- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Чечня, Дагестан, Ингушетия, Азербайджан вместо Грузии Май 2019
28 апреля. 19:30.
Абсурд.
… Шел пятый час ожидания на грузинской границе. Злость и ненависть сменились на безразличие к абсурдности всего происходящего на этом клочке «гостеприимной» страны.
Несколько часов назад многочисленная группа мотоциклистов уже развернулась, и под «Марш Славянки», льющейся из динамиков белой «Голды», показывая саки и другие жесты в сторону КПП, покатила обратно в Россию. Их было человек 50.
Давненько моя жена так не ругалась. Оказывается, она знает так много некультурных слов-) Да и я обогатил свой словарный запас с помощью других участников этого мероприятия. Все проклинали «Волков», правительства стран, политику, погоду (когда шел дождь), грузинских пограничников, которые издевались над людьми, заставляя переставлять моты то туда, то обратно…
Наши паспорта вернули. Оставалось 5 мотов, и 6 человек. Завернули всех, выдали бумажку с причиной отказа. «Предоставили неверные данные о себе или о цели визита». Обида, злости уже не осталось. 2000 км в один конец… Ехать обратно в Москву, в Сочи или еще куда? Уже в сумерках цепочкой едем обратно к нашим погранцам, и в ночи приезжаем в гостиницу, где уже идет шумное застолье в ресторане, а на парковке мотоциклу негде упасть…
Сегодня просто ночевка в Владикавказе.
Любое наше путешествие начинается с небольшого планирования. И к этой поездке готовились основательно. Проштудировали форумы, рассказы других, историю страны виноделия и вкусной еды.
Ровно за год до этой поездки я уже побывал в Тбилиси в командировке. Теперь мы хотели пересечь эту страну от Верхнего Ларса до Батуми и обратно. Составили подробный список всего, что хотим увидеть, куда заехать, где переночевать, как проехать…
26 апреля.
Старт.
Москва-Воронеж. 520км.
Прекрасная в своей невероятной скучности М4. Тот, кто проектировал эту трассу, должен гореть в мотоциклетно-автомобильном аду. Глазу не за что зацепиться. Перегон на юг и обратно, вероятно, самое скучное, что могло происходить в этой поездке. Да, будущие приключения слихвой окупили страдания на М4.
Из Москвы мы выехали очень поздно, около 4 часов дня. В гостинице «Воронеж» оказались около 9 вечера.
27 апреля.
Воронеж-Пятигорск. 1070 км.
Второй день на М4. Трасса очень хорошая. Никаких пробок, дубасишь по автобану на круизе. «Худой» Гусь поедает всего 4 литра на сотню… Обед… Ужин в ресторане. Пятигорск в ночи. Завтра мы будем в Грузии! Ага… Щаз.
28 апреля.
Пятигорск-Верхний Ларс — Владикавказ. 260 км.
В этот день мы выехали из России, посидели на КПП Грузии, и вернулись с новыми знакомыми во Владикавказ. Но обо всем по порядку.
На границе мы оказались около 14 часов. С нашей стороны никаких проблем не возникло. Хотя уже с утра я не снимал руку с пульса событий, которые, по слухам, разворачивались где-то там, наверху, на КПП. Буквально пара сообщений на одном из форумов напрягли. Писали, что не пускают. Но навстречу не проехало ни одного мотоциклиста. Почему? Значит пускают?
Русские погранцы не высказали ни тени сомнения. «Проезжайте, никто обратно не возвращался» — сказали нам. Мы и поехали. И вот картина маслом на асфальте.
На снимке — только половина. Вторая часть стоит справа и спереди. Всего около 50-60 мотоциклов. Никого не пускают. Приказ руководства. У человек 30 забрали паспорта, но затем вернут без объяснения причин.
В 15 часов вся эта разношерстная кавалькада снимается с места и отбывает под фанфары. Нас остается 6 человек на 5 мотах, не теряющих надежду пересечь эту границу.
В 17 часов наши паспорта оказываются в руках начальника смены, и в восьмом часу вечера возвращает с официальным отказом с невнятным объяснением.
Вечером мы собираемся в ресторане гостиницы. Перспективы туманны. Наш новый знакомый, Артур «За любой кипишь», быстро обрисовывает план, на который мы соглашаемся. Авантюра, но не ехать же в Москву!
29 апреля.
Владикавказ — Гуниб. 380 км.
Рано утром выдвигаемся. Промежуточная цель — озеро Казеной-Ам. Через Назрань, Грозный, Шали, Ведено. Горы, Чечня, Дагестан!
Много блок-постов с бородатыми автоматчиками, дзотами, бетонными заграждениями и противотанковыми ежами. Видимо, здесь бывает неспокойно.
Невероятной красоты горные дороги. Погода меняется на глазах. Солнце, угрюмые облака скребут вершины, легкий дождик, пронзительная голубизна неба.
В Гуниб приезжаем уже в темноте и под проливным дождем. Пытаемся найти ту турбазу, которая сможет нас принять на ночь. Поднимаемся по небольшому серпантину, и перед нами закрытые ворота. Отправляемся на разведку, стучимся в закрытые двери. Заспанная вахтерша размещает нас в номерах.
30 апреля.
Гуниб — Дербент. 170км.
Через Леваши и Сергокала.
Сегодня посетим крепость Шамиля (развалины) и отправимся горными дорожками в Дербент. Наш план уже приобретает довольно ясные очертания. Конечная цель — КПП на границе Азербайджана и Грузии.
В Дербент прибываем под вечер. Находим небольшой отель в самом конце набережной, один из немногих с более менее приличной парковкой. Берем такси и отправляемся на ужин.
1-2 мая.
Дербент — Мазимчай (Азербайджан) — Шеки. 730 км.
Два дня мы потратим на то, чтобы добраться до КПП с Грузией. Здесь прошло все быстро. Полчаса — и у нас на руках отказ от грузин. Вот теперь мы сделали все что могли, и впереди неспешное путешествие по солнечному Азербайджану.
3 мая.
Шеки — Баку. 350 км.
Через Лагич.
Дорога, которой нет на картах, но она есть. Новая двухполоска, через горы, пейзажи перекликаются с Норвегией.
Баку только-только освободился от перекрытий, связанных с проведением Гран-При Формулы 1. На этот город у нас есть полтора дня. 5 мая жена улетает в Москву. С пересадкой в Тбилиси.
Обычный бакинский завтрак.
Вид на набережную.
5 мая.
Баку — Гобустан — Дербент. 360 км.
Жена в самолет, а мы смотреть на грязевые вулканы в Гобустан и пещерные наскальные живописи. На обратном пути немного отличной грунтовки для наших турэндур.
6 мая.
Дербент — Владикавказ. 650 км.
Через Сулакский каньон и озеро Сулак.
7 мая.
Владикавказ — Ольгети — Старая Мельница Кущевская. 700 км.
Сегодня по плану Ингушетия, Боевые башни Эрзи, которые находятся в деревне Ольгети.
День, когда я понял, что такое тяжелый турэндуро + дорожная резина + три кофра + прокладка между рулем и сиденьем.
Сколько сил стоило мне затащить этого бегемота к башням. Довольно крутая тропа вела наверх. Артур как-то легко проскочил, но и вес его мотоцикла был килограмм на 50 меньше.
Я же закопался. Колесо провалилось в мягкий грунт на самом крутом месте этого подъема. Но все-таки выехал. Все силы оставил. Забравшись на плато, положил мотоцикл отдыхать и сам свалился, абсолютно опустошенный. Но какой вид!
8 мая.
Старая Мельница — Москва. 1160 км.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Начиналось на позитиве, затем разочарование, но благодаря окружающим нас людям, мотоциклистам, местным жителям и новым друзьям оно превратилось в одно из самых захватывающих приключений года!
Посмотрите наш маршрут. Проложите свой. На Кавказе абсолютно все, кого бы мы ни встретили, были нам рады, и готовы были помочь.
Вкусная самобытная кухня, новые дороги, потрясающие пейзажи и красота природы.
Просто хотелось посидеть на обрыве, послушать бег реки, проследить полет горного орла…
Абсурд.
… Шел пятый час ожидания на грузинской границе. Злость и ненависть сменились на безразличие к абсурдности всего происходящего на этом клочке «гостеприимной» страны.
Несколько часов назад многочисленная группа мотоциклистов уже развернулась, и под «Марш Славянки», льющейся из динамиков белой «Голды», показывая саки и другие жесты в сторону КПП, покатила обратно в Россию. Их было человек 50.
Давненько моя жена так не ругалась. Оказывается, она знает так много некультурных слов-) Да и я обогатил свой словарный запас с помощью других участников этого мероприятия. Все проклинали «Волков», правительства стран, политику, погоду (когда шел дождь), грузинских пограничников, которые издевались над людьми, заставляя переставлять моты то туда, то обратно…
Наши паспорта вернули. Оставалось 5 мотов, и 6 человек. Завернули всех, выдали бумажку с причиной отказа. «Предоставили неверные данные о себе или о цели визита». Обида, злости уже не осталось. 2000 км в один конец… Ехать обратно в Москву, в Сочи или еще куда? Уже в сумерках цепочкой едем обратно к нашим погранцам, и в ночи приезжаем в гостиницу, где уже идет шумное застолье в ресторане, а на парковке мотоциклу негде упасть…
Сегодня просто ночевка в Владикавказе.
Любое наше путешествие начинается с небольшого планирования. И к этой поездке готовились основательно. Проштудировали форумы, рассказы других, историю страны виноделия и вкусной еды.
Ровно за год до этой поездки я уже побывал в Тбилиси в командировке. Теперь мы хотели пересечь эту страну от Верхнего Ларса до Батуми и обратно. Составили подробный список всего, что хотим увидеть, куда заехать, где переночевать, как проехать…
26 апреля.
Старт.
Москва-Воронеж. 520км.
Прекрасная в своей невероятной скучности М4. Тот, кто проектировал эту трассу, должен гореть в мотоциклетно-автомобильном аду. Глазу не за что зацепиться. Перегон на юг и обратно, вероятно, самое скучное, что могло происходить в этой поездке. Да, будущие приключения слихвой окупили страдания на М4.
Из Москвы мы выехали очень поздно, около 4 часов дня. В гостинице «Воронеж» оказались около 9 вечера.
27 апреля.
Воронеж-Пятигорск. 1070 км.
Второй день на М4. Трасса очень хорошая. Никаких пробок, дубасишь по автобану на круизе. «Худой» Гусь поедает всего 4 литра на сотню… Обед… Ужин в ресторане. Пятигорск в ночи. Завтра мы будем в Грузии! Ага… Щаз.
28 апреля.
Пятигорск-Верхний Ларс — Владикавказ. 260 км.
В этот день мы выехали из России, посидели на КПП Грузии, и вернулись с новыми знакомыми во Владикавказ. Но обо всем по порядку.
На границе мы оказались около 14 часов. С нашей стороны никаких проблем не возникло. Хотя уже с утра я не снимал руку с пульса событий, которые, по слухам, разворачивались где-то там, наверху, на КПП. Буквально пара сообщений на одном из форумов напрягли. Писали, что не пускают. Но навстречу не проехало ни одного мотоциклиста. Почему? Значит пускают?
Русские погранцы не высказали ни тени сомнения. «Проезжайте, никто обратно не возвращался» — сказали нам. Мы и поехали. И вот картина маслом на асфальте.
На снимке — только половина. Вторая часть стоит справа и спереди. Всего около 50-60 мотоциклов. Никого не пускают. Приказ руководства. У человек 30 забрали паспорта, но затем вернут без объяснения причин.
В 15 часов вся эта разношерстная кавалькада снимается с места и отбывает под фанфары. Нас остается 6 человек на 5 мотах, не теряющих надежду пересечь эту границу.
В 17 часов наши паспорта оказываются в руках начальника смены, и в восьмом часу вечера возвращает с официальным отказом с невнятным объяснением.
Вечером мы собираемся в ресторане гостиницы. Перспективы туманны. Наш новый знакомый, Артур «За любой кипишь», быстро обрисовывает план, на который мы соглашаемся. Авантюра, но не ехать же в Москву!
29 апреля.
Владикавказ — Гуниб. 380 км.
Рано утром выдвигаемся. Промежуточная цель — озеро Казеной-Ам. Через Назрань, Грозный, Шали, Ведено. Горы, Чечня, Дагестан!
Много блок-постов с бородатыми автоматчиками, дзотами, бетонными заграждениями и противотанковыми ежами. Видимо, здесь бывает неспокойно.
Невероятной красоты горные дороги. Погода меняется на глазах. Солнце, угрюмые облака скребут вершины, легкий дождик, пронзительная голубизна неба.
В Гуниб приезжаем уже в темноте и под проливным дождем. Пытаемся найти ту турбазу, которая сможет нас принять на ночь. Поднимаемся по небольшому серпантину, и перед нами закрытые ворота. Отправляемся на разведку, стучимся в закрытые двери. Заспанная вахтерша размещает нас в номерах.
30 апреля.
Гуниб — Дербент. 170км.
Через Леваши и Сергокала.
Сегодня посетим крепость Шамиля (развалины) и отправимся горными дорожками в Дербент. Наш план уже приобретает довольно ясные очертания. Конечная цель — КПП на границе Азербайджана и Грузии.
В Дербент прибываем под вечер. Находим небольшой отель в самом конце набережной, один из немногих с более менее приличной парковкой. Берем такси и отправляемся на ужин.
1-2 мая.
Дербент — Мазимчай (Азербайджан) — Шеки. 730 км.
Два дня мы потратим на то, чтобы добраться до КПП с Грузией. Здесь прошло все быстро. Полчаса — и у нас на руках отказ от грузин. Вот теперь мы сделали все что могли, и впереди неспешное путешествие по солнечному Азербайджану.
3 мая.
Шеки — Баку. 350 км.
Через Лагич.
Дорога, которой нет на картах, но она есть. Новая двухполоска, через горы, пейзажи перекликаются с Норвегией.
Баку только-только освободился от перекрытий, связанных с проведением Гран-При Формулы 1. На этот город у нас есть полтора дня. 5 мая жена улетает в Москву. С пересадкой в Тбилиси.
Обычный бакинский завтрак.
Вид на набережную.
5 мая.
Баку — Гобустан — Дербент. 360 км.
Жена в самолет, а мы смотреть на грязевые вулканы в Гобустан и пещерные наскальные живописи. На обратном пути немного отличной грунтовки для наших турэндур.
6 мая.
Дербент — Владикавказ. 650 км.
Через Сулакский каньон и озеро Сулак.
7 мая.
Владикавказ — Ольгети — Старая Мельница Кущевская. 700 км.
Сегодня по плану Ингушетия, Боевые башни Эрзи, которые находятся в деревне Ольгети.
День, когда я понял, что такое тяжелый турэндуро + дорожная резина + три кофра + прокладка между рулем и сиденьем.
Сколько сил стоило мне затащить этого бегемота к башням. Довольно крутая тропа вела наверх. Артур как-то легко проскочил, но и вес его мотоцикла был килограмм на 50 меньше.
Я же закопался. Колесо провалилось в мягкий грунт на самом крутом месте этого подъема. Но все-таки выехал. Все силы оставил. Забравшись на плато, положил мотоцикл отдыхать и сам свалился, абсолютно опустошенный. Но какой вид!
8 мая.
Старая Мельница — Москва. 1160 км.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Начиналось на позитиве, затем разочарование, но благодаря окружающим нас людям, мотоциклистам, местным жителям и новым друзьям оно превратилось в одно из самых захватывающих приключений года!
Посмотрите наш маршрут. Проложите свой. На Кавказе абсолютно все, кого бы мы ни встретили, были нам рады, и готовы были помочь.
Вкусная самобытная кухня, новые дороги, потрясающие пейзажи и красота природы.
Просто хотелось посидеть на обрыве, послушать бег реки, проследить полет горного орла…
- proslava
- Yaroslav
- 25 декабря 2019 в 11:34
- 7
- ?
Мы большой группой со скрипом прошли 27 Апреля и в этот же день начали получать сообщения, что граница закрылась. Потом была неразбериха — кого-то пускали, кого-то нет… Я на Кавказе был до начала Июня и до этого времени мотоциклы так и не пускали!
Вот этот момент...
Вот этот момент...
- smmikhailov
- 25 декабря 2019 в 15:19
- ↓
Какая же вселенская печаль с этой границей в Грузию. Ну и ладно, много мест где и что можно посмотреть. Фотки очень понравились, атмосферно. Спасибо!
- verykilled
- 3 января 2020 в 13:07
- ↓
Вы как Хыналыг пропустили в Азербайджане? :)) Это там практически основная горная достопримечательность :)
Мы в августе гоняли Дагестан-Азербайджан-Грузия, так на границе Азербайджан-Грузия мы где-то пол-часа ждали решения по нашему вопросу от грузинской стороны при отсутствии автомобилей на границе :)
Кстати, и на границе Россия-Азербайджан очередей особо не было.
Мы в августе гоняли Дагестан-Азербайджан-Грузия, так на границе Азербайджан-Грузия мы где-то пол-часа ждали решения по нашему вопросу от грузинской стороны при отсутствии автомобилей на границе :)
Кстати, и на границе Россия-Азербайджан очередей особо не было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть