Honda VRX400 1997 → Экстренно тормозим перед пешеходным
В общем пришлось применить навыки из мотошколы. Не ожидал, что скорость выхода пешехода будет настолько стремительной. Нажал на задний, поджал передний и дальше уже давил в полный рост. Единственно, что не сделал — не убрал полностью газ. Рассмотрел эту ошибку только уже на видео.
Жду Вашего разбора полётов.
Жду Вашего разбора полётов.
- motocash
- 29 августа 2019 в 15:46
- 1
- ?
- AntonKatenev
- 29 августа 2019 в 15:57
- ↓
Тут правило очень простое. Не гадать про скорости, не предполагать ничего, а пропустить. Видишь — пропусти, пусть идет. Я вообще иногда долго уговариваю пройти :)))
- AntonKatenev
- 29 августа 2019 в 16:03
- ↑
- ↓
Если на переходе кто-то возится — стоим, ждем. На то и переход. Собьешь — сядешь.
- Takeda1977
- 29 августа 2019 в 16:06
- ↑
- ↓
Больше того, если на переходе кто возится — скорее всего он ломанется в самый неподходящий момент. Тормозить и пропускать. Чем раньше начнешь тормозить — тем меньше шансов, что кто-то догонит сзади
- AntonKatenev
- 29 августа 2019 в 16:09
- ↑
- ↓
Вот я потому и уговариваю. Кто ж знает, что там ему клюнет пониже спины :)
- AntonKatenev
- 29 августа 2019 в 15:59
- ↓
А торможение очень позднее и очень вялое. Надо подтягиваться.
- AntonKatenev
- 29 августа 2019 в 16:04
- ↑
- ↓
Ну не на дороге же :)
Внимательнее, короче, не щелкай клювом и не гадай. Что-то непонятное, сразу тормози, разберешься потом. Это город.
Внимательнее, короче, не щелкай клювом и не гадай. Что-то непонятное, сразу тормози, разберешься потом. Это город.
- Motorbeard
- 29 августа 2019 в 19:25
- ↓
А на переходе-то, кстати, не пешеход, а водитель механического ТС, который находясь на нем, кстати нарушал ПДД, ибо обязан как минимум спешиваться, а в идеале, вообще там не ездить.
А про газ не парься, когда экстренно тормозишь, выжимай сцепление полностью, забудь про торможение двигателем, на современных мотах тормоза избыточны, двигатель только мешает.
А про газ не парься, когда экстренно тормозишь, выжимай сцепление полностью, забудь про торможение двигателем, на современных мотах тормоза избыточны, двигатель только мешает.
- DmitryVDemin
- 29 августа 2019 в 20:05
- ↑
- ↓
Чёрта с два. Моноколесо к механическому ТС у нас не приравнено, так что пойдёшь как за пешехода есличо.
- Motorbeard
- 29 августа 2019 в 21:23
- ↑
- ↓
Согласно ПДД: «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Двигатель есть? Есть! Средство транспортное? Транспортное!
Двигатель есть? Есть! Средство транспортное? Транспортное!
- Motorbeard
- 29 августа 2019 в 21:22
- ↑
- ↓
Всем «помешало», это тебе не Урал, где барабаны хоть пережми, колеса не бзаблокируешь. Тогда нужно было торможение двигателем, чтобы увеличить эффективность тормозов. Двигатель на малых оборотах приводит заднее к рывкам и срыву. Сейчас же, лучше зажать сцепление и грамотно дозировать тормозное усилие на тормозах. Двигателем стоит только регулировать скорость в обычном движении.
- Motorbeard
- 29 августа 2019 в 21:59
- ↑
- ↓
Видимо вы никогда не ездили на кубатурной технике… особенно это применимо к аппаратам с малым количеством цилиндров большого объема.
При торможении двигателем, на сверхмалых оборотах, когда ты давишь по тормозам не выжав сцепления, на повышенных передачах. При вспышках в двигателе происходит резкий рывок колеса, который может сорвать заднее колесо в юз с последющим лоу, а может и хайсайдом...
Очень желаю вам не попасть в такую ситуацию.
Так, что именно вы прекращайте бредить и пойдите на автодром, практиковать экстренное торможение…
При торможении двигателем, на сверхмалых оборотах, когда ты давишь по тормозам не выжав сцепления, на повышенных передачах. При вспышках в двигателе происходит резкий рывок колеса, который может сорвать заднее колесо в юз с последющим лоу, а может и хайсайдом...
Очень желаю вам не попасть в такую ситуацию.
Так, что именно вы прекращайте бредить и пойдите на автодром, практиковать экстренное торможение…
- Takeda1977
- 29 августа 2019 в 22:06
- ↑
- ↓
Видимо вы никогда не ездили на кубатурной технике… особенно это применимо к аппаратам с малым количеством цилиндров большого объема.
Просто на этой технике чаще всего стоит проскальзывающее сцепление ;)
А так раньше да — можно было сорвать и без всякого тормоза, на резком сбросе газа
- Takeda1977
- 29 августа 2019 в 23:06
- ↑
- ↓
только если от души хочется увеличить тормозной путь
Чаще всего это преувеличение. Не знаю как там на чопперах, но на большинстве мотоциклов фактор ограничивающий торможение — это способность резины держаться за асфальт. Ну и геометрия мотоцикла (Антон, я запомнил :) )
Роль заднего колеса в торможении — невелика. Для реализации его возможностей запросто хватает и заднего тормоза. Двигателю ну просто некуда уже добавлять.
- Takeda1977
- 30 августа 2019 в 9:14
- ↑
- ↓
Думаю на дорожниках и туристах тожеЛично у меня хоть со сцеплением, хоть без — главная проблема удержаться на мотоцикле по время интенсивного торможения. Особого влияния мотора на динамику торможения не замечал
- Takeda1977
- 30 августа 2019 в 11:09
- ↑
- ↓
КТМ 1290 SAS.
Там специфика еще в том, что он умеет добавлять газ сам по себе, когда считает, что вот сейчас начнется срыв заднего на замедлении. Причем делает это достаточно часто (куда чаще, на мой взгляд, чем стоило бы).
Впрочем, мотоциклы с квикшифтером приучают тормозить без сцепления. Вместе с торможением вполне себе получается быстренько щелкать передачи вниз.
Там специфика еще в том, что он умеет добавлять газ сам по себе, когда считает, что вот сейчас начнется срыв заднего на замедлении. Причем делает это достаточно часто (куда чаще, на мой взгляд, чем стоило бы).
Впрочем, мотоциклы с квикшифтером приучают тормозить без сцепления. Вместе с торможением вполне себе получается быстренько щелкать передачи вниз.
- hrenov_drumm
- 23 сентября 2019 в 20:20
- ↑
- ↓
торможение двигателем по ПДД должно быть всегда
Эээээ… што?
Видимо вы никогда не ездили на кубатурной технике… особенно это применимо к аппаратам с малым количеством цилиндров большого объема.«Смешались в кучу кони, люди...» © Это с каких пор 400кубовый в-твин стал кубатурной техникой? И никто не предлагал с пятой скидывать на первую, а только лишь резко закрыть газ и возможно, перейти её ступень ниже, в комплексе с троможением обоими тормозами. А вот Ваше понимание методики эстренниго торможения у меня вызывает только недоумение.
В ситуации экстренного торможения лучше никуда не переключаться. Трудно сделать все это в короткое время достаточно плавно, чтобы не создать дестабилизацию. У меня был прецедент когда-то давно с внезапно возникшим поворотом на заднеприводном авто — ну не было тогда удобных навигаторов, чтобы всегда точно знать, где дорога поворачивает. Сбросил передачу вниз, и задница лихо морду обогнала. Мог перевернуться, но повезло — а на мото точно бы упал.
- Brdelndelver
- 29 августа 2019 в 19:36
- ↓
Увидел шевеление на обочине — слегка сбрось скорость и подготовься к торможению, потом разберешься, человек это, собака, или ветер пакет гоняет. По крайней мере, я так делаю, это на автомате уже.
Согласно ПДД, даже велосипедист является водителем ТС, а пересечение пешеходного перехода на ТС запрещено, как только человек спешиться, он становиться пешеходом, а он уже нарушил правила.
Ты со своей стороны должен предпринять все усилия, что бы не создать аварийную ситуацию на переходе.
В итоге, если бы ты его снес, то виноваты были бы оба.
Ответ — пропусти дурачка и приедешь спокойно на работу))
Ты со своей стороны должен предпринять все усилия, что бы не создать аварийную ситуацию на переходе.
В итоге, если бы ты его снес, то виноваты были бы оба.
Ответ — пропусти дурачка и приедешь спокойно на работу))
Будь осторожен, т.к. ситуаций очень много разных бывает особенно на перекрестках и пешеходных, я не давно отормаживался, когда одна дама, ехавшая пере до мной не включив поворотник перестроилась в полосу с права для поворота, а потом резко передумала и так же без поворотника перестроилась в мою полосу прямо в меня так сказать и пришлось оттормаживаться, при том я заранее увидел песочек, который был на асфальте, в общем и скорость из-за песка за ранее сбросил, тормозил уже по песочку, чувство еще то, когда перед тобой за 3 метра резко появляется машина из соседнего ряда, надо видос поискать с камеры… но успел остановиться, просто уже раскладывался из-за таких водятлов((
я тут раскопал еще видео одно на ютубе, смысл тренировки в следующем — на гравии начинаешь с 20-30 км/ч и ловишь срыв заднего колеса, запоминаешь ощущения. потом так же поступаешь с передним колесом, только в момент срыва сразу отпускаешь тормоз. дальше постепенно повышаешь скорость по 5км/ч и тормозишь уже двумя до срыва и учишься сразу отпускать тормоз. самым последним номером, тормозишь на грани срыва до полной остановки. говорят, обычно в течении 1-2 часов появляется навык, который уж можно использовать на дороге, т.к. сильно улучшается динамика торможения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернуть