Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. addictive → Таблица расчетов торможения с разных скоростей

Гуляя по просторам интернета наткнулся на вот такую штуку…
Сводная таблица с расчетами торможения до 346км/ч…


Полное описание расчетов и всего прилагающегося(все на английском) — http://www.bikesafer.com
данные по расчетам, как я понял делались основываясь на — Вот это исследование и вот это
Тем кому не хочется лесть туда, сделал пару набросков с нашими величинами.

Без АБС


С АБС


Все еще зависит от умений и опыта райдера, но тем не менее есть над чем задуматься, когда открываешь на все деньги =)

Всем спасибо за внимание.
  • addictiveaddictive
  • Алишер
  • 16 июля 2012 в 20:42
  • 11
  • оценка: +32

Комментарии (249)

RSS свернуть / развернуть
-1
XBOCT
странная таблица. Я думал что с абс длинней тормозной путь чем без! не?
+7
lazylove
с какой радости? :) все правильно, за счёт АБС мот тормозит эффективней
0
accadacca
он не тормозит эффективней, от АБС тормоза лучше не становятся, я к тому что машинка суппорта и шланги остаются прежними, так с чего тормозам быть эффективнее? Просто антиблокровочная система, что означает что ты можешь смелее жать на тормоз не боясь чмякнуться, на автомобиле тормозной путь с АБС длиннее чем без нее.
0
hgvitaly
это смотря при каких условиях!
+21
saveres
глупости. АБС (анти блокирующая система) не дает колесам уйти в юз когда жмешь в пол. что во-первых сокращает тормозной путь (колеса не закапываются в дорожную грязь и не скользят как по маслу), а во-вторых мот не кувырнет ( на авто не столь важно))). про физику процесса рассказывать не интересно…
0
Rudesigner
+100500
0
dem
Не потому. Ваш КО. Читайте ниже трам пам пам.
0
CASTIRON
На сухом асфальте, да, ABS сокращает. А вот на мокрой дороге — увеличивает, как на автомобилях так и на мотоциклах!
+3
dem
Весело учим физику. Трение скольжения против трения качения. Первое меньше почему? Потому, что вектор силы прилагается перпендикулярно!

Ваш КО!
+1
saveres
ну а если отбросить теорию и перейти к практике? элементарно при юзе под колесо набивается грязь, которая ухудшает сцепление с дорогой и колесо скользит как по маслу. что бы этого избежать надо чтобы колесо все время прокручивалось и не стопорилось. для этого используют прием многогратного нажатия на тормоз на грани юза… или АБС! кстати, не ужели в авто-мото школах теперь этому не учат???
+1
dem
Нет. Если даже отбросить грязь. ТО при качении у тебя за секунду сопротивляется больше поверхности. Ну и еще физика. Резина не нагретая если не блок. И т.п.
-1
saveres
грязь есть всегда. любая пыль, или просто сгорание резины от трения. тут теория не очень то работает пока на практике не почувствуешь. и к тому же вы забываете про сам механизм торможения.
+6
dem
Тфу бл… Тут трение качение превращается в трение скольжения… Или больше ибо колесо крутится. В любом случае блокировка колеса понижает трение… Чуваки я пошел в ларек. Я не могу вас больше читать мне плохо. Извините. Это физика из школы. Вы клевые, но мне плохо.
-3
saveres
блокировка колеса повышает трение при прочих равных условиях(тупо на бумаге) но колесо ведь не постоянная величина как и покрытие (которое кстати девормируется как и колесо при их соприкосновении) так что ребята инженеры не зря придумывают подобные штуки
+4
dem
НЕТ! НЕТ! НЕТ! понижает. я не могу тебе так просто надйти доказательстов. но почитай ОЧЕНЬ внимательно вот

Понимаешь когда тело скользит, то оно уперается вниз и это сколько градусов? А когда крутится то оно упирается против движения. Если ты заблокировал колесо оно упирается ВНИЗ!.. Как тебе чеоловеку легче морду набить сунуть ему в пятак или дернуть за нос?

Вот и все. А еще есть такое гавно как расплавленная резина и т.п. Даже на велосипеде тормозя рывками ты добъешся в полтора меньшего пути. Хочешь видео? www.youtube.com/watch?v=-eejpOIN6EE

Купил пивка и буду спать. Кто там еще хотел простите. Я выскочил в шортах купил и пришел…
-3
saveres
когда колесо уже скользит, оно никуда уже не упирается… оно просто продолжает движение в том же направлении… собственно сам смысл скольжения… ну дринк вискаря по барной стойке как в вестернах)))
короч у меня ща тож пивко))) подымем!)))
-2
saveres
а еще поверхности колеса и дороги имеют разные коэфициенты трения, которые меняются не только от погоды. тут еще возникает вопрос, а нахрена придумали рисунок на покрышках?
+2
dem
Это все хрень! Читай выше.
-2
saveres
как можно пренебрегать столь значимыми факторами?)
+2
VidocQ
Ну брат, это ж школьная физика! :) dem все правильно говорит;) И, кстати, коэффициент трения — это не абсолютный показатель, а относительный двух предметов (точнее веществ, из которых сделаны эти предметы). А сила трения — это произведение этого коэффициента на величину проекции силы взаимодействия двух поверхностей на перпендикуляр, восстановленный к площади контакта)))) В общем ты меня понял;)
Ну и наглядно!
0
Reape
скольжение тут вообще не в тему, имхо. если бы в тестах были варианты с блокировкой хотя бы заднего колеса, то тормозной путь значительно больше был бы. про блокировку переднего даже не заикаюсь. вся фишка в том, что АБС — это фактически идеальный вариант с постоянным торможением на грани блокировки, а человек может только приблизиться к этому идеалу, что и видим в таблице. сомневаюсь, что многие тут хотя бы также близко смогут подобраться к расписанным в таблице значениям без АБС.
0
Reape
и, разумеется, речь опять про коней в вакууме, на идеальном асфальте с идеальной резиной.
+1
accadacca
АБС это не торможение на грани, АБС это-юз-вообще не тормозим-юз-вообще не тормозим-эз и т.д.
нарисую
АБС_ _ _ _ _ _ _ _ _ _
без АБС __________
где длиннее?
0
accadacca
но опять же я про машину, на мотоцикле конечно быстрее остановишься с АБС
0
victorr1
Дружище, ты не в теме. Ты облаке заблуждения
— и ______________
что длинее?
0
victorr1
Вернее
— и
— — — — — — — — Что длинее?
0
victorr1
Сраны ипад при выводе сокращает пунктир )
— — — — — — и ____________________
Кароче, с АБС тормозной путь короче. И не придумывай
0
XBOCT
да откуда вы это взяли?
0
Reape
Если уж пытаться такие аналогии приводить, то общаться надо не на уровне 1-0 (есть торможение/нет торможения), а учитывать и отрицательное ускорение при таком торможении (то есть скорость погашения первоначального импульса мотоцикла).

Так вот, в случае с АБС, в те моменты, когда идет торможение, это ускорение равняется, допустим, -N м/с^2, а в случае без АБС — ускорение постоянное, но по модулю меньше, чем в предыдущем случае (например, -0.9N м/с^2). Насколько меньше — зависит от пилота и его опыта, и меньше оно потому, что пилот не должен допускать блокировки колес. Вот насколько хорошо пилот чувствует тормоза, настолько он и сможет приблизиться к АБС по эффективности торможения. Теоретически даже может еще лучше затормозить, если будет удерживать на всем тормозном пути предельное тормозное усилие на обоих колесах без блокировки оных. Что есть идеально сферический конь в абстрактно бесконечном космическом вакууме.

Для полноты картины надо посмотреть еще распределение по времени, как относится время торможения к времени, когда АБС отключает тормоза.

В итоге получаем серию столбиков высотой по 10 пикселей против одной полоски высотой, например, 9 пикселей. И вот из предложенных вариантов нам надо выложить площадь в 900 квадратных пикселей. Так вот при таком раскладе чтобы пилот также эффективно тормозил без АБС, нужно чтобы из 10 каждых секунд торможения АБС отключала тормоза в сумме на 1 секунду.

ps: А так вообще, конечно, у меня длиннее, чего тут спорить. ^_^
0
dem
Я велосипедист :-) Тут я про защиту рассказывал. теперь мне стыдно :-)
0
dem
Тока не рассказывайте про диаметр. Я и сам знаю, что это коэффициэнты безразмерные. Но в прикидке сравнить можно.
+1
kukumalu
С каких это пор трение скольжения меньше???

Цитирую Википедию:
«В большинстве случаев величина трения качения гораздо меньше величины трения скольжения при прочих равных условиях, и потому качение является распространенным видом движения в технике.»
В учебнике каком-то еще была картинка: лыжник с горки едет, а за ним катится снежный ком. Мол, предугадай события) Закатает бедного.
здесь был ататат

0
IamJiva
не корректно говорят, трение качения — это когда на самокате едешь — больше колесо — меньше потери на трение качения(из за недокачанности шин например и шероховатости дорог) если тормозить — пользуешься тем что катящееся(не заблокированное) колессо всегда имеет точку или область нулевой скорости(контакт с дорогой) на нее нагружаешьсилу в сторону движения тормозя, это искажает форму покрышки и рано или поздно приводит к скольжению, его трение меньше чем усилие вызывающее срыв в это скольжение+присутствующее трение качения незаблокированного колеса
+1
Rudesigner
«на автомобиле тормозной путь с АБС длиннее чем без нее» ну это трололо полный
0
accadacca
тупо когда АБС работает колеса свободно вращаются, что удлиняет тормозной путь, вам учебные видео не показывают когда на права учитесь?
0
accadacca
но я конечно про машину, на мотике я конечно думаю что с АБС тормозной путь будет короче
+1
accadacca
все что я напишу исключительно про автомобили, для чего нужно АБС? Для того чтобы машина осталась управляемой во время торможения, то есть если ты ударил педаль в пол, заблокировал колеса, понятно что машина теряет управление, что делает АБС? разблокирует колеса чтобы скорость их вращения сравнялась со скоростью автомобиля для того чтобы они получили сцепление с покрытием и машина начала управляться, т.е. все это время ваша машина вообще не тормозит тем колесом которое до этого пошло юзом, затем АБС снова возвращает вам управление тормозами, но педаль до сих пор в пол и колесо или колеса снова блокируются и ситуация повторяется, т.е. часть времени при торможении ваши колеса свободно вращаются, так с чего тормозному пути быть длиннее, я к тому что с АБС ваша машина пол пути тормозит юзом, так же как и без АБС а половину пути катится и тормозной путь удлиняется
0
accadacca
www.youtube.com/watch?v=CjJkEPIlaXs
не знаю удалят или нет, но кому не лень посмотрите ролик, или просто погуглите
+3
XBOCT
брат я с тобой я вот знаю что абс на машине тормозит длинней но засчет отсутсвия блокировки колес сохранеет автомобилю управляемость которой нет на более коротком юзе
0
accadacca
спасибо, я тоже ездил на машине без АБС и всегда поворачивал там где мне нужно, а когда сел на машину друга с АБС проезжал поначалу мимо=))), пока не привык, дело было зимой
+1
XBOCT
зимой особенно на льду очень эфективно)
0
accadacca
еще минусят за что то
0
XBOCT
я на этом сайте всегда в минусах))))
0
Rudesigner
млеаать, ребята что с вами ??!!! «тормозит длиннее за счет отсутствия блокировки»??? вы себя слышыте? вы что думаете на заблокированных колесах машина тормозит эффективно ?! Порвите ваши права и аттестаты об образовании, идите в школу, сначала в среднюю, потом в автомобильную
+1
accadacca
на заблокированных колесах машина тормозит быстрее, чем когда машинаа вообще не тормозит вот в чем прикол АБС, а так естественно любое ТС остановится быстрее тормозя на грани срыва колес, но АБС не делает такого, оно просто освобождает колеса в момент блокировки, вот о чем мы
0
XBOCT
вот ты правильно говоришь. Для не далеких дизайнеров человек правильно обьяснил!
0
Rudesigner
недалекий это ты
0
Rudesigner
ты неисправим и противореичшь сам себе, www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=hwwXukJaTlM посмотри принцип работы и пойми наконец, что нет вообще такого идиотского понятия как «машина вообще не тормозит с абс», системе реагирует настолько мгновенно, что ты своей ногой в жизни не успеешь оказывать столь же интенсивное подконтрольное воздействие усилия на тормозные механизмы. Системы при полной блокировке моментально высвобождает РОВНО СТОЛЬКО УСИЛИЯ чтобы колесо продолжало тормозить именно на твоей «ГРАНИ СРЫВА КОЛЕС»
0
accadacca
я тебе говорю про тормозной путь
0
accadacca
ты хочешь сказать что АБС дозирует тормозное усилие?=)))
А-анти Б-блокировочная С-система, система которая только лишь предотвращает блокировку колес при торможении, АБС- система клапанов для сброса давления в тормозной магистрали отдельного контура, ОНА НЕ ДОЗИРУЕТ ТОРМОЗНОЕ УСИЛИЕ
0
CASTIRON
Тормозные усилия распределяет EBD (elrctro brake тыры-пыры) ABS не сокращает тормозной путь. Проверено лично не один раз, на гололеде машина НЕ ТОРМОЗИТ ВООБЩЕ (c ABS) — тормозить только коробкой!!!
0
accadacca
слава богу остались еще разумные люди=)
0
Kochevnik
АБС в большинстве случаев тормозит лучше «обычного водителя» и хуже профессионалов.
0
XBOCT
ты точно на машине зимой по льду ездил с абс? хотя нет, ты точно ездил на машине?
0
Rudesigner
клоун :)
0
pnd_ku
Мужики, я с вами! Удивлён, как много людей не понимают основ.
0
accadacca
=) с нами это с кем?
+1
pnd_ku
С людьми, знающими минимальный уровень физики и понимающими, что АБС не укорачивает тормозной путь, а позволяет сохранить управляемость при торможении в пол.
0
accadacca
=) ништяк, просто нам показывали ролики в автошколе, и плюс просто если подумать логично, то мое мнение совпадает с вашим=)
0
pnd_ku
Знание физики, логика и практика творят чудеса :)
0
Reape
АБС тормозит эффективней, чем человек. если не ошибаюсь, эта табличка взята из тестов, где из многократных повторений выбирались средние показатели у профессиональных водил. у среднего байкпостовца навыки гораздо хуже, так что берите эти данные за минимум. хотя даже так это конь в вакууме.
0
vadopo
Ну, если не падать :)
0
hanataro
с АБС меньше вероятность остановить коня своей тушкой.
+3
Rudesigner
чорт, человечество ошибалось, ставя абс на все транспортные средства несколько десятков лет :( ты открыл нам глаза!
0
kukumalu
угу, а еще по такой логике, человечество ошибалось, когда придумало колесо. Надо было волочь грузы)))
0
Rudesigner
да тут просто собрание абсурдов, я вообще не представляю откуда столько взрослых людей, а они ведь по дорогам ездят! Они ведь думают что это действительно так, хорошо я уехал, я сомневаюсь, что хоть в одной стране мира человек купит машину или мот и в городе будет отключать себе абс, чтоб ахрененно четко по-пацански быстро и подконтрольно тормозить :DDDDDDD
+1
kukumalu
Это издержки нашего весьма среднего образования. Вообще, я постоянно сталкиваюсь с недопониманием некоторых обыденных вещей среди взрослых людей, на вид умудренных таких дядек.
+1
pnd_ku
Неа, оно не ошибалось, ведь большинство людей в критической ситуации тормозят «в пол», перелетая через руль или блокируя колёса. Те, кто умеют тормозить правильно и без паники (при этом сохраняя контроль за направлением), без АБС действуют гораздо эффективнее. Таких подавляющее меньшинство.
0
Rudesigner
ну я бы посмотрел тогда, как Вы например будете на переднем колесе, делая вилли (если не упадете до этого момента) оттормаживаться на мокром асфальте или асфальте с песочком, со 100кмч. как пиддать тяжелые травмы гарантированы с вашим контролем за направлением.
0
pnd_ku
Вот в таких случаях и надо включать АБС (если контура больше одного, иначе я уж как-нибудь сам), во всех остальных — незачем, если существует понимание того, что происходит.
0
Rudesigner
в самом вверху поста таблицы приводятся. Думаю там уже по результатам все понятно, и можно было не разводить эту канитель на стопятьсот комментариев, всем все очевидно, и преимущество электронники неоспоримо, если хочется еще поспорить, то youtube > www.youtube.com/watch?v=-Zv3Sacl7JQ — таких экспериментов на ютубе миллион
0
pnd_ku
в самом вверху поста таблицы приводятся
я такую же могу нарисовать, с любыми пезультатами сферической абс в вакууме ;)
таких экспериментов на ютубе миллион
ровно как и прямо противоположных :)
+1
Kochevnik
Вся проблема в том, что транспортными средствами управляют все подряд — и тупые блондинки и старики и просто идиоты. Для большинства АБС — это очень нужная штука ибо всё, что они могут сами в критической ситуации — это вдавить педаль в пол и лететь юзом.
0
accadacca
да по фигу это юзом, ты и с АБС в задницу влетишь впереди идущему, надо еще баранкой вертеть когда педаль в пол=)))
0
Kochevnik
не пофигу — тормозной путь юзом гораздо больше. А баранкой крутить иногда просто нет возможности — например моё последнее ДТП: поток, в соседних полосах плотно машины, стартуем со сфетофора и… дед на жиге налево со встречки думал, что проскочит — дал газу и заглох перекрыв 2 полосы из трех прямо перед капотом и всё, что оставалось — максимально эффективно тормозить, что бы минимизировать потери. А когда есть возможность крутить баранку — тормозить не надо (максимум чуток для загрузки передней оси перед маневром).
0
seyar
я тоже слышал что с абс тормозной путь длиннее, но это у машин. да и логически подумать о должен быть больше.
0
saveres
меня ни раз выручала АБС на грузовичках малотонажниках… а вот на всяких жигах выручала только ловкость и везение! на мотах обычно просто в юз и валишься…
+1
dem
Чушь ты слышал. Он короче всегда. Я тут сыну объяснял что передний тормоз короче… Блин ну вы ведь взрослые ребята!
0
Rudesigner
с логикой значит напряг :)
0
kukumalu
Если логически подумать, то когда автомобиль (без АБС) пошел юзом большая часть кинетической энергии расходуется на преодоление силы трения скольжения покрышек об асфальт. Поскольку коэффициент трения скольжения больше, чем качения — механическая энергия быстро переходит в тепловую, торможение получается быстрым, но небезопасным, ибо автомобиль (а тем паче мотоцикл) становится неуправляемым. Если сравнить с процессом торможения при включенной АБС имеем следующее: вращение колес затормаживается и на грани блокировки срабатывает электроника — она «отпускает» тормозные колодки — автомобиль получает сцепление с дорогой, и колеса начинают вращаться «с нуля». Если при торможении вы выжали сцепление, то раскрутить их не так уж и сложно, на это понадобится не очень много кинетической энергии движущегося автомобиля. А если двигатель соединен с колесами, то придется толкать еще и всю его внутреннюю подвижную массу (поршни, распредвал, коленвал, все) — выходит, что длина тормозного пути с включенной АБС может быть и больше, и меньше и равна соответствующей длине без АБС. Все зависит от условий торможения.
0
kukumalu
и еще, конечно, нужно учитывать то, по какой поверхности катимся. По льду тормозить в юз — бесполезно, если вы не профессиональный фигурист)
0
IamJiva
вообще не думал о влиянии на АБС выжатого при торможении сцеплениия… вообще непонятно что ставят в дешевых случаях, научно правильная АБС-следящая система, которая при(не блокировке, ее не должно произойти — так и двигун заглохнет как у меня на шестерке было, пришлось тутже выжать сцепление попутно тормозя пунктиром и завести двигатель ключем, затем поддать газу подняв синхронизировав обороты с дорогой и тогда отпустить сцепление и газ — дальше двигателем тормозить по снегу — я прифигел от неожиданной своей сообразительности и «боеготовности» в один из первых в жизни зимних дней вождения(купил 2106 летом, и тормозил выжимая сцепление только в конце — в момент остановки...) — «руки не знали что делают ноги»
так вот АБС в идеале уменьшает замедление колеса когда достигается проскальзывание 20% — при этом и рулит и свистит и тормозит быстрее всего — так на автобусах делают если верить кино. важный момент — мы тут думаем «вот лёд, вот снова асфальт, потом лёд, как оно будетразгонятся? а ведь автомобиль не наезжает на встречный эскалатор, и АБСу достаточно следить за монотонным уменьшением скорости колеса, дозируя торможение сколько ты просишь педалью если это не перегиб, и пока сцеп не выжал, наращивая торможение, замедляешь и машину и колесо с двиглом, плавно, а когда вдруг лед, то колесо не так быстро стопорится — а надо маховичность двигуна тормознуть, поэтомублокировка при невыжатом сцепленти и торможении с абс ведущих колес происходит плавнее и АБС имеет шанс быстро приотпустить колодки, не допустив блокировки а только проскальзывание 20% рекомендованное, разгонять же двигун и колесо при этом не потребуется, т.к. нет правильного сценария работы АБС когда блокировка доходит до 100%, упомянутые пунктиры — это не АБС а эрзац-тех.решение, на мотоцикле передним тормозом нельзя блокироваться, особенно в поворотах — улетишь, думаю там и 20%проскальзывания не допустимо
логика в том, что скорость только падает — и монотонно, и задача АБС чтобы колеса крутились тоже монотонно замедляясь, но на гране, когда небольшая добавка усилия на колодках неправдоподобно перевыполняла план, так что не зная реальной текущей скорости — просто по этому признаку, автоматика чуяла пи… шь отклика системы и давала ей выходные, переставая давить так, что замедление колеса превышает правдоподобное
+1
korj
С ней может и длиннее немного, только ты попробуй разогнаться хотя бы до 200 по обычной дороге и начни тормозить в полную силу. Очко лом не перекусит жать на рычаг в полную силу? Под колесом может быть все что угодно, так что подавляющее большинство будет недожимать рычаг чтобы не навернуться
0
addictive
я думаю, что значения на бумаге будут все равно отличаться от жизни… так что +\- в метраже и времени работает =)
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Zerg
Вы не поверите, но масса пилот + байк не важна для расчета эффективности торможения))
Ссылка: www.kaminsky.su/own/blog/23-blog/239-zavisit-li-tormoznoj-put-ot-massy-avto
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
NITROMAN
с абс понятно… дави на рычаг… а без абс-нужно тормозить на пределе-это не всякий сможет… на юз пойдет… метры могут различатся…
-20
delssd2
Без абс меньше тормозной путь.
Абс — для дураков, которые не умеют тормозить, а умеют токо давить на тормоз и всё, где нет смысловой нагрузки.
+7
Vovani
Да сразу писал бы что и дураки его разработали)), если дополнительная безопастность это дурость…
-13
delssd2
Не надо тут ля-ля тополя, всю жизнь ездили без абс и тормозили экстренно без абс. А тут появилось абс и все проблемы ушли? Да вы морите, абс облегчила жизнь людям которые не хотят совершенстовавать свое мастерство, тобишь отрабатывыть экстренное торможение и знать свой тормозной путь при своих скоростях.
p.s. минусуйте хоть сто раз, но аргументы приводите в чем я не прав, а то как стадо епта.
+3
addictive
знаете, мне это напоминает историю с АКПП… 10 — 15 лет назад — это новшество тоже считали ненужной штукой… но сейчас все с точностью наоборот…

А АБС — как опция — почему б и нет… если она спасает жизни иногда… если по вашим словам судить — то лучше шлепнуться и про скользить в виду экстренной ситуации и малого опыта?? или с помощью АБС суметь объехать?..
На АБСе я думаю также можно повысить свои навыки выходя из плохих ситуаций…
+6
Zerg
Минусую и аргументирую:
Если вы настолько ЧакНоррис, что может в критической ситуации, за долю секунды просчитать: температуру колеса, качество и температуру покрытия дороги, влажность поверхности, степень изношенности колеса и все это с учетом скорости мотоцикла и степени опасности виновника экстренного торможения, то я вам откровенно завидую. Я предпочитаю в такой ситуации вжарить оба тормоза до упора и с помощью АБС эффективно оттормозиться (мот fjr1300a).
0
delssd2
А почему встречаются экстренные ситуации? По вине пилота — 90%, гост райдер — давно бы уже гонял с этим абс, но почему то…
0
Zerg
Причина экстренного торможения неважна: пилот дятел, консерва вылезла или еще что-то. вы ниже написали сами, что тема не об этом.
-12
delssd2
Ну дак почему же звезды гоняют без абс? гост рафдер, турбо райдер, блэк дэвил… это же супер безопасно, а они о своем здаровье думают…
+3
Zerg
Встречный вопрос: Почему на все свежие моты АБС идет чуть ли не в стоке, удорожая конечную стоимость мота?

Ничего не знаю про перечисленных Вами людей, но думаю, что это, видимо, те самые пресловутые профессилналы, до которых среднестатистическому мотоциклисту как до китая.
+1
ucKuH
А потому что производителю нужны ваши деньги. Если бы было не так, то вот как раз и можно было бы купить и без абс и с абс. Навыбор.
0
Zerg
FJR1300 — голый
FJR1300A — с абс
FJR1300AS — с абс и автоматом выжима сцепления.
Все для Вас :)
0
ucKuH
Так все-таки на «все свежие в стоке» или нет? И попробуйте купить «голый»… Я, конечно, не пытался, но на ямахосайте только с абс.
0
Zerg
Я написал «чуть-ли не в стоке».
На ямахе свет клином не сошелся. Есть еще альпин например :)

Повторюсь, на мот без абс более не сяду.
Пару раз реально спасал жизнь 1 раз мне, 1 раз тупому пешеходу.
0
mazgaut
При наличии выбора я лично всегда куплю с АБС. Если за эти деньги я получаю меньшую вероятность упасть, я согласен.
+5
Rudesigner
на скорости 300+ абс не поможет, ни экипа не поможет, и ничто уже не поможет, нормальному человеку, в нормальной жизни, в обычном городе полном дебилов на дороге, не на автостраде, на обычном мотоцикле, на скорости в 100кмч, АБС нужно! нужно! и забудь, выкинь эту глупость из голову, почему да почему, если ты гострайдер, то гоняй без абс.
+4
Zerg
Добавлю:
Погуглил — человек который на дорогах общего пользования жарит за 250+ для меня никак не может являться эталлоном безопасного вождения и думающего о своем здоровье.

PS Вы не про этого турборайдера говорите?
bikepost.ru/blog/cemetery/19179/Pogib-Turborider.html
0
iBogus
Один из них догонялся :) Блэк дэвил вообще улыбнуло 8)
+6
ucKuH
Господи, кто все эти люди???
+5
Spike
Легко объяснить. С АБС нельзя делать красивые стоппи, а этим людям выпендрёж дороже жизни, так что тут всё просто.
0
Fahrenheit
Согласен. Тот же принцип и на MotoGP или SuperBike, всё ради снижения веса, а переломы, если конечно выживет, покроет страховка.
+3
baRRmalini
во налетели…
Плюсанул тебе. Свои тормоза надо знать, а не на электронику рассчитывать. А то по расслабляют булки и хнычут потом, когда одно колесо на пыли, а другое на чистом асфальте (или как там этот АБС путается). На куй это надо — чувствовать сопротивление рычага/педали, обратную связь с дорогой — жамкнул, делов то — фирма должна за мои деньги затормозить!..
Уже и дворники влом включать — датчик дождя подавай. Совсем жиром заплывают.
А гигантам-производителям, только дай возможность мозги народу промыть. Катайтесь спокойно — мы всё за вас 'сделаем'.
Только не забывайте — мы не в железной коробке, а так сказать голы-босы.
0
Zerg
Говорите «не забывайте», а сами описали автомобильную проблему :)
0
vitals
Турборайдер уже свое отгонял… А зачем по твоему ставят? например, трекшн — контроль на мотоциклах GP? Потому что лохи на них ездят?
+1
NtLDream
тсссс… тише, тише… они не знаю о ABS))))))
+1
Zerg
Добавлю:
АБС на моте — именно для повышения эффективности торможения, ибо маневрировать с таким замедлением — 100% падение.
АБС на машине — для сохранения управляемости во время экстренного торможения, ибо АБС дает возможности оттормозиться чуть хуже чем без него, но зато попытаться маневром уйти от столкновения.
0
Rudesigner
частично ты прав, частично нет, дело в том что даже на машине ЮЗ это потеря драгоценных секунд, если машина идет юзом она не гасит скорость, она скользит, так что в неидеальных дорожных условиях абс помогает как раз тормозной путь уменьшить, ну а если мы говорим о условиях идеальных, в жару, с прогретыми сликами, то там история может отличаться
0
Zerg
Дык и таблица рассчитывает сферического коня в ваккууме))
0
Rudesigner
нувот собственно и все тогда ) лично я только один раз за 8 лет стажа не жалел что нет абс, на треке на картодроме, не смотря на то что этот гоу-карт разгонялся до 100кмч легко, но там похрену, на дороге же, нее… пусть «мастера» совершенствуют свои навыки
0
Zerg
+1.
После фыжера на мот без АБС не сяду.
0
Rudesigner
да вот я на днях на скутере, интереса ради пробовал остановить его с блокировкой, на ровном асфальте, оба колеса в блок до полной остановки черная полоса от колес была метров 30, при том что скорость то смешная порядка 60кмч, нажми чуть слабее и таже остановка занимает несколько метров, отлично, но пусть это делает система сама, учитывая, что под колесами может оказаться, например, безобидный песочек.
+1
ucKuH
А вы, простите, на машине по снежной каше 15см с АБС тормозили? А на льду на шипах? «Неидеальные условия»…
А это и правда что измерение сферических коней. Ведь даже настройки у абс у разных аппаратов разные, абска работает, правильно, ДО блокировки колес, но насколько ДО? Поразному.
Этож как и коробка автомат. Для общей массы населения, усредненно-улучшающе, но контроле-уменьшающе )
0
Zerg
Да не сравнивайте АБС на моте и АБС на машине. Принцип работы одинаковый, а вот нужны для разного. Настройки усредненые конечно, НО:
Мы тестировали фыжер и фазер:
разные веса мотов и пилотов, только тормоза там одинкаовые — от эрки. У фыжера с абс тормозной пусть был меньше, ибо мне не страшно было вжарить до полной тормоза, а фазер очковал заблокировать тормоза. И это на пустой дороге, где никого не было. Чего уж говорить о реально экстренной ситуации?
+1
ucKuH
Ну вот и признался ) Тоесть вообщем-то момент психологический, так? И вполне возможно если бы ты не «очковал» то и тормозил бы шибче? ;)
Чтобы это опять не превратилось в СО уточню, я не против абс, нет-нет. Я против глупости и подмены понятий. Я против людей которые говорят «я не могу езить на механике, фи, только автомат, это же невозможно же!» Расстрел. Человек который не умеет контролировать собственные конечности представляет опасность для окружающих!
0
Zerg
Полностью с Вами согласен, добавить нечего. :)
здесь был ататат

0
Rudesigner
одна из моих бывших и любимых машин subaru WRX, конечно шипы, лучшие из всех, которые можно было купить в Иркутске, и я жил в сибири и ездил по такой каше, и в таких условиях, при таких скоростях, которые большинству водителей только по телевизору показывали. Я ездил на трек на озеро зимой, чтобы ездить еще лучше и еще быстрее. за 8 лет у меня было 15 машин, на разных шинах, с разным приводом.
0
ucKuH
Хочется сказать… Ииии?
0
Rudesigner
ииии… я уже написал выше, я ни разу не жалел о том, что на машине стоит абс, на трех автомобилях этой системы небыло, один раз отлетела фишка в дальней дороге вырубив и абс и курс на аккорде, и посмотрел бы я на Ваш тормозной путь, на липучке в голелед под гору, он был бы метра три, затем жопа впереди морды и дерево.
0
ucKuH
Прям ниразу? Эх, все бы вам с плеча рубить, «на скоростях которые по телевизору показывали», понторезы… Вот скажите, на WRX на треке не отключали АБС?? А на, опять же, снежной каше очень помогало? Или в грязи? И не надо выяснять кто как ездил и у кого какой тормозной путь был БЫ. Кто его знает, да? ;)
0
Rudesigner
прям ни разу, вот, что абс не было, бывало жалел, и не потому, что я не знаю, что делать без абс, знаю, и именно потому говорю еще раз, что ооооочень здорово, что эти системы есть, опять же, той же резиной пренебрегать не стоит, ибо весь комплекс работает вместе, абс+резина+водитель.
0
ucKuH
Опять же… Иии? Я не говрил что АБС — зло. Я всего лишь сказал что в определенных ситуациях от него больше вреда. В городе зимой я рад что он у меня есть, в гОвнах — простите, но нет, без него гораздо лучше.
0
Rudesigner
в говны я не лезу ( в грязь я имею ввиду, у меня никогда небыло ничего внедорожного, а скорее наоборот, все что пониже и побыстрее, в силу возраста, с кашей никаких проблем небыло, разве что с первой машиной, ВАЗ-2101 в далеком 2004м, там не то что абс, там нихрена не было, даже резина хорошая по тем временам стоила как пол моей машины ) вот от той — первой зимы приятных воспоминаний нет :)
0
ucKuH
Ну думаю в Иркутске каша должна была иметь место не хуже чем у нас ) И если весной полметра нечищенного снега начинает таять, то тут и абс, и курс.стабилизация и контроль тяги — зло. Нужна лишь резина и… дурь )
Странно, у меня первые воспоминания о советском автопроме(собственном) вполне теплые. Хотя этой весной, еще холодно было, попросили перегнать 15ку, 200км… О ужас, убейтеменя!!!
0
Rudesigner
нет как о машине в принципе, о своей «копейке» у меня язык не повернется что то сказать плохое, но 185й профиль, неновая липучка, легкий зад и при этом задний привод, + еще никакой мой опыт зимнего вождения… ее тоскало боже мой. Вот тогда абс бы не помешала.
0
CASTIRON
ABS бы тебе точно не помог-бы! В таких ситуация ABS — аццкое зло! Опыт, батенька, у вас отсутствует. Тормозной путь ABS не сокращает -на снегу и гололеде точно! Могу поспорить на любые деньги, ибо утвержден в истине своих слов!
0
ftfjft
так, для справки. в ПДД — при возникновения аварийной ситуации — торможение до полной остановки. Маневрировать нельзя (((
0
Zerg
Не совсем так.
Цитата: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»
Где тут сказано, что маневрировать запрещено?
+4
REK
На моей машине есть АБС.
И когда срабатывает АБС я считаю, что как водитель что-то сделал не правильно:
1) довел/не предусмотрел ситуацию на дороге до аварийного торможения
2) плохо тормозил аварийно, раз сработал АБС.
В год АБС срабатывает раз 5 не больше.
Раньше автомобилем и байком надо было управлять. Т.е. была категория профессионалов, водителей.
Сейчас ТС стало доступно большому числу самых простых людей, в том числе таких, о которых раньше нельзя было помыслить (подростки, домохозяйки и т.д.)
Поэтому идет ориентирование на простоту, а не на максимальную эффективность.
Для простого пользователя (в противовес профессиональному водителю) АБС, трекшн-контроль, автомат и прочие вещи несомненное благо.
90% современных водителей не знают и не умеют выходить из заноса. И этого немного жаль.
+1
Rudesigner
и ты абсолютно прав, но подумай, что домохозяйка села за первый свой автомобиль в 2012м году, в нем уже есть и курсовая устойчивость и трекшн контроль, а когда она наберется опыта, уже автомобили будут сами по просьбе отвозить нас домой, НО пока этого не произошло, разве не здорово, что она не знает о заносе впринципе, потому что его с ней не произойдет? потому что у нее есть курсовая устойчивость и ее автомобиль справился и удержал траекторию, а она наложив кирпичей под сидение, не убила кого нибудь, выхеав на встречку, а вот будь у нее охрененно умный муж, который бы сказал «а давай ка на площадку, тренируй занос а потом купим тебе машину без абс, без курса, будешь профи, контролировать ситуацию», она бы убила и себя, и семейство кнопкиных, вместе с собакой в их оке.
0
Fozef
Правило номер раз — «Тебя ждут дома». Если я могу заплатив больше купить мот с АБС, и дать себе лишний шанс выжить и не развалится на дороге, занимаясь тем что мне нравится, я сделаю это, потому что я должен вернуться целый.
0
saveres
но абс ставят на туреры в основном… то есть не для отработки мастерства а для предотвращения случайной херни на дороге!
0
Rudesigner
вот такие умные делают хайсайды потом
0
delssd2
с умничал, молодец, 85 лвл
+1
Rudesigner
а ты видимо не понимаешь, что суть всех разработок уже на протяжении десятков лет в авто и мото строении повысить безопасность и процент и понизить процент смертельных исходов в различных ситуациях, те кому нужно оттачивать мастерство, знают где вытащить фишку, и абс отключат, а в реальной жизни, с реальными НЕидеальными дорожными условия, когда на дороге вода, песок, масло, половины падений и вылетов пилотов с мотоцикла можно было бы избежать, будь на их старых дорожниках абс, как на свежих байках.
0
Rudesigner
добавь еще что на шестисотки и литры трэкшнконтроль зря ставят, инженеры всего мира ошибаются, и будет тебе счастье
+1
delssd2
ты темой не ошибся? тему прочитай, потом поговорим.
0
Rudesigner
тыктотакойдавайдосвидания
+6
Fahrenheit
По моему молодой человек через чур в себе самоуверен, особенно если учитывать его возраст. Простите, но как я могу воспринимать подобные слова и выводы об оборудовании, которое как доказано не раз, спасает жизни (и доказано не пустыми словами, вроде ваших, а действиями и ситуациями из жизни), а вы нас пытаетесь уверить, что «профи это не нужно, у него металлические яйца». Дай Бог, но у вас я уверен они не из этого материала, поэтому искренне советую прислушаться к мнению окружающих и не спорить, т.к. глупо выглядите.
здесь был ататат

0
korj
RIVAAA, ты не первый с таким устаревшим мнением. Обычно я предлагаю встретиться и «потормозить» =)
Поедешь? Разгоняемся до более менее приличных скоростей на средней паршивости дороге, включая мокрую и тормозим кто как может. Уверен что остановишься быстрее?
Про идеальные условия и трек никто не говорит
+1
XBOCT
мог бы плюсанул))
0
IamJiva
нее, рено клио иностраной сборки имеет такую АБС, что на льду, где на ВАЗ-2108 я мог только тормозить двигателем или нажав сцеп+тормоз слышать пшшш, который наступал очень легко, рено клио рычит брррррр будто стол на тонких пружинящих ножках по полу юзом сдвигают, и в салоне все висюльки вибрируют как у икарусов на холостом ходу бывает -виброэффект кога двоится в глазах и нос чешется, и
+2
bigcityrider
Блин, полезная штука, никогда не задумывался, что с сотни тормозить столько, а ведь правда
0
Merkishev
для сравнения, хорошее авто имеет тормозной путь со 100 км/ч менее 40м. опираюсь на тесты авторевю.
0
Rudesigner
ну это очень хороший :) рено логан на эти цифры расчитывать не стоит )))
0
rommk
любой современный автомобиль уложится в 45м, «очень хороший» — в 40.
0
Rudesigner
да, пожалуй это так
0
Merkishev
про логан долго искать, но например, шкода октавия 42,5м / киа сид 40,6.
0
saveres
щас вспоминаю обучение в автошколе… авто с 60кмч оттормаживается за 20 метров… далее в геометрической прогрессии… плюс время реакции водителя… короч метров 50 запас делайте и это с условием что сильно не гнать))) а вообще кто нить об этом задумывается садясь на байк???
пы.сы… сеня в марьино опять при повороте на лево во двор не заметели райдера… мод в 15 метрах в кустах скорая менты…
0
rommk
абс на машине тормозной путь не уменьшает(проверял лично на различных авто выдергивая предохранитель с блока), а в некоторых случаях наоборот, существенно увеличивает его.
мот у меня без абс и на технике двухколесной с этой приблудой не ездил и представления не имею, но работает система одинаково и на автомобиле, и на мото, как в таком случае на двухколесных добились снижения тормозного пути???
0
Rudesigner
очень просто: блокировка колеса есть (без абс) = плохое торможение, блокировки нет (с абс) = хорошее торможение. Хороше торможение = короткий тормозной путь.
+2
ucKuH
рЭклама — двигатель прогресса.
+2
korj
Машина не мотоцикл, там в случае блокировки не упадешь
0
saveres
выдергивая предохранитель? то есть специально делая неисправность в тормозах? сударь, вы в курсе как устроена система АБС на автомобиле (мотоциклетную еще не лицезрел)??? ясен пень тачка тормозить не будет! тормозные усилия нихера не перераспределяются!!!
0
FastRider
со 100км.ч — 60 метров7?? что за бред? в тестах любой мот практически гасит с сотни до нуля меньше чем за 45 метров!!! не тест а фингня галимая все
0
korj
Про 60 метров да, ерунда какая-то. Там еще время реакции есть, возможно оно учтено. Я мерил, примерно 35 — 36 получается. Но 100 км\ч по спидометру
+1
nmi
Ты наверное еще и рыбак, да?
0
korj
Не понял юмора. Рыбак из меня хреновый
здесь был ататат

0
korj
Так объясни
здесь был ататат

0
korj
Аа, вот ты о чем ) Но тут ты ошибся, я поймал! При трех свидетелях. Да и что вызывает сомнения? Тормозной путь со 100 км\ч всегда был от 30 до 40 метров в зависимости от того как именно мерили и кто и на чем тормозил. 60 метров даже близко не было, первый раз вижу подобную цифру
здесь был ататат

+1
nmi
Это путь торможения с учетом времени реакции на аварийную ситуацию.
0
Spike
Это вообще полная ерунда. Я тут выкладывал в одном из постов исследования, которые MSF проводила в штатах. Там разные мотоциклы, разная загруженность, короче интересно. Реально с 100-ки там не больше 50 метров было.
+4
ucKuH
ГОСПАДИБОЖЕ!!! Опять холивар на пустом месте. Ну ведь подумайте головой — ну правда абс профи не нужен!!! Но кто из нас-вас профи?? Устроили тут непонятно что.
+4
korj
АБС не профи не нужен, а не нужен на треке. На дорогах с паршивым и неравномерным покрытием даже валенитно росси не затормозит на 100% грамотно и уверенно
+2
ucKuH
А вот я бы за него не говорил )))))
Я и на нормальной дороге на 100% не заторможу, но про других вот так — не стану.
+1
Fenix666
про АБС на «дорогах с паршивым и неравномерным покрытием». дорога под горку. брусчатка. на определенной скорости тормоза просто ИСЧЕЗАЮТ из за того что цикличность брусчатки совпадает с цикличностью срабатывания АБС. поверьте это страшно аж до мокрых штанов. повторюсь что АБС оправдывает себя только на ровной дороге с равномерным покрытием. мнение основано на теории(университет, кафедра автомобильный транспорт) и опыте с брусчаткой в Москве.
0
Duren
Странно в менуале Броса 650 тормозной путь с 60 миль равен 116 футам =35 метров. А у него спереди 1 диск да и не особо крутые тормоза. С такими показателями мотики бы вообще запретили на дорогах общего пользования, ибо тормозной путь в 1,5раза больше обычкой машины это ппц. Да и в пятой передаче тестили ламборджини(вроде) и дукати на торможение там разница в 5 метров вроде была(но это спорт кар с керамич тормазами и с широченными покрышками)
0
Vitalikchu
Охренеть у байка тормозной путь со 100км/ч аж 64м!!! Не верю! Сколько раз по городу перед красным светофором оттормаживался вместе с мощными машинами с приличных скоростей ( 140 — 160 км/ч) — все время останавливаюсь раньше, машины с попискиванием колес не всегда успевают остановится до светофора, обычно уже или на перекреесток вылазят, или с бибиканьем и дальним светом проскакивают( когда уже понимают, что не смогут остановиться), иногда за них даже страшно. У хороших машин тормозной путь 36-42м.
0
dem
Могу и 200 организовать! Могу и на штатной резине!
здесь был ататат

0
CASTIRON
«Охренеть у байка тормозной путь со 100км/ч аж 64м!!!» — это на V-brake'ах ;-)))))
+7
ilya32
+1
Spike
Ух, ты. Эпично :)
0
Fenix666
блин… аж сердце в пятки. байка из моей жизни — нива с правой полосы налево уходила в поворот. я по левой полосе шел и мне прямо надо. он даже не думал поворотки включать. без абс, по кочкам, потом по рельсам так же оттормозился в паре сантиметров. трясло меня полчаса точно. думал что поседею))
0
IamJiva
ока МКАД средний ряд, 120кмч спуск под горочку небольшую, ряд справа от моего в 30метрах впереди — фура длинная слева(предлевейший) в ровень(лобовыми стеклами) с ней хюндай акцент едут 90кмч, я с горочки бодренько их нагоняю как велосипедист пещеходов — мой ряд чист, выходной был… в момент когда я догоняю хвост фуры — она без поворотников на мой ряд перестраивается резко, я влево — там акцент в 10метрах, торможу до свиста(лето) и рулю влево чтобы от фуры и желательно не в зад акценту, ока встает на два правых колеса, и подруливает резче, вдруг поворачиваясь перпендикулярно дороге, я вижу в лобовом бетонную раздеклительную мкада до которой ширина левого ряда, меня несет боковым заносом вправо, лобовое теперь стекло правой двери, тормоза заблокировали колеса — визг покрышек, рулю резко вправо, акцент и фура дальше уже отьехали, приотпускаю тормоз, оку моментом разворачивает вправо на 180, теперь я впереди вижу железный отбойник обочины правого ряда МКАДа, а стекло моей двери — «лобовое» я боком в заносе влево опять перпендикулярно дороге «еду» мысль — «так на машинах не ездят», взруг правый бок подозрительно приподнимается,«перевертышь» мысль, сальто боком с хлопком, падает на верхний левый угол лобового стекла вверх ногами и вдоль левого ребра крыши была ровная вмятина — на нее не легла она а подпрыгнула как на шесте, левый лобовой верх с хлопком вминается до руля, вылетают стекла, машина вращается на крыше «Господи Господи...»сейчас либо в бетонный блок либо камаз меня догонит и после провала будет нога на верёвочке и плачащие в больнице родственники если выживу" думаю, удивительно что сила тяжести в салоне не перевернулась, я вдавился ногами в педали и схватился за руль, на крышу которая вмялась до меня не облакачиваясь, думаю «второй угол верхний лобового сложится не дай Бог, потому ложусь на право на пассажиское сидение, при этом держусь за руль и ногами в педали но не за крышу, карусель останавливается вдруг, запах бензина. мысли про взрывы машин в боевиках, быстро вылезаю(стекол нет) все вещи которые были в салоне разбросаны в радиусе 1.5метра от точки останова — ничего не вылетало по пути когда вращалась на крыше как волчек без стекол она металом скрежетя с искрами по асфальту. я невредим, машину перевернули, залили масло, она едет и ровно — двери не зщакрываются но ее не повело нифига, а внешне идеально выглядевшая(походу восстановленый перевертыш) ваз2108 бу купленная мной была барахло хоть и сход развал лазер ровно уверял что установлены — всегда при разгоне/тормозах и отпущенном руле уводило в стороны
+1
Chudak
Какие споры, сколько минусов, сколько слюней вытекло пока упорно что то доказывали друг другу)))))
0
MaxG
  • MaxG
  • 17 июля 2012 в 0:35
Мотоцикл не машина, АБС на мотоцикле должен быть — это правильно, на всех стритах уж точно, на спорт байках с возможностью отключения. Езжу на машине без АБС, ездил и с АБС какое-то время, ничего хорошего про эту систему на машине сказать не могу, возможно, она помогает в экстренной ситуации, но мне она только мешала.
0
saveres
скажу проще… молодо зелено… мне как то попался под жопу форд транзит с отключаемой АБС (ну там была некая ESP) так вот, при экстримальных ситуациях весело выручала… а когда на дождичке или на песке, тут уж ручничок то порвать за милую душу))) ток при включенной электроннике тачку в занос не пустишь. собственно под тест мне попали тачки: лэнсер 9 без отключения и на льду — скучно! но надежно, БМВ Z4 на сухом асфальте с электрикой повороты пишет на бешеных скоростях, без — ризину в дрифте просто сжигает! ну и транзит вполне так добротно но это грузовик)))
+7
dem
  • dem
  • 17 июля 2012 в 0:41
Господа. Я прошу прощения. Но я тут столько прочитал. Давайте ктонибудь завтра напишет грамотный пост про АБС. С картинками и прочим. Чушь, что АБС удлиняет путь вообще не должна быть в наших кругах. Это как земля имеет форму чемодана.

Призываю Бодю. Бодечка миленький. Я считаю на Байк посте должен быть раздел документация. Типа Wiki. Ну надо такое прекращать. Потом ведь ктонибудь умрет. А пацаны все хорошие.

Я в шоке извините. пойду в ларек. Сердце болит от такого.
0
saveres
и мне чипсов захвати)))
+2
Rudesigner
хахах))) жалко можно только один плюс поставить, а то б я палец до синяка бы забил плюсовать тебе этот пост. Ну правда до слез смешно, АБС удлиняет тормозной путь, блин… охох ахаха :DDD самое страшное ведь действительно, что они в это верят а потом пойдут и друзьям расскажут, а те своим.
0
CASTIRON
ABS не сокращает тормозной путь! У него нет такой задачи, хоть на изнанку вывернись!
0
ADFS
Плюсую. ABS это антиблокировочная система и только. Уменьшение тормозного пути это следствие. Побочный эффект так сказать.
0
IamJiva
на асфальте — да, рулишь круто, тормозить и сам умеешь по хорошему асфальту, а вот на льду — АБС иногда даже рулить не так заметно позволяет как замедлятся, ведь рулят только два колеса, а замедляют все четыре
0
Fenix666
я тоже в ларек.)) сил не хватило дочитывать. мой пост ниже.
0
vadopo
Я тоже за Вики! Уже были посты про АБС и тоже комментов много, а читать кому-то лень — вот и новый пост :)
0
ucKuH
Опять максимализм. Действительно, википедия же еще работает, никого не посадили за педофилию? ))) АБС в определенных условиях удлиняет тормозной путь, описывал уже в каких, и вот, феникс ниже накатал.
Другое дело что в этих, определенных условиях вряд ли наступит «Паник Эвент», когда не будешь готов(езда по снегу, песку — ты собран), но оно, событие это, вполне возможно на дороге с приличным покрытием, с расслабленным райдером. И тут абс возможно спасет жизнь.
Так что не будем категоричны, привыкаем к усреднению.
0
ADFS
Зачем так переживать из-за этого. Забудь и нафиг все эти споры. Есть ABS — хорошо, нет — интересно.
0
ADFS
Это я ответил dem

>> dem
>> Бодечка миленький. Я считаю
>> Сердце болит от такого
+3
idnb
  • idnb
  • 17 июля 2012 в 1:38
Дамы и господа, ни с кем ругаться не буду и ни на что не рассчитываю, просто напишу то, что знаю.
Итак:
— Векторы скоростей сталкивающихся объектов — не складываются, то есть скорость, с которой вы сталкиваетесь с объектом равна скорости вашего движения.
— Скорость реакции человека равна 0,21 (постоянные тренировки и рефлексия) — 0,35(опытный мотоциклист, знающих ПДД и познавший опыт езды +- столкновения/положил)
— Дистанция до состояния «санки смерти», всегда должна быть больше 60 метров, если эта дистанция нарушена — вам не хватит времени, чтобы что-то сделать, чтобы предотвратить собственную гибель. Эта дистанция основана на скорости в 100-110 км/ч, если скорость больше, расстояние должно быть больше. Расстояние взято с учетом успеть потупить на мгновение, сказать самому себе, какой вы идиот, если носитесь, и вспомнить близких, если точка невозврата достигнута (даже врагу не пожелаю).
— Комфортная скорость (она же скорость Ангела-Хранителя) равна скорости, при которой вы все еще способны контролировать свои возможности, и возможные траектории передвижения не только себя, но и других участников движения, если же вы слышите только собственное сердцебиение в голове, смазанную картинку в глазах и просто гул в ушах — знайте — вы больше не контролируете ситуацию — человек так устроен, что в момент «несовладания» с собой происходит «вброс», я не буду говорить про адреналин в чистом виде, это глупость, на самом деле, там более жесткий состав всего, выделяемого органами, чтобы на очень короткое время попытаться дать мозгу шанс совладать с ситуацией.
— Безопасность, перекрывает все пункты выше, если вы настолько круты, что вам все это, как яичница по утрам или бутер с кофе, или «чем-вы-там-питаетесь-по-утрам», ок, тренируйте себя на закрытом участке, где сами прочертите линию начала торможения и линию, где будет момент «беда настала», и вот пока вы не будете в состоянии остановится до этой черты… (Здесь я промолчу, я всего лишь человек, который понял, что у него есть близкие ему люди, которым он дорог).
Не в обиду всем, но для меня, после 4 гробов, с теми, кто познал мотоциклизм, каждый в своей ипостаси, я вынес эти уроки. Да мотоциклизм — это свобода, да, мотоциклизм — это рамки, рамки, которые мы, мотоциклисты, можем двигать, каждый в силу своих возможностей, но пожалуйста, пусть голова у каждого из вас останется на плечах, в трезвом уме и здравии, а не на краю обочины(((

PS: Простите, нужно было выговориться, может не в этом посте, но увы, я всего лишь человек, и все в себе держать не могу вечно(((
+2
Fenix666
не стал читать комменты. у меня образование в этой сфере. при уходе колеса в юз тормозной путь увеличивается, спросите старшее поколение, которое при торможении на льду на наших тазиках бьют как одурелые по тормозам с частотой стробоскопа. мудрость народная без всякой физики-сделать из ноги АБС. АБС уменьшает тормозной путь на сухой ровной дороге с однородным покрытием. почему только так? недостаток конструкции или электроники-зависит от системы. кочки + мокрая дорога или различное покрытие под разными колесами сводят ее с ума. я противник этой системы, ибо дороги у нас отвратительные. хотя не могу не признать ее полезность.
+2
Fenix666
При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения, замедление при вращении колёс со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление.

В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.
Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами[2]) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым). Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.
Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.
В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использование автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.
материал взят из википедии.
0
High
в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя
т.е. про силу трения качения вам не рассказывали в школе?
0
Fenix666
сила трения качения меньше силы скольжения при одинаковых условиях. поэтому вы не на санках(салазках) по асфальту катаетесь, а на колесах. другое дело что колесо при качении в ПЯТНЕ КОНТАКТА находится в покое относительно дороги. там еще приписка внизу если вы не дочитали инфа из википедии
0
High
т.е. о том, что пятно контакт непрерывно меняется (а следовательно ни о каком покое говорить нет смысла), вы не задумаываетесь. а след
0
High
сорри. не туда нажел.
… а следовательно, гооворить о силе трения покоя — так же бессмысленно
+1
Fenix666
посмотрите как работает гусеница. она вращается, пятно контакта меняется, но в самом пятне гусеница находится в покое. в случае колеса тоже самое только меньше и пятно контакта в следствии деформации шины.
0
High
т.е. такого понятия как сила трения качения не существует?
0
Fenix666
сила трения покоя > силы трения скольжения > силы трения качения… при прочих равных условиях. И все это разные понятия.
+2
ricdeau
Колесо блокируется, когда сила трения скольжения между тормозным диском и колодкой становится больше чем сила трения покоя в пятне контакта. Ну это в общем случае, не учитывая коэффициент трения разных участков дорожного покрытия и разную степень изношенности резины. Поэтому и говорят что максимально эффективное торможение — на грани срыва в юз. Естественно, то что юзом тормозить эффективнее — полная чушь.
0
Fenix666
спасибо
+1
mrsk
То, старшее поколение которое тебе такое советовало или так говорило, такое же просвещенное как и ты «со своим образованием в этой сфере». Бьют по тормозам с частотой стробоскопа ))))))
0
Fenix666
не буду интересоваться твоим образованием ибо из твоего же поста все понятно цитата «он недоумевал иногда от моего моментного тупизма»
+1
mrsk
2 высших.
+1
Fenix666
экономика и лингвистика?
+1
mrsk
Нет.
0
XBOCT
вот я из заданного вопроса что понял:
1. Автомобиль с абс томозит дольше, но дает возможность сохранить управляемость автомобилю засчет отсутвия блокировок колес. В случае автомобиля Без АБС томомзной путь короче
2. В случае мотоцикла ситуация меняется, только потому, что мы с вами ссым как следует зажимать тормоз не снабженный АБС. Приводит это к недотормажению. (у не профи) Тормозной путь с АБС меньше
0
Fenix666
чуть выше для Вас написано «В НЕКОТОРЫХ условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути»
+2
delssd2
пойду поем, еще стоппи заодно сделаю, а на встречке мот в вилли подниму
0
Fenix666
заодно и в больничке полежишь…
+1
baRRmalini
и тебе гладких хайвэев, остряк
0
Fenix666
так это не острость, а скорее закономерность из встречки и вилли
+3
delssd2
Всё возвращается бумерангом, так что зря так говорить.
0
Denius
Ну, как бы тут вопрос скорее о явлении гестерезиса. Если его не учитывать, то с АБС конечно длиннее тормозной путь.
+3
NtLDream
Да можно и без таблиц!
тормозной путь пропорционален квадрату скорости. Одно запомнить со 100кмч тормозной путь 60м!!!
А дальше считай: увеличил скорость в 2 раза, торм.путь вырос в 4 раза, увеличил скорость в 3 раза — тормозной путь вырос в 9раз!
100кмч — 60м, 200кмч — 240м, 300кмч — 540м!
0
High
таки да. просто и понятно
0
zaskarboy
Автор, лучше бы ты ничего не писал. Мешанина с набором мелких цифр и ни единого комментария, только вводит в заблуждение. Незачет.
+1
SpeedMaster
Вот это нафлудили, я прямо рад за вас всех! :D
0
Fenix666
да собственно в баню все. я думаю не нужно никому ничего доказывать. потому что если человек не захочет, то ему и википедию открыть сложно-почитать, что пишут умные люди. может кому то нравиться приятный полумрак, так зачем пытаться разрушить приятную ему атмосферу?
0
CASTIRON
Зачем педия? Лично я основываю свою точку зрения на личном опыте вождения а\м с ABS и без нее. Так вот, зимой я себя чувствую гораздо комфортнее без ABS, ибо ABS не останавливает а\м на льду. Ну не останавливает, наверное грубо сказано, проводил эксперемент: выезжаю на лед со скоростью 10км\ч — тормозной путь около 30 метров! т.е. динамика торможения отсутствует вовсе, ABS не дает нажать тебе на педаль тормоза, а лупит в ногу как умалешенный…
0
Fenix666
я даже спорить не буду ибо на пару комментоввыше в моем коментарии есть эта ситуация. И я говорю что дешевая абс работает толко на однородном ровном асфальте. И я ее недолюбливаю потому как в России с дорогами беда. Для этой ситуации со льдом характерно нагребание заблокированным колесом стружки льда снега и тд. Или проще оно зарывается. Что создает дополнительное тормозное усилие. На современных многоканальных и бла бла бла электронных(читай сделаных из золота по цене платины) системах это исправлено.
+3
delssd2
-20, -12, -11
А Отвчеало всё 5 человек, стадо :D
0
ucKuH
Это тебя так проучили? )) Ну круто, чо ))
+2
delssd2
В тихушку потроллили ;)
0
ricdeau
Не привязываясь к абсолютным величинам, выкладка в целом верна — среднестатистический мотоциклист с АБС будет тормозить эффективнее, чем без оной. Если предположить, что за рулем суперпрофессионал, который может максимизировать тормозное усилие на протяжение всего времени торможения (а оно будет разным, вилка-то сжимается, то самое чувство вилки, на которое жалуется Вале, ага), то его торможение будет эффективней. Дело в том, что из-за «дискретной» работы АБС часть останавливающей силы теряется.
Вывод: ездить по городу по возможности с АБС, но регулярно тренироваться тормозить без. Мотоцикл надо чувствовать и знать на что он способен.
0
ucKuH
0
jem48
Вообще-то спорт с 200 за 150 метров уж точно остановится.
+1
addictive
у нас тут в алмате, два человека будут это проверять… один утверждает 250м, второй говорит что уложится в 150 +\-
как результат будет… попробую выложить тут
+1
addictive
bikepost.ru/blog/yamaha/1787/test-tormoznoj-sistemy-yamaha-yzf-r6-na-skorosti-220kmch.html вот появилось… вроде как в 148м уложился человек))) обсуждаем там
0
addictive
упс… соврал… но вроде как видео скоро появится… эт другой райдер… судя во все где-то в европе))
0
Fenix666
я думаю величины тормозного пути специально завышены. и собственно правильно сделано… лучше больше чем меньше.
0
Kochevnik
Вы не забывайте, что ещё много зависит от резины — одно дело на боевом слике тормозить, а другое дело — на гражданской резине
0
Sickboy2
— Когда райдер не опытный — АБС делает его тормозной путь короче.
— Когда опытный — АБС делает тормозной путь ДЛИННЕЕ.
— Торможение на грани блокировки — самое эффективное.

Проблема АБС (и того, почему с ней тормозной путь длиннее) — в том, что при ее срабатывании (отбое) — она разжимает переднюю вилку (если речь о мотах) и моту нужно время, чтобы снова 1) сжать вилку 2) начать тормозить эффективно.

При экстренном торможении на грани блокировки с опытным пилотом — мот НЕ разжимает переднюю вилку — она находится в максимально сжатом состоянии постоянно. Пилот лишь слегка приотпускает тормоз при блокировке (работает по принципу АБС), но не так резко.

Кто не верит — научитесь тормозить на грани блокировки хорошо и посоревнуйтесь с таким же мотом, но с АБС. Увидите разницу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. addictive, Таблица расчетов торможения с разных скоростей