- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → МотоФотоЕвроТрип`2013. Часть 5: Антверпен, Брюссель
В предыдущих сериях: Часть 0 (как все начиналось), Часть 1 (Москва-Берлин). Часть 2 (Дрезден, Лейпциг и Ганновер), Часть 3 (Эссен, Дюссельдорф, Кёльн). Часть 4 (Амстердам)
Гран-Плас — визитная карточка Брюсселя
Почему-то в последние три перегона между городами нам не очень везло с погодой, и в этот раз утро тоже началось с угрюмого неба и сильного ветра. Слава богу, не было дождя, хотя желание залезть в дождевик было очень сильным. На улице было всего +13 градусов и мы уже начали вспоминать с грустью те моменты, когда в Дрездене была жара. В эту сторону от Амстердама камер оказалось меньше и довольно скоро мы въехали в Бельгию. Никакого резкого перехода, только знак нас известил об этом. По дороге я-таки влез в дождевик и надел поверх мотокуртки свою кожаную повседневную.
В районе Антверпена встали в гигантскую пробку. До этого мы видели пробки на встречной и в других странах, но вот реальная пробка на трассе на нашем пути в этом путешествии случилась впервые. Дело было в ремонте в нескольких километрах перед нами. Бельгийские водители оказались очень лояльными по отношению к мотоциклистам и сделали для нас широченное междурядье. Как всегда, находились и придурки, которые его откровенно перекрывали, но их было меньшинство.
Добравшись до Брюсселя, мы попали в очередной глюк навигатора. Еще когда вбивали адрес, нам не удалось вбить номер дома, поэтому мы ввели наиболее близкий. В результате оказались в настолько глубоком пригороде, что понимания, куда нам ехать дальше, не было никакого. Навигатор дико плющило. Он то терял спуники, то предлагал нам развернуться, то снова прокладывал дорогу к дому, который был больше похож на склад гнилых автомобилей, но никак не на нашу гостиницу. Отсутствие интернета усугубляло ситуацию. С помощью скриншотов с букинга нам примерно удалось осознать местоположение нашего отеля и через 10 минут мучений-таки объяснить навигатору, куда мы хотим.
Весь Брюссель не имеет в себе крупных трасс, подходящих к центру городу, в результате, чтобы добраться до центра, приходится ехать не по прямой, а через сеть улочек. Конечно же, это приводит к пробкам. Честно говоря, в Брюсселе есть единственное место, которое просто необходимо посетить если вы доехали до этого города. Это центральная площадь Grand Place с башней ратуши и другими историческими зданиями, которые вышли как будто из сказки. Красота, которую очень сложно передать даже с помощью фотографии. Площадь не очень большая по своему размеру, но по всему периметру окружена очень красивыми домами.
К сожалению, бельгийцы поддерживают в прекрасном состоянии только эту площадь, абсолютно забивая на всё, что творится за центром города. Серые, полуразрушенные здания, не очень чистый вокзал и странная транспортная сеть сделали этот город не самым приветливым для туриста. Чтобы найти статую писающего мальчика, нам пришлось хорошенько попутешествовать по городу. Все рестораны сконцентрированы в одном месте и явно контролируются иммигрантами. Что странно, из еды в этих ресторанах предлагают исключительно морепродукты. Откуда им там взяться свежими, моря-то около города нет. Ну да ладно.
Скульптура в Ботаническом саду Брюсселя
Королевская улица и вид на Королевскую церковь Святой Марии
Ботанический сад Брюсселя
Гран-Плас прекрасна и сама по себе, но когда начинается вечернее световое шоу, оторвать взгляд просто невозможно
Бульвар Ботанического Сада
Брюссельская фондовая биржа в центре города
Готическая Ратуша (Отель де Виль) 15 века — одна из жемчужин Гран-Плас
Справа от Ратуши — ансамбль старинных зданий, каждое из которых имеет свое имя: Волчица, Тележка, Лисенок...
Вокруг центральной площади — улицы с многочисленными кафе и ресторанами
А пиццу здесь доставляют на скутерах — безусловно, верное решение
Наблюдать за световым шоу на Гран-Плас вживую еще интереснее: цветовые схемы плавно сменяют друг друга, и сложно выбрать, какая из них нравится больше других
Готический собор Святого Михаила — Кафедральный собор Брюсселя
Одна из улиц в центре города
Высота центральной башни Ратуши — 96 метров
Случайный прохожий, которого мы попросили нас сфотографировать, счел самым важным объектом в кадре мою левую руку. На нее и навел фокус
Здание Федерального финансового центра рядом с Ботаническим садом
Ботанический сад и протестантская церковь
Клумба из фигурных кустов, окруженная офисными зданиями
Королевская церковь Святой Марии
Вестибюль Центрального вокзала Брюсселя
Королевский дворец в Брюсселе
Сад на Площади Искусств недалеко от Королевского дворца (вдалеке мы видим Гран-Плас)
Стеклянный куб — главный вход в Брюссельский Центр Встреч Square
Фонтан на Площади Искусств
Площадь Альбертины
Площадь Брукер считается одной из самых шумных в Брюсселе
Вид на бульвар Ботанического сада и торговый центр Сити
Вид на бульвар Бодуэн, в конце которого возвышается Базилика Сакре-Кёр
Следующий день в Бельгии мы решили посвятить поездке в Антверпен на поезде. Мы рассчитывали, что поезда имеют схожую структуру названий с немецкими, и что мы гораздо быстрее доберёмся туда и обратно с помощью поездов, чем на мото, и что это даст нам возможность осмотреть город без экипа. Тут мы сильно ошиблись. Бельгия решила показать нам свой нрав. Вместо поезда класса IC (intercity) мы попали на локальную электричку. В результате вместо 20 минут до Антверпена мы ехали полтора часа. Количество проклятий, рождённых в голове, когда мы проезжали очередные “Новые Васюки” со стоянкой в 5 минут, чтобы пропустить нормальный IC, было просто запредельным.
Антверпен нам понравился гораздо больше Брюсселя. Чистый, с красивой рекой и очень красивым Старым городом. Решили осмотреть его с туристического автобуса, так как этот метод отлично работает практически по всей Европе. О чёрт, зачем мы это сделали! Старый деревянный вагон с французким гидом, с абсолютно убитой подвеской полтора часа утряхивал нас по городским брусчаткам. Пройти это расстояние пешком мы бы сумели точно быстрее. Самое же противное было в том, что из этого автобуса решительно ничего не было видно.Ладно. Пережили и это.
В Антверпене еще есть очень красивая набережная и очень старая крепость, хорошо сохранившаяся до наших дней. Облазив её и весь центр, мы решили отправляться обратно. Приобретя сакраментальный опыт выбора поездов, мы сели именно на тот, который должен был нас в течение получаса доставить на Центральный вокзал Брюсселя. Думаете, всё получилось? НЕТ. На этот раз, где-то в середине поездки голос из динамиков что-то прогундосил на французском. Через 5 минут половина поезда вышла на каком-то забытом полустанке. Еще через 15, когда мы уже должны были стоять на вокзале Брюсселя, к нам подошёл контроллёр, прокомпостировал наш билет и объяснил с округлившимися глазами, что поезд изменил своё направление и теперь едет в аэропорт Брюсселя. КАК? Как можно изменить направление поезда, если он уже едет? В Бельгии это возможно. Ладно. Выпрыгнули, как ошпаренные, на станции Аэропорт. Тут возник вопрос: а где он вообще находится? Так как в аэропортах мы ориентируемся шустро, решили выяснить, как добраться до города. Ближайшая электричка оказалась через полтора часа. Но есть автобусы! Ура. За 8 евро с человека мы уселись в пригородный автобус с лозунгом на борту: “самый быстрый способ добраться до центра” и поехали. До центра Брюсселя ехали мы полтора часа, через кучу светофоров и круговых движений. Конечным аккордом стал тот факт, что высадил нас этот автобус хоть и в центре, но с его другой стороны. А билет на метро продаётся на этой станции только сразу на 10 поездок. Плюнув на этот транспортный цирк, мы пошли домой пешком. В результате времени осталось только на ужин и сон. Ну и фиг с ним.
Главная площадь Антверпена — Гротемаркт, освещенная солнцем, пробившимся сквозь сплошные облака
Замок 13 века с простым названием "Камень" (в то время преобладали деревянные строения)
Центральный вокзал Антверпена в 2009 году занял 4-ое место в мировом рейтинге самых красивых вокзалов
Улица
Вид на Собор Антверпенской Богоматери с башней высотой 123 метра
Скульптурная группа у стены главного собора города в честь его архитекторов Яна и Питера Аппельмансов
А это самый необычный туристический автобус, на котором нам довелось прокатиться. Поездка оказалась не очень познавательной и совсем не комфортной, но зато запоминающейся
Самая дальняя точка маршрута туристического автобуса. Нас выпустили подышать минут десять, чему мы очень рады
txt
Ратуша Антверпена, построенная в 1564 году
Фонтан в виде скульптуры гиганта Брабо, построенный в 1887 году, украшает центр площади Гротемаркт
Слева на главной городской площади — здания Гильдий (как и в Брюсселе)
Терраса замка Стен (Камень)
Еще один вид со смотровой замка
Памятная табличка в честь солдат, защищавших город в 1944 году
Замок со стороны набережной
Улица Суйкерруи, ведущая от набережной к Собору Антверпенской Богоматери
А вот и последние метры этой улицы
Наша прогулка по Антверпену подходит к концу..
… И мы возвращаемся по улице Меир...
… К Центральному вокзалу...
… Который изнутри не менее прекрасен, чем снаружи
Следующее утро нас встретило конечно же дождём. Само собой, это же Бельгия, ничего другого мы и не ждали. Но нам предстоял Париж и пока с нами еще ничего не приключилось, мы, не завтракая, рванули в его направлении. Продолжение следует ...
Гран-Плас — визитная карточка Брюсселя
Почему-то в последние три перегона между городами нам не очень везло с погодой, и в этот раз утро тоже началось с угрюмого неба и сильного ветра. Слава богу, не было дождя, хотя желание залезть в дождевик было очень сильным. На улице было всего +13 градусов и мы уже начали вспоминать с грустью те моменты, когда в Дрездене была жара. В эту сторону от Амстердама камер оказалось меньше и довольно скоро мы въехали в Бельгию. Никакого резкого перехода, только знак нас известил об этом. По дороге я-таки влез в дождевик и надел поверх мотокуртки свою кожаную повседневную.
В районе Антверпена встали в гигантскую пробку. До этого мы видели пробки на встречной и в других странах, но вот реальная пробка на трассе на нашем пути в этом путешествии случилась впервые. Дело было в ремонте в нескольких километрах перед нами. Бельгийские водители оказались очень лояльными по отношению к мотоциклистам и сделали для нас широченное междурядье. Как всегда, находились и придурки, которые его откровенно перекрывали, но их было меньшинство.
Добравшись до Брюсселя, мы попали в очередной глюк навигатора. Еще когда вбивали адрес, нам не удалось вбить номер дома, поэтому мы ввели наиболее близкий. В результате оказались в настолько глубоком пригороде, что понимания, куда нам ехать дальше, не было никакого. Навигатор дико плющило. Он то терял спуники, то предлагал нам развернуться, то снова прокладывал дорогу к дому, который был больше похож на склад гнилых автомобилей, но никак не на нашу гостиницу. Отсутствие интернета усугубляло ситуацию. С помощью скриншотов с букинга нам примерно удалось осознать местоположение нашего отеля и через 10 минут мучений-таки объяснить навигатору, куда мы хотим.
Весь Брюссель не имеет в себе крупных трасс, подходящих к центру городу, в результате, чтобы добраться до центра, приходится ехать не по прямой, а через сеть улочек. Конечно же, это приводит к пробкам. Честно говоря, в Брюсселе есть единственное место, которое просто необходимо посетить если вы доехали до этого города. Это центральная площадь Grand Place с башней ратуши и другими историческими зданиями, которые вышли как будто из сказки. Красота, которую очень сложно передать даже с помощью фотографии. Площадь не очень большая по своему размеру, но по всему периметру окружена очень красивыми домами.
К сожалению, бельгийцы поддерживают в прекрасном состоянии только эту площадь, абсолютно забивая на всё, что творится за центром города. Серые, полуразрушенные здания, не очень чистый вокзал и странная транспортная сеть сделали этот город не самым приветливым для туриста. Чтобы найти статую писающего мальчика, нам пришлось хорошенько попутешествовать по городу. Все рестораны сконцентрированы в одном месте и явно контролируются иммигрантами. Что странно, из еды в этих ресторанах предлагают исключительно морепродукты. Откуда им там взяться свежими, моря-то около города нет. Ну да ладно.
Скульптура в Ботаническом саду Брюсселя
Королевская улица и вид на Королевскую церковь Святой Марии
Ботанический сад Брюсселя
Гран-Плас прекрасна и сама по себе, но когда начинается вечернее световое шоу, оторвать взгляд просто невозможно
Бульвар Ботанического Сада
Брюссельская фондовая биржа в центре города
Готическая Ратуша (Отель де Виль) 15 века — одна из жемчужин Гран-Плас
Справа от Ратуши — ансамбль старинных зданий, каждое из которых имеет свое имя: Волчица, Тележка, Лисенок...
Вокруг центральной площади — улицы с многочисленными кафе и ресторанами
А пиццу здесь доставляют на скутерах — безусловно, верное решение
Наблюдать за световым шоу на Гран-Плас вживую еще интереснее: цветовые схемы плавно сменяют друг друга, и сложно выбрать, какая из них нравится больше других
Готический собор Святого Михаила — Кафедральный собор Брюсселя
Одна из улиц в центре города
Высота центральной башни Ратуши — 96 метров
Случайный прохожий, которого мы попросили нас сфотографировать, счел самым важным объектом в кадре мою левую руку. На нее и навел фокус
Здание Федерального финансового центра рядом с Ботаническим садом
Ботанический сад и протестантская церковь
Клумба из фигурных кустов, окруженная офисными зданиями
Королевская церковь Святой Марии
Вестибюль Центрального вокзала Брюсселя
Королевский дворец в Брюсселе
Сад на Площади Искусств недалеко от Королевского дворца (вдалеке мы видим Гран-Плас)
Стеклянный куб — главный вход в Брюссельский Центр Встреч Square
Фонтан на Площади Искусств
Площадь Альбертины
Площадь Брукер считается одной из самых шумных в Брюсселе
Вид на бульвар Ботанического сада и торговый центр Сити
Вид на бульвар Бодуэн, в конце которого возвышается Базилика Сакре-Кёр
Следующий день в Бельгии мы решили посвятить поездке в Антверпен на поезде. Мы рассчитывали, что поезда имеют схожую структуру названий с немецкими, и что мы гораздо быстрее доберёмся туда и обратно с помощью поездов, чем на мото, и что это даст нам возможность осмотреть город без экипа. Тут мы сильно ошиблись. Бельгия решила показать нам свой нрав. Вместо поезда класса IC (intercity) мы попали на локальную электричку. В результате вместо 20 минут до Антверпена мы ехали полтора часа. Количество проклятий, рождённых в голове, когда мы проезжали очередные “Новые Васюки” со стоянкой в 5 минут, чтобы пропустить нормальный IC, было просто запредельным.
