Блог им. Locarus → Хочу обсудить идею прерывания стоп-сигнала
Предлагаю обсудить идею устройства для доработки электрики мотоцикла, аналогов которого я пока что не видел. Не аналогов вообще, прерыватели стоп-сигнала существуют давно. Аналогов в плане принципа работы.
Предистория:
1. 12 лет я владею и руковожу небольшой компанией по производству электроники малой серией. Мой ник + .ru, если интересно. Это к слову о ресурсах.
2. Я мотоциклист, которому не повезло этим летом словить в зад невнимательного коробочника, что лишило меня двух месяцев сезона.
3. Давно хотел что-то производить для мотоциклистов, но не знал что.
Итак, возникла идея поставить себе мигалку на стоп-сигнал. Но то, что продаётся на ебеях — не нравится, так как мигает вообще всегда, при каждом нажатии на тормоз. Все вариации «программирования» сводятся к тому — сколько раз и как быстро моргнуть стопом перед непрерывным горением.
Небольшое отступление: давайте не будем обсуждать целесообразность блинкера как такового — меня после моего ДТП никто не убедит, что «это не нужно». Тем более что бОльшую часть работы по убеждению скептиков уже проделала компания БМВ, в дорожных тестах доказавшая эффективность блинкера и предлагающая его как опцию на дорогие моты
Итак, встала задача «привязать» прерывания стоп-сигнала к реальной обстановке. Но при этом — минимизировать подключения к мотоциклу, чтобы устройство получилось простым и удобным в установке. Никаких лишних проводов по раме, гидравлических датчиков и прочих сложностей. И я решил — пусть оно будет сложным внутри, чтобы стать простым снаружи! Возьмём-как мы звук выхлопа, обработаем программно, выделим импульсы отдельных вспышек, отсечём помехи, и, зная тип мотора — получим обороты. На высоких — моргаем стопом, на низких — жгём лампу непрерывно.
Задержка составит примерно полсекунды — инициализация процессора и расчёт, так как я не хочу питать устройство постоянно, а просто врезать его в линию стопаря. Лампа стопа все эти полсекунды уже будет гореть, конечно же. По результатам расчётов она или продолжит гореть, или будет моргать пока обороты не упадут ниже порога (порог будет разным для разных типов моторов, конечно).
Прототип выглядит вот так:
И вот главный вопрос, который я с вами и хочу обсудить: есть ли соответствие между высокими оборотами при включенном стоп-сигнале (то есть нажатом хотя бы чуть-чуть тормозе) и опасностью дорожной ситуации?
Альтернатива — измерять ускорение, то есть замедление мотоцикла. Однако, есть ситуация, когда наш принцип работает грамотнее. Когда ты идёшь на скорости, видишь впереди опасность, и слегка нажимаешь на тормоз, но ещё не уверенно, так как не знаешь как развернётся ситуация. Акселерометр ничего не скажет — мотоцикл ещё не начнёт замедляться с достаточным для сработки отрицательным ускорением. А вот наш девайс уже предупредит задних водителей морганием стопа.
Буду благодарен за любые оценки и мнения, за отрицательные в том числе.
Обсуждал идею на английском форуме дукатистов. Самые умные хотят привязку к давлению в тормозной системе. Но никто не хочет связываться с врезкой датчика в тормозные контуры. Такая вот дилемма.
И ещё — нам бы провести тесты звука на разных мотоциклах, с разными моторами и глушителями, в Челябинске. Крайне желательно в выходные. Помощники могут рассчитывать на получение в конце зимы бесплатных прототипов для ходовых испытаний! Только Челябинск, иногородних прошу понять и простить :)
Аудиозапись не предлагайте — уже пробовали, работает. Но это лабораторный стол, надо проводить живые тесты.
Предистория:
1. 12 лет я владею и руковожу небольшой компанией по производству электроники малой серией. Мой ник + .ru, если интересно. Это к слову о ресурсах.
2. Я мотоциклист, которому не повезло этим летом словить в зад невнимательного коробочника, что лишило меня двух месяцев сезона.
3. Давно хотел что-то производить для мотоциклистов, но не знал что.
Итак, возникла идея поставить себе мигалку на стоп-сигнал. Но то, что продаётся на ебеях — не нравится, так как мигает вообще всегда, при каждом нажатии на тормоз. Все вариации «программирования» сводятся к тому — сколько раз и как быстро моргнуть стопом перед непрерывным горением.
Небольшое отступление: давайте не будем обсуждать целесообразность блинкера как такового — меня после моего ДТП никто не убедит, что «это не нужно». Тем более что бОльшую часть работы по убеждению скептиков уже проделала компания БМВ, в дорожных тестах доказавшая эффективность блинкера и предлагающая его как опцию на дорогие моты
Итак, встала задача «привязать» прерывания стоп-сигнала к реальной обстановке. Но при этом — минимизировать подключения к мотоциклу, чтобы устройство получилось простым и удобным в установке. Никаких лишних проводов по раме, гидравлических датчиков и прочих сложностей. И я решил — пусть оно будет сложным внутри, чтобы стать простым снаружи! Возьмём-как мы звук выхлопа, обработаем программно, выделим импульсы отдельных вспышек, отсечём помехи, и, зная тип мотора — получим обороты. На высоких — моргаем стопом, на низких — жгём лампу непрерывно.
Задержка составит примерно полсекунды — инициализация процессора и расчёт, так как я не хочу питать устройство постоянно, а просто врезать его в линию стопаря. Лампа стопа все эти полсекунды уже будет гореть, конечно же. По результатам расчётов она или продолжит гореть, или будет моргать пока обороты не упадут ниже порога (порог будет разным для разных типов моторов, конечно).
Прототип выглядит вот так:
И вот главный вопрос, который я с вами и хочу обсудить: есть ли соответствие между высокими оборотами при включенном стоп-сигнале (то есть нажатом хотя бы чуть-чуть тормозе) и опасностью дорожной ситуации?
Альтернатива — измерять ускорение, то есть замедление мотоцикла. Однако, есть ситуация, когда наш принцип работает грамотнее. Когда ты идёшь на скорости, видишь впереди опасность, и слегка нажимаешь на тормоз, но ещё не уверенно, так как не знаешь как развернётся ситуация. Акселерометр ничего не скажет — мотоцикл ещё не начнёт замедляться с достаточным для сработки отрицательным ускорением. А вот наш девайс уже предупредит задних водителей морганием стопа.
Буду благодарен за любые оценки и мнения, за отрицательные в том числе.
Обсуждал идею на английском форуме дукатистов. Самые умные хотят привязку к давлению в тормозной системе. Но никто не хочет связываться с врезкой датчика в тормозные контуры. Такая вот дилемма.
И ещё — нам бы провести тесты звука на разных мотоциклах, с разными моторами и глушителями, в Челябинске. Крайне желательно в выходные. Помощники могут рассчитывать на получение в конце зимы бесплатных прототипов для ходовых испытаний! Только Челябинск, иногородних прошу понять и простить :)
Аудиозапись не предлагайте — уже пробовали, работает. Но это лабораторный стол, надо проводить живые тесты.
- Locarus
- Андрей
- 16 декабря 2016 в 9:50
- 4
- +13
- liguschonok
- 16 декабря 2016 в 10:57
- ↓
www.ebay.com/itm/Durite-0-743-74-24V-Emergency-Braking-Stop-Light-Unit-Brake-Light-Unit-/131645903905?hash=item1ea6b51421:g:2QAAAOSwi0RX0sF-
Вот такая штука есть.
Акселерометр на педаль тормоза. «All vehicle» вроде как… Данный девайс на 24в, но находил и на 12в.
Реагирует, на быстроту нажатия на тормоза, типа быстро жмакаешь, значишь торможение экстренное. Может в эту сторону посмотреть… Правда на мото таких две штуки понадобится. :)
Звук?.. Ведь экстренно тормозить можно не только с высоких оборотов…
Вот такая штука есть.
Акселерометр на педаль тормоза. «All vehicle» вроде как… Данный девайс на 24в, но находил и на 12в.
Реагирует, на быстроту нажатия на тормоза, типа быстро жмакаешь, значишь торможение экстренное. Может в эту сторону посмотреть… Правда на мото таких две штуки понадобится. :)
Звук?.. Ведь экстренно тормозить можно не только с высоких оборотов…
Не-не, это просто акселерометр, он ставится в любое место автомобиля.
Меня вот всегда умиляли все эти коробочки у стоп-блинкеров на ебее — а где теплоотвод??? Ведь тормоза могут гореть довольно долго, и лампочки достаточно мощные, а потери на ключе неизбежны. Я ни у кого не вижу радиаторов для отвода тепла! Вот этот, по ссылке — стоит как мост чугунный, а ведь расплавиться может в первый же день!
Меня вот всегда умиляли все эти коробочки у стоп-блинкеров на ебее — а где теплоотвод??? Ведь тормоза могут гореть довольно долго, и лампочки достаточно мощные, а потери на ключе неизбежны. Я ни у кого не вижу радиаторов для отвода тепла! Вот этот, по ссылке — стоит как мост чугунный, а ведь расплавиться может в первый же день!
Реле это контакты, на контактной паре падение напряжение мизерное, место контакта (пока не загрязнилось!) почти не греется. А в электронных системах — полупроводниковый ключ, на нём падение не может быть таким же низким, ключи заметно греются. Реле ставить нельзя — частые сработки убьют контактную пару, да и скорость срабатывания/отпускания у достаточно мощного реле маловата для наших целей.
Мне кажется, в реле поворотников должны быть твердотельные реле, и я не совсем понимаю, чем они Вас не устроили? Там вроде и коммутируемая мощность безумная в мото-масштабах, и скорость срабатывания/отпускания существенно выше чем у электромеханических, ну и контактная пара, очевидно, не умрет, потому что ее нет :) Цена опять же сравнимая с мощными ключами.
Ну например у signal dynamics блок с алюминиевым корпусом, да стоит дороже но у меня живет 4й год вообще без проблем.
Что касается выхлопа мне кажется ты изобретаешь велосипед — обороты двигателя определяются по пульсациям или напряжению в бортовой сети.
Акселерометр куда более интересный вариант, но опять же он не гарантирует того что сзади зазеваются при не сильно резком торможении. В автомобилях блинкеры, кстати работают по акселерометру.
Единственное к чему логично привязать — к скорости. Но это нужно цепляться на датчик абс или выходного вала кпп.
Что касается выхлопа мне кажется ты изобретаешь велосипед — обороты двигателя определяются по пульсациям или напряжению в бортовой сети.
Акселерометр куда более интересный вариант, но опять же он не гарантирует того что сзади зазеваются при не сильно резком торможении. В автомобилях блинкеры, кстати работают по акселерометру.
Единственное к чему логично привязать — к скорости. Но это нужно цепляться на датчик абс или выходного вала кпп.
Коллеги, всё, что угодно — но БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ к чему бы то ни было на мотоцикле! В идеале, конечно, надо делать фишки под врезку в линию стоп-сигнала, чтобы быстро убирать перед ТО, пока мот на гарантии.
Но и не только в гарантии дело. Если перед вами стоит выбор — установка за пять минут своими силами, или за два дня с привлечением опытного электрика и механика, с разборкой облицовок и т.п. и с неясным результатом — что вы лично предпочтёте?
По пульсациям в бортсети можно, но я не уверен, что в современных европейках до линии стоп-сигнала дойдут такие пульсации. Нынче очень строгие стандарты по помехам, тем более что на мотиках полно чувствительной электроники. Померяем на моей Мультистраде, может увидим чего. По сути, это просто сэкономит нам микрофон, алгоритм обработки сырого сигнала останется ровно таким же. Только придётся делать дополнительный выбор — не только число цилиндор и тип мотора (оппозит мы почувствуем как одноцилиндровый), но и по числу свечей. Например, моя МТС имеет одну свечу на цилиндр, а после рестайла 13 года стали ставить уже две.
Но и не только в гарантии дело. Если перед вами стоит выбор — установка за пять минут своими силами, или за два дня с привлечением опытного электрика и механика, с разборкой облицовок и т.п. и с неясным результатом — что вы лично предпочтёте?
По пульсациям в бортсети можно, но я не уверен, что в современных европейках до линии стоп-сигнала дойдут такие пульсации. Нынче очень строгие стандарты по помехам, тем более что на мотиках полно чувствительной электроники. Померяем на моей Мультистраде, может увидим чего. По сути, это просто сэкономит нам микрофон, алгоритм обработки сырого сигнала останется ровно таким же. Только придётся делать дополнительный выбор — не только число цилиндор и тип мотора (оппозит мы почувствуем как одноцилиндровый), но и по числу свечей. Например, моя МТС имеет одну свечу на цилиндр, а после рестайла 13 года стали ставить уже две.
Да, наверное, когда-то можно тормозить экстренно и будучи на холостых. Голыми тормозами, без торможения двигателем. Ну что сказать… В любом деле неизбежны исключения :)
Для меня экстренно — это когда нет времени ни на выключение сцепления, ни на сброс газа. Просто два пальца, лежавшие на рычаге, начинают сжиматься.
Кстати, для тех кто привык пользоваться в поворотах задним — будет бонус в виде предупреждения идущих сзади о манёвре. Там точно нет мощного замедления.
Для меня экстренно — это когда нет времени ни на выключение сцепления, ни на сброс газа. Просто два пальца, лежавшие на рычаге, начинают сжиматься.
Кстати, для тех кто привык пользоваться в поворотах задним — будет бонус в виде предупреждения идущих сзади о манёвре. Там точно нет мощного замедления.
Забыл упомянуть в посте. Да, некоторые малограмотные мотоциклисты тормозят с выжимом сцепления. Бывает, плохие привычки, ничего не поделаешь.
Дело в том что наш алгоритм предусматривает начало измерения оборотов с задержкой всего в несколько миллисекунд, нужных на инициализацию микропроцессорной программы. Полсекунды — это полный цикл, уже с обработкой данных. То есть: загрузка, измерение, обработка. Обработка дольше всего — там реально очень сложный алгоритм. Мне его делает человек мягко говоря непростой :)
Так что даже если одновременно с нажатием на тормоз выжать сцепление — мотор чисто за счёт инерции не успеет сбросить обороты, как уже будет произведён замер.
И да, не переживайте — лампа стоп-сигнала всё это время будет гореть! Мигать начнёт только когда расчёт будет закончен, если получится результат выше порога.
Дело в том что наш алгоритм предусматривает начало измерения оборотов с задержкой всего в несколько миллисекунд, нужных на инициализацию микропроцессорной программы. Полсекунды — это полный цикл, уже с обработкой данных. То есть: загрузка, измерение, обработка. Обработка дольше всего — там реально очень сложный алгоритм. Мне его делает человек мягко говоря непростой :)
Так что даже если одновременно с нажатием на тормоз выжать сцепление — мотор чисто за счёт инерции не успеет сбросить обороты, как уже будет произведён замер.
И да, не переживайте — лампа стоп-сигнала всё это время будет гореть! Мигать начнёт только когда расчёт будет закончен, если получится результат выше порога.
- liguschonok
- 16 декабря 2016 в 12:59
- ↑
- ↓
Экстренное торможение, это ведь не только когда нужно оттормозиться с большой скорости и с больших оборотов.
Если стоит цель на больших скоростях, когда время принятия решения водителем, едущим сзади становится критичным, предупредить
его как можно раньше и информативнее, (может он не смотрит на вас пристально, а мигающий свет привлекает внимание) то обычный флешер, мигающий всегда при нажатии тормоза отлично справляется с этой задачей. Проверяю уже несколько лет на авто. :)) Машины позади тормозят быстрее меня :)))
А экстренно тормозить можно и катясь на 60 км\ч на холостом ходу, когда из-за препятствия кто-то или что-то вдруг выскакивает вам на перерез. А за вами авто, (мото, да мало ли что...) и не понимает он, или не видит, или не хочет видеть что у вас препятствие на пути и вы «щас» колом вот прям тут встанете… Вот тут, как мне думается, и нужен вот такой вот сигнал, мол — дружище, я колом встаю, а ты как хочешь… Чтобы следующий за вами не думал, чёй-то этот тип на моте (авто и тд) тут тормозит и ехать мне мешает, а тоже ножку с газа убрал и на тормоз поставил… ИМХО, как всегда… :)
Да, чуть не забыл,желательно, нет, важно, чтобы эта, как мне кажется, нужная штуковина работала не только при алгоритме «правильного» торможения. Ну там, не выжимать сцепление, сбрасывать газ при нажатии на курок тормоза — кто его знает, при каких обстоятельствах придется экстренно тормозить — отработать должна при любом положении рук и ног :)))
Если стоит цель на больших скоростях, когда время принятия решения водителем, едущим сзади становится критичным, предупредить
его как можно раньше и информативнее, (может он не смотрит на вас пристально, а мигающий свет привлекает внимание) то обычный флешер, мигающий всегда при нажатии тормоза отлично справляется с этой задачей. Проверяю уже несколько лет на авто. :)) Машины позади тормозят быстрее меня :)))
А экстренно тормозить можно и катясь на 60 км\ч на холостом ходу, когда из-за препятствия кто-то или что-то вдруг выскакивает вам на перерез. А за вами авто, (мото, да мало ли что...) и не понимает он, или не видит, или не хочет видеть что у вас препятствие на пути и вы «щас» колом вот прям тут встанете… Вот тут, как мне думается, и нужен вот такой вот сигнал, мол — дружище, я колом встаю, а ты как хочешь… Чтобы следующий за вами не думал, чёй-то этот тип на моте (авто и тд) тут тормозит и ехать мне мешает, а тоже ножку с газа убрал и на тормоз поставил… ИМХО, как всегда… :)
Да, чуть не забыл,
Ну что сказать… В любом деле неизбежны исключения :)без исключений :))
- dyadyawanya
- 16 декабря 2016 в 13:00
- ↑
- ↓
А как же вы будете останавливаться, не отпустив ручку газа? У меня вот например мотоцикл вообще не останавливается, если зажать передний тормоз не отпуская газ. А у меня далеко не самый мощный мот. Это не экстренное торможение, а " решил положить мот". Считаю, что надо такие способы торможения сразу искоренять на корню, тренироваться сбрасывать экстренно газ и плавно давить передок. Только тогда экстренное торможение будет ещё и эффективным.
Вот этого я и хотел избежать — подключений к чему бы то ни было. Во-первых, современные мотоциклы очень сложные, я честно говоря удивляюсь, почему тот же стоп-сигнал до сих пор включается простой электроцепью через два параллельных выключателя. Почему не по CAN-шине. Во-вторых, все мотоциклы ещё и разные! Всё-таки хочется сделать что-то универсальное.
- Vulcanolog
- 16 декабря 2016 в 12:05
- ↓
Основная функция стоп сигнала это сигнализировать сзади идущему участнику движения, то что вы физически нажимаете на педаль/ручку тормоза, тормоза! а не ручку/педаль акселератора.
Возьмём-как мы звук выхлопа, обработаем программно, выделим импульсы отдельных вспышек, отсечём помехи, и, зная тип мотора — получим обороты.Стробоскоп, который импульсы читает через бесконтактный датчик, привешиваемый на высоковольтный провод снаружи, я видел уже даже в деревнях.
Зачем все эти «звук выхлопа» (микрофон надо впаивать), «тип мотора» (прибор программировать как-то надо)? А если рядом проедет очередной «прямоток головного мозга»?
Не, если у вас есть задача как-то что-то там научиться делать со звуком для собственных целей — тогда другой вопрос. А если Вы хотите просто прерыватель от количества оборотов — на мой взгляд намного проще так же бесконтактно зацепиться за высоковольтный провод на любой цилиндр или тахометр.
Можно заморочиться и сделать хоть полностью автономный световой модуль, блок которого будет лежать в кармане/бардачке, а световой модуль например на 3М на шлем/куртку/кофр.
Основной принцип работы от двух датчиков:
G — сенсор
GPS модуль (к нему же опционально можно будет подключить GSM, воткнуть симку и сделать трекер)
При написаных выше условиях, можно будет настроить алгоритм срабатывания светового модуля от этих двух датчиков. Питание от собственного аккумулятора/USB/12V розетки, позволит осуществить данную задумку без врезки в проводку, и почти на любую технику, хоть на вел.
Основной принцип работы от двух датчиков:
G — сенсор
GPS модуль (к нему же опционально можно будет подключить GSM, воткнуть симку и сделать трекер)
При написаных выше условиях, можно будет настроить алгоритм срабатывания светового модуля от этих двух датчиков. Питание от собственного аккумулятора/USB/12V розетки, позволит осуществить данную задумку без врезки в проводку, и почти на любую технику, хоть на вел.
- TimUsachev
- 16 декабря 2016 в 14:32
- ↑
- ↓
Это «аварийка», а тут речь идет о модуляции тормозного сигнала.
Мне кажется в плане того, чтобы не докопались на техосмотрах это надо делать так, как будет сертифицироваться на ввозимых в скором времени мотоциклах BMW. плюс в итоге это будет стандартизовано в каком-нибудь «евро 6 7 8...»
www.youtube.com/results?search_query=bmw+dynamic+brake+light
www.youtube.com/results?search_query=bmw+dynamic+brake+light
ИМХО привязывать стоп к оборотам плохая идея.
1. Двигатели разные. На спорте высокие обороты это 10тыс. На круизере 4тыс.
2а. Я еду себе спокойно на 6 передаче, обороты 4-5тыс из 13тыс, Оттормаживаюсь в дым, стоп не мигает.
2б. Я еду на первой передаче, обороты 10тыс, легонько замедляюсь включив стоп легким нажатием на рычаг. Стопари бешенно мигают.
3. Надо-ли говорить что у всех мотоциклов разные глушители? И что мой тихий сток может не опознать система когда рядом едет мот с ревущим прямотоком?
4. При экстренном торможении на небольших скоростях выжимается сцепление, обороты падают быстро, система не работает.
Нормальный вариант будет привязываться к скорости, то есть читать скорость с борта мотоцикла и при большом отрицательном ускорении моргать.
Или моргать при срабатывании АБС.
Но везде надо врезаться в проводку.
1. Двигатели разные. На спорте высокие обороты это 10тыс. На круизере 4тыс.
2а. Я еду себе спокойно на 6 передаче, обороты 4-5тыс из 13тыс, Оттормаживаюсь в дым, стоп не мигает.
2б. Я еду на первой передаче, обороты 10тыс, легонько замедляюсь включив стоп легким нажатием на рычаг. Стопари бешенно мигают.
3. Надо-ли говорить что у всех мотоциклов разные глушители? И что мой тихий сток может не опознать система когда рядом едет мот с ревущим прямотоком?
4. При экстренном торможении на небольших скоростях выжимается сцепление, обороты падают быстро, система не работает.
Нормальный вариант будет привязываться к скорости, то есть читать скорость с борта мотоцикла и при большом отрицательном ускорении моргать.
Или моргать при срабатывании АБС.
Но везде надо врезаться в проводку.
Дружище, ты сам ответил на все свои претензии! «Надо врезаться в проводку». А я не хочу резать ничего кроме линии стоп-сигнала (ну тут уж вообще никак, увы).
Что же до разных типов — то да, нужно программировать несколько разных профилей, без этого никак. Даже если тянуть провода по раме к каким-то датчикам — всё равно будут моторы быстрые и будут моментные.
Что же до разных типов — то да, нужно программировать несколько разных профилей, без этого никак. Даже если тянуть провода по раме к каким-то датчикам — всё равно будут моторы быстрые и будут моментные.
- yaandreiko
- 16 декабря 2016 в 14:09
- ↓
Привет!!! А как насчет других источников звука? Они ведь будут сбивать с толку всю логику. Например рядом едущий спорт или голосистый эндуро…
Гм. В электротехнике — как свинья в апельсинах Понимаю, что в проводку лезть не хочется, но все равно ж придется. Не рассматривается вариант временного реле? Нажали на тормоза — загорелись лампочки. Горят лампочки секунду — пусть горят, просто притормозили, больше — начать моргать, через Х секунд включить на постоянку.
- TimUsachev
- 16 декабря 2016 в 14:31
- ↓
Aндрей, однозначно респект за нестандартный подход (и за желание придумать «свое»), но, по моему мнению, обороты мотора ничего не говорят об экстренности торможения. Это раз.
Торможения может вообще НЕ БЫТЬ, при этом замедление будет активным (мотоциклы вообще и некоторые модели в частности характеризует эффективность торможения двигателем). То есть, замедление есть, и сильное, но при этом стоп-сигнал не горит вообще. Это два.
Есть уже на рынке аналогичный продукт со встроенным акселерометром. Сделал его такой же чувак — мотоциклист электронщик и жертва удара сзади в одном лице. Деньги на выпуск собрал на Кикстартере.
Торможения может вообще НЕ БЫТЬ, при этом замедление будет активным (мотоциклы вообще и некоторые модели в частности характеризует эффективность торможения двигателем). То есть, замедление есть, и сильное, но при этом стоп-сигнал не горит вообще. Это два.
Есть уже на рынке аналогичный продукт со встроенным акселерометром. Сделал его такой же чувак — мотоциклист электронщик и жертва удара сзади в одном лице. Деньги на выпуск собрал на Кикстартере.
Я знаю про этот проект, на V как-то называется, лень искать :)
Не, акселерометр это не то. Он сам палит несовершенство своего изделия — в ролике он просто поворачивает рамку (там рамка для номера со своим стопарём) и стоп загорается. А как же подъёмы и спуски??? То есть его устройство вообще не учитывает притяжение Земли как фактор. А надо бы калибровать при установке!
Нет, это всё для харлеистов ;)
На быстром мотоцикле надо отслеживать именно начало нажатия на рычаг, в экстренной ситуации тормозить одним двигателем никто не станет. А вот предварительное поджатие рычага, до начала мощного замедления — акселерометр как раз успешно просрёт!
Не, акселерометр это не то. Он сам палит несовершенство своего изделия — в ролике он просто поворачивает рамку (там рамка для номера со своим стопарём) и стоп загорается. А как же подъёмы и спуски??? То есть его устройство вообще не учитывает притяжение Земли как фактор. А надо бы калибровать при установке!
Нет, это всё для харлеистов ;)
На быстром мотоцикле надо отслеживать именно начало нажатия на рычаг, в экстренной ситуации тормозить одним двигателем никто не станет. А вот предварительное поджатие рычага, до начала мощного замедления — акселерометр как раз успешно просрёт!
- TimUsachev
- 19 декабря 2016 в 10:35
- ↑
- ↓
Я как раз о том, что НЕ ВСЕ ЗАМЕДЛЕНИЯ автоматически предполагают нажатие на рычаг/педаль.
Не вижу ничего плохого в том, чтобы от стоп загорался И от сигнала с акселерометра, И от концевиков педали/рычага.
И не вижу ничего плохого в том, чтобы модулятор срабатывал с самого начала замедления (у меня на полицейском мотоцикле штатный стопсигнал на турпаке именно так работал).
А если сильно хочется поизобретать что-то новое, почему бы не привязать модулирование к сработке АБС? Вполне себе критерий экстренности, нет?
П.С. Насчет «быстрых» мотоциклов повеселило.
Не вижу ничего плохого в том, чтобы от стоп загорался И от сигнала с акселерометра, И от концевиков педали/рычага.
И не вижу ничего плохого в том, чтобы модулятор срабатывал с самого начала замедления (у меня на полицейском мотоцикле штатный стопсигнал на турпаке именно так работал).
А если сильно хочется поизобретать что-то новое, почему бы не привязать модулирование к сработке АБС? Вполне себе критерий экстренности, нет?
П.С. Насчет «быстрых» мотоциклов повеселило.
В каком-то древнем «За рублём» была схема стоп-сигнала на рассыпухе (десятка полтора деталей). Принцип был прост как гайка — условно говоря, регулировалось не «горение», а «погасание» лампы. Точнее — время, в течении которого она гасла — в течении пары-тройни секунд оно менялось от полсекунды до ноля. Т.е. получалось, что при нажатии на тормоз стоп сигнал в начале часто моргал, потом реже, а потом горел постоянно.
Всё подключалось в районе «лягушки». И один фиг не прижилось…
ЗЫ. ИМХО — всякие «контроллеры» я бы использовал в каком двухканальном ШИМ-регуляторе, для ликвидации «одноглазия» у «двухглазых» мотоциклов (не раз уже слышал подобные просьбы). Т.е. когда вместо ДХО горят обе фары в пол накала, а переключение «ближний-дальний» происходит плавно, а не «скачком», как в стоке. Кста — в таком же древнем журнале «Радио» была схема подобного устройства (тоже на расыпухе). Но на мот она подойдёт только на изначально «одноглазый»
Всё подключалось в районе «лягушки». И один фиг не прижилось…
ЗЫ. ИМХО — всякие «контроллеры» я бы использовал в каком двухканальном ШИМ-регуляторе, для ликвидации «одноглазия» у «двухглазых» мотоциклов (не раз уже слышал подобные просьбы). Т.е. когда вместо ДХО горят обе фары в пол накала, а переключение «ближний-дальний» происходит плавно, а не «скачком», как в стоке. Кста — в таком же древнем журнале «Радио» была схема подобного устройства (тоже на расыпухе). Но на мот она подойдёт только на изначально «одноглазый»
видно не совсем понятно объяснил принцип работы.
Любое нажатие, по сути, включение стандартного «стопа», которе начинает прерываться «паузами», время которых сокращается в течении секнды-двух до ноля. Т.е.начинается с «постоянного горения» и им же заканчивается. Потому короткий тычёк в тормоз будет вызывать, по сути, «штатную работу».
Там именно так было реализовано.
Любое нажатие, по сути, включение стандартного «стопа», которе начинает прерываться «паузами», время которых сокращается в течении секнды-двух до ноля. Т.е.начинается с «постоянного горения» и им же заканчивается. Потому короткий тычёк в тормоз будет вызывать, по сути, «штатную работу».
Там именно так было реализовано.
Думали над этой темой и кажется нашли элегантное решение :)
Блинкер = дублёр стопа — это может быть отдельный стоп, один из диодов стоп-люстры или мощный диод (пара) на площадке кофра или самом кофре (это даже имеет заводскую реализацию у Shad).
Остаётся вопрос только по алгоритму и датчикам включения/отключения.
Для себя решили — блинкер загорается вместе со стопом, акселерометр срабатывает при достижение ..G — блинкер «панически» моргает, чтобы не перегружать через 5-10 секунд отключается.
Вот такой блинкер 5 диодов.
Блинкер = дублёр стопа — это может быть отдельный стоп, один из диодов стоп-люстры или мощный диод (пара) на площадке кофра или самом кофре (это даже имеет заводскую реализацию у Shad).
Остаётся вопрос только по алгоритму и датчикам включения/отключения.
Для себя решили — блинкер загорается вместе со стопом, акселерометр срабатывает при достижение ..G — блинкер «панически» моргает, чтобы не перегружать через 5-10 секунд отключается.
Вот такой блинкер 5 диодов.
«Чёрным по белому» там этого нет.
есть запрет на подключение заднего противотуманного фонаря к стопам.
есть запрет установки белых фонарей сзади кроме заднего и подсветки.
есть запрет на проблесковые маячки не на своём месте.
Ещё раз ссылку на текст пожалуйста, где «чёрным по белому» т.е. дословно «запрещается эксплуатации ТС с работающими в прерывистом режиме стоп сигналами и установленными дополнительно световым оборудованием» — Здесь этого нет. Может у Вас другое ПДД?
есть запрет на подключение заднего противотуманного фонаря к стопам.
есть запрет установки белых фонарей сзади кроме заднего и подсветки.
есть запрет на проблесковые маячки не на своём месте.
Ещё раз ссылку на текст пожалуйста, где «чёрным по белому» т.е. дословно «запрещается эксплуатации ТС с работающими в прерывистом режиме стоп сигналами и установленными дополнительно световым оборудованием» — Здесь этого нет. Может у Вас другое ПДД?
Оо… я знал! что придется комментировать, и все будет зря, потому что есть тип людей — если не написано что «нельзя биться головой о стену» то значит можно…
итак поехали — ключевое слово для поиска — «режим работы световых приборов» и «не соответствуют»
вот сколько раз это там встречается? отвечу за вас — дважды.
а что такое режим спросите вы? и какой соответствует?
Гост выложить или не нужно? типа госты это не правила и не для нас и вообще можно и так ездить — никто придираться не будет.
итак поехали — ключевое слово для поиска — «режим работы световых приборов» и «не соответствуют»
вот сколько раз это там встречается? отвечу за вас — дважды.
а что такое режим спросите вы? и какой соответствует?
Гост выложить или не нужно? типа госты это не правила и не для нас и вообще можно и так ездить — никто придираться не будет.
О Я знал что есть люди додумывающие того что нет, и называющие вещи чужыми именами.
Так вот световые приборы на штатных местах нежелательно менять ибо они задают габариты авто, в случае с мото габарит должен быть сзади, иначе мой стоп от R1 не прошел бы не разу т.к. изменен тип и место.
Понятие предусмотренные конструкцией тоже неоднозначно ибо поставил кофр, а на нём дублирующие лампы поворотников и стопа, ставил на непредусмотренную площадку…
В части изменения мотоцикла есть много возможностей, если как бы не трогать стоковое.
Все переделки показывал в МРЭО, попросили убрать/изменить угол у лазерной полоски дублирующий стоп…
Так вот световые приборы на штатных местах нежелательно менять ибо они задают габариты авто, в случае с мото габарит должен быть сзади, иначе мой стоп от R1 не прошел бы не разу т.к. изменен тип и место.
Понятие предусмотренные конструкцией тоже неоднозначно ибо поставил кофр, а на нём дублирующие лампы поворотников и стопа, ставил на непредусмотренную площадку…
В части изменения мотоцикла есть много возможностей, если как бы не трогать стоковое.
Все переделки показывал в МРЭО, попросили убрать/изменить угол у лазерной полоски дублирующий стоп…
Все переделки показывал в МРЭО.
Вердикт один — штатные менять нельзя, ну или делать это с сохранением штатного режима, например при Экстренном торможении включаются поворотники, но только на кофре.
Тюнинг должен повторять штатные, хотя бы в штатном режиме.
P.S. Доп.свет имеет управление от поворотников, моргает вместе с ним, в режиме аварийки почти строб, ДПС остановил, указал что цвет не оранжевый, велели устранить или покрасить в оранжевый.
Когда ехал «в наглую» по обочине с включенным строб режимом догнал мотобат, показал как работает, где управление, как записано, сколько стоит — выключил и поехал дальше :)
Аргумент один — хочу жить, уберет с дороги колымаги без тормозов и света, буду ездить без мигалок.
Вердикт один — штатные менять нельзя, ну или делать это с сохранением штатного режима, например при Экстренном торможении включаются поворотники, но только на кофре.
Тюнинг должен повторять штатные, хотя бы в штатном режиме.
P.S. Доп.свет имеет управление от поворотников, моргает вместе с ним, в режиме аварийки почти строб, ДПС остановил, указал что цвет не оранжевый, велели устранить или покрасить в оранжевый.
Когда ехал «в наглую» по обочине с включенным строб режимом догнал мотобат, показал как работает, где управление, как записано, сколько стоит — выключил и поехал дальше :)
Аргумент один — хочу жить, уберет с дороги колымаги без тормозов и света, буду ездить без мигалок.
1. Читаем все буквы.
2. Изменение работы штатных приборов — запрещено.
3. У меня допустим стоит штатный, но от другой модели — это можно.
Установка впереди красного и мигающего белого запрещена.
Установка сзади белого (кроме заднего хода) запрещена.
Про режим работы дополнительного красного сзади нет прямых запретов — у красный прожектор не нужно ставить
2. Изменение работы штатных приборов — запрещено.
3. У меня допустим стоит штатный, но от другой модели — это можно.
Установка впереди красного и мигающего белого запрещена.
Установка сзади белого (кроме заднего хода) запрещена.
Про режим работы дополнительного красного сзади нет прямых запретов — у красный прожектор не нужно ставить
конечно насчет прямых запретов букв не хватит учесть все мысли возникающие в головах любителей тюненга
но логику нормативного акта следует понимать.
там запрещены ВСЕ световые приборы с несоответствующим (прерывистым) режимом работы кроме поворотников
считаю этого достаточно для здравого человека.
современные иномарки в случае экстренного торможения зажигают аварийку
считаю это отличным решением проблемки.
а мигающий назойливо допстоп в глаза другим участникам движения — оптимизма не добавит.
но логику нормативного акта следует понимать.
там запрещены ВСЕ световые приборы с несоответствующим (прерывистым) режимом работы кроме поворотников
считаю этого достаточно для здравого человека.
современные иномарки в случае экстренного торможения зажигают аварийку
считаю это отличным решением проблемки.
а мигающий назойливо допстоп в глаза другим участникам движения — оптимизма не добавит.
1. Осталось рассказать это инженерам BMW устанавливающим данную опцию.
2. Опять просьба читать все буквы — штатный режим работы стопов остаётся неизменным — мигать может только дублер стопа, МЕНЬШЕГО размера или например один из диодов «грозди», мигать не всегда, только в экстренных случаях, не мигать когда стоишь и т.д.
3. Кто сказал что «в глаза» мигалка может (должна) быть видна на меньшей дистанции чем штатный стоп.
P.S. На своём ставил (снял уже) мигалку стопа — штатного — выведенную на отдельную кнопку — иногда полезно «обозначить» чтобы назойливый «гоняло» на х5 или м5 перестал прижиматься на МКАДе в надежде погоняться.
2. Опять просьба читать все буквы — штатный режим работы стопов остаётся неизменным — мигать может только дублер стопа, МЕНЬШЕГО размера или например один из диодов «грозди», мигать не всегда, только в экстренных случаях, не мигать когда стоишь и т.д.
3. Кто сказал что «в глаза» мигалка может (должна) быть видна на меньшей дистанции чем штатный стоп.
P.S. На своём ставил (снял уже) мигалку стопа — штатного — выведенную на отдельную кнопку — иногда полезно «обозначить» чтобы назойливый «гоняло» на х5 или м5 перестал прижиматься на МКАДе в надежде погоняться.
инженеры бмв при всем вашем пиетете к ним — не являются законодателями в нашей стране и их разработки не столь божественно выглядят на фоне нашего правового поля
опять просьба понимать прочитанное — запрещены ВСЕ приборы с прерывистым режимом работы кроме поворотников, даже маленькие и нано светоиодики замаскированые под неисправность, я понимаю есть люди которым подавай синие писалки, ну что поделать с ними… не наигрались наверное…
тогда уже лазерную указку 500 ватт поставить в глаза всем этим врагам четырехколесным чтоб им пусто было — тоже не запрещено про лазер нет слов -так? :)))
опять просьба понимать прочитанное — запрещены ВСЕ приборы с прерывистым режимом работы кроме поворотников, даже маленькие и нано светоиодики замаскированые под неисправность, я понимаю есть люди которым подавай синие писалки, ну что поделать с ними… не наигрались наверное…
тогда уже лазерную указку 500 ватт поставить в глаза всем этим врагам четырехколесным чтоб им пусто было — тоже не запрещено про лазер нет слов -так? :)))
чего подписались? по понятиям что ли? :)
вы наверно знаете и это не секрет что все конструкции проходят сертификацию для эксплуатации в России? так вот — после прохождения этой сертификации — допстоп либо будет работать не мигая либо станет поворотником.
так и только так по закону.
вы на европейские нормы и решения не ориентируйтесь. там свои законы.
вы наверно знаете и это не секрет что все конструкции проходят сертификацию для эксплуатации в России? так вот — после прохождения этой сертификации — допстоп либо будет работать не мигая либо станет поворотником.
так и только так по закону.
вы на европейские нормы и решения не ориентируйтесь. там свои законы.
Вы видимо путаете холодное с мягким.
1. ПДД это не Россия придумала, короче читать вот ПДД Wiki
Подписались не по понятиям а вот под этим Венская конвенция ДД
2. Сертификация по типу ТС и допуску на ДОП тоже у нас не совсем своя, основа
Женевское Соглашение 1958 г.
3. Также Основанием для признания результатов сертификации по Директивам ЕС является эквивалентность Директив ЕС соответствующим Правилам ЕЭК ООН.
Одним словом если у них это можно и есть сертификат, то и у нас это примут т.к. наш сертификат соответственно также принимается у них.
Да могут быть оговорки, но они несущественные.
ПДД — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.
Законом его только Вы называете — видимо у Вас другие источники, того как оно на самом деле, а все остальные «подписывают по понятиям»
1. ПДД это не Россия придумала, короче читать вот ПДД Wiki
Подписались не по понятиям а вот под этим Венская конвенция ДД
2. Сертификация по типу ТС и допуску на ДОП тоже у нас не совсем своя, основа
Женевское Соглашение 1958 г.
3. Также Основанием для признания результатов сертификации по Директивам ЕС является эквивалентность Директив ЕС соответствующим Правилам ЕЭК ООН.
Одним словом если у них это можно и есть сертификат, то и у нас это примут т.к. наш сертификат соответственно также принимается у них.
Да могут быть оговорки, но они несущественные.
ПДД — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.
Законом его только Вы называете — видимо у Вас другие источники, того как оно на самом деле, а все остальные «подписывают по понятиям»
Пепел готов?
Стоит отметить, что на разных автомобилях, система ESS реализована по-разному:
— У автомобилей FORD,OPEL, MITSUBISHI, BMW,CITROEN, PEUGEOUT, KIA, HIUNDAIпри экстренном торможении начинает часто гореть указатели поворота.
— У автомобилей WOLKSVAGEN и VOLVO при срабатывании системы ESS в случае экстренного торможения начинают мигать стоп-синалы.
— У автомобилей MERCEDES и у некоторых моделях VOLVO при срабатывании системы ESS в случае экстренного торможения, загораются стоп-сигналы, аварийка и противотуманки.
Стоит отметить, что на разных автомобилях, система ESS реализована по-разному:
— У автомобилей FORD,OPEL, MITSUBISHI, BMW,CITROEN, PEUGEOUT, KIA, HIUNDAIпри экстренном торможении начинает часто гореть указатели поворота.
— У автомобилей WOLKSVAGEN и VOLVO при срабатывании системы ESS в случае экстренного торможения начинают мигать стоп-синалы.
— У автомобилей MERCEDES и у некоторых моделях VOLVO при срабатывании системы ESS в случае экстренного торможения, загораются стоп-сигналы, аварийка и противотуманки.
Тоже увлекаюсь электроникой, так у меня идея устройства была на акселерометре(я правда до конца еще довел ее). Тоже хотел максимально упростить, поэтому само устройство могло крепиться на мот в любом положении, но при первом использовании его надо калибровать, чтобы оно поняло, где верх/низ и вперед/назад. А потом если ускорение (отрицательное) по откалиброванной оси X превышало какое-нибудь значение, то оно начинало моргать стопом. Еще до конца не продумал схемотехнику, чтобы если устройство ломается в любом состоянии стоп мог бы работать без проблем при нажатии на педаль.
Чем плохо уменьшение частоты мерцания? Время до полного затухания — 2-3 секунды. Если привычка отпускать/нажимать тормоз, стоя на светофоре, то придётся врезаться к датчику нейтрали. Не надо микрофонов/камер/GPS — это сделает устройство дороже (по себестоимости :)), но не надёжнее.
Зачем постоянно снимать питание с микросхемы? Из-за слегка нажатого тормоза или лёгких подтормаживаний стоп-сигнал вообще не загорится. Это не говоря про то, что задержка в полсекунды обеспечит дополнительные пять-восемь метров пути позади идущего транспорта. Но да, потребление в 20 мА сэкономим :)
Зачем постоянно снимать питание с микросхемы? Из-за слегка нажатого тормоза или лёгких подтормаживаний стоп-сигнал вообще не загорится. Это не говоря про то, что задержка в полсекунды обеспечит дополнительные пять-восемь метров пути позади идущего транспорта. Но да, потребление в 20 мА сэкономим :)
При биении тормозного диска, например, тормозить будешь именно прерывисто. Устройство этот случай просто проигнорирует.
Про разницу в тормозном пути позади идущего писал выше. Эта разница спасает жизни. Устройство для этого и делается, не?)
Любое случайное нажатие влечёт за собой торможение. Пускай будет дискотека, если случайное нажатие длится несколько секунд)
Про разницу в тормозном пути позади идущего писал выше. Эта разница спасает жизни. Устройство для этого и делается, не?)
Любое случайное нажатие влечёт за собой торможение. Пускай будет дискотека, если случайное нажатие длится несколько секунд)
По мне так лучше если данные режим работы (часто, реже, горит) будет работать при любом нажатии на тормоз. Поясню: если скорость маленькая, обороты тоже не высокие, и вы тормозите все равно есть шанс что вас не заметят. А данный сигнал бы привлек внимание. И наоборот если скорость высокая наличие такого маячка просто необходимо. Ездил с таким устройством, крутая вещь. Привлекает внимание сразу. Прям кричит — «Я торможу и торможу быстрее чем вы думаете»! Так что от скорости он точно не должен зависеть, так как если шанс ДТП на скорости менее 40 км час и он 40 раз ниже, но он есть, а наличие такого стопа может его нивелировать. Кстиати ты че из Челябинска? Я тоже)))
Если брать статистику… свежую не нашёл но вот 2013 год.
зафиксировано 10 450 ДТП с участием мотоциклистов,
в которых погибли 1 134 человека,
еще 9 316 получили тяжелые травмы.
Если мигающий стоп помог бы хотя бы в 1% ситуаций 100 ДТП удалось бы избежать, 11 человек остались бы живы, 93 ушли бы домой сами....
P.S. Есть ещё другая статистика — типа Европейская комиссия БДД + производители мото и экипа + страховые собирают данные и там среди множества цифр есть аналитика, один из пунктов — увеличение заметности=жёлтая куртка или доп. световые приборы (без уточнения перед или зад) — снижает последствия ДТП на 10%, сам факт ДТП на 12% — успел затормозить, раньше заметил. Ещё есть статистика психологической готовности водителей к присутствию и характеру движения мотоциклов — ну просто до определённого момента водители просто «не видят» мотоцикл — мозг интерпретирует плохо заметный мот как помеху и не акцентирует внимание — сравнивали скорость реакции водителей на появление мотоцикла «в зеркалах» и «на горизонте» на компьютере, в августе водитель «замечает» мотоцикл на 18% быстрее и на 15% чаще — всегда сохраняется процент не замеченных т.к. у человека два глаза и работают они не на 360 градусов :)
зафиксировано 10 450 ДТП с участием мотоциклистов,
в которых погибли 1 134 человека,
еще 9 316 получили тяжелые травмы.
Если мигающий стоп помог бы хотя бы в 1% ситуаций 100 ДТП удалось бы избежать, 11 человек остались бы живы, 93 ушли бы домой сами....
P.S. Есть ещё другая статистика — типа Европейская комиссия БДД + производители мото и экипа + страховые собирают данные и там среди множества цифр есть аналитика, один из пунктов — увеличение заметности=жёлтая куртка или доп. световые приборы (без уточнения перед или зад) — снижает последствия ДТП на 10%, сам факт ДТП на 12% — успел затормозить, раньше заметил. Ещё есть статистика психологической готовности водителей к присутствию и характеру движения мотоциклов — ну просто до определённого момента водители просто «не видят» мотоцикл — мозг интерпретирует плохо заметный мот как помеху и не акцентирует внимание — сравнивали скорость реакции водителей на появление мотоцикла «в зеркалах» и «на горизонте» на компьютере, в августе водитель «замечает» мотоцикл на 18% быстрее и на 15% чаще — всегда сохраняется процент не замеченных т.к. у человека два глаза и работают они не на 360 градусов :)
да :) конечно именно мигающая на хвосте лампочка спасет человека который передвигается по ДОП как на треке :)
опять и опять — превышение и левый поворот встречного ТС в условиях незаметности или опять же превышения — вот основные 90% причин гибели мотоциклистов на доп
и лампочка на хвосте тут никак не спасет…
опять и опять — превышение и левый поворот встречного ТС в условиях незаметности или опять же превышения — вот основные 90% причин гибели мотоциклистов на доп
и лампочка на хвосте тут никак не спасет…
жизненный опыт — это опыт те ситуаций которые никогда не повторятся
вероятность того что вы получите еще один удар сзади — крайне мала
а если и получите — надо будет думать не о мигалке а о вас как возможной причине
потому как удар сзади в мото — редчайшее достижение пилота
обычно мото никто не догоняет
они догоняют
вероятность того что вы получите еще один удар сзади — крайне мала
а если и получите — надо будет думать не о мигалке а о вас как возможной причине
потому как удар сзади в мото — редчайшее достижение пилота
обычно мото никто не догоняет
они догоняют
Идея интересная, новая. Включать блинкер при любом, даже не интенсивном торможении на высокой скорости, может быть весьма полезно. Но есть свои «НО».
1-ое «НО». Включать блинкер только при высоких оборотах не совсем корректно. Экстренное торможение бывает и при средних, и при низких оборотах. Я, например, на СиБиХе при равномерной езде (не в момент ускорения) всегда обороты держал примерно 6-7 тысяч. Красная зона с 12.
Правильнее будет, как те же немцы, включать блинкер при интенсивном торможении, либо при любом торможении, если скорость больше определённой (60 км/ч, например). И если скорость ещё можно соотнести с оборотами и примерно определить по звуку, то ускорение без вариантов. Нужен акселерометр. Толку от блинкера, который не включается при оттормаживании «в пол» мало.
2-ое «НО». Касательно самого способа определения оборотов по звуку. Как будет решён вопрос с посторонними шумами, особенно соседями-прямоточниками (кто-то писал выше)? На дороге то мы не одни. По громкости не вариант, сосед по полосе может быть громче. Можно, конечно, попробовать настраивать прибор под частотный диапазон конкретного мотоцикла. И тут мы плавно переходим к третьему «НО».
3-е «НО». Это необходимость калибровки. Максимальные обороты у мотоциклов разные, значит надо настраивать прибор на конкретный мотоцикл. Плюс, если мы настраиваемся на звучание нашего выхлопа, как прибор отреагирует на изменение звука? Глушитель прогорел, или подсекать начал. Так же эти настройки надо как-то хранить, причём в энергонезависимой памяти. Ибо калибровать прибор при каждом отключении аккума надоест на второй раз. Это подводит нас к четвёртому «НО».
4-е «НО». Стоимость и потенциальный спрос. Получается очень сложный прибор. Помимо акселерометра, который есть у всех продвинутых блинкеров, у нас ещё микрофон, чип, который должен быть в состоянии выполнить «очень сложные алгоритмы не простого человека» за долю секунды, и энергонезависимая память с контроллером, для хранения настроек. Да и «не простой человек», думаю не альтруист и тоже денег попросит. Всё это нехило увеличит стоимость, что сделает товар менее привлекательным для покупателя.
Критиковать легко, а ты что-нибудь предложи, скажешь. Ну так предлагаю остановиться на концепции включать блинкер при интенсивном торможении, либо при любом торможении, если скорость больше определённой.
Для определения интенсивности торможения, естественно использовать акселерометр. Для определения скорости предусмотреть два пути:
Первый для тех кто не боится резать проводку. Брать со спидометра или датчика АБС. Этот способ наиболее точный.
Второй для тех, кто не хочет резать. Поставить акселерометр высокой точности и определять скорость исходя из ускорений и замедлений. В момент включения зажигания скорость 0. Далее через достаточно малые промежутки времени определяем текущую скорость по формуле v = v0 + a*t. Если ускорения (замедления) нет, и нажат тормоз, то значит мот остановился и скорость 0.
Да, тут тоже нужен будет чип, но вычисления проще и можно взять чип слабее. Плюс не надо калибровать под мотоцикл и хранить настройки.
Минус может быть в цене акселерометра достаточной точности.
Понимаю, что от своих идей отказываться тяжело, но ты подумай.
1-ое «НО». Включать блинкер только при высоких оборотах не совсем корректно. Экстренное торможение бывает и при средних, и при низких оборотах. Я, например, на СиБиХе при равномерной езде (не в момент ускорения) всегда обороты держал примерно 6-7 тысяч. Красная зона с 12.
Правильнее будет, как те же немцы, включать блинкер при интенсивном торможении, либо при любом торможении, если скорость больше определённой (60 км/ч, например). И если скорость ещё можно соотнести с оборотами и примерно определить по звуку, то ускорение без вариантов. Нужен акселерометр. Толку от блинкера, который не включается при оттормаживании «в пол» мало.
2-ое «НО». Касательно самого способа определения оборотов по звуку. Как будет решён вопрос с посторонними шумами, особенно соседями-прямоточниками (кто-то писал выше)? На дороге то мы не одни. По громкости не вариант, сосед по полосе может быть громче. Можно, конечно, попробовать настраивать прибор под частотный диапазон конкретного мотоцикла. И тут мы плавно переходим к третьему «НО».
3-е «НО». Это необходимость калибровки. Максимальные обороты у мотоциклов разные, значит надо настраивать прибор на конкретный мотоцикл. Плюс, если мы настраиваемся на звучание нашего выхлопа, как прибор отреагирует на изменение звука? Глушитель прогорел, или подсекать начал. Так же эти настройки надо как-то хранить, причём в энергонезависимой памяти. Ибо калибровать прибор при каждом отключении аккума надоест на второй раз. Это подводит нас к четвёртому «НО».
4-е «НО». Стоимость и потенциальный спрос. Получается очень сложный прибор. Помимо акселерометра, который есть у всех продвинутых блинкеров, у нас ещё микрофон, чип, который должен быть в состоянии выполнить «очень сложные алгоритмы не простого человека» за долю секунды, и энергонезависимая память с контроллером, для хранения настроек. Да и «не простой человек», думаю не альтруист и тоже денег попросит. Всё это нехило увеличит стоимость, что сделает товар менее привлекательным для покупателя.
Критиковать легко, а ты что-нибудь предложи, скажешь. Ну так предлагаю остановиться на концепции включать блинкер при интенсивном торможении, либо при любом торможении, если скорость больше определённой.
Для определения интенсивности торможения, естественно использовать акселерометр. Для определения скорости предусмотреть два пути:
Первый для тех кто не боится резать проводку. Брать со спидометра или датчика АБС. Этот способ наиболее точный.
Второй для тех, кто не хочет резать. Поставить акселерометр высокой точности и определять скорость исходя из ускорений и замедлений. В момент включения зажигания скорость 0. Далее через достаточно малые промежутки времени определяем текущую скорость по формуле v = v0 + a*t. Если ускорения (замедления) нет, и нажат тормоз, то значит мот остановился и скорость 0.
Да, тут тоже нужен будет чип, но вычисления проще и можно взять чип слабее. Плюс не надо калибровать под мотоцикл и хранить настройки.
Минус может быть в цене акселерометра достаточной точности.
Понимаю, что от своих идей отказываться тяжело, но ты подумай.
- Andrew-6676
- 22 декабря 2016 в 8:24
- ↓
а если определять расстояние до едущего чего-либо сзади и на основании этого принимать решение о моргании стопом?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (103)
RSS свернуть / развернуть