- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → Тормозной путь
На байкпосте в последнее время много постов о авариях и в основном это аварии где райдер двигается с не адекватной скоростью в городе или местах, которые плохо просматриваются и не успевают затормозить или объехать внезапное препядствие.
Хотелось бы этим постом заставить людей подумать о тормозном пути на различных скоростях и почему в городе не стоит ехать больше 50-60 км/ч если вам дорог свой байк и свое здоровье а так-же здоровье других.
Как известно тормозной путь состоит из реакционного и оcтановочного путей.
Почти каждый байкер умеет хорошо работать сцеплением и газом и трогаться на подъемах не заглыхая
ибо он делает это постоянно, но не каждый сможет идеально затормозить пользуясь передним и задним тормозом ибо не каждый
это тренирует.
На тормозной путь так-же влияют уйма других факторов как — вес, длина и модель байка, его тормоза, состояние и модель резины, состояние полотна, мокрого или сухого, вес райдера итд.
Всегда тренируйте торможение на тех скоростях на которых ездите и помните расстояние которое вам нужно для торможения,
может быть это повлияет на выбор скорости в местах очень вероятного появления препятствий (город/перекрестки/развилки).
Так-же стоит всегда правильно выбирать дистанцию к переди идущему.
Просто делив свою актуальную скорость на 2.
При 100 км/ч держать 50 m дистанции.
При 200 км/ч 100м.
Таблица пути экстренного торможения на разных скоростях(тест проводил журнал «моторрад» на мотоцикле без абс и на сухой дороге с опытным райдером):
50 км/ч — 10,3м
100 км/ч — 41,1м
200 км/ч — 163,8м
Формулы которые используются как грубый ориентир на сухой дороге для вырешивания тормозного пути в билетах пдд европы):
Тормозной в метрах (скорость/10) х (скорость/10)
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
Реакционный в метрах/сек.=(скорость/10) х3
Остановочный в метрах =реакционный+тормозной
Различные мотоциклы и их тормозной путь при идеальных условиях при скорости 100 км/ч
Хотелось бы этим постом заставить людей подумать о тормозном пути на различных скоростях и почему в городе не стоит ехать больше 50-60 км/ч если вам дорог свой байк и свое здоровье а так-же здоровье других.
Как известно тормозной путь состоит из реакционного и оcтановочного путей.
Почти каждый байкер умеет хорошо работать сцеплением и газом и трогаться на подъемах не заглыхая
ибо он делает это постоянно, но не каждый сможет идеально затормозить пользуясь передним и задним тормозом ибо не каждый
это тренирует.
На тормозной путь так-же влияют уйма других факторов как — вес, длина и модель байка, его тормоза, состояние и модель резины, состояние полотна, мокрого или сухого, вес райдера итд.
Всегда тренируйте торможение на тех скоростях на которых ездите и помните расстояние которое вам нужно для торможения,
может быть это повлияет на выбор скорости в местах очень вероятного появления препятствий (город/перекрестки/развилки).
Так-же стоит всегда правильно выбирать дистанцию к переди идущему.
Просто делив свою актуальную скорость на 2.
При 100 км/ч держать 50 m дистанции.
При 200 км/ч 100м.
Таблица пути экстренного торможения на разных скоростях(тест проводил журнал «моторрад» на мотоцикле без абс и на сухой дороге с опытным райдером):
50 км/ч — 10,3м
100 км/ч — 41,1м
200 км/ч — 163,8м
Формулы которые используются как грубый ориентир на сухой дороге для вырешивания тормозного пути в билетах пдд европы):
Тормозной в метрах (скорость/10) х (скорость/10)
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
Реакционный в метрах/сек.=(скорость/10) х3
Остановочный в метрах =реакционный+тормозной
Различные мотоциклы и их тормозной путь при идеальных условиях при скорости 100 км/ч
- madvlad
- Влад
- 17 мая 2013 в 12:49
- 11
- +19
Как известно тормозной путь состоит из реакционного времени и самого тормозного пути.Это остановочный путь. Тормозной путь это непосредственно торможение.
Так-же стоит всегда правильно выбирать дистанцию.Тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости а не просто скорости.
Просто делив свою актуальную скорость на 2.
Если имел в виду это то соглашусь, приблизительно это так.
А вот формул верных нет, все зависит от конструкции мотоцикла, веса, качества сцепления с дорогой и еще могих мелких факторов из которых и складывается тормозной путь. Эти формулы верны приблизительно как наиболее близкие в идеальных условиях.
А вот формул верных нет, все зависит от конструкции мотоцикла, веса, качества сцепления с дорогой и еще могих мелких факторов из которых и складывается тормозной путь. Эти формулы верны приблизительно как наиболее близкие в идеальных условиях.
