Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. wRazor → Прощальный пост, который не стал прощальным

Вообще тут должен быть прощальный текст —
мол, это мой последний пост, мот продал, экип продал, всё забыто, хватит с меня мотоцикла,




НО…


Начну с предыстории, т.к. уже года три тут не появлялся.
До 2014 года я ездил исключительно на велосипеде (да, был и автотранспорт, но только для редких грузоперевозок). Имею в виду транспорт в плане туризма. Город, в котором я живу, разрезан пополам Волгой, а южное направление не представляет никакого туристического интереса (голая степь).

Когда твои маршруты так жёстко ограничены, всё в суточной доступности можно искатать вдоль и поперёк в течение пары не очень активных сезонов. На фоне этого начал задумываться о приобретении мотоцикла. Ведь по сути это тот же велосипед, только можно намного дальше уехать за тот же промежуток времени.

Выбор был не очень долгим. Из доступных на тот момент мотоциклов, рассматривал только Stels Flame и Yamaha YBR125. С большим перевесом в сторону ямахи: всё-таки джапанские корни, все дела… По итогу так его и приобрёл.


Не мог нарадоваться два года. Ёбр казался настолько идеальным, что надёжнее и практичнее в моих глазах выглядел только шарик от подшипника. Объективно, в небольшом городе, посёлках и там, где дорогу на гугл-картах даже поленились нарисовать, ёбр максимально уместен и вывозит в любых, даже самых безвыходных ситуациях. Час тошнилова на трассе перетерпеть не очень большая проблема.

Но тут вступают в игру два момента, которые шли наперекор моим представлениям о путешествиях. Что я хотел: уехать максимально далеко / никак не зависеть от локации, иметь возможность беспрепятственно выбраться из неё в случае непредвиденной ситуации.

Первое: уехать далеко. В ранних постах писал о том, что вся незабываемость путешествий на малокубатурниках заключается в том, что они не позволяют ехать быстро и буквально заставляют прочувствовать каждый километр пути. Исключая последний год на ходу (2018ый), свои слова могу подтвердить. Это действительно плюс, НО! Когда одним днём нужно проехать 400, 500, 800км, которые уже проехал больше 5 раз за сезон, малокубатурник уже не подходит. Направления Балаково-Казань и Балаково-Уфа к концу сезона мог ехать чуть ли не с закрытыми глазами, а заправки были расчитаны строго до грамма топлива.


Отсюда вывод, что мои слова про проживание километров остаются правдой только при первом, ну максимум втором прохождении одного пути. На третий раз езда кажется уже не просто медленной, а издевательски медленной. При этом, там где не позволял себе выкручивать газ до конца, теперь ручка выкручена в конец, а скорость уже регулируется только направлением ветра и строением рельефа. Теперь могу точно сказать, что ёбр (да и в целом малокубатурники) подходит для любого путешествия, ПРОЙДЕННОГО ЕДИНОЖДЫ! Ни больше, ни меньше. По окончании путешествия, ездить куда либо, кроме как до соседнего села на дискотеку, противопоказано.

Теперь что касается второго пункта (про бепрепятственный выход из непредвиденных ситуаций). Это уже относится в целом к мототранспорту, т.к. к нему применимы одни и те же проблемы, о которых не задумываешься, пока не с ними не столкнёшься. Что касается «вынести на руках», тут ёбрик действительно от велосипеда ушёл недалеко, и даже я «еле-еле 70 кг» на тот момент его ворочал в любую сторону. А гружёный спокойно разворачивался путём поднятия за точку «Ж». В этом аспекте малокубатурники однозначные фавориты в плане автономок без компании. Уронил-поднял. Утопил-выловил. По лесовозной едва подсохшей колее 20км? Ок, едем. Брод по уровню карба? Ну едем, но в случае чего спрыгни и вытолкай на берег. Зубодробительная грунтовка? Ладно, уговорил, едем. Но только сразу сотку, чтоб трясло поменьше.


Однако в самый неожиданный момент наступает ситуация «ПРИВЕТ, ПРИЕХАЛИ». И тут абсолютно любой мотоцикл превращается в нетранспортабельное нечто. Да, двухколёсная мототехника, самая специфическая в плане эвакуации. Невозможно взять на буксир, невозможно запихнуть в салон среднестатистического авто без полной разборки самого мотоцикла. Тут уже либо эвакуатор, либо прицеп. Самым показательным моментом было то, что поломка у меня случилась мало того, что на оживлённой трассе, так ещё и на стоянке дальнобойщиков (недалеко от посёлка Чишмы, Башкортостан).

Походил, поспрашивал дальнобоев, кто может доставить (естественно не за бесплатно). По рации пытался выловить газелистов, всё безуспешно. Неравнодушные люди, которых оказалось немало, откликнулись на призыв о помощи в одной из мотогрупп. На следующий день мне помогли с доставкой обратно 60км в Уфу, чтобы оттуда отправить транспортной компанией ёбрика с лёгшим движком.

Что обнаружилось по итогу вскрытия, уже описывал в предыдущем посте с максимальными подробностями:



Так, в разобранном виде движок пролежал разобранный по пакетам два года, а прокрастинаторский подход не давал приступить к ремонту. Новые детали были заказаны (шатун, палец, игольчатый подшипник НГШ. Даже перебрал у моториста коленвал на новых запчастях.
На этом всё и закончилось, пока в начале 2021 года я окончательно не перегорел к мототехнике. С приходом весны выставил ёбрик на продажу в разобранном виде, по соответствующей цене. Произошло возвращение в велотематику, походы стали по пробегам сопоставимыми с ёбровскими (если не по километражу, то хотя бы по времени).

В начале мая 2021 года на рабочем столе компуктера уже лежал файл досвидания.doc, в котором начинал проклинать мотопутешествия в целом и на малокубатурниках в частности. Пока однажды не сформировался тот самый тезис про одноразовый поход. Текст был заброшен, всё проехали.
Но так уж случилось, что за несколько месяцев до того как мой движок лёг на трассе, я смонтировал небольшой ролик из немногочисленных видеофрагментов из некоторых путешествий. Чёрт возьми, не знаю как это работает, но чужие видеоролики, просмотренные с момента поломки, не вызывали совершенно никакого желания когда-либо вернуться в эту тему. Но стоит воспроизвести собственные воспоминания, и хочешь послать своё же мнение куда подальше.

То самое видео:



Естественно, если случится следующий раз, отнесусь к выбору нового мотоцикла более тщательно, оставив минимальное количество компромиссов. Если бы можно было как в GTA мгновенно перемещаться по миру, а по нажатию волшебной кнопки сбросить любой транспорт с неба, то и в дальнейшем кроме малокубатурной техники ничего бы не использовал. Но, к сожалению ради трёхдневного, ни с чем не сравнимого кайфа, порой приходится сутками пилить по изъезженному направлению. Это особенно омрачает обратный путь, когда после потрясающего отдыха, езда по трассе со скоростью 80 вводит в депрессию.

Так что под конец могу сделать ещё один вывод, что нужно максимально тщательно подбирать технику под самую скучную часть путешествия, а в самых интересных частях можно немного и помучиться, это принесёт меньше психологического урона. Но а если поломаетесь, вы в любом случае в полной джорджии, будь под вами китайский мопед или литр-двести турындура по цене однушки в провинции. Также, немаловажно, в смету путешествия нужно сразу закладывать и стоимость эвакуации. Честно скажу, не брал этот пункт никогда во внимание. Ведь купил мотоцикл, который «не ломается» ))).

На этом пост заканчивается. Уже не мотоциклист, но ещё не мотоциклист. В таком положении всё звучит как-то более позитивно и многообещающе. На всякий случай не прощаюсь.



В комментариях ожидаю перепись «бывших мотоциклистов» и «бывших мотоциклистов», которые не смогли стать бывшими и в итоге вернулись к этому виду техники. Как быстро началась ломка от отсутствия пролетающих под ногами, километров асфальта, и нехватка размазанных по визору жуков?
  • wRazorwRazor
  • Александр Сорокин
  • 23 ноября 2021 в 1:27
  • ?

Комментарии (64)

RSS свернуть / развернуть
+1
buzileus
Теперь могу точно сказать, что ёбр (да и в целом малокубатурники) подходит для любого путешествия, ПРОЙДЕННОГО ЕДИНОЖДЫ! Ни больше, ни меньше. По окончании путешествия, ездить куда либо, кроме как до соседнего села на дискотеку, противопоказано.

+100500. По мне малокубатурник это для города/деревни… Хотя щас налетят адепты дзена и расскажут что нет)))
+4
Staisi13
Скажу, что нет) Проезжала, и ничего.) Желания не отпало, с чувством, с толком, с расстановкой, 100км в час, и ничего)
+3
buzileus
+2
okjetpes
Возвращайся скорее в семью, сынок. )) Тебе будет плохо без нас…
+1
brg-dmd
меня иногда посещают мысли о дзене и смирении, даже забил в фильтрах поиска одной небезызвестной торговой площадки Suzuki xf650 Freewind, как эталон (имхо) экономичности, неприметности и универсальности, на котором одинаково хорошо прошивать пробки в городе при ежедневных поездках «дом-работа-дом» и, навесив кофры, возить стволы и наркоту в промышленных количествах между городами поехать в путешествие…
но вряд ли я буду настолько прагматичен, ибо разрываюсь между оппозитом и v-twin'ом и нет мне покоя…
+1
alex467
С дальняками мысль понятна.
А по городу автор не ездит?
0
DegenerateCo
Тоже не понял. Дом-работа-дом? Просто вечером прокатиться для удовольствия?
+1
wRazor
Минимально. По городу в основном велосипед. Кроме случаев когда мотаться приходится весь день. Гараж от дома далеко (по меркам города), поэтому доехать до гаража и доехать туда куда собирался — по времени почти одно и то же. С 2016го года практически перестал ездить по городу. В этом нет смысла, когда на велике из конца в конец максимум полчаса времени.
0
Alexeybelg
Спасибо за отличный рассказ. Возник иной вопрос. Ставить в гараж у вас каждый день обязательно? Криминогенная обстановка плохая? Около дома в хорошую погоду ставить нельзя? (Понятно, что с точки зрения физ-ры велик предпочтительней)
+1
wRazor
Проблема не столько в «украдут», сколько «испортят». Конечно приходилось иногда у дома оставлять, когда рано с утра куда-то выезжать, но старался всегда в гараж. На стоянки не особо берут мотоциклы, т к. не хотят брать ответственность. Принимают в основном те, у кого гараж присутствует на территории или пустое пространство рядом со сторожевой будкой.
А так были случаи когда кому-то просто так седло порезали или колесо проткнули. Возможно личное, возможно просто неприязнь к двухколёсным. В эксперименте участвовать не хотелось, чтоб проверить)
0
IgorLebedev
да, тенденция озлобленности у людей продолжает развиваться. И это очень печально.
Радоваться, что у соседа хата горит, как-то не по-человечески.
Даже здесь на ресурсе (судя по некоторым комментам) люди не головой думают
+2
Dimko1
Да уж, об’ем имеет значение для удовольствия, с Мультистрады V4 так бы легко не соскочил;)
+4
Oldcowboy
Надо менять взгляд на мир. И не ехать с конкретной целью. А просто ехать. И да, это дзен :)
+4
Unfragged
да ну вот нет. Рекреационное катание превращается в уныние на вторую неделю. У меня такой опыт был с квадриками и снегоходами. Первую неделю ты колесишь по окрестным полям и лесам потому что «вау, круто», вторую ты колесишь по инерции, но уже упираешься в ограничения техники, потому что окрестные леса и поля уже объездил, а до других надо выползать на трассу или долго пилить, а потом оно стоит в гараже и вызывает мысли «а куда ехать-то?», и только на прицепе выезжает куда-нибудь на охоту. Просто кататься без цели это скучно и уныло. При этом если условный уазик можно плотно засадить в болото, а потом всем миром его оттуда вытаскивать, причем мероприятие плавно переползает в шашлыки по поводу «ура, мы вытащили уаз из болота» — то квадрик сам себя лебедит откуда угодно вообще, так что всё равно скучно.

Да и с мотоциклами та же фигня, нужна хотя бы цель в духе «вот я знаю место, где над рекой красивый закат обычно, надо съездить посмотреть», хотя, опять же, если есть время на кручение педалей — то от велика удовольствия будет больше.
0
SquallTemnov
Вьетнамские флешбеки блин… с вытаскиванием УАЗа из болота. Кстати, оный уазик из болота тоже сам зачастую выкапывается. В моем случае, еще и смог найти единственную, атататую березу в округе и влететь в нее кормой.
0
Unfragged
ну так в этом и смысл же. Цель — проехать болото, либо весело провести время выкорчевывая буханку тремя лебедками и какой-то матерью. Всем весело, все при деле, кто-то уже в сумке-холодильничке пиво привез и рядом костер разводит.

Это ж как посиделки с картами\настолками или еще каким боулингом. Всё то же самое, что и просто посиделки, но есть чем руки занять и какой-то генератор ситуаций, которые можно обсудить или посоревноваться.
+1
Boggi
Рекреационное катание превращается в уныние на вторую неделю.
Всё ещё зависит от наличия интересных дорог.
Есть места где кататься в кайф раз за разом.
+1
AlexMur
Поддержу!:)
0
remsent
Не поломался бы, ездил дальше. Проблема психологическая.
+1
wRazor
Не. Уже на старте последнего дальняка, я понимал что для YBRa он точно последний. Но такую концовку я конечно же не ждал. Если бы он всё таки довез до дома и словил клина у гаражных ворот, было бы ещё более символично. «Сделал всё возможное и умер».
А начиная с 2020, ещё и работа стала удаленная, ездить никуда не приходится. Семь лет назад основой была мечта, а теперь здравый смысл. В данный момент наличие мотоцикла для меня ничего не меняет.
+1
remsent
Сыну перегонял ебр 50 км, это пытка, не напоминает он мотоцикл по управлению, действительно больше вёл с мотором. РФ большая слишком для него, дороги скучные и тягомотные. Недавно ехал из Питера к себе в Сочи, под Воронежем ландшафт понравился и у себя на горках вздохнул… А так скучновато. Может и в этом проблема. Вам бы в районе КПП Вале прокатится доМармариса, разом бы передумали)
+1
ushakov_ivan
Давно была у меня альфа 72 сс, поменял поршневую на 110 сс, но всё равно было медленно и уныло. За один присест проезжал 255 км, но потом адски всё болело и ныло от вибраций в основном. По итогу этот мотоцикл угнали среди бела дня, а меньше чем через год я уже ездил на 400 сс японце и дальше были 800 и 1100. Малокубатурник это что-то нежное и тёплое из студенчества (во всяком случае для меня). Сейчас бы с удовольствием прокатился по лесу, может по полям в округе на ебре или чем-то подобном. Но далеко… у мен просто нет столько времени
+1
SquallTemnov
Ну, вот примерно по таким вот размышлениям, я и не рассматривал мотоциклы не способные долго и комфортно ехать хотя бы 140 по трассе. Да, первым мотом опасно, слов нет. И в 20 лет, наверное не рискнул бы. Да собственно и не было у меня в 20 лет идеи сесть на мотоцикл. А так… 3 год радости. Хочешь едешь не торопясь, хочешь — летишь по трассе, пропуская уже поднадоевшие километры мимо себя и выцеливая отдельные интересные для осмотра места. Но, повторюсь, у каждого свой выбор. Кому — то резину позубастее да в говны поглубже, кому-то с пешеходной скоростью катиться на мопеде, кому-то прошивать пробки или гонять на треке. Каждому свое. Ну а у меня вот случилась такая вот синергия с FJR1300.
+9
IgorLebedev
История еще раз утверждает истину, стоящую на чугунных столбах: КАЖДОМУ СВОЕ
Александр, молодец, описал события достаточно откровенно, без лишней пыли и прикрас. На равных с читающим, а не свысока. Не пытаясь выглядеть крутым Уокером с сигарой во рту.
Мне показалось, что причиной всему было одиночество на колесах. Будь рядом единомышленник, с которым можно на одной волне покорять просторы, и ощущение от мототуризма уже окрашивается в другие цвета. Даже скорость оценивается по другой шкале в компании…
За статейку спасибо +1 ))) В заключении, я бы не стал рассказывать про будущее автору, по-моему он последователен и логичен в поступках, поэтому прекрасно обойдется и без советов )
+1
Kingpin
В мире много других интересных занятий, если придет время и почувствуешь тягу к дороге, то будешь опять на коне, а нет, так ничего страшного в этом нет.
+1
krakozubr
Можно еще ездить не туда-сюда, а по круговому маршруту. Тогда ощущение новизны остается до самого финиша. Хотя лично я не любитель пиления по шоссе хоть на 80, хоть на 180 кмч. Все равно скучно. Гораздо веселее прохватывать по городу.
-10
AntonKatenev
Очередной пост на БП, где человек, эксплуативовавший в жизни только один мотоцикл, с апломбом рассказывает, что именно этот мотоцикл, да и вообще класс мотоциклов — наилучший вариант для всех, во веки веков, аминь. Господи боже, как же затрахал уже этот эффект утенка. Вас всех в одном инкубаторе делают, что ли?

А этот еще и нанес себе с размаху психологическую травму поломкой своего корча. Из чего тоже не преминул сделать глубокомысленные выводы, которыми, естественно, поделился. Поразительной ценности информация, мда…
+13
Lamantin777
Ага, в том же самом где дохера опытных селезней, знающих все про все но дальше Европы не ездящих, смотряших с высока на Китайское овно.
+8
wRazor
Чтобы оставить такой отзыв, надо читать текст или по диагонали или задом наперёд. Я конкретно расписал почему этот класс на на самом деле СОВСЕМ НЕ ИДЕАЛ, для меня в частности. Последний провальный поход состоялся только потому что старт был из Уфы (был там по работе), упускать возможность прокатиться ещё раз по Уралу — глупо, находясь в дневной доступности. Кайфанул, поломался, помучился, научился, сделал некоторые выводы, продал. Обычная история, которую не нужно усложнять)) Не помню, чтобы я где-то указал, что являюсь экспердом в области мототехники и вообще гуру моторостроения, знаю про всё и вся. Это был рассказ о личном опыте, а вопрос соглашаться с выводами или нет — дело каждого. Кто-то сейчас будет дальше мучиться на клопах со 125 кубами по убеждениям, что это эталон мототехники, кто-то в очередной раз плюнет в сторону маломощных мотов и скажет «твоя медлительность — твоя проблема». Никого убеждать ни в чём не собирался. Не всем постам быть скурпулёзным разбором полётов с вырезками из технической литературы, от мотоциклистов со стажем 120 лет, которые проездили на всех мотоциклах в мире.
-8
AntonKatenev
Александр, тут ничего личного, но со стороны твой текст выглядит именно так, как я написал. Делай выводы, парень ты вроде неглупый.

Близко к сердцу не принимай, не ты первый в эту каку наступил, бывает.
+1
wRazor
Да я это прекрасно понимаю.
+10
emax
Главное понять, что AntonKatenev просто злобный тролль. А так вполне годный пост, интересные размышления, интересно изложены.
+5
Lamantin777
Более стеоретипных по форме вещей чем пишет Антон, тут особо мало кто пишет, при этом обвинил твой довольно добротный и приятно читаемый материал в стереотипности… Что ж поделать, то теперь… Такая доля, от местных завсегдатаев получать деликатную критику :)))
+2
oneq2
но со стороны твой текст выглядит именно так, как я написал
Каким-то не тем местом ты его читал, видимо.
+7
brg-dmd
в каменте нет упоминания ABS
кто вы, и что сделали с Антоном?
он в подвале связанный с кляпом во рту?
0
nnnnnnnnn
Вообще то это ты затрахал своим умничанием. Иногда надо уметь закрыть рот, и подумать.
0
nnnnnnnnn
промахнулся, относиться к этому коментарию
+2
Vulcanolog
Когда ты токсик уже самовыпилишся с байкопоста.
+4
Raider1972
Хехе… закончил карьеру говоришь)))Я почти 25 лет не садился в седло мотоцикла, и все эти годы с завистью смотрел на проносящиеся мимо мустангов.Пять лет назад, я решил вышибить клин клином, и купил себе 110 кубовый китайский полуэндурный мопед… думал перегорит всё нахрен и успокоюсь. Успокоился так, что с прошлой весны в моём гараже поселилась старушка африка. Наверно клин какой то не правильный попался. Так что поздравляю с новым мустангом, на который ты ещё не успел накинуть лассо )))
+6
Dimko1
Это как чукча в Москве побывал, вернулся, его спрашивают — а что ты пробовал самое вкусное?
Он отвечает — апельсин. Он сладкий.
А как сладкий, как морошка? Или как клюква?
Нет, говорит, подумав, не как морошка. Сладкий как ебаться.
Логика анекдота понятна, сравнивать не с чем.
И в данном случае автор завязал не с мотоциклами, которые как ебаться, а с мопедами, которые как морошка)))
+3
ogr
Это самый глубокомысленный комментарий :-) Анекдот возьму на вооружение.
+3
Limpopus
не знаю как у вас, но м4 на любом транспорте кажется скучной ))))
+2
kazak742
На меня как то нашло, психанул и продал ёбр за бесценок. Думал, что всё, хорош. Ломать стало через 2-3 месяца, доломало до того, что купил шестисотку. Роман с ней был короткий, но это уже другая история.
И сейчас иногда хочется продать к чёрту это всё, купить на эти деньги отечественный таз. Но потом вспоминаешь как оно, и… нет)
+2
kalvors76net
Мотоцикл надо чувствовать. Довести движок до полного расколбаса нижнего подшипника шатуна под силу только настоящей «блондинко». У которой, естественно, будет вывод, что «все ваши мацацыклы и все, что с ними связано — говно».
0
wasserfall
Тут общий уровень технических знаний, видимо, на уровне «это мотоцикл, он ездит». Ибо:

Даже перебрал у моториста коленвал на новых запчастях.

Чем вот только люди не тешатся, лишь бы побольше заморочиться. На ебра коленвал с шатуном и подшипниками сборе стоит как покрышка, выкинул старый и поставил новый.
+4
govniuk
П-фф! Слабак. Ну, и сломался мопед маленько. Сам живой, здоровый. Как говорил Карлсон — Пустяки, дело житейское! Я на каждом выезде на поломку закладываюсь. Не раз, и не два в кузове газели возвращаться приходилось. Один раз даже в разобранном виде в багажнике легкового авто. Самая габаритная деталь рама с мотором и задним маятником.
Альтернативы легкому малокубатурнику в пампасах нет. По трассе, да. Потерпеть надо. Зато потом, все самое интересное начинается. Сперва планирование маршрута, потом поиск с элементами спортивного ориентирования. Заблудился, вернулся. В следующий раз опять на штурм. Глухари на голову сесть норовят, лоси бегают, кабаны хрюкают. Ради таких поездок и живем.
Но, Вам, похоже не повезло в том, что не на Урале живете. Что, все вокруг по близости уныло и плоско. У нас в радиусе сто км всегда есть куда поехать.
И, да. Мне уже 56 лет. Из них сорок на мото. И не накатался еще. Точно знаю, как с мотоцикла слезу, тут хана и придет.
Возвращайтесь в малокубатурную мототему. Мощные дорожные мотоциклы, это не долгая игрушка для молодых балбесов.
+1
wRazor
В том и дело, что когда трасса занимает половину поездки, а то и больше — малокубатурник не лучший вариант.
Что в дневном доступе от дома, объездил всё. Понравилось. А ездить в Уфу 750км одним днём и обратно также, так это уже никуда не годится. 85-90 край, сумки сопротивления добавляют. Даже на поезде в сидячем вагоне оказалось не сильно хуже. И времени всего 2-3 часа разницы, стоимость 1в1. Но конечно поезд дальше не поедет Белорецк-Искушка-Усть-Катав-Караидель-Уфа, и именно поэтому поезд проиграл в 4 случаях из 6.))
+2
DegenerateCo
У человека на первом месте главное практичность. Это очевидно. Мотоцикл не его тема, т.к. мотоцикл это зачастую неудобнее, чем любой другой вид транспорта. Дождь поливает, жуки в лоб стучатся, опасно, то жарко, то холодно. Чел так и пишет. И это не плохо, просто кому-то нужно ездить на мотоцикле, а кому катать. Вот парню не зашло ;) мне вот автомобиль не заходит, разве что покупки из магаза довести.
0
MikeNN
Если нравятся дальние поездки, нравится не быть привязанным к одной местности, то конечно эту хотелку надо кормить и развивать всячески. На малокубатурнике монотонное пилилово надоедает весьма быстро. Выводы автор сделал верные. Но почему дальше не пошёл? Дальнейшее развитие требует денежных вложений и мототехники иного класса. Видимо в этом тоже скрыта часть проблемы. Пост понравился. Плюс
+4
Mihail_N
Ну у каждого свой путь. Я вот наоборот кубатурный продал, и оставил 150, правда чисто для утилитарных целей, по делам на работу и пр. в сезон.
+7
nnnnnnnnn
Я также накатал дальнобоя не мало на своём Йобере. Продал его после покупки литра. Выкупил его же обратно, чисто для города и зимы. Литр конечно дальнобойный мопед, но свободней и счастливей, я чувствовал себя именно с Йоберем.
+5
canon3000
а вот проблема начала путешествия она не только для малой кубатуры. Все равно из любого города количество вылетных магистралей ограничено. поначалу путешествие начинается сразу по выезду из дома. Чем больше катаешь, тем привычнее выглядит начало. для меня сейчас путешествие начинается условно километров за 100 от дома. ну и пересел я с 220 кубов на литр. А эти 100 км все равно едутся за час-полтора)
+2
wRazor
Ну то что в какой-то момент первые 100км становятся заезженными в любом случае, это факт. Но когда дорога из города только в два направления, тут уже через месяц можно сказать, что всё обкатал.
По сути из Балаково только направления на Саратов и Сызрань. Если более-менее выход на Пензу по хреновым, но дорогам через Павловку (автобус Балаково-Пенза этим маршрутом ездит). Всё что просёлочное, давно разведано. Зато на велике теперь сразу известно куда стоит ехать, а куда нет)
0
wRazor
Ну то что в какой-то момент первые 100км становятся заезженными в любом случае, это факт. Но когда дорога из города только в два направления, тут уже через месяц можно сказать, что всё обкатал.
По сути из Балаково только направления на Саратов и Сызрань. Есть более-менее выход на Пензу по хреновым, по дорогам через Павловку (автобус Балаково-Пенза этим маршрутом ездит). Всё что просёлочное, давно разведано. Зато на велике теперь сразу известно куда стоит ехать, а куда нет)
+2
phnxxx
«Перегорел к мототехнике», отъездив только и исключительно на ёбре?
«Мототехника» — она как бы разная. Погонять на мотарде по городу, повиражить на спорте далеко за городом, отжечь в лесах на эндуро — всего этого ёбрик НЕ может.
Категория открытая есть? Экип есть? Возьми в прокат что-нибудь из означенного.
+1
wRazor
Ну на других мотах мне тоже довелось прокатиться немного. Stels Delta 200, Djebel250, VTR250, CB400 и Днепр с коляской. Джебель это тот же ёбрик, только заметно жёстче и шустрее, а Днепр — тренажёрный зал на колёсах. Остальные совсем не зашли, особенно ватрушка.
Думал конечно про эндуро, но это опять же в окрестностях по лесам гонять, а там уже успел наездиться. Нужен конкретный дальнобойщик, т.е. турэндуро. Но это уже всё коровы от 600кубов. Ни на одном не довелось поездить к сожалению.
Время есть подумать, торопиться некуда. Ближайшие года два обойдусь совсем без мотоцикла.
+1
Unfragged
ну то есть из «мотоциклов» там только суперфура, да и той, с технической точки зрения, тридцать лет уже.
+2
vegach
Я могу сказать, что даже на 150 км/ч трасса такая же утомляющая и унылая часть пути. Причем 150 это не все-время, обычно все-равно ближе к 120 средняя скорость. И на 150 утомляешься мне кажется даже сильнее. Но в целом если бы мотоциклы падали с неба, то какой смысл в малокубатурниках ?))
0
ogr
Но в целом если бы мотоциклы падали с неба, то какой смысл в малокубатурниках ?))
Под разные цели — разные мотоциклы. Перемещения по узким улицам большого города. Езда по просёлочным тропинкам. Малокубатурник легче, меньше бензина потребляет, как правило проще в обслуживании. Возможности большого двигателя, ещё надо суметь использовать, и не всем хочется так навык прокачивать, и не всем это надо. Опять же физические параметры райдера — зачем щуплому низкорослому человеку тяжёлый мощный монстр? В общем, десятки причин можно придумать.
Тут правда сначала надо разобраться что считать «малокубатурником»? Для эндуро, или для скутера и 200 кубов — уже многим многовато. А в мире круизёров 700-800 кубов — это как правило «младшенькие» в семействе.
+2
rz155
  • rz155
  • 24 ноября 2021 в 16:40
Но а если поломаетесь, вы в любом случае в полной джорджии, будь под вами китайский мопед или литр-двести турындура по цене однушки в провинции. Также, немаловажно, в смету путешествия нужно сразу закладывать и стоимость эвакуации.

Иногда может дешевле бросить мопед в месте поломки, чем эвакуировать его. Остаточная стоимость какого-нибудь недорогого «китайченка» на момент поломки может быть дешевле эвакуатора. А если еще стоимость запчастей на последующий ремонт прибавить…
0
87HWR
  • 87HWR
  • 24 ноября 2021 в 18:32
Ну, решил завязать с мотами — сделано. Не вижу смысла поста. Типа, «поуговаривайте все меня». Типичный пример texting-поколения, выросшего в виртуальном insta-twit-facebook-telegram-и т.п. мире, когда своего решения и мнения нет, а есть мнение соцсетей.
+2
oneq2
  • oneq2
  • 24 ноября 2021 в 19:10
Отсюда вывод, что мои слова про проживание километров остаются правдой только при первом, ну максимум втором прохождении одного пути. На третий раз езда кажется уже не просто медленной, а издевательски медленной
Рекомендую к прочтению DeeTroy, ему уже в радиусе 500 км от Москвы всё «издевательски медленно», при том, что кубатура у него в полтора десятка раз больше. Да и не только кубатура, комфорт мотоцикла для дальнего пилилова на высокой скорости в целом.

Но а если поломаетесь, вы в любом случае в полной джорджии, будь под вами китайский мопед или литр-двести турындура по цене однушки в провинции
Не буду желать пробовать вытащить ту же Шадовку 750 из «лесовозной едва подсохшей колеи», поскольку сам этим занимался :)
И поломались Вы в крайне удачных обстоятельствах. Как по мне, так предусматривать надо не то, что рядом с трассой поломаешься, а то, что поломаешься где-то далеко от неё.
+2
Hrundel29
После путешествия в 1700 км на малокубатурнике появилось желание его продать. И продал бы, но после почти недели лежания на диване прошла спина, смог нормально сидеть, решил оставить. Всё это лето, каждый день, в любую погоду (дождём меня уже не испугать) ездил на работу. Путешествие отложил на сезон 2022, но уже не в такую даль.
+2
IgorLebedev
а ведь у меня так же было в 2008-2010 когда начал активно катать на спорте. До этого иногда в конце дня побаливала поясница, но длительные поездки на байке это дело поправили. Клин клином вышибают ))) Хотя, признаюсь, что за подобным эффектом не гнался и вообще его не ожидал, так что был немало удивлен эффектом
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wRazor, Прощальный пост, который не стал прощальным