Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1932 | Постов: 1912

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Тормозной путь

На байкпосте в последнее время много постов о авариях и в основном это аварии где райдер двигается с не адекватной скоростью в городе или местах, которые плохо просматриваются и не успевают затормозить или объехать внезапное препядствие.

Хотелось бы этим постом заставить людей подумать о тормозном пути на различных скоростях и почему в городе не стоит ехать больше 50-60 км/ч если вам дорог свой байк и свое здоровье а так-же здоровье других.

Как известно тормозной путь состоит из реакционного и оcтановочного путей.

Почти каждый байкер умеет хорошо работать сцеплением и газом и трогаться на подъемах не заглыхая
ибо он делает это постоянно, но не каждый сможет идеально затормозить пользуясь передним и задним тормозом ибо не каждый
это тренирует.
На тормозной путь так-же влияют уйма других факторов как — вес, длина и модель байка, его тормоза, состояние и модель резины, состояние полотна, мокрого или сухого, вес райдера итд.
Всегда тренируйте торможение на тех скоростях на которых ездите и помните расстояние которое вам нужно для торможения,
может быть это повлияет на выбор скорости в местах очень вероятного появления препятствий (город/перекрестки/развилки).

Так-же стоит всегда правильно выбирать дистанцию к переди идущему.
Просто делив свою актуальную скорость на 2.
При 100 км/ч держать 50 m дистанции.
При 200 км/ч 100м.

Таблица пути экстренного торможения на разных скоростях(тест проводил журнал «моторрад» на мотоцикле без абс и на сухой дороге с опытным райдером):



50 км/ч — 10,3м
100 км/ч — 41,1м
200 км/ч — 163,8м

Формулы которые используются как грубый ориентир на сухой дороге для вырешивания тормозного пути в билетах пдд европы):
Тормозной в метрах (скорость/10) х (скорость/10)
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
Реакционный в метрах/сек.=(скорость/10) х3
Остановочный в метрах =реакционный+тормозной

Различные мотоциклы и их тормозной путь при идеальных условиях при скорости 100 км/ч
  • madvladmadvlad
  • Влад
  • 17 мая 2013 в 12:49
  • 11
  • оценка: +19

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+13
maxys146
Как известно тормозной путь состоит из реакционного времени и самого тормозного пути.
Это остановочный путь. Тормозной путь это непосредственно торможение.
Так-же стоит всегда правильно выбирать дистанцию.
Просто делив свою актуальную скорость на 2.
Тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости а не просто скорости.
+1
madvlad
Остановочный — забыл как по русски :)
Дистанция — к чему ты это написал про пропорциональность?
Таблица взята с мото журнала, а насчет дистанции так советуют в евр. авто и мотошколах.
0
maxys146
Таблица правильная, твои слова и расчеты неправильные.
см. мой коммент чуть ниже.
+2
madvlad
Там где я говорю о дистанции делить на 2, имеется ввиду дистанция между твоим и впереди идущем транспорте.
Если едешь 100 то надо держать 50 м дистанции!
+1
maxys146
Если имел в виду это то соглашусь, приблизительно это так.
А вот формул верных нет, все зависит от конструкции мотоцикла, веса, качества сцепления с дорогой и еще могих мелких факторов из которых и складывается тормозной путь. Эти формулы верны приблизительно как наиболее близкие в идеальных условиях.
+1
madvlad
Наконец то
+1
madvlad
Формулы, которые я написал абсолютно верные, см интернет
+1
madvlad
Верные имелось ввиду, что они не бред сивой кобылы а прикид без учета уймы фкторов
0
popuren1974
Когда погрешность от уймы неучтенных факторов превышает значимые возможности по управлению ситуацией их можно смело называть не формулами, которые стоит применять (и тем паче советовать другим), а «мои соображения на этот счет»

вот: правильная терминология и формулы. Согласно инструкциям и наставлениям ГИБДД
+1
popuren1974
а вот таблица, рассчитанная на основе этих нормативов для мотоцикла:

+2
madvlad
Никто с тобой спорить не собирается, думаешь в европейских авто и мотошколах идиоты сидят?
Все эти таблицы и формулы оринтировачные пркиды, будь то адас или гибдд
+2
popuren1974
Я не спорю с вами. Я указываю на то, что ваш пост преступно халатно написан.

Вы накопипастили сборную солянку из кусков разных методологий вычисления тормозного пути, вы путаетесь в терминологии, предлагаете использовать неприменимые формулы и в итоге вводите людей в опасное заблуждение неверными цифрами:

1. Вы прямо пишите:

«Тормозной в метрах (скорость/10) х (скорость/10)
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
Реакционный в метрах/сек.=(скорость/10) х3
Остановочный в метрах =реакционный+тормозной»

давайте вместе подставим ваши же 50 км/ч

Тормозной в метрах (скорость/10) х (скорость/10) = 50/10 х 50/10= 25 метров
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2 = 14,5 метров (куясе разница, с чегобыэто?)
Реакционный в метрах/сек.=(скорость/10) х3 = 15 метров
Остановочный в метрах =реакционный+тормозной= 25+15=40 метров

В то же время вы пишите что «путь торможения… 50 км/ч — 10,3м» вообще не поясняя что это за термин (я и сейчас до конца не понимаю, есличесна). ПРИЧЕМ ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЕ ЦИФРЫ В ВАШЕМ ПОСТЕ.

Вы вообще отдаете себе отчет, что большинство неопытных мотоциклистов просто не разбираясь отложат в памяти «С 50 км/ч тормозить 10,3 метра?!» при реальном остановочном пути не менее 30 метров?
0
madvlad
Вы слишком много пишете вверху приведенные формулы были добавленны лишь как ориентировачный прикид и да при экстренном торможении их результат близок к тому, что стоит в таблице которую я запостил, результаты взяты с журнала моторрад.
Естественно формулы только грубый ориентир, тем неменее они применяются даже в билетах пдд.
+1
popuren1974
Влад, в вашем посте то, что вы называете ФОРМУЛАМИ — =/- похожий на правду результат дает, но над ней цифры розняться в ТРИ раза. Это не грубо, это неправильно.

у меня складывается ощущение, что вы оперируете разными характеристиками, при этом пытаетесь сравнивать их, что неверно. Пруфлинк на цифры из Моторрад «В студию!». Бум разбираться, что же они значат на самом деле.
0
madvlad
См вверху результаты теста одного из ведущих мотожурналов европы, который вместе с adac регулярно проводит всякие тесты актуальной мототехники
+1
popuren1974
Верю, но:

во-первых это просто цифры. и совершенно непонятно, что это за цифры. Это тормозной путь или остановочный?

во-вторых, если я правильно понял, вы обращаетесь к местной аудитории, которые ниразу не гонщики и в идеальных условиях не тормозят. И какую практическую пользу они могут извлечь из приведенных вами цифр? Неужели вы не понимаете, что реальный остановочный путь для 99% ваших четателий будет БОЛЬШЕ на десятки процентов?!
+1
madvlad
По этому я в самом посте и призываю тренировать торможение а эти цифры могут показать как может тормозить хороший райдер на сухом хорошем полотне но и они покажут каждому что от этих цифр придется считать на вверх, это значит неопытный «городской гонщег» может задумается что при дв. по городу на 100 км/ч ему потребуется как минимум 40-45 м и это в идеальных условиях и если он умеет тормозить, не люблю я так все разжевывать… уффф
+2
madvlad
Где тут мото, в твоей таблице вижу авто
+1
popuren1974
Вот ссылка на мой постна ту же тему. Разбирайтесь.
0
sergmelikyan
>Тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости а не просто скорости.
50км/ч = 50^2 = 2500м?
+4
maxys146
Прямопропорционален а не равен. Чувствуешь разницу?
50 км/ч — 10,3м
100 км/ч — 41,1м
200 км/ч — 163,8м
50км/ч — 100км/ч — в 2 раза — 10,3м — 41,1м — разница в 4(!!!) раза
50км/ч — 200км/ч — в 4 раза — 10,3м — 163,8м — разница в 16(!!!) раз
Профит?
+1
madvlad
Посчитай формулами, естественно результат не будет 1:1 с таблицей с журнала ибо много факторов играют роль, возьми формулу для экстренного
0
maxys146
Это к вопросу про квадрат скорости я писал)))
+5
Kyryll
у меня друг говорит так:
— быстро ездить на мото, это не значит уметь ездить… уметь ездить это уметь вовремя и быстро остановиться без последствий…
вот так стараюсь и ездить…
0
Kyryll
на моем убре с барабанными с горки на скорости 40 тормозной путь 25 метров…
0
Kyryll
+ с учетом моей массы…
0
maxys146
Передний дисковый, надо пользоваться обоими.
+1
madvlad
Тормозной=(скорость/10) х (скорость/10)
Тормозной при экстренном =((скорость/10) х(скорость/10) ): 2
Реакционный=(скорость/10) х3
Остановочный=реакционный+тормозной
+1
SvetOOFor
какие то суховатые цифры получились…
наверное очень усредненные, вес мотыка не учитывается, вес мотоциклиста не учитывается, состояние покрытия не учитывается, уровень мастерства не учитывается, состояние и тип покрышек не учитывается
В общем чухня все это, формулами можете закидать друг друга, они будут работать в вакууме — при идеальных условия.
ТО что необходимое расстояние что бы оттормозится с ДВУСТА км\час намного больше чем с шестидесяти — думаю не для кого не секрет
0
Gnumodel
Хорошо, что мне не приходится оттормаживаться с ДВУХСОТ км/ч, так как моя Нюська из Японии и быстрее 176 км/ч не разгоняется (хотя по вращению ручки газа есть ещё большой запас). ;)
0
Funky_Batway
Таблица пути торможения на разных скоростях:
50 км/ч — 10,3м
100 км/ч — 41,1м
200 км/ч — 163,8м
Тормозной в метрах (скорость/10) х (скорость/10)
Тормозной при экстренном в метрах=((скорость/10) х(скорость/10) ): 2

Тут тормозной путь = путь торможения?
Непонятно что то:
(50/10)*(50/10) = 25
((50/10)*(50/10))/2 = 12,5

А написано 10,3. Как так?
+2
ZidderakT
Что-то я думаю на фаере с ниссином и на интрудере с несамымилучшими токико будет очень разный тормозной путь.
0
kvas
Вот-вот!
+3
mmixer1
скажем так, качество тормозных механизмов дело вторичное, если они не совсем гуано. основное это геометрия и резина. спортбайк становится в стоппи еще до развития максимального замедления, допустимого сцеплением резины с асфальтом.
просто плохие тормоза быстро выходят из строя (плывут) и ими сложнее контролировать ситуацию.
на примере автомобилей — практически все современные авто будь то дешевые и супер-пупер дорогие спортивные имеют практически идентичный тормозной путь, разница составляет не больше 10 процентов.
но дешевое авто сможет один раз остановится со 120кмч и тормоза поплывут, а дорогое сможет к примеру пять раз подряд остановится с 200кмч.
0
korj
действительно разный. у интрудера — короче
+4
skychief
о, знакомые формулы!

хотя мне всегда этот экстренный тормозной путь не нравился. на тачке да, при торможении в пол с 30 кмч в 4.5 метров может и уложишься, но на моте — хорошо если в 9…

в общем случае лучше исходить из оценки «сверху», а для этого такие быстрые прикидки идеально подходят.

ползешь 30 — 9м(~2 машины)
катишь 50 — 25м(~5 машин)
валишь 100 — 100м
летишь 200 — 400м

это если оптимистично считать что ты мегакрутой мэн с отличной реакцией и держишь пальцы на тормозе 100% времени.

если же быть реалистом и оставить себе хотя бы 1 секунду на реакцию, то плюсуем те самые (V/10)*3, что почти точно соответствует гибддшной таблице.

но это лишь кинетическая энергия и биология.

а если учесть состояние тормозов, резины, покрытия, температуру, погоду… и все это только прибавляет метров.
+1
mmixer1
ну-ну, в городе 5 корпусов дистанция, повеселил.
0
roms
измеряйте дистанцию в секундах — и будет вам щасье.)))))
+7
Mike78rus
По поводу дистанции… 50 м на глаз определить ой как сложно. Тренера по контраварийке рекомендуют держать дистанцию в 3 секунды. Меряется просто — выбираем неподвижный объект, следим когда впереди идущая машина его проедет и начинаем в уме считать 221, 221, 223… Если в момент последней цифры вы проехали этот же объект, то дистанция как раз 3 секунды. Звучит мудрено, в практическом применении легче.
0
roms
ой уже написали… сори за повтор.
0
roms
ответа не дождалчся — буду на уральчской до 15-00.
0
wasserfall
1250 Бандит тормозит лучше S1000RR? О_о
+1
madvlad
Не удивляет, посмотри также хд найтрод, там и база длинней и резина шире
0
wasserfall
У выфера-то ещё длиннее.
+1
madvlad
Резина не такая, центр тяжести, высота, тормоза похуже и так далее, тут много чего влияет.
+1
ZidderakT
Вот не верю что выфер тормозит хуже хд-6ти поршневые радиальные тормоза вкупе с кобинированной системой, задний 2 поршня, к сожалению марку не знаю, но, кажется не ниссин. Катал на нем- тормоза очень достойные.
+1
korj
Тебе уже объяснили выше, все что ты назвал особого значения для торможения, кроме как на треке, не имеет. Будь у тебя хоть 10-ти поршневые соппорта и тормозные диски больше колесных, если при определенном усилии на рычаге мотоцикл в силу особенностей геометрии отрывает заднее колесо от земли, замедляться сильнее его уже ничто не заставит
+1
ZidderakT
О'К. У выфера перед няня резина шире чем у хд? Шире. Выфер весит примерно столько же? Примерно столько же. База чуть длиннее у хд скорее всего, но тупо за счет технологических решений выфер, я на 100% уверен тормозит лучше чем хд. И кстати, опять же за счет узости перед него колеса у хд его сорвет в юз. И я думаю то выфер 1200 нельзя поставить в стоппи- он реально тяжелый, центр масс действительно низкий, абс и т.д.
+2
delssd2
Всегда тренируйте торможение на тех скоростях на которых ездите и помните расстояние которое вам нужно для торможения
Золотые слова, а то некоторые садяться и не знают свой тормозной путь.
+1
baRRmalini
а то некоторые садяться и не знают свой тормозной путь.
и поэтому они сами тормоза )
0
Yeti
Тормозной путь это время от получения информации до момента принятия решения
0
maxys146
Это реакционный путь. Тормозной это именно торможение.
Реакционный+тормозной=остановочный.
+2
ironwolv
Ок, задачка:
1. трасса, или мкад. скорость 120. выбрал дистанцию 60… рассчитай сколько туда вклинится машин?
2. город, скорость 60, дистанция 30, рассчитать сколько раз у тебя перед носом туда впихнутся без поворотника.
Не, рассчитать сферическорго коня в вакууме конечно можно — но применить то всё равно нереально…
0
madvlad
К сожалению многие влезают в твой карман безопасности но тебе ничего не остается
сделать как снова его создать, тот кто не держит адекватной его скорости дистанции к переднему рано или поздно пострадает от внезапного торможения впереди идущего ибо тупо не хватит времени и места. Большинство аварий именно изза несоблюдения дистанции и плохого обзора вперед и внезапного сброса скорости впереди идущего на которое водитель просто не успевает среагировать или затормозить, все остальное лирика.
+1
Gnumodel
Мне кажется, что останавливающееся и неподвижное препятствия, это немного разные вещи. Едущий впереди автомобиль, как правило (аварию из 10-20 воткнувшихся друг в друга автомобилей не учитываем), не становится внезапно остановившимся неподвижно. Поэтому и дистанцию можно слегка сократить, но и внимание усилить. На стопы поглядывать и т.п. Поток он и есть поток. А вот там, где потока нет и препятствие возникает неожиданно, тут да, не стоит гнать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Тормозной путь