Блог им. wardamask → Кавказский экспресс 2020
День 0 Подготовка.
Мне кажется, что почти все люди незаметно для себя закапываются в рутине. И подобные путешествия — это средство отодвинуть рутину подальше и взглянуть на свою жизнь со стороны.
Дни перед стартом — это всегда напряженные дни. Нужно успеть завершить дела, собраться, все перепроверить. Обычно в эти дни обостряются какие-то проблемы, которые требуют срочного решения. Но все делается, как-то разруливается и решается.
День 1.
В первый день путешествия присутствует некоторая напряженность. В голове крутятся вопросы, а все ли я сделал, ничего ли я не забыл? Опасения, что что-то может сломаться, пойти не так. Но чем дальше уезжаешь, тем спокойнее становишься, происходит принятие ситуации. Путешествие — как медитация, оно должно очищать от лишних мыслей. И в итоге должны остаться только естественные потребности: заправиться, покушать и поспать.
Собственно, в первый день нам предстояло проехать тысячу километров от Москвы до Волгограда. Мы встретились на первой АЗС от МКАД на М4 Дон. Выехали из Москвы мы следующим составом: Я на Honda XL700V Transalp, Александр на Yamaha xv1900 Raider, и Катенька на BMW F800GT. Назначение мотоциклов во многом определило наш маршрут, который почти полностью состоял из асфальтированных дорог. В первый день был скучный большой перегон. Мы просто ехали, ехали и ехали. На отрезке между Тамбовом и Волгоградом мы встретили наших друзей которые возвращались из путешествия домой.
День 2.
Второй день начался в Волгограде, а должен был закончиться в Махачкале. Но нашим планам не суждено было сбыться и в итоге мы доехали только до Кизляра. Этот день был богат на всякие неприятные мелочи. Вроде заваленных мотоциклов, гнутых хвостов, перегоревших габаритов и опасных дорожных ситуаций. Однако ничего серьезного не произошло, что нас очень радовало. Если не считать посещения в Элисте самого большого буддистского храма в России, весь день мы просто ехали.
«Золота́я оби́тель Бу́дды Шакьяму́ни» (калм. Бурхн Багшин алтн сүм) — крупнейший буддийский храм Республики Калмыкия, один из крупнейших буддийских храмов в Европе. Расположен в центре Элисты на улице Юрия Клыкова.
Мы очень удачно пролетели Калмыкию, в этот раз без бокового ветра и облака саранчи.
Уже на въезде в Дагестан мы поняли, что горячие дагестанские ребята очень рискованно водят и еще более рискованно обгоняют. За дни, проведенные в этой стране, мы не смогли привыкнуть к местной манере езды.
В Кизляре нам повезло остановиться в неожиданно шикарной гостинице. Сейчас уже можно сказать, что по всем параметрам это была одна из лучших ночевок за всю поездку.
День 3.
Третий день можно считать настоящим началом нашего путешествия. Мы в этот день должны были проехать от Кизляра до Дербента, по пути посетить Сулакский каньон и Сарыкумский бархан.
Вкусно позавтракав, мы отправились в Сулакский каньон. От Кизляра до Каньона ехать примерно 3 часа и оно того стоит. С южной смотровой открываются совершенно невероятные виды. Дорога к нему интересная и захватывающая.
К сожалению, мы не спустились вниз и не поплавали там на лодочке как планировали ранее. Но тем не менее, Сулакский каньон поразил нас своими размерами и привел в восхищение.
После мы отправились на Сарыкумский бархан. Да, это то самое место, где снимали Белое солнце пустыни. В песках которого водится самая ядовитая змея в России, Гюрза.
Вечером мы приехали в Дербент. В древнейший город России.
Примечательно, что в Дагестане нет брендовых заправок, только местные, и качество бензина – это очень переменная величина. На третий день мы это почувствовали на себе. В какой-то момент мотоцикл просто перестал разгоняться больше 120, да и 120 ехал уже с трудом.
Сулакский каньон — глубочайший каньон Европы. Его протяжённость — 53 километра, глубина достигает 1920 метров. Это на 63 метра глубже знаменитого Большого каньона и на 620 метров глубже Каньона реки Тара.
Сарыкумский бархан — является самым большим песчаным барханом в Евразии, расположен в Кумторкалинском районе в Дагестане, Российская Федерация. Это один из крупнейших песчаных дюн в Евразии. Дюна находится на охраняемой территории, в составе Дагестанского заповедника, который был создан 9 января 1987 года.
Гюрза́, или левантская гадюка — «железная дубинка, булава, палица» (вид оружия с утолщённым концом)) — вид ядовитых змей из рода гигантских гадюк семейства Гадюковых.
4 День.
В Дербенте мы остановились в отеле на самом побережье. И конечно день начался с купания в Каспийском море.
Ехать сегодня на мотоциклах мы никуда не собирались. И целый день отдыхали. Гуляли по городу, посетили Дербентскую крепость, и даже случайно попали на празднование дня помилования Хуссейна. На улицах старого города Дербента были развернуты шатры, всех желающих угощали чаем и сладостями. Окружающая атмосфера как будто перенесла нас на несколько веков назад: старый город, ночь, люди в черной одежде, костры, соответствующая музыка. Мы интуитивно решили, что не стоит снимать окружающее действо, и оказались правы, как говорит гугл, снимать действительно было нельзя. Во время прогулки мы ощущали к себе некоторый интерес, но он не сопровождался выражением какой-либо агрессии.
Дербе́нтская кре́пость — часть оборонительной системы (Кавказская стена), защищавшей народы Закавказья и Передней Азии от нашествий кочевников с севера в обход Кавказских гор, вдоль побережья Каспийского моря. Система включала в себя городские стены, цитадель (Нарын-кала), морские стены и Горную стену Даг-бары. Находится на территории города Дербента, охраняющегося ЮНЕСКО.
А́шура (араб. عاشوراء) — комплекс обрядовых действий в исламе, который проходит в первой декаде первого месяца мусульманского лунного календаря Мухаррам, одна из главных памятных дат, почитаемая всеми мусульманами, так как она отмечена несколькими важнейшими ветхозаветными событиями. Разные направления мусульманской религии — шииты и сунниты — имеют различные взгляды на исторические события, происшедшие в этот день и проводят праздник по-разному. Также это название традиционного праздничного блюда, которое принято готовить в этот день.
5 День.
На пятый день нашего путешествия нам предстояло отправиться из Дербента в Гуниб. Вообще по плану в этот день мы должны были отправиться на гору Шазбудаг, но расспросив местных жителей о качестве дороги, решили пропустить эту точку маршрута и сразу отправиться в Гуниб.
Гуниб — это интереснейший город, находящийся на горе, сквозь который идет серпантин.
Дагестан в период нашего отпуска оказался очень популярен у туристов. В Гунибе мы столкнулись с проблемой поиска ночлега. Все места на букинге и Airbnb распроданы, единственный возможный вариант находится в таком месте, куда мы просто не сможем заехать на мотоциклах. Потратив какое-то время на обсуждения, решаем ехать в сторону села Чох, ошибаемся с направлением и через 500 метров видим у дороги турбазу «Орлиное гнездо», где мы с радостью и остановились.
Поселившись на тур. базе, мы отправились покорять Гамсутль.
Гамсутль — это мертвый город, последний житель которого умер от старости в 2015 году. Дорога к нему делится на три части: хорошая асфальтовая, грунтовая и тропа. Мне удалось проехать первые две, дальше мы отправились пешком. Казалось бы, пройти 2000 метров в гору не так уж и сложно, но сил на это было расходовано порядком. Добравшись до Гамсутля, я уже не жалел о потраченных усилиях, так как это заброшенное село выглядело очень необычно и невероятно красиво. Мы планировали спуститься до темноты, но не успели. И мой вечер дополнился спуском на мотоцикле по ночному грунтовому серпантину. Это было круто)
Тех, кто не готов ехать по грунтовке, за 500 рублей прекрасно довозят специально обученные люди на уазиках или лошадях, у них там свой маленький бизнес.
6 День.
Мы отправились в Карадахскую теснину.
Тут нас первый раз обманул навигатор, который решил, что по грунтовке вы проедем быстрее чем по асфальту. В итоге ехали мы медленно и грустно – около 20 км. по горным серпантинам, что особенно тяжко преодолевалось на круизере Yamaha Raider, явно непредназначенном для таких дорог.
По приезду в теснину, выяснилось, что есть другая дорога – всего в километре от нее после грунтовки начинается асфальт.
Соответственно, обратно мы вернулись по асфальту, наслаждаясь видами на горные озера.
По пути в отель мы заехали в село Чох. Горные села сильно отличаются от привычных нам сел и в них присутствует своя горная красота.
Карадахская теснина, которую называют «Ворота чудес», «Сланцевое ущелье», Бецъкварили (на аварском — темное, слепое ущелье) — все это неформальные названия Карадахской теснины, уникального памятника природы республики Дагестан. Всего 5 м в ширину (на некоторых участках и того меньше — до 2 м) и целых 150 м в высоту — когда идешь вдоль гладких, будто отполированных стен теснины, кажется, будто тебя вот-вот зажмет между скалами. Добавьте к этому вечный полумрак и огромные валуны, в нескольких местах висящие над ущельем — да, вид Карадахской теснины восхищает и ужасает одновременно.
7 день.
Проснувшись утром, мы отправились в сторону природного парка Эрзи в Ингушетии. Для нас это был напряженный день, потому как нам необходимо было проехать через Чеченскую республику. Хотя ехать нам было недалеко, по легким дорогам, мы испытывали некоторую тревожность. Особенно напряжение нарастало на приграничной территории Дагестана и Чечни, потому как там происходил какой-то хаос, все ездили как хотели, люди бегали через дорогу, было очень дискомфортно. Когда мы въезжали из Дагестана в Чеченскую республику, на пропускном пункте нам сказали, что в республике карантин и нам необходимо проехать транзитом без остановок. Так мы без остановок проехали до Ингушетии. К сожалению, мы не смогли покататься по Чеченской республике, но то, что мы успели увидеть — нам очень понравилось. Все выглядит достойно, чисто и опрятно.
Видимо мысли как-то материализуются, потому что пообедать нам в этот день никак не представлялось возможности, мы ехали голодные. И вот мы просто остановились у горной речки умыться и отдохнуть. Сразу же с нами познакомились три местных жителя, которые там отдыхали. Они оказались очень приятными в общении людьми, напоили нас чаем и накормили очень вкусным пловом, приготовленном в казане на костре.
Вечером мы доехали до Эрзи и, пока отдыхали и фотографировались, к нам подъехала группа мотоциклистов. Это оказались местные Ингушские байкеры, мы с ними познакомились, приятно побеседовали и продолжили свой путь.
Заселились мы в отеле Армхи, одноименного горнолыжного курорта. Там нам удалось сдать экипировку в прачечную, что нас очень порадовало. А еще очень интересен тот факт, что в отеле Армхи из крана течет очень вкусная питьевая вода прямиком из горных источников.
День 8
Восьмой день мы планировали провести в Ингушетии — покататься по местным достопримечательностям и снова остаться ночевать в Армхи. Но у судьбы на наши планы был свой взгляд. Утром нам отказали в продлении номеров из-за отсутствия мест. В итоге мы покатались по Эрзи – посмотрели остатки жилых домов и прочих строенийархитектурного комплекса в с. Эгикал, построенного в 13-18 веках, насладились прекрасными видами гор – самых красивых в этой поездке, затем приняли решение ехать дальше в Осетию и остановиться во Владикавказе.
Но тут нас ожидали небольшие неприятности — при движении по военно-грузинской дороге мы попали в засаду гаишников. Ничего страшного, но настроение было подпорчено. На фоне сложившейся ситуации и общего неприятного ощущения мы решили проехать Осетию транзитом и вместо Владикавказа ехать ночевать в Нальчик.
Эрзи (инг. Аьрзи — «Орёл») — государственный природный заповедник, расположенный в Джейрахском и Сунженском районах Ингушетии, Россия.
День 9.
Этот день был поворотным в нашем путешествии. Нам пришлось отменить запланированные по маршруту Чегет, Домбай и Джилы-Су, так как прогноз погоды на ближайшие четыре дня был неутешителен. У нас встал выбор — ехать в сторону Ейска или Сочи. Мы решили ехать в Сочи, что впоследствии оказалось большой ошибкой.
Мы ехали через Майкоп на Туапсе, первую половину дня дождь то сменялся жарой, то снова начинался, а силы у нас уже заканчивались. Так мы доехали до Шаумянского перевала, где предстояло преодолеть 7 км. по грунтовке, в дождь и с пробками из машин. Темнело, дождь уже лил как из ведра. Грунтовка на перевале казалась чем-то непреодолимым. Ситуация отягощалась тем, что нам в любом случае надо было ехать через перевал, т.к. у нас уже не хватало бензина на дорогу обратно до Майкопа и объезда этого перевала. Катя, уставшая и промокшая, оценив свои силы, рассудила, что перевал ей скорее всего проехать не удастся. В итоге было принято решение сажать Катю на попутку, оставить Александра охранять мотоциклы, а мне перегнать её мотоцикл на другую сторону. Сказано — сделано, любезный дальнобойщик перевез Катю на другую сторону, где я передал ей её мотоцикл и пошел обратно. Пройдя примерно три-четыре километра, меня подобрала попутка и подвезла обратно к моему мотоциклу. И мы с Александром без приключений пересекли перевал. На момент пересечения перевала Катя уже была на подъезде к Туапсе. Догнав ее, мы поужинали в Макдональдсе и отправились в отель. Вот тут-то нас во второй раз подвел навигатор. Который вместо нормальной дороги повел нас какими-то кривыми улочками с сильнейшим наклоном. Как итог, нам с Александром с трудом удалось проехать и не соскользнуть, а вот у Кати из-за высокооборотного двигателя соскользнуло колесо и мотоцикл завалился. В отель мы приехали злые, мокрые и безумно уставшие.
День 10.
Отдыхали в Туапсе, в очень приятном отеле «Звездный»
День 11 и 12.
Мы провели в Сочи, в Имеретинке. Единственное место, которое там посетили — Роза хутор.
День 12 и 13.
На обратном пути мы решили разделиться — я отправился в Москву, Александр с Катей решили еще немного погреться в солнечном Сочи. Дорога от Сочи до Ростова-на-Дону и от Ростова до Москвы была наполненной размышлениями и переоценкой ценностей, тем, ради чего и ходят в трипы. Меня отвлек только пробитый радиатор, но и эту проблему мне удалось успешно решить.
Мне кажется, что почти все люди незаметно для себя закапываются в рутине. И подобные путешествия — это средство отодвинуть рутину подальше и взглянуть на свою жизнь со стороны.
Дни перед стартом — это всегда напряженные дни. Нужно успеть завершить дела, собраться, все перепроверить. Обычно в эти дни обостряются какие-то проблемы, которые требуют срочного решения. Но все делается, как-то разруливается и решается.
День 1.
В первый день путешествия присутствует некоторая напряженность. В голове крутятся вопросы, а все ли я сделал, ничего ли я не забыл? Опасения, что что-то может сломаться, пойти не так. Но чем дальше уезжаешь, тем спокойнее становишься, происходит принятие ситуации. Путешествие — как медитация, оно должно очищать от лишних мыслей. И в итоге должны остаться только естественные потребности: заправиться, покушать и поспать.
Собственно, в первый день нам предстояло проехать тысячу километров от Москвы до Волгограда. Мы встретились на первой АЗС от МКАД на М4 Дон. Выехали из Москвы мы следующим составом: Я на Honda XL700V Transalp, Александр на Yamaha xv1900 Raider, и Катенька на BMW F800GT. Назначение мотоциклов во многом определило наш маршрут, который почти полностью состоял из асфальтированных дорог. В первый день был скучный большой перегон. Мы просто ехали, ехали и ехали. На отрезке между Тамбовом и Волгоградом мы встретили наших друзей которые возвращались из путешествия домой.
День 2.
Второй день начался в Волгограде, а должен был закончиться в Махачкале. Но нашим планам не суждено было сбыться и в итоге мы доехали только до Кизляра. Этот день был богат на всякие неприятные мелочи. Вроде заваленных мотоциклов, гнутых хвостов, перегоревших габаритов и опасных дорожных ситуаций. Однако ничего серьезного не произошло, что нас очень радовало. Если не считать посещения в Элисте самого большого буддистского храма в России, весь день мы просто ехали.
«Золота́я оби́тель Бу́дды Шакьяму́ни» (калм. Бурхн Багшин алтн сүм) — крупнейший буддийский храм Республики Калмыкия, один из крупнейших буддийских храмов в Европе. Расположен в центре Элисты на улице Юрия Клыкова.
Мы очень удачно пролетели Калмыкию, в этот раз без бокового ветра и облака саранчи.
Уже на въезде в Дагестан мы поняли, что горячие дагестанские ребята очень рискованно водят и еще более рискованно обгоняют. За дни, проведенные в этой стране, мы не смогли привыкнуть к местной манере езды.
В Кизляре нам повезло остановиться в неожиданно шикарной гостинице. Сейчас уже можно сказать, что по всем параметрам это была одна из лучших ночевок за всю поездку.
День 3.
Третий день можно считать настоящим началом нашего путешествия. Мы в этот день должны были проехать от Кизляра до Дербента, по пути посетить Сулакский каньон и Сарыкумский бархан.
Вкусно позавтракав, мы отправились в Сулакский каньон. От Кизляра до Каньона ехать примерно 3 часа и оно того стоит. С южной смотровой открываются совершенно невероятные виды. Дорога к нему интересная и захватывающая.
К сожалению, мы не спустились вниз и не поплавали там на лодочке как планировали ранее. Но тем не менее, Сулакский каньон поразил нас своими размерами и привел в восхищение.
После мы отправились на Сарыкумский бархан. Да, это то самое место, где снимали Белое солнце пустыни. В песках которого водится самая ядовитая змея в России, Гюрза.
Вечером мы приехали в Дербент. В древнейший город России.
Примечательно, что в Дагестане нет брендовых заправок, только местные, и качество бензина – это очень переменная величина. На третий день мы это почувствовали на себе. В какой-то момент мотоцикл просто перестал разгоняться больше 120, да и 120 ехал уже с трудом.
Сулакский каньон — глубочайший каньон Европы. Его протяжённость — 53 километра, глубина достигает 1920 метров. Это на 63 метра глубже знаменитого Большого каньона и на 620 метров глубже Каньона реки Тара.
Сарыкумский бархан — является самым большим песчаным барханом в Евразии, расположен в Кумторкалинском районе в Дагестане, Российская Федерация. Это один из крупнейших песчаных дюн в Евразии. Дюна находится на охраняемой территории, в составе Дагестанского заповедника, который был создан 9 января 1987 года.
Гюрза́, или левантская гадюка — «железная дубинка, булава, палица» (вид оружия с утолщённым концом)) — вид ядовитых змей из рода гигантских гадюк семейства Гадюковых.
4 День.
В Дербенте мы остановились в отеле на самом побережье. И конечно день начался с купания в Каспийском море.
Ехать сегодня на мотоциклах мы никуда не собирались. И целый день отдыхали. Гуляли по городу, посетили Дербентскую крепость, и даже случайно попали на празднование дня помилования Хуссейна. На улицах старого города Дербента были развернуты шатры, всех желающих угощали чаем и сладостями. Окружающая атмосфера как будто перенесла нас на несколько веков назад: старый город, ночь, люди в черной одежде, костры, соответствующая музыка. Мы интуитивно решили, что не стоит снимать окружающее действо, и оказались правы, как говорит гугл, снимать действительно было нельзя. Во время прогулки мы ощущали к себе некоторый интерес, но он не сопровождался выражением какой-либо агрессии.
Дербе́нтская кре́пость — часть оборонительной системы (Кавказская стена), защищавшей народы Закавказья и Передней Азии от нашествий кочевников с севера в обход Кавказских гор, вдоль побережья Каспийского моря. Система включала в себя городские стены, цитадель (Нарын-кала), морские стены и Горную стену Даг-бары. Находится на территории города Дербента, охраняющегося ЮНЕСКО.
А́шура (араб. عاشوراء) — комплекс обрядовых действий в исламе, который проходит в первой декаде первого месяца мусульманского лунного календаря Мухаррам, одна из главных памятных дат, почитаемая всеми мусульманами, так как она отмечена несколькими важнейшими ветхозаветными событиями. Разные направления мусульманской религии — шииты и сунниты — имеют различные взгляды на исторические события, происшедшие в этот день и проводят праздник по-разному. Также это название традиционного праздничного блюда, которое принято готовить в этот день.
5 День.
На пятый день нашего путешествия нам предстояло отправиться из Дербента в Гуниб. Вообще по плану в этот день мы должны были отправиться на гору Шазбудаг, но расспросив местных жителей о качестве дороги, решили пропустить эту точку маршрута и сразу отправиться в Гуниб.
Гуниб — это интереснейший город, находящийся на горе, сквозь который идет серпантин.
Дагестан в период нашего отпуска оказался очень популярен у туристов. В Гунибе мы столкнулись с проблемой поиска ночлега. Все места на букинге и Airbnb распроданы, единственный возможный вариант находится в таком месте, куда мы просто не сможем заехать на мотоциклах. Потратив какое-то время на обсуждения, решаем ехать в сторону села Чох, ошибаемся с направлением и через 500 метров видим у дороги турбазу «Орлиное гнездо», где мы с радостью и остановились.
Поселившись на тур. базе, мы отправились покорять Гамсутль.
Гамсутль — это мертвый город, последний житель которого умер от старости в 2015 году. Дорога к нему делится на три части: хорошая асфальтовая, грунтовая и тропа. Мне удалось проехать первые две, дальше мы отправились пешком. Казалось бы, пройти 2000 метров в гору не так уж и сложно, но сил на это было расходовано порядком. Добравшись до Гамсутля, я уже не жалел о потраченных усилиях, так как это заброшенное село выглядело очень необычно и невероятно красиво. Мы планировали спуститься до темноты, но не успели. И мой вечер дополнился спуском на мотоцикле по ночному грунтовому серпантину. Это было круто)
Тех, кто не готов ехать по грунтовке, за 500 рублей прекрасно довозят специально обученные люди на уазиках или лошадях, у них там свой маленький бизнес.
6 День.
Мы отправились в Карадахскую теснину.
Тут нас первый раз обманул навигатор, который решил, что по грунтовке вы проедем быстрее чем по асфальту. В итоге ехали мы медленно и грустно – около 20 км. по горным серпантинам, что особенно тяжко преодолевалось на круизере Yamaha Raider, явно непредназначенном для таких дорог.
По приезду в теснину, выяснилось, что есть другая дорога – всего в километре от нее после грунтовки начинается асфальт.
Соответственно, обратно мы вернулись по асфальту, наслаждаясь видами на горные озера.
По пути в отель мы заехали в село Чох. Горные села сильно отличаются от привычных нам сел и в них присутствует своя горная красота.
Карадахская теснина, которую называют «Ворота чудес», «Сланцевое ущелье», Бецъкварили (на аварском — темное, слепое ущелье) — все это неформальные названия Карадахской теснины, уникального памятника природы республики Дагестан. Всего 5 м в ширину (на некоторых участках и того меньше — до 2 м) и целых 150 м в высоту — когда идешь вдоль гладких, будто отполированных стен теснины, кажется, будто тебя вот-вот зажмет между скалами. Добавьте к этому вечный полумрак и огромные валуны, в нескольких местах висящие над ущельем — да, вид Карадахской теснины восхищает и ужасает одновременно.
7 день.
Проснувшись утром, мы отправились в сторону природного парка Эрзи в Ингушетии. Для нас это был напряженный день, потому как нам необходимо было проехать через Чеченскую республику. Хотя ехать нам было недалеко, по легким дорогам, мы испытывали некоторую тревожность. Особенно напряжение нарастало на приграничной территории Дагестана и Чечни, потому как там происходил какой-то хаос, все ездили как хотели, люди бегали через дорогу, было очень дискомфортно. Когда мы въезжали из Дагестана в Чеченскую республику, на пропускном пункте нам сказали, что в республике карантин и нам необходимо проехать транзитом без остановок. Так мы без остановок проехали до Ингушетии. К сожалению, мы не смогли покататься по Чеченской республике, но то, что мы успели увидеть — нам очень понравилось. Все выглядит достойно, чисто и опрятно.
Видимо мысли как-то материализуются, потому что пообедать нам в этот день никак не представлялось возможности, мы ехали голодные. И вот мы просто остановились у горной речки умыться и отдохнуть. Сразу же с нами познакомились три местных жителя, которые там отдыхали. Они оказались очень приятными в общении людьми, напоили нас чаем и накормили очень вкусным пловом, приготовленном в казане на костре.
Вечером мы доехали до Эрзи и, пока отдыхали и фотографировались, к нам подъехала группа мотоциклистов. Это оказались местные Ингушские байкеры, мы с ними познакомились, приятно побеседовали и продолжили свой путь.
Заселились мы в отеле Армхи, одноименного горнолыжного курорта. Там нам удалось сдать экипировку в прачечную, что нас очень порадовало. А еще очень интересен тот факт, что в отеле Армхи из крана течет очень вкусная питьевая вода прямиком из горных источников.
День 8
Восьмой день мы планировали провести в Ингушетии — покататься по местным достопримечательностям и снова остаться ночевать в Армхи. Но у судьбы на наши планы был свой взгляд. Утром нам отказали в продлении номеров из-за отсутствия мест. В итоге мы покатались по Эрзи – посмотрели остатки жилых домов и прочих строенийархитектурного комплекса в с. Эгикал, построенного в 13-18 веках, насладились прекрасными видами гор – самых красивых в этой поездке, затем приняли решение ехать дальше в Осетию и остановиться во Владикавказе.
Но тут нас ожидали небольшие неприятности — при движении по военно-грузинской дороге мы попали в засаду гаишников. Ничего страшного, но настроение было подпорчено. На фоне сложившейся ситуации и общего неприятного ощущения мы решили проехать Осетию транзитом и вместо Владикавказа ехать ночевать в Нальчик.
Эрзи (инг. Аьрзи — «Орёл») — государственный природный заповедник, расположенный в Джейрахском и Сунженском районах Ингушетии, Россия.
День 9.
Этот день был поворотным в нашем путешествии. Нам пришлось отменить запланированные по маршруту Чегет, Домбай и Джилы-Су, так как прогноз погоды на ближайшие четыре дня был неутешителен. У нас встал выбор — ехать в сторону Ейска или Сочи. Мы решили ехать в Сочи, что впоследствии оказалось большой ошибкой.
Мы ехали через Майкоп на Туапсе, первую половину дня дождь то сменялся жарой, то снова начинался, а силы у нас уже заканчивались. Так мы доехали до Шаумянского перевала, где предстояло преодолеть 7 км. по грунтовке, в дождь и с пробками из машин. Темнело, дождь уже лил как из ведра. Грунтовка на перевале казалась чем-то непреодолимым. Ситуация отягощалась тем, что нам в любом случае надо было ехать через перевал, т.к. у нас уже не хватало бензина на дорогу обратно до Майкопа и объезда этого перевала. Катя, уставшая и промокшая, оценив свои силы, рассудила, что перевал ей скорее всего проехать не удастся. В итоге было принято решение сажать Катю на попутку, оставить Александра охранять мотоциклы, а мне перегнать её мотоцикл на другую сторону. Сказано — сделано, любезный дальнобойщик перевез Катю на другую сторону, где я передал ей её мотоцикл и пошел обратно. Пройдя примерно три-четыре километра, меня подобрала попутка и подвезла обратно к моему мотоциклу. И мы с Александром без приключений пересекли перевал. На момент пересечения перевала Катя уже была на подъезде к Туапсе. Догнав ее, мы поужинали в Макдональдсе и отправились в отель. Вот тут-то нас во второй раз подвел навигатор. Который вместо нормальной дороги повел нас какими-то кривыми улочками с сильнейшим наклоном. Как итог, нам с Александром с трудом удалось проехать и не соскользнуть, а вот у Кати из-за высокооборотного двигателя соскользнуло колесо и мотоцикл завалился. В отель мы приехали злые, мокрые и безумно уставшие.
День 10.
Отдыхали в Туапсе, в очень приятном отеле «Звездный»
День 11 и 12.
Мы провели в Сочи, в Имеретинке. Единственное место, которое там посетили — Роза хутор.
День 12 и 13.
На обратном пути мы решили разделиться — я отправился в Москву, Александр с Катей решили еще немного погреться в солнечном Сочи. Дорога от Сочи до Ростова-на-Дону и от Ростова до Москвы была наполненной размышлениями и переоценкой ценностей, тем, ради чего и ходят в трипы. Меня отвлек только пробитый радиатор, но и эту проблему мне удалось успешно решить.
- wardamask
- Никита Сергеевич
- 28 сентября 2020 в 22:32
- 6
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть