Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2493

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Закавказье 2017 на Triumph Tiger 1050



Мотопутешествие по маршруту: Чегем, Цей, Грозный, Дербент, Баку, горный Азербайджан, Кахетия, Тбилиси, Мцхета и домой.
Часть 1. Дорога в Закавказье


Пожалуй, самое короткое и лайтовое мое мотопутешествие за 10 лет: не больше двух недель и 5 т.км.
После двухлетнего перерыва пассажиром едет супруга. Соответственно, в кофры не влез даже мой дождевик.
Соответственно, будет не только бухло и дорога-дорога-дорога, но и старые районы Баку, Сигнахи и Телави, монастыри, музеи и базары, обеденный релакс на траве, посиделки у костра с палаткой.
У меня 7 поездок в Грузию только в новом загранпаспорте, а с двух дорог на Батуми дальше 30 км и пары часов пока и не съезжал.
Погода, вроде, успокоилась. Надеялся, пустит Омало хоть в этот раз.
Из средств связи — только смартфон.

Дорога в Закавказье.
От Москвы далеко, 2000 км, по М4 и по М29.
С Востока — через Волгоград-Элисту.
Если зацепите кайфовый город Астрахань — помните, что прямая дорога на Махачкалу есть только на карте. В реале там двухдневный ралли-рейд. По асфальту — только через Элисту!
Небанальная видовая мотодорога, если до этого были в Сочи: Туапсе-Апшеронск-Майкоп-Лабинск-Псебай-Зеленчукская-Карачаевск-Кисловодск.
Счастливым владельцам палаток накидаю (и буду пополнять) координат хороших мест не просто забуриться в лесополосу, а встать нормальным лагерем в соснах и на берегу реки, бесплатно.
Архыз, фестивальная поляна 43.533148,41.238627
Перевал Гум-Баши 43.748847,42.234960
Берег Дона в Азове 47.123988,39.447760
Барханы на границе Калмыкии 46.289188,46.703883
Волга ниже Астрахани 45.832743,47.566819
Каспий после Махачкалы 42.778465,47.714582
Тёплое озеро на Ставрополье 45.277296,41.537076

Баксанское ущелье откровенно депрессивное в плане природы. Следующее за ним Чегемское ущелье гораздо интереснее. Асфальт размечен столбиками. 39 км — та самая теснина и водопады.



После водопадов асфальт заканчивается. 51 км — поляна, где можно разместить целый табор. И она там не одна. Можно подняться аж до погранзаставы и встать там, но ночью может быть холодно, высота.
Многострадальный левый кофр продолжает терять здоровье

Ещё в Чегемском ущелье есть дельтадром и кемп друзей-парапланеристов.

Владикавказ
Любимая достопримечательность — кафе Минас 43.025632,44.638366

20 лет назад здесь появился мангал на обочине, постепенно превратившийся в целый комплекс.
Шашлык из свинины — дайте два!

Внимание!!! Работа полиции на М29 в Северной Осетии
Автомобили полиции по кругу оборудованы хорошими камерами.
Нарушителей стало меньше, засады в кустах в зонах ремонтов почти не работают, приходится внедрять новые методы.
Мотоциклистам стараются незаметно сесть на хвост — и ждут нарушения. Я за два проезда по республике один раз попался и еще трижды вовремя замечал.
Так что скорость сбрасываем и по встречке не ездим, терпим 100 км!

Также подло полиция расставляет камеры видеофиксации.
Населенных пунктов по трассе не так уж много, и в большинстве из них висят сравнительно новые камеры. Нет, не на перекрестках или переходах! А либо сразу после начала населенного пункта, бьют в морду. Либо, когда уже виден знак «Конец населенного пункта», бьют в спину.

Республика Ингушетия
Всего-то 30 км пути. Усиленные посты на границах республики пугают только в первый раз. Чего нам их бояться? Права есть, страховка есть.
Еще запомнился большой новый мемориальный комплекс на трассе перед поворотом на Магас.
На одной территории выставлены и паровоз, и бронетехника, и стилизованный под родовые башни памятник репрессированным с сувенирным магазином внутри, и погибшим в ВОВ, и гражданским деятелям, и просто арт-объекты. ИМХО довольно спорное архитектурное решение.

Чеченская республика
Город Грозный немного в стороне от трассы: парадный съезд, навигатор пытается вести криво, небольшой пруд/водохранилище с оборудованной территорией, широкая улица Сайханова, площадь Минутка, проспект Кадырова.
Едешь себе, проезжаешь высотки, дальше мечеть.

Мысль: не может же быть это уже Грозный-Сити и Сердце Чечни?
Ан нет: оно!

Удивили небольшие размеры и того, и другого.
Качество отделки, да, впечатляет.
В обычное время попасть туристу внутрь — без проблем.
Но мы попали аккурат на пятничный намаз в месяц Рамадан.
Интересно пообщался с охранником в возрасте.

От него же получил актуальный обзор общепита в центре Грозного.
Большие и пафосные рестораны предназначены скорее для больших торжеств и свадеб.
Вкусно и совсем дешево кормят в столовой Исламского Университета 43.317708, 45.696198, это всего в ста метрах от Сердца Чечни.
Чуть дороже и добротнее — на третьем этаже бизнес-центра «Грозный-Сити» 43.315031, 45.697507, проход через турникет свободный.
Продолжающее работать в Рамадан кафе-донер 43.320445, 45.686217 на проспекте Путина: ОЧЕНЬ вкусная куриная шаурма за 100 рублей.

Выезд из Грозного в сторону Аргуна — не менее парадный.

Аргун, центр


Солнечный Дагестан
По мере приближения к Махачкале трафик уплотняется, нервозность с каждой минутой возрастает.
Поймал себя на мысли, что за 100 км по Дагестану я вздрогнул больше раз, чем за весь прошедший год.

Махачкала
Смена климатической зоны и приближение Каспия чувствуется даже в закрытом шлеме, легкая эйфория: заканчивается дубас — начинается отдых.
Крайняя холмистая гряда — и открывается 180 градусов обзор на Каспийское море и большую и плотно застроенную Махачкалу с высоты птичьего полета.
Супруга позже познакомилась с взрослой женщиной-судьей из Махачкалы — и решение НЕ ЗАЕЗЖАТЬ в город было абсолютно верным: узкие пыльные улицы, плотный трафик, помноженный на чудовищную культуру вождения, удовольствия не подарят.

Где же переночевать усталым путникам на большом эндуро с полным комплектом туристического снаряжения?
Неочевидно, но на безлюдном бесконечном пляже Каспия!!!

Без всяких блужданий заезжаю в Манаскент
Ожидал уютный приморский городок — а получил депрессивный поселок с раздолбанным асфальтом и заброшенными виноградниками на окраинах.
Оторопел, встал у магазина, купил жене мороженное — и полез изучать местность в свой Garmin.
В поселке есть речка. А там, где в море впадает речка — обычно уныло.
Влево от поселка — на 10 км то ли сады, то ли виноградники, сетка грунтовых дорог и вроде бы даже дорога по пляжу.

Едем туда. Первые километры береговой линии — это крутой обрыв, сплошной ряд заброшенных и действующих турбаз, частные коттеджи, строящиеся и уже жилые.
Вот тут уже начинается оперативный простор: 42.784066, 47.714441

Утренний позитив

Очередная гражданская обувь превращается в говнодавы


Водичка в море по состоянию на 2 июня пока бодрит, но, со слов рыбаков, летняя жара в этом году сильно запаздывает.
Утром без шлема мотнулся в поселок, купил свежего хлеба, домашнего сыра, розовых помидоров, воды, чего-то сладкого.
Волшебные пол-дня на пляже. Но июньское солнце коварное, около одиннадцати часов даю команду навьючиваться.
Полностью отдохнувшие стартуем. На Юг!

Проехали Избербаш
Визуально с трассы и по наружной рекламе можно понять, что это более-менее курортный город с набережной, санаториями и оборудованной набережной.

Ближе к Дербенту в 5 км от трассы есть поселок Геджух.
Кто-то ж мне его порекомендовал, блин!
И в навигатор мне занес, как Must see в Дагестане.
Сходил сейчас в Википедию: да, бывшая усадьба царского наместника на Кавказе князя И. И. Воронцова-Дашкова.
Сто метров старой брусчатки на главной улице, памятник Ленину и ржавая вывеска винсовхоза «Красный Партизан». Осмотрено!
Недоумение супруги спишем на юный возраст…

Старинный город Дербент
Родословная у Дербента крутейшая, история богатая и драматичная!
Заранее я посмотрел только расположение завода игристых вин, коньячного завода, ну и крепости Нарын-Кала.
Предвкушая приобщение к Всемирному Наследию ЮНЕСКО, вкатываемся в город.
Катим по городу: «Ну когда же, ну когда?!»
Вот уже и Старый Город, базарная улица.


— В крепость пойдем?
— Да жарковато пока…
— Кушать хочешь?
— Пока нет…
— Тогда поехали на завод игристых вин. Там же технология шампенуаз, прохладные подвалы, традиции виноделия, дегустация обязательно…
— Вот это дело говоришь!

Ехать три минуты. Проходная с турникетом.
— Здравствуйте! Мы туристы. Хотим экскурсию с дегустацией, полный набор!
— Круто! Вон ангар. Там порошок смешивается с водой и спиртом, разливается и газируется. Вот здесь склад готовой продукции. Только все закрыто, так как суббота.
— Может нам на коньячном заводе больше понравится?
— Там все то же самое, только старое и ржавое.

Несильно расстроились. Зато забурились в пролетарскую чайхану, где крайне насыщенно провели три часа: поели, выпили два чайника отменного чая, наигрались в нарды, наобщались с местными.

Крепость Нарын-Кала — обязательная программа.
На мотоцикле можно заехать и припарковаться перед самым входом. Входной билет — порядка 100 рублей, не помню. Гид — 500 рублей.

Стены — мощные. Вид на город — хороший. Только вот старина пробивается лишь эпизодически.


Откровенно говоря, крепость отстроена заново, а на нескольких уровнях внутри разбит не слишком уютный парк.
Экспозиция в здании гаупвахты частично проливает свет на устройство города. Можно занять удобное место возле большого макета Дербента — и три-пять раз бесплатно оценить профессионализм гидов. Профессионализм, увы, сильно скачет…
Выделю, пожалуй, еще только несколько старых кварталов ниже крепости

и Джума Мечеть со старинными платанами

У кого не соответствует дресс-код — на входе бесплатно выдают халаты, разрешают заходить внутрь и фотографировать: «Мы всем гостям рады!» Приятно!

Времени — шесть вечера. Предвкушаю непростое прохождение азербайджанской границы.
Но об этом — в следующей части!
  • komendantkomendant
  • 2 июля 2017 в 18:33
  • 33
  • оценка: +82

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+2
Geka76Yuliya
Плюсую. После проходной в завод искристых вин есть бассейн с рыбами, гдето с десяток осетров.Один из них постоянно позирует на камеру то стоит перед тобой с вытянутой головой то может обдать тебя водой.А шампусик кстати делают не с порошка а с Украинского вин сырья.
+2
oleg-gx
Спасибо за координаты. Утащил себе в избраное!
+1
oleg-gx
И рассказ и фотки отличные! Жду продолжения!!!
+3
ushakov_ivan
Классно пишешь, давай еще!
+1
Kavas75
В избербаше серные источники, севернее города турбазы, может уже заброшенны. Если получится искупаться. Ночевать в степи не рекомендую. Лихие люди попадаются, тем более ты с двойкой. Хорошо пишешь, давай исчо.
-2
komendant
Куда не проедет Лада Приора, плохих людей значительно меньше :)
Оформляю Азербайджан, много писанины получается, не все осилят.
здесь был ататат

0
komendant
Я тоже думаю, проблем бы не было.
+5
Aleks_Biker
Считаю эту статью образцом отчета о путешествии. Указаны координаты всех интересных мест. Это экономит массу времени и энергии при подготовке путешествия по этому маршруту и на самой поездке. Большое спасибо автору.
0
komendant
Вам же вроде далековато?
+1
C00per
Полностью согласен, автору огромный плюс за проделанную работу)
Возможно я тоже соберусь и накидаю точек ночёвок и интересных мест на м4\м10 и Крыму
+1
qwertymoto
сладко пишет
+1
BloodCat
А чем кайфов город Астрахань? О.о
0
komendant
Белокаменным Кремлем, старыми кварталами, набережной, восточным базаром, жареной рыбой.
А главное — дельтой Волги, которая радует и рыбаков, и туристов, ну и мотоциклистов.
+1
BloodCat
А как тебе манера езды астраханских водятлов?
+1
komendant
По сравнению с московскими, краснодарскими и дагестанскими — дети!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Закавказье 2017 на Triumph Tiger 1050