Блог им. Gans80 → Взгляд на европейских мотоциклистов из-за руля автодома
Привет великому народу!
Угораздило меня тут сходить на пару недель в отпуск, покататься по Европам всяким и руки сами к клавиатуре потянулись, дабы поделиться своими наблюдениями и соображениями на тему «Мотоциклизм у них».
Условия наблюдения — из-за руля автодома, 5 стран Европы, 15 дней и 2150 километров. За это время мимо меня проехало несколько сотен мотоциклистов. По одному и стаями, в горах и на равнине, на круизерах, спортах и скутерах. И было трудно не заметить, насколько их мотокультура отличается от нашей
Наблюдение первое — скоростной режим.
НИ ОДИН ВИДЕННЫХ МНОЮ МОТИКОВ не ехал в городе больше 50-55 км/час!!! То есть ты едешь себе на автодоме сквозь какой-нибудь баварский или австрийский городишко 50 км/час, а перед тобой так же через весь город едет тройка спортов, пилоты которых все в кожкомбезах, резина по краям «лохматая» (стоя на светофоре рассмотрел), т.е. ребята «поливать» умеют, но никто из них даже не рыпается обогнать впереди идущую машину, влезть в междурядье, протиснуться справа… И едут они так 5-10-15 минут, столько, сколько нужно. Кончился город — пока я третью своему сараю втыкал — они уже в километре) На наш российский взгляд — дичь полная!
Автобаны Австрии, Италии — моты едут в потоке 100-130. ВСЕ. Хотя нет, одно исключение было — Голда с подмосковными номерами))) Даже не берусь представить, сколько жизней такое же отношение к скорости в населенке могло бы сохранить у нас. Но — у нас особый путь, у нас мот — самое бюджетное средство разогнаться до 100 за 3-4 секунды, какое уж тут…
Следующее наблюдение — за пределами Германии и Австрии и за вычетом мототуристов, экип сводится к шлему. Иногда к каске добавляются перчи. На вопрос старшего сына, глядящего в Праге на дядечку в майке и сланцах, паркующего свой Vitpilen 401 к тротуару, «а где экип-то??!» мне осталось только промямлить что то не вразумительное. Все то же самое было в Словении и Италии. У гансов и австрияков с этим по строже но «раздетых» тоже хватало. Видимо действительно, количество инцидентов с участием мототехники у них значительно меньше нашего (по причине более длинного сезона, соблюдения скоростного режима в населенке и пр.), оттого и катает народ раздетый и на расслабоне.
Практически полное отсутствие на мотах дополнительной светотехники, что, к слову, легко объяснимо — а на хрена она нужна, когда народ не лезет в междурядье и ему не надо быть более заметным?))
Возраст мотоциклистов — тут все мрачно — большинству тех, кого видел без шлемов — крепко за 50-ник. Особую зависть вызвала одна пара на Fat bob времен второго «Терминатора», вкусно курившая на заправке под Зальцбургом — и он и она седые, как лунь, обоим крепко за 60, экип (это были мототуристы и он у них был) видел километров больше, чем я проехал на всех видах транспорта вместе взятых, увлеченно обсуждающая маршрут по Словении через Краньску Гору на Бовец (дорога — МЕЧТА мотоциклиста!!! Мы только вчера проехали по этой дороге и дружно стонали всем экипажем (кроме годовалой дочки), как было бы клёво проехать этот маршрут на мотиках)) — посмотрел я на свою скво и тихо пожелал и нам с ней дожить до такого)) Молодежь встречалась только в мало-мальски крупных городах и в 70% случаев — верхом на 125 кубовых Vespaх. То ли ЗОЖ наступает (велики кругом!), то ли денег у современной европейской молодежи на мотоциклы не хватает, а может виртуальная реальность предпочтительнее запахов бензина, дрожи мотора и мух, бьющихся в визор, не знаю… Сначала списывали с женой на то, что молодые все на работе деньгу зарабатывают, но и в выходные ситуация разительно не менялась…
Мототехника — Vespa и BMW — их европейское ВСЁ! Любых сортов, цветов и моделей. Конечно, хватает и прочих HD (в области Венетто итальянской так вообще сложилось впечатление, что там культ HD — носились стадами)) но Vespa & BMW доминируют с большим отрывом. На этом фоне аккуратно приползший по встречке и ставший рядышком в пробке перед реверсивкой в Чехии серый Moto Guzzi Stelvio 1200 (как у меня:)), вызвал у нас с женой дружные мимимишки и всхлипы со слезами умиления)))
И на последок — «Гусей» надо покупать в Европе! Ибо они там выступают в роли лошадок выходного дня для обеспеченных россиян — возят их, так же, как и лошадей в коневозках — парами в прицепчиках, пристегнутых к универсалам от мерседеса и БМВ, а моты все холёные, в кофрах и тюнинге от Touratech)))) Теперь я верю в пробеги 10 т.км. у 20-ти летних мотов из Европы)))) Видели такое не раз, не два, а до хрена и всюду. К слову — кроме «Гусей» так никого больше не возили)
Ну и в отрыве от мототемы пару слов об отдыхе в Европе на караване: автодома (были 2-мя экипажами) брали на прокат в Чехии. Если быть по характеру бродягами (как мы) и путешествовать вдвоём или с маленьким ребенком — караванинг отличная тема. Мы были в четвером и наличие старшего сына свело ценность автодома к сплошным недостаткам. Ибо этот чёртов пепелац качается от любого движения!!! Никакой личной жизни(((!!!
Были в Чехии, Германии, Австрии, Италии, Словении. Останавливались в кемпингах от 2-4 звезд, ценник за 3 взрослых и автодом плясал от 42 ойро в сутки в Словении до 65 в Италии на побережье за площадку для автодома, трёх взрослых и электричество. Если приезжать на моте с палаткой — смело расчитывайте 10-15 ойро с человека. В эту стоимость уже будет включена площадка, электричество и пр. Нет желания заморачиваться палаткой — в каждом из кемпингов были бунгало, апарты и прочие стационарные объекты, стоят не шибко дороже. В начале сезона (июнь) места есть везде, но к июлю будет уже тесновато, надо бронировать заранее
Ценник на еду и продукты везде ± московский (Чехия дешевле), вино/сыр/колбасы — вкуснее, топливо на автобанах — 1.3-1.6 ойро за литр (на этом фоне российское послевыборное повышение цены бензина уже не травмирует психику, а служит бальзамом)).
Альпы прекрасны, жаль, что они так далеко((( Для тех, кто соберется туда и вдруг захочет заняться хайкингом — система обозначения троп равна такой же в горнолыжке: синий маршрут — можно идти с детской коляской; красный — проходимо, но местами будет очково (особенно, когда у тебя за спиной ребенок в рюкзаке)), чёрные — оставьте альпинистам).
Из путешествия вернулись с твердым намерением завести таки мот с коляской и обязательно вернуться в Альпы на нем и с палаткой. Но для этого дочке надо еще немного подрасти;), а сыну — открыть категорию А))
Угораздило меня тут сходить на пару недель в отпуск, покататься по Европам всяким и руки сами к клавиатуре потянулись, дабы поделиться своими наблюдениями и соображениями на тему «Мотоциклизм у них».
Условия наблюдения — из-за руля автодома, 5 стран Европы, 15 дней и 2150 километров. За это время мимо меня проехало несколько сотен мотоциклистов. По одному и стаями, в горах и на равнине, на круизерах, спортах и скутерах. И было трудно не заметить, насколько их мотокультура отличается от нашей
Наблюдение первое — скоростной режим.
НИ ОДИН ВИДЕННЫХ МНОЮ МОТИКОВ не ехал в городе больше 50-55 км/час!!! То есть ты едешь себе на автодоме сквозь какой-нибудь баварский или австрийский городишко 50 км/час, а перед тобой так же через весь город едет тройка спортов, пилоты которых все в кожкомбезах, резина по краям «лохматая» (стоя на светофоре рассмотрел), т.е. ребята «поливать» умеют, но никто из них даже не рыпается обогнать впереди идущую машину, влезть в междурядье, протиснуться справа… И едут они так 5-10-15 минут, столько, сколько нужно. Кончился город — пока я третью своему сараю втыкал — они уже в километре) На наш российский взгляд — дичь полная!
Автобаны Австрии, Италии — моты едут в потоке 100-130. ВСЕ. Хотя нет, одно исключение было — Голда с подмосковными номерами))) Даже не берусь представить, сколько жизней такое же отношение к скорости в населенке могло бы сохранить у нас. Но — у нас особый путь, у нас мот — самое бюджетное средство разогнаться до 100 за 3-4 секунды, какое уж тут…
Следующее наблюдение — за пределами Германии и Австрии и за вычетом мототуристов, экип сводится к шлему. Иногда к каске добавляются перчи. На вопрос старшего сына, глядящего в Праге на дядечку в майке и сланцах, паркующего свой Vitpilen 401 к тротуару, «а где экип-то??!» мне осталось только промямлить что то не вразумительное. Все то же самое было в Словении и Италии. У гансов и австрияков с этим по строже но «раздетых» тоже хватало. Видимо действительно, количество инцидентов с участием мототехники у них значительно меньше нашего (по причине более длинного сезона, соблюдения скоростного режима в населенке и пр.), оттого и катает народ раздетый и на расслабоне.
Практически полное отсутствие на мотах дополнительной светотехники, что, к слову, легко объяснимо — а на хрена она нужна, когда народ не лезет в междурядье и ему не надо быть более заметным?))
Возраст мотоциклистов — тут все мрачно — большинству тех, кого видел без шлемов — крепко за 50-ник. Особую зависть вызвала одна пара на Fat bob времен второго «Терминатора», вкусно курившая на заправке под Зальцбургом — и он и она седые, как лунь, обоим крепко за 60, экип (это были мототуристы и он у них был) видел километров больше, чем я проехал на всех видах транспорта вместе взятых, увлеченно обсуждающая маршрут по Словении через Краньску Гору на Бовец (дорога — МЕЧТА мотоциклиста!!! Мы только вчера проехали по этой дороге и дружно стонали всем экипажем (кроме годовалой дочки), как было бы клёво проехать этот маршрут на мотиках)) — посмотрел я на свою скво и тихо пожелал и нам с ней дожить до такого)) Молодежь встречалась только в мало-мальски крупных городах и в 70% случаев — верхом на 125 кубовых Vespaх. То ли ЗОЖ наступает (велики кругом!), то ли денег у современной европейской молодежи на мотоциклы не хватает, а может виртуальная реальность предпочтительнее запахов бензина, дрожи мотора и мух, бьющихся в визор, не знаю… Сначала списывали с женой на то, что молодые все на работе деньгу зарабатывают, но и в выходные ситуация разительно не менялась…
Мототехника — Vespa и BMW — их европейское ВСЁ! Любых сортов, цветов и моделей. Конечно, хватает и прочих HD (в области Венетто итальянской так вообще сложилось впечатление, что там культ HD — носились стадами)) но Vespa & BMW доминируют с большим отрывом. На этом фоне аккуратно приползший по встречке и ставший рядышком в пробке перед реверсивкой в Чехии серый Moto Guzzi Stelvio 1200 (как у меня:)), вызвал у нас с женой дружные мимимишки и всхлипы со слезами умиления)))
И на последок — «Гусей» надо покупать в Европе! Ибо они там выступают в роли лошадок выходного дня для обеспеченных россиян — возят их, так же, как и лошадей в коневозках — парами в прицепчиках, пристегнутых к универсалам от мерседеса и БМВ, а моты все холёные, в кофрах и тюнинге от Touratech)))) Теперь я верю в пробеги 10 т.км. у 20-ти летних мотов из Европы)))) Видели такое не раз, не два, а до хрена и всюду. К слову — кроме «Гусей» так никого больше не возили)
Ну и в отрыве от мототемы пару слов об отдыхе в Европе на караване: автодома (были 2-мя экипажами) брали на прокат в Чехии. Если быть по характеру бродягами (как мы) и путешествовать вдвоём или с маленьким ребенком — караванинг отличная тема. Мы были в четвером и наличие старшего сына свело ценность автодома к сплошным недостаткам. Ибо этот чёртов пепелац качается от любого движения!!! Никакой личной жизни(((!!!
Были в Чехии, Германии, Австрии, Италии, Словении. Останавливались в кемпингах от 2-4 звезд, ценник за 3 взрослых и автодом плясал от 42 ойро в сутки в Словении до 65 в Италии на побережье за площадку для автодома, трёх взрослых и электричество. Если приезжать на моте с палаткой — смело расчитывайте 10-15 ойро с человека. В эту стоимость уже будет включена площадка, электричество и пр. Нет желания заморачиваться палаткой — в каждом из кемпингов были бунгало, апарты и прочие стационарные объекты, стоят не шибко дороже. В начале сезона (июнь) места есть везде, но к июлю будет уже тесновато, надо бронировать заранее
Ценник на еду и продукты везде ± московский (Чехия дешевле), вино/сыр/колбасы — вкуснее, топливо на автобанах — 1.3-1.6 ойро за литр (на этом фоне российское послевыборное повышение цены бензина уже не травмирует психику, а служит бальзамом)).
Альпы прекрасны, жаль, что они так далеко((( Для тех, кто соберется туда и вдруг захочет заняться хайкингом — система обозначения троп равна такой же в горнолыжке: синий маршрут — можно идти с детской коляской; красный — проходимо, но местами будет очково (особенно, когда у тебя за спиной ребенок в рюкзаке)), чёрные — оставьте альпинистам).
Из путешествия вернулись с твердым намерением завести таки мот с коляской и обязательно вернуться в Альпы на нем и с палаткой. Но для этого дочке надо еще немного подрасти;), а сыну — открыть категорию А))
- Gans80
- Cерега
- 13 июня 2018 в 16:28
- 6
- +65
Из моего опыта 12-ти посещенных стран ездють как вы описали, только в Австриях/Германиях, во всех других странах вполне себе и междурядье и наваливание на заднем и превышение даже в городе, но сама по себе культура действительно другая, тупят за рулем редко, действия четкие, одно удовольствие и я даже не припомню чтоб действительно нервничал.
Как только границу пересекаешь обратно — начинается ужос, пилять.
Как только границу пересекаешь обратно — начинается ужос, пилять.
Согласен с theuser.
А во Франции сам на прокатной веспе gts из Каннов до Вильфранф-сюр-мер полпути ехал в междурядье со встречкой. Как и все остальные двухколесные.
В Италии жарко людям в экипе, вот и ездят голые.
Весп не так уж много.
Во Франции по закону двухколесные обязаны не только шлем, но и перчи носить.
В Германии по совокупности правил — междурядье низя и карается больно штрафами.
Молодежи на серьезной технике мало потому, что так просто полную категорию А не откроешь (нужно А1, А2 + стаж), а обучение дорогое.
А во Франции сам на прокатной веспе gts из Каннов до Вильфранф-сюр-мер полпути ехал в междурядье со встречкой. Как и все остальные двухколесные.
В Италии жарко людям в экипе, вот и ездят голые.
Весп не так уж много.
Во Франции по закону двухколесные обязаны не только шлем, но и перчи носить.
В Германии по совокупности правил — междурядье низя и карается больно штрафами.
Молодежи на серьезной технике мало потому, что так просто полную категорию А не откроешь (нужно А1, А2 + стаж), а обучение дорогое.
Классно написал! Живо и бодро, a добавь фотографий, пожалуйста. ;)
Насчет Гусей на прицепах, так поступают, например, при посещении ежегодных фестов и т.д., владельцы уже были там много раз, маршрут искатан, а так можно с женой и дитями, катнуть на авто, потом проехать на мото с друганами, похвастаться новой снарягой, жена на авто шопится погнала, а через пару дней все поехали обратно
Насчет Гусей на прицепах, так поступают, например, при посещении ежегодных фестов и т.д., владельцы уже были там много раз, маршрут искатан, а так можно с женой и дитями, катнуть на авто, потом проехать на мото с друганами, похвастаться новой снарягой, жена на авто шопится погнала, а через пару дней все поехали обратно
Надо понимать что Италия страна большая и в разный регионах там люди разные. На севере больше порядка и все аккуратнее. На юге подход у кого транспортное средство больше или сигнал громче вполне себе превалирует. Вполне могут тебе в лоб поворачивать налево не напрягась, про приоритет на круге я вообще молчу.
- bondserg1989
- 13 июня 2018 в 17:45
- ↓
В Германии, в городке под Кельном, впереди меня плелся 50 км/час байкер, на Харли, с голым 300-м катком и немецкой каской на голове. Руль шириной метра полтора. Подножки примерно на такой же ширине. Жара под 40. Ни км не прибавил. Вот это дисциплина. На автобане от Кельна чинно катили 3 байкера на Интрудерах со скоростью 100 км/час. На головах только банданы. Патлы седые, усы седые.Никому не мешали. Чудеса…
это не только дисциплина — это ещё и очень дорогою. «плюс 20» в городе раза в три дороже, чем «за». Ну и привыкаешь со временем к таким скоростям.
Я, например, даже в междурядье давно не щемлюсь без крайней необходимости (да и то — тольков «стоячее»). Зачем, если у меня разгон быстрее большинства, а сам я манёвренне и потому всё равно доеду быстрее (и без нарушений)
ЗЫ. Последее веяние местной «думы» — аыдвинули и одобрили(а занчит скоро примут) предложение, за причисление к «агрессивной езде» «дрифт» и… «вилли». Штраф — до 280 евро. «Штрафы — наше всё!»©
Я, например, даже в междурядье давно не щемлюсь без крайней необходимости (да и то — тольков «стоячее»). Зачем, если у меня разгон быстрее большинства, а сам я манёвренне и потому всё равно доеду быстрее (и без нарушений)
ЗЫ. Последее веяние местной «думы» — аыдвинули и одобрили(а занчит скоро примут) предложение, за причисление к «агрессивной езде» «дрифт» и… «вилли». Штраф — до 280 евро. «Штрафы — наше всё!»©
У гансов и австрияков с этим по строже но «раздетых» тоже хватало. Видимо действительно, количество инцидентов с участием мототехники у них значительно меньше нашего (по причине более длинного сезона, соблюдения скоростного режима в населенке и пр.), оттого и катает народ раздетый и на расслабоне.
Это последние пару лет поляки и прочие восточники статистику портят)) Но это все до первого прикольного падения, потом быстро перевоспитываются.
- Cat_Behemoth
- 13 июня 2018 в 18:57
- ↑
- ↓
Возможно, страховка очень дорогая. По крайней мере, в Британии точно.
Ну первое — это ограничение по возрасту. То есть в 18 лет ты можешь получить категорию «B» и ездить на полноценном авто. Или же «А2» и ездить на урезанном мотоцикле. Полноценную «А» только после 25 лет.
Поэтому многие выбирают авто — чисто практичней.
Опять же зачастую молодежь покупает эндурики/мотарды и катаются в пределах своих населенных пунктах — не совершая паломничеств в Альпы и т.д.
Далее — цена вопроса — содержание большого мотоцикла примерно равна содержанию среднего автомобиля.
Ну или содержанию E-Bike. Мне например обслуживание обычного горно велосипеда обходится в год в 300 евро. Это не считая расходников как цепь, тормозные колодки.
Многие предпочитают машину + хороший E-Bike.
Ну и на первом месте практичность.
Поэтому многие выбирают авто — чисто практичней.
Опять же зачастую молодежь покупает эндурики/мотарды и катаются в пределах своих населенных пунктах — не совершая паломничеств в Альпы и т.д.
Далее — цена вопроса — содержание большого мотоцикла примерно равна содержанию среднего автомобиля.
Ну или содержанию E-Bike. Мне например обслуживание обычного горно велосипеда обходится в год в 300 евро. Это не считая расходников как цепь, тормозные колодки.
Многие предпочитают машину + хороший E-Bike.
Ну и на первом месте практичность.
Квалифицированное обслуживание амортов у авторизированных спецов — с гарантией от производителя. Каждый аморт имеет серийный номер — заносится в базу + проделанные работы. Так что можно отследить что и кем было сделано. Мастерские каждый год проходят обучение для продления лицензии. Так как амортов два — то цена выше. Добавляем обслуживание телескопического подседельного штыря. Полную проверку/протяжку всех узлов. Настройку амортов от спецов. Ну и почасовой тариф.
Раньше делал самостоятельно — когда аморты были проще.
Сейчас не хватает кучи спец инструмента — который купить не возможно — выдается производителем авторизированным мастерским.
Вот и получается — горный велосипед доступен в любом возрасте. При непосредственной близости Альп — полные штаны адреналина можно легко и без мотоцикла получить. Закинул вел в машину — 40 минут и ты в Альпах.
Ни и стереотипы — типа мотоцикл опасно — а вот велосипед нет. :) Это я о предпочтениях молодежи и основной массы людей.
Раньше делал самостоятельно — когда аморты были проще.
Сейчас не хватает кучи спец инструмента — который купить не возможно — выдается производителем авторизированным мастерским.
Вот и получается — горный велосипед доступен в любом возрасте. При непосредственной близости Альп — полные штаны адреналина можно легко и без мотоцикла получить. Закинул вел в машину — 40 минут и ты в Альпах.
Ни и стереотипы — типа мотоцикл опасно — а вот велосипед нет. :) Это я о предпочтениях молодежи и основной массы людей.
- waswaswas84
- 13 июня 2018 в 19:56
- ↑
- ↓
на велосипеде телочек не покатаешь хД так же, как на эндуро они врядли сядут. Надо либо дохрена хрома, либо дохрена пластика. У среднестатистической безколесной девушки, тусующейся с мотоциклистами, больше факторов «крутости» мотоцикла нет
- waswaswas84
- 13 июня 2018 в 20:25
- ↑
- ↓
Роман, я исключительно про наших. Есть контингент, который считает, что отдав сотку бакинских в ресторане за «свидание» еще ничего не значит, а на 2$ бензина покатать девушку — точно дорога в постель. Да и контингент девушек, которые на это ведутся. Смеха для зашел месяц назад на форум своего города и увидел достаточное количество объяв типа: покатаю девушку на спортбайке «до утра». На фото какая-то дичь типа CBR 600 F1, который судя по его виду можно только толкать. Но самое смешное — три дюжины ответов типа «миня!!!1 Миня катай!!!1!1»
Я выше написал цену за обслуживание обычного MTB — E-Bike обходится чуть дороже.
У меня обслуживание машины у официалов в среднем 400 евро.
На машине — как был в домашних тапках — так и поехал. На велосипеде нужны шлем, очки и прочая экипировка. Если катаешься от +5 до +30 — то диапазон экипировки шире. А также допы — в виде рюкзака гидратора, света, химии для ухода и т.д.
Общая сумма выходит не маленькой.
У меня обслуживание машины у официалов в среднем 400 евро.
На машине — как был в домашних тапках — так и поехал. На велосипеде нужны шлем, очки и прочая экипировка. Если катаешься от +5 до +30 — то диапазон экипировки шире. А также допы — в виде рюкзака гидратора, света, химии для ухода и т.д.
Общая сумма выходит не маленькой.
У меня например несколько пар обуви — для «Klick» педалей, для прохладной погоды, для жары. Стоимость далеко за 100 евро. Несколько очков. Одежда — от легкой джерси — до термо одежды с длинными рукавами/ногами, для покатушек от +5.
Да — не каждый месяц покупается — примерно как с мото экипом. Одно ушаталось — берешь замену, другое ушаталось — опять замена, а тут вот что-то просто понравилось. В итоге процесс бесконечный.
Выше писал — аморты стало не возможно самому обслуживать в силу усложнения конструкции. И что бы в горах не нарваться на момент — когда аморт откажет — предпочитаю регулярно обслуживать у дяди.
Да — не каждый месяц покупается — примерно как с мото экипом. Одно ушаталось — берешь замену, другое ушаталось — опять замена, а тут вот что-то просто понравилось. В итоге процесс бесконечный.
Выше писал — аморты стало не возможно самому обслуживать в силу усложнения конструкции. И что бы в горах не нарваться на момент — когда аморт откажет — предпочитаю регулярно обслуживать у дяди.
это да, процесс непрерывен))) У меня тоже пара рюкзаков была, но в этом году попался дойтер трансальповский за такую вкусную цену, что не устоял и купил)) И так во всем. Резину прикупил на это лето для высокогорья, старая сносилась, тоже 70 евронов как корова языком слизнула итд. А что у тебя за вилка?
Согласен, но бронируя отель ты становишься жестко привязан к срокам и датам. А так — сам себе начальник — понравилось место — завис на пару лишних дней. Кстати, 42- это было в Словении в Бовеце — всем рекомендую, место охренительно красивое, офигенная дорога для мотов, куча актиных развлечений на любой вкус, от каякинга и рафтинга до зип лайна над ущельем и пр. Наверное, лучшее место за всю поездку
В путешествиях на караване есть очевидные плюсы — (как то, что единожды разложив шмурдяк по полкам ты его оттуда вынешь только при сдаче машины, бокальчик холодного фризанте москато жбет тебя сразу по выключении зажигания, опять же детеныша помыть/накормить можно тут же на месте)))) но снова на нем если и поеду, то не скоро))))
у нормальных кемперов есть костыли которые блокируют подвеску, чтобы «дом» не качался на стоянке :) Надо было заглянуть под кузов в районе колёс, наверняка бы обнаружили их. Упираются как домкрат в землю/асфальт и порядок. Ещё в комплекте должны были быть мини-рампы для выравнивания пола в горизонталь, при парковке на косогорах…
Дополнительная светотехника ничем не поможет в междурядьи, а вот к морганию аварийкой у едущих в междурядке моцев как раз народ привык, ей и пользуются.
И да, на дорогах в Европе сейчас в основном старшее поколение и свежие мотоциклы. И вообще стало сильно меньше мотоциклистов на дорогах по сравнению с 10-15 лет назад.
Путешествовать на мотоцикле молодёжи не по карману, это студенту надо год копить чтобы неделю кататься… Раньше это было куда доступнее…
В городах за превышение идёт многократный множитель к штрафам, это дисциплинирует… :)
Дополнительная светотехника ничем не поможет в междурядьи, а вот к морганию аварийкой у едущих в междурядке моцев как раз народ привык, ей и пользуются.
И да, на дорогах в Европе сейчас в основном старшее поколение и свежие мотоциклы. И вообще стало сильно меньше мотоциклистов на дорогах по сравнению с 10-15 лет назад.
Путешествовать на мотоцикле молодёжи не по карману, это студенту надо год копить чтобы неделю кататься… Раньше это было куда доступнее…
В городах за превышение идёт многократный множитель к штрафам, это дисциплинирует… :)
это норма
вот например вы будете писать о ПДД в нормальной а не «мото»редакции
а вам будут ставить жирные минуса, как мне например
о чем это говорит? о полнейшем долбоящеризме пользователей
и если в китае человека говорящего не здравые вещи — выцепят из толпы интернета и поинтересуются что там в голове у него не так?
то у нас толпы латентных шизофреников продолжают каждодневно передвигаться на ДОП
дураки и дороги как говорил классик
только я бы еще добавил что дураки по дорогам передвигаются
вот например вы будете писать о ПДД в нормальной а не «мото»редакции
а вам будут ставить жирные минуса, как мне например
о чем это говорит? о полнейшем долбоящеризме пользователей
и если в китае человека говорящего не здравые вещи — выцепят из толпы интернета и поинтересуются что там в голове у него не так?
то у нас толпы латентных шизофреников продолжают каждодневно передвигаться на ДОП
дураки и дороги как говорил классик
только я бы еще добавил что дураки по дорогам передвигаются
Про минуса и все остальное — не ко мне, я вообще искренне уверен, что мода на минуса и анонимные посты и комментарии в блогах(речь не про БП конкретно, а вообще об интернет пространстве) превращает людей в бесов каких-то. Иной раз читаешь, что пишут — волосы дыбом становятся, откуда в людях столько злобы и чертей?? Про дураков и дороги согласен полностью, но ведь в Европе то же не сразу все захорошело? Так что, глядишь, и наши дети доживут до порядка на дорогах. Со стороны всех — водителей, мотоциклистов, пешиков, мать их))
превращает людей в бесов
невозможно превратиться беса не будучи им где то в глубине души
возможность токсичным рейтингом формировать токсичную среду
идет не на пользу сайтам
ибо дебилов большинство
и порядочную публику они выщемляют минусами
поощряя своих друзей долбоклюев
в итоге наверное скоро только за упоминание ПДД
админы будут банить к хренам :)
мотополоса, пелоты все сплошные, междурядка и прочие жирные ништяки
невозможно превратиться беса не будучи им где то в глубине души
возможность токсичным рейтингом формировать токсичную среду
идет не на пользу сайтам
ибо дебилов большинство
и порядочную публику они выщемляют минусами
поощряя своих друзей долбоклюев
в итоге наверное скоро только за упоминание ПДД
админы будут банить к хренам :)
мотополоса, пелоты все сплошные, междурядка и прочие жирные ништяки
- Vladlunatix
- 13 июня 2018 в 23:47
- ↓
Очень справедливо написано, сам в том году наблюдал подобную Милую сердцу картину на европейских ДОПах
Можно вас немного подробностей про кемпинги спросить? Нужно ли беспокоиться, что в кемпинг не пустят на моте с палаткой или для такого экипажа всегда будет место? А чем пользовались для поиска кемпингов? А в оплату Карты принимали? А крайний срок по времени заселения какой обычно? Сам собираюсь в большой трип, очень много непонятного пока)
Можно вас немного подробностей про кемпинги спросить? Нужно ли беспокоиться, что в кемпинг не пустят на моте с палаткой или для такого экипажа всегда будет место? А чем пользовались для поиска кемпингов? А в оплату Карты принимали? А крайний срок по времени заселения какой обычно? Сам собираюсь в большой трип, очень много непонятного пока)
С кемпингами все просто — с мотом и палаткой пустят везде. Это с автодомом могут не пустить)) что касается плиска кемпингов — если есть понимание по маршруту и примерным точкам дневок, то открываем google maps ищем кемпинги в округе и курим их сайты. Можно на больших агрегаторах искать, но они тормозят и все равно актуальную инфу лучше смотреть на сайте кемпинга. Карты принимали везде за исключением кемпинга «Nord sam» в Зальцбурге, там онли cash. По срока заселения — тут все индивидуально, но общая тенденция следующая — в 70% кемпингов респшн работает до 19-20.00. в Бад Гаштайне мы приехали в 19.05 — один кемп был уже закрыт, во втором нас ждала аналогичная ситуевина( но была записка «ежели чего — звоните в домофон» — нажали кнопку — тишина. Уже начали огорчаться, как примчалась хозяйка в мокром купальнике и «под газом» и все разрулила)))) Так что позже 19.00 лучше не приезжать
По всякому там бывает.И вжаривают там и бьются и пробки объезжают как попало.Но мотоциклистов там сильно больше, а нарушителей сильно меьше, нежели у нас, в целом там вообще движение спокойнее.Круг по Альпам это Мекка мотоциклистов, красиво и удобно, зачем спешить.А автодома это зло, какие пробки они на популярных перевалах создают, ползя в гору))))
- fashionPunk
- 14 июня 2018 в 10:06
- ↓
Наброшу свои 5 копеек как жительодного из тех мест, что посетил автор.
Могу сказать за Италию Гермнаию Австрию и Ирландию.
Основной контингент это те кому уже за 40, отсюда и манера езды, спокойно и вольяжно. у кого горит пятая точка и хочется выброса адреналина могут поехать на трассу и покататься там от души за вполне приемлемые деньги, а не на ДОПах. Скоростной режим тут мало кто соблюдает за городом, но и особо не наглеют +10-15 и только за городом. Немецкие автобаны не в расчет, в последней коммандировке я шел 280 на машине правда. На мото я на автобан не выезжаю, никакого удовольствия, вдоль крупных трасс всегда есть местечковые дорожки, там все самое красивое. Самые идиоты пожалуй Австрийцы, они за пределами австрии вообще не знают, что такое ограничение скорости. Наличие штрафов (ну кроме парковки пожалуй) влияет на стоимость страховки, очень заметно влияет, да и сами штрафы конски а если не заплатить, проблемы будут огромные. Вплоть до того, что банк припомнит такое и не выдаст гопотеку. или хату тебе не сдадут в наем ну или сдадут по очень большой цене. тут надо добросовестно все выплачивать.
Молодежи на мото мало и да 100% это будет до 125 кубов. ну и правильно до А2 еще дожить надо. молодежь тут любит объединяться, часто тачку берут в складень, как и хату снимают. мот под это не очень подходит.
Самые трешовое место в плане мотокультуры и вообще дорожной культуры это италия, но даже там ощущаешь себя спокойнее.
Немаловажный фактор, никакой агрессии на дорогах. потому, что дорого очень дорого. И да не советую снимать аварии на фотовидео в Германии и Австрии будет атата.
Германия очень сильно продвигает мототуризм, например. Я уже прохватил по нескольким маршрутам, очень круто. в отелях есть комнатки чтобы посушить экип, в номере есть набор средств чтобы почистить шлем и визор. Мотопарковки при отелях, на них можно помыть мот, часто при отеле есть даже свой мотосервис и прокат мото.
Могу сказать за Италию Гермнаию Австрию и Ирландию.
Основной контингент это те кому уже за 40, отсюда и манера езды, спокойно и вольяжно. у кого горит пятая точка и хочется выброса адреналина могут поехать на трассу и покататься там от души за вполне приемлемые деньги, а не на ДОПах. Скоростной режим тут мало кто соблюдает за городом, но и особо не наглеют +10-15 и только за городом. Немецкие автобаны не в расчет, в последней коммандировке я шел 280 на машине правда. На мото я на автобан не выезжаю, никакого удовольствия, вдоль крупных трасс всегда есть местечковые дорожки, там все самое красивое. Самые идиоты пожалуй Австрийцы, они за пределами австрии вообще не знают, что такое ограничение скорости. Наличие штрафов (ну кроме парковки пожалуй) влияет на стоимость страховки, очень заметно влияет, да и сами штрафы конски а если не заплатить, проблемы будут огромные. Вплоть до того, что банк припомнит такое и не выдаст гопотеку. или хату тебе не сдадут в наем ну или сдадут по очень большой цене. тут надо добросовестно все выплачивать.
Молодежи на мото мало и да 100% это будет до 125 кубов. ну и правильно до А2 еще дожить надо. молодежь тут любит объединяться, часто тачку берут в складень, как и хату снимают. мот под это не очень подходит.
Самые трешовое место в плане мотокультуры и вообще дорожной культуры это италия, но даже там ощущаешь себя спокойнее.
Немаловажный фактор, никакой агрессии на дорогах. потому, что дорого очень дорого. И да не советую снимать аварии на фотовидео в Германии и Австрии будет атата.
Германия очень сильно продвигает мототуризм, например. Я уже прохватил по нескольким маршрутам, очень круто. в отелях есть комнатки чтобы посушить экип, в номере есть набор средств чтобы почистить шлем и визор. Мотопарковки при отелях, на них можно помыть мот, часто при отеле есть даже свой мотосервис и прокат мото.
- fashionPunk
- 14 июня 2018 в 10:44
- ↑
- ↓
я чисто случайно натыкался, в силу того что езжу по коммандировкам. специально не искал маршруты, как то случайно забукал отель, он оказался мотофрендли и в отеле попалась брошурка.
но поиск в гугле выдает:
motorrad.kaernten.at/?gclid=CjwKCAjwpIjZBRBsEiwA0TN1rzbShhMxuBeM4aIdoL0gf_VzsyOEikXbReF6Zr2xqVtDePvpdn2lfxoCLeUQAvD_BwE
kurvenkoenig.de/
не реклама если чо. очень рекомендую Sauerland и Schwarzwald.
к чему нужно быть готовым, что немцы свои туристические достопримечательности (не массовые а так сказать для своих) на анлийском не пиарят. разбираться придется с переводчиком. но в отелях с вероятностью 90% будут говорить по английски. Я за все время был только один раз в ситуации, когда не было англоговорящего персонала
но поиск в гугле выдает:
motorrad.kaernten.at/?gclid=CjwKCAjwpIjZBRBsEiwA0TN1rzbShhMxuBeM4aIdoL0gf_VzsyOEikXbReF6Zr2xqVtDePvpdn2lfxoCLeUQAvD_BwE
kurvenkoenig.de/
не реклама если чо. очень рекомендую Sauerland и Schwarzwald.
к чему нужно быть готовым, что немцы свои туристические достопримечательности (не массовые а так сказать для своих) на анлийском не пиарят. разбираться придется с переводчиком. но в отелях с вероятностью 90% будут говорить по английски. Я за все время был только один раз в ситуации, когда не было англоговорящего персонала
- fashionPunk
- 14 июня 2018 в 13:24
- ↑
- ↓
во многих европейских странах нельзя заходить в публичные помещения со скрытым лицом, тоже касается мотоциклиста в шлеме, даже на заправке.
- fashionPunk
- 15 июня 2018 в 19:03
- ↑
- ↓
когда я в туалете я предпочитаю ничего лишнего в руках не держать, шлем как раз лишний в этой ситуации
Туалет в здании заправки — перед входом нужно снять шлем.
Проходишь в туалет — вешалки нет. Одной рукой управиться с мотоштанами и «привязать коня» — это нужно умудриться. Посему одеваешь шлем — делаешь дела.
Помня о том что в помещении заправки запрещено находиться в шлеме — снимаешь шлем и идешь к выходу.
По выходу из здания — одеваешь шлем!
Посему наличие вешалки/полочки для шлема в туалете экономят два движения шлемом — весьма полезная фича!
Проходишь в туалет — вешалки нет. Одной рукой управиться с мотоштанами и «привязать коня» — это нужно умудриться. Посему одеваешь шлем — делаешь дела.
Помня о том что в помещении заправки запрещено находиться в шлеме — снимаешь шлем и идешь к выходу.
По выходу из здания — одеваешь шлем!
Посему наличие вешалки/полочки для шлема в туалете экономят два движения шлемом — весьма полезная фича!
здесь был ататат
Чем-то мне этот пост напомнил аццкие дебаты, когда впервые вводили лишение за сплошную. Тогда основная масса кричала — только взятки будут больше, а толку 0. Теперь же через сплошную ездят только с корочками, вот им бы еще рога поотшибать и было бы совсем хорошо.
Пару-тройку… а может лет 5 назад получил на авто несколько штрафов подряд за больше 80-ти по городу (Питер) и всё, как отрезало.
О чем бишь я?
Собственно я без претензий, просто после цитаты все ждал чего-то нового про мотокультуру, а в который раз прочитал про высокие штрафы и мощные запреты.
Пару-тройку… а может лет 5 назад получил на авто несколько штрафов подряд за больше 80-ти по городу (Питер) и всё, как отрезало.
О чем бишь я?
их мотокультура отличается от нашейКультура вождения, это как культура за столом. Если курить за столом запрещено, то не курят не потому что у кого-то «культура курения» на высоте.
Собственно я без претензий, просто после цитаты все ждал чего-то нового про мотокультуру, а в который раз прочитал про высокие штрафы и мощные запреты.
Да в том то и отличие между ними и нами — у них запрещено и они соблюдают, а у нас запрещено, но все кладут с горкой на запрет с мотивировкой «попробуй догони». Вот и весь цимус. Но, глядя на то, как у меня в машине не затыкается «Стрелка» и на количество новых стационарных камер и «жирафов» по обочинам — нас тоже скоро европезируют. А уж если решатся таки люто задрать штрафы за нарушение ПДД, то процесс европезации значительно ускорится)))
Из не связанных с ПДД особенностей — манера здороваться выставлением ноги в сторону. Для серпантинов — самое то.
Из не связанных с ПДД особенностей — манера здороваться выставлением ноги в сторону. Для серпантинов — самое то.
у них запрещено и они соблюдают
пару лет назад на одном опасном участке дороги установили крайне дорогостоящую систему видеонаблюдения, множество камер, во все стороны и т.д., чтоб точно вылавливать нарушителей, оборудование и установка стоило какие-то бешеные деньги, даже газеты писали и были «скептики», но не в них шутка, а в том, что стоимость в полляма вернулась в казну, в виде штрафов, менее чем за год. Как-то так.
Германия, Нижняя Саксония.
В Воронеже столько же, желающих через одного. Камер мало, а гайцы вообще мышей не ловят, раз в год патрульку на перекрестке встретить — к удаче. Как из Воронежа в более-менее цивилизованную Москву выезжаешь, охреневаешь от того, что вот эти смешные белые полоски на дороге для окружающих что-то реально значат.
- shandelskay
- 25 июня 2019 в 9:47
- ↓
Ну по-хорошему так и надо водить мотоцикл( А не пихаться во все щели… Честно говоря, я так и пытаюсь. не лезу, куда не следует.
жил во Дижоне, около 7 месяцев, мота не было. было больно не катать, очень больно.
наблюдение 1) дороги/красивые города/порядок/уважение ПДД/да сами байки — обслуженные, офигенные. народ катает в экипе (опять же говорим не про мегаполисы, там все по-другому, быстрее ритм).
наблюдение 2) мой страховщик был байкером, такой парень 30-и лет, в двумя байками в гараже (триумф и бмв), на которых выезжал кататься по выхам на трек. по городу предпочитал на тачке, ну и я его понимал — пробок нет, никто никуда не спешил.
наблюдение 3) без экипа хреначили доставщики пиццы на скутерах. никого больше без экипа не встречал. да и как-то трудно катать в декабре без экипа ;)
наблюдение 1) дороги/красивые города/порядок/уважение ПДД/да сами байки — обслуженные, офигенные. народ катает в экипе (опять же говорим не про мегаполисы, там все по-другому, быстрее ритм).
наблюдение 2) мой страховщик был байкером, такой парень 30-и лет, в двумя байками в гараже (триумф и бмв), на которых выезжал кататься по выхам на трек. по городу предпочитал на тачке, ну и я его понимал — пробок нет, никто никуда не спешил.
наблюдение 3) без экипа хреначили доставщики пиццы на скутерах. никого больше без экипа не встречал. да и как-то трудно катать в декабре без экипа ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (105)
RSS свернуть / развернуть