- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2497
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Апрельская Армения: Юг
Решил поделиться с вами отчетом о прошлогоднем прокате по Армении, посмотрев свежий отчет. На мой взгляд, Армения всё-таки заслуживает более подробного обзора и расстановки некоторых акцентов.
Сразу надо сказать, что не стоит ехать в Армению и Карабах, если вы:
(а) едете на голде, круизере или спорт-туристе — дороги плохие, самые интересные места находятся вдали от цивилизации. А вот для турэндур отличных дорог навалом.
(б) не готовы воспринимать страну и людей такими как они есть. Думаю, к большинству из нас это не относится, но всё же.
(в) не любите горы и серпантины.
Единственное нарекание к мотоциклу, точнее к ребятам которые его сдали в прокат — задняя резина дышала на ладан и, в итоге, немного подвела меня в горах. Со свежим протектором было бы гораздо проще, но свежая резина появилась у них только после моего возвращения.
В этом году планирую рвануть туда в мае на чуть более тяжелой турынде из Москвы.
Маршрут начал набрасывать еще загодя. Прошерстил интернеты на предмет интересных точек, с лупой просмотрел карты Google Maps и ОСМ. Все наработки загрузил в виде POI и треков в свой Zumo 660. Так что особых проблем с навигацией не было, но один раз меня моя предусмотрительность всё-таки подвела.
Недельный маршрут получился вот такой, из Еревана против часовой стрелки:
Кто желает, может посмотреть карту на GM со всеми точками и утащить их себе.
Утром принял у ребят мотоцикл и отправился в Гарни, затем в Гехард. Это совсем недалеко от Еревана.
В Гарни находится довольно известный языческий храм, в Гехарде находится еще более известный монастырь который частично высечен в скале. Очень особенная атмосфера, особенно в Гехарде — хотя монастырь и не блещет каким-то особенным изяществом или архитектурой, но что-то в нем определенно есть.
В Гарни также имеет смысл спуститься ненадолго спуститься в ущелье, посмотреть своими глазами на базальтовые колонны и средневековый мост.
Из Гехарда имеет смысл наоборот подняться наверх:
В принципе, через плато можно пробраться в Хосровский заповедник, а оттуда уже спуститься вниз, ближе к Хор Вирапу. В глубине заповедника находится средневековая крепость Какаваберд, впрочем близко к ней подъехать не получится. Но официальный въезд в заповедник со стороны Гарни был закрыт и я не стал соваться в эти горы в одиночку — спустился обратно, заехал в Хор Вирап, сфотографировался на фоне Арарата и отправился дальше на юг.
По пути заехал в Нораванк. Опять же монастырь. Вообще в Армении каждая вторая достопримечательность — это монастырь. К монастырю ведет дорога через очень красивое ущелье с красными скалами.
На ночь остановился в Джермуке.
2. Джермук — Сисиан — Лцен —
Второй день начинался, надо сказать, довольно неплохо. Посмотрев с утра пораньше на водопад в Джермуке захотелось испробовать вторую достопримечательность — местный гейзер. Ебеня оказались ещё те. Сначала проехал пару-тройку километров по альпийским лугам, форсировав пару горных речушек. В итоге уперся в заваленное крупным камнями ущелье. Решил, что видимо куда-то не туда заехал и вернулся в Джермук. На самом деле заехал туда, куда надо, как позже выяснил, но сезон еще начался и камнями никто не озаботился. А может они и до сих пор там лежат :)
Оттуда двинул дальше на юг, в Сюникский мурз. За такие пейзажи в Австрии, я вам скажу, дерут с мотоциклистов три шкуры. Но есть нюанс. Там — профилированные шпильки, здесь — местами ремонтируемые серпантины и каменистые грунтовки. Но зато все цветет. И в совершенно ординарной, ничем не примечательной деревне можно встретить вот такие развалины.
Дорога в Сюник весной разбита и активно ремонтируется. Траффика немного, периодически встречаются иранские дальнобои.
Еще дома проложил маршрут от Лцена к Татеву — нормальные люди там вообще-то не ездят.
Километров 10 проехал по нормальной тропе, а потом начался экстрим. Сначала на пути неожиданно возник здоровый сугроб, который я кое-как объехал.
А потом, на очередном спуске я уткнулся в тупик. Когда-то там пытались проложить бульдозером дорогу, но что-то пошло не так и бульдозер уехал обратно. А на OSM дорога нарисована, её-то я и загрузил себе в навигатор. Полчаса разворачивал руками мот, а потом оказалось что оказалось что подняться назад практически нереально — за час проехал тридцать метров, приложив мот раз десять. Мягкий грунт и стертый протектор — плохое сочетание. Поднять двухсоткиллограммовый мот на склоне — та еще история. В процессе потянул ногу и всё стало еще сложнее.
На склоне соседней горы тем временем уселся местный чабан, периодически комментируя мои мытарства на местном наречии. Но гора-то рядом, через ущелье, а идти до нее километров пять. Осталось еще двадцать метров до гребня горы и тут у меня сдох акк. В общем «чем круче джип, тем дальше идти за трактором». :))) Поставил мот на подножку, зафиксировал координаты и двинул через горы в Татев, до которого по джипиэс осталось всего четыре километра. Пребывая в необъяснимо прекрасном расположении духа, ковыляя с рюкзаком в одной руке и шлемом в другой, спустя ещё час медленно-медленно спустился с горы. Где и обнаружил местных ребят, которые строили на реке беседку для майских праздников. Короче меня накормили, напоили и отвезли в ночи в Горис, где у меня была заказана гостиница.
Татев —
Как выяснилось утром, тропа между Лценом и Татевым действительно есть и вполне проезжабельна в сухую погоду. Но надо знать где вовремя свернуть — утром приехала группа поддержки на джипе, мы взяли местного проводника и отправились вытаскивать мотоцикл уже со стороны Татева. Вытащили.
Однако, просто так нас из Татева не отпустили — сначала уговорили пить чай с вареньем в гости к проводнику, потом повели в пекарню угощать горячим лавашом с сыром. В общем, еле вырвался.
В Татеве находится знаменитый монастырь да и сами места, повторюсь, очень красивые. Со стороны Гориса, с севера к Татеву через ущелье реки «Воротан» идет крутой, наполовину заасфальтированный серпантин.
Но можно попасть в Татев и другим путем — по очень длинной и высокой канатной дороге «Крылья Татева» — оно и быстрее (10 мин в одну сторону), да и передохнуть можно.
Другой вариант — уйти от монастыря на юг по горной дороге в сторону Капана и иранской границы, говорят что очень красивые места. Я бы проверил, но тут появилась другая идея.
Вместо того чтобы в спокойном ритме, не торопясь покататься по окрестностям и вернуться на север в сторону Севана, я поддался на пропаганду армянских товарищей и рванул через Горис в Карабах.
В Карабах ведет дорога через Лачинский перевал. На вьезде в Карабах стоит пост, на котором надо остановиться и получить адрес МИД-а в Степанакерте, чтобы зарегистрироваться — россиянам виза не нужна, но без бумажки могут возникнуть проблемы на выезде. Очень понравилась трасса. Из Гориса в Степанакерт идет неплохая дорога, до Лачинского перевала — так совсем отличная, с пологими виражами и хорошим асфальтом. Сплошное удовольствие — только успевай переключать передачи, да перекладывать мотоцикл в поворотах. А вот в лачинском коридоре облака начинают плавать в выбоинах.
О войне на перевале напоминает только ловушка из тросов, натянутая над ущельем. А вот в Шуше следы всё еще видны. Тоже, наверное, есть на что посмотреть, но я не стал останавливаться — проехал через город и попылил в Степанакерт.
В Степанакерте надо обязательно сделать две вещи. Первая — получить бумажку в МИДе, офис в самом центре, вопрос десяти минут. Но надо учесть, что офис работает то ли до трех, то ли до четырех дня. Вторая — заехать на рынок и почти у самого входа купить местных лепешок с зеленью, называются «жингалов хац». Двух лепешек хватит чтобы пообедать. Очень простая и очень вкусная еда — не знаю что за траву они в нее кладут, но доставляет изумительно.
Потом я довольно быстро добрался до Гандзасара — самый известный в Карабахе монастырь.
К тому моменту монастыри начали уже немного надоедать, но места очень красивые. Следов войны нет. Тем же вечером вернулся через лачинский и воротанский перевалы в район Ехегнадзора и уже затемно оказался в гостинице в районе Ехегиса. Самый длинный и тяжелый день за все путешествие — намотал чуть больше пятисот километров по горам.
Продолжение...
Сразу надо сказать, что не стоит ехать в Армению и Карабах, если вы:
(а) едете на голде, круизере или спорт-туристе — дороги плохие, самые интересные места находятся вдали от цивилизации. А вот для турэндур отличных дорог навалом.
(б) не готовы воспринимать страну и людей такими как они есть. Думаю, к большинству из нас это не относится, но всё же.
(в) не любите горы и серпантины.
Техника
В прошлом году я через знакомых взял на прокат в Ереване Yamaha XT660 — самое то для тех дорог, как по мне. Дневные пробеги, как правило, небольшие — 150-250 км, поэтому особой дальнобойности не требуется.Единственное нарекание к мотоциклу, точнее к ребятам которые его сдали в прокат — задняя резина дышала на ладан и, в итоге, немного подвела меня в горах. Со свежим протектором было бы гораздо проще, но свежая резина появилась у них только после моего возвращения.
В этом году планирую рвануть туда в мае на чуть более тяжелой турынде из Москвы.
Маршрут
Маршрут начал набрасывать еще загодя. Прошерстил интернеты на предмет интересных точек, с лупой просмотрел карты Google Maps и ОСМ. Все наработки загрузил в виде POI и треков в свой Zumo 660. Так что особых проблем с навигацией не было, но один раз меня моя предусмотрительность всё-таки подвела.
Недельный маршрут получился вот такой, из Еревана против часовой стрелки:
Кто желает, может посмотреть карту на GM со всеми точками и утащить их себе.
1. Ереван — Гарни — Гехард — Нораванк — Джермук.
Утром принял у ребят мотоцикл и отправился в Гарни, затем в Гехард. Это совсем недалеко от Еревана.
В Гарни находится довольно известный языческий храм, в Гехарде находится еще более известный монастырь который частично высечен в скале. Очень особенная атмосфера, особенно в Гехарде — хотя монастырь и не блещет каким-то особенным изяществом или архитектурой, но что-то в нем определенно есть.
В Гарни также имеет смысл спуститься ненадолго спуститься в ущелье, посмотреть своими глазами на базальтовые колонны и средневековый мост.
Из Гехарда имеет смысл наоборот подняться наверх:
В принципе, через плато можно пробраться в Хосровский заповедник, а оттуда уже спуститься вниз, ближе к Хор Вирапу. В глубине заповедника находится средневековая крепость Какаваберд, впрочем близко к ней подъехать не получится. Но официальный въезд в заповедник со стороны Гарни был закрыт и я не стал соваться в эти горы в одиночку — спустился обратно, заехал в Хор Вирап, сфотографировался на фоне Арарата и отправился дальше на юг.
По пути заехал в Нораванк. Опять же монастырь. Вообще в Армении каждая вторая достопримечательность — это монастырь. К монастырю ведет дорога через очень красивое ущелье с красными скалами.
На ночь остановился в Джермуке.
2. Джермук — Сисиан — Лцен — Татев.
Второй день начинался, надо сказать, довольно неплохо. Посмотрев с утра пораньше на водопад в Джермуке захотелось испробовать вторую достопримечательность — местный гейзер. Ебеня оказались ещё те. Сначала проехал пару-тройку километров по альпийским лугам, форсировав пару горных речушек. В итоге уперся в заваленное крупным камнями ущелье. Решил, что видимо куда-то не туда заехал и вернулся в Джермук. На самом деле заехал туда, куда надо, как позже выяснил, но сезон еще начался и камнями никто не озаботился. А может они и до сих пор там лежат :)Оттуда двинул дальше на юг, в Сюникский мурз. За такие пейзажи в Австрии, я вам скажу, дерут с мотоциклистов три шкуры. Но есть нюанс. Там — профилированные шпильки, здесь — местами ремонтируемые серпантины и каменистые грунтовки. Но зато все цветет. И в совершенно ординарной, ничем не примечательной деревне можно встретить вот такие развалины.
Дорога в Сюник весной разбита и активно ремонтируется. Траффика немного, периодически встречаются иранские дальнобои.
Еще дома проложил маршрут от Лцена к Татеву — нормальные люди там вообще-то не ездят.
Километров 10 проехал по нормальной тропе, а потом начался экстрим. Сначала на пути неожиданно возник здоровый сугроб, который я кое-как объехал.
А потом, на очередном спуске я уткнулся в тупик. Когда-то там пытались проложить бульдозером дорогу, но что-то пошло не так и бульдозер уехал обратно. А на OSM дорога нарисована, её-то я и загрузил себе в навигатор. Полчаса разворачивал руками мот, а потом оказалось что оказалось что подняться назад практически нереально — за час проехал тридцать метров, приложив мот раз десять. Мягкий грунт и стертый протектор — плохое сочетание. Поднять двухсоткиллограммовый мот на склоне — та еще история. В процессе потянул ногу и всё стало еще сложнее.
На склоне соседней горы тем временем уселся местный чабан, периодически комментируя мои мытарства на местном наречии. Но гора-то рядом, через ущелье, а идти до нее километров пять. Осталось еще двадцать метров до гребня горы и тут у меня сдох акк. В общем «чем круче джип, тем дальше идти за трактором». :))) Поставил мот на подножку, зафиксировал координаты и двинул через горы в Татев, до которого по джипиэс осталось всего четыре километра. Пребывая в необъяснимо прекрасном расположении духа, ковыляя с рюкзаком в одной руке и шлемом в другой, спустя ещё час медленно-медленно спустился с горы. Где и обнаружил местных ребят, которые строили на реке беседку для майских праздников. Короче меня накормили, напоили и отвезли в ночи в Горис, где у меня была заказана гостиница.
Татев — Ехегис — Лачинский перевал — Шуши — Степанакерт — Гандзасар — Ехегис
Как выяснилось утром, тропа между Лценом и Татевым действительно есть и вполне проезжабельна в сухую погоду. Но надо знать где вовремя свернуть — утром приехала группа поддержки на джипе, мы взяли местного проводника и отправились вытаскивать мотоцикл уже со стороны Татева. Вытащили.
Однако, просто так нас из Татева не отпустили — сначала уговорили пить чай с вареньем в гости к проводнику, потом повели в пекарню угощать горячим лавашом с сыром. В общем, еле вырвался.
В Татеве находится знаменитый монастырь да и сами места, повторюсь, очень красивые. Со стороны Гориса, с севера к Татеву через ущелье реки «Воротан» идет крутой, наполовину заасфальтированный серпантин.
Но можно попасть в Татев и другим путем — по очень длинной и высокой канатной дороге «Крылья Татева» — оно и быстрее (10 мин в одну сторону), да и передохнуть можно.
Другой вариант — уйти от монастыря на юг по горной дороге в сторону Капана и иранской границы, говорят что очень красивые места. Я бы проверил, но тут появилась другая идея.
Вместо того чтобы в спокойном ритме, не торопясь покататься по окрестностям и вернуться на север в сторону Севана, я поддался на пропаганду армянских товарищей и рванул через Горис в Карабах.
В Карабах ведет дорога через Лачинский перевал. На вьезде в Карабах стоит пост, на котором надо остановиться и получить адрес МИД-а в Степанакерте, чтобы зарегистрироваться — россиянам виза не нужна, но без бумажки могут возникнуть проблемы на выезде. Очень понравилась трасса. Из Гориса в Степанакерт идет неплохая дорога, до Лачинского перевала — так совсем отличная, с пологими виражами и хорошим асфальтом. Сплошное удовольствие — только успевай переключать передачи, да перекладывать мотоцикл в поворотах. А вот в лачинском коридоре облака начинают плавать в выбоинах.
О войне на перевале напоминает только ловушка из тросов, натянутая над ущельем. А вот в Шуше следы всё еще видны. Тоже, наверное, есть на что посмотреть, но я не стал останавливаться — проехал через город и попылил в Степанакерт.
В Степанакерте надо обязательно сделать две вещи. Первая — получить бумажку в МИДе, офис в самом центре, вопрос десяти минут. Но надо учесть, что офис работает то ли до трех, то ли до четырех дня. Вторая — заехать на рынок и почти у самого входа купить местных лепешок с зеленью, называются «жингалов хац». Двух лепешек хватит чтобы пообедать. Очень простая и очень вкусная еда — не знаю что за траву они в нее кладут, но доставляет изумительно.
Потом я довольно быстро добрался до Гандзасара — самый известный в Карабахе монастырь.
К тому моменту монастыри начали уже немного надоедать, но места очень красивые. Следов войны нет. Тем же вечером вернулся через лачинский и воротанский перевалы в район Ехегнадзора и уже затемно оказался в гостинице в районе Ехегиса. Самый длинный и тяжелый день за все путешествие — намотал чуть больше пятисот километров по горам.
Продолжение...
- potapych
- Михаил
- 9 марта 2014 в 1:41
- 5
- +37
Армению нужно понять. Вся соль страны в народе. Тут не так все весело как в грузии т.к. история армян полна боли и страдания. Раньше Армения была одной из ведущих стран на кавказе… потом все разделили \ завоевали… так что здесь нельзя увидеть счастливых людей постоянно. Здесь ты смотришь на горы, храмы… и осознаешь всю боль народа, который ушел на самые худшие земли, некогда быв великим. Но он и остался великим.
ПРосто нужно понять етот момент.
ПРосто нужно понять етот момент.
Вы когда постите такую ахинею хоть понимаете почему люди ето делали? Вот Вы не знаете а несете чушь.
Если Вы не удостоили своего внимания историю я Вам расскажу:
Посмотрите историю общения советской партии с армяно-турецкой границы, когда 2\3 страны было потеряно. Сейчас армяне живут на самых поганных территориях. Раньше на етой территории ВООБЩЕ ничего не было. Ето считалось место, которое вообще не пригодно. Армянский геноцид, при котором обещанной помощи со стороны России не было.
Потом приходит карабахский конфликт, где правительство СССР закрывает глаза на то, как азербайджане режут села по ночам, а при возможности силового сопротивления приезжает ОМОН и милиция СССР объявляя мужчин, которые хотят защитить свои дома, в которых выросли, на земле которой жили их деды — бандитской группировкой. Расстреливают жителей из танков и воздушной авиацией.
Так что я бы на Вашем месте больше бы узнавал об истории и меньше бы трындел.
Русские с финляндией, прибалтикой и другими странами (в частности сейчас крым) поступали не правильно. Так что уж простите за етот вот выплеск емоций. Но моя нация полна боли. И аргументировать какими-то «псевдо расследованиями» времен максимального деспатизма народа и разгаром карабхской войны — ето не по мужски. Простите
Если Вы не удостоили своего внимания историю я Вам расскажу:
Посмотрите историю общения советской партии с армяно-турецкой границы, когда 2\3 страны было потеряно. Сейчас армяне живут на самых поганных территориях. Раньше на етой территории ВООБЩЕ ничего не было. Ето считалось место, которое вообще не пригодно. Армянский геноцид, при котором обещанной помощи со стороны России не было.
Потом приходит карабахский конфликт, где правительство СССР закрывает глаза на то, как азербайджане режут села по ночам, а при возможности силового сопротивления приезжает ОМОН и милиция СССР объявляя мужчин, которые хотят защитить свои дома, в которых выросли, на земле которой жили их деды — бандитской группировкой. Расстреливают жителей из танков и воздушной авиацией.
Так что я бы на Вашем месте больше бы узнавал об истории и меньше бы трындел.
Русские с финляндией, прибалтикой и другими странами (в частности сейчас крым) поступали не правильно. Так что уж простите за етот вот выплеск емоций. Но моя нация полна боли. И аргументировать какими-то «псевдо расследованиями» времен максимального деспатизма народа и разгаром карабхской войны — ето не по мужски. Простите
Последнее, что я хотел бы видеть на этом сайте — это агитацию и разъяснения исторической правды, которая у каждого народа своя. Какая бы она не была трагичной. Потому что если начать, то ресурс очень скоро останется только закрыть.
Соответственно, большая просьба к редакторам и модераторам сразу же пресекать.
Соответственно, большая просьба к редакторам и модераторам сразу же пресекать.
нету правды оправдывающей терроризм. Меня обидел какой то национальности дядя — я ща поеду им там взрыв устрою — это что нормальная логика? Обижают одни а мстят другим. Я в этом году и в этом городе родился если чё. И уж точно нивчём не виноват. Не хотите развивть тему, пресекайте, я не настолько истеричен чтобы пытаться что то доказать минуся всё подряд и брызжа слюной. Больше ничего по этой теме не напишу. А ресурсов по этой теме тут на выбор
Готово: bikepost.ru/blog/travel/44236/Aprelskaja-Armenija-Sever.html
Хорошо относятся, я негатива не видел.
Хорошо относятся, я негатива не видел.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть