Yamaha XT250 2014 → Грузинская автономка на Yamaha Serow 250. Часть вторая.
Вторая часть.
27.08 Дождь так и не начался, хотя сверкали молнии, и гремел гром. Выезжаю в 6.40. Еду по федеральной трассе и въезжаю в Гори. Сегодня мне надо поменять масло в моторе и масляный фильтр, ищу автосервис, и довольно быстро его нахожу. Прошу сервисмена одолжить мне на 15 минут бадью для отработки и меняю масло и фильтр, которые вез из дома(да, я запасливый).
Дальше планирую ехать на побережье, и дядька советует мне ехать через Карели, по его мнению дорога там красивее; правда он не знал про ее состояние, но посмотрев внимательно на мот и резину, не очень уверенно сказал, что, наверное, проеду. Что ж, попробуем…
После Карели сворачиваю на Гуджарети. Асфальт заканчивается, и начинается каменистая дорога с крутыми подъемами. На одном из таких подъемов с поворотом я взял левее (очень трудно предугадать какой будет дорога за поворотом), но вскоре понял, что ошибся с траекторией: левый кофр уже стал цепляться за земляной бруствер с травой, а справа под ногой была промоина сантиметров 40 глубиной, и, если я в нее нырну, выбраться будет очень непросто. Решил сдавать назад, передний тормоз на таком уклоне почти не держит, приходится скатываться на первой передаче, «играя» сцеплением. Аккуратно скатился метров на 50 вниз и продолжил подъем правее.
Крутые подъемы чередуются крутыми спусками, встречаются промоины по колено глубиной, лужи и грязь. Встречаю местного на китайском малокубатурнике с ружьем за спиной и уточняю дорогу. По русски он не говорит, но дал понять, что на Боржоми я еду верной дорогой. Дальше развилка и есть примитивный указатель на Боржоми. В лужах вода мутная и непонятно какой они глубины, благо короткие. Еду очень аккуратно, чтобы не упасть и не утопить мот. После вчерашнего дождя свежих следов нет и при виде некоторых крутых подъемов появляются мысли повернуть назад. Но мопед уверенно везет нас вперед, дорога в основном идет по горному лесу. Несколько раз останавливаюсь отдохнуть и пообедать, т.к. ехать весьма непросто: руки быстро устают.
Но вот дорога пошла вниз, и я встречаю УАЗик почти на лысой резине, рядом отдыхает мужик с собакой. Останавливаюсь и иду общаться. Он спросил: а где остальные? Я сразу и не понял, что туристы здесь всегда ездят группами. Спросил про дорогу и поехал дальше. Перед Гуджарети спуск тоже непростой с грязью и промоинами, в самом селе дорога не намного лучше. За селом уточняю дорогу у местного пастуха и продолжаю путь. Дальше дорога значительно улучшается: нет промоин, грязи немного, поверхность из скальника; много луж, которые можно объехать. В общем основная часть сложной дороги позади, а это около 8-10 км. Проезжаю Цагвери и заправляюсь в Боржоми. Палатку поставил в каком-то заброшенном саду под сенью кизила.
Проехал сегодня 262 км.
28.08 Ночью прошел дождь, утром ясно. Палатка сырая, выезжаю в 7.05. Держу курс на Батуми. Дорога красивая: серпантин с перепадами высот. Во многих местах кладут асфальт, есть и грязевые участки с лужами. На перевале Гумбаши прохладно и ветренно.
Спускаюсь к Батуми. В городе очень жарко, пробки; еду в междурядье с аварийкой, но местные далеко не всегда пропускают. Покупаю сырные лепешки и сворачиваю к морю. На пляже обедаю и купаюсь.
Отдыхаю и еду искать место ночевки, но не тут-то было: почти все побережье застроено отелями, везде отдыхает народ, а хочется уединения. Несколько раз сворачиваю с трассы, выезжаю на пляж и не солоно хлебавши возвращаюсь обратно. Но вот в районе Кобулети я переехал реку через мост, и тут удача мне улыбнулась: пляж довольно пустынный, до ближайших отдыхающих метров 100, и я ставлю палатку на песке, поросшем невысокой травой. Уже не так жарко, дело к вечеру. Ставлю палатку, закидываю в нее необходимые мне вещи, ужинаю и купаюсь в море. Пока сохну у палатки, краем глаза замечаю женщину средних лет в купальнике, идущую вдоль воды. Не придаю этому значения и пишу свои заметки. Но вот она идет обратно и направляется в мою сторону. Подходит, знакомимся. Она местная, 40 лет, по русски почти не говорит и переписывается с кем-то в телефоне. Задаю ей несколько вопросов, но она не отвечает: то ли не понимает по-русски, то ли делает вид, что не понимает. Просит угостить ее кофе. Я ставлю кружку с водой на горелку и продолжаю заниматься своими делами, разговор не клеится. Но вот резкий порыв ветра опрокидывает кружку, и вода разливается. Ставлю греться по-новой и уже не отхожу от горелки, воды у меня остался ровно литр. Наконец вода закипает, она наводит кофе с сахаром, угощаю ее печеньем. Начинает темнеть, и я готовлюсь ко сну. Грузинка почему-то похвалила мою старенькую палатку, хотя мне она тоже очень нравится), и как бы невзначай спросила: хочешь, я сделаю тебе массаж? Я почуял неладное и вежливо отказался. Она отдала мне кружку и пошла к своей палатке. Мою посуду, ополаскиваюсь в море, немного сохну и ныряю в палатку. Но уснуть так быстро не получается: шум прибоя достаточно сильный, хотя ветер уже стих; местные из Батуми гоняют на мотах с прямотоками по трассе; машины ездят по пляжу и светят на палатку фарами. И только я начал дремать, как услышал шаги, приближающиеся к палатке и женский голос: Дим, дай зажигалку! Чертыхаюсь, начинаю шарить по карманам, но не могу спросонья ее найти. Наконец нашел в одном из карманов штанов, расстегиваю палатку и протягиваю ей. Грузинка стоит голышом, и при свете луны ее замечательно видно. Закуривает, я молчу, она тоже. Говорит: мальчик уснул(я так понял, что она была с сыном), массаж делать будем? Я отвечаю, что буду спать, и завтра мне рано вставать. Она молча отдает зажигалку и уходит. Так-то: русского туриста голыми руками не возьмешь, знай наших!))
Пробег за день 283 км.
29.08 Спал ночью плохо и мало. На рассвете завтракаю, купаюсь напоследок в море, которое довольно быстро мне надоело, и выезжаю в 6.10. Заправляюсь на родном Лукойле и двигаюсь на север. В Зугдиди меняю рубли на лари в обменнике, боюсь не хватит на сувениры. Двигаюсь в сторону Местиа по красивому серпантину и набираю воды из водопада. Асфальтовое покрытие сменяется бетонными плитами, поверхность которых местами выкрошена, и ехать по ним не очень комфортно. По этой дороге можно проехать на любом мопеде, грязи нет нигде.
Здесь тоже много велосипедистов из разных стран.
В Местиа заправляюсь до полного и покупаю лаваш. Поднимаюсь еще немного вверх до канатной дороги, сворачиваю на грунтовку и еду в гору. Дальше крутой подъем с поворотом и очень крупные камни. Спрашиваю у отдыхающих тут ребят куда ведет эта дорога, но не запомнил ответ: то ли на водопад, то ли на смотровую площадку. Угощаю их водой, а то они пошли в поход совсем уж налегке; а они мне помогают развернуть мот. Спускаюсь немного вниз и ищу относительно ровную площадку под палатку; остановиться решил под двумя лиственницами.
Повалялся немного, подтянул цепь на моте, поужинал и перед закатом немного побродил по окрестностям. Красота: никого нет, тишина и свежий воздух!
Накатал сегодня 235 км.
30.08 Ночь была тихой и прохладной, сегодня я спал в теплом спальнике и не замерз. Выезжаю в 6.35.
Проехал Ушгули и почти на перевале встретил мотопутешественника Сергея из Новороссийска на Kawasaki KLR 650, поговорили чуток.
На перевале из-за недостатка кислорода в воздухе начались выстрелы в глушитель, но мощность не падает. Погода отличная, едется в удовольствие!
Дальше пошел асфальт, и я погонял по серпантину. Здесь довольно много мотоциклистов, одного видел в шортах(хотя было нежарко, но ему виднее) на дорожнике с местными номерами.
А вы хотели бы жить в Циплакакии?)
Прозевал я свой поворот на Амбролаури и поехал через Кутаиси, потом выехал на федералку. Множественные тоннели, пробки и, несмотря на довольно сильный ветер, жара. Очень долго искал место под палатку, в итоге остановился на высоком холме под деревьями. Трассу вдалеке видно как на ладони, но совсем не слышно. Проехал нынче 400 км.
В последние годы стал замечать: готовишься к поездке, планируешь проехать максимально много, а покатаешься две недели, и сильно начинает тянуть домой; выход я нашел такой: ехать далеко, хотя бы за 4 т.км., чтобы не было возможности вернуться домой в течение нескольких дней.)
31.08 Ночь была теплой с небольшим дождем, выезжаю в 6.20. Спускаюсь с холма и вижу охотников на авто. Не стал их расспрашивать и отвлекать, но мне было интересно, на кого здесь можно охотиться. В ближайшем селе пополняю запасы питьевой воды и покупаю хлеб; а пока он готовится(я был первым покупателем сегодня), смазываю цепь. Проезжаю мимо Тбилиси по федералке и закупаюсь вином и сувенирами. Из последних взял чай и колокольчик, больше ничего интересного, на мой взгляд, там не было.
Вина взял 10 литров, и везти его в гермомешке не очень удобно: слишком высокий центр тяжести. Через несколько километров останавливаюсь на обочине и прячу вино в кофры, так гораздо лучше. Держу курс на Верхний Ларс; границу прохожу в течение часа, снова меня не досматривают. Жду в общей очереди и никуда не тороплюсь. Штрафы платить не пришлось, хоть и нарушал иногда. За Владикавказом меня единственный раз за поездку остановил молодой гаишник и спросил почему я не пристегнут; я ответил, что ремни безопасности не предусмотрены конструкцией транспортного средства, и был отпущен без проверки документов). Поставил палатку на кукурузном поле под Нальчиком. Проехал сегодня 429 км.
01.09 Утром прохладно и пасмурно, выезжаю в 6.05. Заезжаю на заправку напоить «Козлика», выбросить мусор и смазать цепь. Проезжаю Нальчик, Пятигорск и Минводы, держу курс на Элисту.
Ехать нежарко, застегиваю всю вентиляцию на куртке и включаю подогрев руля. Ближе к обеду становится жарко, и усиливается боковой ветер. Больше 75-80 км/ч ехать некомфортно: мотает сильно, и быстро устаешь. Проезжаю Элисту транзитом и останавливаюсь в небольшой рощице в степи. Но битва с ветром не окончена: пока я ставил палатку, он переворачивал ее несколько раз; пришлось ее привязывать к деревьям и мопеду. Проехал сегодня рекордные 654 км.
02.09 К утру ветер стих, и удалось немного поспать. Выехал в 6.20. Снова ветер крепчает и мешает комфортно ехать. От прошлой заправки проехал 260 км, а заправок все нет, лампочка резерва горит уже давно. Подъезжаю к заправке, а она закрыта. Пытаюсь залить бензин из канистры в бак, но сильный ветер не дает этого сделать, и больше половины выливается на землю и мот. Залил примерно поллитра и поехал искать место потише, но в степи эта задача почти невыполнимая. Дотянул до посадок и пополнил бак топливом. Проехал Волгоград, ветер уже почти попутный, ехать намного проще. Скорость по трассе держу 90 км/ч, расход 3 литра на сотню. Решил ехать сегодня до дома, вроде до темноты по моим рассчетам успеваю. Останавливался 3 раза на дозаправку и один раз отдохнуть у р. Хопер.
Уже в Липецкой области в сумерках решил проверить, с какой максимальной скоростью поедет груженый мопед; выбрал прямой участок дороги без ветра и машин и раскочегарил «Козлика» до 125 км/ч, похоже это его предел. Так-то больше 90 я не езжу, совсем неинтересно. К гаражу подъехал уже в темноте; в седле провел сегодня 13,5 часов и проехал 932 км, но это, конечно, насилие над организмом.
Итоги:
В дороге был 16 дней, 15 ночей ночевал в палатке, пробег за поездку 5957 км, общий пробег мота на данный момент 14,5 т. км., поломок в пути не было. Еды, которую вез с собой, хватило в аккурат. В дороге, как и планировал, покупал бензин, хлеб и сувениры. Бюджет поездки порядка 25 т.р. В Грузии понравилось, наверняка поеду еще! Природа очень красивая, чистая вода и свежий воздух. Понравилось местное бездорожье, горы, водопады и море. Люди мне встречались гостеприимные и добрые, верно подсказывали дорогу и звали в гости, многие из них жили, работали в СССР и России, служили в нашей армии. Много старой советской техники на территории Грузии, много заброшек времен СССР. В общем лично у меня впечатления исключительно положительные!
По приезду домой сделал моту ТО: поменял масло в моторе, ведущую звезду, отрегулировал клапана и отбалансировал переднее колесо.
Слева стоковая звезда с демпфером, прошедшая 13 т.км, справа новая JT. Разницы в их работе я не ощутил.
С сим-карты, которую купил в Тбилиси, так и не удалось ни дозвониться домой, ни отправить СМС. Пользовался своей Теле2.
Заправлялся в основном на заправках Gulf и Lukoil. Высокая по нашим меркам стоимость топлива в Грузии (почти вдвое дороже нашего) — пожалуй единственный малоприятный момент. Но со средним расходом мопеда в 2,5-3 литра с этим можно мириться.
Техникой очень доволен, пожалуй я нашел идеальный для себя мопед: легкий, экономичный, надежный, неприхотливый и выносливый. При желании можно ехать хоть целый день со скоростью 90 км/ч без ущерба для мотора, но мне комфортнее ехать чуть медленнее(80 км/ч), особенно при сильном ветре. Масло и масляный фильтр менял один раз за поездку, между заменами не доливал, цепь подтягивал 2 раза. Подвеску не удалось пробить ни разу, колеса не прокалывал, защитой двигателя о камни не бился, клиренса достаточно.
В дождь не попадал ни разу; он шел только по ночам, когда я спал.
Спасибо за внимание! Путешествуйте, друзья!
27.08 Дождь так и не начался, хотя сверкали молнии, и гремел гром. Выезжаю в 6.40. Еду по федеральной трассе и въезжаю в Гори. Сегодня мне надо поменять масло в моторе и масляный фильтр, ищу автосервис, и довольно быстро его нахожу. Прошу сервисмена одолжить мне на 15 минут бадью для отработки и меняю масло и фильтр, которые вез из дома(да, я запасливый).
Дальше планирую ехать на побережье, и дядька советует мне ехать через Карели, по его мнению дорога там красивее; правда он не знал про ее состояние, но посмотрев внимательно на мот и резину, не очень уверенно сказал, что, наверное, проеду. Что ж, попробуем…
После Карели сворачиваю на Гуджарети. Асфальт заканчивается, и начинается каменистая дорога с крутыми подъемами. На одном из таких подъемов с поворотом я взял левее (очень трудно предугадать какой будет дорога за поворотом), но вскоре понял, что ошибся с траекторией: левый кофр уже стал цепляться за земляной бруствер с травой, а справа под ногой была промоина сантиметров 40 глубиной, и, если я в нее нырну, выбраться будет очень непросто. Решил сдавать назад, передний тормоз на таком уклоне почти не держит, приходится скатываться на первой передаче, «играя» сцеплением. Аккуратно скатился метров на 50 вниз и продолжил подъем правее.
Крутые подъемы чередуются крутыми спусками, встречаются промоины по колено глубиной, лужи и грязь. Встречаю местного на китайском малокубатурнике с ружьем за спиной и уточняю дорогу. По русски он не говорит, но дал понять, что на Боржоми я еду верной дорогой. Дальше развилка и есть примитивный указатель на Боржоми. В лужах вода мутная и непонятно какой они глубины, благо короткие. Еду очень аккуратно, чтобы не упасть и не утопить мот. После вчерашнего дождя свежих следов нет и при виде некоторых крутых подъемов появляются мысли повернуть назад. Но мопед уверенно везет нас вперед, дорога в основном идет по горному лесу. Несколько раз останавливаюсь отдохнуть и пообедать, т.к. ехать весьма непросто: руки быстро устают.
Но вот дорога пошла вниз, и я встречаю УАЗик почти на лысой резине, рядом отдыхает мужик с собакой. Останавливаюсь и иду общаться. Он спросил: а где остальные? Я сразу и не понял, что туристы здесь всегда ездят группами. Спросил про дорогу и поехал дальше. Перед Гуджарети спуск тоже непростой с грязью и промоинами, в самом селе дорога не намного лучше. За селом уточняю дорогу у местного пастуха и продолжаю путь. Дальше дорога значительно улучшается: нет промоин, грязи немного, поверхность из скальника; много луж, которые можно объехать. В общем основная часть сложной дороги позади, а это около 8-10 км. Проезжаю Цагвери и заправляюсь в Боржоми. Палатку поставил в каком-то заброшенном саду под сенью кизила.
Проехал сегодня 262 км.
28.08 Ночью прошел дождь, утром ясно. Палатка сырая, выезжаю в 7.05. Держу курс на Батуми. Дорога красивая: серпантин с перепадами высот. Во многих местах кладут асфальт, есть и грязевые участки с лужами. На перевале Гумбаши прохладно и ветренно.
Спускаюсь к Батуми. В городе очень жарко, пробки; еду в междурядье с аварийкой, но местные далеко не всегда пропускают. Покупаю сырные лепешки и сворачиваю к морю. На пляже обедаю и купаюсь.
Отдыхаю и еду искать место ночевки, но не тут-то было: почти все побережье застроено отелями, везде отдыхает народ, а хочется уединения. Несколько раз сворачиваю с трассы, выезжаю на пляж и не солоно хлебавши возвращаюсь обратно. Но вот в районе Кобулети я переехал реку через мост, и тут удача мне улыбнулась: пляж довольно пустынный, до ближайших отдыхающих метров 100, и я ставлю палатку на песке, поросшем невысокой травой. Уже не так жарко, дело к вечеру. Ставлю палатку, закидываю в нее необходимые мне вещи, ужинаю и купаюсь в море. Пока сохну у палатки, краем глаза замечаю женщину средних лет в купальнике, идущую вдоль воды. Не придаю этому значения и пишу свои заметки. Но вот она идет обратно и направляется в мою сторону. Подходит, знакомимся. Она местная, 40 лет, по русски почти не говорит и переписывается с кем-то в телефоне. Задаю ей несколько вопросов, но она не отвечает: то ли не понимает по-русски, то ли делает вид, что не понимает. Просит угостить ее кофе. Я ставлю кружку с водой на горелку и продолжаю заниматься своими делами, разговор не клеится. Но вот резкий порыв ветра опрокидывает кружку, и вода разливается. Ставлю греться по-новой и уже не отхожу от горелки, воды у меня остался ровно литр. Наконец вода закипает, она наводит кофе с сахаром, угощаю ее печеньем. Начинает темнеть, и я готовлюсь ко сну. Грузинка почему-то похвалила мою старенькую палатку, хотя мне она тоже очень нравится), и как бы невзначай спросила: хочешь, я сделаю тебе массаж? Я почуял неладное и вежливо отказался. Она отдала мне кружку и пошла к своей палатке. Мою посуду, ополаскиваюсь в море, немного сохну и ныряю в палатку. Но уснуть так быстро не получается: шум прибоя достаточно сильный, хотя ветер уже стих; местные из Батуми гоняют на мотах с прямотоками по трассе; машины ездят по пляжу и светят на палатку фарами. И только я начал дремать, как услышал шаги, приближающиеся к палатке и женский голос: Дим, дай зажигалку! Чертыхаюсь, начинаю шарить по карманам, но не могу спросонья ее найти. Наконец нашел в одном из карманов штанов, расстегиваю палатку и протягиваю ей. Грузинка стоит голышом, и при свете луны ее замечательно видно. Закуривает, я молчу, она тоже. Говорит: мальчик уснул(я так понял, что она была с сыном), массаж делать будем? Я отвечаю, что буду спать, и завтра мне рано вставать. Она молча отдает зажигалку и уходит. Так-то: русского туриста голыми руками не возьмешь, знай наших!))
Пробег за день 283 км.
29.08 Спал ночью плохо и мало. На рассвете завтракаю, купаюсь напоследок в море, которое довольно быстро мне надоело, и выезжаю в 6.10. Заправляюсь на родном Лукойле и двигаюсь на север. В Зугдиди меняю рубли на лари в обменнике, боюсь не хватит на сувениры. Двигаюсь в сторону Местиа по красивому серпантину и набираю воды из водопада. Асфальтовое покрытие сменяется бетонными плитами, поверхность которых местами выкрошена, и ехать по ним не очень комфортно. По этой дороге можно проехать на любом мопеде, грязи нет нигде.
Здесь тоже много велосипедистов из разных стран.
В Местиа заправляюсь до полного и покупаю лаваш. Поднимаюсь еще немного вверх до канатной дороги, сворачиваю на грунтовку и еду в гору. Дальше крутой подъем с поворотом и очень крупные камни. Спрашиваю у отдыхающих тут ребят куда ведет эта дорога, но не запомнил ответ: то ли на водопад, то ли на смотровую площадку. Угощаю их водой, а то они пошли в поход совсем уж налегке; а они мне помогают развернуть мот. Спускаюсь немного вниз и ищу относительно ровную площадку под палатку; остановиться решил под двумя лиственницами.
Повалялся немного, подтянул цепь на моте, поужинал и перед закатом немного побродил по окрестностям. Красота: никого нет, тишина и свежий воздух!
Накатал сегодня 235 км.
30.08 Ночь была тихой и прохладной, сегодня я спал в теплом спальнике и не замерз. Выезжаю в 6.35.
Проехал Ушгули и почти на перевале встретил мотопутешественника Сергея из Новороссийска на Kawasaki KLR 650, поговорили чуток.
На перевале из-за недостатка кислорода в воздухе начались выстрелы в глушитель, но мощность не падает. Погода отличная, едется в удовольствие!
Дальше пошел асфальт, и я погонял по серпантину. Здесь довольно много мотоциклистов, одного видел в шортах(хотя было нежарко, но ему виднее) на дорожнике с местными номерами.
А вы хотели бы жить в Циплакакии?)
Прозевал я свой поворот на Амбролаури и поехал через Кутаиси, потом выехал на федералку. Множественные тоннели, пробки и, несмотря на довольно сильный ветер, жара. Очень долго искал место под палатку, в итоге остановился на высоком холме под деревьями. Трассу вдалеке видно как на ладони, но совсем не слышно. Проехал нынче 400 км.
В последние годы стал замечать: готовишься к поездке, планируешь проехать максимально много, а покатаешься две недели, и сильно начинает тянуть домой; выход я нашел такой: ехать далеко, хотя бы за 4 т.км., чтобы не было возможности вернуться домой в течение нескольких дней.)
31.08 Ночь была теплой с небольшим дождем, выезжаю в 6.20. Спускаюсь с холма и вижу охотников на авто. Не стал их расспрашивать и отвлекать, но мне было интересно, на кого здесь можно охотиться. В ближайшем селе пополняю запасы питьевой воды и покупаю хлеб; а пока он готовится(я был первым покупателем сегодня), смазываю цепь. Проезжаю мимо Тбилиси по федералке и закупаюсь вином и сувенирами. Из последних взял чай и колокольчик, больше ничего интересного, на мой взгляд, там не было.
Вина взял 10 литров, и везти его в гермомешке не очень удобно: слишком высокий центр тяжести. Через несколько километров останавливаюсь на обочине и прячу вино в кофры, так гораздо лучше. Держу курс на Верхний Ларс; границу прохожу в течение часа, снова меня не досматривают. Жду в общей очереди и никуда не тороплюсь. Штрафы платить не пришлось, хоть и нарушал иногда. За Владикавказом меня единственный раз за поездку остановил молодой гаишник и спросил почему я не пристегнут; я ответил, что ремни безопасности не предусмотрены конструкцией транспортного средства, и был отпущен без проверки документов). Поставил палатку на кукурузном поле под Нальчиком. Проехал сегодня 429 км.
01.09 Утром прохладно и пасмурно, выезжаю в 6.05. Заезжаю на заправку напоить «Козлика», выбросить мусор и смазать цепь. Проезжаю Нальчик, Пятигорск и Минводы, держу курс на Элисту.
Ехать нежарко, застегиваю всю вентиляцию на куртке и включаю подогрев руля. Ближе к обеду становится жарко, и усиливается боковой ветер. Больше 75-80 км/ч ехать некомфортно: мотает сильно, и быстро устаешь. Проезжаю Элисту транзитом и останавливаюсь в небольшой рощице в степи. Но битва с ветром не окончена: пока я ставил палатку, он переворачивал ее несколько раз; пришлось ее привязывать к деревьям и мопеду. Проехал сегодня рекордные 654 км.
02.09 К утру ветер стих, и удалось немного поспать. Выехал в 6.20. Снова ветер крепчает и мешает комфортно ехать. От прошлой заправки проехал 260 км, а заправок все нет, лампочка резерва горит уже давно. Подъезжаю к заправке, а она закрыта. Пытаюсь залить бензин из канистры в бак, но сильный ветер не дает этого сделать, и больше половины выливается на землю и мот. Залил примерно поллитра и поехал искать место потише, но в степи эта задача почти невыполнимая. Дотянул до посадок и пополнил бак топливом. Проехал Волгоград, ветер уже почти попутный, ехать намного проще. Скорость по трассе держу 90 км/ч, расход 3 литра на сотню. Решил ехать сегодня до дома, вроде до темноты по моим рассчетам успеваю. Останавливался 3 раза на дозаправку и один раз отдохнуть у р. Хопер.
Уже в Липецкой области в сумерках решил проверить, с какой максимальной скоростью поедет груженый мопед; выбрал прямой участок дороги без ветра и машин и раскочегарил «Козлика» до 125 км/ч, похоже это его предел. Так-то больше 90 я не езжу, совсем неинтересно. К гаражу подъехал уже в темноте; в седле провел сегодня 13,5 часов и проехал 932 км, но это, конечно, насилие над организмом.
Итоги:
В дороге был 16 дней, 15 ночей ночевал в палатке, пробег за поездку 5957 км, общий пробег мота на данный момент 14,5 т. км., поломок в пути не было. Еды, которую вез с собой, хватило в аккурат. В дороге, как и планировал, покупал бензин, хлеб и сувениры. Бюджет поездки порядка 25 т.р. В Грузии понравилось, наверняка поеду еще! Природа очень красивая, чистая вода и свежий воздух. Понравилось местное бездорожье, горы, водопады и море. Люди мне встречались гостеприимные и добрые, верно подсказывали дорогу и звали в гости, многие из них жили, работали в СССР и России, служили в нашей армии. Много старой советской техники на территории Грузии, много заброшек времен СССР. В общем лично у меня впечатления исключительно положительные!
По приезду домой сделал моту ТО: поменял масло в моторе, ведущую звезду, отрегулировал клапана и отбалансировал переднее колесо.
Слева стоковая звезда с демпфером, прошедшая 13 т.км, справа новая JT. Разницы в их работе я не ощутил.
С сим-карты, которую купил в Тбилиси, так и не удалось ни дозвониться домой, ни отправить СМС. Пользовался своей Теле2.
Заправлялся в основном на заправках Gulf и Lukoil. Высокая по нашим меркам стоимость топлива в Грузии (почти вдвое дороже нашего) — пожалуй единственный малоприятный момент. Но со средним расходом мопеда в 2,5-3 литра с этим можно мириться.
Техникой очень доволен, пожалуй я нашел идеальный для себя мопед: легкий, экономичный, надежный, неприхотливый и выносливый. При желании можно ехать хоть целый день со скоростью 90 км/ч без ущерба для мотора, но мне комфортнее ехать чуть медленнее(80 км/ч), особенно при сильном ветре. Масло и масляный фильтр менял один раз за поездку, между заменами не доливал, цепь подтягивал 2 раза. Подвеску не удалось пробить ни разу, колеса не прокалывал, защитой двигателя о камни не бился, клиренса достаточно.
В дождь не попадал ни разу; он шел только по ночам, когда я спал.
Спасибо за внимание! Путешествуйте, друзья!
- Gestyanschik
- Дмитрий
- 24 ноября в 20:40
- ?
- sergeech007
- 25 ноября в 12:22
- ↓
Классная поездка! Виды огонь! Ну и конечно очень бюджетно)))
С бабами в чужих странах и особенно горных районах с их традициями, надо быть поаккуратнее, да! Ну и до кучи предложил бы гаишнику проверить рулевую рейку, чего уж там мелочиться)))
С бабами в чужих странах и особенно горных районах с их традициями, надо быть поаккуратнее, да! Ну и до кучи предложил бы гаишнику проверить рулевую рейку, чего уж там мелочиться)))
- Gestyanschik
- 25 ноября в 20:38
- ↑
- ↓
Спасибо!
Зато без последствий!)
В мануале написано менять масло раз в 5 т.км, я меняю раз в 3 т.км; передачи к этому пробегу начинают включаться заметно туже — для меня это является индикатором его замены. Масло перед выездом поменял. В моторе 1200 мл масла — ни туда, ни сюда. Из дома я беру ровно столько, сколько нужно. Если покупать, то две литрушки или 4 литра, тогда остаток придется возить с собой или выбрасывать. Мне удобнее взять из дома. На YBR 125 ровно литр, там проще было.
Зато без последствий!)
В мануале написано менять масло раз в 5 т.км, я меняю раз в 3 т.км; передачи к этому пробегу начинают включаться заметно туже — для меня это является индикатором его замены. Масло перед выездом поменял. В моторе 1200 мл масла — ни туда, ни сюда. Из дома я беру ровно столько, сколько нужно. Если покупать, то две литрушки или 4 литра, тогда остаток придется возить с собой или выбрасывать. Мне удобнее взять из дома. На YBR 125 ровно литр, там проще было.
- sergeech007
- 26 ноября в 9:08
- ↑
- ↓
Мне кажется этот момент с бабой самый запоминающийся для читателей стал))) Че там виды, горы, это в каждом отзыве на БП есть, а тут такая халява)))
- ushakov_ivan
- 1 декабря в 7:25
- ↑
- ↓
Я уже потом подумал, что в наше время на такие «приключения» опасно соглашаться. А вдруг развод? Ну и в целом каждый в дорогу за своим едет, это явно не твоё было)))
- Gestyanschik
- 1 декабря в 9:39
- ↑
- ↓
Да, Вань, риск всегда есть, и я решил, что оно того не стоит. Да и вообще после сорока к женщинам относишься уже гораздо спокойнее, чем в молодости, и десять раз подумаешь, стоит ли связываться.)
- mrBrichevski
- 5 декабря в 14:43
- ↓
Хорошо прокатился! Если бы автором был Николай N13 вечер на пляже сложился бы иначе))))и рассказ получился с «клубничкой» А какой объем бака, что при таком скромном расходе приходится канистры еще возить с собой?
- Gestyanschik
- 5 декабря в 17:13
- ↑
- ↓
Спасибо! Не исключено, но что-то о нем давно ничего не слышно. Бак на Серове 9,5 литров.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть