Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Diversion Brilliant Riding или на неделю в Грузию. Часть 2.

Часть 1.

День третий. Мцхета — Тбилиси — Мцхета. Сплав прошлого и будущего, грузинская полиция, как правильно есть хинкали.



Расстояние от курортного города до столицы невелико — от центра до центра 25 километров. Планы на этот день были таковы: доехать, поставить моты, погулять в волю по городу, купить сувениров и набраться приятных впечатлений. Скажу сразу — удалось всё. :)



Отправляясь в поездку, одним из главных вопросов стал вопрос навигации в чужой стране. Очень удачно вышел восьмой «навител» и не менее удачно обновилась карта Грузии. В целом, особых сложностей не возникало — страна небольшая, крупных развязок немного, везде есть очевидные указатели. Только однажды навигатор завёл меня на грунтовку через переезд, хотя весьма очевидно надо было двигаться по свежеукатанному асфальту. Что касается заправок, кемпингов, парковок и прочих POI (так называемых навигационных «точек интереса»), то здесь «навител» был бессилен. Пусто. Всё приходилось узнавать и познавать самому.
Крепление моего телефона-навигатора было таким:


Креплением любезно поделилась моя «Тойота», а милая сердцу бечёвочка осуществляла страховку.

Как оказалось, так нелюбимая многими юброводами квадратная морда здесь пришлась весьма кстати — крепление прилепилось как родное и за всё время поездки отшлёпнулось только единожды. Спасла та самая страховочная бечёвочка. Единственным минусом такого решения стала повышенная трудность установки и выемки ключа зажигания из, соответственно, замка зажигания. Но ничего, приноровился.

Итак, позавтракав (как вы уже, я надеюсь помните замечательной китайской гречкой ;) мы двинули в путь. Одно из многочисленных достоинств мото — это возможность пролезть там, где это будет невозможно сделать автомобилю. Наше пристанище располагалось на центральной курортной улице Мцхеты — улице… Гамсахурдия. Эта выложенная булыжником улочка замечательна одним качеством — въехать на неё можно далеко не везде. Ровно как и выехать. На большинстве въездов установлены специальные столбики, открыть которые могут или местные или сотрудники разного рода спецслужб, обладающие соответствующим электронным ключом. С нами было гораздо проще — мы могли и въехать и выехать там, где хотели. :)


Кони в яблоках. Восьминогий четырёхколёсный туристический местный транспорт.

В общем, около 11 часов с деньгами и симкартами «Магти» мы двинули в тёплый город. (Именно так, переводится с грузинского Тбилиси). Добрались быстро — дорога приличная, несмотря на трафик всё достаточно безопасно.

Небольшое отступление или как водят в Грузии.
Первое, что бросается в глаза — нарушение сплошной линии разметки. Либо здесь за подобное нарушение минимальный штраф, либо его нет, либо это в глазах местных просто белая полосочка на асфальте. ;) Пересекают её без зазрения совести. И в этот день и в последующие мы очень часто попадали в ситуацию когда через сплошную тебе навстречу едет авто. Ты прижимаешься к обочине и вы «мило» расходитесь каждый в свою сторону. Поначалу это пугало и злило, потом мы привыкли, потом сами периодически обгоняли тихоходов, «слегка» пересекая сплошную линию разметки.
Второе, что замечаешь попав сюда — отсутствие культуры включения указателей поворотов. Это бывает крайне редко. В 80% указатели включают авто с российскими номерами, в 10% водители дальнобойных фур, ну и в оставшихся 10%… мы с Георгадзе.
Тем не менее, спасает то, что перестроения здесь довольно предсказуемы. Авто меееееедленно переезжает из полосы в полосу и ты неединожны успеваешь понять его манёвр и принять соответствующее решение. Так что с этим проблем тоже нет.
Третье, пешеходы. Их здесь не пропускают. Или пропускают крайне редко. На пешеходном переходе. Неместные. :) Шучу. Но такого пиетета к двуногим как в Беларуси и даже у нас в России здесь точно нет. Собственно те, в свою очередь, не остаются в накладе. Город Кутаиси мне запомнился тем, что на главном проспекте города в присутствии полицейских народ лез под колёса без зазрения совести. Мне подумалось, что вероятно нечто подобное происходит и в Индии. Где я пока не был.

Тбилиси ошеломляет. После многочисленных сёл, посёлков, маленьких милых городишек ты попадаешь в мегаполис. Кипящий в котле человеческих жизненных страстей городище. Да, полтора миллиона человек покажется жителю Москвы или Питера ерундой. Но нам провинциалам казалось, что мы попали в Вавилон. Мосты, развязки, трафик, шумы и запахи сбивались в единый информационный кулак, крепко стучавший по скорлупе шлема. После тихих горных дорог было непривычно. Спасибо навигатору, довёл.
Мы добрались до центра — проспекта Руставели и припарковались возле… полицейского авто.

Ещё небольшое отступление про грузинскую полицию. Именно такой она должна быть везде. Опрятные подтянутые парни без свисающих животов. Вежливые, внимательные, готовые помочь. Не помню писал про это или нет, но полицейский в Грузии — это универсальный помощник, готовый откликнуться на любую просьбу. Как проехать? Где поесть? Что посмотреть? Подобные вопросы вполне уместны и всегда найдут свой ответ. Разницу особо остро ощущаешь по возвращении домой. Когда в наш тихий Кисловодск приезжает очередной «пуп Вселенной» и с обочин уже с раннего утра разгоняют автовладельцев и не дают парковаться — не дай Бог что! То здесь мы остановились рядом с патрулём, который ждал появления то ли президентского то ли премьерского проезда. Без проблем.

В общем, мы поставили моты. Ребята полицейские нам подробно рассказали куда стоит сходить и что посмотреть, где лучше всего попробовать хинкали, а также пояснили, что они здесь всего на пару часов и ценные вещи лучше всё таки взять с собой. В Грузии почти не воруют. Мы видели на улицах Мцхеты автомобили с открытыми окнами и ключами в замках зажигания. Мы сами потихонечку стали к этому привыкать. Но столица есть столица — здесь довольно много цыган, рисковать не стоит. Всё что влезло, мы запихнули в кофры, остальное (мои мотоботы и наколенники) запихнули в чёрный пакет и прикрутили пауком к пассажирскому сиденью. Забегая вперёд, скажу, что всё это благополучно дождалось нашего возвращения назад.

В руках только мотокуртки — и мы двинули в путь — по проспекту имени великого грузинского государственного деятеля и поэта Шота Руставели. На минуту умолкну — дальше фото:
















Теперь вы знаете как по-грузински будет «Билайн» ;)


Возле автобусное остановки табло. (Камера телефона, что называется, «не шмагла»). Там до минуты показано время прибытия и рейса очередного и грядущих пяти автобусов. Очень удобно. Терминал оплаты тут же внизу.




Площадь Свободы. Статуя Георгия Победоносца. Архитектор… Зураб Церетели. :)

Пройдя площадь, мы углубились в старый город. Некоторые фото, из тех что выше, именно оттуда. Маленькие узенькие улочки с односторонним движением, арки, общие дворы, хитросплетения жилых комнат и всяческих лавочек, парикмахерских, пекарен и прочего. Атмосферно.

Вдруг увидели это:


Судя по размеру выхлопной, что-то малокубатурное. :)

Надо отметить, что мотоциклистов в Тбилиси мало. Или нам так не повезло / повезло. Парочка местных спортов и… пожалуй всё. Весь остальной попадавшийся нам на пути мототранспорт был приезжий. Равно как и наш.

В одном из просветов между домами старого города мы вдруг подняли головы:



«Ух ты!» — вырвалось у нас. Правда вслух почему-то прозвучало другое. ;) Пойдём? Что за глупый вопрос? Разумеется!
И мы пошли.



Поднимались долго, потели много, но сожалений не было ни капли. Ошеломляющий вид на город:



Вот в нормальном разрешении панорама Тбилиси.

Наверху нас ждала крепость Нарикала. Высунувшись сверху, Георгадзе моментально лишился дара речи. Ровно до тех пор, пока порывом ветра с него не сдуло кепку. Дар речи тут же вернулся к неосмотрительному туристу, а туристу, в свою очередь, пришлось вернуться к воротам крепости за головным убором. Будьте внимательны, друзья!



Крепость мы обошли, впечатлились. А вот в храм заходить не стали. Их в Грузии очень-очень много. И если верующие найдут там то, зачем пришли, то мне, простому атеисту, делать там особо нечего. :)

Следующим пунктом стала скульптура Матери Картли.





Один из символов Тбилиси, построенный в 1958 году. В 1963 20-ти метровая статуя, первоначально деревянная, была заменена на алюминиевую. Статуя символизирует грузинский национальный характер: женская фигура держит в левой руке чашу с вином для приветствия тех, кто пришёл как друг, а в правой руке меч для тех, кто пришёл как враг.
(Это не я такой энциклопедист. Это вики).

Спускаться решили на фуникулёре, ибо уже малость устали. Ножки то отвыкли ходить, им бы всё только щёлкать передачи, да жамкать тормоза. :)

Посему поводу я запилил видос. Оператор из меня как плохой танцор (пальцы мешают), но… Ажно в двух частях:







Спустившись, попадаешь в строящийся парк. Тут точно будет здорово.

Панорама парка


И одному и с детьми тут будет просто здорово!


Рояль, что называется, в кустах!


На самом деле это два здания, а не выхлопные трубы чоппера. Здесь будет арт-галерея и концертный зал.


С Рейганом любуемся Тбилиси. Почему Рейган? Гэбята, я не в кугсе!

Впечатление от города яркие, насыщенные. Сплав старинных зданий и мощёных улочек позапрошлого века, кусочек советской истории и строящиеся современные из стекла и бетона сооружения придают городу своё очарование.
Идём назад.
Точнее бежим, ибо жрать уже хочется неимоверно.



Бежим тоже недолго, ибо устали. Весь день на отвыкших от этого ногах, мотокуртки с защитой уже кажутся неподъёмными, в штанах жарко, благо что переобулись в кроссовки. Приползаем к мотам — всё на месте. Ура. Вместо наряда полиции стоит стеснительный парковщик:
— Ребята, тут… это… парковка… платная… — Чего??? — Ну… платная.
Вот так номер! Начинаем объяснять, что его тут не было, а была полиция и нам разрешили. Парковочный центрурион робко мнётся с ноги на ногу.
— Короче, мы ща перекусим и уедем, ок?!
— Хорошо… — грустно вздыхает фискал в оранжевом жилете и отходит в сторону.

Мы же спускаемся тут же неподалёку в «Дом хинкали»! Во как! Целый дом!
Небольшие дверцы открывают пропуск в мир слюноотделительных ароматов и деликатесов.
Зал для курящих напоминает небольшой провинциальный вокзал. Мест нет.
Спускаемся ниже в зал для некурящих — небольшая комнатка на пять столов. Ага! :)

Заметка на полях. Курят в Грузии все. И мужчины и женщины и все остальные. Курят везде: дома, на работе, на улице, в заведениях и подземных переходах. Говорят, даже в общественном транспорте. Нам, по счастью, проверить это не удалось.
Пачка «Парламента» стоит 4 лари (80 рублей), курево попроще стоит, ясное дело, пропорционально дешевле.

Барышня-официантка приносит меню.



Внимательно изучаем, отмечая грамматические ошибки...:) Хинкали продаются поштучно. Самые дешёвые с картошкой — по поллари (10 рублей), с грибами и мясом дороже, рублей по 14. Заказываем, ждём, глотаем слюну…
Ура! Вот она эта дымящаяся радость!



Радость сменяется замешательством — как это есть?
Георгий не париться — ножик в руку, вилочку раз, ножиком хрясь и уже уминает. Ароматный сок грустно разливается по тарелке…
«Э, неееееет...» — думаю я. Что-то здесь явно не так. Ну не могут грузины готовить еду и так бездарно отдавать её на растерзание столовых приборов. Уверенно кладу железяки на стол. Хватаю хинкалину за хвост. О! Откусываю кусочек… выпиваю ароматный бульён… кусаю хвостик… Что-то не то! Тесто в хвосте сырое!!! Значит, жрать его нельзя. Информация полезная, пусть и с опозданием — Георгий уже приговорил две хинкалины с хвостами. Дружище! Остановись!



Оставшиеся съедаем по науке. Неторопливо, со знанием дела и удовольствием. Хорошенько намазывая ткемали и сметаной.
Надо сказать, что нам больше всего понравились с мясом. С грибами тоже неплохо. С сыром и с картошкой напоминают вареники. Имхо, весь сокровенный смысл этого блюда — в соке. А картофель, пусть и удобренный маслом, такого эффекта не даст.
Рассказываю официантке про суровую борьбу хинкали и Георгия. Официантка смеётся — хинкали ножом?! ))) Дикари…

Запиваем всё это дело уже так полюбившимся нам лимонадом и просим счёт. А пожалуйста!



Здорово, правда? :) Кое-что мы разобрали по ценам, но в остальном… Не сильны мы в грузинском, пока. Не сильны. ;)

Благодарим гостеприимный «Дом хинкали», выползаем на улицу. В голову стреляет мысль — «Сувениры!» Ага. Идём за сувенирами.



Не буду утомлять читателей подробностями, скажу что купили магнитики, открытки, брелоки, значок и куклу в национальном костюме. (Моя супруга их коллекционирует, так что очень удачно всё совпало).

На прощанье на витрине от нас отворачивается барышня со сколиозом:



И машет вдогонку барышня без верхних конечностей:



Мы же грузимся на моты, машем перчатками парковщику, пустившему от упущенных денег слезу и двигаем в Мцхету.

Уже где-то на выезде из города останавливаемся на светофоре. Ставший неподалёку Георгий делает вдруг большие глаза и тычет рукой:
— Сними, сними, прошу!!!
Да не вопрос, откручиваю телефон от крепления, включаю камеру:



Георгадзе потом долго размышлял над увиденным: «Как же так? Он же тяжёлый? Он же турист? Как же в городе, то, а, Серый?» Но по довольной улыбке было понятно — полицейская диверсия, это для него комплимент. :)

Вернулись в Мцхету, встали на причал. Помылись, поели. Завтра нас всех ждал большой перегон "Мцхета — Батуми". 350 километров в сторону Чёрного моря. С лёгкой завистью глянув на диверсионный кардан, я смазал цепь у юбра и завалился спать…

Продолжение следует...
  • ZERZIAZERZIA
  • Сергей
  • 14 сентября 2013 в 14:42
  • 2
  • оценка: +24

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
0
CommandoS
Плюсую:)
Жаль, но судя по всему в этом году, не попаду в страну Грузинию…
Вопросик, ВГ в асфальт закотали или еще нет? Говорят работы полным ходом идут.
0
ZERZIA
ВГ?
0
CommandoS
Военно грузинская дорога
0
ZERZIA
Да, работы полным ходом: асфальт, тоннели. От Степанцминда до конца Гудаури. Дальше лучше. Плюс строят автобан от Тбилиси до Батуми. По ощущениям готова треть.
0
CommandoS
Спасиб, за инфу!
0
Sega-dbx
Ребята, то что вы называете спуском на фуникулере является обычной канатной дорогой ) А фуникулер — это вагончик на рельсах, едет на мтацминда, а там красивейший парк с аттракционами и весьма солидных размеров колесом обозрения, откуда открывается прекрасный вид на весь Тбилиси )
0
ZERZIA
Спасибо за инфу! Будет ещё один повод вернуться.
+1
Chernomick
Читал с удовольствием, давайте скорее продолжение. Хотел поругать за крепление навигатора к стеклу(сам так смартфон на трассе про потерял, но потом про веревочку прочитал)))
здесь был ататат

0
zhesin
Что ж тебе все там так не понравилось. Я вот планирую повторно скататься, уж очень там классно.
0
Dazefex
)) Ignatus не успел понять принципов вождения по правилам GTA (Grand Theft Auto) :) Когда объезжаешь очередного противника — бонусы на ветровике высвечиваются )
здесь был ататат

здесь был ататат

0
zhesin
Ну ладно, ладно, может быть… Я тут когда с Европы вернулся в Украину на наш асфальт, то плевался, все познается в сравнении. (Кстати, был в Болгарии, и тоже понравилось, скоро будет отчет)
+1
Sanek-55
Привет земляки! Отличная поездка. Читаю ваши путевые заметки и вспоминаю как с ребятами еще при СССР на восходах проехали со стороны Джубги по всему побережью с заездом в Тбилиси и вернулись домой через перевал по Военно Грузинской дороге. Многое забылось уже со временем. В памяти остались только некоторые яркие моменты и общие позитивные воспоминания, типа как в пропасть чуть не улетел на серпантине и как мотики подыхали высоко в горах от недостатка кислорода и задницы болели очень! Молодец, что записываешь. Будет что на склоне лет внукам рассказать. Пиши дальше, оч. Жду. Спасибо.
0
zhesin
А вы бы написали отчет, может и фотографии сохранились, было бы интересно.
0
Sanek-55
Друзья мои, я б с удовольствием написал. Да только было это так давно… Примерно в 73-74г. Я уж многое по забыл. А фотоаппаратов у нас тогда вообще не было. Как и Водительского удостоверения. Хотя вру. Фотик был, «СМЕНА» но фоток нет про поездку. Я тогда мотокроссом занимался в городском ДОСАФе, про это фотки есть, но уже пожелтевшие от времени и плохого качества. То ли дело нынешняя техника, ЦИФРА!
+2
zhesin
Мне кажется пожелтевшие фотографии придадут рассказу о буднях советского мотокросса еще большей интересности. А современная техника, да, шагнула вперед, но я бы с удовольствием поснимал еще на пленку, одно время баловался среднеформатной камерой, и сейчас даже жалею, что продал :(
0
Sanek-55
Да Жень, пожалуй ты прав. Может соберусь с мыслями и в межсезонье чё нить накалякаю. Одна фотка есть вообще зачетная — на кроссовок Минскаче, с трамплина лечу высоко над землей. В то время, это было что то не реальное!
+1
zhesin
Будет интересно почитать. Если надо будет помощь в обработке отсканированых фотографий обращайся, немного разбираюсь в фотошопе :)
0
zhesin
  • zhesin
  • 14 сентября 2013 в 18:43
Мы в Тбилиси, тоже очень вкусно покушали и сумма получилась не большая, но самый вкусный шашлык оказался в придорожной кеафешке на перегоне Тбилиси — Батуми. Кстати, не рекомендую вам ехать с Батуми в Ахалцихе через Трансаджарская трассу. Юбр еще проедет, а Диверсии будет очень тяжко
0
Dazefex
Пост отличный с деталями ). Судя по времени кажись все мотоциклы были в Батуми да и днём редко кто передвигается. Так то их не мало
0
ZERZIA
Спасибо. А фото, вероятно, со слёта «Гамарджоба, генацвале»? Мы не успели. Он неделей раньше прошёл в Тбилиси.
0
Dazefex
Нет ) тогда теплее было )… Много кто был с БП на слёте но пока молчат )))
0
anrytsapu
На самом деле это два здания, а не выхлопные трубы чоппера
— чудесно. И девушки с анатомическими дефектами тоже вставляют)
0
Roman99
Про галерею не соглашусь. Так инородно мало что смотрится. Глаза инопланетной улитки.
Кстати стеклянный мост народная молва окрестила мост-прокладка (Always)
0
Dazefex
Музей современного искусства в Граце смотрится более странно но к новшествам надо привыкнуть. Вот про мост верно — с крылышками ))))
0
Kyryll
эх я бы ща ведерко хинкали да завалил в себя))
0
Kyryll
так, а где продолжение ???
0
ZERZIA
Лежит в черновиках наполовину готовое. Соберу волю в кулак и обязательно допишу. )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Diversion Brilliant Riding или на неделю в Грузию. Часть 2.