Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XT250 2014 → Подготовка Серого Козлика к дальним странствиям.

Привет всем! Сегодня поведаю вам о доработках своего пепелаца. Мопед приехал из Японии уже неплохо укомплектованным: алюминиевая защита двигателя, большой алюминиевый багажник, защита рук, ветровое стекло и маленький багажник над фарой.

Осталось всего ничего: купить кофры, сделать под них рамки, крепления экспедиционных канистр и мелочевку.
Кофры. На YBR 125 стояли у меня дюралевые кофры, и по большому счету я был ими доволен. На Serow 250 же больше стал ездить по бездорожью, и требования к перевозке вещей изменились: новые кофры должны быть максимально легкими, герметичными и съемными. Я остановил свой выбор на кофрах из ПВХ по 32 литра каждый, покупал у Владимира из Краснодара (Герма РФ). Докупил на Озоне две 20-литровые канистры «Октан», отрезал у них верхушку и вставил их внутрь кофров, чтобы держали форму. Цена за комплект получилась около 9,5 т.р. с доставкой. Крепятся кофры к рамкам в четырех точках стропами с фастексами, а так же двумя стропами, перекинутыми через седло, между собой. Сверху каждого кофра есть ручки для переноски.

Отъездил я с этими кофрами уже около 10 т.км. и весьма ими доволен: герметичные, легкие(3665 гр вместе с канистрами и крепежом), довольно крепкие(было несколько падений на околонулевой скорости и задевания за препятствия) и ремонтопригодные. Даже если такой кофр прохудится в нижней части, и туда попадет вода, канистра не позволит вещам промокнуть. Пока делал рамки к багажнику, ездил так:

вот так:

или эдак:

Рамки для кофров. Проконсультировался я у Владимира, у которого покупал кофры, рамки каких размеров под них мне делать. Он ответил, что оптимальными будут размеры 300-370 на 200-230 мм. Делать решил из нержавеющей трубы, чтобы не заморачиваться с покраской. В Липецке я такой трубы не нашел, пришлось ехать в Воронеж на YBR 125; купил трубу диаметром 16 мм и толщиной стенки 1,5 мм с запасом по длине, чтобы хватило и на крепления канистр. На работе не нашлось оснастки для трубогиба под такой диаметр трубы, поэтому гнул на ближайшей по размерам к ней. Ожидаемо получилось неидеально, и пришлось делать по два стыка вместо одного, чтобы сделать рамки идентичными. Стыки варил товарищ по работе. Остальные операции нужно было делать уже непосредственно на мотоцикле по месту. В цех у нас свою технику не принято загонять, поэтому пришлось обратиться за помощью к другому товарищу, который и помог мне со сборкой; я резал и подгонял детали по размеру, а он прихватывал и обваривал. В результате получилось очень недурно по нашим любительским меркам:



Рамки старался прижать к моту как можно сильнее, чтобы не увеличивать его габаритов(иногда приходится двигаться в пробках), даже пришлось снять тепловой экран глушителя, что дало «экономию» в 20 мм по ширине. Крепил рамки в штатные места на алюминиевом багажнике и к пассажирским подножкам; перемычку между рамками сзади решил сделать несъемную. Вес получился в районе 1900 гр. вместе с крепежом. Конструкция прошла почти 10 т.км. по дорогам и бездорожью и показала себя надежной.
Подогрев руля. Эту опцию считаю для своего мопеда обязательной, т.к. руки у меня стынут очень быстро и никакие супертеплые перчатки и «валенки» не помогают. Топовые варианты «жаба» категорически отказалась финансировать, а слишком дешевые я не рассматривал вовсе. Решил брать фабричный Китай и остановил свой выбор на фирме WUPP: 5 ступеней нагрева, влагозащищенные разъемы, эластичные провода и приятные на ощупь грипсы, есть автоматическое отключение при падении напряжения на акумуляторе. Покупал на Озоне в районе 5 т.р.








Подключил через предохранитель напрямую к аккумулятору; через замок зажигания и реле делать не стал, т.к. выключать подогрев не забываю. Работает уже год без нареканий.
Крепления экспедиционных канистр. Делал по тому же принципу, что и на YBR 125 в свое время; только теперь из остатков нержавеющей трубы 16х1,5, нержавеющих кругляшков и нержавеющих «ушек». Планировал так, чтобы канистры не касались коленей и переднего подкрылка при максимально вывернутом руле и срабатывании вилки до отбоя. Прихватывать пришлось снова по месту и потом обваривать, опять без помощи товарища не обошлось.






Конструкцию делал из двух половинок, чтобы была съемной, ведь требуется она только в дальних поездках, крепил к раме в трех точках. Вес ее получился около 3200 гр. вместе с крепежом. Выдержала она поездку в Грузию(6 т.км.) по дорогам и бездорожью, и несколько падений; пока я ей доволен.
Расширитель боковой подножки. Без этой опции при парковке на бездорожье весьма непросто. Нашел нержавеющий пятак 4х80 мм и приварил к имеющемуся; с одной стороны срезал его немного, чтобы не цеплял за маятник.

Функции свои выполняет, в рыхлую землю не проваливается.
Разъем для зарядки телефона. Стоял на моте при покупке, фирмы Daytona(в герметичном алюминиевом корпусе), но не был подключен; оказалось, что он неисправен. Отец поменял мне на нем внутреннюю плату, и все заработало! Навигатором я по-прежнему не пользуюсь, но не теряю надежды когда-нибудь его приобрести.)

Высокий руль. Стоковый руль на Серове для меня низковат, а в стойке я ездить люблю. Изначально хотел взять качественный алюминиевый руль, но цены в 10 т.р.+ меня не порадовали. Тогда я нашел на Авито ребят, которые делают рули с перемычкой из нержавейки, и заказал руль у них. По цене обошелся в 2,5 т.р. с доставкой из Питера, фактически по цене проставок. Руль красивый, полированный, с толщиной стенки 2 мм и по высоте подошел мне идеально. При установке пришлось проложить тросик сцепления по-своему, иначе был коротковат. Если устанавливать руль еще более высокий, придется наращивать тросы и провода. Теперь в стойке ехать одно удовольствие!

Брызговик переднего подкрылка. Не люблю я, когда мотор грязный, поэтому сразу после покупки мопеда решил установить брызговик. Вырезал традиционно из коврика багажника Skoda Fabia(никак он у меня не закончится) и клеил к подкрылку на Момент.

Спустя 2 сезона и 13,5 т.км. все отлично, мне нравится! На заднее крыло, скорее всего, тоже сделаю небольшой брызговичок, чтобы не пачкался госномер.
Подушка под пятую точку. Седло у Серова жестковато, поэтому прикупил для дальних поездок на Озоне (1 т.р.+) вот такую штуку:


Внутри мягкая резиновая(или силиконовая) вставка:

Ехать с ней стало гораздо комфортнее. Вообще замечаю, что в дальних поездках постоянно натирается область копчика, поэтому подушку сместил максимально вперед к баку, чтобы копчик ничего не касался; теперь все отлично!

Сумочка под мелочевку. Хотелось мне также иметь прямой доступ к смазке цепи и нескольким инструментам, чтобы не лазить в кофр. Купил компактную герметичную сумочку из ПВХ на 6 литров фирмы Rhinowalk на Озоне (2 т.р.+) и расположил ее на переднем крыле. После поездки в Грузию заметил, что она натирает крыло и решил на следующий сезон перенести ее на внутреннюю часть левой багажной рамки(место позволяет).

Теперь мопед в боевом состоянии выглядит так:

В планах на эту зиму изготовление центральной подножки на этот мот. Особой необходимости в ней пока нет, но при обслуживании в путешествии, мне думается, она существенно облегчит мне смазывание цепи и шиномонтаж.
Спасибо за внимание и всем добра!

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
komendant
Вряд ли это палатка и спальник сверху навьючены.
Чем можно было набить такие ёмкости?
+1
Gestyanschik
Палатка, два спальника, два каремата, одежда.
+1
draginoid
Выглядит, как на кругосветку :)
0
Gestyanschik
:)
0
draginoid
на фото обвел красным непромокаемый мешок — сумку, в котором: палатка двухместная, спальник, коврик, столик, стульчик и подушка :)
0
Gestyanschik
У меня еще старый комплект, довольно громоздкий. Как добью его, куплю современный компактный.
+1
draginoid
Добить его можно, только оставив в стороне, иначе сложно, они неубиваемые :)
0
Vladimir_IL
Трубу можно было б на Озоне заказать. Кофры зачетные.
На рамки просятся проушины/петельки в разных местах. У меня багажная система купленная, но пришлось приваривать проушины всякие (для крючков багажных резинок/веревок и болтов, пригодились).
0
Gestyanschik
На тот момент, насколько я помню, труба там продавалась только тонкостенная(1 мм) и зеркальная.
У меня необходимости в дополнительном крепеже на рамках нет, кроме кофров пока ничего там не крепил. А понадобятся — приварить недолго.
0
filin2257
Что-то мот знаком. В Грузии на перевале около Ушгули не встречались?
0
Gestyanschik
Если вы Сергей из Новороссийска, то да.)
0
filin2257
Да, на KLR 650/
0
sp80
  • sp80
  • 2 декабря в 19:38
Задняя дуга между рамками непонятно зачем такая здоровая? Можно было сделать её вверх. Смотрелось бы лучше и функции выполняла бы такие-же.
0
Gestyanschik
Думал над разными вариантами, но остановился на этом, т.к. визуально нравится больше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XT250 2014, Подготовка Серого Козлика к дальним странствиям.