Блог им. MrPuff → Упражнение на торможение
Упражнение на торможение, на этот раз уже не экстренное. Учимся не цепляться за руль)
- MrPuff
- Андрей
- 10 сентября 2019 в 16:01
- 2
- ?
При более легком транспортном средстве — при более высоком центре тяжести — происходит перебрасывание через колесо.
На тяжелом мотоцикле — блокировка и последующий возможный срыв колеса.
Для себя такую проблему решил наличием ABS. В школе и на курсах учат на мотоциклах с ABS — ни каких проблем с падением не наблюдалось!
На тяжелом мотоцикле — блокировка и последующий возможный срыв колеса.
Для себя такую проблему решил наличием ABS. В школе и на курсах учат на мотоциклах с ABS — ни каких проблем с падением не наблюдалось!
Почему-то ни у кого не могу услышать про сцепление, нужно ли его выжимать или нет. Хорошо когда едешь на 2 передаче, а когда едешь на 5 передаче и приходится резко тормозить (но допустим не до нуля а до 10 км/ч), стоит ли выжимать сцепление или пофиг на него? Если не нажимать, то не будет ли плохо мотоциклу на 5 передаче на 10 км/ч, не заглохнет ли ?) спасибо!)
Тут есть 3 варианта, у каждого свои плюсы и минусы.
1) Тормозить сразу выжав сцепление. Плюсы: пока тормозишь — можно спокойно переключаться вниз, двигатель никак не вмешивается в торможение. Минусы: заблокировать заднее колесо (для АБС — неактуально) не легко, а очень легко, такой способ требует тренировок и аккуратной работы задним тормозом.
2) Тормозить с выжимом сцепления в самом конце. Плюс — сложнее заблокировать заднее колесо. Минус — в конце приходится в турборежиме скидывать передачи до первой
3) Для продвинутых. Тормозить с одновременным переключением вниз с перегазовкой. Плюс — отсутствие минусов) Минус — надо много тренироваться.
1) Тормозить сразу выжав сцепление. Плюсы: пока тормозишь — можно спокойно переключаться вниз, двигатель никак не вмешивается в торможение. Минусы: заблокировать заднее колесо (для АБС — неактуально) не легко, а очень легко, такой способ требует тренировок и аккуратной работы задним тормозом.
2) Тормозить с выжимом сцепления в самом конце. Плюс — сложнее заблокировать заднее колесо. Минус — в конце приходится в турборежиме скидывать передачи до первой
3) Для продвинутых. Тормозить с одновременным переключением вниз с перегазовкой. Плюс — отсутствие минусов) Минус — надо много тренироваться.
- Sergusster
- 11 сентября 2019 в 1:08
- ↑
- ↓
Ничего. Покупая мотоцикл без ABS, ты автоматически расписываешься в том, что тебе не шибко дороги твои жизнь и здоровье :)
Я выжимаю сцепление в начале — нет времени думать и рассчитывать когда именно его выжать — ведь речь о экстренном торможение, а он о остановке возле дома.
И вот если ситуация под контролем — то щелкаю передачи. Пару раз было не до передач — потом пришлось время потратить — переключиться на месте с 5 до 1 передачи.
И вот если ситуация под контролем — то щелкаю передачи. Пару раз было не до передач — потом пришлось время потратить — переключиться на месте с 5 до 1 передачи.
после хорошего срача тут, на байкпосте, о том, что невыжатое сцепление помогает избежать блокировки заднего колеса, я пошел в гараж и провел два эксперимента.
1) поднял заднее колесо, включил 3 передачу, разогнал до 6 тыщ оборотов, выжал сцепу и зажал задний тормоз. колесо остановилось практически мгновенно(0,5 сек на глаз). Логично, что не выжимая сцепу колесо должно заблокироваться за большее время.
2) повторил тоже самое, но сцепу не выжимал. колесо заблокировалось за тоже самое время.
для себя я сделал вывод, что сцепление либо не влияет на блокировку, либо влияет настолько ничтожно, что это не заметить даже без нагрузки.
Если есть идеи как еще обьективно измерить влияние сцепы — прошу поделится.
Я думаю, что сцепа играет роль сигнализатора, например сьезжая со склона(эндуро), выжимая сцепу колесо блокирую чаще, т к без выжима сцепы блокировку просто напросто слышно, двигатель начинает чихать, что вызывает ослабление нажатия на рычаг тормоза.
1) поднял заднее колесо, включил 3 передачу, разогнал до 6 тыщ оборотов, выжал сцепу и зажал задний тормоз. колесо остановилось практически мгновенно(0,5 сек на глаз). Логично, что не выжимая сцепу колесо должно заблокироваться за большее время.
2) повторил тоже самое, но сцепу не выжимал. колесо заблокировалось за тоже самое время.
для себя я сделал вывод, что сцепление либо не влияет на блокировку, либо влияет настолько ничтожно, что это не заметить даже без нагрузки.
Если есть идеи как еще обьективно измерить влияние сцепы — прошу поделится.
Я думаю, что сцепа играет роль сигнализатора, например сьезжая со склона(эндуро), выжимая сцепу колесо блокирую чаще, т к без выжима сцепы блокировку просто напросто слышно, двигатель начинает чихать, что вызывает ослабление нажатия на рычаг тормоза.
поэтому и хотелось бы, что бы этот эксперимент провел кто нибудь еще.
У меня 1 цилиндр, эндурик. при сбросе газа например клюет носом нормально так, т е двигатель тормозит хорошо. Есть мнение что он и при торможении тормозами без выжима сцепы тоже помогает тормозить, а не крутить колесо или защищать от блока колеса.
У меня 1 цилиндр, эндурик. при сбросе газа например клюет носом нормально так, т е двигатель тормозит хорошо. Есть мнение что он и при торможении тормозами без выжима сцепы тоже помогает тормозить, а не крутить колесо или защищать от блока колеса.
Как и на машине — если немного сбросить скорость — не выжимаешь — если сброс серьезный — выжимаешь. По-моему все логично — и вообще странен сей вопрос — вы не умеете экстренно тормозить? Как вы передвигаетесь по ДОПам?
Это должны еще в школах преподавать.
Я лично сей момент отрабатывал на третьем занятии — как только стало получаться нормально ездить.
Причем по программе — пробовал тормозить только задним, только передним и обоими — для понимания процесса.
Это должны еще в школах преподавать.
Я лично сей момент отрабатывал на третьем занятии — как только стало получаться нормально ездить.
Причем по программе — пробовал тормозить только задним, только передним и обоими — для понимания процесса.
По-моему все логично — и вообще странен сей вопрос — вы не умеете экстренно тормозить?
Судя по комментам, ограмная масса мотоцилистов изо всех сил не хотят чему-либо учиться. Идут на любые ухищрения, лишь бы не делать как надо!!! Вот купить клёвый шлем — это да. Это круто. Учиться ездить? Да вы что, этож моветон!
Причём регулярно идёт нытьё, что якобы в мотошколе не учат нормально. ОК, это могу понять. Но ведь и сами учиться и разбираться не желают.
Ну я бы не назвал курсы крутыми — это стандартная школа в Германии. Здесь уже не раз обсуждалось что и как там преподают — на данный момент школы Германии на несколько голов выше Российских.
Ни один нормальный преподаватель не посадит новичка на мот без ABS.
Так же на законодательном уровне принято решение о том, что с 17-го года запрещено продавать новые байки без ABS. До этого естественно был период адаптации. Найти мот без ABS — это нужно постараться.
Я это все к чему — ну заблокирую я заднее колесо на своем моте — почему это должно меня сильно напрягать? При понижении передачи — есть плавающее сцепление и трэкшен. При интенсивном/экстренном торможении с выжатым сцеплением — включится ABS.
Уже не раз говорено было — при экстренном торможении есть риск открыть газ. Соответственно с НЕ выжатым сцеплением получится весьма забавная картина — хотел тормозить — а прилетел в цель на полном газу.
Так что у нас обучают с точки зрения безопасности — выжимать сцепление и тормозить двумя тормозами «в пол». Это отрабатывается в школах на первых занятиях и потом не однократно повторяется. Так же является элементом сдачи экзамена.
Тоже самое касается так называемого лосиного теста — где разгоняешься до 50 км/ч — резко оттормаживаешься до срабатывания ABS, скинув скорость при это до 30км/ч — и выполняешь маневр уклонения с последующим возвратом на прежнюю траекторию.
Посему — непонятно как все это проделывать не выжимая сцепление. По описанному выше принципу — сцепление ВСЕ РАВНО выжимается — но уже ближе к концу.
Если вы умеете тормозить экстренно ВООБЩЕ не выжимая сцепление — рад буду освоить сей прием! Что бы сэкономить время!
Ни один нормальный преподаватель не посадит новичка на мот без ABS.
Так же на законодательном уровне принято решение о том, что с 17-го года запрещено продавать новые байки без ABS. До этого естественно был период адаптации. Найти мот без ABS — это нужно постараться.
Я это все к чему — ну заблокирую я заднее колесо на своем моте — почему это должно меня сильно напрягать? При понижении передачи — есть плавающее сцепление и трэкшен. При интенсивном/экстренном торможении с выжатым сцеплением — включится ABS.
Уже не раз говорено было — при экстренном торможении есть риск открыть газ. Соответственно с НЕ выжатым сцеплением получится весьма забавная картина — хотел тормозить — а прилетел в цель на полном газу.
Так что у нас обучают с точки зрения безопасности — выжимать сцепление и тормозить двумя тормозами «в пол». Это отрабатывается в школах на первых занятиях и потом не однократно повторяется. Так же является элементом сдачи экзамена.
Тоже самое касается так называемого лосиного теста — где разгоняешься до 50 км/ч — резко оттормаживаешься до срабатывания ABS, скинув скорость при это до 30км/ч — и выполняешь маневр уклонения с последующим возвратом на прежнюю траекторию.
Посему — непонятно как все это проделывать не выжимая сцепление. По описанному выше принципу — сцепление ВСЕ РАВНО выжимается — но уже ближе к концу.
Если вы умеете тормозить экстренно ВООБЩЕ не выжимая сцепление — рад буду освоить сей прием! Что бы сэкономить время!
Я это все к чему — ну заблокирую я заднее колесо на своем моте — почему это должно меня сильно напрягать?Пока едешь по прямой — еще терпимо, а в наклоне это почти наверняка падение.
При понижении передачи — есть плавающее сцепление и трэкшен.Плавающее сцепление не у всех, а трекшн вообще мало у кого ) Я про Россию )
Тоже самое касается так называемого лосиного теста — где разгоняешься до 50 км/ч — резко оттормаживаешься до срабатывания ABS, скинув скорость при это до 30км/ч — и выполняешь маневр уклонения с последующим возвратом на прежнюю траекторию.С 50 до 30 можно сделать на первой передаче, там вообще не вижу необходимости трогать сцепление.
Посему — непонятно как все это проделывать не выжимая сцепление.
Пока едешь по прямой — еще терпимо, а в наклоне это почти наверняка падение.С экстренного торможения добрались до торможения в наклоне/повороте! Кто тормозит в повороте задним тормозом — ну прям так жестко?
Это как сказать что при спуске с горы заднее заблокируется быстрее, а при подъеме наоборот! Логично КЭП!
Я лично задним пользуюсь как дополнением, например на 180° разворотах в Альпах — лишь слегка притормаживаю — стабилизируя мот. Как при езде по кругу с малым радиусом.
Причем если посмотреть на технологии — ABS это не просто аббревиатура или коробка, которую как поставили после изобретения, такой она осталась — это не так! Данная система весьма быстро развивается и совершенствуется. На базе ABS уже сделали «угловой ABS» и «угловой трэкшен». Данная система понимает когда мот находится в наклоне и позволяет ему весьма эффективно тормозить — сохраняя стабильность и траекторию.
Вот как пример ролик от KTM
Плавающее сцепление не у всех, а трекшн вообще мало у кого ) Я про Россию )Я так понимаю, почерпнул из множество тем здесь, основной причиной является странная экономия. Желание взять японский никролитр без ABS, чем мот поменьше, но с ABS.
Дополняется это кучей стереотипов.
Тут уж сами себе хозяева — выбирая на чем и как ездить! А после этого либо не уметь экстренно тормозить — или приобретать головную боль играя с сцеплением и перегазовкой!
Я при выборе своего мотоцикла — просмотрел кучу тестов. Вот один из них, когда журналисты в Альпах тестировали ABS. Разгонялся с пассажиром с горы вниз — и экстренно тормозили. Если мот вставал в «стоппи» — отрицательная оценка. Если не вставал и эффективно тормозил — положительная. Весьма суровый тест! Модель моего мотоцикла успешна прошла сей тест…
С 50 до 30 можно сделать на первой передаче, там вообще не вижу необходимости трогать сцепление.Как можно исхитриться и обмануть всех — пробуйте у себя на площадке! Ну или если вы постоянно ездите 50км/ч на первой передачи (а в Германии это скорость в городе) то это ваши проблемы.
Здесь система обучения! И контрольным пунктом является срабатывание ABS — это значит мотоциклист тормозил максимально эффективно! А не пытался всех «наиграть» — боясь тронуть сцепление!
Ни в коем случае не считаю отсутствие АБС хорошей вещью, и наоборот полностью за наличие АБС.
Если я правильно понял, на видео торможение начинали от конусов, поэтому без попытки тупого спора, а ради интереса обратил внимание, что перед торможением мот без АБС гораздо сильнее наклонен, а значит и скорость скорее всего выше :)
А какой у вас мотоцикл? Если вы сделали выбор в пользу 300-кубового мота с АБС вместо 1000-кубового мота без АБС — честь и хвала, а если у вас КТМ последний, тогда это лукавство :)
Если я правильно понял, на видео торможение начинали от конусов, поэтому без попытки тупого спора, а ради интереса обратил внимание, что перед торможением мот без АБС гораздо сильнее наклонен, а значит и скорость скорее всего выше :)
А какой у вас мотоцикл? Если вы сделали выбор в пользу 300-кубового мота с АБС вместо 1000-кубового мота без АБС — честь и хвала, а если у вас КТМ последний, тогда это лукавство :)
А какой у вас мотоцикл? Если вы сделали выбор в пользу 300-кубового мота с АБС вместо 1000-кубового мота без АБС — честь и хвала, а если у вас КТМ последний, тогда это лукавство :)Начну с конца — у меня Triumph Street Triple 765 RS (2018года). Взял его с пробегом примерно в 1.400 км. Можно сказать новый.
На счет лукавства — не возможно измерять одной и тоже линейкой мотоциклистов из разных стран. В соседней теме, про рост продаж в Европе — писали: В Германии народ покупает мотоциклы для удовольствия. Как правило уже взрослыми людьми. А молодежь из практичности приобретает сначала машины. Соответственно покупается не последнее барахло, а новые или практически новые моты.
Я также сначала взял машину и лишь когда смог финансово себе позволить игрушку для души. Причем не только покупку, но и содержание и экип — только тогда взял мотоцикл.
Так что у меня не стоял выбор в 18 лет — купить литровый некрояп без электроники или 125-ку с ABS. Мот я взял будучи уже за 30 лет.
Но судя по постам здесь — в России именно такой выбор и встает. И народ зачастую выбирает не самый безопасный вариант.
… обратил внимание, что перед торможением мот без АБС гораздо сильнее наклонен, а значит и скорость скорее всего вышеЭто лишь рекламный ролик от KTM, что бы было понятно что это и с чем его едят. А не сравнительный, детальный анализ независимыми лицами. Так что, почему мот сильнее наклонен — точно не скажу. Вижу только, что мотоциклы разные…
Я лично смотрел ролик от парня, живущего в Шварцвальде. Он также тестировал, а точнее проходил тренинг на KTM. Смотреть с 5:34. Он рассказывает, что нужно ехать в наклоне, с ровной посадкой и по сигналу тренера «тапку в пол» задним тормозом — и держать траекторию. Говорит, что нервничает, так как еще не доверяет на столько электронике. Что если резко тормозить, можно упасть.
1 — первый заезд не получился, сам понял ошибку — не отпустил газ и не выжал сцепление. Нормального торможения не получилось. Ну и рассказывает, что народ думает что все умеет, а потом выскакивают вот такие ошибки. Говорит что жаль нет пульсометра, по его ощущениям где-то 130-140 уд/мин.
2 — Второй заезд, говорит что едет не на полную катушку. Тормозит — стопкадр — огромные глаза от того, что не упал. Тренер комментирует ошибку — что он тормозил как обычно — выпрямил руки, вес тела перенес назад. Говорит что нужно оставаться в той же позиции что и ехал.
— Рассказывает как работает угловой ABS. Пересказывать не буду, можно в сети почитать…
3 — Третий круг. Говорит что поедет в своем максимальном наклоне и по полной зажмет передний тормоз. «Если упаду — можете смеяться!». Все получается — мот держит траекторию и останавливается — без падений.
После рассказывает — что уверен, не будь у него углового ABS, при подобном маневре точно упал бы.
4 — Четвертый круг — в обратную сторону. Все получается, но тренер говорит что нужно жестче тормозить!
5 — Пятый круг, тормозит и передним и задним. Доволен и он и тренер. Последний поясняет, что если оставаться в наклоне, система лучше работает. Мотоциклист комментирует, что если сразу знать как действует, можно ездить по полной. Он думал что система будет поднимать и выпрямлять мот. Но на самом деле можно оставаться в наклоне.
Далее он усложняет тест и берет пассажирку на борт. Первая попытка — слишком низкая скорость и не большой наклон. Второй раз чуть лучше — но указывают на ошибку, что смотрит в пол перед собой — от чего выпрямляет мот.
На последнем круге все получается и мот тормозит так, как это было задумано.
- capitan_amer
- 13 сентября 2019 в 9:51
- ↑
- ↓
мотоцикл это вообще не про безопасность, не в Германии а в России
безопасность — сиди дома на диване
безопасность — сиди дома на диване
Но судя по постам здесь — в России именно такой выбор и встает. И народ зачастую выбирает не самый безопасный вариант.Ну слушайте, думаю очевидно, что средняя зарплата в России 300-500 евро в месяц, а стоимость мотоциклов аналогичных раза в 1,5-2 выше, чем в Германии. Например ваш Триумф у нас стоит порядка 15К евро, а у вас думаю он тысяч 10-11 стоит.
Вот и посчитайте :) А некрояп стоит 2-3К евро. Вот и все )
думаю очевидно, что средняя зарплата в России 300-500 евро в месяц,
Считать следует не то, что зарабатываешь, а то, что остаётся на после всех выплат.
Частенько идёт речь о средних официальных зарплатах. Да, картина порой не в пользу РФ. Но, пардон, подобной плотности дорогих мерседесов как в РФ (как пример Москва, Питер, Новосиб) в Германии нет. Лично у меня всегда такое чувство, что все Mercedes GL были выкуплены нищими россиянами.
Помню к нам в Гамбург приежали «нищие» россияне на практику. Возили их на экскурсию на автоматический контейнерный терминал. Пока ждали шефа терминала, «профессиональные нищие» рассказывали о своих яхтах, спорткарах, десятиэтажных дачах. При этом они пытались угадать на каком автомобиле приедет шеф самого крутого в Европе терминала. Видели бы вы их рожи когда он приехал на велосипеде.
- capitan_amer
- 13 сентября 2019 в 14:56
- ↑
- ↓
и стоять он будет в гараже,
а на «тусовки» ездить на прицепе
а на «тусовки» ездить на прицепе
так для сравнения — пошел к стоматологу — нужно 5 имплантов поставить. Все стандартно. Цена была заявлена в 16.500 евро. Цена за съем не большой 2-х комнатной квартиры (весьма дешево) 750 евро в месяц.
Поменять на моте две резины — 100 евро. Годовое обслуживание 320 евро. Ну и т.д.
При средней зарплате, после уплаты все счетов — тоже остается не много!
Поменять на моте две резины — 100 евро. Годовое обслуживание 320 евро. Ну и т.д.
При средней зарплате, после уплаты все счетов — тоже остается не много!
здесь был ататат
здесь был ататат
А подскажите знатоки, хочу решить задачку: Мот литровый нейкид (Speed Triple R), при экстренном торможении, я по привычки за мгновение до торможения передним зажимаю задний. И получаю полный П, а именно вилка прыгает, перед не может зацепиться, вилка не загружается! В итоге получались опасные ситуации, когда я спокоен и орудую тормозами, я знаю их гигантский потенциал, а в стрессовой ситуации все получалось по-другому. Это незабываемо, когда препятствие приближается, а перед прыгает и мот не осаживается. Пару раз пролетал в свободное окно между машинами, потом научился себя брать в руки и на мгновение отпускать тормоза, затем тормозить только передним с перенесением веса наперед. Теперь же не пользуюсь задним в неожиданных ситуациях и все хорошо, а при смещении дополнительно вперед тела граница срабатывания АБС отодвигается и мот тормозит просто восхитительно. Раньше на всех мотах это работало (задний-> передний), в том числе на литровой Zетке (по сути тот же мот). Я всегда знал, что притормаживание задним загружает перед и торможение более эффективное, но теперь все наоборот и пришлось переучиться. Почему торможение задним разгружает перед на моем моте? Хочу так же услышать спортоводов, так как база и геометрия очень схожи. Давно на спорте не ездил)
Предположение из своей личной практики.
Обычные бессознательные движения – это результат многократных повторений и мышечной памяти. Иными словами, мышечная память – это способность человеческого тела обучаться и запоминать определенные движения после нескольких повторений. То есть в обычной ситуации из-раза в раз, что-то не правильно делаешь, а в экстренной ситуации включается та самая мышечная память.
Желательно конечно хорошего инструктора найти который укажет на ошибки и многократными повторениями довести что-бы как говорят руки помнили в нашем случае ещё и ноги что делать в экстренной ситуации. Ну про выжатое сцепление уже говорили.
Такой-же принцип заложен в контраварийной подготовке и состоит в следующем: путём тренировок у человека вырабатывается автоматическая реакция на опасную ситуацию во время вождения, вы даже не успеете подумать что нужно делать в данный момент на дороге, а ваши мышцы среагируют мгновенно (мышечная память).
Обычные бессознательные движения – это результат многократных повторений и мышечной памяти. Иными словами, мышечная память – это способность человеческого тела обучаться и запоминать определенные движения после нескольких повторений. То есть в обычной ситуации из-раза в раз, что-то не правильно делаешь, а в экстренной ситуации включается та самая мышечная память.
Желательно конечно хорошего инструктора найти который укажет на ошибки и многократными повторениями довести что-бы как говорят руки помнили в нашем случае ещё и ноги что делать в экстренной ситуации. Ну про выжатое сцепление уже говорили.
Такой-же принцип заложен в контраварийной подготовке и состоит в следующем: путём тренировок у человека вырабатывается автоматическая реакция на опасную ситуацию во время вождения, вы даже не успеете подумать что нужно делать в данный момент на дороге, а ваши мышцы среагируют мгновенно (мышечная память).
- VictorShaw
- 12 сентября 2019 в 8:18
- ↑
- ↓
Вопрос не в моих навыках и сцеплении. Вопрос в том, почему торможение задним вызывает разгружинение переда и в экстеннной ситуации задний тормоз портит торможение. Мне интересно разобраться в механике процесса. Сейчас я не хватаюсь за задний и все нормально
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть