Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. FatBob → Там, где не ступало колесо Давидсона. Часть 2.

С первой частью вы можете ознакомиться тут
Мотоцикл встал в нескольких метрах от перегиба в Кобанском ущелье, не доезжая сто метров до заброшенной турбазы Кахтисар. Тупо перестал тянуть вверх. Гусятница была раскалена аки адский котел, что навеяло мысли о недостаточном уровне масла. Поскольку находились мы в совершенной и абсолютной глуши, где даже эвакуаторами не пахнет, надежда была только на то, что после того как мотоцикл остынет по прямой потихоньку дотянет до цивилизации. До асфальтированной дороги у Гизельдонской ГЭС добрались уже в темноте. Последняя, к слову является старейшей действующей гидроэлектростанцией Северного Кавказа и одной из старейших ГЭС в России. На момент запуска, Гизельдонская ГЭС была самой высоконапорной гидроэлектростанцией в Европе, а в настоящее время она использует самый большой напор среди ГЭС России и является наиболее мощной российской станцией, использующей ковшовые гидроагрегаты.



Надежды оправдались, мот тронулся и начиная со второй передачи вполне сносно поехал. Понятно, что о том чтобы открутить или резко переключаться я даже и не думал. Встал вопрос что делать дальше. Ромке пора было домой, а у нас в планах значилась Грузия, но ехать в другую страну с непонятным сцеплением было весьма спорно. В итоге я решил перейти границу, заночевать в Степанцминде, а по утру определиться с дальнейшими действиями. Попрощавшись с Ромой, отправились попытать счастье на границу, как никак в паспортах стоял штамп об отказе. Не знаю, то ли это было показное удивление, то ли короткая память пограничников, но все очень удивлялись штампу и делали круглые глаза когда я говорил о том, что в прошлом мае мотоциклистов в Грузию не пускали из-за ночных волков. Поцокали, покачали головой и пропустили таки. Ехал до Степанцминды я уже на рефлексах, прошедший день высосал из организма все силы и нервы, но заселившись в уютный пансион окруженный горами, на душе стало легко, тепло и безмятежно. Лампово мерцали огоньки, пахло дымом из печных труб и лениво перекликались собаки. Утро встретило нас чудесной погодой, усталости как не бывало, посему было решено немедленно познакомиться с грузинской кухней, а потом уже лезть в гусятницу.



Должен сказать, что с кухней эксперимент провалился, хинкали и хачапури были хуже чем в любой московской рыгаловке, а «домашнее» вино какой-то химозной бормотухой. Зато удалось прикупить роскошного вяленого судака и отличного разливного пива. Учитывая жару на улице, это было как нельзя кстати. Сняв дерби кавер, обнаружил внутри почти полное отсутствие масла. Во всей красе проявил себя закон подлости: меняя масло перед поездкой, решил не трогать праймари, так как менял осенью и проехал после этого километров 200. Кто мог его украсть за зиму поныне остается загадкой :D Зато стала ясна картина: от отсутствия масла и высоких нагрузок на перевале затянулась регулировочная гайка на штоке. Отрегулировал сцепление, залил припасенный для мотора Redline, проверил — все отлично, настроение от этого взлетело к вершине Казбека, на фоне которого я и чинился. :)



Воодушевленные и улыбчивые мы тут же помчались в Тбилиси. Должен признать, после нашего Кавказа легендарная Военно-грузинская дорога уже не так впечатлила, хотя если бы год назад нас таки пустили, уверен — был бы в восторге.







В Тбилиси прибыли уже поздно вечером, заселились в дом в старом городе и принялись корректировать намеченную программу по Грузии, не хотелось испытывать судьбу, раскатывая по стране на подожженном сцеплении. Пришлось вычеркнуть из списка Боржоми, Сванетию, Вардзию, Ингурскую ГЭС, Ванис Квабеби и Тмогви. Ну что ж, в следующий раз вместе с Арменией и Турцией. Сейчас в Армению все равно было не прорваться, на границе какие-то беспорядки, митинги, пикеты и прочие плоды демократии. На следующий день часов в 8 утра к нам приехал хозяин дома, сказал что везет катать компанию из Ростова и мы можем присоединиться недорого. Подкупала возможность отдохнуть от мотоцикла и тупо расслабиться, дегустировать вина и поедать шашлык бездумно зыркая по горизонтам. Отвращала идея столь раннего подъема, потому как крайние 5 дней были гиперактивны и насыщены, хотелось немного отоспаться и прийти в себя. Но спустя 10 минут колебаний, мы таки уже грузились в вен. Тогда я и узнал о славном грузинском обычае бухать прям с утра, ведь первая остановка была винно-коньячный завод в Кахетии с дегустацией. Дегустацией происходящее назвать было сложно, потому как гид плескал мне 3/4 стакана по каждой позиции. А их там было только держись. Очень понравились Хванчкара и Киндзмараули. К слову, остальные вина были в избытке представлены в доверху наполненных 125 кубовых танках, а эти 2 сорта хранились отдельно, в малом количестве. Говорят готовятся только из определенных сортов винограда, выращенного в строго определенных микрозонах. Вспомнил прилавки любого нашего магазина, у них никаких проблем и дефицита этих вин в помине не наблюдается :D Поскольку сомелье из меня как кочегар из медузы и напитки у меня делятся на вкусно-не вкусно, коньяк и вина тут были однозначно «вкусно».







10.30 утра, все счастливы и пьяны, в машине 2 ящика вина, такая экскурсия мне определенно нравится. Тут же завязался разговор с ростовчанами, позже по пути мы подобрали и решили немедленно напоить польского хичхайкера Дейва.









Следующей остановкой стал пещерный комплекс монастырей V века Давид Гареджа. Примечательно, что часть комплекса находится на грузинской территории, а часть уже на азербайджанской. Граница государств проходит по вершине горы. Более сотни пещер использовались монахами как кельи, сохранилось много древних надписей и фресок.













Во время обеда произошел забавный казус, попросил принести мне тархуна, официант притащил тарелку травы. Думаю в Колумбии то же произойдет с кокой :D



По пути застали маковое поле. Помня как оно губительно и коварно на примере Льва из сказки Волкова, опасался тут же уснуть. Пронесло.



Монастырь Бодбе служит местом паломничества для христиан со всего света, но будет прекрасным местом для прогулки и незаинтересованных в вопросах религии граждан и представителей иных конфессий. Кстати, на его территории похоронена крестительница Грузии Святая Нино. С прилегающих парков открывается отличный вид на Алазанскую долину.











Обратите внимание на светящиеся огоньки над иконой. Сделано в храме было несколько кадров с разных ракурсов, но на всех они неизменно присутствуют.







Следующей остановкой был Сигнахи. Крохотный городок в 2000 жителей парит над Алазанской долиной и насквозь пропитан умиротворением и романтикой. Здесь родился и жил художник Нико Пиросмани, чья история любви к француженке Маргарите де Севр легла в основу песни Миллион алых роз. Еще город может похвастаться самой большой крепостью в Грузии и круглосуточным ЗАГСом.

















Вернувшись с экскурсионной программы, пошли бесцельно и бездумно шататься по вечернему Тбилиси. Осмысленный осмотр достопримечательностей по чек поинтам решено было оставить на завтра. А сейчас адрес в навигаторе был только один — хорошего ресторана для местных по рекомендации хозяина дома. Древняя крепость Нарикала на горе Мтацминда и вид на ночной город с ее стен.





Утром мы как заправские грузины позавтракали горячим шоти, копченым сулугуни с холодным Киндзмараули и отправились гулять по городу. Вдоль реки Куры постепенно шли в старый город. На фоне храм Метехи расположившийся на краю скалы.





Мост Мира — проект итальянского архитектора местные не оценили и называют его «олвейс». На самом деле, прокладка несет в себе глубокий смысл и светлую идею. Вечером каждый час 30 тысяч лампочек морзянкой передают сообщение — названия элементов таблицы Менделеева, содержащихся в теле человека. Именно поэтому сооружение и получило название – Мост Мира. Типа независимо от расы и национальности, потроха у нас у всех одинаковые.



Проезжая на мотоцикле по городу, заприметил Нofbräuhaus, конечно, я не мог его не посетить. На вкус вполне себе Хофброй, при этом стоит почти вполовину дешевле Мюнхена. На вопрос «как?» бармен заверил, что просто у них свои условия, но пиво полностью оригинальное и поставляется из Мюнхена.





Подкрепившись, пошли гулять дальше. Вообще Тбилиси очень ламповый и уютный город. В нем с первых минут чувствуешь себя по-домашнему спокойно и уверенно. Обилие кафе, лавочек, рынков, в том числе блошиных незаметно крадут время и набивают желудок.













Следующий день я захотел начать с посещения знаменитых серных бань Тбилиси. В современном виде комплекс работает с XVI века. Помимо традиционной парной в бане находятся купели с горячей водой насыщенной серой. Проводить в них за раз более 2 минут категорически не рекомендуется.



Напарившись, продолжили хаотичные забеги по старому городу, уделяя первостепенное внимание высотам.







Конечно, не обделили вниманием крепость Нарикала в светлое время суток. Если уйти чуть в сторону от туристических троп, можно найти отличные и пустынные виды.





Ну и какой бы это был Кавказ, если бы мы не побывали на свадьбе? :D



На утро двинули в обратный путь. По пути заехали в Мцхету, Ананури, посмотрели на слияние Куры и Арагви, Жинвальское водохранилище.













В Минеральные воды встретили предзакатной свежестью и Ессентуками.



На следующий день на М4 перевернулась фура и трассу полностью перекрыли. Ко мне подошел ГАИшник и рассказал где можно пролезть и объехать фуру. Таким образом мы оказались совершенно одни на целой М4! :shock:





На закате въехали на МКАД, трип окончен. Всем спасибо за внимание и с наступившим 2019 годом! Пусть он будет насыщенным и интересным, принесет много красивых километров и искренних улыбок! :)

  • FatBobFatBob
  • 2 января 2019 в 21:18
  • 4
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+3
oleg-gx
Снежной зимой рассказ очень порадовал! Спасибо!!!
0
FatBob
Спасибо, рад что понравилось:)
+12
mlugar
Поменьше фоток с самим любимым и будет вообще огонь )))
+5
Loh1
Только фотки достопримечательностей можно посмотреть в других источниках.
Хороший, живой пост, хорошие фотки! Автору Удачи!
+1
FatBob
Спасибо, взаимно:)
0
mlugar
С таким подходом логично предложить вообще тогда не публиковать никакие фотки, все же уже отфотано и выложено.
Автор чуток лукавит, что можно найти фотки качеством лучше. Ну да, конечно можно, но автор делает вполне достойные фото. И по ракурсу и по качеству. Так что я бы с удовольствием посмотрел фотки природы и достопримечательностей, не смотря на то, что два года назад, сам туда ездил. Правда на авто.
+1
FatBob
Понимаю, что смотреть на чужого мужика не интересно, но я фото делал не для отчета, а для себя. Поскольку просто фото пейзажей в интернете можно найти в избытке и лучше качеством, то таких не делал. Так что это не нарциссизм ни в коем разе.
0
KeR
  • KeR
  • 3 января 2019 в 6:53
Мот переделан-перекрашен из оранжевого?
Интересно было бы посмотреть детальней, почитать о переделках.
Или сменил мот уже?
+2
FatBob
Да, был оранжевый. Сделаю отдельный пост о перестройке. Мот не сменил и не планирую)
+1
p0nch
Вот это поездочка!
Только мне не хватило впечатлений от главного героя — как байк? Как байкер? Не появилось желание сменить корня? И если да, то на какого и почему?
0
p0nch
*коня
+2
FatBob
Байк никаких сюрпризов не приподнес, стойко выносил все невзгоды) Но учитывая что я его собрал с рамы, другого и не ждал. Менять не хочу, потому что с той же Электричкой в сравнении были только преимущества. Ее и на трассе от бокового ветра колбасило из-за большей парусности и на грунте были проблемы: валяли раз 5 точно, а Дайна как ослик стойко и уверенно двигалась вперед.
+1
TimUsachev
Димон, спасибо за клевый рассказ! В очередной раз снимаю шляпу перед твоей женой!
+1
FatBob
Спасибо, Тим:) Жена уже планирует май 19го))
0
TimUsachev
A чо там будет? Ребята, я не в кугсе ©
0
capitan_amer
Первая часть почему-то получилась интереснее. Наверное потому что там больше мотоциклов (2), больше горных дорого, драмматизма
+1
FatBob
А так и есть. Многое из намеченного пришлось исключить, боялся за байк, были проблемы со сцеплением.
здесь был ататат

+1
AlexSpain
Прочитал обе части. Спасибо за прекрасный рассказ и фотки. Очень интересно.
0
ogr
  • ogr
  • 18 января 2019 в 8:38
Очень интересно! Прочитал с удовольствием, добавил в избранное!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. FatBob, Там, где не ступало колесо Давидсона. Часть 2.