Yamaha YBR125 2006 → Очередные доработки Yamaha YBR 125 для путешествий.
Приветствую всех любителей агротюнинга и сочувствующих! В этом посте хотел бы рассказать об изготовлении защиты двигателя, креплений экспедиционных канистр, подогрева руля и ветрового стекла для своего мота.
Защита двигателя. В последние годы при поездках в горы начал испытывать беспокойство по поводу попадания камней из-под переднего колеса в картер двигателя, длинный брызговик не сильно помогает при этом. А при движении по высокой траве нет-нет да и налетишь на пенек, судьбу испытывать до бесконечности нельзя. Начал искать в продаже защиту, но ничего не нашел. Меня это ничуть не расстроило, сделаю сам. Защитить хотелось не только сам картер, но и проводку под ним, а также колено глушителя, которое расположено чуть ниже двигателя. В качестве заготовки использовал рифленую ступень от старой лестницы толщиной 4 мм. Отрезал кусок нужного размера по шаблону из картона, удалил все лишнее, зачистил от ржавчины, сделал надрезы в районе будущего сгиба. Гнул на гибочном станке на работе примерно под углом 135-140 градусов. В передней части рамы приварил гайку М8 и посредством квадратной трубы 30х30 мм прихватил к защите. В задней части к защите прихватил уголок 25х25 мм, а к узлу крепления водительских подножек снизу квадратную трубу 25х25 мм. Уголок с трубой соприкасаются, просверлил в них два отверстия, в трубе нарезал резьбу М6 и прикрутил болтами. Снял конструкцию с мота и обварил, затем покрасил белой краской по ржавчине. Сначала хотел просверлить ряд отверстий в защите, но потом передумал; так меньше вероятности за что-то зацепиться, пусть остается гладкой, выступающих частей снизу нет. Расстояние между защитой и мотором приличное, так что за перегрев я не беспокоился. Клиренс немного снизился, что вполне ожидаемо. Для замены масла в моторе снимать защиту не нужно. Этим летом покатался по кавказским горам и испытал защиту в деле: камни теперь по мотору совсем не попадают и было несколько приличных ударов «под дых», которые не принесли никакого вреда моту.
А это фотка из летней поездки:
Крепления экспедиционных канистр. Четыре сезона я отъездил с 5-литровой экспедиционной канистрой в кофре, прекрасно понимая, что это нерационально: она занимает четверть кофра и смещает назад центр тяжести. Мне же надо загрузить побольше переднюю часть мота, чтобы он был более управляем при каменистом подъеме в крутую гору. В Сети ничего подобного не нашел, снова буду делать сам. Купил еще одну такую же канистру, только красного цвета под топливо, и начал ломать голову, как их грамотно расположить. Они не должны касаться ног, не цеплять за переднее крыло при максимально вывернутом руле даже при срабатывании подвески до отбоя, ни за что не цепляться и не мешать управлению мотом. Решил остановиться на таком варианте:
Делать решил из квадратной трубы 25х25 мм, т.к. она у меня была, и она отлично входит в отверстия в канистрах. В верхней части рамы закрепил посредством хомута из трубы, разрезанной вдоль, диаметром 48 мм и толщиной стенки 3 мм, а в нижней — кронштейнами, которые крепятся к нижней части рамы через болты. К хомуту приварил предварительно просверленные пластины, между хомутом и рамой проложил кусок старой велосипедной камеры, чтобы на раме не было царапин. В нижней части также изготовил пластины с отверстиями, нашел болты подлиннее. Закрутил болты с гайками и предварительно собрал конструкцию на прихватки, предварительно отсоединив клеммы от аккумулятора. В месте прилегания канистры к ее креплению расположил круглую пластину диаметром 120 мм и толщиной 4 мм, по периметру наклеил уплотнитель, чтобы канистра не протиралась. Чтобы она не проворачивалась по оси, приварил поперечную трубку 25х25 мм. Затем к ней болт М8; снаружи канистра прижимается отработавшим свое лепестковым кружком от болгарки диаметром 120 мм, так же с уплотнителем; затем усиленная шайба и гайка-барашек М8. Снял всю конструкцию и окончательно обварил все швы, зачистил и покрасил той же краской, что и защиту. Получилось все довольно жестко и прочно, летняя поездка на Кавказ это подтвердила; были и падения, но ничего не пострадало.
Сварщик я непрофессиональный, скорее начинающий любитель, поэтому качество швов неидеально. Непроваров и пор нет — и на том спасибо!
Несколько фото из поездки:
Нержавеющие дуги, которые стояли на моте раньше, пришлось снять, т.к. они мешали расположить канистры. По-хорошему, канистры надо бы защитить новыми дугами, естественно собственного изготовления; сейчас думаю над этим. Бензин по трассе я в канистре не вожу, только на бездорожье.
Подогрев руля. Защита рук у меня на моте стоит уже несколько сезонов, очень ей доволен. В холодную погоду и дождь ее перестает хватать, и хочется держаться за теплый руль. На дорогой подогрев пожалел денег и купил на Али не самый дешевый вариант в районе 800 рублей. Примерно через месяц перестал работать сначала на одной грипсе, а затем и на другой. А ездить-то надо, на дворе осень! Нихромовой проволокой диаметром 0,6 мм меня «угостил» товарищ (спасибо, Вова!). Проволоку пришлось одеть в термоусадку, т.к. изоленту прожигает только так; на каждую ручку намотал по 1,5 метра проволоки. Трехрежимную кнопку включения оставил старую, она отлично работала. Провода соединил через колодки и замотал изолентой, т.к. нихромовая проволока плохо паяется. Запитал напрямую от аккумулятора через предохранитель 5А. На стоянке выключать подогрев не забываю, поэтому через замок зажигания и реле запитывать не стал. «Жарит» очень хорошо, особенно в максимальном режиме, которым пользуюсь крайне редко; аккумулятор не разряжает, учитывая, что лампа в фаре у меня 55-ваттная. Аккумулятор проверяю 2 раза в год: в начале и конце сезона, при необходимости подзаряжаю. К концу этого сезона, год спустя, термоусадка прохудилась и проволока в нескольких местах вылезла наружу от чрезмерного нагрева. Зимой буду ее менять и намотаю на этот раз по два метра на сторону, сечение оставлю то же. Температура нагрева ее должна снизиться и энергопотребление тоже.
Ветровое стекло. За 5 сезонов перепробовал уже несколько разных стекол. В этом году поставил самое высокое, которое у меня когда-либо было, но изменил угол его наклона в меньшую сторону. Использовал для этого два куска от старого пластикового подоконника; подогнал их сначала к обтекателю, т.к. он имеет изгиб, а затем прикрепил к ним оргстекло, которое у меня никак не закончится в ходе экспериментов). Решил сделать его максимально высоким, укоротить всегда можно. Стальные растяжки для жесткости оставил прежние.
Первые же выезды показали, что стекло просто огромное; даже мот стал с ним хуже разгоняться. Тогда я укоротил его на 60 мм и увеличил угол наклона, теперь он примерно равен наклону передней вилки. Сейчас он находится ниже уровня глаз, как и должно быть. Но все равно такой вариант неидеален. На трассе стекло защищает отлично, а на бездорожье откровенно мешает, т.к. нужно четко видеть дорогу под передним колесом; но иногда это невозможно, особенно когда солнце светит в лицо. Да и ветками стекло царапается. Есть задумка сделать его из двух частей и желательно с электроприводом, чтобы верхнее стекло опускалось миллиметров на 200 вниз. Опускать его механически быстро надоест, т.к. делать это придется часто: постоянно меняется трасса на бездорожье и наоборот. Не знаю даже от чего моторчик подъема-опускания стекла можно приспособить, чтобы был компактным и недорогим. Может кто чего посоветует? Съемные козырьки на ветровые стекла мне не нравятся, да и класть их в поездках обычно некуда. Сейчас мот выглядит так:
Спасибо всем за внимание и скорейшего окончания зимы!
Защита двигателя. В последние годы при поездках в горы начал испытывать беспокойство по поводу попадания камней из-под переднего колеса в картер двигателя, длинный брызговик не сильно помогает при этом. А при движении по высокой траве нет-нет да и налетишь на пенек, судьбу испытывать до бесконечности нельзя. Начал искать в продаже защиту, но ничего не нашел. Меня это ничуть не расстроило, сделаю сам. Защитить хотелось не только сам картер, но и проводку под ним, а также колено глушителя, которое расположено чуть ниже двигателя. В качестве заготовки использовал рифленую ступень от старой лестницы толщиной 4 мм. Отрезал кусок нужного размера по шаблону из картона, удалил все лишнее, зачистил от ржавчины, сделал надрезы в районе будущего сгиба. Гнул на гибочном станке на работе примерно под углом 135-140 градусов. В передней части рамы приварил гайку М8 и посредством квадратной трубы 30х30 мм прихватил к защите. В задней части к защите прихватил уголок 25х25 мм, а к узлу крепления водительских подножек снизу квадратную трубу 25х25 мм. Уголок с трубой соприкасаются, просверлил в них два отверстия, в трубе нарезал резьбу М6 и прикрутил болтами. Снял конструкцию с мота и обварил, затем покрасил белой краской по ржавчине. Сначала хотел просверлить ряд отверстий в защите, но потом передумал; так меньше вероятности за что-то зацепиться, пусть остается гладкой, выступающих частей снизу нет. Расстояние между защитой и мотором приличное, так что за перегрев я не беспокоился. Клиренс немного снизился, что вполне ожидаемо. Для замены масла в моторе снимать защиту не нужно. Этим летом покатался по кавказским горам и испытал защиту в деле: камни теперь по мотору совсем не попадают и было несколько приличных ударов «под дых», которые не принесли никакого вреда моту.
А это фотка из летней поездки:
Крепления экспедиционных канистр. Четыре сезона я отъездил с 5-литровой экспедиционной канистрой в кофре, прекрасно понимая, что это нерационально: она занимает четверть кофра и смещает назад центр тяжести. Мне же надо загрузить побольше переднюю часть мота, чтобы он был более управляем при каменистом подъеме в крутую гору. В Сети ничего подобного не нашел, снова буду делать сам. Купил еще одну такую же канистру, только красного цвета под топливо, и начал ломать голову, как их грамотно расположить. Они не должны касаться ног, не цеплять за переднее крыло при максимально вывернутом руле даже при срабатывании подвески до отбоя, ни за что не цепляться и не мешать управлению мотом. Решил остановиться на таком варианте:
Делать решил из квадратной трубы 25х25 мм, т.к. она у меня была, и она отлично входит в отверстия в канистрах. В верхней части рамы закрепил посредством хомута из трубы, разрезанной вдоль, диаметром 48 мм и толщиной стенки 3 мм, а в нижней — кронштейнами, которые крепятся к нижней части рамы через болты. К хомуту приварил предварительно просверленные пластины, между хомутом и рамой проложил кусок старой велосипедной камеры, чтобы на раме не было царапин. В нижней части также изготовил пластины с отверстиями, нашел болты подлиннее. Закрутил болты с гайками и предварительно собрал конструкцию на прихватки, предварительно отсоединив клеммы от аккумулятора. В месте прилегания канистры к ее креплению расположил круглую пластину диаметром 120 мм и толщиной 4 мм, по периметру наклеил уплотнитель, чтобы канистра не протиралась. Чтобы она не проворачивалась по оси, приварил поперечную трубку 25х25 мм. Затем к ней болт М8; снаружи канистра прижимается отработавшим свое лепестковым кружком от болгарки диаметром 120 мм, так же с уплотнителем; затем усиленная шайба и гайка-барашек М8. Снял всю конструкцию и окончательно обварил все швы, зачистил и покрасил той же краской, что и защиту. Получилось все довольно жестко и прочно, летняя поездка на Кавказ это подтвердила; были и падения, но ничего не пострадало.
Сварщик я непрофессиональный, скорее начинающий любитель, поэтому качество швов неидеально. Непроваров и пор нет — и на том спасибо!
Несколько фото из поездки:
Нержавеющие дуги, которые стояли на моте раньше, пришлось снять, т.к. они мешали расположить канистры. По-хорошему, канистры надо бы защитить новыми дугами, естественно собственного изготовления; сейчас думаю над этим. Бензин по трассе я в канистре не вожу, только на бездорожье.
Подогрев руля. Защита рук у меня на моте стоит уже несколько сезонов, очень ей доволен. В холодную погоду и дождь ее перестает хватать, и хочется держаться за теплый руль. На дорогой подогрев пожалел денег и купил на Али не самый дешевый вариант в районе 800 рублей. Примерно через месяц перестал работать сначала на одной грипсе, а затем и на другой. А ездить-то надо, на дворе осень! Нихромовой проволокой диаметром 0,6 мм меня «угостил» товарищ (спасибо, Вова!). Проволоку пришлось одеть в термоусадку, т.к. изоленту прожигает только так; на каждую ручку намотал по 1,5 метра проволоки. Трехрежимную кнопку включения оставил старую, она отлично работала. Провода соединил через колодки и замотал изолентой, т.к. нихромовая проволока плохо паяется. Запитал напрямую от аккумулятора через предохранитель 5А. На стоянке выключать подогрев не забываю, поэтому через замок зажигания и реле запитывать не стал. «Жарит» очень хорошо, особенно в максимальном режиме, которым пользуюсь крайне редко; аккумулятор не разряжает, учитывая, что лампа в фаре у меня 55-ваттная. Аккумулятор проверяю 2 раза в год: в начале и конце сезона, при необходимости подзаряжаю. К концу этого сезона, год спустя, термоусадка прохудилась и проволока в нескольких местах вылезла наружу от чрезмерного нагрева. Зимой буду ее менять и намотаю на этот раз по два метра на сторону, сечение оставлю то же. Температура нагрева ее должна снизиться и энергопотребление тоже.
Ветровое стекло. За 5 сезонов перепробовал уже несколько разных стекол. В этом году поставил самое высокое, которое у меня когда-либо было, но изменил угол его наклона в меньшую сторону. Использовал для этого два куска от старого пластикового подоконника; подогнал их сначала к обтекателю, т.к. он имеет изгиб, а затем прикрепил к ним оргстекло, которое у меня никак не закончится в ходе экспериментов). Решил сделать его максимально высоким, укоротить всегда можно. Стальные растяжки для жесткости оставил прежние.
Первые же выезды показали, что стекло просто огромное; даже мот стал с ним хуже разгоняться. Тогда я укоротил его на 60 мм и увеличил угол наклона, теперь он примерно равен наклону передней вилки. Сейчас он находится ниже уровня глаз, как и должно быть. Но все равно такой вариант неидеален. На трассе стекло защищает отлично, а на бездорожье откровенно мешает, т.к. нужно четко видеть дорогу под передним колесом; но иногда это невозможно, особенно когда солнце светит в лицо. Да и ветками стекло царапается. Есть задумка сделать его из двух частей и желательно с электроприводом, чтобы верхнее стекло опускалось миллиметров на 200 вниз. Опускать его механически быстро надоест, т.к. делать это придется часто: постоянно меняется трасса на бездорожье и наоборот. Не знаю даже от чего моторчик подъема-опускания стекла можно приспособить, чтобы был компактным и недорогим. Может кто чего посоветует? Съемные козырьки на ветровые стекла мне не нравятся, да и класть их в поездках обычно некуда. Сейчас мот выглядит так:
Спасибо всем за внимание и скорейшего окончания зимы!
- Gestyanschik
- Дмитрий
- 21 ноября 2022 в 19:04
- ?
- Funny_mule
- 21 ноября 2022 в 20:29
- ↓
Вот всегда завидовал людям с руками из нужного места! Наверное потому, что сам рукожоп знатный. Во всяком случае, в отношении железок. А как насчёт дырок в защите насверлить для лучшего охлаждения и снижения веса? 4мм металл не тонкий, весит наверное прилично?
- Gestyanschik
- 21 ноября 2022 в 20:37
- ↑
- ↓
Думал об этом, но пока повременю. К весу постепенно привыкаешь.
- Gestyanschik
- 22 ноября 2022 в 13:09
- ↑
- ↓
А чего тут рассказывать? Обычная автомобильная лампа 55/60 Вт с цоколем H4. Светит не намного лучше штатной 35-ваттной, думаю ставить свотодиодную на будущий сезон.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть