Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2500

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → МотоФотоЕвроТрип`2013. Путешествие по 50 городам Европы. Часть 0: Вступление.

Ну что же, мои друзья. Лучше поздно, чем никогда, — подумали мы, начиная свой новый цикл отчётов о европутешествии. В этот раз мы сумели уделить странствиям несколько больше времени, чем в прошлом году, а также в позапрошлом, позапозапрошлом и вообще. В этот раз мы катались по Европе чуть больше двух месяцев и сумели охватить довольно большую её часть. Самое главное в этом путешествии — это не пройденное расстояние и даже не количество осмотренных городов. Самое главное — это рекордное количество фотографий, которые мы сможем показать всему миру, так как их количество без выборки и обработки превысило 10000.
EuroMotoFoto2013
ЕвроМотоФото путеществие 2013 года. Таких фото будет еще много.
Если честно, основным мотивом для этой поездки было желание новых ощущений и новых мест. Желание привезти с собой уйму фоток было на втором месте, так как фотография — это не только наша профессия, но и любимое увлечение. Мотоциклы в этой ситуации должны были перевозить нашу душу и тело между точками съёмки. Надо сказать, у них это получилось на все 100%, но давайте обо всём по порядку.

Немного цифр и сухой статистики.
Эта история началась 13 июня 2013 года, накануне моего дня рождения, когда мы наконец смогли завершить все важные дела и тронуться в путь. Даты возвращения в плане не стояло, как и фиксированного маршрута, был лишь намёк на маршрут, который пролегал до Амстердама, далее через Париж круто забирал на юг, в Испанию и Португалию, и затем по побережью плавно возвращал нас на восток, в сторону Италии. Возвращаться мы планировали через Швейцарию, Германию и Чехию.
Однако наши планы совсем слегка были подкорректированы погодой и временем.

EuroMotoFoto2013
Моё фото с любимым конём.

Путешествовать мы, как всегда, решили вдвоём с супругой.

EuroMotoFoto2013
Моя любимая супруга рядом со своей Сибирькой в Сарагосе.

Всем привет, я, ayuta, буду иногда вклиниваться в рассказ со своими “пятью копейками”. Здесь и далее курсив — это женское видение нашего путешествия.
Каждый едет на своём подготовленном мотоцикле, о которых чуть позднее расскажем подробнее.

Стратегию путешествия мы составили из нескольких предыдущих поездок и, надо сказать, нисколько в ней не ошиблись. Для тех кто не читал отчёт по путешествию 2012 года, вот ссылки: Часть 1 и Часть 2 и Часть 3 и Часть 4 и Часть 5 и Часть 6
В отличие от большинства наших мотодрузей, мы предпочли перемещаться на небольшие расстояния. Порядка 150-300км. Если перегон превышал 300км, мы старались найти максимально интересную среднюю точку посередине и остановится на ночлег именно там, так как это увеличивало количество осмотренных нами интересных мест и городов. Ведь целью путешествия было как можно более детально изучить города Европы, а не максимально быстро их проехать.
В городах мы старались останавливаться в отелях с наилучшим соотношением цены и качества. Сервис booking.com нам в этом вопросе сильно помог. Мы бронировали каждый следующий отель за два-три дня до заселения, таким же образом мы планировали и весь дальнейший маршрут. Предпочтение старались отдавать апарт-отелям с собственными кухнями, так как это экономило много средств на еде. Если же таких отелей не находилось, то питались в кафешках и ресторанах.
В Москву мы вернулись 25 августа. Всего мы провели 61 день в пути. Так сложилось, что в середине поездки мы были вынуждены срочно вернуться в Россию на две недели. Это дало нам весьма интересный опыт о парковке мотоциклов в аэропорту, о котором мы расскажем в этом отчёте.
За этот 61 день мы проехали чуть больше 12 тысяч километров и посетили 50 европейских городов в 15 странах. Почти в ноль сносили один комплект резины, израсходовали 3 баллона смазки для цепи, задние и передние колодки и еще кучу всяких расходников. А также потеряли в отелях пару зарядников :).
Забегая вперёд, скажу, что бюджет поездки составил примерно 13000 евро на двоих, с учётом всех расходов, включая вынужденный перелёт до Москвы из Барселоны и обратно.
Так как конечное количество обработанных снимков превысило 1000 штук, отчёты будут публиковаться друг за другом, побитые на 20 частей по 40-50 фотографий в каждой.
Конечный маршрут получился следующим:

Москва -> Минск -> Варшава -> Познань -> Берлин -> Дрезден -> Лейпциг -> Ганновер -> Эссен -> Дортмунд -> Дуйсбург -> Кёльн -> Дюссельдорф -> Амстердам -> Брюссель -> Антверпен -> Париж -> Бэль-Эглиc -> Шамбор -> Блуа -> Амбуаз -> Ля-Рошель -> Бордо -> Байона -> Сан-Себастьян -> Бильбао -> Сантандер -> Бургос -> Сарагоса -> Валенсия -> Пенискола -> Таррагона -> Барселона -> Льёрет-Де-Мар -> Жирона -> Монпелье -> Марсель -> Сан-Рафаэль -> Канны -> Ницца -> Монако -> Генуя -> Милан -> Цюрих -> Мюнхен -> Нюрнберг -> Вроцлав -> Познань -> Минск -> Москва

На карте маршрут выглядит примерно следующим образом:

EuroMotoFoto2013
Финальная карта путешествия


Теперь несколько слов о мотоциклах. Мой мотоцикл с прошлого года почти не изменился. Это CBF1000 в полном обвесе. Однако было принято решения избавиться от большой сумки на сиденье и заменить её меньшим размером.
EuroMotoFoto2013
Моя Honda CBF1000 (Лайнер) за день до старта.

По бокам появились кофры Givi V35 с возможностью их быстрого съёма. В остальном всё по старому. Навигация Garmin Zumo 660 с защитой от быстрой кражи. Зарядник на 5 Вольт в кофре. Плюс стационарный видеорегистратор на зеркале.
Мотоцикл супруги же полностью обновился. Красный CBF1000`08 был заменён новым CBR600F 2012 года.
EuroMotoFoto2013
Мотоцикл жены Honda CBR600F (Сибирька) тоже прямо перед стартом

Статью о нём можно прочитать здесь. Прямо перед выездом мы ему провели ТО1000. Надо было видеть глаза сервисменов, когда в августе мы привезли этот же мотоцикл с пробегом под 15000. Напрашиваясь на комплимент, я спросила менеджера, есть ли еще кто-то из ровесников моего мотоцикла, кто уже приехал в этом сезоне на ТО12000. Задумавшись, менеджер ответил: “Да. Есть одна Голда.” Комплимент засчитан :)
Также перед выездом на него тоже был установлен стационарный видеорегистратор, ручки с подогревом, туринговое стекло, хаггер и полная кофровая система из верхнего кофра на 45 литров и боковых Kappa по 33 литра, которые сильно уже 35-литровых кофров от Givi. В результате у нас получилось 6 кофров и одна сумка на сиденье. 4 боковых кофра стали нашими чемоданами с экипом, фототехникой и одеждой. Их мы забирали с собой в отель.
EuroMotoFoto2013
Упакованные кофры перед самым стартом.

Сумка, пристёгнутая замком, была набита дождевиками, смазкой для цепи и стеклоочистителем с тряпками для визоров. В абсолютно безопасных местах она ночевала на мотоцикле. Верхние кофры мы оставили пустыми.
Еще стоит сказать пару слов об экипировке. По опыту прошлого раза мне удалось сделать огромное количество вариантов для разных температур не таская с собой кучу экипа. Неперфорированные боты SIDI были неизменны. Температура в них регулируется с помощью клапанов и, надо сказать, при температуре воздуха даже в +37 они нормально продуваются на скорости. Самый лёгкий вариант одежды состоял из куртки-сетки Taichi и таких же штанов.
EuroMotoFoto2013
Так выглядит мой экип. Фотография сделана почти в конце путешествия.

Продуваемая спина ForceField оказалась просто обалденной штукой. Наколенники использовал старые и проверенные – внешние Zandona. Как только температура опускалась, под куртку я надевал её же непродуваемую часть, которая шла в комплекте, и мотоджинсы. Еще холоднее — и под куртку надевается еще и лёгкий свитер, а носки меняются на более тёплые. Совсем холодно — поверх мотокуртки из сетки надевал свою обычную кожанную куртку. Если начинается дождь, то имеется дождевой комбинезон, купленный в прошлую поездку в Луисе, и непромокаемые сапоги на ноги.

Расскажу и о своем экипе, тем более, что весной я жаловалась на то, как сложно девочкам найти именно то, что нужно. Для меня такая, как у Димы, многослойность совсем не комфортна, поэтому я везла с собой две разные мотокуртки. Обе Spidi (кстати, именно у них мне удалось найти идеально свою модель в идеально своем размере) — одна кожаная, не перфорированная, на прохладную погоду. Другая куртка-сетка, совсем легкая, на жару. Термофутболки на оба температурных режима. Спина ForceField, удобная, продуваемая и прекрасная. Мотоджинсы — одни на все погоды.
EuroMotoFoto2013
Во дворе отеля во Вроцлаве


Внутренние наколенники Taichi в текстильном чехле. Боты Sidi Lei. Две пары перчаток. Да, шлем у меня тоже поменялся. В прошлый раз в евродальняк я ездила в любимом AGV Ti-tech. После его списания долго искала замену, пробовала и Schuberth C3, и Arai RX7 GP, но в итоге остановилась на Shoei XR1100. Он подошел идеально и доставлял неудобства только после длительного стояния на светофорах при +37.
Связь друг с другом поддерживали с помощью двухлетних ScalaRider G4. Классная штука, правда со временем у модулей окисляются контакты и иногда их нужно подёргать.
По прошлому отчёту я хорошо знаю, что всем интересно, какой фототехникой я снимаю. С собой был взят один фотоаппарат Nikon D800 c двумя объективами. Nikon Nikkor 14-24 2.8 и Nikkor 24-70 2.8. А также 5 флешек на 64Гб, внешний хард на 2Tb и ноутбук. Никаких светофильтров и штативов брать с собой не стал, так как это только увеличивает вес и лишает мобильности.


EuroMotoFoto2013
Ключ на старт!
На этом вводную часть завершаем. Завтра будет опубликована первая часть большого мотофотоотчёта. Продолжение следует… Часть 1
  • AVIXAVIX
  • Дмитрий
  • 25 февраля 2014 в 12:09
  • 22
  • оценка: +60

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+1
Vir1
  • Vir1
  • 25 февраля 2014 в 12:32
Интересно. Первая фотография отличная, жалко EXIF вытерт.
+1
Vet
  • Vet
  • 25 февраля 2014 в 12:34
Супер! Жду продолжения!!!
0
Bodya
  • Bodya
  • 25 февраля 2014 в 12:50
О Дим, ты таки решился, респект!
+1
AVIX
Да, начало положено. Завтра первая часть будет.
0
BarSuK_TDM
«Самый лёгкий вариант одежды состоял из куртки-сетки Taichi и таких же штанов»
Не понял…
Бывают штаны-сетка?

И еще вопрос, если верхние кофры были пустыми, то зачем они вообще были нужны?
+3
ayuta
Штаны сетка бывают. Вот конкретно таичивские в мистере мото куплены. Оооочень сетчатые, очень не жаркие.
А пустые кофры — для заполнения их стихийно возникающими предметами. Например, когда мы приезжали к очередному французскому замку, нам надо было быстренько весь его облазить и поехать дальше. В таких случаях экип (боты и куртки) оставляли в верхних кофрах, а сами бегали по замку налегке и в кроссовках.
0
BarSuK_TDM
Ну в принципе у меня тоже штаны с хорошей вентиляцией и даже могут превращаться в шорты, хотя все-таки это не сетка. И по немецким замкам я в них гулял вполне комфортно, даже не заменяя мотоботы на кроссовки :)
При этом шлем я убрать в кофр не мог, из-за его забитости, и я его просто пристегивал тросом к байку. А чтобы меньше привлекать внимание к багажу, я байк на таких длинных остановках всегда накрываю небольшим тентом.
Так что при получении опыта дальних поездок все к одному и тому же скатываемся.
+1
Vepss
  • Vepss
  • 25 февраля 2014 в 13:59
Понимаю, что каждый отдыхает по средствам, но 13000 евро на двоих — было пространство для экономии? ))
+3
Vir1
Отвечу за автора.
Это 213 евро в день на двоих. 50-70 евро гостиница, два мотоцикла (а это порядка 2100 евро только на бензин). Еда и сувениры.
Экономия — жить в кемпингах в палатке и готовить самому.
+3
ayuta
Все именно так. Из затрат — еще платные дороги. В кемпингах жить не стали, но вот готовили сами всегда, когда была такая возможность.
+1
Vir1
Ездить в Европе по автобанам на мотоцикле — плохая идея. У них полно красивых второстепенных дорожек. Хотя сам грешен.
У меня по Франции 1000 км выходила в 150 евро на бензин и платные дороги. По Италии чуть дешевле — около 130 евро.
+3
AVIX
У нас к сожалению было не так много времени. Если бы мы второстепенными шли в объезд платных, то наверное, при нашем охвате, домой бы к Новому Году вернулись :). На самом деле, так как мы и до этого в Европу ездили еще весной, мы еле успели выехать из Евросоюза в 90 дневный период. 3 дня всего оставалось. Так что, платные дороги нам были очень в тему.
+1
GhostBear
С собой был взят один фотоаппарат Nikon D800 c двумя объективами.
Очень интересно, как зеркалки переживают дальнобой — не разбалтывается ничего?
Очень хотелось бы взять зеркалку с собой в поездку по РФ, но боязно как-то(

з.ы. ну и с нетерпением жду самого отчета))
0
Vir1
Если возить зеркалку в набачной сумке — то есть шанс ее уничтожить при падении. В топкейсе сильные вибрации, по хорошему половину топкейса надо забивать вспенненым поролоном под объективы и тушку.
Я вожу в набачной сумке, а то лень останавливаться и доставать из топкейса фотоаппарат. Риск уничтожить дорогую технику есть, но я с ним мирюсь.
0
GhostBear
с падением все ясно, а как быть с нашими дорогами?
вся вибрация и то, что подвеска не погасит, на камеру сильно влияет или в пределах допустимого?)
+1
Vir1
Давайте смотреть на мир объективно. Техника устаревает сейчас очень быстро. За пару лет вы ее не уничтожите вибрациями, а через три года скорее всего смените.
+2
AVIX
Не уничтожится ничего. На данный момент мой D800 проехал вместе со мной больше 30000км, полёт нормальный. Подыхать он даже не планирует. Более того, если класть его матрицей вниз, то даже есть шанс на автоматическую её чистку :)))
0
AVIX
Почти не влияет.
0
AVIX
ПРи падении, можно не только зеркалку угробить. Тут как-бы спектр повреждений весьма широк. Я не вожу в набачной сумке только потому, что не люблю плодить сущности без надобности. Хочется чтобы все сумки сразу умещались в руках.
0
mirage
Я тоже вожу зеркалку в набачной сумке, траблов не было…
+1
AVIX
Зеркалки переживают дальнобой легко. Возить их можно почти где угодно. Прошлый дальнобой D800 пережил в верхнем кофре в старой сумке от видеокамеры. В этот раз он путешествовал вместе со всеми объективами в обычном, лёгком фоторюкзаке со стандартными прослойками. Ничего нигде не отвинтилось и не сбилось всё супер.

Если же дальше продолжить список техники, то Ultrabook Asus UX31A тоже пережил вибрации без проблем. За всю мою историю от вибраций в мотоцикле досталось только MacBook Air 13. Он почти полностью разобрался на болты и его постоянно приходилось протягивать.

Так что не парьтесь по этому поводу совершенно. Зеркалки рассчитаны на такие нагрузки.
+1
AVIX
Да, забыл сказать, фоторюкзак при этом лежал в одном из боковых кофров.
0
GhostBear
спасибо за ответ)
+2
mirage
С огромным нетерпением жду продолжения!
+2
AVIX
Завтра. Так как фотографий много верстать долго приходится. :)
0
darkvolk
Круто.
Сам в преддверии использования мотоцикла в тяжкой задумчивости — как же возить с собой привычный рюкзак с фотобарахлом.
+1
AVIX
Выше ответил — просто берёте и возите. Никаких проблем в этом нет.
+1
Vir1
У меня знакомый фоторюкзак с кучей объективов возит на внешней стороне кофра. Зацепляет лямками за штатив. А саму камеру Nikon D4 с текущим объективом в сумке на баке.
+2
ayuta
Ну вот — этот опыт в очередной раз подтверждает, что серьезные зеркалки готовы к серьезным приключениям, и относиться к ним как к хрустальным вазам не обязательно :) Но, на мой взгляд, чем меньше навьючено всего на мотоцикле, тем удобнее. Так как у нас на двоих два мотоцикла, кофров в избытке и никаких пассажиров, мы смогли себе позволить откровенный «шик» — один из боковых кофров был целиком посвящен технике, то есть использовался может и не слишком эффективно, зато очень удобно.
0
bolodia
Опытные эндуристы (читать Мишутка офроадпипл) рекомендуют такую систему www.kata-bags.com/lightri-314-pl-for-pro-dslr-w-mid-range-zoom-lens-2-lenses слегка неудобно, зато, говорит, когда фотик на пузе ты его точно достанешь, а когда он в рюкзаке за спиной не факт.
0
darkvolk
Нну у меня несколько другой вопрос. Просто слишком много фотобарахла — довольно большой рюкзак набит целиком.
При этом два самых больших стекла — самые ходовые.
( Телевики — я зверушек по зоопаркам снимать люблю.
У нас поездки в загранку превращаются в турне по зоопаркам. :) )
Не говоря уже про штатив. С отдельной большой панорамной головой — которой хоть и пользуюсь не шибко часто — но с другой стороны — коль уж купил — не валяться же ей без дела :)
+2
Leg0
  • Leg0
  • 25 февраля 2014 в 20:17
А можно услышать пару про впечатления от боковых кофров в части сравнения Givi и Kappa? На фото, кстати выглядят практически одинаковыми по ширине.
Заранее спасибо :)
+3
AVIX
Ну как сказать, при всём внешнем сходстве, различия имеются. В первую очередь, Kappa воспринимается более бюджетной и это проявляется в более хливком пластике и замках. У каппы очень тонкая крышка и использовать её как часть чемодана не получается. У гиви с этим несколько лучше, так как закрепив резинки можно укладывать вещи и в крышку. Тем не менее, каппа заметно уже, за счёт чего и мотоцикл не становится беременным крокодилом. Разница примерно сантиметров в 5-6, для ширины мотоцикла это очень заметно. Это огромный плюс каппы перед гиви.
0
Leg0
Благодарю.
0
Maiverik
Что за регистраторы вы использовали, и как они себя зарекомендовали?
0
AVIX
Вчера целый материал опубликовал по этому поводу. Вот он QSTAR A7

Будут вопросы, готов рассказать подробнее.
0
Maiverik
Спасибо! Уважаю основательный подход и готовность им поделиться.
+1
Voloshka
Предвкушаю «свежий глоток воздуха» (МотоФотоЕвроТрип`2013) как раз к открытию сезона! :)
+2
ZERZIA
Беспримерно грамотно и восхитительно обстоятельно! Спасибо за время, потраченное на статьи!
0
AVIX
Большое спасибо!
0
Destroid
Скажи пожалуйста, в чём маршрут строил? Я уже вторые сутки с гуглемапсом воюю, говорит что сильно далеко собрался)) Яндекс мне эстетически не нравится.
0
ayuta
Отвечу-ка я, а то кажется, Дима потерял этот вопрос :) Учитывая, что димины войны с гуглемапсом также закончились диминым поражением, маршрут пришлось рисовать самому. Планшетом в фотошопе. Но так как планшет у Димы — постоянный и очень привычный инструмент, получилось у него очень быстро.
0
Kyryll
наконецто добрался до ваших постов) вливаюсь в чтиво, шикарный пробег на карта)) сам о таком мечтаю, но где взять 61 день?)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, МотоФотоЕвроТрип`2013. Путешествие по 50 городам Европы. Часть 0: Вступление.