Блог им. addictive → Таблица расчетов торможения с разных скоростей
Гуляя по просторам интернета наткнулся на вот такую штуку…
Сводная таблица с расчетами торможения до 346км/ч…
Полное описание расчетов и всего прилагающегося(все на английском) — http://www.bikesafer.com
данные по расчетам, как я понял делались основываясь на — Вот это исследование и вот это
Тем кому не хочется лесть туда, сделал пару набросков с нашими величинами.
Без АБС
С АБС
Все еще зависит от умений и опыта райдера, но тем не менее есть над чем задуматься, когда открываешь на все деньги =)
Всем спасибо за внимание.
Сводная таблица с расчетами торможения до 346км/ч…
Полное описание расчетов и всего прилагающегося(все на английском) — http://www.bikesafer.com
данные по расчетам, как я понял делались основываясь на — Вот это исследование и вот это
Тем кому не хочется лесть туда, сделал пару набросков с нашими величинами.
Без АБС
С АБС
Все еще зависит от умений и опыта райдера, но тем не менее есть над чем задуматься, когда открываешь на все деньги =)
Всем спасибо за внимание.
- addictive
- Алишер
- 16 июля 2012 в 20:42
- 11
- +32
он не тормозит эффективней, от АБС тормоза лучше не становятся, я к тому что машинка суппорта и шланги остаются прежними, так с чего тормозам быть эффективнее? Просто антиблокровочная система, что означает что ты можешь смелее жать на тормоз не боясь чмякнуться, на автомобиле тормозной путь с АБС длиннее чем без нее.
ну а если отбросить теорию и перейти к практике? элементарно при юзе под колесо набивается грязь, которая ухудшает сцепление с дорогой и колесо скользит как по маслу. что бы этого избежать надо чтобы колесо все время прокручивалось и не стопорилось. для этого используют прием многогратного нажатия на тормоз на грани юза… или АБС! кстати, не ужели в авто-мото школах теперь этому не учат???
НЕТ! НЕТ! НЕТ! понижает. я не могу тебе так просто надйти доказательстов. но почитай ОЧЕНЬ внимательно вот
Понимаешь когда тело скользит, то оно уперается вниз и это сколько градусов? А когда крутится то оно упирается против движения. Если ты заблокировал колесо оно упирается ВНИЗ!.. Как тебе чеоловеку легче морду набить сунуть ему в пятак или дернуть за нос?
Вот и все. А еще есть такое гавно как расплавленная резина и т.п. Даже на велосипеде тормозя рывками ты добъешся в полтора меньшего пути. Хочешь видео? www.youtube.com/watch?v=-eejpOIN6EE
Купил пивка и буду спать. Кто там еще хотел простите. Я выскочил в шортах купил и пришел…
Понимаешь когда тело скользит, то оно уперается вниз и это сколько градусов? А когда крутится то оно упирается против движения. Если ты заблокировал колесо оно упирается ВНИЗ!.. Как тебе чеоловеку легче морду набить сунуть ему в пятак или дернуть за нос?
Вот и все. А еще есть такое гавно как расплавленная резина и т.п. Даже на велосипеде тормозя рывками ты добъешся в полтора меньшего пути. Хочешь видео? www.youtube.com/watch?v=-eejpOIN6EE
Купил пивка и буду спать. Кто там еще хотел простите. Я выскочил в шортах купил и пришел…
Ну брат, это ж школьная физика! :) dem все правильно говорит;) И, кстати, коэффициент трения — это не абсолютный показатель, а относительный двух предметов (точнее веществ, из которых сделаны эти предметы). А сила трения — это произведение этого коэффициента на величину проекции силы взаимодействия двух поверхностей на перпендикуляр, восстановленный к площади контакта)))) В общем ты меня понял;)
Ну и наглядно!
Ну и наглядно!
скольжение тут вообще не в тему, имхо. если бы в тестах были варианты с блокировкой хотя бы заднего колеса, то тормозной путь значительно больше был бы. про блокировку переднего даже не заикаюсь. вся фишка в том, что АБС — это фактически идеальный вариант с постоянным торможением на грани блокировки, а человек может только приблизиться к этому идеалу, что и видим в таблице. сомневаюсь, что многие тут хотя бы также близко смогут подобраться к расписанным в таблице значениям без АБС.
Если уж пытаться такие аналогии приводить, то общаться надо не на уровне 1-0 (есть торможение/нет торможения), а учитывать и отрицательное ускорение при таком торможении (то есть скорость погашения первоначального импульса мотоцикла).
Так вот, в случае с АБС, в те моменты, когда идет торможение, это ускорение равняется, допустим, -N м/с^2, а в случае без АБС — ускорение постоянное, но по модулю меньше, чем в предыдущем случае (например, -0.9N м/с^2). Насколько меньше — зависит от пилота и его опыта, и меньше оно потому, что пилот не должен допускать блокировки колес. Вот насколько хорошо пилот чувствует тормоза, настолько он и сможет приблизиться к АБС по эффективности торможения. Теоретически даже может еще лучше затормозить, если будет удерживать на всем тормозном пути предельное тормозное усилие на обоих колесах без блокировки оных. Что есть идеально сферический конь в абстрактно бесконечном космическом вакууме.
Для полноты картины надо посмотреть еще распределение по времени, как относится время торможения к времени, когда АБС отключает тормоза.
В итоге получаем серию столбиков высотой по 10 пикселей против одной полоски высотой, например, 9 пикселей. И вот из предложенных вариантов нам надо выложить площадь в 900 квадратных пикселей. Так вот при таком раскладе чтобы пилот также эффективно тормозил без АБС, нужно чтобы из 10 каждых секунд торможения АБС отключала тормоза в сумме на 1 секунду.
ps: А так вообще, конечно, у меня длиннее, чего тут спорить. ^_^
Так вот, в случае с АБС, в те моменты, когда идет торможение, это ускорение равняется, допустим, -N м/с^2, а в случае без АБС — ускорение постоянное, но по модулю меньше, чем в предыдущем случае (например, -0.9N м/с^2). Насколько меньше — зависит от пилота и его опыта, и меньше оно потому, что пилот не должен допускать блокировки колес. Вот насколько хорошо пилот чувствует тормоза, настолько он и сможет приблизиться к АБС по эффективности торможения. Теоретически даже может еще лучше затормозить, если будет удерживать на всем тормозном пути предельное тормозное усилие на обоих колесах без блокировки оных. Что есть идеально сферический конь в абстрактно бесконечном космическом вакууме.
Для полноты картины надо посмотреть еще распределение по времени, как относится время торможения к времени, когда АБС отключает тормоза.
В итоге получаем серию столбиков высотой по 10 пикселей против одной полоски высотой, например, 9 пикселей. И вот из предложенных вариантов нам надо выложить площадь в 900 квадратных пикселей. Так вот при таком раскладе чтобы пилот также эффективно тормозил без АБС, нужно чтобы из 10 каждых секунд торможения АБС отключала тормоза в сумме на 1 секунду.
ps: А так вообще, конечно, у меня длиннее, чего тут спорить. ^_^
С каких это пор трение скольжения меньше???
Цитирую Википедию:
«В большинстве случаев величина трения качения гораздо меньше величины трения скольжения при прочих равных условиях, и потому качение является распространенным видом движения в технике.»
В учебнике каком-то еще была картинка: лыжник с горки едет, а за ним катится снежный ком. Мол, предугадай события) Закатает бедного.
Цитирую Википедию:
«В большинстве случаев величина трения качения гораздо меньше величины трения скольжения при прочих равных условиях, и потому качение является распространенным видом движения в технике.»
В учебнике каком-то еще была картинка: лыжник с горки едет, а за ним катится снежный ком. Мол, предугадай события) Закатает бедного.
здесь был ататат
не корректно говорят, трение качения — это когда на самокате едешь — больше колесо — меньше потери на трение качения(из за недокачанности шин например и шероховатости дорог) если тормозить — пользуешься тем что катящееся(не заблокированное) колессо всегда имеет точку или область нулевой скорости(контакт с дорогой) на нее нагружаешьсилу в сторону движения тормозя, это искажает форму покрышки и рано или поздно приводит к скольжению, его трение меньше чем усилие вызывающее срыв в это скольжение+присутствующее трение качения незаблокированного колеса
- Rudesigner
- 17 июля 2012 в 0:58
- ↑
- ↓
«на автомобиле тормозной путь с АБС длиннее чем без нее» ну это трололо полный
все что я напишу исключительно про автомобили, для чего нужно АБС? Для того чтобы машина осталась управляемой во время торможения, то есть если ты ударил педаль в пол, заблокировал колеса, понятно что машина теряет управление, что делает АБС? разблокирует колеса чтобы скорость их вращения сравнялась со скоростью автомобиля для того чтобы они получили сцепление с покрытием и машина начала управляться, т.е. все это время ваша машина вообще не тормозит тем колесом которое до этого пошло юзом, затем АБС снова возвращает вам управление тормозами, но педаль до сих пор в пол и колесо или колеса снова блокируются и ситуация повторяется, т.е. часть времени при торможении ваши колеса свободно вращаются, так с чего тормозному пути быть длиннее, я к тому что с АБС ваша машина пол пути тормозит юзом, так же как и без АБС а половину пути катится и тормозной путь удлиняется
www.youtube.com/watch?v=CjJkEPIlaXs
не знаю удалят или нет, но кому не лень посмотрите ролик, или просто погуглите
не знаю удалят или нет, но кому не лень посмотрите ролик, или просто погуглите
- Rudesigner
- 17 июля 2012 в 9:45
- ↑
- ↓
млеаать, ребята что с вами ??!!! «тормозит длиннее за счет отсутствия блокировки»??? вы себя слышыте? вы что думаете на заблокированных колесах машина тормозит эффективно ?! Порвите ваши права и аттестаты об образовании, идите в школу, сначала в среднюю, потом в автомобильную
- Rudesigner
- 17 июля 2012 в 11:39
- ↑
- ↓
ты неисправим и противореичшь сам себе, www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=hwwXukJaTlM посмотри принцип работы и пойми наконец, что нет вообще такого идиотского понятия как «машина вообще не тормозит с абс», системе реагирует настолько мгновенно, что ты своей ногой в жизни не успеешь оказывать столь же интенсивное подконтрольное воздействие усилия на тормозные механизмы. Системы при полной блокировке моментально высвобождает РОВНО СТОЛЬКО УСИЛИЯ чтобы колесо продолжало тормозить именно на твоей «ГРАНИ СРЫВА КОЛЕС»
- Rudesigner
- 16 июля 2012 в 21:32
- ↑
- ↓
чорт, человечество ошибалось, ставя абс на все транспортные средства несколько десятков лет :( ты открыл нам глаза!
- Rudesigner
- 17 июля 2012 в 1:09
- ↑
- ↓
да тут просто собрание абсурдов, я вообще не представляю откуда столько взрослых людей, а они ведь по дорогам ездят! Они ведь думают что это действительно так, хорошо я уехал, я сомневаюсь, что хоть в одной стране мира человек купит машину или мот и в городе будет отключать себе абс, чтоб ахрененно четко по-пацански быстро и подконтрольно тормозить :DDDDDDD
- Rudesigner
- 17 июля 2012 в 13:18
- ↑
- ↓
ну я бы посмотрел тогда, как Вы например будете на переднем колесе, делая вилли (если не упадете до этого момента) оттормаживаться на мокром асфальте или асфальте с песочком, со 100кмч. как пиддать тяжелые травмы гарантированы с вашим контролем за направлением.
- Rudesigner
- 17 июля 2012 в 13:38
- ↑
- ↓
в самом вверху поста таблицы приводятся. Думаю там уже по результатам все понятно, и можно было не разводить эту канитель на стопятьсот комментариев, всем все очевидно, и преимущество электронники неоспоримо, если хочется еще поспорить, то youtube > www.youtube.com/watch?v=-Zv3Sacl7JQ — таких экспериментов на ютубе миллион
не пофигу — тормозной путь юзом гораздо больше. А баранкой крутить иногда просто нет возможности — например моё последнее ДТП: поток, в соседних полосах плотно машины, стартуем со сфетофора и… дед на жиге налево со встречки думал, что проскочит — дал газу и заглох перекрыв 2 полосы из трех прямо перед капотом и всё, что оставалось — максимально эффективно тормозить, что бы минимизировать потери. А когда есть возможность крутить баранку — тормозить не надо (максимум чуток для загрузки передней оси перед маневром).
Если логически подумать, то когда автомобиль (без АБС) пошел юзом большая часть кинетической энергии расходуется на преодоление силы трения скольжения покрышек об асфальт. Поскольку коэффициент трения скольжения больше, чем качения — механическая энергия быстро переходит в тепловую, торможение получается быстрым, но небезопасным, ибо автомобиль (а тем паче мотоцикл) становится неуправляемым. Если сравнить с процессом торможения при включенной АБС имеем следующее: вращение колес затормаживается и на грани блокировки срабатывает электроника — она «отпускает» тормозные колодки — автомобиль получает сцепление с дорогой, и колеса начинают вращаться «с нуля». Если при торможении вы выжали сцепление, то раскрутить их не так уж и сложно, на это понадобится не очень много кинетической энергии движущегося автомобиля. А если двигатель соединен с колесами, то придется толкать еще и всю его внутреннюю подвижную массу (поршни, распредвал, коленвал, все) — выходит, что длина тормозного пути с включенной АБС может быть и больше, и меньше и равна соответствующей длине без АБС. Все зависит от условий торможения.
вообще не думал о влиянии на АБС выжатого при торможении сцеплениия… вообще непонятно что ставят в дешевых случаях, научно правильная АБС-следящая система, которая при(не блокировке, ее не должно произойти — так и двигун заглохнет как у меня на шестерке было, пришлось тутже выжать сцепление попутно тормозя пунктиром и завести двигатель ключем, затем поддать газу подняв синхронизировав обороты с дорогой и тогда отпустить сцепление и газ — дальше двигателем тормозить по снегу — я прифигел от неожиданной своей сообразительности и «боеготовности» в один из первых в жизни зимних дней вождения(купил 2106 летом, и тормозил выжимая сцепление только в конце — в момент остановки...) — «руки не знали что делают ноги»
так вот АБС в идеале уменьшает замедление колеса когда достигается проскальзывание 20% — при этом и рулит и свистит и тормозит быстрее всего — так на автобусах делают если верить кино. важный момент — мы тут думаем «вот лёд, вот снова асфальт, потом лёд, как оно будетразгонятся? а ведь автомобиль не наезжает на встречный эскалатор, и АБСу достаточно следить за монотонным уменьшением скорости колеса, дозируя торможение сколько ты просишь педалью если это не перегиб, и пока сцеп не выжал, наращивая торможение, замедляешь и машину и колесо с двиглом, плавно, а когда вдруг лед, то колесо не так быстро стопорится — а надо маховичность двигуна тормознуть, поэтомублокировка при невыжатом сцепленти и торможении с абс ведущих колес происходит плавнее и АБС имеет шанс быстро приотпустить колодки, не допустив блокировки а только проскальзывание 20% рекомендованное, разгонять же двигун и колесо при этом не потребуется, т.к. нет правильного сценария работы АБС когда блокировка доходит до 100%, упомянутые пунктиры — это не АБС а эрзац-тех.решение, на мотоцикле передним тормозом нельзя блокироваться, особенно в поворотах — улетишь, думаю там и 20%проскальзывания не допустимо
логика в том, что скорость только падает — и монотонно, и задача АБС чтобы колеса крутились тоже монотонно замедляясь, но на гране, когда небольшая добавка усилия на колодках неправдоподобно перевыполняла план, так что не зная реальной текущей скорости — просто по этому признаку, автоматика чуяла пи… шь отклика системы и давала ей выходные, переставая давить так, что замедление колеса превышает правдоподобное
так вот АБС в идеале уменьшает замедление колеса когда достигается проскальзывание 20% — при этом и рулит и свистит и тормозит быстрее всего — так на автобусах делают если верить кино. важный момент — мы тут думаем «вот лёд, вот снова асфальт, потом лёд, как оно будетразгонятся? а ведь автомобиль не наезжает на встречный эскалатор, и АБСу достаточно следить за монотонным уменьшением скорости колеса, дозируя торможение сколько ты просишь педалью если это не перегиб, и пока сцеп не выжал, наращивая торможение, замедляешь и машину и колесо с двиглом, плавно, а когда вдруг лед, то колесо не так быстро стопорится — а надо маховичность двигуна тормознуть, поэтомублокировка при невыжатом сцепленти и торможении с абс ведущих колес происходит плавнее и АБС имеет шанс быстро приотпустить колодки, не допустив блокировки а только проскальзывание 20% рекомендованное, разгонять же двигун и колесо при этом не потребуется, т.к. нет правильного сценария работы АБС когда блокировка доходит до 100%, упомянутые пунктиры — это не АБС а эрзац-тех.решение, на мотоцикле передним тормозом нельзя блокироваться, особенно в поворотах — улетишь, думаю там и 20%проскальзывания не допустимо
логика в том, что скорость только падает — и монотонно, и задача АБС чтобы колеса крутились тоже монотонно замедляясь, но на гране, когда небольшая добавка усилия на колодках неправдоподобно перевыполняла план, так что не зная реальной текущей скорости — просто по этому признаку, автоматика чуяла пи… шь отклика системы и давала ей выходные, переставая давить так, что замедление колеса превышает правдоподобное
здесь был ататат
здесь был ататат
Вы не поверите, но масса пилот + байк не важна для расчета эффективности торможения))
Ссылка: www.kaminsky.su/own/blog/23-blog/239-zavisit-li-tormoznoj-put-ot-massy-avto
Ссылка: www.kaminsky.su/own/blog/23-blog/239-zavisit-li-tormoznoj-put-ot-massy-avto
здесь был ататат
здесь был ататат
Не надо тут ля-ля тополя, всю жизнь ездили без абс и тормозили экстренно без абс. А тут появилось абс и все проблемы ушли? Да вы морите, абс облегчила жизнь людям которые не хотят совершенстовавать свое мастерство, тобишь отрабатывыть экстренное торможение и знать свой тормозной путь при своих скоростях.
p.s. минусуйте хоть сто раз, но аргументы приводите в чем я не прав, а то как стадо епта.
p.s. минусуйте хоть сто раз, но аргументы приводите в чем я не прав, а то как стадо епта.
знаете, мне это напоминает историю с АКПП… 10 — 15 лет назад — это новшество тоже считали ненужной штукой… но сейчас все с точностью наоборот…
А АБС — как опция — почему б и нет… если она спасает жизни иногда… если по вашим словам судить — то лучше шлепнуться и про скользить в виду экстренной ситуации и малого опыта?? или с помощью АБС суметь объехать?..
На АБСе я думаю также можно повысить свои навыки выходя из плохих ситуаций…
А АБС — как опция — почему б и нет… если она спасает жизни иногда… если по вашим словам судить — то лучше шлепнуться и про скользить в виду экстренной ситуации и малого опыта?? или с помощью АБС суметь объехать?..
На АБСе я думаю также можно повысить свои навыки выходя из плохих ситуаций…
Минусую и аргументирую:
Если вы настолько ЧакНоррис, что может в критической ситуации, за долю секунды просчитать: температуру колеса, качество и температуру покрытия дороги, влажность поверхности, степень изношенности колеса и все это с учетом скорости мотоцикла и степени опасности виновника экстренного торможения, то я вам откровенно завидую. Я предпочитаю в такой ситуации вжарить оба тормоза до упора и с помощью АБС эффективно оттормозиться (мот fjr1300a).
Если вы настолько ЧакНоррис, что может в критической ситуации, за долю секунды просчитать: температуру колеса, качество и температуру покрытия дороги, влажность поверхности, степень изношенности колеса и все это с учетом скорости мотоцикла и степени опасности виновника экстренного торможения, то я вам откровенно завидую. Я предпочитаю в такой ситуации вжарить оба тормоза до упора и с помощью АБС эффективно оттормозиться (мот fjr1300a).
- Rudesigner
- 16 июля 2012 в 22:16
- ↑
- ↓
на скорости 300+ абс не поможет, ни экипа не поможет, и ничто уже не поможет, нормальному человеку, в нормальной жизни, в обычном городе полном дебилов на дороге, не на автостраде, на обычном мотоцикле, на скорости в 100кмч, АБС нужно! нужно! и забудь, выкинь эту глупость из голову, почему да почему, если ты гострайдер, то гоняй без абс.
Добавлю:
Погуглил — человек который на дорогах общего пользования жарит за 250+ для меня никак не может являться эталлоном безопасного вождения и думающего о своем здоровье.
PS Вы не про этого турборайдера говорите?
bikepost.ru/blog/cemetery/19179/Pogib-Turborider.html
Погуглил — человек который на дорогах общего пользования жарит за 250+ для меня никак не может являться эталлоном безопасного вождения и думающего о своем здоровье.
PS Вы не про этого турборайдера говорите?
bikepost.ru/blog/cemetery/19179/Pogib-Turborider.html
- Fahrenheit
- 17 июля 2012 в 0:20
- ↑
- ↓
Согласен. Тот же принцип и на MotoGP или SuperBike, всё ради снижения веса, а переломы, если конечно выживет, покроет страховка.
- baRRmalini
- 17 июля 2012 в 0:42
- ↑
- ↓
во налетели…
Плюсанул тебе. Свои тормоза надо знать, а не на электронику рассчитывать. А то по расслабляют булки и хнычут потом, когда одно колесо на пыли, а другое на чистом асфальте (или как там этот АБС путается). На куй это надо — чувствовать сопротивление рычага/педали, обратную связь с дорогой — жамкнул, делов то — фирма должна за мои деньги затормозить!..
Уже и дворники влом включать — датчик дождя подавай. Совсем жиром заплывают.
А гигантам-производителям, только дай возможность мозги народу промыть. Катайтесь спокойно — мы всё за вас 'сделаем'.
Только не забывайте — мы не в железной коробке, а так сказать голы-босы.
Плюсанул тебе. Свои тормоза надо знать, а не на электронику рассчитывать. А то по расслабляют булки и хнычут потом, когда одно колесо на пыли, а другое на чистом асфальте (или как там этот АБС путается). На куй это надо — чувствовать сопротивление рычага/педали, обратную связь с дорогой — жамкнул, делов то — фирма должна за мои деньги затормозить!..
Уже и дворники влом включать — датчик дождя подавай. Совсем жиром заплывают.
А гигантам-производителям, только дай возможность мозги народу промыть. Катайтесь спокойно — мы всё за вас 'сделаем'.
Только не забывайте — мы не в железной коробке, а так сказать голы-босы.
Турборайдер уже свое отгонял… А зачем по твоему ставят? например, трекшн — контроль на мотоциклах GP? Потому что лохи на них ездят?
Добавлю:
АБС на моте — именно для повышения эффективности торможения, ибо маневрировать с таким замедлением — 100% падение.
АБС на машине — для сохранения управляемости во время экстренного торможения, ибо АБС дает возможности оттормозиться чуть хуже чем без него, но зато попытаться маневром уйти от столкновения.
АБС на моте — именно для повышения эффективности торможения, ибо маневрировать с таким замедлением — 100% падение.
АБС на машине — для сохранения управляемости во время экстренного торможения, ибо АБС дает возможности оттормозиться чуть хуже чем без него, но зато попытаться маневром уйти от столкновения.
- Rudesigner
- 16 июля 2012 в 21:49
- ↑
- ↓
частично ты прав, частично нет, дело в том что даже на машине ЮЗ это потеря драгоценных секунд, если машина идет юзом она не гасит скорость, она скользит, так что в неидеальных дорожных условиях абс помогает как раз тормозной путь уменьшить, ну а если мы говорим о условиях идеальных, в жару, с прогретыми сликами, то там история может отличаться
- Rudesigner
- 16 июля 2012 в 21:54
- ↑
- ↓
нувот собственно и все тогда ) лично я только один раз за 8 лет стажа не жалел что нет абс, на треке на картодроме, не смотря на то что этот гоу-карт разгонялся до 100кмч легко, но там похрену, на дороге же, нее… пусть «мастера» совершенствуют свои навыки
- Rudesigner
- 16 июля 2012 в 22:06
- ↑
- ↓
да вот я на днях на скутере, интереса ради пробовал остановить его с блокировкой, на ровном асфальте, оба колеса в блок до полной остановки черная полоса от колес была метров 30, при том что скорость то смешная порядка 60кмч, нажми чуть слабее и таже остановка занимает несколько метров, отлично, но пусть это делает система сама, учитывая, что под колесами может оказаться, например, безобидный песочек.
А вы, простите, на машине по снежной каше 15см с АБС тормозили? А на льду на шипах? «Неидеальные условия»…
А это и правда что измерение сферических коней. Ведь даже настройки у абс у разных аппаратов разные, абска работает, правильно, ДО блокировки колес, но насколько ДО? Поразному.
Этож как и коробка автомат. Для общей массы населения, усредненно-улучшающе, но контроле-уменьшающе )
А это и правда что измерение сферических коней. Ведь даже настройки у абс у разных аппаратов разные, абска работает, правильно, ДО блокировки колес, но насколько ДО? Поразному.
Этож как и коробка автомат. Для общей массы населения, усредненно-улучшающе, но контроле-уменьшающе )
Да не сравнивайте АБС на моте и АБС на машине. Принцип работы одинаковый, а вот нужны для разного. Настройки усредненые конечно, НО:
Мы тестировали фыжер и фазер:
разные веса мотов и пилотов, только тормоза там одинкаовые — от эрки. У фыжера с абс тормозной пусть был меньше, ибо мне не страшно было вжарить до полной тормоза, а фазер очковал заблокировать тормоза. И это на пустой дороге, где никого не было. Чего уж говорить о реально экстренной ситуации?
Мы тестировали фыжер и фазер:
разные веса мотов и пилотов, только тормоза там одинкаовые — от эрки. У фыжера с абс тормозной пусть был меньше, ибо мне не страшно было вжарить до полной тормоза, а фазер очковал заблокировать тормоза. И это на пустой дороге, где никого не было. Чего уж говорить о реально экстренной ситуации?
Ну вот и признался ) Тоесть вообщем-то момент психологический, так? И вполне возможно если бы ты не «очковал» то и тормозил бы шибче? ;)
Чтобы это опять не превратилось в СО уточню, я не против абс, нет-нет. Я против глупости и подмены понятий. Я против людей которые говорят «я не могу езить на механике, фи, только автомат, это же невозможно же!» Расстрел. Человек который не умеет контролировать собственные конечности представляет опасность для окружающих!
Чтобы это опять не превратилось в СО уточню, я не против абс, нет-нет. Я против глупости и подмены понятий. Я против людей которые говорят «я не могу езить на механике, фи, только автомат, это же невозможно же!» Расстрел. Человек который не умеет контролировать собственные конечности представляет опасность для окружающих!
здесь был ататат
- Rudesigner
- 16 июля 2012 в 22:34
- ↑
- ↓
одна из моих бывших и любимых машин subaru WRX, конечно шипы, лучшие из всех, которые можно было купить в Иркутске, и я жил в сибири и ездил по такой каше, и в таких условиях, при таких скоростях, которые большинству водителей только по телевизору показывали. Я ездил на трек на озеро зимой, чтобы ездить еще лучше и еще быстрее. за 8 лет у меня было 15 машин, на разных шинах, с разным приводом.
- Rudesigner
- 16 июля 2012 в 22:42
- ↑
- ↓
ииии… я уже написал выше, я ни разу не жалел о том, что на машине стоит абс, на трех автомобилях этой системы небыло, один раз отлетела фишка в дальней дороге вырубив и абс и курс на аккорде, и посмотрел бы я на Ваш тормозной путь, на липучке в голелед под гору, он был бы метра три, затем жопа впереди морды и дерево.
Прям ниразу? Эх, все бы вам с плеча рубить, «на скоростях которые по телевизору показывали», понторезы… Вот скажите, на WRX на треке не отключали АБС?? А на, опять же, снежной каше очень помогало? Или в грязи? И не надо выяснять кто как ездил и у кого какой тормозной путь был БЫ. Кто его знает, да? ;)
- Rudesigner
- 16 июля 2012 в 22:49
- ↑
- ↓
прям ни разу, вот, что абс не было, бывало жалел, и не потому, что я не знаю, что делать без абс, знаю, и именно потому говорю еще раз, что ооооочень здорово, что эти системы есть, опять же, той же резиной пренебрегать не стоит, ибо весь комплекс работает вместе, абс+резина+водитель.
- Rudesigner
- 16 июля 2012 в 23:00
- ↑
- ↓
в говны я не лезу ( в грязь я имею ввиду, у меня никогда небыло ничего внедорожного, а скорее наоборот, все что пониже и побыстрее, в силу возраста, с кашей никаких проблем небыло, разве что с первой машиной, ВАЗ-2101 в далеком 2004м, там не то что абс, там нихрена не было, даже резина хорошая по тем временам стоила как пол моей машины ) вот от той — первой зимы приятных воспоминаний нет :)
Ну думаю в Иркутске каша должна была иметь место не хуже чем у нас ) И если весной полметра нечищенного снега начинает таять, то тут и абс, и курс.стабилизация и контроль тяги — зло. Нужна лишь резина и… дурь )
Странно, у меня первые воспоминания о советском автопроме(собственном) вполне теплые. Хотя этой весной, еще холодно было, попросили перегнать 15ку, 200км… О ужас, убейтеменя!!!
Странно, у меня первые воспоминания о советском автопроме(собственном) вполне теплые. Хотя этой весной, еще холодно было, попросили перегнать 15ку, 200км… О ужас, убейтеменя!!!
- Rudesigner
- 16 июля 2012 в 23:27
- ↑
- ↓
нет как о машине в принципе, о своей «копейке» у меня язык не повернется что то сказать плохое, но 185й профиль, неновая липучка, легкий зад и при этом задний привод, + еще никакой мой опыт зимнего вождения… ее тоскало боже мой. Вот тогда абс бы не помешала.
На моей машине есть АБС.
И когда срабатывает АБС я считаю, что как водитель что-то сделал не правильно:
1) довел/не предусмотрел ситуацию на дороге до аварийного торможения
2) плохо тормозил аварийно, раз сработал АБС.
В год АБС срабатывает раз 5 не больше.
Раньше автомобилем и байком надо было управлять. Т.е. была категория профессионалов, водителей.
Сейчас ТС стало доступно большому числу самых простых людей, в том числе таких, о которых раньше нельзя было помыслить (подростки, домохозяйки и т.д.)
Поэтому идет ориентирование на простоту, а не на максимальную эффективность.
Для простого пользователя (в противовес профессиональному водителю) АБС, трекшн-контроль, автомат и прочие вещи несомненное благо.
90% современных водителей не знают и не умеют выходить из заноса. И этого немного жаль.
И когда срабатывает АБС я считаю, что как водитель что-то сделал не правильно:
1) довел/не предусмотрел ситуацию на дороге до аварийного торможения
2) плохо тормозил аварийно, раз сработал АБС.
В год АБС срабатывает раз 5 не больше.
Раньше автомобилем и байком надо было управлять. Т.е. была категория профессионалов, водителей.
Сейчас ТС стало доступно большому числу самых простых людей, в том числе таких, о которых раньше нельзя было помыслить (подростки, домохозяйки и т.д.)
Поэтому идет ориентирование на простоту, а не на максимальную эффективность.
Для простого пользователя (в противовес профессиональному водителю) АБС, трекшн-контроль, автомат и прочие вещи несомненное благо.
90% современных водителей не знают и не умеют выходить из заноса. И этого немного жаль.
- Rudesigner
- 16 июля 2012 в 22:47
- ↑
- ↓
и ты абсолютно прав, но подумай, что домохозяйка села за первый свой автомобиль в 2012м году, в нем уже есть и курсовая устойчивость и трекшн контроль, а когда она наберется опыта, уже автомобили будут сами по просьбе отвозить нас домой, НО пока этого не произошло, разве не здорово, что она не знает о заносе впринципе, потому что его с ней не произойдет? потому что у нее есть курсовая устойчивость и ее автомобиль справился и удержал траекторию, а она наложив кирпичей под сидение, не убила кого нибудь, выхеав на встречку, а вот будь у нее охрененно умный муж, который бы сказал «а давай ка на площадку, тренируй занос а потом купим тебе машину без абс, без курса, будешь профи, контролировать ситуацию», она бы убила и себя, и семейство кнопкиных, вместе с собакой в их оке.
- Rudesigner
- 16 июля 2012 в 21:42
- ↑
- ↓
а ты видимо не понимаешь, что суть всех разработок уже на протяжении десятков лет в авто и мото строении повысить безопасность и процент и понизить процент смертельных исходов в различных ситуациях, те кому нужно оттачивать мастерство, знают где вытащить фишку, и абс отключат, а в реальной жизни, с реальными НЕидеальными дорожными условия, когда на дороге вода, песок, масло, половины падений и вылетов пилотов с мотоцикла можно было бы избежать, будь на их старых дорожниках абс, как на свежих байках.
- Rudesigner
- 16 июля 2012 в 21:35
- ↑
- ↓
добавь еще что на шестисотки и литры трэкшнконтроль зря ставят, инженеры всего мира ошибаются, и будет тебе счастье
- Fahrenheit
- 16 июля 2012 в 22:40
- ↑
- ↓
По моему молодой человек через чур в себе самоуверен, особенно если учитывать его возраст. Простите, но как я могу воспринимать подобные слова и выводы об оборудовании, которое как доказано не раз, спасает жизни (и доказано не пустыми словами, вроде ваших, а действиями и ситуациями из жизни), а вы нас пытаетесь уверить, что «профи это не нужно, у него металлические яйца». Дай Бог, но у вас я уверен они не из этого материала, поэтому искренне советую прислушаться к мнению окружающих и не спорить, т.к. глупо выглядите.
здесь был ататат
RIVAAA, ты не первый с таким устаревшим мнением. Обычно я предлагаю встретиться и «потормозить» =)
Поедешь? Разгоняемся до более менее приличных скоростей на средней паршивости дороге, включая мокрую и тормозим кто как может. Уверен что остановишься быстрее?
Про идеальные условия и трек никто не говорит
Поедешь? Разгоняемся до более менее приличных скоростей на средней паршивости дороге, включая мокрую и тормозим кто как может. Уверен что остановишься быстрее?
Про идеальные условия и трек никто не говорит
нее, рено клио иностраной сборки имеет такую АБС, что на льду, где на ВАЗ-2108 я мог только тормозить двигателем или нажав сцеп+тормоз слышать пшшш, который наступал очень легко, рено клио рычит брррррр будто стол на тонких пружинящих ножках по полу юзом сдвигают, и в салоне все висюльки вибрируют как у икарусов на холостом ходу бывает -виброэффект кога двоится в глазах и нос чешется, и
- bigcityrider
- 16 июля 2012 в 21:32
- ↓
Блин, полезная штука, никогда не задумывался, что с сотни тормозить столько, а ведь правда
- Rudesigner
- 16 июля 2012 в 21:57
- ↑
- ↓
ну это очень хороший :) рено логан на эти цифры расчитывать не стоит )))
щас вспоминаю обучение в автошколе… авто с 60кмч оттормаживается за 20 метров… далее в геометрической прогрессии… плюс время реакции водителя… короч метров 50 запас делайте и это с условием что сильно не гнать))) а вообще кто нить об этом задумывается садясь на байк???
пы.сы… сеня в марьино опять при повороте на лево во двор не заметели райдера… мод в 15 метрах в кустах скорая менты…
пы.сы… сеня в марьино опять при повороте на лево во двор не заметели райдера… мод в 15 метрах в кустах скорая менты…
абс на машине тормозной путь не уменьшает(проверял лично на различных авто выдергивая предохранитель с блока), а в некоторых случаях наоборот, существенно увеличивает его.
мот у меня без абс и на технике двухколесной с этой приблудой не ездил и представления не имею, но работает система одинаково и на автомобиле, и на мото, как в таком случае на двухколесных добились снижения тормозного пути???
мот у меня без абс и на технике двухколесной с этой приблудой не ездил и представления не имею, но работает система одинаково и на автомобиле, и на мото, как в таком случае на двухколесных добились снижения тормозного пути???
- Rudesigner
- 16 июля 2012 в 22:11
- ↑
- ↓
очень просто: блокировка колеса есть (без абс) = плохое торможение, блокировки нет (с абс) = хорошее торможение. Хороше торможение = короткий тормозной путь.
здесь был ататат
здесь был ататат
про АБС на «дорогах с паршивым и неравномерным покрытием». дорога под горку. брусчатка. на определенной скорости тормоза просто ИСЧЕЗАЮТ из за того что цикличность брусчатки совпадает с цикличностью срабатывания АБС. поверьте это страшно аж до мокрых штанов. повторюсь что АБС оправдывает себя только на ровной дороге с равномерным покрытием. мнение основано на теории(университет, кафедра автомобильный транспорт) и опыте с брусчаткой в Москве.
Странно в менуале Броса 650 тормозной путь с 60 миль равен 116 футам =35 метров. А у него спереди 1 диск да и не особо крутые тормоза. С такими показателями мотики бы вообще запретили на дорогах общего пользования, ибо тормозной путь в 1,5раза больше обычкой машины это ппц. Да и в пятой передаче тестили ламборджини(вроде) и дукати на торможение там разница в 5 метров вроде была(но это спорт кар с керамич тормазами и с широченными покрышками)
- Vitalikchu
- 16 июля 2012 в 23:10
- ↓
Охренеть у байка тормозной путь со 100км/ч аж 64м!!! Не верю! Сколько раз по городу перед красным светофором оттормаживался вместе с мощными машинами с приличных скоростей ( 140 — 160 км/ч) — все время останавливаюсь раньше, машины с попискиванием колес не всегда успевают остановится до светофора, обычно уже или на перекреесток вылазят, или с бибиканьем и дальним светом проскакивают( когда уже понимают, что не смогут остановиться), иногда за них даже страшно. У хороших машин тормозной путь 36-42м.
здесь был ататат
ока МКАД средний ряд, 120кмч спуск под горочку небольшую, ряд справа от моего в 30метрах впереди — фура длинная слева(предлевейший) в ровень(лобовыми стеклами) с ней хюндай акцент едут 90кмч, я с горочки бодренько их нагоняю как велосипедист пещеходов — мой ряд чист, выходной был… в момент когда я догоняю хвост фуры — она без поворотников на мой ряд перестраивается резко, я влево — там акцент в 10метрах, торможу до свиста(лето) и рулю влево чтобы от фуры и желательно не в зад акценту, ока встает на два правых колеса, и подруливает резче, вдруг поворачиваясь перпендикулярно дороге, я вижу в лобовом бетонную раздеклительную мкада до которой ширина левого ряда, меня несет боковым заносом вправо, лобовое теперь стекло правой двери, тормоза заблокировали колеса — визг покрышек, рулю резко вправо, акцент и фура дальше уже отьехали, приотпускаю тормоз, оку моментом разворачивает вправо на 180, теперь я впереди вижу железный отбойник обочины правого ряда МКАДа, а стекло моей двери — «лобовое» я боком в заносе влево опять перпендикулярно дороге «еду» мысль — «так на машинах не ездят», взруг правый бок подозрительно приподнимается,«перевертышь» мысль, сальто боком с хлопком, падает на верхний левый угол лобового стекла вверх ногами и вдоль левого ребра крыши была ровная вмятина — на нее не легла она а подпрыгнула как на шесте, левый лобовой верх с хлопком вминается до руля, вылетают стекла, машина вращается на крыше «Господи Господи...»сейчас либо в бетонный блок либо камаз меня догонит и после провала будет нога на верёвочке и плачащие в больнице родственники если выживу" думаю, удивительно что сила тяжести в салоне не перевернулась, я вдавился ногами в педали и схватился за руль, на крышу которая вмялась до меня не облакачиваясь, думаю «второй угол верхний лобового сложится не дай Бог, потому ложусь на право на пассажиское сидение, при этом держусь за руль и ногами в педали но не за крышу, карусель останавливается вдруг, запах бензина. мысли про взрывы машин в боевиках, быстро вылезаю(стекол нет) все вещи которые были в салоне разбросаны в радиусе 1.5метра от точки останова — ничего не вылетало по пути когда вращалась на крыше как волчек без стекол она металом скрежетя с искрами по асфальту. я невредим, машину перевернули, залили масло, она едет и ровно — двери не зщакрываются но ее не повело нифига, а внешне идеально выглядевшая(походу восстановленый перевертыш) ваз2108 бу купленная мной была барахло хоть и сход развал лазер ровно уверял что установлены — всегда при разгоне/тормозах и отпущенном руле уводило в стороны
Мотоцикл не машина, АБС на мотоцикле должен быть — это правильно, на всех стритах уж точно, на спорт байках с возможностью отключения. Езжу на машине без АБС, ездил и с АБС какое-то время, ничего хорошего про эту систему на машине сказать не могу, возможно, она помогает в экстренной ситуации, но мне она только мешала.
скажу проще… молодо зелено… мне как то попался под жопу форд транзит с отключаемой АБС (ну там была некая ESP) так вот, при экстримальных ситуациях весело выручала… а когда на дождичке или на песке, тут уж ручничок то порвать за милую душу))) ток при включенной электроннике тачку в занос не пустишь. собственно под тест мне попали тачки: лэнсер 9 без отключения и на льду — скучно! но надежно, БМВ Z4 на сухом асфальте с электрикой повороты пишет на бешеных скоростях, без — ризину в дрифте просто сжигает! ну и транзит вполне так добротно но это грузовик)))
Господа. Я прошу прощения. Но я тут столько прочитал. Давайте ктонибудь завтра напишет грамотный пост про АБС. С картинками и прочим. Чушь, что АБС удлиняет путь вообще не должна быть в наших кругах. Это как земля имеет форму чемодана.
Призываю Бодю. Бодечка миленький. Я считаю на Байк посте должен быть раздел документация. Типа Wiki. Ну надо такое прекращать. Потом ведь ктонибудь умрет. А пацаны все хорошие.
Я в шоке извините. пойду в ларек. Сердце болит от такого.
Призываю Бодю. Бодечка миленький. Я считаю на Байк посте должен быть раздел документация. Типа Wiki. Ну надо такое прекращать. Потом ведь ктонибудь умрет. А пацаны все хорошие.
Я в шоке извините. пойду в ларек. Сердце болит от такого.
- Rudesigner
- 17 июля 2012 в 1:06
- ↑
- ↓
хахах))) жалко можно только один плюс поставить, а то б я палец до синяка бы забил плюсовать тебе этот пост. Ну правда до слез смешно, АБС удлиняет тормозной путь, блин… охох ахаха :DDD самое страшное ведь действительно, что они в это верят а потом пойдут и друзьям расскажут, а те своим.
Опять максимализм. Действительно, википедия же еще работает, никого не посадили за педофилию? ))) АБС в определенных условиях удлиняет тормозной путь, описывал уже в каких, и вот, феникс ниже накатал.
Другое дело что в этих, определенных условиях вряд ли наступит «Паник Эвент», когда не будешь готов(езда по снегу, песку — ты собран), но оно, событие это, вполне возможно на дороге с приличным покрытием, с расслабленным райдером. И тут абс возможно спасет жизнь.
Так что не будем категоричны, привыкаем к усреднению.
Другое дело что в этих, определенных условиях вряд ли наступит «Паник Эвент», когда не будешь готов(езда по снегу, песку — ты собран), но оно, событие это, вполне возможно на дороге с приличным покрытием, с расслабленным райдером. И тут абс возможно спасет жизнь.
Так что не будем категоричны, привыкаем к усреднению.
Дамы и господа, ни с кем ругаться не буду и ни на что не рассчитываю, просто напишу то, что знаю.
Итак:
— Векторы скоростей сталкивающихся объектов — не складываются, то есть скорость, с которой вы сталкиваетесь с объектом равна скорости вашего движения.
— Скорость реакции человека равна 0,21 (постоянные тренировки и рефлексия) — 0,35(опытный мотоциклист, знающих ПДД и познавший опыт езды +- столкновения/положил)
— Дистанция до состояния «санки смерти», всегда должна быть больше 60 метров, если эта дистанция нарушена — вам не хватит времени, чтобы что-то сделать, чтобы предотвратить собственную гибель. Эта дистанция основана на скорости в 100-110 км/ч, если скорость больше, расстояние должно быть больше. Расстояние взято с учетом успеть потупить на мгновение, сказать самому себе, какой вы идиот, если носитесь, и вспомнить близких, если точка невозврата достигнута (даже врагу не пожелаю).
— Комфортная скорость (она же скорость Ангела-Хранителя) равна скорости, при которой вы все еще способны контролировать свои возможности, и возможные траектории передвижения не только себя, но и других участников движения, если же вы слышите только собственное сердцебиение в голове, смазанную картинку в глазах и просто гул в ушах — знайте — вы больше не контролируете ситуацию — человек так устроен, что в момент «несовладания» с собой происходит «вброс», я не буду говорить про адреналин в чистом виде, это глупость, на самом деле, там более жесткий состав всего, выделяемого органами, чтобы на очень короткое время попытаться дать мозгу шанс совладать с ситуацией.
— Безопасность, перекрывает все пункты выше, если вы настолько круты, что вам все это, как яичница по утрам или бутер с кофе, или «чем-вы-там-питаетесь-по-утрам», ок, тренируйте себя на закрытом участке, где сами прочертите линию начала торможения и линию, где будет момент «беда настала», и вот пока вы не будете в состоянии остановится до этой черты… (Здесь я промолчу, я всего лишь человек, который понял, что у него есть близкие ему люди, которым он дорог).
Не в обиду всем, но для меня, после 4 гробов, с теми, кто познал мотоциклизм, каждый в своей ипостаси, я вынес эти уроки. Да мотоциклизм — это свобода, да, мотоциклизм — это рамки, рамки, которые мы, мотоциклисты, можем двигать, каждый в силу своих возможностей, но пожалуйста, пусть голова у каждого из вас останется на плечах, в трезвом уме и здравии, а не на краю обочины(((
PS: Простите, нужно было выговориться, может не в этом посте, но увы, я всего лишь человек, и все в себе держать не могу вечно(((
Итак:
— Векторы скоростей сталкивающихся объектов — не складываются, то есть скорость, с которой вы сталкиваетесь с объектом равна скорости вашего движения.
— Скорость реакции человека равна 0,21 (постоянные тренировки и рефлексия) — 0,35(опытный мотоциклист, знающих ПДД и познавший опыт езды +- столкновения/положил)
— Дистанция до состояния «санки смерти», всегда должна быть больше 60 метров, если эта дистанция нарушена — вам не хватит времени, чтобы что-то сделать, чтобы предотвратить собственную гибель. Эта дистанция основана на скорости в 100-110 км/ч, если скорость больше, расстояние должно быть больше. Расстояние взято с учетом успеть потупить на мгновение, сказать самому себе, какой вы идиот, если носитесь, и вспомнить близких, если точка невозврата достигнута (даже врагу не пожелаю).
— Комфортная скорость (она же скорость Ангела-Хранителя) равна скорости, при которой вы все еще способны контролировать свои возможности, и возможные траектории передвижения не только себя, но и других участников движения, если же вы слышите только собственное сердцебиение в голове, смазанную картинку в глазах и просто гул в ушах — знайте — вы больше не контролируете ситуацию — человек так устроен, что в момент «несовладания» с собой происходит «вброс», я не буду говорить про адреналин в чистом виде, это глупость, на самом деле, там более жесткий состав всего, выделяемого органами, чтобы на очень короткое время попытаться дать мозгу шанс совладать с ситуацией.
— Безопасность, перекрывает все пункты выше, если вы настолько круты, что вам все это, как яичница по утрам или бутер с кофе, или «чем-вы-там-питаетесь-по-утрам», ок, тренируйте себя на закрытом участке, где сами прочертите линию начала торможения и линию, где будет момент «беда настала», и вот пока вы не будете в состоянии остановится до этой черты… (Здесь я промолчу, я всего лишь человек, который понял, что у него есть близкие ему люди, которым он дорог).
Не в обиду всем, но для меня, после 4 гробов, с теми, кто познал мотоциклизм, каждый в своей ипостаси, я вынес эти уроки. Да мотоциклизм — это свобода, да, мотоциклизм — это рамки, рамки, которые мы, мотоциклисты, можем двигать, каждый в силу своих возможностей, но пожалуйста, пусть голова у каждого из вас останется на плечах, в трезвом уме и здравии, а не на краю обочины(((
PS: Простите, нужно было выговориться, может не в этом посте, но увы, я всего лишь человек, и все в себе держать не могу вечно(((
не стал читать комменты. у меня образование в этой сфере. при уходе колеса в юз тормозной путь увеличивается, спросите старшее поколение, которое при торможении на льду на наших тазиках бьют как одурелые по тормозам с частотой стробоскопа. мудрость народная без всякой физики-сделать из ноги АБС. АБС уменьшает тормозной путь на сухой ровной дороге с однородным покрытием. почему только так? недостаток конструкции или электроники-зависит от системы. кочки + мокрая дорога или различное покрытие под разными колесами сводят ее с ума. я противник этой системы, ибо дороги у нас отвратительные. хотя не могу не признать ее полезность.
При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения, замедление при вращении колёс со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление.
В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.
Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами[2]) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым). Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.
Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.
В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использование автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.
материал взят из википедии.
В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.
Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами[2]) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым). Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.
Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.
В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использование автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.
материал взят из википедии.
Колесо блокируется, когда сила трения скольжения между тормозным диском и колодкой становится больше чем сила трения покоя в пятне контакта. Ну это в общем случае, не учитывая коэффициент трения разных участков дорожного покрытия и разную степень изношенности резины. Поэтому и говорят что максимально эффективное торможение — на грани срыва в юз. Естественно, то что юзом тормозить эффективнее — полная чушь.
вот я из заданного вопроса что понял:
1. Автомобиль с абс томозит дольше, но дает возможность сохранить управляемость автомобилю засчет отсутвия блокировок колес. В случае автомобиля Без АБС томомзной путь короче
2. В случае мотоцикла ситуация меняется, только потому, что мы с вами ссым как следует зажимать тормоз не снабженный АБС. Приводит это к недотормажению. (у не профи) Тормозной путь с АБС меньше
1. Автомобиль с абс томозит дольше, но дает возможность сохранить управляемость автомобилю засчет отсутвия блокировок колес. В случае автомобиля Без АБС томомзной путь короче
2. В случае мотоцикла ситуация меняется, только потому, что мы с вами ссым как следует зажимать тормоз не снабженный АБС. Приводит это к недотормажению. (у не профи) Тормозной путь с АБС меньше
Зачем педия? Лично я основываю свою точку зрения на личном опыте вождения а\м с ABS и без нее. Так вот, зимой я себя чувствую гораздо комфортнее без ABS, ибо ABS не останавливает а\м на льду. Ну не останавливает, наверное грубо сказано, проводил эксперемент: выезжаю на лед со скоростью 10км\ч — тормозной путь около 30 метров! т.е. динамика торможения отсутствует вовсе, ABS не дает нажать тебе на педаль тормоза, а лупит в ногу как умалешенный…
я даже спорить не буду ибо на пару комментоввыше в моем коментарии есть эта ситуация. И я говорю что дешевая абс работает толко на однородном ровном асфальте. И я ее недолюбливаю потому как в России с дорогами беда. Для этой ситуации со льдом характерно нагребание заблокированным колесом стружки льда снега и тд. Или проще оно зарывается. Что создает дополнительное тормозное усилие. На современных многоканальных и бла бла бла электронных(читай сделаных из золота по цене платины) системах это исправлено.
Не привязываясь к абсолютным величинам, выкладка в целом верна — среднестатистический мотоциклист с АБС будет тормозить эффективнее, чем без оной. Если предположить, что за рулем суперпрофессионал, который может максимизировать тормозное усилие на протяжение всего времени торможения (а оно будет разным, вилка-то сжимается, то самое чувство вилки, на которое жалуется Вале, ага), то его торможение будет эффективней. Дело в том, что из-за «дискретной» работы АБС часть останавливающей силы теряется.
Вывод: ездить по городу по возможности с АБС, но регулярно тренироваться тормозить без. Мотоцикл надо чувствовать и знать на что он способен.
Вывод: ездить по городу по возможности с АБС, но регулярно тренироваться тормозить без. Мотоцикл надо чувствовать и знать на что он способен.
bikepost.ru/blog/yamaha/1787/test-tormoznoj-sistemy-yamaha-yzf-r6-na-skorosti-220kmch.html вот появилось… вроде как в 148м уложился человек))) обсуждаем там
— Когда райдер не опытный — АБС делает его тормозной путь короче.
— Когда опытный — АБС делает тормозной путь ДЛИННЕЕ.
— Торможение на грани блокировки — самое эффективное.
Проблема АБС (и того, почему с ней тормозной путь длиннее) — в том, что при ее срабатывании (отбое) — она разжимает переднюю вилку (если речь о мотах) и моту нужно время, чтобы снова 1) сжать вилку 2) начать тормозить эффективно.
При экстренном торможении на грани блокировки с опытным пилотом — мот НЕ разжимает переднюю вилку — она находится в максимально сжатом состоянии постоянно. Пилот лишь слегка приотпускает тормоз при блокировке (работает по принципу АБС), но не так резко.
Кто не верит — научитесь тормозить на грани блокировки хорошо и посоревнуйтесь с таким же мотом, но с АБС. Увидите разницу.
— Когда опытный — АБС делает тормозной путь ДЛИННЕЕ.
— Торможение на грани блокировки — самое эффективное.
Проблема АБС (и того, почему с ней тормозной путь длиннее) — в том, что при ее срабатывании (отбое) — она разжимает переднюю вилку (если речь о мотах) и моту нужно время, чтобы снова 1) сжать вилку 2) начать тормозить эффективно.
При экстренном торможении на грани блокировки с опытным пилотом — мот НЕ разжимает переднюю вилку — она находится в максимально сжатом состоянии постоянно. Пилот лишь слегка приотпускает тормоз при блокировке (работает по принципу АБС), но не так резко.
Кто не верит — научитесь тормозить на грани блокировки хорошо и посоревнуйтесь с таким же мотом, но с АБС. Увидите разницу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (249)
RSS свернуть / развернуть