Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Moto_ist → Элегантность и целесообразность формы



В истории своего мотоциклизма давал (себе) публичную оферту, что рано или поздно найду свой первый мотоцикл. Не именно его, конечно, но такой же. Возиться с восстановлением, правда, не захотелось, восстановленный искать – тоже. Что-то в них теряется при разборке — сборке, пусть и «каждого болтика». Так кажется. Поэтому искал сразу более – менее в приличном сохране. Обязательно – с документами, оформляемый. Минувшим летом нашел и привез из Самары: Иж Планета 3 1973 года выпуска, пробег за всю жизнь около 14 тыс. км, почти весь в оригинале. Впервые за полвека своей жизни этот Иж сделал пару кругов по Садовому – в день закрытия мотосезона-2023.

Но с самого начала. Целенаправленно мониторил сервис объявлений года 3-4, за все время было не более 2-3-х вариантов, которые мне подошли бы. В этом году даже абсолютно беспробежный видел, по-моему, 1977 года выпуска, но – зеленый (не подходит) и без документов (категорически не подходит). Найти что-либо стоящее с каждым годом все труднее. Но все еще возможно.

Этот экземпляр большую часть жизни провел в Татарской АССР, потом сменил пару владельцев, пока не попал в Самару – к человеку по имени Дмитрий, увлекавшемуся Ижами. У такого увлечения кажется даже имя собственное есть – «ижанит». Поправьте, если ошибаюсь.
У меня же теплые чувства вызывает именно эта модель, Планета-3, оказавшаяся в молодости первым мотоциклом. Хотя накатал тогда, наверное, чуть больше тысячи км, запомнился на всю жизнь именно такой. Во всяком случае, рецидив в виде «Планеты Спорт» был приятен, но особых эмоций все же не вызвал – не было у меня такого, как и других моделей, а коллекционером вряд ли стану. Дмитрий тоже устал от Ижей, и этот был последним из его коллекции.

Крашеные крыло и вилка, неродные зеркало и крышка бака (от ПС, но весьма органично) и болта крепления шторки карбюратора нет, поэтому кожухи скреплены по колхозному, сквозным болтом. На скорость не влияет, родной болт найду.

Поймав объявление и тут же списавшись с хозяином, забронировал мотоцикл практически под честное слово (Дмитрий, если читаешь – спасибо еще раз!). И где-то через неделю отправился в микродальняк на 1200 км в одну сторону на «Ниве» с прицепом. Думал, часов 12 туда, заберу мотоцикл, часов 5 на сон прямо в машине, и снова часов 12 обратно. Ага. На «Ниве» с прицепом крейсер в лучшем случае 80-90 км, а иногда и ниже. Обгон тихоходом тихоходов на 2-полосной дороге – азартная штука, но лучше держать себя в руках. Каждые 200-300 км хочешь не хочешь, но останавливаешься – размяться, заправиться и все такое. По итогам путешествие заняло более двух суток. Мотоцикл крепили 4-мя стяжками, ни одна не ослабла.

Успешно разгрузившись (достаточно 2-х человек, чтобы снять с прицепа), отмыл мотоцикл, сразу заменил резину и поставил аккумулятор – гелевый, для игрушек, кажется, на 5 ампер. Нареканий к нему нет, подзаряжаю раз в полгода, отсутствие паров кислоты благоприятно сказывается на сохранности краски. Подтянул все крепления, проложил по новой асбестовый шнур в креплении колен к цилиндру и глушителям. Во всех этих нехитрых манипуляциях здоровское такое назад в прошлое. Прям кайф. В комплекте с мотоциклом шла его родная инструкция. Читаю с интересом.

"Элегантность и целесообразность формы, двухцветная окраска и широкое использование декоративных покрытий оставляют приятное впечатление от внешнего вида мотоцикла", — говорится во введении к инструкции. Подтверждаю. Очень приятное.


Поначалу Иж лягался, как и положено. Причем зажигание электронное, но что это за Планета, которая не лягается. Так не бывает. Тем не менее, быстро с мотоциклом договорился – прочихиваем без зажигания, ножку немного вниз, потом ключ на старт, резкий удар ногой – не лягается. Подружились, в общем.
На учет Иж встал без проблем, немного только побегал за страховкой – многие отказывают, модели такой в базах данных страховых нет. В одной крупной компании сделал с довеском в виде аналога ОСАГО на квартиру. Претензий не имею, гантели обычно идут в нагрузку к галстуку, и в этом тоже есть некое очарование из советского прошлого.

Приехал на техосмотр.

За лето выезжал пару раз просто прокатиться, самый большой забег километров на 100 – в день закрытия мотосезона. Думаю, впервые за свою полувековую жизнь этот Иж прокатился по Садовому.
Как мы на них раньше ездили каждый день – ума не приложу. Весь такой маленький, но при этом тяжелый. Поставить на центральную подножку не так-то просто (только с хватом рукой водительской подножки). Передачи короткие, нейтралка ловится с трудом. Если внезапно заглох – лучше сразу руками к обочине, поэтому ездить правильнее всегда по правому ряду. Оторваться от потока с перекрестка нереально было и 30 лет назад, а сегодня тем более. 6-вольтовые лампы поворотников едва видны на солнце. А еще нужно помнить, что задний тормоз эффективнее переднего.

И все же, какой это кайф, когда в конюшне есть Иж. Точнее, твой первый мотоцикл. Была у них, советских мотоциклов, душа. И остается, наряду с «элегантностью и целесообразностью формы». Соседи по паркингу только косятся – сизый выхлоп долго висит в воздухе, когда прогреваю и выезжаю. Ну ничего, это всего пару раз в год.
  • Moto_istMoto_ist
  • Владислав
  • 9 декабря 2023 в 17:57
  • ?

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+1
Obdirchick
Точно такой мотоцикл был, на котором я в первый раз поехал сам)
Какой огромный мне казался он в 9 лет!
+1
Gestyanschik
Классный мопед в хорошем сохране!
+1
zipchik
Хороший был мот для сельской местности. В отличие от Явы 250/350, неподрессоренное переднее крыло не забивалось грязью при езде в говнах сельских дорог. Движок сносно работал почти на любом дерьмовом бензине — даже на А-66 чуть ли не с ослиной мочой (шутка). В СССР, особенно в глухой провинции, сплошь и рядм на бензоколонках бензин разбавляли солярой.
На последней картинке развеселила надпись «Советская Техника».

«Прототипы» советских мотоциклов:

ИЖ-350, ИЖ-49 = DKW NZ-350 1939г.
M72 (К-750, Днепр, Урал) = BMW R71 1938г.
Минск М1А = DKW RT125 1939г.*
Ковровец К-125 = DKW RT-125 1939г.
мотороллер Вятка ВП-150 = Vespa 150GS 1955 г.
мотороллер Тула Т-20 = Goggo-roller ТA55 1955г.

* — Был так же передран после войны и выпускался:
Япония — Yamaha YA-1, Kawasaki (Meihatsu) 125
США — Harley-Davidson Hummer
Англия — BSA Bantam, Triumph BDG125
Италия — MiVal 125T, Maserati L/125/T2, Sterzi 125 Turismo
ФРГ — NSU 125 ZDB, DKW RT125
ГДР — MZ RT 125
Норвегия — Tempo
Чехословакия — Jawa 125
Венгрия — Csepel 125
Польша — Sokół 125, SHL M04
0
sp80
А зачем разбавляли бензин соляркой? Что того, что этого было полно у водителей грузовиков (ЗиЛ ГАЗ на бензине ездили) талоны на бензин у них всегда лишние были постоянно т.к не проезжали столько, сколько давали.
0
zipchik
«Лишней» соляры было в разы больше. Экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, военные тягачи — все на соляре. А аппетиты тех огроменных движков немеряные. Взять, к примеру, многоосные тягачи для МБР, или гражданский Кировец с танковым движком. Приехать на АЗС и слить тонну неучтенной соляры в 5-тонный резервуар с А-72 — хрен кто почувствует разницу на движках того времени, где степень сжатия редко превышала 8. Бабло конечно же распихивали по карманам. А уж в каких количествах соляру воровали вояки и потом «реализовывали» через гражданские АЗС!
+1
serg78
Красивый мотоцикл
+1
Backjack
Мечты сбываются!
-1
Tavor
  • Tavor
  • 10 декабря 2023 в 12:04
«Элегантность и целесообразность формы, двухцветная окраска и широкое использование декоративных покрытий оставляют приятное впечатление от внешнего вида мотоцикла»

Кто-то в ютубе заметил что мотоцикл как оружие — с первого взгляда понятно что ничго лишнего, все исключительно функционально. Правда это было сказано про кроссачи, но и к Ижам подходит. Иж как пистолет ПМ — по заказу штабных компактный и легкий чтобы не мешал и портупею не оттягивал, и слабый чтобы на стрельбах по рукам не бил, и чтобы как вальтер, но свой, а воевать с ним все равно никто не будет, поэтому как стрелляет — неважно.
+1
Win
  • Win
  • 10 декабря 2023 в 13:20
А в чем проблема ПМ? Носить удобно, стрелять удобно, надежность отличная (50 тыс выстрелов, это не 500 у мощного ТТ). Для большинства реальных применений точности более чем, останавливающее действие достаточное. А там где не хватает, тогда были ( а сейчас вообще выбор просто огромный) другие пистолеты. ПМ это просто недорогой универсальный пистолет, компактный и удобный, и не нужно от него требовать большего.
-1
Tavor
У минобороны спросить надо в чем проблема. Там решили в 90м конкурс объявлять на замену. Говорят (говорят) что в Афгане себя не очень показал. Недоволен оказался офицерский состав результатами применения в боевых условиях.
-3
kruglyj
Недовольных чем-то, всегда можно найти и этим прикрылись. А на самом деле это был один из распилов в МО. Кстати, ПМ — лишь усовершенствованными копия немецкого Walther PP. Впрочем, как и АК-47 — немецкого STG44 (Sturmgewehr 44).
-2
Tavor
не позорься. даже близко не копия. внешне только похожи. а штурмгевер — и подавно
0
kruglyj
даже близко не копия
У меня написано «усовершенствованными копия».
а штурмгевер — и подавно
Первые образцы автомата STG44 (Sturmgewehr 44) были испытаны осенью 1942г, а принят на вооружение в мае 1943г. Первые образцы автомата калашникова проходили испытания в 1947г. Попробуйте убедить кого-нибудь со здоровой психикой, что не Калашников, а немцы содрали у него автомат. Кстати, сам Калашников, 17-й ребенок из бедной деревенской семьи, не имел никакого технического образования. Его наивысшим достижением в области технического образования были курсы младших командиров по специальности механика-водителя танка, которые он окончил в 19-ти летнем возрасте. Это сильно разнилось с техническим уровнем Хуго Шмайссера, создателя STG44. Хуго Шмайссер, как и его брат Ханс Шмайссер, были сыновьями известного в то вреня конструктора стрелкового оружия Луиса Шмайссера. Луис дал сыновьям прекрасное университетское образование и передал свой огромный опыт. Еще когда Калашникова на свете не было, братья создали свою оружейную фирму «Industriewerk Auhammer Koch und Co.» в г. Зуле. Так что ответ на вопрос:«Кто был первым» становится вполне очевидным.
Ну, и вот слова человека по-более нас с вами осведомленного о секретах бывшего СССР:
Автомат Калашникова на самом деле — автомат Шмайсера, потому что этого самого Шмайсера вывезли в Советский союз и он был военнопленным и работал в КБ, где делал этот самый Шмайсер, и где только появлялся время от времени человек по имени Калашников тогда, когда он был пьянью абсолютной. И когда, значит, он туда появлялся, ему эти самые немцы сбрасывались на очередную бутылку водки лишь бы он ушел из КБ и не мешал им работать.

С. Жирнов
полковник запаса Особого резерва,
Управление «С» ПГУ КГБ СССР
из интервью

Что примечательно, после «создания» АК-47 Калашниковым, у него не было ни одного сколь-либо серьезного «изобретения». Уже после смерти «изобретателя» в 2013 г. ему открыл памятник, на котором изобразили схему якобы его «изобретения» — АК-47, но… это оказалась схема шмайсеровского STG44. Пришлось срочно переделывать памятник, пока правда не слишком намозолила глаза прохожим
0
Moto_ist
Тов. Жирнов давно не подписывается абрывалгами с использованием аббревиатуры КГБ, чаще называет себя «политэмигрантом». Сбежал во Францию в 2001, фигурант многих уголовных дел, яркий «борец с режимом», а на деле — обыкновенный засранец, в подметки не годящийся никому, кого он старается облить грязью в своих статейках, и на которые даже википедия стыдится ссылаться. А имя Калашникова носит выпущенный тиражом более 100 млн экземпляров автомат, который есть в гербе некоторых государств, который является одним из наиболее известных в мире брендов СССР — России. Если что, то Жирнов для историков не авторитет, это просто сильно ухудшенный вариант «Суворова-Резуна» про «нам все в истории всегда врали» с прочими НЛО, внеземными цивилизациями и инопланетным влиянием на жизнь человечества. Тоже никакой не авторитет, если что)
Кто интересуется историей оружия — справка на сайте производителя. Разумеется, трофейные автоматы Mkb.42 Вальтера; MP 38 и MP 40 Фольмера, равно как и американские карабины, достававшиеся по ленд-лизу тщательно изучались в СССР. Каждый победитель всегда изучает трофеи. Находит слабые и сильные стороны, устраняет первые и использует вторые в дальнейшем у себя. Но сравните тиражи «предшественников» и успех автомата Калашникова, и все сразу станет на свои места.
-1
kruglyj
Жирнов давно не подписывается абрывалгами с использованием аббревиатуры КГБ
То есть Вы считаете, что владеете еще большими правдивыми секретами бывшего СССР, чем полковник КГБ? Это я сам дал ссылку с его именем, а до полковника он дослужился, будучи офицером КГБ — значит не дурак был. Кстати, поинтересуйтесь, что такое «особый резерв Управления „С“ КГБ». А:
Сбежал во Францию
так все нормальные люди, кто может, бегут из нашей великой родины. Остаются лишь те, кто греет свою раскормленную жопу в тепленьких депутатских креслах, мажоры — все с тройными и более гражданствами и… лохи. Ежель вспомнить, в каких странах проживают родственники упомянутых выше двух категорий «бескорыстных патриотов» нашей страны и в каких виллах, купленных на свои «депутатские» зарплаты, то Ваш пример с отьездом Жирнова выглядит просто смешным.

За январь — ноябрь 2020 года за границу уехали 61400 человек в страны дальнего зарубежья. Это рекорд — число эмигрантов в 2020-м выросло в 3,5 раза по сравнению с 2012-м.

источник:
rosstat.gov.ru/storage/mediabank/6WHhWc1N/oper-12-2020.pdf

61400 человек за 11 месяцев! То есть 186 человек в сутки. И это не считая выходных и праздников — прямо по-стахановски драпаем со своей родины.

За пределами родины проживает 10,8 млн российских эмигрантов. Это 7% от всего населения РФ в 2020 году. Россия находится на третьем месте в мире по этому показателю.

источник:
Global Migration Data Portal
2020

Вот так — третье место в мире по количеству предателей, сгласно Вашим критериям. То еще замалчивается статистика после февраля 2022г. с многокилометровыми и многодневными очередями-поселениями «уклоностов» на грузинских, казахских и других пограничных КПП. Тут вообще туши свет, сливай воду. Если не верите — загуглите фразу «как откосить от армии?». На мексиканско-американской границе приблизительно несколько сотен человек в неделю драпают только русских. Естественно, тоже «предателей» типа Жирнова.

Каждый победитель всегда изучает трофеи.
Особенно, когда эти «трофеи» — живые люди в советском ГУЛАГе типа Х.Шмайсера
Но сравните тиражи «предшественников» и успех автомата Калашникова, и все сразу станет на свои места.
Действительно массовым этот автомат сделали китайцы, наладив производство в огромных количествах с лучшим качеством изготовления, чем у нас.
+1
Moto_ist
Отвечу только в части арифметики, поскольку дважды два четыре всегда вне зависимости от мировоззрения. В части мировоззрения в дискуссию вступать не буду. Так вот, попытка обыграть статданные за 2020 год в формате «ужас-ужас, ежедневно Россию покидало 186 человек» разбиваются о те же статданные — ежедневно в тот же год российское гражданство получало 1798 человек. Или всего 656 тысяч в 2020. Это без учёта реальной иммиграции, реального въезда для работы / учёбы и пр.
Что касается проживания за рубежом русскоязычного населения — это наследие и трагедия развала СССР. Да, она была и остаётся, и давать морально-этическую оценку никто не имеет права. Предатели — это те, предаёт, а не кто уезжает. Предателям оценку давать можно и нужно. Но, возвращаясь к статистике, даже в 1991 сальдо было положительным (в пределы России прибыло на 71 тысячу граждан больше, чем выбыло), сейчас — тем более. Сейчас — это минимум последние 10 лет
0
kruglyj
давать морально-этическую оценку никто не имеет права.
Я, гражданин своей страны, не имею права высказываться о том, почему люди валят валом из моей страны? Вы серьезно? Очень смахивает на советское «одобрям заранее все решения КПСС».
Предатели — это те, предаёт, а не кто уезжает.
Вы противоречите самому себе. Жирнов, как раз, просто уехал (причем официально), а Вы называете его предателем, ставя в один ряд с Резуном:
Жирнов для историков не авторитет, это просто сильно ухудшенный вариант «Суворова-Резуна»
А раз предатель, то его любое слово — заведомая ложь. И вообще, как можно верить человеку с таким носом?
в 1991 сальдо было положительным (в пределы России прибыло на 71 тысячу граждан больше, чем выбыло), сейчас — тем более.
32 года назад??? Напоминаю, за окном на исходе 2023г. И Ваше «сейчас — тем более» вызывает лишь сочувствие к Вам, особенно принимая во внимание толпы наших сограждан, начавших драпать (именно «драпать») из страны после февраля 2022, куда только была возможность. Кстати, не приведете ли статистику в подтверждение Вашего «сейчас — тем более»? Буду очень признателен.
Возвращаясь к теме, я не понял — Вы считаете, что Жирнов врет о том, что Шмайсера взяли в плен после войны, где он работал над АК-47?
+1
grub
Гражданство дает права и определяет обязанности. Но не делает тебя хозяином страны. Радуйся этом. Поскольку иначе ты бы был уже где-то в районе 7-го неба. И КГБ тут бы было сосем не при чем.
-2
Tavor
Понятия «гражданства» и «права» придумали древние греки а потом подхватили римляне чтобы разделить население страны на «чатлан» и «пацаков». Так что разница была как раз в правах и делала хозяевами страны. А обязанности платить налоги или идти воевать за гос-во выписывались всем подряд, не сомневайся. До греков в родо-племенных обществах никому в голову не приходило нести чушь про гражданства и права.
0
grub
Восхищен твоим кругозором! Садись, 5. С +.
-1
Tavor
да я и не вставал. если что — обращайся
-2
Tavor
А что говорит арифметика о соотношении рождаемость-смертность?
И как оно распределено по нац.республикам?
Википедия говорит что в плюсе только Тыва, Чечня, ненцы и Алтай.
А на самом деле как?
0
Win
  • Win
  • 21 декабря 2023 в 22:30
Отвечу только в части арифметики, поскольку дважды два четыре всегда вне зависимости от мировоззрения.
с арифметикой не поспоришь, это точно. Вот у меня в классе у ребёнка всего двое славян, остальные азиаты. А каждый день по воле политиков гибнет немало славян и на их место приезжают азиаты. Арифметика упорно говорит, что замещение славян азиатами стало чей то навязчивой идеей, и он её с упорством претворяет в жизнь.
-1
Tavor
Намедни слышал что теперь азиатам вручают повестки прямо вместе с гражданством.
Так что славяне начали опасаться дефицита кадров на лопате и метле.
0
Evgesha
Азиатов стали в чувство приводить, а вы как всегда спину через жопу чешете.
-2
Tavor
Что Калашников изобретал АК рядом с бараком в котором трудилось семейство Шмайсеров и что талантливый паренек-самоучка не изобрел вообще ничего нового за всю свою жизнь с тех пор как Шмайсеры свалили на свой фатерлянд — ни для кого давно не секрет.
Тем не менее — АК вообще не родственник Штурмгевера. Статей и видео — море.
Разные конструкции затворной рамы и газового поршня, разные принципы запирания, у гевера возвратная пружина в прикладе как у М16 и пр.
+2
grub
«Карлик на плечах гигантов». И это можно сказать о ком угодно вплоть до Фалеса. И то потому что дальше мы просто не знаем.
-2
Tavor
Как раз тот случай когда мотобрат опозорился пытаясь козырнуть эрудицией.
«Карлик на плечах гигантов» — сказал Ньютон про себя самого. Чтобы значит обозначить свою скромную роль на фоне предшественников.
Немыслимо чтобы Михал Тимофеич выдал такой пассаж про себя намекая на Шмайсеров.
Тем более что вряд-ли он эту фразу слыхал ))
+2
grub
пошел нахуй
-2
Tavor
верное решение. быстро тебе дойти!
+2
Terrano
Этот перебежчик-уклонист не стоит Вашего времени. Пытается выглядеть Знатоком, а получается КВНщик. Веселит всех, но в основе своей читатель идет мимо дабы не вступить, ибо скучающему на чужбине только того и нужно.
0
Tavor
Не отвлекай мотобрата. Лучше покажи дорогу.
+1
Terrano
Вы очень быстро подняли градус.
Вам показали путь всего лишь после нескольких сообщений.
Вы привычно прикинулись зеркалом.
Помнится первые обмены фразами со мной были вполне похожими на беседу.
Но эго требовало, и оно достигло.
Работайте над собой, может быть обретете собеседников, а не посылающих. Это совет, а не посыл.
Сто раз повторял, все знают про гугл и вики.
Это уровень школьника, подменять багаж поиском.
-2
Tavor
Вам показали путь всего лишь после нескольких сообщений.

Еще-бы — мотобрат стоит на плечах титанов Андрюши и Евгеши (кстати где он?)
Тем на прохождение обратной эволюции от человека к макаке требовалось не менее десяти каментов ))
0
Evgesha
Я тут, читаю как вас Витёк на хер посылают))
0
grub
похоже на то
+1
Win
ПМ и не проектировался как армейский пистолет, он для милиции и прочего, а для армии одновременно с ним в 49 году был принят АПС. Но АПС оказался дорогим в производстве, очень тяжелым (в комплексе с кобурой-прикладом и боекомплектом в 3 магазина 2,38 кг) и военные вынужденно отказались от него, замену до сих пор ищут ( в 70-е частично заменён на АКС-74У). ПМ в армии изначально полагался только штабным офицерам, и для них он и сейчас прекрасно подходит, а прочее использование это была вынужденная мера.
-2
Tavor
Здрасьте. В 1948м ПМ победил на конкурсе пистолетов для армии а с 1951 принят на вооружение.
0
Win
  • Win
  • 13 декабря 2023 в 15:53
никто и не спорит, но он «победил» как вы сказали в разделе штатного оружия штабных офицеров и прочих неполевых служб, где важно компактное и удобное оружие самообороны, для чего он идеально подходит. А для младших/строевых офицеров и всех прочих (кому по штату пистолет положен именно для ведения боевых действий) тогда же победил и был принят в 1951 году на вооружение АПС. Вот только с АПС не сложилось у военных, и уже в 1958 году они отказались от заказа и начали искать замену. Временно заменили на ПМ, потому что другого не было, хотя он и вообще про другое, ну вот АПС и ищут замену. ПМ тут не причём, как бы, он не принимался тогда как личное оружие строевых частей.
-2
Tavor
Официально нет деления на штабных и полевых офицеров. ПМ полагался всем офицерам.

9 мм пистолет Макарова ПМ является личным оружием офицеров Вооруженных Сил и сотрудников правоохранительных органов с середины 20 века и по нынешнее время.

Именно в этом качестве пистолет Макарова применялся во всех военных конфликтах, в которых участвовал сначала СССР, а затем Россия.
0
Moto_ist
Отмечу ещё очень мягкое и удобное сиденье. Ездил на многом, но такое только у Ижа. Может, конечно, это историческая романтика, и после тысячи км в один присест мнение изменилось бы. Желания проверить пока не возникало, но кто знает). Один блогер в ютубе 5 тыс км недавно на Иже сделал, почти доехал
+1
kruglyj
То Вы, наверное, не ездили на «гитаре». Так в народе прозвали сидение от самой старой «Явы» 364 модели.
+1
motojog
Как мы на него плевались (когда ИЖ поселился у нас во дворе) завидуя соседу выезжающему на сверкающей ЯВЕ!

Всегда руки в мазуте, испачканые штаны и лужа масла под мотором- романтика ничего нескажешь…

У меня были 3-ка, 4-ка, и только лишь 5-й Юпитер оставил боль-менее блаприятное впечатление о ИЖе

бАльшо человеческое спасибо Соичиро Хонде и Ямахе с Сузукой что избавили нас от этих вонючек :)
+1
Moto_ist
Хондам, ямахам и сузукам спасибо, конечно, большое. Каждой. Что были)) Но вот желания добавить их в конюшню — из тех, что были, не возникает. Поэтому просто спасибо, что были. Тут скорее не про ездить, а про машину времени.
-7
zeltimmece18
Вот почитайте как я выeбaл всех колег-девушек по работе! Теперь любому такое под силу, попробуйте сами------> tyny.to/seks
0
ushakov_ivan
настолько красивый, что даже жалко трогать
0
pashapp
У меня у деда такой был, еще с коляской от 2 юпитера, более винтажной. Очень красивый мотоцикл. Правда по надежности (насколько мог судить я 8 летний на тот момент) он был не очень — дед все время что-то чинил, руки были в масле, мотоцикл тоже. Но выглядит в этом цвете все равно бомбически красиво.
0
andrey-11
Вспомнилось, на иж-спорт в детстве ездил, тоже задний тормоз был рабочим.
-3
Terrano
ЦИПСОшный отряд опять отрабатывает по Вики и методичкам.
Прошлись бы по проекту «Украина», бойцы мыши и тапа.
Хотя бы для самообразования. Там много восхитительных фактов.
0
Sergey69
Красава!
+1
kaluga47
Красава — Элегантность и целесообразность формы:

0
Moto_ist
Ну тоже красивое. Никто не спорит. Нам бы такое, да в 1990-е). Или раньше. Но не давали же. Не было. Теперь такой тоже можно в конюшню. Радует.
0
Sergey69
Не, лучше в 70-е! :)
0
wd-33
  • wd-33
  • 22 декабря 2023 в 10:41
У такого увлечения кажется даже имя собственное есть – «ижанит». Поправьте, если ошибаюсь.
в известных мне кругах «ижанитом» зовут ржавчину и процесс ржавления автомобиля, насколько понимаю произошло из среды москвичеводов (которых выпускали и под маркой Иж)

slang.su/content/%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82
Ижанит — ржавчина. Ижевские машины очень подвержены коррозии. Ходит шуточная «легенда», что на заводе в Ижевске вместо грунтовки их обрабатывали специальным раствором для большего ржавения. И прозвали раствор -«ижанит». Ижанит может передаваться также и другим автомобилям, в том числе иномаркам. Передается посредством излучения, которое измеряется в иж/час
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Moto_ist, Элегантность и целесообразность формы