Антверпен нам понравился гораздо больше Брюсселя. Чистый, с красивой рекой и очень красивым Старым городом. Решили осмотреть его с туристического автобуса, так как этот метод отлично работает практически по всей Европе. О чёрт, зачем мы это сделали! Старый деревянный вагон с французким гидом, с абсолютно убитой подвеской полтора часа утряхивал нас по городским брусчаткам. Пройти это расстояние пешком мы бы сумели точно быстрее. Самое же противное было в том, что из этого автобуса решительно ничего не было видно.Ладно. Пережили и это.
В Антверпене еще есть очень красивая набережная и очень старая крепость, хорошо сохранившаяся до наших дней. Облазив её и весь центр, мы решили отправляться обратно. Приобретя сакраментальный опыт выбора поездов, мы сели именно на тот, который должен был нас в течение получаса доставить на Центральный вокзал Брюсселя. Думаете, всё получилось? НЕТ. На этот раз, где-то в середине поездки голос из динамиков что-то прогундосил на французском. Через 5 минут половина поезда вышла на каком-то забытом полустанке. Еще через 15, когда мы уже должны были стоять на вокзале Брюсселя, к нам подошёл контроллёр, прокомпостировал наш билет и объяснил с округлившимися глазами, что поезд изменил своё направление и теперь едет в аэропорт Брюсселя. КАК? Как можно изменить направление поезда, если он уже едет? В Бельгии это возможно. Ладно. Выпрыгнули, как ошпаренные, на станции Аэропорт. Тут возник вопрос: а где он вообще находится? Так как в аэропортах мы ориентируемся шустро, решили выяснить, как добраться до города. Ближайшая электричка оказалась через полтора часа. Но есть автобусы! Ура. За 8 евро с человека мы уселись в пригородный автобус с лозунгом на борту: “самый быстрый способ добраться до центра” и поехали. До центра Брюсселя ехали мы полтора часа, через кучу светофоров и круговых движений. Конечным аккордом стал тот факт, что высадил нас этот автобус хоть и в центре, но с его другой стороны. А билет на метро продаётся на этой станции только сразу на 10 поездок. Плюнув на этот транспортный цирк, мы пошли домой пешком. В результате времени осталось только на ужин и сон. Ну и фиг с ним.
Главная площадь Антверпена — Гротемаркт, освещенная солнцем, пробившимся сквозь сплошные облака
Замок 13 века с простым названием "Камень" (в то время преобладали деревянные строения)
Центральный вокзал Антверпена в 2009 году занял 4-ое место в мировом рейтинге самых красивых вокзалов
Улица
Вид на Собор Антверпенской Богоматери с башней высотой 123 метра
Скульптурная группа у стены главного собора города в честь его архитекторов Яна и Питера Аппельмансов
А это самый необычный туристический автобус, на котором нам довелось прокатиться. Поездка оказалась не очень познавательной и совсем не комфортной, но зато запоминающейся
Самая дальняя точка маршрута туристического автобуса. Нас выпустили подышать минут десять, чему мы очень рады
txt
Ратуша Антверпена, построенная в 1564 году
Фонтан в виде скульптуры гиганта Брабо, построенный в 1887 году, украшает центр площади Гротемаркт
Слева на главной городской площади — здания Гильдий (как и в Брюсселе)
Терраса замка Стен (Камень)
Еще один вид со смотровой замка
Памятная табличка в честь солдат, защищавших город в 1944 году
Замок со стороны набережной
Улица Суйкерруи, ведущая от набережной к Собору Антверпенской Богоматери
А вот и последние метры этой улицы
Наша прогулка по Антверпену подходит к концу..
… И мы возвращаемся по улице Меир...
… К Центральному вокзалу...
… Который изнутри не менее прекрасен, чем снаружи
Следующее утро нас встретило конечно же дождём. Само собой, это же Бельгия, ничего другого мы и не ждали. Но нам предстоял Париж и пока с нами еще ничего не приключилось, мы, не завтракая, рванули в его направлении. Продолжение следует ...
- AVIX
- Дмитрий
- 4 марта 2014 в 12:03
- 3
- +34
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть