Yamaha XT250 2014 → Подготовка Серого Козлика к дальним странствиям.
Привет всем! Сегодня поведаю вам о доработках своего пепелаца. Мопед приехал из Японии уже неплохо укомплектованным: алюминиевая защита двигателя, большой алюминиевый багажник, защита рук, ветровое стекло и маленький багажник над фарой.
Осталось всего ничего: купить кофры, сделать под них рамки, крепления экспедиционных канистр и мелочевку.
Кофры. На YBR 125 стояли у меня дюралевые кофры, и по большому счету я был ими доволен. На Serow 250 же больше стал ездить по бездорожью, и требования к перевозке вещей изменились: новые кофры должны быть максимально легкими, герметичными и съемными. Я остановил свой выбор на кофрах из ПВХ по 32 литра каждый, покупал у Владимира из Краснодара (Герма РФ). Докупил на Озоне две 20-литровые канистры «Октан», отрезал у них верхушку и вставил их внутрь кофров, чтобы держали форму. Цена за комплект получилась около 9,5 т.р. с доставкой. Крепятся кофры к рамкам в четырех точках стропами с фастексами, а так же двумя стропами, перекинутыми через седло, между собой. Сверху каждого кофра есть ручки для переноски.
Отъездил я с этими кофрами уже около 10 т.км. и весьма ими доволен: герметичные, легкие(3665 гр вместе с канистрами и крепежом), довольно крепкие(было несколько падений на околонулевой скорости и задевания за препятствия) и ремонтопригодные. Даже если такой кофр прохудится в нижней части, и туда попадет вода, канистра не позволит вещам промокнуть. Пока делал рамки к багажнику, ездил так:
вот так:
или эдак:
Рамки для кофров. Проконсультировался я у Владимира, у которого покупал кофры, рамки каких размеров под них мне делать. Он ответил, что оптимальными будут размеры 300-370 на 200-230 мм. Делать решил из нержавеющей трубы, чтобы не заморачиваться с покраской. В Липецке я такой трубы не нашел, пришлось ехать в Воронеж на YBR 125; купил трубу диаметром 16 мм и толщиной стенки 1,5 мм с запасом по длине, чтобы хватило и на крепления канистр. На работе не нашлось оснастки для трубогиба под такой диаметр трубы, поэтому гнул на ближайшей по размерам к ней. Ожидаемо получилось неидеально, и пришлось делать по два стыка вместо одного, чтобы сделать рамки идентичными. Стыки варил товарищ по работе. Остальные операции нужно было делать уже непосредственно на мотоцикле по месту. В цех у нас свою технику не принято загонять, поэтому пришлось обратиться за помощью к другому товарищу, который и помог мне со сборкой; я резал и подгонял детали по размеру, а он прихватывал и обваривал. В результате получилось очень недурно по нашим любительским меркам:
Рамки старался прижать к моту как можно сильнее, чтобы не увеличивать его габаритов(иногда приходится двигаться в пробках), даже пришлось снять тепловой экран глушителя, что дало «экономию» в 20 мм по ширине. Крепил рамки в штатные места на алюминиевом багажнике и к пассажирским подножкам; перемычку между рамками сзади решил сделать несъемную. Вес получился в районе 1900 гр. вместе с крепежом. Конструкция прошла почти 10 т.км. по дорогам и бездорожью и показала себя надежной.
Подогрев руля. Эту опцию считаю для своего мопеда обязательной, т.к. руки у меня стынут очень быстро и никакие супертеплые перчатки и «валенки» не помогают. Топовые варианты «жаба» категорически отказалась финансировать, а слишком дешевые я не рассматривал вовсе. Решил брать фабричный Китай и остановил свой выбор на фирме WUPP: 5 ступеней нагрева, влагозащищенные разъемы, эластичные провода и приятные на ощупь грипсы, есть автоматическое отключение при падении напряжения на акумуляторе. Покупал на Озоне в районе 5 т.р.
Подключил через предохранитель напрямую к аккумулятору; через замок зажигания и реле делать не стал, т.к. выключать подогрев не забываю. Работает уже год без нареканий.
Крепления экспедиционных канистр. Делал по тому же принципу, что и на YBR 125 в свое время; только теперь из остатков нержавеющей трубы 16х1,5, нержавеющих кругляшков и нержавеющих «ушек». Планировал так, чтобы канистры не касались коленей и переднего подкрылка при максимально вывернутом руле и срабатывании вилки до отбоя. Прихватывать пришлось снова по месту и потом обваривать, опять без помощи товарища не обошлось.
Конструкцию делал из двух половинок, чтобы была съемной, ведь требуется она только в дальних поездках, крепил к раме в трех точках. Вес ее получился около 3200 гр. вместе с крепежом. Выдержала она поездку в Грузию(6 т.км.) по дорогам и бездорожью, и несколько падений; пока я ей доволен.
Расширитель боковой подножки. Без этой опции при парковке на бездорожье весьма непросто. Нашел нержавеющий пятак 4х80 мм и приварил к имеющемуся; с одной стороны срезал его немного, чтобы не цеплял за маятник.
Функции свои выполняет, в рыхлую землю не проваливается.
Разъем для зарядки телефона. Стоял на моте при покупке, фирмы Daytona(в герметичном алюминиевом корпусе), но не был подключен; оказалось, что он неисправен. Отец поменял мне на нем внутреннюю плату, и все заработало! Навигатором я по-прежнему не пользуюсь, но не теряю надежды когда-нибудь его приобрести.)
Высокий руль. Стоковый руль на Серове для меня низковат, а в стойке я ездить люблю. Изначально хотел взять качественный алюминиевый руль, но цены в 10 т.р.+ меня не порадовали. Тогда я нашел на Авито ребят, которые делают рули с перемычкой из нержавейки, и заказал руль у них. По цене обошелся в 2,5 т.р. с доставкой из Питера, фактически по цене проставок. Руль красивый, полированный, с толщиной стенки 2 мм и по высоте подошел мне идеально. При установке пришлось проложить тросик сцепления по-своему, иначе был коротковат. Если устанавливать руль еще более высокий, придется наращивать тросы и провода. Теперь в стойке ехать одно удовольствие!
Брызговик переднего подкрылка. Не люблю я, когда мотор грязный, поэтому сразу после покупки мопеда решил установить брызговик. Вырезал традиционно из коврика багажника Skoda Fabia(никак он у меня не закончится) и клеил к подкрылку на Момент.
Спустя 2 сезона и 13,5 т.км. все отлично, мне нравится! На заднее крыло, скорее всего, тоже сделаю небольшой брызговичок, чтобы не пачкался госномер.
Подушка под пятую точку. Седло у Серова жестковато, поэтому прикупил для дальних поездок на Озоне (1 т.р.+) вот такую штуку:
Внутри мягкая резиновая(или силиконовая) вставка:
Ехать с ней стало гораздо комфортнее. Вообще замечаю, что в дальних поездках постоянно натирается область копчика, поэтому подушку сместил максимально вперед к баку, чтобы копчик ничего не касался; теперь все отлично!
Сумочка под мелочевку. Хотелось мне также иметь прямой доступ к смазке цепи и нескольким инструментам, чтобы не лазить в кофр. Купил компактную герметичную сумочку из ПВХ на 6 литров фирмы Rhinowalk на Озоне (2 т.р.+) и расположил ее на переднем крыле. После поездки в Грузию заметил, что она натирает крыло и решил на следующий сезон перенести ее на внутреннюю часть левой багажной рамки(место позволяет).
Теперь мопед в боевом состоянии выглядит так:
В планах на эту зиму изготовление центральной подножки на этот мот. Особой необходимости в ней пока нет, но при обслуживании в путешествии, мне думается, она существенно облегчит мне смазывание цепи и шиномонтаж.
Спасибо за внимание и всем добра!
Осталось всего ничего: купить кофры, сделать под них рамки, крепления экспедиционных канистр и мелочевку.
Кофры. На YBR 125 стояли у меня дюралевые кофры, и по большому счету я был ими доволен. На Serow 250 же больше стал ездить по бездорожью, и требования к перевозке вещей изменились: новые кофры должны быть максимально легкими, герметичными и съемными. Я остановил свой выбор на кофрах из ПВХ по 32 литра каждый, покупал у Владимира из Краснодара (Герма РФ). Докупил на Озоне две 20-литровые канистры «Октан», отрезал у них верхушку и вставил их внутрь кофров, чтобы держали форму. Цена за комплект получилась около 9,5 т.р. с доставкой. Крепятся кофры к рамкам в четырех точках стропами с фастексами, а так же двумя стропами, перекинутыми через седло, между собой. Сверху каждого кофра есть ручки для переноски.
Отъездил я с этими кофрами уже около 10 т.км. и весьма ими доволен: герметичные, легкие(3665 гр вместе с канистрами и крепежом), довольно крепкие(было несколько падений на околонулевой скорости и задевания за препятствия) и ремонтопригодные. Даже если такой кофр прохудится в нижней части, и туда попадет вода, канистра не позволит вещам промокнуть. Пока делал рамки к багажнику, ездил так:
вот так:
или эдак:
Рамки для кофров. Проконсультировался я у Владимира, у которого покупал кофры, рамки каких размеров под них мне делать. Он ответил, что оптимальными будут размеры 300-370 на 200-230 мм. Делать решил из нержавеющей трубы, чтобы не заморачиваться с покраской. В Липецке я такой трубы не нашел, пришлось ехать в Воронеж на YBR 125; купил трубу диаметром 16 мм и толщиной стенки 1,5 мм с запасом по длине, чтобы хватило и на крепления канистр. На работе не нашлось оснастки для трубогиба под такой диаметр трубы, поэтому гнул на ближайшей по размерам к ней. Ожидаемо получилось неидеально, и пришлось делать по два стыка вместо одного, чтобы сделать рамки идентичными. Стыки варил товарищ по работе. Остальные операции нужно было делать уже непосредственно на мотоцикле по месту. В цех у нас свою технику не принято загонять, поэтому пришлось обратиться за помощью к другому товарищу, который и помог мне со сборкой; я резал и подгонял детали по размеру, а он прихватывал и обваривал. В результате получилось очень недурно по нашим любительским меркам:
Рамки старался прижать к моту как можно сильнее, чтобы не увеличивать его габаритов(иногда приходится двигаться в пробках), даже пришлось снять тепловой экран глушителя, что дало «экономию» в 20 мм по ширине. Крепил рамки в штатные места на алюминиевом багажнике и к пассажирским подножкам; перемычку между рамками сзади решил сделать несъемную. Вес получился в районе 1900 гр. вместе с крепежом. Конструкция прошла почти 10 т.км. по дорогам и бездорожью и показала себя надежной.
Подогрев руля. Эту опцию считаю для своего мопеда обязательной, т.к. руки у меня стынут очень быстро и никакие супертеплые перчатки и «валенки» не помогают. Топовые варианты «жаба» категорически отказалась финансировать, а слишком дешевые я не рассматривал вовсе. Решил брать фабричный Китай и остановил свой выбор на фирме WUPP: 5 ступеней нагрева, влагозащищенные разъемы, эластичные провода и приятные на ощупь грипсы, есть автоматическое отключение при падении напряжения на акумуляторе. Покупал на Озоне в районе 5 т.р.
Подключил через предохранитель напрямую к аккумулятору; через замок зажигания и реле делать не стал, т.к. выключать подогрев не забываю. Работает уже год без нареканий.
Крепления экспедиционных канистр. Делал по тому же принципу, что и на YBR 125 в свое время; только теперь из остатков нержавеющей трубы 16х1,5, нержавеющих кругляшков и нержавеющих «ушек». Планировал так, чтобы канистры не касались коленей и переднего подкрылка при максимально вывернутом руле и срабатывании вилки до отбоя. Прихватывать пришлось снова по месту и потом обваривать, опять без помощи товарища не обошлось.
Конструкцию делал из двух половинок, чтобы была съемной, ведь требуется она только в дальних поездках, крепил к раме в трех точках. Вес ее получился около 3200 гр. вместе с крепежом. Выдержала она поездку в Грузию(6 т.км.) по дорогам и бездорожью, и несколько падений; пока я ей доволен.
Расширитель боковой подножки. Без этой опции при парковке на бездорожье весьма непросто. Нашел нержавеющий пятак 4х80 мм и приварил к имеющемуся; с одной стороны срезал его немного, чтобы не цеплял за маятник.
Функции свои выполняет, в рыхлую землю не проваливается.
Разъем для зарядки телефона. Стоял на моте при покупке, фирмы Daytona(в герметичном алюминиевом корпусе), но не был подключен; оказалось, что он неисправен. Отец поменял мне на нем внутреннюю плату, и все заработало! Навигатором я по-прежнему не пользуюсь, но не теряю надежды когда-нибудь его приобрести.)
Высокий руль. Стоковый руль на Серове для меня низковат, а в стойке я ездить люблю. Изначально хотел взять качественный алюминиевый руль, но цены в 10 т.р.+ меня не порадовали. Тогда я нашел на Авито ребят, которые делают рули с перемычкой из нержавейки, и заказал руль у них. По цене обошелся в 2,5 т.р. с доставкой из Питера, фактически по цене проставок. Руль красивый, полированный, с толщиной стенки 2 мм и по высоте подошел мне идеально. При установке пришлось проложить тросик сцепления по-своему, иначе был коротковат. Если устанавливать руль еще более высокий, придется наращивать тросы и провода. Теперь в стойке ехать одно удовольствие!
Брызговик переднего подкрылка. Не люблю я, когда мотор грязный, поэтому сразу после покупки мопеда решил установить брызговик. Вырезал традиционно из коврика багажника Skoda Fabia(никак он у меня не закончится) и клеил к подкрылку на Момент.
Спустя 2 сезона и 13,5 т.км. все отлично, мне нравится! На заднее крыло, скорее всего, тоже сделаю небольшой брызговичок, чтобы не пачкался госномер.
Подушка под пятую точку. Седло у Серова жестковато, поэтому прикупил для дальних поездок на Озоне (1 т.р.+) вот такую штуку:
Внутри мягкая резиновая(или силиконовая) вставка:
Ехать с ней стало гораздо комфортнее. Вообще замечаю, что в дальних поездках постоянно натирается область копчика, поэтому подушку сместил максимально вперед к баку, чтобы копчик ничего не касался; теперь все отлично!
Сумочка под мелочевку. Хотелось мне также иметь прямой доступ к смазке цепи и нескольким инструментам, чтобы не лазить в кофр. Купил компактную герметичную сумочку из ПВХ на 6 литров фирмы Rhinowalk на Озоне (2 т.р.+) и расположил ее на переднем крыле. После поездки в Грузию заметил, что она натирает крыло и решил на следующий сезон перенести ее на внутреннюю часть левой багажной рамки(место позволяет).
Теперь мопед в боевом состоянии выглядит так:
В планах на эту зиму изготовление центральной подножки на этот мот. Особой необходимости в ней пока нет, но при обслуживании в путешествии, мне думается, она существенно облегчит мне смазывание цепи и шиномонтаж.
Спасибо за внимание и всем добра!
- Gestyanschik
- Дмитрий
- вчера в 20:23
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть