Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XT250 2014 → Грузинская автономка на Yamaha Serow 250. Часть вторая.

Вторая часть.
27.08 Дождь так и не начался, хотя сверкали молнии, и гремел гром. Выезжаю в 6.40. Еду по федеральной трассе и въезжаю в Гори. Сегодня мне надо поменять масло в моторе и масляный фильтр, ищу автосервис, и довольно быстро его нахожу. Прошу сервисмена одолжить мне на 15 минут бадью для отработки и меняю масло и фильтр, которые вез из дома(да, я запасливый).

Дальше планирую ехать на побережье, и дядька советует мне ехать через Карели, по его мнению дорога там красивее; правда он не знал про ее состояние, но посмотрев внимательно на мот и резину, не очень уверенно сказал, что, наверное, проеду. Что ж, попробуем…
После Карели сворачиваю на Гуджарети. Асфальт заканчивается, и начинается каменистая дорога с крутыми подъемами. На одном из таких подъемов с поворотом я взял левее (очень трудно предугадать какой будет дорога за поворотом), но вскоре понял, что ошибся с траекторией: левый кофр уже стал цепляться за земляной бруствер с травой, а справа под ногой была промоина сантиметров 40 глубиной, и, если я в нее нырну, выбраться будет очень непросто. Решил сдавать назад, передний тормоз на таком уклоне почти не держит, приходится скатываться на первой передаче, «играя» сцеплением. Аккуратно скатился метров на 50 вниз и продолжил подъем правее.

Крутые подъемы чередуются крутыми спусками, встречаются промоины по колено глубиной, лужи и грязь. Встречаю местного на китайском малокубатурнике с ружьем за спиной и уточняю дорогу. По русски он не говорит, но дал понять, что на Боржоми я еду верной дорогой. Дальше развилка и есть примитивный указатель на Боржоми. В лужах вода мутная и непонятно какой они глубины, благо короткие. Еду очень аккуратно, чтобы не упасть и не утопить мот. После вчерашнего дождя свежих следов нет и при виде некоторых крутых подъемов появляются мысли повернуть назад. Но мопед уверенно везет нас вперед, дорога в основном идет по горному лесу. Несколько раз останавливаюсь отдохнуть и пообедать, т.к. ехать весьма непросто: руки быстро устают.




Но вот дорога пошла вниз, и я встречаю УАЗик почти на лысой резине, рядом отдыхает мужик с собакой. Останавливаюсь и иду общаться. Он спросил: а где остальные? Я сразу и не понял, что туристы здесь всегда ездят группами. Спросил про дорогу и поехал дальше. Перед Гуджарети спуск тоже непростой с грязью и промоинами, в самом селе дорога не намного лучше. За селом уточняю дорогу у местного пастуха и продолжаю путь. Дальше дорога значительно улучшается: нет промоин, грязи немного, поверхность из скальника; много луж, которые можно объехать. В общем основная часть сложной дороги позади, а это около 8-10 км. Проезжаю Цагвери и заправляюсь в Боржоми. Палатку поставил в каком-то заброшенном саду под сенью кизила.

Проехал сегодня 262 км.
28.08 Ночью прошел дождь, утром ясно. Палатка сырая, выезжаю в 7.05. Держу курс на Батуми. Дорога красивая: серпантин с перепадами высот. Во многих местах кладут асфальт, есть и грязевые участки с лужами. На перевале Гумбаши прохладно и ветренно.

Спускаюсь к Батуми. В городе очень жарко, пробки; еду в междурядье с аварийкой, но местные далеко не всегда пропускают. Покупаю сырные лепешки и сворачиваю к морю. На пляже обедаю и купаюсь.


Отдыхаю и еду искать место ночевки, но не тут-то было: почти все побережье застроено отелями, везде отдыхает народ, а хочется уединения. Несколько раз сворачиваю с трассы, выезжаю на пляж и не солоно хлебавши возвращаюсь обратно. Но вот в районе Кобулети я переехал реку через мост, и тут удача мне улыбнулась: пляж довольно пустынный, до ближайших отдыхающих метров 100, и я ставлю палатку на песке, поросшем невысокой травой. Уже не так жарко, дело к вечеру. Ставлю палатку, закидываю в нее необходимые мне вещи, ужинаю и купаюсь в море. Пока сохну у палатки, краем глаза замечаю женщину средних лет в купальнике, идущую вдоль воды. Не придаю этому значения и пишу свои заметки. Но вот она идет обратно и направляется в мою сторону. Подходит, знакомимся. Она местная, 40 лет, по русски почти не говорит и переписывается с кем-то в телефоне. Задаю ей несколько вопросов, но она не отвечает: то ли не понимает по-русски, то ли делает вид, что не понимает. Просит угостить ее кофе. Я ставлю кружку с водой на горелку и продолжаю заниматься своими делами, разговор не клеится. Но вот резкий порыв ветра опрокидывает кружку, и вода разливается. Ставлю греться по-новой и уже не отхожу от горелки, воды у меня остался ровно литр. Наконец вода закипает, она наводит кофе с сахаром, угощаю ее печеньем. Начинает темнеть, и я готовлюсь ко сну. Грузинка почему-то похвалила мою старенькую палатку, хотя мне она тоже очень нравится), и как бы невзначай спросила: хочешь, я сделаю тебе массаж? Я почуял неладное и вежливо отказался. Она отдала мне кружку и пошла к своей палатке. Мою посуду, ополаскиваюсь в море, немного сохну и ныряю в палатку. Но уснуть так быстро не получается: шум прибоя достаточно сильный, хотя ветер уже стих; местные из Батуми гоняют на мотах с прямотоками по трассе; машины ездят по пляжу и светят на палатку фарами. И только я начал дремать, как услышал шаги, приближающиеся к палатке и женский голос: Дим, дай зажигалку! Чертыхаюсь, начинаю шарить по карманам, но не могу спросонья ее найти. Наконец нашел в одном из карманов штанов, расстегиваю палатку и протягиваю ей. Грузинка стоит голышом, и при свете луны ее замечательно видно. Закуривает, я молчу, она тоже. Говорит: мальчик уснул(я так понял, что она была с сыном), массаж делать будем? Я отвечаю, что буду спать, и завтра мне рано вставать. Она молча отдает зажигалку и уходит. Так-то: русского туриста голыми руками не возьмешь, знай наших!))
Пробег за день 283 км.
29.08 Спал ночью плохо и мало. На рассвете завтракаю, купаюсь напоследок в море, которое довольно быстро мне надоело, и выезжаю в 6.10. Заправляюсь на родном Лукойле и двигаюсь на север. В Зугдиди меняю рубли на лари в обменнике, боюсь не хватит на сувениры. Двигаюсь в сторону Местиа по красивому серпантину и набираю воды из водопада. Асфальтовое покрытие сменяется бетонными плитами, поверхность которых местами выкрошена, и ехать по ним не очень комфортно. По этой дороге можно проехать на любом мопеде, грязи нет нигде.


Здесь тоже много велосипедистов из разных стран.



В Местиа заправляюсь до полного и покупаю лаваш. Поднимаюсь еще немного вверх до канатной дороги, сворачиваю на грунтовку и еду в гору. Дальше крутой подъем с поворотом и очень крупные камни. Спрашиваю у отдыхающих тут ребят куда ведет эта дорога, но не запомнил ответ: то ли на водопад, то ли на смотровую площадку. Угощаю их водой, а то они пошли в поход совсем уж налегке; а они мне помогают развернуть мот. Спускаюсь немного вниз и ищу относительно ровную площадку под палатку; остановиться решил под двумя лиственницами.

Повалялся немного, подтянул цепь на моте, поужинал и перед закатом немного побродил по окрестностям. Красота: никого нет, тишина и свежий воздух!


Накатал сегодня 235 км.
30.08 Ночь была тихой и прохладной, сегодня я спал в теплом спальнике и не замерз. Выезжаю в 6.35.

Проехал Ушгули и почти на перевале встретил мотопутешественника Сергея из Новороссийска на Kawasaki KLR 650, поговорили чуток.

На перевале из-за недостатка кислорода в воздухе начались выстрелы в глушитель, но мощность не падает. Погода отличная, едется в удовольствие!







Дальше пошел асфальт, и я погонял по серпантину. Здесь довольно много мотоциклистов, одного видел в шортах(хотя было нежарко, но ему виднее) на дорожнике с местными номерами.
А вы хотели бы жить в Циплакакии?)

Прозевал я свой поворот на Амбролаури и поехал через Кутаиси, потом выехал на федералку. Множественные тоннели, пробки и, несмотря на довольно сильный ветер, жара. Очень долго искал место под палатку, в итоге остановился на высоком холме под деревьями. Трассу вдалеке видно как на ладони, но совсем не слышно. Проехал нынче 400 км.
В последние годы стал замечать: готовишься к поездке, планируешь проехать максимально много, а покатаешься две недели, и сильно начинает тянуть домой; выход я нашел такой: ехать далеко, хотя бы за 4 т.км., чтобы не было возможности вернуться домой в течение нескольких дней.)
31.08 Ночь была теплой с небольшим дождем, выезжаю в 6.20. Спускаюсь с холма и вижу охотников на авто. Не стал их расспрашивать и отвлекать, но мне было интересно, на кого здесь можно охотиться. В ближайшем селе пополняю запасы питьевой воды и покупаю хлеб; а пока он готовится(я был первым покупателем сегодня), смазываю цепь. Проезжаю мимо Тбилиси по федералке и закупаюсь вином и сувенирами. Из последних взял чай и колокольчик, больше ничего интересного, на мой взгляд, там не было.

Вина взял 10 литров, и везти его в гермомешке не очень удобно: слишком высокий центр тяжести. Через несколько километров останавливаюсь на обочине и прячу вино в кофры, так гораздо лучше. Держу курс на Верхний Ларс; границу прохожу в течение часа, снова меня не досматривают. Жду в общей очереди и никуда не тороплюсь. Штрафы платить не пришлось, хоть и нарушал иногда. За Владикавказом меня единственный раз за поездку остановил молодой гаишник и спросил почему я не пристегнут; я ответил, что ремни безопасности не предусмотрены конструкцией транспортного средства, и был отпущен без проверки документов). Поставил палатку на кукурузном поле под Нальчиком. Проехал сегодня 429 км.
01.09 Утром прохладно и пасмурно, выезжаю в 6.05. Заезжаю на заправку напоить «Козлика», выбросить мусор и смазать цепь. Проезжаю Нальчик, Пятигорск и Минводы, держу курс на Элисту.

Ехать нежарко, застегиваю всю вентиляцию на куртке и включаю подогрев руля. Ближе к обеду становится жарко, и усиливается боковой ветер. Больше 75-80 км/ч ехать некомфортно: мотает сильно, и быстро устаешь. Проезжаю Элисту транзитом и останавливаюсь в небольшой рощице в степи. Но битва с ветром не окончена: пока я ставил палатку, он переворачивал ее несколько раз; пришлось ее привязывать к деревьям и мопеду. Проехал сегодня рекордные 654 км.

02.09 К утру ветер стих, и удалось немного поспать. Выехал в 6.20. Снова ветер крепчает и мешает комфортно ехать. От прошлой заправки проехал 260 км, а заправок все нет, лампочка резерва горит уже давно. Подъезжаю к заправке, а она закрыта. Пытаюсь залить бензин из канистры в бак, но сильный ветер не дает этого сделать, и больше половины выливается на землю и мот. Залил примерно поллитра и поехал искать место потише, но в степи эта задача почти невыполнимая. Дотянул до посадок и пополнил бак топливом. Проехал Волгоград, ветер уже почти попутный, ехать намного проще. Скорость по трассе держу 90 км/ч, расход 3 литра на сотню. Решил ехать сегодня до дома, вроде до темноты по моим рассчетам успеваю. Останавливался 3 раза на дозаправку и один раз отдохнуть у р. Хопер.

Уже в Липецкой области в сумерках решил проверить, с какой максимальной скоростью поедет груженый мопед; выбрал прямой участок дороги без ветра и машин и раскочегарил «Козлика» до 125 км/ч, похоже это его предел. Так-то больше 90 я не езжу, совсем неинтересно. К гаражу подъехал уже в темноте; в седле провел сегодня 13,5 часов и проехал 932 км, но это, конечно, насилие над организмом.
Итоги:
В дороге был 16 дней, 15 ночей ночевал в палатке, пробег за поездку 5957 км, общий пробег мота на данный момент 14,5 т. км., поломок в пути не было. Еды, которую вез с собой, хватило в аккурат. В дороге, как и планировал, покупал бензин, хлеб и сувениры. Бюджет поездки порядка 25 т.р. В Грузии понравилось, наверняка поеду еще! Природа очень красивая, чистая вода и свежий воздух. Понравилось местное бездорожье, горы, водопады и море. Люди мне встречались гостеприимные и добрые, верно подсказывали дорогу и звали в гости, многие из них жили, работали в СССР и России, служили в нашей армии. Много старой советской техники на территории Грузии, много заброшек времен СССР. В общем лично у меня впечатления исключительно положительные!
По приезду домой сделал моту ТО: поменял масло в моторе, ведущую звезду, отрегулировал клапана и отбалансировал переднее колесо.

Слева стоковая звезда с демпфером, прошедшая 13 т.км, справа новая JT. Разницы в их работе я не ощутил.
С сим-карты, которую купил в Тбилиси, так и не удалось ни дозвониться домой, ни отправить СМС. Пользовался своей Теле2.
Заправлялся в основном на заправках Gulf и Lukoil. Высокая по нашим меркам стоимость топлива в Грузии (почти вдвое дороже нашего) — пожалуй единственный малоприятный момент. Но со средним расходом мопеда в 2,5-3 литра с этим можно мириться.
Техникой очень доволен, пожалуй я нашел идеальный для себя мопед: легкий, экономичный, надежный, неприхотливый и выносливый. При желании можно ехать хоть целый день со скоростью 90 км/ч без ущерба для мотора, но мне комфортнее ехать чуть медленнее(80 км/ч), особенно при сильном ветре. Масло и масляный фильтр менял один раз за поездку, между заменами не доливал, цепь подтягивал 2 раза. Подвеску не удалось пробить ни разу, колеса не прокалывал, защитой двигателя о камни не бился, клиренса достаточно.
В дождь не попадал ни разу; он шел только по ночам, когда я спал.
Спасибо за внимание! Путешествуйте, друзья!

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
sergeech007
Классная поездка! Виды огонь! Ну и конечно очень бюджетно)))
С бабами в чужих странах и особенно горных районах с их традициями, надо быть поаккуратнее, да! Ну и до кучи предложил бы гаишнику проверить рулевую рейку, чего уж там мелочиться)))
0
filin2257
Не доезжая Местии 20 км. надо было в уйти на Мазери, отличный вид на г.Ушбу и г.Мазер.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XT250 2014, Грузинская автономка на Yamaha Serow 250. Часть вторая.