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 15:05
- ↑
- ↓
Когда погрешность от уймы неучтенных факторов превышает значимые возможности по управлению ситуацией их можно смело называть не формулами, которые стоит применять (и тем паче советовать другим), а «мои соображения на этот счет»
вот: правильная терминология и формулы. Согласно инструкциям и наставлениям ГИБДД
вот: правильная терминология и формулы. Согласно инструкциям и наставлениям ГИБДД
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 15:08
- ↑
- ↓
а вот таблица, рассчитанная на основе этих нормативов для мотоцикла:
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 16:47
- ↑
- ↓
Я не спорю с вами. Я указываю на то, что ваш пост преступно халатно написан.
Вы накопипастили сборную солянку из кусков разных методологий вычисления тормозного пути, вы путаетесь в терминологии, предлагаете использовать неприменимые формулы и в итоге вводите людей в опасное заблуждение неверными цифрами:
1. Вы прямо пишите:
«Тормозной в метрах (скорость/10) х (скорость/10)
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
Реакционный в метрах/сек.=(скорость/10) х3
Остановочный в метрах =реакционный+тормозной»
давайте вместе подставим ваши же 50 км/ч
Тормозной в метрах (скорость/10) х (скорость/10) = 50/10 х 50/10= 25 метров
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2 = 14,5 метров (куясе разница, с чегобыэто?)
Реакционный в метрах/сек.=(скорость/10) х3 = 15 метров
Остановочный в метрах =реакционный+тормозной= 25+15=40 метров
В то же время вы пишите что «путь торможения… 50 км/ч — 10,3м» вообще не поясняя что это за термин (я и сейчас до конца не понимаю, есличесна). ПРИЧЕМ ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЕ ЦИФРЫ В ВАШЕМ ПОСТЕ.
Вы вообще отдаете себе отчет, что большинство неопытных мотоциклистов просто не разбираясь отложат в памяти «С 50 км/ч тормозить 10,3 метра?!» при реальном остановочном пути не менее 30 метров?
Вы накопипастили сборную солянку из кусков разных методологий вычисления тормозного пути, вы путаетесь в терминологии, предлагаете использовать неприменимые формулы и в итоге вводите людей в опасное заблуждение неверными цифрами:
1. Вы прямо пишите:
«Тормозной в метрах (скорость/10) х (скорость/10)
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
Реакционный в метрах/сек.=(скорость/10) х3
Остановочный в метрах =реакционный+тормозной»
давайте вместе подставим ваши же 50 км/ч
Тормозной в метрах (скорость/10) х (скорость/10) = 50/10 х 50/10= 25 метров
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2 = 14,5 метров (куясе разница, с чегобыэто?)
Реакционный в метрах/сек.=(скорость/10) х3 = 15 метров
Остановочный в метрах =реакционный+тормозной= 25+15=40 метров
В то же время вы пишите что «путь торможения… 50 км/ч — 10,3м» вообще не поясняя что это за термин (я и сейчас до конца не понимаю, есличесна). ПРИЧЕМ ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЕ ЦИФРЫ В ВАШЕМ ПОСТЕ.
Вы вообще отдаете себе отчет, что большинство неопытных мотоциклистов просто не разбираясь отложат в памяти «С 50 км/ч тормозить 10,3 метра?!» при реальном остановочном пути не менее 30 метров?
Вы слишком много пишете вверху приведенные формулы были добавленны лишь как ориентировачный прикид и да при экстренном торможении их результат близок к тому, что стоит в таблице которую я запостил, результаты взяты с журнала моторрад.
Естественно формулы только грубый ориентир, тем неменее они применяются даже в билетах пдд.
Естественно формулы только грубый ориентир, тем неменее они применяются даже в билетах пдд.
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 20:21
- ↑
- ↓
Влад, в вашем посте то, что вы называете ФОРМУЛАМИ — =/- похожий на правду результат дает, но над ней цифры розняться в ТРИ раза. Это не грубо, это неправильно.
у меня складывается ощущение, что вы оперируете разными характеристиками, при этом пытаетесь сравнивать их, что неверно. Пруфлинк на цифры из Моторрад «В студию!». Бум разбираться, что же они значат на самом деле.
у меня складывается ощущение, что вы оперируете разными характеристиками, при этом пытаетесь сравнивать их, что неверно. Пруфлинк на цифры из Моторрад «В студию!». Бум разбираться, что же они значат на самом деле.
- popuren1974
- 17 мая 2013 в 20:49
- ↑
- ↓
Верю, но:
во-первых это просто цифры. и совершенно непонятно, что это за цифры. Это тормозной путь или остановочный?
во-вторых, если я правильно понял, вы обращаетесь к местной аудитории, которые ниразу не гонщики и в идеальных условиях не тормозят. И какую практическую пользу они могут извлечь из приведенных вами цифр? Неужели вы не понимаете, что реальный остановочный путь для 99% ваших четателий будет БОЛЬШЕ на десятки процентов?!
во-первых это просто цифры. и совершенно непонятно, что это за цифры. Это тормозной путь или остановочный?
во-вторых, если я правильно понял, вы обращаетесь к местной аудитории, которые ниразу не гонщики и в идеальных условиях не тормозят. И какую практическую пользу они могут извлечь из приведенных вами цифр? Неужели вы не понимаете, что реальный остановочный путь для 99% ваших четателий будет БОЛЬШЕ на десятки процентов?!
По этому я в самом посте и призываю тренировать торможение а эти цифры могут показать как может тормозить хороший райдер на сухом хорошем полотне но и они покажут каждому что от этих цифр придется считать на вверх, это значит неопытный «городской гонщег» может задумается что при дв. по городу на 100 км/ч ему потребуется как минимум 40-45 м и это в идеальных условиях и если он умеет тормозить, не люблю я так все разжевывать… уффф
- sergmelikyan
- 17 мая 2013 в 13:42
- ↑
- ↓
>Тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости а не просто скорости.
50км/ч = 50^2 = 2500м?
50км/ч = 50^2 = 2500м?
какие то суховатые цифры получились…
наверное очень усредненные, вес мотыка не учитывается, вес мотоциклиста не учитывается, состояние покрытия не учитывается, уровень мастерства не учитывается, состояние и тип покрышек не учитывается
В общем чухня все это, формулами можете закидать друг друга, они будут работать в вакууме — при идеальных условия.
ТО что необходимое расстояние что бы оттормозится с ДВУСТА км\час намного больше чем с шестидесяти — думаю не для кого не секрет
наверное очень усредненные, вес мотыка не учитывается, вес мотоциклиста не учитывается, состояние покрытия не учитывается, уровень мастерства не учитывается, состояние и тип покрышек не учитывается
В общем чухня все это, формулами можете закидать друг друга, они будут работать в вакууме — при идеальных условия.
ТО что необходимое расстояние что бы оттормозится с ДВУСТА км\час намного больше чем с шестидесяти — думаю не для кого не секрет
- Funky_Batway
- 17 мая 2013 в 15:21
- ↓
Таблица пути торможения на разных скоростях:
50 км/ч — 10,3м
100 км/ч — 41,1м
200 км/ч — 163,8м
Тормозной в метрах (скорость/10) х (скорость/10)
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
Тут тормозной путь = путь торможения?
Непонятно что то:
(50/10)*(50/10) = 25
((50/10)*(50/10))/2 = 12,5
А написано 10,3. Как так?
скажем так, качество тормозных механизмов дело вторичное, если они не совсем гуано. основное это геометрия и резина. спортбайк становится в стоппи еще до развития максимального замедления, допустимого сцеплением резины с асфальтом.
просто плохие тормоза быстро выходят из строя (плывут) и ими сложнее контролировать ситуацию.
на примере автомобилей — практически все современные авто будь то дешевые и супер-пупер дорогие спортивные имеют практически идентичный тормозной путь, разница составляет не больше 10 процентов.
но дешевое авто сможет один раз остановится со 120кмч и тормоза поплывут, а дорогое сможет к примеру пять раз подряд остановится с 200кмч.
просто плохие тормоза быстро выходят из строя (плывут) и ими сложнее контролировать ситуацию.
на примере автомобилей — практически все современные авто будь то дешевые и супер-пупер дорогие спортивные имеют практически идентичный тормозной путь, разница составляет не больше 10 процентов.
но дешевое авто сможет один раз остановится со 120кмч и тормоза поплывут, а дорогое сможет к примеру пять раз подряд остановится с 200кмч.
о, знакомые формулы!
хотя мне всегда этот экстренный тормозной путь не нравился. на тачке да, при торможении в пол с 30 кмч в 4.5 метров может и уложишься, но на моте — хорошо если в 9…
в общем случае лучше исходить из оценки «сверху», а для этого такие быстрые прикидки идеально подходят.
ползешь 30 — 9м(~2 машины)
катишь 50 — 25м(~5 машин)
валишь 100 — 100м
летишь 200 — 400м
это если оптимистично считать что ты мегакрутой мэн с отличной реакцией и держишь пальцы на тормозе 100% времени.
если же быть реалистом и оставить себе хотя бы 1 секунду на реакцию, то плюсуем те самые (V/10)*3, что почти точно соответствует гибддшной таблице.
но это лишь кинетическая энергия и биология.
а если учесть состояние тормозов, резины, покрытия, температуру, погоду… и все это только прибавляет метров.
хотя мне всегда этот экстренный тормозной путь не нравился. на тачке да, при торможении в пол с 30 кмч в 4.5 метров может и уложишься, но на моте — хорошо если в 9…
в общем случае лучше исходить из оценки «сверху», а для этого такие быстрые прикидки идеально подходят.
ползешь 30 — 9м(~2 машины)
катишь 50 — 25м(~5 машин)
валишь 100 — 100м
летишь 200 — 400м
это если оптимистично считать что ты мегакрутой мэн с отличной реакцией и держишь пальцы на тормозе 100% времени.
если же быть реалистом и оставить себе хотя бы 1 секунду на реакцию, то плюсуем те самые (V/10)*3, что почти точно соответствует гибддшной таблице.
но это лишь кинетическая энергия и биология.
а если учесть состояние тормозов, резины, покрытия, температуру, погоду… и все это только прибавляет метров.
По поводу дистанции… 50 м на глаз определить ой как сложно. Тренера по контраварийке рекомендуют держать дистанцию в 3 секунды. Меряется просто — выбираем неподвижный объект, следим когда впереди идущая машина его проедет и начинаем в уме считать 221, 221, 223… Если в момент последней цифры вы проехали этот же объект, то дистанция как раз 3 секунды. Звучит мудрено, в практическом применении легче.
Тебе уже объяснили выше, все что ты назвал особого значения для торможения, кроме как на треке, не имеет. Будь у тебя хоть 10-ти поршневые соппорта и тормозные диски больше колесных, если при определенном усилии на рычаге мотоцикл в силу особенностей геометрии отрывает заднее колесо от земли, замедляться сильнее его уже ничто не заставит
О'К. У выфера перед няня резина шире чем у хд? Шире. Выфер весит примерно столько же? Примерно столько же. База чуть длиннее у хд скорее всего, но тупо за счет технологических решений выфер, я на 100% уверен тормозит лучше чем хд. И кстати, опять же за счет узости перед него колеса у хд его сорвет в юз. И я думаю то выфер 1200 нельзя поставить в стоппи- он реально тяжелый, центр масс действительно низкий, абс и т.д.
- baRRmalini
- 17 мая 2013 в 23:33
- ↑
- ↓
а то некоторые садяться и не знают свой тормозной путь.и поэтому они сами тормоза )
Ок, задачка:
1. трасса, или мкад. скорость 120. выбрал дистанцию 60… рассчитай сколько туда вклинится машин?
2. город, скорость 60, дистанция 30, рассчитать сколько раз у тебя перед носом туда впихнутся без поворотника.
Не, рассчитать сферическорго коня в вакууме конечно можно — но применить то всё равно нереально…
1. трасса, или мкад. скорость 120. выбрал дистанцию 60… рассчитай сколько туда вклинится машин?
2. город, скорость 60, дистанция 30, рассчитать сколько раз у тебя перед носом туда впихнутся без поворотника.
Не, рассчитать сферическорго коня в вакууме конечно можно — но применить то всё равно нереально…
К сожалению многие влезают в твой карман безопасности но тебе ничего не остается
сделать как снова его создать, тот кто не держит адекватной его скорости дистанции к переднему рано или поздно пострадает от внезапного торможения впереди идущего ибо тупо не хватит времени и места. Большинство аварий именно изза несоблюдения дистанции и плохого обзора вперед и внезапного сброса скорости впереди идущего на которое водитель просто не успевает среагировать или затормозить, все остальное лирика.
сделать как снова его создать, тот кто не держит адекватной его скорости дистанции к переднему рано или поздно пострадает от внезапного торможения впереди идущего ибо тупо не хватит времени и места. Большинство аварий именно изза несоблюдения дистанции и плохого обзора вперед и внезапного сброса скорости впереди идущего на которое водитель просто не успевает среагировать или затормозить, все остальное лирика.
Мне кажется, что останавливающееся и неподвижное препятствия, это немного разные вещи. Едущий впереди автомобиль, как правило (аварию из 10-20 воткнувшихся друг в друга автомобилей не учитываем), не становится внезапно остановившимся неподвижно. Поэтому и дистанцию можно слегка сократить, но и внимание усилить. На стопы поглядывать и т.п. Поток он и есть поток. А вот там, где потока нет и препятствие возникает неожиданно, тут да, не стоит гнать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть