Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. lankarra → Торможение на мотоцикле с АБС и без



Меня как-то спросили, зачем нужно тренировать технику экстренного торможения, если под задницей мотоцикл с АБС, который думает за тебя. Я решил сделать видео-ответ и показать разницу.

Тест на мокром асфальте/песке/грунте я не проводил, поскольку это не меняет законов физики, а лишь уменьшает коэффициент сцепления резины с поверхностью. Поэтому, разница в процентах сохранится.

Техника торможения, применяемая пилотами MotoGP и WSBK описана в первом выпуске «Лаборатории».
Техника экстренного торможения на скользкой дороге — во втором.

Я не говорю, что АБС — плохо. АБС — это замечательно. Главное не заблокировать свои мозги :)
P.S. Выпуск был снят ещё осенью, но руки дошли до монтажа только сейчас.
  • lankarralankarra
  • Сергей Кузнецов
  • 9 февраля 2015 в 23:35
  • 15
  • оценка: +85

Комментарии (141)

RSS свернуть / развернуть
0
syaka
  • syaka
  • 9 февраля 2015 в 23:58
Отличный ролик, спасибо. Еще интересно, поможет ли абс при торможении в повороте :). Предположим, что будет, если уже в наклоне, легко дотормаживая, попасть на песок?
+4
Deni95
Поможет, мне помогал, причем покрытие было из мелкого щебня и песка, отлично остановился, абс это гуд!
+1
Deni95
Тут еще роль играет сам мотоцикл, на бмв серии КаэС и КаэР передняя вилка автомобильного типа, что с включеным абс, что с отключенным, перед не клюет при торможении, но, тормозит очень даже эффективно. Абс абаЭсу рознь.
0
RomanG
Ну ABS не для того — что бы перед не клевал. А для того что бы колеса не блокировались, оставляя возможность продолжить путь верхом и/или маневрировать.
+1
Deni95
Я имел ввиду про клевок из видео данного поста, про загрузку колеса без абс
здесь был ататат

+1
Juvenile
На КС и КР еще и задок подтягивает одновременно, поэтому у меня еще ни разу не получалось клевков, да и АБС ни разу не срабатывало… БВМ вообще очень круто тормозит… Только колодки и резина быстро снашиваются :)
А вообще, идеальный вариант: Мотоцикл с АБС, но ТОРМОЗИТЬ ДОЗИРОВАНО НЕ АКТИВИРУЯ АБС… Тогда и тормозной путь будет короткий и в случае блокировки передок не уйдет в бок)))
Избавляемся от автомобильных рефлексов путем тренировок на специальных площадках :)
+2
Kagi
  • Kagi
  • 10 февраля 2015 в 0:21
Все верно, но на мокрой и грунте\песке — сложнее прочувствовать критическую точку без абс. Поетому абс поможет. А в повороте так вообще.
+3
krad213
Включенный АБС как-то может помешать использовать технику эффктивного торможения «руками»?
+3
Kagi
нет не мешает. Вопрос как раз о том, что люди считают АБС панацеей и жмакают до победного. О чем ТС и отметил:
Я не говорю, что АБС — плохо. АБС — это замечательно. Главное не заблокировать свои мозги :)
0
max77ekb
Так АБС и рассчитана на «жмакание до победного». Более того, если пытаться «обмануть» систему и пытаться поймать грань блокировки самому, да еще и тормозить прерывисто, может получиться большая печаль.
+17
Kagi
АБС не рассчитана нам это. Вы в корне не правильно мыслите. АБС — это подгузник. Чтоб если Вы обосрались — не испачкать простыню\одежду\неопозорится прилюдно. Думаю аналогия понятно.

Каждый раз когда при торможении срабатывает АБС — Вы провафлили момент наивысшего КПД тормозов.
+5
max77ekb
Не, ну я понимаю, что тут каждый второй — Валентино Росси, но как бы в критической ситуации вторая половина тупо давит тапку/ручку тормоза «в пол» ))
Второе: назначение АБС — это не повышение эффективности торможения, а предоставление возможности маневрирования при экстренном торможении. На 4-х колесах это еще более-менее реально освоить без АБС, но разница в том, что машина не падает) А на двух, без трека и не имея пары-тройки запасных мотоциклов… есть сомнения.
Третье — наивысшая эффективность торможения — да, согласен, но опять же, на однородном покрытии и при движении по прямой — да. А если непонятный асфальт, да еще и местами с песочком, а впереди надвигается чей-то бампер, и надо еще и в сторону при этом уходить? Вы сможете динамически отслеживать сцепные свойства покрытия и дозировать усилие на рычаге + рулить? Ну ОК, я, как вы выразились, «провафлил», но зато вырулил и жив остался. Выше написанное, кстати, проверено на личном опыте. Если б не АБС, лежать мне под той Газелью…
Ну и последнее — я всяко приветствую тренировки, но иметь «подгузник» лучше, чем его не иметь ;-)
0
Kagi
Я выше все написал. по етому поводу. мой коммент был про то, что рассчитана на что АБС. она рассчитана для другого. В вашем комменте отчасти прописано зачем нужно АБС
+7
Andsah
Он немного ошибается в принципе работы  ABS, обычный алгоритм работы отслеживает не разницу скоростей вращения колёс, а блокировку одного из них… Так что гибрид Капитана Очевидности и Миши Табуреткина  V2.0 выдал очередной перл)
Действительно-нельзя надеяться на электронные примочки, но он забыл сказать что при определённых условиях, отличных от тех что в его тесте они могут быть очень полезны.
0
Kagi
не понял за что минуснули — коммент то по делу.
+4
Kagi
Если быть точным:
Как нетрудно догадаться, антиблокировочная тормозная система (АБС) предотвращает блокировку колес при слишком резком торможении или больших неровностях дорожного полотна. Управляет системой непростая комбинация электроники и гидравлики. Датчики получают информацию о скорости вращения колеса от зубчатых дисков, установленных на ступицах колес (многие называют их «трещотками»), и посылают эту информацию в виде напряжения в блок управления АБС. Там умный кремниевый мозг сравнивает угловые скорости переднего и заднего колес и, если отклонение превышает заданную величину (обычно это около 30%), которая указывает на начало скольжения, посылает сигнал гидравлическому устройству (модулятору давления) на кратковременное понижение давления в тормозной системе.
0
Andsah
На системах от Сумитомо не совсем так-мозги всё время отслеживают разницу вращения колёс и если скорости их вращения отличаются (дрифт, вилли) то система отключается, сигнализируя от этом морганием лампочки.И пока скорости не выровняются не будет срабатывать.
0
krad213
У меня на Z1000 она отключалась только при очень длительном дрифте, а включалась только перезагрузкой — т.е. выключением и включением заживания.
0
Andsah
Интересный нюанс реализации, не знал.Вот в том то и дело что на разных мотоциклах она может работать по разному и лучше всего почитать инструкцию к мотоциклу чтобы не огорчаться потом.
0
krad213
Это вроде-бы очень распространенное поведение, где-то видел инструкцию для стантеров, как неотключаемый АБС отключать, относилась она к какой-то хонде и идея была точно такая-же: длительная прокрутка задено колеса, секунд 5 где-то.
0
Andsah
 У меня она просто включается обратно когда лампочка перестаёт моргать.
0
Deni95
У меня трещетка только на переднем колесе, а абс работает на обоих колесах, видимо у меня принцип другой
0
Andsah
Датчик скорости всё равно должен где то быть, не всегда зубчатый диск виден, он может быть исполнен и по другому.
0
Deni95
нету даже намека на датчик, видимо данные берутся с кардана, иначе как абс узнает.
0
Andsah
Данные могут поступать от датчика скорости в коробке.
0
vojd
от датчика который стоит на передней звездочке бывает считывает ))) как в Версусе )))
0
Deni95
У меня нету звездочки, у меня кардан
0
bob248
есть трещетка в заднем колесе ее не видно она в корпусе кардана а датчик видно к нему провод подходит
0
Deni95
Надо посмотреть, ради интереса, так как, реально облазил заднее колесо, не нашел.
0
Kagi
На самом деле есть просто многоканальные АБС и одноканальные. Многоканальные работают именно как описал ТС, а одноканальные считывают только с 1 колеса.
0
Andsah
Сколько каналов не важно, на некоторых мотоциклах не только гидравлика, а и мозги не пересекаются, ни одна ABS не включается без блокировки одного из колёс.Другое дело системы, комбинируемые с противозаносной и антипробуксовочной, которые направлены на синхронизацию частот вращени колёс.
0
krad213
Т.е. в теории, если пилоту аццки не сезет и он свое крутой техникой умудрится заблочить оба колеса одновременно — АБС об этом никак не узнает :)
0
Andsah
В некоторых системах ей всё равно-там по сути две независимых системы, общего у них лампочка и корпус блока.Каждая управляет своим колесом независимо.
0
krad213
Слабо верится в саму возможность реализовать АБС подобным образом. Она ведь должна отличать сотояния — «колеса заблокированы в торможении» и «мотоцикл стоит с выжатым тормозом», можно добавить акселерометр, но тогда можем получить ложное срабатывание на горке, что очень плохо. В идеале надо добавить колесико, которое будет свободно вращаться, так мы сможем точно узнать, что мотоцикл движется, но куда такое колесико воткнуть — идей нет.
0
Andsah
 В FJ1200, GTS1000 и ещё много в каких Ямахах, в ZZR1100 такая реализация.Там в одной коробке свои мозги на каждое колесо.Просто кроме датчиков скорости колёс там есть датчик скорости мотоцикла.
0
krad213
Что-же это за чудо-датчик «скорости мотоцикла» и как он работает?
+1
KOT_3axap
>«мотоцикл стоит с выжатым тормозом»,
система ABS не активна на околонулевых скоростях

>Что-же это за чудо-датчик «скорости мотоцикла» и как он работает?
А от какого «чудо-датчика» работает спидометр? Явно ж не трубка Пито.
0
krad213
Ииии приз за ожидаемый вопрос! Чем этот датчик принципиально отличается, от «трещетки» АБС, кроме того, что АБС намного точнее? :)
0
Merlin
Давай сюда приз. Датчик скорости спидометра (у меня) считает каждый полуоборот переднего колеса. Трещотка ABS дает намного больше импульсов на оборот колеса. Датчик спидометра выдает показания ТОЛЬКО на спидометр. Датчик ABS выдает показания не только на тормозную систему но и на мозги. Вот как то так.
0
krad213
Глянь ниже, давно об этом написал…
0
Andsah
Тот самый чудо датчик что показывает волшебные показания скорости на приборке )
0
krad213
Смотри выше.
0
Andsah
Угу-вот и я об этом.
0
krad213
Ну и возвращаемся к тому-же, спидометр считает полные обороты колеса, АБС считает проворот колеса на несколько градусов. Но заблокировано-ли колесо или просто мотоцикл стоит на месте мы можем узнать только сравнив показания с разных колес, если они отличаются. Если ВНЕЗАПНО оба колеса заблокировались (вероятность чего крайне низка конечно-же), то мы никак не узнаем стоит мотоцикл или скользит с заблочеными колесами.
0
KOT_3axap
спидометр считает полные обороты колеса,

на моем мотоцикле спидометр связи с колесом не имеет от слова совсем, ваш нелюбимый датчик скорости стоит совсем в другом месте. Вы много гадаете на пустом месте.
0
krad213
Так просветите-же, как он работает и что измеряет
0
Andsah
Если ВНЕЗАПНО оба колеса заблокировались (вероятность чего крайне низка конечно-же), то мы никак не узнаем стоит мотоцикл или скользит с заблочеными колесами.
Хороший вопрос, но однако системы работают.Скорее всего в мозги зашито то что показания спидометра не могут стать нулевыми сразу, даже если колесо заблокировалось, а далее сработает клапан и оно будет разблокировано всяко быстрее чем время торможения с 30 до 0.
Кстати мне подумалось что это одна из возможных причин того что АБС обычно не срабатывает на скоростях до 30.
Но это мои измышления, а алгоритм работы я вычитал в заводском мануале.
0
krad213
Это пожалуй уже ближе к истине, про измерешие замедления в этой ветке уже упоминалось где-то, мой АБС работает хоть на 5 км/ч, именно потому, что там только разница скорости колес считается, хотя может там и комбинация показаний разных датчиков анализируется.
0
Andsah
Ты уверен что система на твоём мопеде начинает сбрасывать давление в контуре до блокировки колеса?
В теории такая система должна включаться при дрифте, вилли и стоппи.Однако не думаю что это происходит.
0
krad213
Проверял неоднократно, чутка разгоняешься, не больше 10 км — точно, блочишь зад, он сначала блокируется, но затем начинает отбивать, это очтлично чувстрвуется по вибрации лапки тормоза.
0
Andsah
Ну то есть колесо блокируется, а потом растормаживается?
Так обычно на всех мотоциклах оно и работает.
Я другое имел в виду-если система отслеживает момент блокировки, когда скорость колеса ноль, то всё понятно.А вот если она отслеживает только разность скоростей, то в теории при скорости переднего колеса, например 10, а заднего при дрифте, например 50 она должна сработать и разблокировать переднее колесо.Либо программисты так прошили блок что он знает-как отличить дрифт от блокировки, либо(в чём я сильно сомневаюсь) либо опять же мозги включают клапан только в момент блокировки и никак не раньше.
0
krad213
Ну по сути получается так, что только момент блокировки отслеживается, а вот дрифт отслеживает уже другая подсистема, на БМВ вроде такие ставят, вполне возможно, что она пользуется теми-же датчиками, да и вообще железно — один блок, только алгоритм другой и может управлять движкой.
0
Andsah
Значит по сути с 70-х годов ничего нового не придумали.Антипробуксовка много у кого реализована на тех же датчиках, просто в момент дрифта давление в заднем контуре не сбрасывается, а увеличивается до выравнивания скоростей вращения колёс.Просто я подумал что возможно есть такая система, про которую говорит автор видео в начале и я что то из этой области упустил.
0
settler
датчик ускорения наверняка существует и применяется. как и датчики наклона.
0
krad213
с точки зрения физики — это одно и тоже.
0
Andsah
В старых моделях ничего такого нет.
0
ShiphT
нет. У систем АБС есть еще такое понятие, как скорость замедления вращения колеса. АБС будет пытаться ее поддерживать.
0
settler
Cистема стабилизации (отслеживающая равномерность вращения обоих колес) — в терминологии BMW это «ESС» используется во время движения, что-бы снизить мощность на заднем колесе, если оно сорвется на чем-то скользком (рельса/резина/битум/etc). Используются разумеется датчики на колесах, те-же самые, что и для ABS.
+7
del34
Такие ролики негативно влияют на умы новичков, ибо я после просмотренного сделал вывод: АБС хрень, учитесь до уровня бога, чтобы везде и всегда в любой ситуации уметь реагировать лучше, чем электроника.
Конечно такого не было сказано, но ощущение такое есть.
Я поездил без АБС и с АБС — фигушки я на такую ерунду куплюсь. С АБС ездить спокойнее и не раз оно мою жопу спасало как на мото, так и на авто.
+2
Sova-Sova
Мне один дядька с большим опытом сказал — если тебе важнее собственная безопасность, бери с абс, если тебе важнее активное прогрессирование, бери без абс.
Я тоже за абс, не понимаю почему бы не подстраховаться, если это можно сделать.
0
Kagi
потому что это денег стоит. очевидно. + не все байки ими оборудованы. Байк покупают потому что нравится. А не чисто прагматично. Не всегда все совпадает как в мультах диснея. Жизнь злая штука.
0
MotoEzh
Я наоборот, пока байк был без АБС, все очень тихонечко и с большим запасом делала, так как проверять грань валянием бика не хотелось :))) а с АБС наоборот — не так страшно и на площадке прощупала ту грань, когда срабатывает «трещотка»
0
Sova-Sova
Ну да, типа надо же однажды первый раз понять где проходит эта грань. А понять как можно? Либо разложиться, либо абс сработает, это если про передний тормоз. У меня трещотка еще не срабатывала, да я специально и не пыталась, хотя иногда мне казалось, что резковато я хватаю. Тут даже страшно как-то и на площадке пробовать — а вдруг там чего — думаешь — не сработает почему-нибудь и все такое прочее. Параноик короче )
0
aba
  • aba
  • 11 февраля 2015 в 20:24
на прямой можно не раскладываясь поучится блокироваться. вначале малые скорости + плохой грунт. потом выше. ну конечно в таком случае крайне желательны дуги или хотя бы пару помощников в месте торможения
0
Vitzley
Мне кажется, что абс ниболее эффективна при торможении в повороте с грязью, песком, разметкой и рельсами, особенно в экстренной ситуации, где легко пережать тормоза.
0
Corwin
Тогда, глупый вопрос, почему её нет на гражданских версиях эндуро, типо honda crf или suzuku dr-z?
+2
Spayn
Есть на KTM 690 Enduro :-)
+2
Vitzley
У меня напрашиваются такие варианты: доп.цена, вес, на бездорожье передним не тормозят и т.д. Надо учитывать, что абс (и на мото, и на авто)максимально нужен для компенсации недостатка опыта пилота. Я начал водить в 80х и наш абс был «ступенчатое торможение», после этого мне абс в авто не нужен и не нравится. На мото я бы ездил с абс, ввиду недостатка опыта и высокой возможной стоимости ошибки.
+2
shevspb
На бездорожье можно тормозить с блокировками обоих колес. Да-да. Я сам видел :)

А так — на бездоре АБС если и нужен, то только на переднее колесо. Кстати, такую фишку реализовали в новом 1290 Адвенчуре. АБС в режиме «оффроад» работает только на переднем колесе.

На 690 Enduro с 2015 ставят АБС.
0
Spayn
На 1190 тож абс в оффроуде на переднее колесо работает :)
+2
shevspb
ну все, как мне теперь жить? ипотеку на этот мопед брать, что ли?))
ыыы, хочу такой мопед...)
здесь был ататат

+1
settler
> в повороте с грязью, песком, разметкой и рельсами

если ЗАТОРМОЗИТЬ колесо в повороте, а значит и наклоне — при попадании переднего колеса на грязь-песок-мокрую-разметку не поможет ничего (речь о электронике мотоцикла). он просто сразу упадет, мгновенно.

заднее — может помочь только готовность пилота к этому и предварительная тренировка на срывы колес

такие участки нужно проезжать прямолинейно и равномерно, не тормозя и не ускоряясь.
0
Svoboden
Видео мотивировало посвятить «ловле» момента блокировки колёс первый выезд в сезоне (мотоцикл с абс).
+1
RomanG
Я уже в ютубе спрашивал — будет видео, например, объезд препятствия на песке в момент экстренного торможения. Один раз с ABS, а другой раз БЕЗ него?
Что бы посмотреть для чего именно нужен ABS. А то не совсем понятно, что показано на данном видео…
Можно конечно продолжить диспут «Быстрее ли ускоряется мотоцикл с ABS?», «Больше ли расход топлива у мотоцикла с ABS?», «Особенности хранения мотоцикла с ABS?» и т.д.
Да, да — это все не имеет прямого отношения к тому, для чего предназначен ABS. Но ведь ведутся споры, снимаются видео, народ с линейками бегает — замеряет…
+2
Svoboden
В коменте к видео четко сказано, что оно не о вреде АБС, а о вреде бездумного «мертвого» нажатия тормозов. 3 метра — огромный разрыв, на сухом асфальте проще ловить момент блокировки, стоит помнить об этом нюансе работы АБС.
+1
Svoboden
+хорошее напоминание владельцам мотов с АБС*
+1
KOT_3axap
>Можно конечно продолжить диспут «Быстрее ли ускоряется мотоцикл с ABS?», «Больше ли расход топлива у мотоцикла с ABS?», «Особенности хранения мотоцикла с ABS?» и т.д.

Согласно ТТХ моего моцика, версия без АБС имеет сухой вес 213 кг, версия с АБС весит 218 кг при прочих неизменных параметрах пропульсивной установки.
Так что как минимум на первые два вопроса можно поразжигать.
:-)
+4
Dimetrios
Лаборатория в шлеме провела опыт почти в лабораторных условиях, на сухом асфальте, при хорошей видимости дороги, без маневрирования. И не учли самого главного, что тест проходил не в стрессовой(экстремальной ситуации) а в безопасном месте на камеру. В когда происходит реальное дтп, далеко не все будут чётко работать тормозами, а если добавить природные факторы, то можно сказать что грош цена таким теоретическим постановкам.
здесь был ататат

0
Knokeros
Хочу такие колесики по бокам!
+2
Dagger
Дык товарищ без АБС када тормозил, то жал во все тяжкие и ессно его уносит юзом. Обычно на грани уноса стараешься оттормозиться и отрабатываешь вручную тормозами.
АБС это неплохо, это хорошо :) Сии костыли помогают выжить при недостатке опыта или предотвратить фатальную ошибку. Но это не говорит о отмене дополнительных тренировок в экстремальных условиях. Тк поможет понять физику процесса и понимание что делать не мозгом, а на уровне рефлексов.
+9
Stibo
вы слушали, что автор говорил?
Меня как-то спросили, зачем нужно тренировать технику экстренного торможения, если под задницей мотоцикл с АБС, который думает за тебя. Я решил сделать видео-ответ и показать разницу.
видео о том, что нужно тренировать экстренное торможение даже если на мотоцикле есть абс…
+2
Dimetrios
Я полностью согласен со словами автора, и проездил без абс с 14 до 34 лет. Но усмотрел в ролике, некий подсмысл: «если ты умеешь тормозить без абс», то оно тебе не нужно, или «учитесь тормозить и абс вам никогда не пригодится», или «руками и ногами всегда эффективней чем с помощью электроники » С этими вещами я не согласен. А в целом коонечно надо учиться тормозить без абс и уметь ездить с мкпп итд.
здесь был ататат

0
bob248
АВС общее название также как и Радиоприемник только тут указывают характеристики (бывают и детекторные и профессиональные и по классу).Думаю и АВС разные.У меня на сухом или не срабатывает или так корректно что я его не чувствую, а на мокром с АВС тормозной путь короче и безопаснее
+8
Bumblebeer
ТС не прав или изложил все очень-очень сжато.
АБС первых поколений сравнивала скорость вращения колес. Но представьте себе лед под передними и задними колесами автомобиля. В этом случае при экстренном торможении передние и задние колеса заблокируются одновременно и АБС не сработает, так как датчики не будут показывать разности вращения.
В современных АБС используются датчики скорости. Далее цитата из вики:
После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В случае, если одно или несколько или даже все колёса начнут замедлять скорость своего вращения быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля (рассчитывается конкретно для каждой модели на стадии разработки и корректируется при испытании на покрытии с максимальным коэффициентом трения) и учитывая показания акселерометров, то система отдаёт команду модулятору давления в тормозной магистрали, который ограничивает тормозное усилие на этих колесах. Затем, как только вращение колеса совпадёт с реальной скоростью движения (восстановится сила трения покоя), тормозное усилие восстанавливается.
Достоинства АБС на лицо:
1. Какое усилие не применяй — колеса не заблокируются.
2. Мотоцикл (в нашем случае) остается управляемым и устойчивым.
3. Можно сосредоточится во время торможения на дорожной ситуации, а не концентрировать внимание на торможении.
Да — АБС это не водитель. Ее придумали за нас и мы полагаемся на их (разработчиков) мнение и расчеты. Да, она электронная и может выйти из строя и тогда мы остаемся один на один с мотоциклом. Это сродни тому, если на автомобиль с ручной коробкой посадить человека всю жизнь проездившего на автомате.
Но в случае отсутствия АБС человек должен садиться на мотоцикл и уже уметь экстренно тормозить (мы ведь не знаем, когда оно пригодится — сегодня или через месяц), чему, увы, не учат. Плюс межсезонье и смена аппарата требуют прохождения подготовки заново.
За этот комфорт, если так можно сказать, приходится чем-то платить и это увеличение дистанции тормозного пути. Но далее вспоминаем Кейта Кода с его «Мастерство на 75 процентах», которые нивелируют 2-4 метра в работе АБС.
И я полностью согласен с евросоюзом, на территории которого запрещено продавать мотоциклы без АБС.
0
moto_vet
да ну! правда?! запрещено продавать в ЕС мотоциклы без АБС? что даже специально для европейского рынка Ямаха делает XJR 1300 с этой системой и Suzuki M109R то же? вот это я пропустил тему! ;)
+2
Andsah
 Да, с какого то года, то ли с 2015, то ли с 2016, об этом писали несколько лет назад.
+4
Efr
  • Efr
  • 10 февраля 2015 в 14:13
Начиная с 2016 года, антиблокировочная тормозная система станет обязательным элементом стандартной комплектации мотоциклов в Европейском Союзе. С целью сократить число аварий ЕЭС ратифицировал это решение в начале марта 2013 года, а сама инициатива рассматривалась с 2011 года. В соответствии с новыми требованиями ЕЭС, с 2016 года все мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см3 должны быть оснащены антиблокировочной тормозной системой. Кроме того, на мопедах с объемом двигателя 50 см3 и больше также должна быть ABS или комбинированная тормозная система.
XJR 1300 ABS поставлялся на Украину.
Навёрстывай тему.
0
moto_vet
можно ссылку на поставщика с АБС в Украину, на офф сайте нет никаких данных о таком мотоцикле. Он мне очень нравится и как раз отсутствие АБС несколько печалит
здесь был ататат

+1
moto_vet
если закон примут, то это никак не скажется на той технике, которая стоит в салонах и находится на руках, учитывая, что даже сейчас можно найти неезжанную Ямаху 2008 г. выпуска в салоне, осмелюсь предположить, что новые модели мотоциклов будут продаваться только с АБС а «старые» как получится, поживем, поглядим ;)
0
moto_vet
я в шоке! О_О
нигде нет, а в Украине есть!
0
moto_vet
и только у одного дилера.
Я уже ничего не понимаю…
Ямаха специально для этого рынка, так скажем не самого большого, выпускает модель с АБС, а в Европе его нигде нет? Эксклюзивно для одного салона в Киеве… может опечатка?
может кто знает, расскажите, пожалуйста
+1
Efr
  • Efr
  • 11 февраля 2015 в 15:00
Извините, заблуждался. XJR 1300 с АБС не удалось найти )
Но есть шанс, что году в 17 появится.
+1
moto_vet
как раз начну собирать ;)
+1
moto_vet
тему посмотрел, переходный период с 2016, с 2017 г., новые мотоциклы только с АБС, все, что есть на складах и в салонах — будет продаваться как было
+1
Andsah
Ты уверен что ЧОК с ABS был?
С FJR1300 не путаешь?
0
Efr
  • Efr
  • 11 февраля 2015 в 15:02
Уже уверен, что XJR с ABS нет. Ошибался.
+6
demom
  • demom
  • 10 февраля 2015 в 13:34
Ребят у вас ориентир на профи по всей видимости… Не забывайте про Panic Brake, когда вы пережимаете тормоз из-за пережима в очке. С точки зрения физики даже на обычной машине можно затормозить на сухом асфальте и снегу лучше чем с АБС. Однако, про мокрый асфальт не стоит забывать. Тут сорри ребят, но открывать клапан 7-10 раз на секунду и ловить границу блокировки у вас вряд ли получится. МозЖичек перегреется ))
Вывод: АБС или не АБС решает райдер и выбор должен быть осознанным! Удачи на дорогах
+4
mmixer1
именно так, ездил себе без абс пока ночью при совсем легком торможении не улетел на небольшом количестве гравия на дороге. на 70кмч колесо за секунду проходит 20 метров, на этой дистанции может быть что угодно а мозг пока обработает и отреагирует будет уже поздно. потому в реальной жизни ты будешь жать слабее чем можно на самом деле из-за опаски блокировки.

если говорить о реальном тесте а на фуфле из ролика то вот например отчет
www.msf-usa.org/downloads/imsc2006/Green-Comparison_of_Stopping_Distance-Paper.pdf
из него видно что на сухом асфальте абс может несколько удлинять путь на ненагруженном мотоцикле. на нагруженном наоборот. На мокром асфальте всё наоборот. Например на r1150r груженый на мокром имеет тормозной путь на 30% больше без абс.
Стоит еще учесть что в указанном тесте мотоциклы 2002-2004 годов, с тех пор системы абс продвинулись вперед.
+1
madvlad
мэсседж видео совсем другой, если неоптимально тормозить на мокрой дороге, то и с абс возможны проблемы, к тому же далеко не каждый абс адекватно реагирует при торможении в наклоне. Даже у новых и продвинутых есть границы.
0
demom
Влад система совершенствуется для выжима максимально возможного и целесообразного замедления.
+1
madvlad
Да, системы совершенствуются, я наслышан про системы континенталь и бош для торможения в наклоне, однако и у них все еще есть свои границы, с системами трэкшнконтроля так же.
Все эти системы вносят повышение безопасности, однако они не отключают законы физики и плоность на них полагаться не тренеруясь и не стараясь понять физику мотоцикла приведет к плачевным результатам.
0
demom
Без понимания физики мотоцикла лучше на него и не садиться :)
+1
madvlad
Это и есть мой главный мэсседж, абс и трэкшн хорошо — но от всего не спасет и имеет свои границы.
0
madvlad
Человек, который неадекватно управляет байком попадет в неприятности и с наличием этих систем, даже если они ему в какой-то мере облегчат жизнь.
Подумай о том, что трэкшн и абс и есп уже давно стоит на машинах, однако до сих пор большое колл-во аварий и особенно на спортивных мощных машинах происходит по вине водителя и ошибках при управлении, торможени итд.
Делай свои выводы.
0
demom
Все верно… далее могу сказать только за себя: Когда я на расслабоне, я не хочу ничего дозировать ловить границы блокировки. Если же режим переключен на «рейс», то я пытаюсь избегать работы электронных систем.
+11
lankarra
Почитав комментарии, я сделал вывод, что для многих текст под видео остался незамеченным :) Итак:
— Это видео не о конструкции и алгоритме работы АБС.
— Это видео не о сравнении систем АБС разных мотоциклов разных годов.
— Это видео — не тест режима с АБС/без АБС при участии пассажира, на плохой дороге, на пустой желудок или в плохом настроении и ещё в 100500 разных случаев
— Это видео — не антиреклама АБС.

Это видео о том, что человек может остановить мотоцикл быстрее, чем электроника. Разумеется, если не полениться в тренировках приобрести правильные рефлексы.
0
demom
2:19 про презик не стоило… то что можно без АБС на марс улететь и так понятно
+1
madvlad
Все правильно, многие думают, что уметь правильно тормозить байк и понимать его физику торможения с наличием Абс ненужное дело. В видео стоило бы заметить, что людям с абс как и без него, которые вступают в мототему стоит тренировать торможение на их мотоцикле при различных скоростях и покрытии.
Многие считают тупо жамкать по полной и все пучком.
+2
Deni95
В том то и дело, в нештатной ситуации, когда времени в обрез, можно без боязни тупо жмакать тормоза, не боясь блокировки колес, в этом плюс и есть абс.
У меня была ситуация на скорости около 200км/ч когда машина идущая в соседней полосе резко перестроилась в мою полосу, уходить в сторону не мог, пришлось тупо жмакать по тормозам, пронесло, тормозил на пределе, аж запах колодок чувствовал через шлем, в тот момент, благодаря абс я даже испугаться не успел.
+1
madvlad
Еще один.
Кто вам сказал, что абс отключает законы физики?
Ну не встанете вы с 200 км/ч с абс как вкопанный, а если жамкнете тормозной путь будет еще длинней чем без абс.
+2
Deni95
А я и не говорю, что встал как вкопанный, я успел сбросить скорость до минимума, так, что, до бампера авто оставалось около 4х метров. Я писал о том, что, не боялся блокировки или сноса колес, мне не нужно было принимать решение, я просто выдал тормоза до предела, и я очень быстро сбросил скорость.
Просто бывают ситуации, когда решают секунды, человек не робот, может ошибиться, вот в таких случаях абс очень хороший помощник.
+1
madvlad
Лучше всего тренировать торможение с тех скоростей на которых ездишь а также маневры объезда ну и вообще правильно выбирать скорость ситуации.
Если этого не делать то и абс вам не поможет.
+1
Deni95
Я про одно, вы про другое, я об эффективности абс, а вы про тренировки и т.д. меня абс выручал не раз, я не первый день за рулем, управлять и тормозить умею, я говорю об экстренных ситуациях когда абс выручает.
+1
madvlad
Мне интересно, какой опытный байкер, который умеет тормозить, будет жамкать тормоза, даже в экстренной ситуации?
Жать тормоз прогрессивно -это рефлекс, это загружено в мышечной памяти как у хорошего стрелка, который всегда плавно нажимает на курок даже если в него стреляют
0
Deni95
Все зависит от ситуации, когда пологаясь именно на абс и короткую дистанцию до столкновения, не остается выбора, как быстро и до конца выжать тормоз, сидя тут, можно строить множество теорий, в реальности, когда решают секунды, действуешь исходя из ситуации.
И да, я тренировал торможения до этого, но, тут был другой случай.
0
ze-dream
Понекропостю) учиться тормозить можно постоянно и бесконечно, одна беда — в зависимости от дорожного покрытия, температуры воздуха и состояния шин грань блокировки может так не хило меняться, а отслеживать такие нюансы с точностью электронного блока в принципе невозможно, плюс абсолютно разные состояние при вождении — стресс на работе, приболел или жарко в экипе. Проверено на себе, завалился на асфальте в третий сезон, усилие на рукояти тормоза было минимальным, пересматривал видео с камеры много раз, всё думал как же так получилось то, был бы тогда мот с абс — не завалился бы
+1
PEDALI
На счет презерватива спорный момент конечно…
+2
W-R
  • W-R
  • 10 февраля 2015 в 20:23
Вот неплохие ролики на эту тему от Suzuki
На сухой дороге.
На мокрой
По-моему, все вполне ясно
0
shevspb
Мда. Повод задуматься. Спасибо!
0
Andsah
Я сильно задумался о мотоцикле с ABS после того как меня в повороте с колеями на КАД подрезала машина при скорости около 180.Тормозить смысла не было, прошёл между рядами.А если бы не прошёл…
+1
madvlad
А ты думаешь с АБС ты при торможении со 180 или 200 встанешь как вкопанный?
Какое глубокое заблуждение.
Учись тормозить с абс или без именно с тех скоростей на которых ты ездишь и зачастую маневр лучший вариант на большой скорости.
Так же как и думать вообще о том где высокая скорость адекватна и оценка возникновения опасной ситуации.
0
Andsah
Какой ты умный однако.
0
madvlad
что-бы при торможении со 180 или 200 блокирнуть колесо это надо реально постараться.
К тому же абс не отключает законы физики с ним или без что-бы погасить такую скорость требуется расстояние и время.
Слив засчитан.
+1
Andsah
 У тебя просто талант делать выводы и развивать ситуацию, а потом на основе этого давать советы, не обладая всей исходной информацией)
-1
madvlad
Я тут не для того что-бы разводить говносрачь и переходить на личности.
Нет аргументов лучше помолчи чем брызгать поносом.
0
Andsah
Не хами.
0
madvlad
Сударь переход на личности пришел от вас.
Хочешь чтото сказать лично обо мне, пиши в личку.
0
Andsah
С неадекватами общаться ни в личке ни тут как то желания у меня нету.
+1
MotoEzh
На неровной грунтовке АБС еще более впечатляюще проиграло бы ручному торможению :)))))) монтаж ролика крутой :))))) а по сабжу — в моем понимании АБС это же не штатная тормозная система, а Аварийная! И понадобиться она может в исключительных случаях. Это не панацея, это страховка. И если все торможения заканчиваются срабатыванием АБС — явно что то не так и пора задуматься об обучении в мотошколе :)
+2
hemool
Ну я по любому не мега-райдер с холодными мозгами и неспадаемой концентрацией, при этом не отъездил 100500 км на одном моте по разным дорогам на разной резине в разную погоду, и я по любому не смог запомнить, ка же блин жать, с какой силой, на какой скорости тормоз.
Но зато отлично помню, какие мысли были при внезапно появившемся передо мной препятствие:
Да ну нафиг, пусто ж было
Торможу, уже торможу!!!
Счас пережму и разложусь, надо чуток ослабить…
Какой ослабить, счас точно въеду, жмем!!!
Не, разложится не лучший вариант, надо типа на грани, где грань ??????
Слава Фаберже, остановился!
При этом я типа тренировался, на сухой площадке, с солнечную погоду, как грамотно тормозить… Да фигня это все, когда едешь обычным маршрутом, да вечером, когда непонятно что под колесами навернутся при экстренном торможение самое легкое дело.
По любому надо сначала загружать вилку, где то пол секунды плавно наживая на тормоз, а потом давить со всей дури. И все отлично останавливается.
Будет лето спецом на камеру поснимаю, на КТМ и на Гусе, посмотрим разницу.
При этом шанс навернутся при тренировках без АБС неиллюзорно велик, да…
PS Росси лошара, он ездит с АБС.
-2
Rik
  • Rik
  • 11 февраля 2015 в 22:10
бредовый ролик. Вангую что тормозной путь на Мокром или на песке будет больше у мотоцикла без АБС.
0
lankarra
Я обычно не отвечаю на подобные комментарии, но в этом увидел тему для одного из следующих видео :)
Предлагаю поспорить. Итак, я буду тормозить на мокрой дороге и сделаю два заезда:
1. Со включённой АБС
2. С выключенной АБС, а если хочешь, то вдобавок со 120-килограммовым пассажиром на заднем сиденье.
И я вангую, что во втором случае c 70-80 км/ч остановлюсь минимум на 2-3 метра раньше. Ну как, принимаешь? :)
0
Rik
  • Rik
  • 11 февраля 2015 в 23:45
Песочек ещё насыпь на асфальт.
И потом тесты это все херня. Все ожидаемо.
В реальных условиях бывает когда не успеваешь даже подумать че там давить. И АБС все делает за тебя.
Причем тут выше писали у БМВ лучшие тормоза. У меня например интегральная система АБС с сервоприводом.
Я вообще не задумываюсь как и где тормозить. Просто тупо давлю и он останавливается. все равно на какой на передний или задний. В любой ситуации он не даст положить мот.
А ролики про АБС и не АБС на ютубе уже есть.
Зы у меня уже второй мот с АБС. На мотоцикл без АБС уже не сяду.
0
aba
  • aba
  • 12 февраля 2015 в 11:54
с пассажиром и на другом мотоцикле :)
0
lankarra
Должны быть технически одинаковые условия. А другой мотоцикл — это другая резина и другая тормозная система. Например, сяду я во втором заезде на SV650, усажу пассажира и заторможу быстрее. 100% найдётся публика, которая скажет: «кааанешна! так все могут! а ты попробуй на своём КТМе на эндурной резине так затормозить!» :)
Ну так что, есть желающие поспорить? :) А то Rik, похоже, слился.
0
aba
  • aba
  • 12 февраля 2015 в 14:10
дык я про то. с пассажиром — уже не одинаковые условия. другие пятна контакта, другая развесовка. может больше будет, а может и меньше. по хорошему нужно чередовать заезды и брать среднее

что же до меня, то увы — проводить эксперимент я соглашусь только под моим контролем. иначе могут быть допущены методологические ошибки и время/деньги будут потрачены впустую

к счастью ссыль в этом комменте даёт некоторые ответы на мои вопросы: bikepost.ru/blog/53189/Tormozhenie-na-mototsikle-s-ABS-i-bez.html#comment1190704
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. lankarra, Торможение на мотоцикле с АБС и без