Honda VRX400 1997 → Экстренно тормозим перед пешеходным

В общем пришлось применить навыки из мотошколы. Не ожидал, что скорость выхода пешехода будет настолько стремительной. Нажал на задний, поджал передний и дальше уже давил в полный рост. Единственно, что не сделал — не убрал полностью газ. Рассмотрел эту ошибку только уже на видео.



Жду Вашего разбора полётов.
  • motocashmotocash
  • 29 августа 2019 в 15:46
  • 1
  • ?

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
+11
Ryzh
  • Ryzh
  • 29 августа 2019 в 15:49
А чего там разбирать, прозевал ты его. Он выходил на пешик, когда ты за 2 столба до него был ещё.
0
motocash
факт, проморгал, что он на колесе. пешком, мы бы даже не встретились взглядами
+8
jgrav
Не верная мысль!
Он вышел на зебру за 2 столба до тебя, колесо его тут не причём, он и так на нём не ехал.
Надо было сразу сбрасывать газ и не было бы никаких проблем.
+1
motocash
впредь буду внимательнее
+3
AntonKatenev
Тут правило очень простое. Не гадать про скорости, не предполагать ничего, а пропустить. Видишь — пропусти, пусть идет. Я вообще иногда долго уговариваю пройти :)))
0
motocash
я заметил его когда он уже поехал. видел, что кто-то возится на переходе, не придал этому значения, а это он готовился к рывку там. интересный факт, что когда был скрип резины мне и в голову не пришло, что это мои колеса скрипят )
+9
AntonKatenev
Если на переходе кто-то возится — стоим, ждем. На то и переход. Собьешь — сядешь.
+5
Takeda1977
Больше того, если на переходе кто возится — скорее всего он ломанется в самый неподходящий момент. Тормозить и пропускать. Чем раньше начнешь тормозить — тем меньше шансов, что кто-то догонит сзади
0
AntonKatenev
Вот я потому и уговариваю. Кто ж знает, что там ему клюнет пониже спины :)
+2
AntonKatenev
А торможение очень позднее и очень вялое. Надо подтягиваться.
0
motocash
на площадке репетировать?
+3
AntonKatenev
Ну не на дороге же :)

Внимательнее, короче, не щелкай клювом и не гадай. Что-то непонятное, сразу тормози, разберешься потом. Это город.
+2
Hena21
на площадке репетировать?
Желательно, но явно не перед пешеходами на переходе
+1
Sheff_777
Антон, а почему вялое? Вроде на грани срыва…
+2
vegach
Если видишь зебру и людей рядом, то в любом случае это повод сбавить скорость. Я на таких улицах узких, если вижу людей, то в принципе уже еду на медленной скорости даже если нет перехода, ибо любой из них — потенциально олень, могущий вдруг побежать через дорогу.
0
motocash
и как мы видим не только побежать, но и поехать ))) кстати, всему этому хозяйству — самокатам, моноколесам разве разрешено находиться на ДОП?
+6
sky_sonya
какая разница, разрешено или нет? они уже там и лично ты с этим ничего поделать не сможешь.
0
motocash
мне как неравнодушному человеку интересно знать)
+1
sky_sonya
вроде как собираются регламентировать, но пока да когда это будет?
-8
Motorbeard
А на переходе-то, кстати, не пешеход, а водитель механического ТС, который находясь на нем, кстати нарушал ПДД, ибо обязан как минимум спешиваться, а в идеале, вообще там не ездить.
А про газ не парься, когда экстренно тормозишь, выжимай сцепление полностью, забудь про торможение двигателем, на современных мотах тормоза избыточны, двигатель только мешает.
+5
DmitryVDemin
Чёрта с два. Моноколесо к механическому ТС у нас не приравнено, так что пойдёшь как за пешехода есличо.
-4
Motorbeard
Согласно ПДД: «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Двигатель есть? Есть! Средство транспортное? Транспортное!
+1
Led4ik
Во первых, пешеход, ибо по моноколеса в ПДД ни слова, во вторых vrx 97го года к современным ТС припанивать это перебор, а торможение двиглом ещё никому не помешало.
+1
Motorbeard
Всем «помешало», это тебе не Урал, где барабаны хоть пережми, колеса не бзаблокируешь. Тогда нужно было торможение двигателем, чтобы увеличить эффективность тормозов. Двигатель на малых оборотах приводит заднее к рывкам и срыву. Сейчас же, лучше зажать сцепление и грамотно дозировать тормозное усилие на тормозах. Двигателем стоит только регулировать скорость в обычном движении.
-6
Led4ik
Двигатель на малых оборотах приводит заднее к рывкам и срыву.
Большего бреда на БП я ещё не видел…
+1
Motorbeard
Видимо вы никогда не ездили на кубатурной технике… особенно это применимо к аппаратам с малым количеством цилиндров большого объема.
При торможении двигателем, на сверхмалых оборотах, когда ты давишь по тормозам не выжав сцепления, на повышенных передачах. При вспышках в двигателе происходит резкий рывок колеса, который может сорвать заднее колесо в юз с последющим лоу, а может и хайсайдом...
Очень желаю вам не попасть в такую ситуацию.

Так, что именно вы прекращайте бредить и пойдите на автодром, практиковать экстренное торможение…
+3
Takeda1977
Видимо вы никогда не ездили на кубатурной технике… особенно это применимо к аппаратам с малым количеством цилиндров большого объема.

Просто на этой технике чаще всего стоит проскальзывающее сцепление ;)
А так раньше да — можно было сорвать и без всякого тормоза, на резком сбросе газа
-7
Led4ik
А выжимать сцепу при ЭКСТРЕННОМ торможении, только если от души хочется увеличить тормозной путь.
+3
Takeda1977
только если от души хочется увеличить тормозной путь

Чаще всего это преувеличение. Не знаю как там на чопперах, но на большинстве мотоциклов фактор ограничивающий торможение — это способность резины держаться за асфальт. Ну и геометрия мотоцикла (Антон, я запомнил :) )
Роль заднего колеса в торможении — невелика. Для реализации его возможностей запросто хватает и заднего тормоза. Двигателю ну просто некуда уже добавлять.
0
jgrav
На чопперах (круизёрах на самом деле), выжим сцепы при торможении весьма серьёзно увеличивает тормозной путь!
Думаю на дорожниках и туристах тоже.
+3
Takeda1977
Думаю на дорожниках и туристах тоже
Лично у меня хоть со сцеплением, хоть без — главная проблема удержаться на мотоцикле по время интенсивного торможения. Особого влияния мотора на динамику торможения не замечал
0
jgrav
А что у вас за мотоцикл?
0
Takeda1977
КТМ 1290 SAS.
Там специфика еще в том, что он умеет добавлять газ сам по себе, когда считает, что вот сейчас начнется срыв заднего на замедлении. Причем делает это достаточно часто (куда чаще, на мой взгляд, чем стоило бы).
Впрочем, мотоциклы с квикшифтером приучают тормозить без сцепления. Вместе с торможением вполне себе получается быстренько щелкать передачи вниз.
0
zeds
торможение двигателем по ПДД должно быть всегда, а дальше уже тормозами — плюсанул))
0
zeds
я тоже не понял за что минус поставили)
0
hrenov_drumm
торможение двигателем по ПДД должно быть всегда

Эээээ… што?
+1
jgrav
Не понятно за что заминусили…
+1
AntonKatenev
На sv1000 видел такое не раз.
-1
Led4ik
Видимо вы никогда не ездили на кубатурной технике… особенно это применимо к аппаратам с малым количеством цилиндров большого объема.
«Смешались в кучу кони, люди...» © Это с каких пор 400кубовый в-твин стал кубатурной техникой? И никто не предлагал с пятой скидывать на первую, а только лишь резко закрыть газ и возможно, перейти её ступень ниже, в комплексе с троможением обоими тормозами. А вот Ваше понимание методики эстренниго торможения у меня вызывает только недоумение.
+2
Enkei
В ситуации экстренного торможения лучше никуда не переключаться. Трудно сделать все это в короткое время достаточно плавно, чтобы не создать дестабилизацию. У меня был прецедент когда-то давно с внезапно возникшим поворотом на заднеприводном авто — ну не было тогда удобных навигаторов, чтобы всегда точно знать, где дорога поворачивает. Сбросил передачу вниз, и задница лихо морду обогнала. Мог перевернуться, но повезло — а на мото точно бы упал.
+1
quoter
Недавно прощелкал светофор и тормозил не до дыма, но заметно интенсивнее среднего. Когда остановился — вспомнил как взвыл движок на высоких оборотах и понял — что совершенно машинально скинул передачу со 2 на 1. Руки все сами сделали.
+5
Brainreaver
Увидел шевеление на обочине — слегка сбрось скорость и подготовься к торможению, потом разберешься, человек это, собака, или ветер пакет гоняет. По крайней мере, я так делаю, это на автомате уже.
+1
zeds
  • zeds
  • 30 августа 2019 в 9:19
Согласно ПДД, даже велосипедист является водителем ТС, а пересечение пешеходного перехода на ТС запрещено, как только человек спешиться, он становиться пешеходом, а он уже нарушил правила.
Ты со своей стороны должен предпринять все усилия, что бы не создать аварийную ситуацию на переходе.
В итоге, если бы ты его снес, то виноваты были бы оба.
Ответ — пропусти дурачка и приедешь спокойно на работу))
+1
motocash
всё настолько быстро произошло, что даже сложно было представить подобную ситуацию. слава Богу скорость была не большая де-факто. теперь катаюсь, внимательно наблюдаю все шевеления в боковых секторах )
+2
zeds
Будь осторожен, т.к. ситуаций очень много разных бывает особенно на перекрестках и пешеходных, я не давно отормаживался, когда одна дама, ехавшая пере до мной не включив поворотник перестроилась в полосу с права для поворота, а потом резко передумала и так же без поворотника перестроилась в мою полосу прямо в меня так сказать и пришлось оттормаживаться, при том я заранее увидел песочек, который был на асфальте, в общем и скорость из-за песка за ранее сбросил, тормозил уже по песочку, чувство еще то, когда перед тобой за 3 метра резко появляется машина из соседнего ряда, надо видос поискать с камеры… но успел остановиться, просто уже раскладывался из-за таких водятлов((
+1
motocash
в мире подобное поведение называют «Brazilian style», когда вырвавшейся из разрухи индивидуум пытается показать превосходство своей касты демонстрируя нигилизм к законам общества, которое его приютило. это конечно не нормально и всегда провоцирует конфликт. рад, что всё обошлось.
0
QashdelAK
Хорошее видео для анализа действий и соответствующих выводов.
Вполне можно было бы добавить в статью Антона о работе АБС.

Время торможения на данном видео около 6 секунд.
На видео ниже время торможения около 2-3 секунд. Скорости примерно одинаковы. Около 55-60км/ч.
0
motocash
моя комплекция месяц назад ) достаточно лихо остановился, вообще без боковых раскачек, только вилка передняя присела прилично.
+2
QashdelAK
достаточно лихо остановился, вообще без боковых раскачек, только вилка передняя присела прилично

Вот так и должна выглядеть экстренная остановка на ДОП. 2-3 секунды и мот стоит. Торможение задним и передним производится практически одновременно. Но начинать нужно с заднего.
0
motocash
я тут раскопал еще видео одно на ютубе, смысл тренировки в следующем — на гравии начинаешь с 20-30 км/ч и ловишь срыв заднего колеса, запоминаешь ощущения. потом так же поступаешь с передним колесом, только в момент срыва сразу отпускаешь тормоз. дальше постепенно повышаешь скорость по 5км/ч и тормозишь уже двумя до срыва и учишься сразу отпускать тормоз. самым последним номером, тормозишь на грани срыва до полной остановки. говорят, обычно в течении 1-2 часов появляется навык, который уж можно использовать на дороге, т.к. сильно улучшается динамика торможения.
+1
QashdelAK
я тут раскопал еще видео одно на ютубе, смысл тренировки в следующем — на гравии начинаешь с 20-30 км/ч и ловишь срыв заднего колеса

Закинь сюда это видео. Любопытно глянуть и послушать аргументацию.
0
motocash
пытаюсь найти, нифига не могу. на чужом планшете смотрел.
+1
DriverXX
Повезло, что сзади никто не прилетел.
0
motocash
вот это кстати хороший тезис )
0
DriverXX
А что это за фишка «Яндекс -еда»? Как пицца что-ли развозится?
0
QashdelAK
А что это за фишка «Яндекс -еда»?

Это типа как у нас Lieferando. Под одной крышей доставка из разных ресторанов.
0
Dronmcc
… экстренно продай мопед, если в этой ситуации, ты что то увидел экстренное…
0
motocash
первосезонника обидеть не сложно
0
Dronmcc
Прости бро, не знал. Тогда будь внимательней и накатывай, накатывай км в любую погоду, только так ты постишь дзен на мото! )))
0
motocash
тренируюсь, тренируюсь. на пути ))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VRX400 1997, Экстренно тормозим перед пешеходным