Блог им. lankarra → Торможение на мотоцикле с АБС и без
Меня как-то спросили, зачем нужно тренировать технику экстренного торможения, если под задницей мотоцикл с АБС, который думает за тебя. Я решил сделать видео-ответ и показать разницу.
Тест на мокром асфальте/песке/грунте я не проводил, поскольку это не меняет законов физики, а лишь уменьшает коэффициент сцепления резины с поверхностью. Поэтому, разница в процентах сохранится.
Техника торможения, применяемая пилотами MotoGP и WSBK описана в первом выпуске «Лаборатории».
Техника экстренного торможения на скользкой дороге — во втором.
Я не говорю, что АБС — плохо. АБС — это замечательно. Главное не заблокировать свои мозги :)
P.S. Выпуск был снят ещё осенью, но руки дошли до монтажа только сейчас.
- lankarra
- Сергей Кузнецов
- 9 февраля 2015 в 23:35
- 15
- +85
На КС и КР еще и задок подтягивает одновременно, поэтому у меня еще ни разу не получалось клевков, да и АБС ни разу не срабатывало… БВМ вообще очень круто тормозит… Только колодки и резина быстро снашиваются :)
А вообще, идеальный вариант: Мотоцикл с АБС, но ТОРМОЗИТЬ ДОЗИРОВАНО НЕ АКТИВИРУЯ АБС… Тогда и тормозной путь будет короткий и в случае блокировки передок не уйдет в бок)))
Избавляемся от автомобильных рефлексов путем тренировок на специальных площадках :)
А вообще, идеальный вариант: Мотоцикл с АБС, но ТОРМОЗИТЬ ДОЗИРОВАНО НЕ АКТИВИРУЯ АБС… Тогда и тормозной путь будет короткий и в случае блокировки передок не уйдет в бок)))
Избавляемся от автомобильных рефлексов путем тренировок на специальных площадках :)
Не, ну я понимаю, что тут каждый второй — Валентино Росси, но как бы в критической ситуации вторая половина тупо давит тапку/ручку тормоза «в пол» ))
Второе: назначение АБС — это не повышение эффективности торможения, а предоставление возможности маневрирования при экстренном торможении. На 4-х колесах это еще более-менее реально освоить без АБС, но разница в том, что машина не падает) А на двух, без трека и не имея пары-тройки запасных мотоциклов… есть сомнения.
Третье — наивысшая эффективность торможения — да, согласен, но опять же, на однородном покрытии и при движении по прямой — да. А если непонятный асфальт, да еще и местами с песочком, а впереди надвигается чей-то бампер, и надо еще и в сторону при этом уходить? Вы сможете динамически отслеживать сцепные свойства покрытия и дозировать усилие на рычаге + рулить? Ну ОК, я, как вы выразились, «провафлил», но зато вырулил и жив остался. Выше написанное, кстати, проверено на личном опыте. Если б не АБС, лежать мне под той Газелью…
Ну и последнее — я всяко приветствую тренировки, но иметь «подгузник» лучше, чем его не иметь ;-)
Второе: назначение АБС — это не повышение эффективности торможения, а предоставление возможности маневрирования при экстренном торможении. На 4-х колесах это еще более-менее реально освоить без АБС, но разница в том, что машина не падает) А на двух, без трека и не имея пары-тройки запасных мотоциклов… есть сомнения.
Третье — наивысшая эффективность торможения — да, согласен, но опять же, на однородном покрытии и при движении по прямой — да. А если непонятный асфальт, да еще и местами с песочком, а впереди надвигается чей-то бампер, и надо еще и в сторону при этом уходить? Вы сможете динамически отслеживать сцепные свойства покрытия и дозировать усилие на рычаге + рулить? Ну ОК, я, как вы выразились, «провафлил», но зато вырулил и жив остался. Выше написанное, кстати, проверено на личном опыте. Если б не АБС, лежать мне под той Газелью…
Ну и последнее — я всяко приветствую тренировки, но иметь «подгузник» лучше, чем его не иметь ;-)
Он немного ошибается в принципе работы ABS, обычный алгоритм работы отслеживает не разницу скоростей вращения колёс, а блокировку одного из них… Так что гибрид Капитана Очевидности и Миши Табуреткина V2.0 выдал очередной перл)
Действительно-нельзя надеяться на электронные примочки, но он забыл сказать что при определённых условиях, отличных от тех что в его тесте они могут быть очень полезны.
Действительно-нельзя надеяться на электронные примочки, но он забыл сказать что при определённых условиях, отличных от тех что в его тесте они могут быть очень полезны.
Если быть точным:
Как нетрудно догадаться, антиблокировочная тормозная система (АБС) предотвращает блокировку колес при слишком резком торможении или больших неровностях дорожного полотна. Управляет системой непростая комбинация электроники и гидравлики. Датчики получают информацию о скорости вращения колеса от зубчатых дисков, установленных на ступицах колес (многие называют их «трещотками»), и посылают эту информацию в виде напряжения в блок управления АБС. Там умный кремниевый мозг сравнивает угловые скорости переднего и заднего колес и, если отклонение превышает заданную величину (обычно это около 30%), которая указывает на начало скольжения, посылает сигнал гидравлическому устройству (модулятору давления) на кратковременное понижение давления в тормозной системе.
Как нетрудно догадаться, антиблокировочная тормозная система (АБС) предотвращает блокировку колес при слишком резком торможении или больших неровностях дорожного полотна. Управляет системой непростая комбинация электроники и гидравлики. Датчики получают информацию о скорости вращения колеса от зубчатых дисков, установленных на ступицах колес (многие называют их «трещотками»), и посылают эту информацию в виде напряжения в блок управления АБС. Там умный кремниевый мозг сравнивает угловые скорости переднего и заднего колес и, если отклонение превышает заданную величину (обычно это около 30%), которая указывает на начало скольжения, посылает сигнал гидравлическому устройству (модулятору давления) на кратковременное понижение давления в тормозной системе.
Слабо верится в саму возможность реализовать АБС подобным образом. Она ведь должна отличать сотояния — «колеса заблокированы в торможении» и «мотоцикл стоит с выжатым тормозом», можно добавить акселерометр, но тогда можем получить ложное срабатывание на горке, что очень плохо. В идеале надо добавить колесико, которое будет свободно вращаться, так мы сможем точно узнать, что мотоцикл движется, но куда такое колесико воткнуть — идей нет.
Давай сюда приз. Датчик скорости спидометра (у меня) считает каждый полуоборот переднего колеса. Трещотка ABS дает намного больше импульсов на оборот колеса. Датчик спидометра выдает показания ТОЛЬКО на спидометр. Датчик ABS выдает показания не только на тормозную систему но и на мозги. Вот как то так.
Ну и возвращаемся к тому-же, спидометр считает полные обороты колеса, АБС считает проворот колеса на несколько градусов. Но заблокировано-ли колесо или просто мотоцикл стоит на месте мы можем узнать только сравнив показания с разных колес, если они отличаются. Если ВНЕЗАПНО оба колеса заблокировались (вероятность чего крайне низка конечно-же), то мы никак не узнаем стоит мотоцикл или скользит с заблочеными колесами.
Если ВНЕЗАПНО оба колеса заблокировались (вероятность чего крайне низка конечно-же), то мы никак не узнаем стоит мотоцикл или скользит с заблочеными колесами.Хороший вопрос, но однако системы работают.Скорее всего в мозги зашито то что показания спидометра не могут стать нулевыми сразу, даже если колесо заблокировалось, а далее сработает клапан и оно будет разблокировано всяко быстрее чем время торможения с 30 до 0.
Кстати мне подумалось что это одна из возможных причин того что АБС обычно не срабатывает на скоростях до 30.
Но это мои измышления, а алгоритм работы я вычитал в заводском мануале.
Ну то есть колесо блокируется, а потом растормаживается?
Так обычно на всех мотоциклах оно и работает.
Я другое имел в виду-если система отслеживает момент блокировки, когда скорость колеса ноль, то всё понятно.А вот если она отслеживает только разность скоростей, то в теории при скорости переднего колеса, например 10, а заднего при дрифте, например 50 она должна сработать и разблокировать переднее колесо.Либо программисты так прошили блок что он знает-как отличить дрифт от блокировки, либо(в чём я сильно сомневаюсь) либо опять же мозги включают клапан только в момент блокировки и никак не раньше.
Так обычно на всех мотоциклах оно и работает.
Я другое имел в виду-если система отслеживает момент блокировки, когда скорость колеса ноль, то всё понятно.А вот если она отслеживает только разность скоростей, то в теории при скорости переднего колеса, например 10, а заднего при дрифте, например 50 она должна сработать и разблокировать переднее колесо.Либо программисты так прошили блок что он знает-как отличить дрифт от блокировки, либо(в чём я сильно сомневаюсь) либо опять же мозги включают клапан только в момент блокировки и никак не раньше.
Значит по сути с 70-х годов ничего нового не придумали.Антипробуксовка много у кого реализована на тех же датчиках, просто в момент дрифта давление в заднем контуре не сбрасывается, а увеличивается до выравнивания скоростей вращения колёс.Просто я подумал что возможно есть такая система, про которую говорит автор видео в начале и я что то из этой области упустил.
Cистема стабилизации (отслеживающая равномерность вращения обоих колес) — в терминологии BMW это «ESС» используется во время движения, что-бы снизить мощность на заднем колесе, если оно сорвется на чем-то скользком (рельса/резина/битум/etc). Используются разумеется датчики на колесах, те-же самые, что и для ABS.
Такие ролики негативно влияют на умы новичков, ибо я после просмотренного сделал вывод: АБС хрень, учитесь до уровня бога, чтобы везде и всегда в любой ситуации уметь реагировать лучше, чем электроника.
Конечно такого не было сказано, но ощущение такое есть.
Я поездил без АБС и с АБС — фигушки я на такую ерунду куплюсь. С АБС ездить спокойнее и не раз оно мою жопу спасало как на мото, так и на авто.
Конечно такого не было сказано, но ощущение такое есть.
Я поездил без АБС и с АБС — фигушки я на такую ерунду куплюсь. С АБС ездить спокойнее и не раз оно мою жопу спасало как на мото, так и на авто.
Ну да, типа надо же однажды первый раз понять где проходит эта грань. А понять как можно? Либо разложиться, либо абс сработает, это если про передний тормоз. У меня трещотка еще не срабатывала, да я специально и не пыталась, хотя иногда мне казалось, что резковато я хватаю. Тут даже страшно как-то и на площадке пробовать — а вдруг там чего — думаешь — не сработает почему-нибудь и все такое прочее. Параноик короче )
У меня напрашиваются такие варианты: доп.цена, вес, на бездорожье передним не тормозят и т.д. Надо учитывать, что абс (и на мото, и на авто)максимально нужен для компенсации недостатка опыта пилота. Я начал водить в 80х и наш абс был «ступенчатое торможение», после этого мне абс в авто не нужен и не нравится. На мото я бы ездил с абс, ввиду недостатка опыта и высокой возможной стоимости ошибки.
> в повороте с грязью, песком, разметкой и рельсами
если ЗАТОРМОЗИТЬ колесо в повороте, а значит и наклоне — при попадании переднего колеса на грязь-песок-мокрую-разметку не поможет ничего (речь о электронике мотоцикла). он просто сразу упадет, мгновенно.
заднее — может помочь только готовность пилота к этому и предварительная тренировка на срывы колес
такие участки нужно проезжать прямолинейно и равномерно, не тормозя и не ускоряясь.
если ЗАТОРМОЗИТЬ колесо в повороте, а значит и наклоне — при попадании переднего колеса на грязь-песок-мокрую-разметку не поможет ничего (речь о электронике мотоцикла). он просто сразу упадет, мгновенно.
заднее — может помочь только готовность пилота к этому и предварительная тренировка на срывы колес
такие участки нужно проезжать прямолинейно и равномерно, не тормозя и не ускоряясь.
Я уже в ютубе спрашивал — будет видео, например, объезд препятствия на песке в момент экстренного торможения. Один раз с ABS, а другой раз БЕЗ него?
Что бы посмотреть для чего именно нужен ABS. А то не совсем понятно, что показано на данном видео…
Можно конечно продолжить диспут «Быстрее ли ускоряется мотоцикл с ABS?», «Больше ли расход топлива у мотоцикла с ABS?», «Особенности хранения мотоцикла с ABS?» и т.д.
Да, да — это все не имеет прямого отношения к тому, для чего предназначен ABS. Но ведь ведутся споры, снимаются видео, народ с линейками бегает — замеряет…
Что бы посмотреть для чего именно нужен ABS. А то не совсем понятно, что показано на данном видео…
Можно конечно продолжить диспут «Быстрее ли ускоряется мотоцикл с ABS?», «Больше ли расход топлива у мотоцикла с ABS?», «Особенности хранения мотоцикла с ABS?» и т.д.
Да, да — это все не имеет прямого отношения к тому, для чего предназначен ABS. Но ведь ведутся споры, снимаются видео, народ с линейками бегает — замеряет…
>Можно конечно продолжить диспут «Быстрее ли ускоряется мотоцикл с ABS?», «Больше ли расход топлива у мотоцикла с ABS?», «Особенности хранения мотоцикла с ABS?» и т.д.
Согласно ТТХ моего моцика, версия без АБС имеет сухой вес 213 кг, версия с АБС весит 218 кг при прочих неизменных параметрахпропульсивной установки.
Так что как минимум на первые два вопроса можно поразжигать.
:-)
Согласно ТТХ моего моцика, версия без АБС имеет сухой вес 213 кг, версия с АБС весит 218 кг при прочих неизменных параметрах
Так что как минимум на первые два вопроса можно поразжигать.
:-)
Лаборатория в шлеме провела опыт почти в лабораторных условиях, на сухом асфальте, при хорошей видимости дороги, без маневрирования. И не учли самого главного, что тест проходил не в стрессовой(экстремальной ситуации) а в безопасном месте на камеру. В когда происходит реальное дтп, далеко не все будут чётко работать тормозами, а если добавить природные факторы, то можно сказать что грош цена таким теоретическим постановкам.
здесь был ататат
Дык товарищ без АБС када тормозил, то жал во все тяжкие и ессно его уносит юзом. Обычно на грани уноса стараешься оттормозиться и отрабатываешь вручную тормозами.
АБС это неплохо, это хорошо :) Сии костыли помогают выжить при недостатке опыта или предотвратить фатальную ошибку. Но это не говорит о отмене дополнительных тренировок в экстремальных условиях. Тк поможет понять физику процесса и понимание что делать не мозгом, а на уровне рефлексов.
АБС это неплохо, это хорошо :) Сии костыли помогают выжить при недостатке опыта или предотвратить фатальную ошибку. Но это не говорит о отмене дополнительных тренировок в экстремальных условиях. Тк поможет понять физику процесса и понимание что делать не мозгом, а на уровне рефлексов.
вы слушали, что автор говорил?
Меня как-то спросили, зачем нужно тренировать технику экстренного торможения, если под задницей мотоцикл с АБС, который думает за тебя. Я решил сделать видео-ответ и показать разницу.видео о том, что нужно тренировать экстренное торможение даже если на мотоцикле есть абс…
Я полностью согласен со словами автора, и проездил без абс с 14 до 34 лет. Но усмотрел в ролике, некий подсмысл: «если ты умеешь тормозить без абс», то оно тебе не нужно, или «учитесь тормозить и абс вам никогда не пригодится», или «руками и ногами всегда эффективней чем с помощью электроники » С этими вещами я не согласен. А в целом коонечно надо учиться тормозить без абс и уметь ездить с мкпп итд.
здесь был ататат
- Bumblebeer
- 10 февраля 2015 в 10:37
- ↓
ТС не прав или изложил все очень-очень сжато.
АБС первых поколений сравнивала скорость вращения колес. Но представьте себе лед под передними и задними колесами автомобиля. В этом случае при экстренном торможении передние и задние колеса заблокируются одновременно и АБС не сработает, так как датчики не будут показывать разности вращения.
В современных АБС используются датчики скорости. Далее цитата из вики:
1. Какое усилие не применяй — колеса не заблокируются.
2. Мотоцикл (в нашем случае) остается управляемым и устойчивым.
3. Можно сосредоточится во время торможения на дорожной ситуации, а не концентрировать внимание на торможении.
Да — АБС это не водитель. Ее придумали за нас и мы полагаемся на их (разработчиков) мнение и расчеты. Да, она электронная и может выйти из строя и тогда мы остаемся один на один с мотоциклом. Это сродни тому, если на автомобиль с ручной коробкой посадить человека всю жизнь проездившего на автомате.
Но в случае отсутствия АБС человек должен садиться на мотоцикл и уже уметь экстренно тормозить (мы ведь не знаем, когда оно пригодится — сегодня или через месяц), чему, увы, не учат. Плюс межсезонье и смена аппарата требуют прохождения подготовки заново.
За этот комфорт, если так можно сказать, приходится чем-то платить и это увеличение дистанции тормозного пути. Но далее вспоминаем Кейта Кода с его «Мастерство на 75 процентах», которые нивелируют 2-4 метра в работе АБС.
И я полностью согласен с евросоюзом, на территории которого запрещено продавать мотоциклы без АБС.
АБС первых поколений сравнивала скорость вращения колес. Но представьте себе лед под передними и задними колесами автомобиля. В этом случае при экстренном торможении передние и задние колеса заблокируются одновременно и АБС не сработает, так как датчики не будут показывать разности вращения.
В современных АБС используются датчики скорости. Далее цитата из вики:
После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В случае, если одно или несколько или даже все колёса начнут замедлять скорость своего вращения быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля (рассчитывается конкретно для каждой модели на стадии разработки и корректируется при испытании на покрытии с максимальным коэффициентом трения) и учитывая показания акселерометров, то система отдаёт команду модулятору давления в тормозной магистрали, который ограничивает тормозное усилие на этих колесах. Затем, как только вращение колеса совпадёт с реальной скоростью движения (восстановится сила трения покоя), тормозное усилие восстанавливается.Достоинства АБС на лицо:
1. Какое усилие не применяй — колеса не заблокируются.
2. Мотоцикл (в нашем случае) остается управляемым и устойчивым.
3. Можно сосредоточится во время торможения на дорожной ситуации, а не концентрировать внимание на торможении.
Да — АБС это не водитель. Ее придумали за нас и мы полагаемся на их (разработчиков) мнение и расчеты. Да, она электронная и может выйти из строя и тогда мы остаемся один на один с мотоциклом. Это сродни тому, если на автомобиль с ручной коробкой посадить человека всю жизнь проездившего на автомате.
Но в случае отсутствия АБС человек должен садиться на мотоцикл и уже уметь экстренно тормозить (мы ведь не знаем, когда оно пригодится — сегодня или через месяц), чему, увы, не учат. Плюс межсезонье и смена аппарата требуют прохождения подготовки заново.
За этот комфорт, если так можно сказать, приходится чем-то платить и это увеличение дистанции тормозного пути. Но далее вспоминаем Кейта Кода с его «Мастерство на 75 процентах», которые нивелируют 2-4 метра в работе АБС.
И я полностью согласен с евросоюзом, на территории которого запрещено продавать мотоциклы без АБС.
Начиная с 2016 года, антиблокировочная тормозная система станет обязательным элементом стандартной комплектации мотоциклов в Европейском Союзе. С целью сократить число аварий ЕЭС ратифицировал это решение в начале марта 2013 года, а сама инициатива рассматривалась с 2011 года. В соответствии с новыми требованиями ЕЭС, с 2016 года все мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см3 должны быть оснащены антиблокировочной тормозной системой. Кроме того, на мопедах с объемом двигателя 50 см3 и больше также должна быть ABS или комбинированная тормозная система.
XJR 1300 ABS поставлялся на Украину.
Навёрстывай тему.
XJR 1300 ABS поставлялся на Украину.
Навёрстывай тему.
если закон примут, то это никак не скажется на той технике, которая стоит в салонах и находится на руках, учитывая, что даже сейчас можно найти неезжанную Ямаху 2008 г. выпуска в салоне, осмелюсь предположить, что новые модели мотоциклов будут продаваться только с АБС а «старые» как получится, поживем, поглядим ;)
Ребят у вас ориентир на профи по всей видимости… Не забывайте про Panic Brake, когда вы пережимаете тормоз из-за пережима в очке. С точки зрения физики даже на обычной машине можно затормозить на сухом асфальте и снегу лучше чем с АБС. Однако, про мокрый асфальт не стоит забывать. Тут сорри ребят, но открывать клапан 7-10 раз на секунду и ловить границу блокировки у вас вряд ли получится. МозЖичек перегреется ))
Вывод: АБС или не АБС решает райдер и выбор должен быть осознанным! Удачи на дорогах
Вывод: АБС или не АБС решает райдер и выбор должен быть осознанным! Удачи на дорогах
именно так, ездил себе без абс пока ночью при совсем легком торможении не улетел на небольшом количестве гравия на дороге. на 70кмч колесо за секунду проходит 20 метров, на этой дистанции может быть что угодно а мозг пока обработает и отреагирует будет уже поздно. потому в реальной жизни ты будешь жать слабее чем можно на самом деле из-за опаски блокировки.
если говорить о реальном тесте а на фуфле из ролика то вот например отчет
www.msf-usa.org/downloads/imsc2006/Green-Comparison_of_Stopping_Distance-Paper.pdf
из него видно что на сухом асфальте абс может несколько удлинять путь на ненагруженном мотоцикле. на нагруженном наоборот. На мокром асфальте всё наоборот. Например на r1150r груженый на мокром имеет тормозной путь на 30% больше без абс.
Стоит еще учесть что в указанном тесте мотоциклы 2002-2004 годов, с тех пор системы абс продвинулись вперед.
если говорить о реальном тесте а на фуфле из ролика то вот например отчет
www.msf-usa.org/downloads/imsc2006/Green-Comparison_of_Stopping_Distance-Paper.pdf
из него видно что на сухом асфальте абс может несколько удлинять путь на ненагруженном мотоцикле. на нагруженном наоборот. На мокром асфальте всё наоборот. Например на r1150r груженый на мокром имеет тормозной путь на 30% больше без абс.
Стоит еще учесть что в указанном тесте мотоциклы 2002-2004 годов, с тех пор системы абс продвинулись вперед.
Да, системы совершенствуются, я наслышан про системы континенталь и бош для торможения в наклоне, однако и у них все еще есть свои границы, с системами трэкшнконтроля так же.
Все эти системы вносят повышение безопасности, однако они не отключают законы физики и плоность на них полагаться не тренеруясь и не стараясь понять физику мотоцикла приведет к плачевным результатам.
Все эти системы вносят повышение безопасности, однако они не отключают законы физики и плоность на них полагаться не тренеруясь и не стараясь понять физику мотоцикла приведет к плачевным результатам.
Человек, который неадекватно управляет байком попадет в неприятности и с наличием этих систем, даже если они ему в какой-то мере облегчат жизнь.
Подумай о том, что трэкшн и абс и есп уже давно стоит на машинах, однако до сих пор большое колл-во аварий и особенно на спортивных мощных машинах происходит по вине водителя и ошибках при управлении, торможени итд.
Делай свои выводы.
Подумай о том, что трэкшн и абс и есп уже давно стоит на машинах, однако до сих пор большое колл-во аварий и особенно на спортивных мощных машинах происходит по вине водителя и ошибках при управлении, торможени итд.
Делай свои выводы.
Почитав комментарии, я сделал вывод, что для многих текст под видео остался незамеченным :) Итак:
— Это видео не о конструкции и алгоритме работы АБС.
— Это видео не о сравнении систем АБС разных мотоциклов разных годов.
— Это видео — не тест режима с АБС/без АБС при участии пассажира, на плохой дороге, на пустой желудок или в плохом настроении и ещё в 100500 разных случаев
— Это видео — не антиреклама АБС.
Это видео о том, что человек может остановить мотоцикл быстрее, чем электроника. Разумеется, если не полениться в тренировках приобрести правильные рефлексы.
— Это видео не о конструкции и алгоритме работы АБС.
— Это видео не о сравнении систем АБС разных мотоциклов разных годов.
— Это видео — не тест режима с АБС/без АБС при участии пассажира, на плохой дороге, на пустой желудок или в плохом настроении и ещё в 100500 разных случаев
— Это видео — не антиреклама АБС.
Это видео о том, что человек может остановить мотоцикл быстрее, чем электроника. Разумеется, если не полениться в тренировках приобрести правильные рефлексы.
Все правильно, многие думают, что уметь правильно тормозить байк и понимать его физику торможения с наличием Абс ненужное дело. В видео стоило бы заметить, что людям с абс как и без него, которые вступают в мототему стоит тренировать торможение на их мотоцикле при различных скоростях и покрытии.
Многие считают тупо жамкать по полной и все пучком.
Многие считают тупо жамкать по полной и все пучком.
В том то и дело, в нештатной ситуации, когда времени в обрез, можно без боязни тупо жмакать тормоза, не боясь блокировки колес, в этом плюс и есть абс.
У меня была ситуация на скорости около 200км/ч когда машина идущая в соседней полосе резко перестроилась в мою полосу, уходить в сторону не мог, пришлось тупо жмакать по тормозам, пронесло, тормозил на пределе, аж запах колодок чувствовал через шлем, в тот момент, благодаря абс я даже испугаться не успел.
У меня была ситуация на скорости около 200км/ч когда машина идущая в соседней полосе резко перестроилась в мою полосу, уходить в сторону не мог, пришлось тупо жмакать по тормозам, пронесло, тормозил на пределе, аж запах колодок чувствовал через шлем, в тот момент, благодаря абс я даже испугаться не успел.
А я и не говорю, что встал как вкопанный, я успел сбросить скорость до минимума, так, что, до бампера авто оставалось около 4х метров. Я писал о том, что, не боялся блокировки или сноса колес, мне не нужно было принимать решение, я просто выдал тормоза до предела, и я очень быстро сбросил скорость.
Просто бывают ситуации, когда решают секунды, человек не робот, может ошибиться, вот в таких случаях абс очень хороший помощник.
Просто бывают ситуации, когда решают секунды, человек не робот, может ошибиться, вот в таких случаях абс очень хороший помощник.
Все зависит от ситуации, когда пологаясь именно на абс и короткую дистанцию до столкновения, не остается выбора, как быстро и до конца выжать тормоз, сидя тут, можно строить множество теорий, в реальности, когда решают секунды, действуешь исходя из ситуации.
И да, я тренировал торможения до этого, но, тут был другой случай.
И да, я тренировал торможения до этого, но, тут был другой случай.
Понекропостю) учиться тормозить можно постоянно и бесконечно, одна беда — в зависимости от дорожного покрытия, температуры воздуха и состояния шин грань блокировки может так не хило меняться, а отслеживать такие нюансы с точностью электронного блока в принципе невозможно, плюс абсолютно разные состояние при вождении — стресс на работе, приболел или жарко в экипе. Проверено на себе, завалился на асфальте в третий сезон, усилие на рукояти тормоза было минимальным, пересматривал видео с камеры много раз, всё думал как же так получилось то, был бы тогда мот с абс — не завалился бы
А ты думаешь с АБС ты при торможении со 180 или 200 встанешь как вкопанный?
Какое глубокое заблуждение.
Учись тормозить с абс или без именно с тех скоростей на которых ты ездишь и зачастую маневр лучший вариант на большой скорости.
Так же как и думать вообще о том где высокая скорость адекватна и оценка возникновения опасной ситуации.
Какое глубокое заблуждение.
Учись тормозить с абс или без именно с тех скоростей на которых ты ездишь и зачастую маневр лучший вариант на большой скорости.
Так же как и думать вообще о том где высокая скорость адекватна и оценка возникновения опасной ситуации.
На неровной грунтовке АБС еще более впечатляюще проиграло бы ручному торможению :)))))) монтаж ролика крутой :))))) а по сабжу — в моем понимании АБС это же не штатная тормозная система, а Аварийная! И понадобиться она может в исключительных случаях. Это не панацея, это страховка. И если все торможения заканчиваются срабатыванием АБС — явно что то не так и пора задуматься об обучении в мотошколе :)
Ну я по любому не мега-райдер с холодными мозгами и неспадаемой концентрацией, при этом не отъездил 100500 км на одном моте по разным дорогам на разной резине в разную погоду, и я по любому не смог запомнить, ка же блин жать, с какой силой, на какой скорости тормоз.
Но зато отлично помню, какие мысли были при внезапно появившемся передо мной препятствие:
Да ну нафиг, пусто ж было
Торможу, уже торможу!!!
Счас пережму и разложусь, надо чуток ослабить…
Какой ослабить, счас точно въеду, жмем!!!
Не, разложится не лучший вариант, надо типа на грани, где грань ??????
Слава Фаберже, остановился!
При этом я типа тренировался, на сухой площадке, с солнечную погоду, как грамотно тормозить… Да фигня это все, когда едешь обычным маршрутом, да вечером, когда непонятно что под колесами навернутся при экстренном торможение самое легкое дело.
По любому надо сначала загружать вилку, где то пол секунды плавно наживая на тормоз, а потом давить со всей дури. И все отлично останавливается.
Будет лето спецом на камеру поснимаю, на КТМ и на Гусе, посмотрим разницу.
При этом шанс навернутся при тренировках без АБС неиллюзорно велик, да…
PS Росси лошара, он ездит с АБС.
Но зато отлично помню, какие мысли были при внезапно появившемся передо мной препятствие:
Да ну нафиг, пусто ж было
Торможу, уже торможу!!!
Счас пережму и разложусь, надо чуток ослабить…
Какой ослабить, счас точно въеду, жмем!!!
Не, разложится не лучший вариант, надо типа на грани, где грань ??????
Слава Фаберже, остановился!
При этом я типа тренировался, на сухой площадке, с солнечную погоду, как грамотно тормозить… Да фигня это все, когда едешь обычным маршрутом, да вечером, когда непонятно что под колесами навернутся при экстренном торможение самое легкое дело.
По любому надо сначала загружать вилку, где то пол секунды плавно наживая на тормоз, а потом давить со всей дури. И все отлично останавливается.
Будет лето спецом на камеру поснимаю, на КТМ и на Гусе, посмотрим разницу.
При этом шанс навернутся при тренировках без АБС неиллюзорно велик, да…
PS Росси лошара, он ездит с АБС.
Я обычно не отвечаю на подобные комментарии, но в этом увидел тему для одного из следующих видео :)
Предлагаю поспорить. Итак, я буду тормозить на мокрой дороге и сделаю два заезда:
1. Со включённой АБС
2. С выключенной АБС, а если хочешь, то вдобавок со 120-килограммовым пассажиром на заднем сиденье.
И я вангую, что во втором случае c 70-80 км/ч остановлюсь минимум на 2-3 метра раньше. Ну как, принимаешь? :)
Предлагаю поспорить. Итак, я буду тормозить на мокрой дороге и сделаю два заезда:
1. Со включённой АБС
2. С выключенной АБС, а если хочешь, то вдобавок со 120-килограммовым пассажиром на заднем сиденье.
И я вангую, что во втором случае c 70-80 км/ч остановлюсь минимум на 2-3 метра раньше. Ну как, принимаешь? :)
Песочек ещё насыпь на асфальт.
И потом тесты это все херня. Все ожидаемо.
В реальных условиях бывает когда не успеваешь даже подумать че там давить. И АБС все делает за тебя.
Причем тут выше писали у БМВ лучшие тормоза. У меня например интегральная система АБС с сервоприводом.
Я вообще не задумываюсь как и где тормозить. Просто тупо давлю и он останавливается. все равно на какой на передний или задний. В любой ситуации он не даст положить мот.
А ролики про АБС и не АБС на ютубе уже есть.
Зы у меня уже второй мот с АБС. На мотоцикл без АБС уже не сяду.
И потом тесты это все херня. Все ожидаемо.
В реальных условиях бывает когда не успеваешь даже подумать че там давить. И АБС все делает за тебя.
Причем тут выше писали у БМВ лучшие тормоза. У меня например интегральная система АБС с сервоприводом.
Я вообще не задумываюсь как и где тормозить. Просто тупо давлю и он останавливается. все равно на какой на передний или задний. В любой ситуации он не даст положить мот.
А ролики про АБС и не АБС на ютубе уже есть.
Зы у меня уже второй мот с АБС. На мотоцикл без АБС уже не сяду.
Должны быть технически одинаковые условия. А другой мотоцикл — это другая резина и другая тормозная система. Например, сяду я во втором заезде на SV650, усажу пассажира и заторможу быстрее. 100% найдётся публика, которая скажет: «кааанешна! так все могут! а ты попробуй на своём КТМе на эндурной резине так затормозить!» :)
Ну так что, есть желающие поспорить? :) А то Rik, похоже, слился.
Ну так что, есть желающие поспорить? :) А то Rik, похоже, слился.
дык я про то. с пассажиром — уже не одинаковые условия. другие пятна контакта, другая развесовка. может больше будет, а может и меньше. по хорошему нужно чередовать заезды и брать среднее
что же до меня, то увы — проводить эксперимент я соглашусь только под моим контролем. иначе могут быть допущены методологические ошибки и время/деньги будут потрачены впустую
к счастью ссыль в этом комменте даёт некоторые ответы на мои вопросы: bikepost.ru/blog/53189/Tormozhenie-na-mototsikle-s-ABS-i-bez.html#comment1190704
что же до меня, то увы — проводить эксперимент я соглашусь только под моим контролем. иначе могут быть допущены методологические ошибки и время/деньги будут потрачены впустую
к счастью ссыль в этом комменте даёт некоторые ответы на мои вопросы: bikepost.ru/blog/53189/Tormozhenie-na-mototsikle-s-ABS-i-bez.html#comment1190704
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (141)
RSS свернуть / развернуть