Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XT250 2014 → Долгожданная покупка мопеда с внутреннего рынка Японии.

Здравствуйте, дорогие читатели! Речь сегодня пойдет о выборе и покупке новой для меня техники.
За несколько сезонов на Yamaha YBR 125 стал задумываться о выборе следующего мота для тех же задач: путешествий, поездок на рыбалку, в лес и на работу. Критерии были следующие:
1. Небольшой вес(чтобы я мог в одиночку поднять упавший мот при любом раскладе).
2. Надежный(чтобы не ломался вдали от цивилизации).
3. Экономичный(чтобы можно было удаляться на достаточное расстояние от заправок).
4. Красивый(для получения эстетического удовольствия).
5. Ресурсный(технику я люблю покупать надолго).
6. Низкий по седлу(чтобы уверенно доставать ногами до земли).
7. Универсальный с чуть большим уклоном на бездорожье, чем прошлый мот.
8. С дисковым задним тормозом(для лучшего охлаждения на горных серпантинах).
9. Неприхотливый, простой по конструкции(чтобы не требовал слишком частого и дорогого обслуживания).
10. С небольшим пробегом или вовсе без него и в околоидеальном состоянии.
11. Неяркой раскраски для хорошей маскировки.
12. С инжекторной системой питания(чтобы не так чувствовалась потеря мощности в высокогорье).
13. Одноцилиндровый 2-клапанный мотор(люблю, когда мот тянет с холостых).
14. Желательно с кикстартером(чтобы мог завестись при севшем аккумуляторе).
15. Хороший свет фары в темное время суток.
16. Большой дорожный просвет для езды по буеракам.
17. Комфортная длинноходная подвеска.
18. Бескамерное заднее колесо.
Как вы уже поняли, мне нужен был легкий софт-эндуро, и больше всего душа лежала к Yamaha Serow 225. Планировал брать последнего поколения с бескамерным задним колесом, задним дисковым тормозом, защитой двигателя и киком. Искал повсюду: на Авито, аукционах, на сайтах организаций, продающих технику и привозящих под заказ; попутно собирал информацию по этому мопеду. Готов был потратить на покупку 350 т.р. или чуть больше за мот в околоидеальном состоянии, но за год так ничего подходящего и не нашел. Некоторые моменты в Serow 225 меня откровенно смущали: возраст(выпускали их до 2005 года), рвущиеся мембраны ускорительного насоса карбюратора, «сгорающие» генераторы и коммутаторы(судя по профильным форумам). Написал в одну организацию во Владивостоке, привозящую моты из Японии, по поводу моих изысканий, и мне ответили, что найти мот в нужном мне состоянии и по такой цене нереально. Тогда я обратил внимание на Yamaha Serow 250: внешне он мне понравился даже больше 225-го, особенно бежевого цвета и в комплектации «Touring»(с большим багажником, защитой двигателя и рук, ветровым стеклом и маленьким передним багажником). Подумав немного, решил искать именно такой. Черт с ним, с киком! Как-то ездят же люди в кругосветку без него! Значит и я обойдусь.) Почитал форумы, и каких-либо «болячек» у него, даже незначительных, я не нашел. Снова пишу в ту же организацию насчет 250-го Серова. Мне ответили, что под заказ они не работают, и эта модель мота им не особо интересна для продажи, ибо непопулярна в России, поэтому и возят крайне редко. Но дали ссылку на сайт организации в Японии, которая торгует подержанной мототехникой, и сказали, что если мне все-таки что-то понравится, то возможно смогут мне помочь с покупкой. Сами они покупают технику для продажи только там, а не на аукционах, т.к. состояние мотоциклов на внутреннем рынке гораздо лучше, ну и цена, понятно, выше. Бюджет покупки я увеличил до полумиллиона и решил в этот раз не экономить, а взять то, что нравится, пусть и стоит дорого. Технику менять часто я не люблю, привыкаю к ней, и продаю только в крайнем случае. Один раз живем!
Объявления на сайте просматриваю по несколько раз в день, но пока все не то: то цвет не нравится, то состояние, то комплектация. В бежевом цвете мот выпускался с 2014 по 2017 год, в остальных цветах его просто не воспринимаю. Но вот спустя примерно 10 дней появляется в продаже подходящий мне вариант 2014 года с пробегом 916 км бежевого цвета и комплектации «Touring» в состоянии нового мотоцикла и ценой в 628 т. японских йен. Отправляю ссылку на него во Владивосток, там мой выбор одобряют и к моему удивлению соглашаются помочь. Созваниваемся с Евгением из Владивостока, обсуждаем детали, и я вношу задаток 20 т.р. Основная проблема для меня в том, что на днях придется оплатить полную стоимость мота с доставкой до Липецка по текущему курсу доллар-японская йена, причем без каких-либо гарантий(договор приедет ко мне только вместе с мотом), других вариантов нет. И я решил в очередной раз довериться интуиции и многочисленным положительным отзывам об этом продавце. В общем я решился, и 24 января этого года мот в Японии мы выкупили. В течение недели скидываю по частям оставшуюся сумму Евгению. Он постоянно на связи, сообщает мне новую информацию по мопеду. 31 января подали его в списки на погрузку. Я немного переживал и старался без дела не беспокоить человека, покупаю таким образом технику впервые! Зато теперь стоимость мота и доставки не зависит от курса доллара по нашей договоренности.
Чуть больше двух месяцев не было никаких новостей, и вот 9 апреля мне приходит сообщение, что мот во Владивостоке и уже растаможен, скидывают фотографии с разгрузки в хорошем качестве. 18 апреля были готовы СБКТС и ЭПТС, а 19-го мот уже был в транспортной компании ПЭК ДВ. 25 апреля он выехал из Владивостока, а 5 мая прибыл в Липецк. Итого по времени я ждал его 3,5 месяца, на что примерно и рассчитывал. Доехал без повреждений, упакован был очень хорошо в пленку, пупырку, плотную бумагу и обрешетку. Документы на него были в отдельном пакете. Вместе с отцом распаковывали мот часа два. Прикрутили руль, защиту рук, зеркала, ветровое стекло, залили бензин в бак, и мот сразу же запустился.




Мопед действительно в идеальном состоянии, как я и хотел! Даже резина родная 2014 года без трещин, ржавчины нигде нет; видимо техника хранилась все это время в помещении с комфортными для нее условиями. Проехался я немного по площадке и погнал его своим ходом в гараж. Очень непривычные ощущения: ноги довольно сильно согнуты в коленях, вибрации от двигателя сильнее, чем на YBR, вибрации от зубастой резины, короткие передачи, подвеска мягкая, мощность выше. Не без проблем сделал на него ОСАГО, поменял масло в моторе(вряд ли кто менял его с 2014 года) и масляный фильтр; ослабил цепь(была перетянута); прошел на всякий случай техосмотр и поставил на учет в ГИБДД. Госномер заказывал отдельно в другом городе, у нас в Липецке дороже. Первое время ездил на нем примерно раз в месяц, пока не продал YBR 125; затем почти ежедневно.

Теперь о своих впечатлениях. Мот неожиданно понравился!) Вес примерно такой же, как у моего Ебрика с кофрами, защитой двигателя и креплениями экспедиционных канистр; выхлоп тихий, вибраций от мотора побольше, тепла от двигателя исходит тоже больше, фара в темноте несмотря на малые размеры светит отлично, ветровое стекло защищает хорошо, расход 92-го бензина в среднем 3 литра на сотню, в околонулевую температуру мот запускается замечательно. По трассе комфортно ехать до 90 км/ч, а больше мне и не надо. Максимально разгонялся после обкатки до 120, но опасно, ибо мот легкий и резина грязевая. По разбитой дороге ехать комфортнее и скорость можно увеличить раза в полтора по сравнению с YBR, но отсутствие экипа меня останавливает. Первая передача очень короткая и тяговитая, то, что мне и надо. Подвеску за этот сезон мне пробить так и не удалось, ход ее в два раза больше, чем у YBR. По песку на малой скорости разницы с YBR я не заметил, мот так же мотыляет; такие места надо проходить на скорости. Трогается в глубоком песке уверенно даже с пассажиром, мощности мотора на это хватает; на YBR же приходилось буксовать сцеплением. При заваливании мота на бок срабатывает датчик падения, и мотор глохнет. Поднимаю его примерно так же легко, как YBR. Через небольшие бревна получается перепрыгнуть достаточно легко, защита мотора крепкая. Рама здесь более жесткая на кручение, и при езде с пассажиром по бездорожью теперь не нужно постоянно «отлавливать» мот и возвращать его на прежнюю траекторию. Мот по седлу низкий, как я и хотел; обеими стопами уверенно достаю до земли на незагруженном моте при росте 1,78 метра. Это значительно облегчает езду на тяжелом бездорожье.
Теперь о минусах, куда ж без них.
1. Маленький бак(всего 9,5 литров), лампочка резерва загорается уже при пробеге 220-250 км.
2. Нет центральной подножки, я так привык к ней на YBR! Под мотором есть два незадействованых «уха», возможно для нее.
3. При езде по лесу между двигателем и его защитой попадают листья, которые не так-то просто оттуда вытащить, даже мойка высокого давления не всегда их выбивает; и теоретически они могут загореться.
Ради интереса немного разобрал мот: снял седло, бак, боковые крышки, заглянул в корпус воздушного фильтра. Компоновка очень плотная; поворотники, релюшки и предохранители, сигнал закреплены к раме через резинки и сайлентблоки, чтобы на них меньше передавались удары и вибрации. Отрегулировал клапана, временно установил проставки руля с YBR, отбалансировал колеса: на переднее пришлось приклеить 30 грамм грузиков, заднее балансировки не потребовало. Приклеил брызговик на передний подкрылок, чтобы не пачкался мотор(я «колхозник», я так вижу!).


В ближайших планах сделать рамки для кофров, крепления экспедиционных канистр и усилить имеющийся багажник(уж больно он мне нравится), установить подогрев руля, сигнализацию. Кофры из ПВХ, высокий руль с перемычкой(для езды в стойке) уже приобрел. Комплект экипа тоже почти весь купил.
Мот действительно универсальный: и в путешествие съездить, и по городу прокатиться, и на рыбалку сгонять. Надеюсь, что не разочарует меня и будет радовать многие годы. Сезон закончил с общим пробегом 2820 км, к моту привык.

Почему не выбрал его более популярного конкурента Honda CRF 250 L? Слишком высокий по седлу для меня, тяжелее на 14 кг, бак там еще меньше. И хотелось купить мот с навесным туристическим оборудованием, чтобы как можно меньше доводить его до ума самому(ленивый я стал в последнее время). Yamaha WR250 не сильно хотел, и она в полтора раза дороже при том же состоянии и пробеге, просто не вижу смысла. И еще немаловажный момент: изучая аукционную статистику, видел Serow 250 с пробегом 150-200 и даже более т.км. CRF 250 L там даже близко не было, а это о чем-то говорит.
Теперь вопросы к знатокам:
1. Существуют ли в природе увеличенный топливный бак и центральная подножка на этот мот? Я найти не смог.
2. Где купить резиновые накладки на водительские подножки?
3. Посоветуйте хорошую сигнализацию с обратной связью до 10 т.р.
4. Перегревается ли бензонасос при езде с почти пустым баком?
Всем спасибо за внимание, до встречи на дорогах!
  • GestyanschikGestyanschik
  • Дмитрий
  • 8 декабря 2023 в 20:52
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+1
zipchik
Насчет резиновых накладок забудь. Подножки менять надо — они слишком маленькие (наверное для японских ножек). При езде по ебеням, особенно в стояке в мокрой обуви, нога того и гляди соскользнет.
0
Gestyanschik
Тоже вначале были мысли поменять их, но нога у меня неширокая, привык уже. Да и цепляются за препятствия такие подножки меньше.
0
andrey-11
Техосмотр при постановке на учет обязателен.
0
ministrell
Все таки, судя по твоему списку вопросов, с выбором мотоцикла ты промахнулся. Я совершал так же ошибку, поменяв ybr на the в надежде, что кубатура улучшит туристический потенциал. Trail bike это такой себе турист, он хорош для своих задач, но для туризма это очень и очень компромиссный вариант.
В любом случае, удачи в поисках и путешествиях!
0
Gestyanschik
Это была не спонтанная покупка, а взвешенное решение; лучше для себя я ничего не нашел, возможно идеальный для меня мот еще не изобрели.)
Благодарю.
-1
motojog
Классный мот, только если б 350-400 см3- был бы огонь!
+1
Gestyanschik
Пока для меня такая кубатура будет излишней, даже 125 кубиков мне хватало везде за исключением высокогорья.
0
MrBin55
Увеличенных баков на них нет, совсем нет. Только если приколхозить от других инжекторных эндуро, например КТМ или китайцев. Ресурс двигателя у wr250r сильно больше.
0
Gestyanschik
Колхозить не хочу, лучше буду ездить с канистрой.
0
nikerossxp
Похоже, что с выбором мото произошел существенный промах.

Те же китайцы в подобном форм-факторе очень даже конкурентоспособны. У них есть модели с двумя баками, и по остальным параметрам подходят.
+3
Gestyanschik
Ничего подобного! «Китайцев» я вовсе не рассматривал, т.к. наслышан об их «качестве», и хочу ездить в удовольствие, а не заниматься регулярными ремонтами и доведением до ума.
-2
nikerossxp
так надо было сначала вчитаться/вслушаться в обзоры, и рассматривать более-менее брендовые марки, а не наслышиваться.

хотя при подходе «ой этот так хотелось, а оказалось бак маленький», то видимо даже характеристики не особо изучались)
0
Gestyanschik
То есть Ямаха, по-вашему, не брендовая марка?
Я не жалуюсь на маленький бак, это одна из особенностей мота. И у каждого мотоцикла есть свои минусы. Да и зачем покупать то, что нравится большинству, когда есть возможность купить то, что нравится?
Информации по этой модели я изучил достаточно много и делал свой выбор осознанно, ни о чем не жалею.
0
MAD
  • MAD
  • 13 декабря 2023 в 16:37
так надо было сначала вчитаться/вслушаться

Японские и Европейские мотоциклы очень давно на рынке РФ, а вот Китайцы нет.
Есть Японские и Европейские мотоциклы которые имеют пробег 200 — 300 тыс км. Только при больших пробегах можно судить о качестве, надёжности мотора, так-же будут форумы и группы в которых будет большое количество тем с обсуждениями по проблемам на том или ином пробеге.
А вот с Китайскими мотоциклами история иная, пока прошло слишком мало времени чтобы судить о качестве и надёжности.
Конфета может быть красивая в обёртке, но вот как оно внутри?
0
venickey
Любой китаец будет хуже серуна. Конечно если использование мотоцикла это формат езды на каждый день и туристические маршруты по оффроаду.
-2
Gestyanschik
Согласен.
0
Robinzon_62
Приведи пример. Чтобы и по весу, и по высоте посадки, и по лошадям, и т.д. подошёл
0
Robinzon_62
Приведи пример китайца чтобы не по официальным данным, а по реальным отзывам владельцев подошёл. Китыйцы в описании всегда преувеличивают кубатуру и мощность, занижают вес и т.д. Проверено лично, сам езжу на китайцах.
0
Gestyanschik
Если этот вопрос ко мне, то по совокупности нужных мне параметров среди «китайцев» я ничего не нашел.
0
Robinzon_62
Нет, это вопрос к nikerossxp. Он утверждает что у китайцев есть аналоги.
0
kes
  • kes
  • 9 декабря 2023 в 21:55
Поздравляю с покупкой! Лучший мотоцикл-это тот, который есть у тебя, на данный момент) Но я, на замену Ёру, смотрю CRF 250 Rally, или 300 кубов. И бак больше и тюнинг имеется, в виде Ацебисов всяких и прочего. Ну и это Хонда! Ценник конечно на них- это боль))
0
Gestyanschik
Спасибо! Пожелаю удачных поисков и покупки!
+1
ValeryPanov
А как насчёт посадки? Сидел на таком, при моём росте в 175 см ноги здорово согнуты, мне кажется, при долгой езде коленям будет тяжко.
0
Gestyanschik
Да, ноги сильно согнуты в коленях при росте 178 см, стараюсь почаще ездить в стойке; но при длительной езде больше устает пятая точка, чем колени.
0
respawn
Поддержу. У меня 225, зад деревенеет же после 50 км пробега
-5
zeltimmece18
Вот почитайте как я выeбaл всех колег-девушек по работе! Теперь любому такое под силу, попробуйте сами------> tyny.to/seks
0
respawn
во сколько рублей в итоге встал?
0
Gestyanschik
На конец января 2023 года с доставкой до Липецка обошелся в 567 т.р.
0
1ka-ka3
Эхххх. Завидую по доброму. Такие приятные ощущения от процесса. Томительное ожидание, радость при получении, оргазм!!! Широкой дороги, Дружище!!!
0
Gestyanschik
Спасибо!
0
R9HW
  • R9HW
  • 21 декабря 2023 в 22:01
Кайф, а не мот. Особенно Ваш, он новый можно сказать. У меня 11г, но пробег 98т.км был на аукционе когда покупался. Состояние внешне так себе, но в остальном просто кайф. Купил месяц назад в МСК( думаю видели его давно достался в объявлениях), у нас уже зима, готовлю шипы для него. 89234018771 Василий, Томск. напишите в васап, будем общаться!
0
Gestyanschik
Нет у меня Ватсапа, можно здесь в личку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XT250 2014, Долгожданная покупка мопеда с внутреннего рынка Японии.