- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Знакомство со второй родиной или поездка в Тбилиси к дедушке. Часть 1.
Этот отчёт расскажет историю моего путешествия в гости к дедушке в Тбилиси из Киева, а также поведает о том, как мы с моей девушкой проехали 5300 км за 16 дней вокруг Черного моря. Грузия была вторым геомаяком для меня, после прошлогодней поездки в Германию к сестре. Уже приехав домой из того путешествия я знал, что летом 2017 мы поедем к дедушке в Тбилиси. Кроме того, что я очень давно не видел его (более 15 лет), я еще и в Грузии не был никогда. Так что цель поездки была определена очень точно и сомнений не вызывала.
Сомнения вызывал лишь маршрут следования, но обо всём по порядку.
Подготовка
Этим летом мне посчастливилось довольно быстро получить биометрический паспорт и опробовать его на деле в Румынии, о чем я писал отчет ранее. Так что подготовки не было вовсе. Достаточно было сложить кофры накануне вечером и дойти до гаража. Это было странным для меня, так как я привык и даже успел полюбить сборы к путешествию. Ну такие сборы, когда ты собираешь документы, едешь в последний день к механику, проверить, что за звук, твоя девушка идёт к стоматологу и кофры еще не сложены. На этот раз всё было продумано заранее и накануне путешествия мы с Машей гуляли, смотрели на закат в сосновом лесу и предвкушали дальнюю дорогу.
Ехали на этот раз мы вдвоём. У меня были небольшие переживания на этот счёт, но они были скорее положительными. Конечно, с друзьями веселее, но мы смогли в итоге прочувствовать шарм езды парой.
Мотоцикл Honda Transalp 650 был подготовлен еще перед Румынией, так что ТО ограничилось заменой масла по настоянию механика и мойкой. Взял с собой: комплект стяжек, смазку, ключи для снятия колеса и подтяжки цепи, набор отверток, мультитул. Багаж: текстильные кофры по бокам, центральный Альповский на 47л и сумка на бак для телефона-навигатора.
Маршрут готовился много интереснее, чем готовился мотоцикл. Первоначальный вариант предполагал объезд зоны АТО через Воронеж, а дальше на трассу М4 “Дон” до Грузии, Тбилиси, Батуми и оттуда паром в Одессу. Этот план был до последнего планом номер 1. Но в момент, когда я бронировал каюту и место для мотоцикла за 11000грн (410$), я решил взглянуть одним глазком на то, как выглядит маршрут, если ехать домой на мотоцикле. Увиденное меня порадовало, еще полчаса уходит на просмотр дорог и цен букинга, а также расчет суточного пробега. Маша при виде этого вспоминает о своей подруге в Болгарии. И сразу курсор тянется за кнопкой “Отмена”. Намного больше меня радовал этот вызов и тот факт, что за чуть большие деньги я получу в разы больше впечатлений. И пробег путешествия сразу же вырос на 2000 км. Еще чуть погодя мотоциклист из Харькова выкладывает подобный маршрут и отчет о поездке на Веспе. Сразу стучусь ему в личку и уточняю, как ему такой маршрут. Замечая общих друзей в ФБ, мы переписываемся, я следую и записываю его советы и желаем друг другу отличных путешествий. (Пока я с ним переписывался, я узнал, что это путешествие прошлогоднее, а сейчас он едет на Веспе в Австралию. Моё почтение, Анатолий!)
Итак, финальная версия маршруту выглядела так:
Ну а теперь и собственно рассказ о дороге и наших ночевках.
День 1. Киев — Харьков. 480 км.
Выезд рано-рано утром, чтобы до жары быстро выскочить из пустого Киева на 2 следующие недели. Выехали на востоке, чтобы вернуться домой с запада. Прекрасные первые 150-200 км пустой идеальной дороги и шикарного настроения. Утренняя прохлада и ощущение, что еще очень долго мы будем ездить.
Но эйфория езды где-то километров через 300 улетучился, стало больше узких участков трассы на 2 полосы. Поднялась жара. Где-то в этот период случился неприятный момент. Мы проезжали открытый участок дороги без лесопосадки и наперерез потоку бросилась собака. Я приготовился к торможению или маневру и мысленно желал собаке выжить. Ей не повезло. Траектория собаки пересеклась с карданом пронёсшегося над ней Спринтера. Мне пришлось видеть всё это и отворачиваться было нельзя, так как я ехал как раз за этим спринтером. И трупик собаки мне придется вот сейчас объезжать. В общем, всё обошлось, сверхнавыков не потребовалось благодаря дистанции, и для всех участников этого эпизода на трассе всё закончилось благополучно. Кроме собачки. А я ехал и думал, как жаль, что у нас нет экранов от животных на трассах. Вот с этого момента ухо еще более востро и путь в отель.
Заселились. Хостел с классным номером и видом на город прямо над вокзалом. У нас еще был целый вечер впереди и мы пошли наслаждаться прогулками по Харькову. Ну как пошли, я сразу такси заказал в центр. Проведя экскурс для Маши по достопримечательностям Харькова, мы пошли в отель пешком и встретили закат на мостике через речку Харьков. Завтра предстоял очень сложный и волнительный день.
День 2. Харьков — Ростов-на-Дону. 660 км.
Снова ранние сборы, в районе 5 утра. Снова пустой город на выезде и далее на восток. Дорога в 80 км от Харькова испортилась совсем, а затем бонусом последовал участок в 30 км возле города Купянск.
Для груженого эндуро с пассажиром, который не будет стоять в стойке, как мог бы ты, это испытанием не стало и с достаточным комфортом я обруливал глубокие ямы неспешно и мы ехали вперед. В такие моменты важно понимать, что продвигаясь вперед, тебя ждёт выполненная цель дня, в виде пройденных километров и бутылочки холодного пива на веранде или балконе отеля. Тогда километры не помеха.
Мы прошли 3 армейских поста, в одном из них боец ВСУ проверил наши документы и пожелал счастливого пути. Были два объезда из-за перекрытых военными мостами по плохой дороге. Были виды бедных городов. Была езда по танковой колее в асфальте. КПП Меловое находится очень удачно для нас в этой поездке. Это чуть ли не последнее КПП подконтрольное властям Украины и оно в 30 км от трассы М4 “Дон”
Последние 60-80 км перед границей было совсем безлюдно и машин почти не было. В такие моменты не верилось, что мы будем сидеть вечером в кафе и пить холодное пиво. Слишком контраст разительный.
Граница пройдена довольно быстро, но заполнение бумажек на Российской границе на коленке на единственной скамейке под палящим солнцем в +30 и хамство таможенников не могу не отметить.
На этом приключения этого дня не закончились. Далее было привыкание к темпу езды авто на трассе М4. Адский боковой ветер на открытых участках выматывал и не позволял ехать быстрее 90кмч. Просто страшно. Трансальп с такой нагрузкой — ужасный парусник. А вот выезжая на участок с густой лесополосой мотоцикл нёс нас очень приятно и немного быстрее. Жара. Жара. Жара.
Заметил, что у всех обогнавших меня ребят на мотоциклах у подавляющего большинства заклеены номера. Вспомнил о видеофиксации и наверное даже не нарушил ни разу. Спешку не люблю, размеренная езда мне более по душе.
Добрались до Ростова. Довольные, самый сложный день путешествия позади. Уставшие от многих часов плохих дорог и долгих часов в седле. Конечно же мы пошли гулять на набережную. Красиво, людно, шумно. И очень дорогое пиво в кафе, и всё вообще дорогое :) Вернулись в номер, зашедши по пути в супермаркет и улеглись смотреть фильм. Кстати в качестве источника просмотров фильма на ночь в путешествиях считаю планшет незаменимой штукой. В остальное время года в квартире он не нужен.
День 3. Ростов-на-Дону — Пятигорск. 505 км.
Снова любимый ранний выезд, на этот раз в 7:30. Дали себе послабление, так как впереди было всего лишь 500 км четырехполосной отличной трассы. Конечно же планы на Пятигорск были. Я отметил для себя на гугл картах центр и канатную дорогу на гору Машук. И в предвкушении знакомства с родным городом команды КВН “Пятигорск” мы преодолевали километры в этот день.
Наверное самым памятным моментом дороги был первый вид на горы Пятигорска. Маленький намёк на то, что где-то там вдалеке нас завтра ждёт Кавказ.
Дорога стёрлась из памяти, помню только, что было жарко, снова досаждал боковой ветер, но по сравнению с 650 км по дороге в Ростов, путь в Пятигорск мы преодолели на легке.
Остановились в отеле, распаковались, приняли душ, отдохнули. Первым делом хотелось забраться на гору Машук по канатной дороге, туда и двинулись. Заказал такси и вёз нас по городу довольно карикатурный персонаж из Сахалина (об этом я узнал, спросив, где тут банкомат ближайший. Таксист не знал и объяснил, что он не местный). Ехал он ужасно, подрезал целый ряд транспорта, так как пропустил момент перестроения, послал на “...” маршрутчика, а повернувшись к нам произнёс “я извиняюсь”. В общем было смешно и неприятно одновременно.
Канатная дорога впечатлила, довольно неплохой темп набора высоты и шикарный пейзаж.
Побродив по смотровым горы Машук, вдоволь надышавшись хвоей тех широт, мы отправились пешком в центр на поиски ужина.
Добрели до проспекта Кирова, сели в кафе на улице и ожидая заказ, наблюдали за вереницей машин, которые нарезали круги по проспекту. Все окна были открыты настежь и каждый водитель включал свою музыку на всю мощность, в том числе и матерный низкоуровневый реп. Это было непривычно, немного дико и в какой-то степени мило. Вкусный ужин, отличные ребята официанты и прекрасная беседа с таксистом, который отвозил нас обратно в отель. Оказалось, что у коренного пятигорчанина очень много родственников и знакомых в Украине и в Киеве в том числе. Беседа была очень тёплой. Помню, что задал ему вопрос: “У вас небольшой город, промышленности мощной мы не видели, город вроде не богат, но откуда у вас так много очень дорогих люксовых машин?” На что он ответил: “ты знаешь, я тут живу с детства, знаю очень многих, многие подвязки и мутки… так вот я не знаю, откуда у этих ребят такие деньги”
Впечатления от города остались приятными и теперь Пятигорск уже не выглядит диковинкой. А юношеские воспоминания об играх этой команды КВН теперь подкреплены личными ощущениями от увиденного.
День 4. Пятигорск — Степанцминда. 242 км.
Сегодня нас ждут горы и ночевка в селе Степанцминда, что у подножия горы Казбек. Я специально забронировал не самое дешевое жильё с балконом и видом на Казбек и выезжая из Пятигорска уже предвкушал вечерний пейзаж и грузинскую кухню. Мы ехали на юг и отмечали про себя, как меняется состав машин на трассе, названия городов и посёлков, пейзажи.
На заправках появились очень крупные бородатые мужчины, которые разговаривали на непонятном языке. В основном взгляды были не очень дружелюбными. Но я бы их назвал скорее настороженными. Я почему-то уверен, что за суровым взглядом и бородой чаще всего скрываются приятные и добрые мужчины.
Заправка на окружной Владикавказа и вот уже издалека показался Кавказ.
Это одно из самых приятных ощущений в путешествиях, когда ты уже видишь горы, но еще к ним не доехал. Радость первых километров на серпантине еще не успела окрепнуть, как показалась граница. Был рад избавиться от бумажек на Российской границе и взволнован от того, что впервые окажусь в Грузии.
Грузинская граница — пока что лучшая, которую я когда-либо видел. Она находится в Дарьяльском ущелье, красивейшем месте. Пассажиры проходят границу в отдельном новом помещении, с кондиционером, несколькими стойками контроля. На границе уже начались разговоры с Грузинами. Моя фамилия — Абрамишвили и я видел в их глазах уважение, когда говорил, что еду впервые в Грузию, повидаться с дедушкой из Тбилиси. Пока я проходил контроль, один из ребят-пограничников общался с Машей, а когда я подъехал к ним, радостно говорил мне, что выучить Грузинский не поздно и что я молодец. Вот такое позитивное и теплое знакомство с пунктом пропуска Верхний Ларс.
У нас было достаточно времени, мы не торопились и медленно ехали в Степанцминду, любуюсь пейзажами и отдыхая у горной реки Терек. В Степанцминде основным занятием было созерцание этой природной красоты — Казбека. Конечно мы первым делом отправились ужинать в центр села и сразу же были удивлены огромным порциям. Пришлось хачапури и шашлык забирать в номер, прикупив по пути бутылку вина. Домой шли, по дороге облазив всё село, чтобы хоть как-то освободить место для ужина в желудке:) С удовольствием вернусь сюда еще раз.
Мы лежали в кровати, пока шапка над Казбеком не обнажила его пик:
День 5. Степанцминда — Тбилиси. 156 км.
Позавтракав вчерашним хачапури, выпив кофе и повторив процедуру размещения багажа на мотоцикле, мы выехали. Снова рано утром, чтобы успеть до жары проехать по-больше. В этот день нам нужно было заселиться, познакомиться с Тбилиси, постирать вещи и разложить вещи. А на вечер запланирован поход к дедушке домой. В общем планов было много.
Монумент Русско-Грузинской дружбы был закрыт на реконструкцию.:
Водохранилище Жинвали:
По пути мы попытались заехать в монастырь Мцхета, но заехали только в центр города. Я понял, что до монастыря еще ехать 15-20 км и мы решили оставить эту достопримечательность на следующий раз.
Тбилиси встретил адским стилем вождения, жарой. Нужно было проехать почти весь город, чтобы добраться до гестхауса, который оказался обустроенным гаражом, вместо ворот которого — панорамные окна с дверью. В общем было не очень уютно. Гараж выходил прямо Кахетинское шоссе, ведущее в аэропорт. Дверь держать открытой не вариант, так как это и есть вход в жильё. Пришлось спасаться кондиционером. Зато рядом росло инжирное дерево, плодами которого я пару раз завтракал. Короткая прогулка по городу и застолье с родственниками вечером.
Семейной фото:
День 6,7. Тбилиси
На следующий день в первую очередь я должен был решить вопрос с резиной, который озадачил меня накануне. Благодаря байкпосту и неравнодушным мотобратьям я, вооружившись номером телефона тезки Георгия из мото-сервиса, отправился в путь в другой конец Тбилиси за 16 км. bikepost.ru/qa/post/12745/Srochnyj-vopros-po-rezine-sejchas-v-dalnjake-v-Tbilisi-i-nuzhen-sovet-KHelp.html
Ребята очень помогли и за более чем приемлемые деньги поменяли мне обе резины. Заднюю нашли бу Avon Roadrider, а переднюю купил новую, Michelin Sirac. Также ребята сделали мне балансировку спиц. После такого приключения прогулка по достопримечательностям Тбилиси была особенно в радость. Оставшиеся полтора дня мы ели, гуляли, отдыхали, еще раз зашли в гости к дедушке. Мой дядя показал мне двор, где они с отцом выросли. Отличные выдались дни.
День 8, 9. Тбилиси — Гори — Батуми. 390 км.
Ну что ж, пора и к морю прокатиться. Но сначала — заехать в Гори, к другу отца.
Вот такой у нас вид был из нашего гаража:
Я знал, что путь в Батуми предстоит не близкий. И знал, что совсем рано выехать не получится, не будешь же встречаться с человеком в 7 утра. Так что в Гори мы были в 9 утра. Папин друг, Зураб, оказался мэром Гори. Нас приняли в красивом кабинете мэра здания городской администрации. Затем была очень интересная лекция на тему особенностей градоуправления. Это было захватывающе, интересно, приятно, но я понимал, что мы задерживаемся и в Батуми на море уже нам сегодня полежать не удастся.
Расслабляемся и получаем удовольствие от общения, от грузинского гостеприимства и от города. Сначала нам показали основные объекты в городе, коих много. Зураб показывал, какие районы удалось асфальтировать, где строятся новые объекты. Много футбольных полей построено, строится большой мультифункциональный спорткомплекс. В общем я конечно обзавидовался, что у Гори есть такой мэр. Затем мой возможный родственник с такой же фамилией и приятнейший человек, Заза, отвёз нас в город в скале.
Уплисци́хе (груз. უფლისციხე — досл. Божья Крепость) — древний пещерный город, один из первых городов на территории Грузии[1]. Уплисцихе высечен в скале, расположенной в 12 км к востоку от города Гори на левом берегу реки Кура. Город возник в конце II — в начале I тысячелетия до н. э., пережил несколько подъёмов и спадов, был окончательно покинут в XIX веке и является, таким образом, многослойным археологическим объектом, одним из важнейших памятников грузинской культуры. Уникальность памятника заключается в том, что он, благодаря своему устройству, сохранил в себе остатки архитектурных и культовых сооружений, построенных на протяжении нескольких тысячелетий[2]. В период расцвета Уплисцихе включал в себя более 700 пещер и пещерных сооружений, из которых только 150 сохранились к настоящему времени[3].
Впечатления незабываемые, пейзажи шикарные. Затем мы посетили Горийскую церковь в горах.
Но и это еще не всё.
Потом у нас была экскурсия в музее Сталина (сам музей мне не очень понравился, в основном там портреты, документы, подарки Сталина). И кульминация — посиделки за шикарным столом.
Но мне ведь сегодня еще предстоит почти 300 км. Так что набравшись смелости я попросил нас отпустить. Из лап грузинского гостеприимства часов в 5 вечера мы выехали из Гори.
Сначала — неприятный сюрприз в виде неработающего спидометра. Затем — сюрприз еще менее приятный — автобан закрыт. Я так и не понял почему он закрыт и когда бывает открыт.
Вечереет, дорога тяжелая, много машин, фуры, пришлось ехать через весь Кутаиси. Стемнело. Принимаю решение не ехать в Самтредиа к еще одним родственникам. Самтредиа проезжаем в 9 вечера и еще через несколько километров после этого сзади мне отчаянно просит остановиться toyota с грузинскими номерами. Сначала я игнорировал, а потом таки решил остановиться. Я уже был довольно зол, устал, но когда услышал русскую речь и предложение выпить кофе на след заправке, подобрел. Земляк из Сум так обрадовался встретить киевские номера, что не мог меня не остановить.
На заправке мы познакомились, попили кофе, поделились своими историями. Договорились, что Маша пересядет к нему, а я буду ехать следом. Последние 100 км до Батуми так и ехали. Бронь жилья мы отменили в Батуми, так как оказалось, что жить придется с мамой сдающего. Хотя бронировали через Букинг. А наш новый попутчик предложил попить кофе у него дома, а затем он нас проводит в отель, где останавливался сам.
Вот и Батуми, до отеля еще километров 15, а мы сидим на кухне у этих замечательных ребят, пьём кофе и делимся историями. Ребята переехали жить из Сум сначала в Крым, купив дом. Врачи рекомендовали им жить возле моря из-за проблем с легкими у жены. (увы, я не помню их имён). А затем из-за всех известных событий потеряли всё и перебрались в Батуми. Они провели нас на машине в отель и там и оставили. Встреча была очень тёплой и радостной. Такие встречи очень заряжают позитивными эмоциями. В 12 ночи мы уселись у бассейна и тихонечко отдыхали после дороги.
Отель, в котором мы ночевали находился далеко от центра и моря, поэтому утром я нашел отличный вариант гестхауса возле набережной и мы перебрались туда. Ну и целый день сидели у моря, купались, гуляли, ели, пили.
Закат провожали на берегу с бутылкой всё того же домашнего вина.
Продолжение следует.
Сомнения вызывал лишь маршрут следования, но обо всём по порядку.
Подготовка
Этим летом мне посчастливилось довольно быстро получить биометрический паспорт и опробовать его на деле в Румынии, о чем я писал отчет ранее. Так что подготовки не было вовсе. Достаточно было сложить кофры накануне вечером и дойти до гаража. Это было странным для меня, так как я привык и даже успел полюбить сборы к путешествию. Ну такие сборы, когда ты собираешь документы, едешь в последний день к механику, проверить, что за звук, твоя девушка идёт к стоматологу и кофры еще не сложены. На этот раз всё было продумано заранее и накануне путешествия мы с Машей гуляли, смотрели на закат в сосновом лесу и предвкушали дальнюю дорогу.
Ехали на этот раз мы вдвоём. У меня были небольшие переживания на этот счёт, но они были скорее положительными. Конечно, с друзьями веселее, но мы смогли в итоге прочувствовать шарм езды парой.
Мотоцикл Honda Transalp 650 был подготовлен еще перед Румынией, так что ТО ограничилось заменой масла по настоянию механика и мойкой. Взял с собой: комплект стяжек, смазку, ключи для снятия колеса и подтяжки цепи, набор отверток, мультитул. Багаж: текстильные кофры по бокам, центральный Альповский на 47л и сумка на бак для телефона-навигатора.
Маршрут готовился много интереснее, чем готовился мотоцикл. Первоначальный вариант предполагал объезд зоны АТО через Воронеж, а дальше на трассу М4 “Дон” до Грузии, Тбилиси, Батуми и оттуда паром в Одессу. Этот план был до последнего планом номер 1. Но в момент, когда я бронировал каюту и место для мотоцикла за 11000грн (410$), я решил взглянуть одним глазком на то, как выглядит маршрут, если ехать домой на мотоцикле. Увиденное меня порадовало, еще полчаса уходит на просмотр дорог и цен букинга, а также расчет суточного пробега. Маша при виде этого вспоминает о своей подруге в Болгарии. И сразу курсор тянется за кнопкой “Отмена”. Намного больше меня радовал этот вызов и тот факт, что за чуть большие деньги я получу в разы больше впечатлений. И пробег путешествия сразу же вырос на 2000 км. Еще чуть погодя мотоциклист из Харькова выкладывает подобный маршрут и отчет о поездке на Веспе. Сразу стучусь ему в личку и уточняю, как ему такой маршрут. Замечая общих друзей в ФБ, мы переписываемся, я следую и записываю его советы и желаем друг другу отличных путешествий. (Пока я с ним переписывался, я узнал, что это путешествие прошлогоднее, а сейчас он едет на Веспе в Австралию. Моё почтение, Анатолий!)
Итак, финальная версия маршруту выглядела так:
Ну а теперь и собственно рассказ о дороге и наших ночевках.
День 1. Киев — Харьков. 480 км.
Выезд рано-рано утром, чтобы до жары быстро выскочить из пустого Киева на 2 следующие недели. Выехали на востоке, чтобы вернуться домой с запада. Прекрасные первые 150-200 км пустой идеальной дороги и шикарного настроения. Утренняя прохлада и ощущение, что еще очень долго мы будем ездить.
Но эйфория езды где-то километров через 300 улетучился, стало больше узких участков трассы на 2 полосы. Поднялась жара. Где-то в этот период случился неприятный момент. Мы проезжали открытый участок дороги без лесопосадки и наперерез потоку бросилась собака. Я приготовился к торможению или маневру и мысленно желал собаке выжить. Ей не повезло. Траектория собаки пересеклась с карданом пронёсшегося над ней Спринтера. Мне пришлось видеть всё это и отворачиваться было нельзя, так как я ехал как раз за этим спринтером. И трупик собаки мне придется вот сейчас объезжать. В общем, всё обошлось, сверхнавыков не потребовалось благодаря дистанции, и для всех участников этого эпизода на трассе всё закончилось благополучно. Кроме собачки. А я ехал и думал, как жаль, что у нас нет экранов от животных на трассах. Вот с этого момента ухо еще более востро и путь в отель.
Заселились. Хостел с классным номером и видом на город прямо над вокзалом. У нас еще был целый вечер впереди и мы пошли наслаждаться прогулками по Харькову. Ну как пошли, я сразу такси заказал в центр. Проведя экскурс для Маши по достопримечательностям Харькова, мы пошли в отель пешком и встретили закат на мостике через речку Харьков. Завтра предстоял очень сложный и волнительный день.
День 2. Харьков — Ростов-на-Дону. 660 км.
Снова ранние сборы, в районе 5 утра. Снова пустой город на выезде и далее на восток. Дорога в 80 км от Харькова испортилась совсем, а затем бонусом последовал участок в 30 км возле города Купянск.
Для груженого эндуро с пассажиром, который не будет стоять в стойке, как мог бы ты, это испытанием не стало и с достаточным комфортом я обруливал глубокие ямы неспешно и мы ехали вперед. В такие моменты важно понимать, что продвигаясь вперед, тебя ждёт выполненная цель дня, в виде пройденных километров и бутылочки холодного пива на веранде или балконе отеля. Тогда километры не помеха.
Мы прошли 3 армейских поста, в одном из них боец ВСУ проверил наши документы и пожелал счастливого пути. Были два объезда из-за перекрытых военными мостами по плохой дороге. Были виды бедных городов. Была езда по танковой колее в асфальте. КПП Меловое находится очень удачно для нас в этой поездке. Это чуть ли не последнее КПП подконтрольное властям Украины и оно в 30 км от трассы М4 “Дон”
Последние 60-80 км перед границей было совсем безлюдно и машин почти не было. В такие моменты не верилось, что мы будем сидеть вечером в кафе и пить холодное пиво. Слишком контраст разительный.
Граница пройдена довольно быстро, но заполнение бумажек на Российской границе на коленке на единственной скамейке под палящим солнцем в +30 и хамство таможенников не могу не отметить.
На этом приключения этого дня не закончились. Далее было привыкание к темпу езды авто на трассе М4. Адский боковой ветер на открытых участках выматывал и не позволял ехать быстрее 90кмч. Просто страшно. Трансальп с такой нагрузкой — ужасный парусник. А вот выезжая на участок с густой лесополосой мотоцикл нёс нас очень приятно и немного быстрее. Жара. Жара. Жара.
Заметил, что у всех обогнавших меня ребят на мотоциклах у подавляющего большинства заклеены номера. Вспомнил о видеофиксации и наверное даже не нарушил ни разу. Спешку не люблю, размеренная езда мне более по душе.
Добрались до Ростова. Довольные, самый сложный день путешествия позади. Уставшие от многих часов плохих дорог и долгих часов в седле. Конечно же мы пошли гулять на набережную. Красиво, людно, шумно. И очень дорогое пиво в кафе, и всё вообще дорогое :) Вернулись в номер, зашедши по пути в супермаркет и улеглись смотреть фильм. Кстати в качестве источника просмотров фильма на ночь в путешествиях считаю планшет незаменимой штукой. В остальное время года в квартире он не нужен.
День 3. Ростов-на-Дону — Пятигорск. 505 км.
Снова любимый ранний выезд, на этот раз в 7:30. Дали себе послабление, так как впереди было всего лишь 500 км четырехполосной отличной трассы. Конечно же планы на Пятигорск были. Я отметил для себя на гугл картах центр и канатную дорогу на гору Машук. И в предвкушении знакомства с родным городом команды КВН “Пятигорск” мы преодолевали километры в этот день.
Наверное самым памятным моментом дороги был первый вид на горы Пятигорска. Маленький намёк на то, что где-то там вдалеке нас завтра ждёт Кавказ.
Дорога стёрлась из памяти, помню только, что было жарко, снова досаждал боковой ветер, но по сравнению с 650 км по дороге в Ростов, путь в Пятигорск мы преодолели на легке.
Остановились в отеле, распаковались, приняли душ, отдохнули. Первым делом хотелось забраться на гору Машук по канатной дороге, туда и двинулись. Заказал такси и вёз нас по городу довольно карикатурный персонаж из Сахалина (об этом я узнал, спросив, где тут банкомат ближайший. Таксист не знал и объяснил, что он не местный). Ехал он ужасно, подрезал целый ряд транспорта, так как пропустил момент перестроения, послал на “...” маршрутчика, а повернувшись к нам произнёс “я извиняюсь”. В общем было смешно и неприятно одновременно.
Канатная дорога впечатлила, довольно неплохой темп набора высоты и шикарный пейзаж.
Побродив по смотровым горы Машук, вдоволь надышавшись хвоей тех широт, мы отправились пешком в центр на поиски ужина.
Добрели до проспекта Кирова, сели в кафе на улице и ожидая заказ, наблюдали за вереницей машин, которые нарезали круги по проспекту. Все окна были открыты настежь и каждый водитель включал свою музыку на всю мощность, в том числе и матерный низкоуровневый реп. Это было непривычно, немного дико и в какой-то степени мило. Вкусный ужин, отличные ребята официанты и прекрасная беседа с таксистом, который отвозил нас обратно в отель. Оказалось, что у коренного пятигорчанина очень много родственников и знакомых в Украине и в Киеве в том числе. Беседа была очень тёплой. Помню, что задал ему вопрос: “У вас небольшой город, промышленности мощной мы не видели, город вроде не богат, но откуда у вас так много очень дорогих люксовых машин?” На что он ответил: “ты знаешь, я тут живу с детства, знаю очень многих, многие подвязки и мутки… так вот я не знаю, откуда у этих ребят такие деньги”
Впечатления от города остались приятными и теперь Пятигорск уже не выглядит диковинкой. А юношеские воспоминания об играх этой команды КВН теперь подкреплены личными ощущениями от увиденного.
День 4. Пятигорск — Степанцминда. 242 км.
Сегодня нас ждут горы и ночевка в селе Степанцминда, что у подножия горы Казбек. Я специально забронировал не самое дешевое жильё с балконом и видом на Казбек и выезжая из Пятигорска уже предвкушал вечерний пейзаж и грузинскую кухню. Мы ехали на юг и отмечали про себя, как меняется состав машин на трассе, названия городов и посёлков, пейзажи.
На заправках появились очень крупные бородатые мужчины, которые разговаривали на непонятном языке. В основном взгляды были не очень дружелюбными. Но я бы их назвал скорее настороженными. Я почему-то уверен, что за суровым взглядом и бородой чаще всего скрываются приятные и добрые мужчины.
Заправка на окружной Владикавказа и вот уже издалека показался Кавказ.
Это одно из самых приятных ощущений в путешествиях, когда ты уже видишь горы, но еще к ним не доехал. Радость первых километров на серпантине еще не успела окрепнуть, как показалась граница. Был рад избавиться от бумажек на Российской границе и взволнован от того, что впервые окажусь в Грузии.
Грузинская граница — пока что лучшая, которую я когда-либо видел. Она находится в Дарьяльском ущелье, красивейшем месте. Пассажиры проходят границу в отдельном новом помещении, с кондиционером, несколькими стойками контроля. На границе уже начались разговоры с Грузинами. Моя фамилия — Абрамишвили и я видел в их глазах уважение, когда говорил, что еду впервые в Грузию, повидаться с дедушкой из Тбилиси. Пока я проходил контроль, один из ребят-пограничников общался с Машей, а когда я подъехал к ним, радостно говорил мне, что выучить Грузинский не поздно и что я молодец. Вот такое позитивное и теплое знакомство с пунктом пропуска Верхний Ларс.
У нас было достаточно времени, мы не торопились и медленно ехали в Степанцминду, любуюсь пейзажами и отдыхая у горной реки Терек. В Степанцминде основным занятием было созерцание этой природной красоты — Казбека. Конечно мы первым делом отправились ужинать в центр села и сразу же были удивлены огромным порциям. Пришлось хачапури и шашлык забирать в номер, прикупив по пути бутылку вина. Домой шли, по дороге облазив всё село, чтобы хоть как-то освободить место для ужина в желудке:) С удовольствием вернусь сюда еще раз.
Мы лежали в кровати, пока шапка над Казбеком не обнажила его пик:
День 5. Степанцминда — Тбилиси. 156 км.
Позавтракав вчерашним хачапури, выпив кофе и повторив процедуру размещения багажа на мотоцикле, мы выехали. Снова рано утром, чтобы успеть до жары проехать по-больше. В этот день нам нужно было заселиться, познакомиться с Тбилиси, постирать вещи и разложить вещи. А на вечер запланирован поход к дедушке домой. В общем планов было много.
Монумент Русско-Грузинской дружбы был закрыт на реконструкцию.:
Водохранилище Жинвали:
По пути мы попытались заехать в монастырь Мцхета, но заехали только в центр города. Я понял, что до монастыря еще ехать 15-20 км и мы решили оставить эту достопримечательность на следующий раз.
Тбилиси встретил адским стилем вождения, жарой. Нужно было проехать почти весь город, чтобы добраться до гестхауса, который оказался обустроенным гаражом, вместо ворот которого — панорамные окна с дверью. В общем было не очень уютно. Гараж выходил прямо Кахетинское шоссе, ведущее в аэропорт. Дверь держать открытой не вариант, так как это и есть вход в жильё. Пришлось спасаться кондиционером. Зато рядом росло инжирное дерево, плодами которого я пару раз завтракал. Короткая прогулка по городу и застолье с родственниками вечером.
Семейной фото:
День 6,7. Тбилиси
На следующий день в первую очередь я должен был решить вопрос с резиной, который озадачил меня накануне. Благодаря байкпосту и неравнодушным мотобратьям я, вооружившись номером телефона тезки Георгия из мото-сервиса, отправился в путь в другой конец Тбилиси за 16 км. bikepost.ru/qa/post/12745/Srochnyj-vopros-po-rezine-sejchas-v-dalnjake-v-Tbilisi-i-nuzhen-sovet-KHelp.html
Ребята очень помогли и за более чем приемлемые деньги поменяли мне обе резины. Заднюю нашли бу Avon Roadrider, а переднюю купил новую, Michelin Sirac. Также ребята сделали мне балансировку спиц. После такого приключения прогулка по достопримечательностям Тбилиси была особенно в радость. Оставшиеся полтора дня мы ели, гуляли, отдыхали, еще раз зашли в гости к дедушке. Мой дядя показал мне двор, где они с отцом выросли. Отличные выдались дни.
День 8, 9. Тбилиси — Гори — Батуми. 390 км.
Ну что ж, пора и к морю прокатиться. Но сначала — заехать в Гори, к другу отца.
Вот такой у нас вид был из нашего гаража:
Я знал, что путь в Батуми предстоит не близкий. И знал, что совсем рано выехать не получится, не будешь же встречаться с человеком в 7 утра. Так что в Гори мы были в 9 утра. Папин друг, Зураб, оказался мэром Гори. Нас приняли в красивом кабинете мэра здания городской администрации. Затем была очень интересная лекция на тему особенностей градоуправления. Это было захватывающе, интересно, приятно, но я понимал, что мы задерживаемся и в Батуми на море уже нам сегодня полежать не удастся.
Расслабляемся и получаем удовольствие от общения, от грузинского гостеприимства и от города. Сначала нам показали основные объекты в городе, коих много. Зураб показывал, какие районы удалось асфальтировать, где строятся новые объекты. Много футбольных полей построено, строится большой мультифункциональный спорткомплекс. В общем я конечно обзавидовался, что у Гори есть такой мэр. Затем мой возможный родственник с такой же фамилией и приятнейший человек, Заза, отвёз нас в город в скале.
Уплисци́хе (груз. უფლისციხე — досл. Божья Крепость) — древний пещерный город, один из первых городов на территории Грузии[1]. Уплисцихе высечен в скале, расположенной в 12 км к востоку от города Гори на левом берегу реки Кура. Город возник в конце II — в начале I тысячелетия до н. э., пережил несколько подъёмов и спадов, был окончательно покинут в XIX веке и является, таким образом, многослойным археологическим объектом, одним из важнейших памятников грузинской культуры. Уникальность памятника заключается в том, что он, благодаря своему устройству, сохранил в себе остатки архитектурных и культовых сооружений, построенных на протяжении нескольких тысячелетий[2]. В период расцвета Уплисцихе включал в себя более 700 пещер и пещерных сооружений, из которых только 150 сохранились к настоящему времени[3].
Впечатления незабываемые, пейзажи шикарные. Затем мы посетили Горийскую церковь в горах.
Но и это еще не всё.
Потом у нас была экскурсия в музее Сталина (сам музей мне не очень понравился, в основном там портреты, документы, подарки Сталина). И кульминация — посиделки за шикарным столом.
Но мне ведь сегодня еще предстоит почти 300 км. Так что набравшись смелости я попросил нас отпустить. Из лап грузинского гостеприимства часов в 5 вечера мы выехали из Гори.
Сначала — неприятный сюрприз в виде неработающего спидометра. Затем — сюрприз еще менее приятный — автобан закрыт. Я так и не понял почему он закрыт и когда бывает открыт.
Вечереет, дорога тяжелая, много машин, фуры, пришлось ехать через весь Кутаиси. Стемнело. Принимаю решение не ехать в Самтредиа к еще одним родственникам. Самтредиа проезжаем в 9 вечера и еще через несколько километров после этого сзади мне отчаянно просит остановиться toyota с грузинскими номерами. Сначала я игнорировал, а потом таки решил остановиться. Я уже был довольно зол, устал, но когда услышал русскую речь и предложение выпить кофе на след заправке, подобрел. Земляк из Сум так обрадовался встретить киевские номера, что не мог меня не остановить.
На заправке мы познакомились, попили кофе, поделились своими историями. Договорились, что Маша пересядет к нему, а я буду ехать следом. Последние 100 км до Батуми так и ехали. Бронь жилья мы отменили в Батуми, так как оказалось, что жить придется с мамой сдающего. Хотя бронировали через Букинг. А наш новый попутчик предложил попить кофе у него дома, а затем он нас проводит в отель, где останавливался сам.
Вот и Батуми, до отеля еще километров 15, а мы сидим на кухне у этих замечательных ребят, пьём кофе и делимся историями. Ребята переехали жить из Сум сначала в Крым, купив дом. Врачи рекомендовали им жить возле моря из-за проблем с легкими у жены. (увы, я не помню их имён). А затем из-за всех известных событий потеряли всё и перебрались в Батуми. Они провели нас на машине в отель и там и оставили. Встреча была очень тёплой и радостной. Такие встречи очень заряжают позитивными эмоциями. В 12 ночи мы уселись у бассейна и тихонечко отдыхали после дороги.
Отель, в котором мы ночевали находился далеко от центра и моря, поэтому утром я нашел отличный вариант гестхауса возле набережной и мы перебрались туда. Ну и целый день сидели у моря, купались, гуляли, ели, пили.
Закат провожали на берегу с бутылкой всё того же домашнего вина.
Продолжение следует.
- georgekiev
- Георгий
- 19 декабря 2017 в 13:22
- 1
- +37
- magadan2000
- 19 декабря 2017 в 14:20
- ↓
Спасибо Вам, вы своим рассказам прям согрели меня в столь холодный день, и вдохновили на аналогичное путешествие
- magadan2000
- 19 декабря 2017 в 23:48
- ↑
- ↓
стою перед выбором мотоцикла, вам как водителю трансальпа- потенциального претендента на новый сезон в моем списке для тура пару вопрос, ответе пожалуйста как мотоцикл ведет себя на горной грунтовке и как у него с ветрозащитой по трассе, и правда что в дождь весь мокрым становишься? плохие дороги как на нем переносятся, для него действительно не помеха ухабы и ямки. Вам он понравился как мотоцикл для Road Trip. Зарание спасибо за ответ
- georgekiev
- 20 декабря 2017 в 11:53
- ↑
- ↓
1. На горной грунтовке не был, увы ответить не смогу
2. Ветрозащита со штатным маленьким стеклом не очень, а вот ноги защищает отлично. У меня же стоит высокое ветровое, но с моим ростом 190 см на голову приходились неслабые завихрения. В итоге я доставил еще спойлер и теперь даже на 130кмч не дует в голову. Вот только в жару в таком случае очень жарко, ветра мало :)
3. В дождь — не замечал такого, думаю, что это не правда. Ну и два дальняка в этом году было, а дождливых дней из них — не было. Пару часов под дождевиком в Румынии и всё.
4. Плохие дороги они и есть плохие. У ТА подвеска не всесильная и для езды с грузом и пассажиром нужно регулировать аморт. Если бы я был один — можно было бы ехать в стойке, но опять таки, можно убить кофр. Так что хард езды не было.
Но да, на любом другом мотоцикле, не эндуро, было бы некомфортно.
5. Да, очень понравился. Не планирую менять ближайшие пару сезонов. Расход по трассе при крейсере 100-110 — около 5л. Мощности мотоцикла мне хватает.
2. Ветрозащита со штатным маленьким стеклом не очень, а вот ноги защищает отлично. У меня же стоит высокое ветровое, но с моим ростом 190 см на голову приходились неслабые завихрения. В итоге я доставил еще спойлер и теперь даже на 130кмч не дует в голову. Вот только в жару в таком случае очень жарко, ветра мало :)
3. В дождь — не замечал такого, думаю, что это не правда. Ну и два дальняка в этом году было, а дождливых дней из них — не было. Пару часов под дождевиком в Румынии и всё.
4. Плохие дороги они и есть плохие. У ТА подвеска не всесильная и для езды с грузом и пассажиром нужно регулировать аморт. Если бы я был один — можно было бы ехать в стойке, но опять таки, можно убить кофр. Так что хард езды не было.
Но да, на любом другом мотоцикле, не эндуро, было бы некомфортно.
5. Да, очень понравился. Не планирую менять ближайшие пару сезонов. Расход по трассе при крейсере 100-110 — около 5л. Мощности мотоцикла мне хватает.
здесь был ататат
Отличная поездка! В моей жизни как-то так получилось, что почти все достойные люди, встреченные мной, были грузинами, с большим уважением отношусь к этому народу.
Бывал в Грузии в начале 90-х по делам, тогда там было сложно — война, поездка получилось непростой, но, совершенно случайные люди очень помогли и я даже погостил у них в Кутаиси неделю. Остались самые добрые воспоминания.
Бывал в Грузии в начале 90-х по делам, тогда там было сложно — война, поездка получилось непростой, но, совершенно случайные люди очень помогли и я даже погостил у них в Кутаиси неделю. Остались самые добрые воспоминания.
- 79201798744
- 19 декабря 2017 в 22:01
- ↑
- ↓
Делай поправку на промывку мозгов населению их страны.Отчёт интересный.Но, признаюсь честно, осторожно ожидал какой-то подвох провокационный на политическую тему от автора.
Чтож, имеем ситуацию такую, какая есть.Другого не дано.
Чтож, имеем ситуацию такую, какая есть.Другого не дано.
Промывка мозгов здесь ни при чём. Человек действительно считает это «зоной АТО».Странно, но при этом он абсолютно спокойно путешествует через страну-агрессора, любуется набережной РнД, красоты Пятигорска посещает. Был бы мозг промыт, он бы не поехал через РФ, поехал бы на запад, или паромом из Одессы в Грузию переправился, лишь бы москалям клятым денег не платить. Это именно его личное мнение и восприятие ситуации — Донбасс и Луганщина для него негодяи, а Киевские полит и «участники АТО» нормальные люди.
Но больше меня смущает другое — человек 15 лет не видел деда, но в Тбилиси ночевал в гестхаусе. Зная гостеприимность грузин, их радость встрече с родственниками, которых давно не видели, невольно задаюсь вопросом — как так случилось, что никто из родни не предложил автору остановиться у них дома?.. Что-то тут не так…
- georgekiev
- 19 декабря 2017 в 23:49
- ↑
- ↓
Предлагали конечно. Но нам комфортнее было жить отдельно и чувствовать себя свободно. К тому же дед уже старенький был и поговорить с ним было нельзя. Он только за столом с нами посидит минут 20 и спать уходит. За ним уход нужен, к тому же в квартире все 3 комнаты были заняты — дед, его жена и наш дядя. В общем лучшем решением было жить отдельно и наведываться в гости.
А насчёт зоны АТО — я старался максимально политкорректно описывать события и воспользовался официальным термином, который описывает сложившуюся ситуация в моей стране.
Не совсем понимаю, зачем приплетать сюда всё то, о чем вы говорите.
Я написал 9 страниц рассказа, а вот к примеру, Ispman увидел только то, что увидел.
А насчёт зоны АТО — я старался максимально политкорректно описывать события и воспользовался официальным термином, который описывает сложившуюся ситуация в моей стране.
Не совсем понимаю, зачем приплетать сюда всё то, о чем вы говорите.
Я написал 9 страниц рассказа, а вот к примеру, Ispman увидел только то, что увидел.
Без обид, но максимально политкорректно было бы написать «Волнительной это езда была за счет близостью с зоной АТО Донбассом. Официальная трактовка событий в стране и личное мнение об этих событиях — это две большие разницы, как говорят в Одессе, и если она не совпадает с личным мнением, зачем её использовать? Тем более, заранее зная, что далеко не все с ней согласятся.
К самому рассказу претензий у меня нет, всё написано хорошо, и читается с интересом. Я лишь отметил, что у меня вызвало непонимание — »зона АТО" и вопрос ночевки. С ночёвкой теперь всё понятно, я и сам в 2014 поехав в отпуск на родину, в Армению, снял квартиру в Ереване, чтоб не напрягать родственников, но при этом они этому не обрадовались.
К самому рассказу претензий у меня нет, всё написано хорошо, и читается с интересом. Я лишь отметил, что у меня вызвало непонимание — »зона АТО" и вопрос ночевки. С ночёвкой теперь всё понятно, я и сам в 2014 поехав в отпуск на родину, в Армению, снял квартиру в Ереване, чтоб не напрягать родственников, но при этом они этому не обрадовались.
здесь был ататат
здесь был ататат
- asharikoff
- 15 августа 2019 в 12:43
- ↓
автобан закрыт. Я так и не понял почему он закрыт и когда бывает открыт.Я вот тоже не понял, причём закрыт он в одну сторону — к морю, хотя выглядит нормально, дорога хорошая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть