди можно смотреть на сайте gpk.gov.by/maps/ochered.php
Обновляются раз в 2 часа.
Там же можно посмотреть историю с очередями в разные дни.
К тому же в Беларуси должны мотоциклистов пускать без очереди, вернее по законодательству, мотоциклисты должны стоять в отдельной очереди, тоесть мото отдельно, авто отдельно. Другое дело что пограничники не всегда про это знают, поэтому нужно им напоминать.
Обновляются раз в 2 часа.
Там же можно посмотреть историю с очередями в разные дни.
К тому же в Беларуси должны мотоциклистов пускать без очереди, вернее по законодательству, мотоциклисты должны стоять в отдельной очереди, тоесть мото отдельно, авто отдельно. Другое дело что пограничники не всегда про это знают, поэтому нужно им напоминать.
Где-то пропускают, где-то нет. Досмотра как такового не было. Только проверка Паспорта и СТС, иногда еще просят страховку. Все на усмотрение погранцов. Самая большая очередь была на границе Хорватия — Черногория. Я так понял, что народ из Европы ломанулся в отпуска, а там двухполосная дорога от Дубровника и погранпереход очень неспешный.
- ForrestGump
- 28 июля 2017 в 23:36
- ↓
Стартую в следующую субботу по схожему маршруту. основной пункт — Хорватия. Покружить там дней 5-6, проехаться вдоль побережья до Черногории и обратно через Сербию и т.д. Если с маршрутами по Хорватии/Черногории все ясно, то вот как ехать и что смотреть по пути все никак не могу определиться.
Вопрос по границе, лучше как я понимаю сунуться через Гродно? судя из вашего описания, на пути назад ждет не совсем приятная дорога по Польше? можт есть смысл другим путем проехаться по Польше? Спасибо
Вопрос по границе, лучше как я понимаю сунуться через Гродно? судя из вашего описания, на пути назад ждет не совсем приятная дорога по Польше? можт есть смысл другим путем проехаться по Польше? Спасибо
Если по короткому маршруту в Черногорию, то можно не через Гродно, а через погранпереход Домачево, это чуть южнее Бреста. К тому же если через Гродно, то там дорога Белосток — Варшава перестраивается, плюс в будний день много фур (в выходные фуры не ездят, или ездят не все). Можно потерять много времени.
Дальше на Жешув через Люблин и через Словению на Венгрию. На въезде в Словению, поставьте галочку " исключить платные дороги" и объедьте платный участок в 20 км (не надо виньетку покупать)
Если в Венгрии поедите в Будапешт, то лучше попасть туда на выходных, будет бесплатная парковка и машин поменьше.
В Хорватии можно тоже исключить платные дороги, в расстоянии сильно не добавите, дороги нормальные, да и в пик сезона могут быть пробки на платной. В общем я ехал по бесплатной, ни чуть не жалею.
Дальше на Жешув через Люблин и через Словению на Венгрию. На въезде в Словению, поставьте галочку " исключить платные дороги" и объедьте платный участок в 20 км (не надо виньетку покупать)
Если в Венгрии поедите в Будапешт, то лучше попасть туда на выходных, будет бесплатная парковка и машин поменьше.
В Хорватии можно тоже исключить платные дороги, в расстоянии сильно не добавите, дороги нормальные, да и в пик сезона могут быть пробки на платной. В общем я ехал по бесплатной, ни чуть не жалею.
- ForrestGump
- 29 июля 2017 в 22:01
- ↑
- ↓
у меня с точностью наоборот, т.к. начинаю с Хорватии) если Белосток — Варшава ремонт, то тогда видимо лучше мне ехать через Брест(хотя гугл упорно ведет на переход «берестовица».
- Kali160782
- 3 ноября 2017 в 13:50
- ↓
На этот 15 км участок по Герциговине, из Хорватии в Хорватию, надо мультивизу шенген или как?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть