Блог им. vDroid → Небольшая выкладка о мотивах мотоциклизма
На Байкпосте много выкладок о мотоциклизме, как о явлении, я наверное не буду оригинален в своих мыслях, но это моё вИдение, я попытался хоть как то систематизировать мотивы людей, да и свои собственные. (Чтобы не ругались — под катом не очень большой текст и нет картинок. Но есть мысли.)
Часто задумываюсь, отчего мотоциклизм так популярен, какими путями люди приходят к верховой езде на малопонятном техническом агрегате, не дающем ни комфорта ни безопасности по сравнению со своими транспортными конкурентами.
Я пришел к этому довольно распостраненным путем, который потом изменился кардинально. В голову пришли несколько тропинок, которыми люди чаще всего приходят в двухколесицу.
Путь первый — эстетический.
«Во-первых это красиво» сказал кто-то и это действительно так в современной социальной модели.
Образ мотоциклиста культивируется медиа и рекламой как образ свободного, независимого и успешного человека, смелой и безусловно красивой человеческой особи и очень сексуализируется вне зависимости от пола.
Если мы покрутим эту модель поближе, то можно без труда разглядеть ее изъяны: на самом деле это затратно, холодно, мокро, опасно, требует больших интеллектуальных и физических усилий а также знаний, в том числе технических. И если многие из этих пунктов можно просто «заткнуть деньгами», то многие вещи купить просто не получится. к примеру можно растренировать вестибулярный аппарат, но для этого он изначально должен работать корректно, а я со временем убедился, что чувство равновесия такое же как зрение, слух и обоняние — для всех персонально и у каждого очень по разному работают.
Но социальный эстетический образ часто прописывается где то в нейронах и в какой-то момент окончательно оформляется в мысль: я хочу мотоцикл. Ну и пошла веселуха.
Путь второй — практичный.
В современном мегаполисе, таком как Москва привычной транспортной рутиной давно стали многочасовые пробки в любое время суток, и я знаю людей, которые начали осваивать вождение мотоцикла исключительно для экономии времени.
Как по-моему это в чисто измеряемых параметрах наверное выигрыш. Но если сравнивая издержки всем скопом, то в машине, сидя в пробке можно сделать много вещей, которые на мотоцикле позволить себе нельзя, сосредоточенность на процессе пилотирования должна быть максимальной, ничего не должно происходить «на автомате», поэтому после того, как ты потратил на дорогу не полтора часа, а тридцать минут ты потом час приходишь в себя и по сути то на то и выходит.
И еще чисто климатические моменты, которые ну никак не сбросить со счетов.
Путь третий — оппортунистический.
“Rebel without cause” гласит расхожая фраза и этот бунт без причины признак пубертатного периода, который как известно длится у мужчины с 13 до 53 лет.
Количество кризисов средних возрастов, вне зависимости от этих возрастов (середина все время смещается) часто выражается в желаниях бросить семью, продать квартиру и уехать в закат максимально эффектном способом, желательно в свече с громким воем ёшымуры.
Обычно этот путь купируется морокой чисто житейского свойства: надо получить права, ходить учится, покупать мотоцикл, ставить его на учет, искать для него гараж или стойбище какое-то, в общем лодка протеста быстро разобьётся о быт необходимых телодвижений.
Ясно, что можно ездить без прав и купить мотоцикл без документов и поскольку ты бунтарь ездить на нем как Бог пошлёт, но это обычно быстро заканчивается, и удача, если этот конец — просто потеря имущества.
Под эффектом «Mad Max II» можно стать в конце концов и конченным однопроцентником, но система устроена так, что такие люди искусственный отбор не проходят и потомства не оставляют. Остаются часто просто «легендарами» и топливом для псевдометаллических баллад Кипелова.
Путь четвертый — профессиональный.
Если посмотреть рекрутинговые ресурсы, количество вакансий мотокурьера обычно исчисляется десятками, что связано с резким ростом сферы доставки, и я не исключаю этот тип карьеры, поскольку сам был участником этого рынка.
Там есть возможность заработать, при хорошем раскладе даже неплохо заработать. Это редко ведет к мотоциклизму в классическом понимании, но иногда случается, что два колеса остаются полезной привычкой.
Путь пятый — спортивный.
Этим путем чаще всего люди идут с детства и часто не по своей воле — обычно родители по разным причинам отдают чадо в секцию шахмат, и потом ребенок мучается шахматами полжизни, пока не поймет, что это ему не по душе и начнет зарабатывать деньги, чтобы отдать их психотерапевту, который через пару десятков лет научит его справляться с посттравматическим расстройством.
Но иногда маленький человечек и вправду увлекается и становится хорошим спортсменом, а потом и тренером. Иногда вполне взрослые люди идут этим путем и добиваются потрясающих результатов.
Такое тоже бывает.
Путь шестой — бюджетный.
С советских времен автомобиль был элитарным признаком, маркером принадлежности к номенклатурному сословию. А мотоцикл был более доступным и более бюджетным, а также часто более эффективным средством передвижения, например в деревнях, где существовали исключительно «направления», и то, если погода была солнечной. Взрослеющие советские подростки пересаживались с Ижей на Днепры, с Днепров на Судзуки просто потому, что это доступней.
Путь седьмой — субкультурный.
В процессе взросления мы социализируемся и иногда пытаемся найти своё место в обществе примкнув к наиболее привлекательной для нас группе единомышленников, а что может быть более сплоченной группой единомышленников, чем субкультурные течения? Футбольные фанаты, готы, хип-хоперы, поклонники русского рока, панки, культуристы, стендап-комики, зацеперы, хипстеры, рейверы — выбирай на вкус. Часто этот выбор не твой собственный, ты смотришь на друзей и внезапно обнаруживаешь себя на вечеринке в косовороте, постриженным по Дэвида Гана в кругу депешмодистов. Или в широких люберецких штанах. Или стоящим на голове на картонке на Старом Арбате. Или гоняющим на роликовых коньках по центру города.
Со временем это проходит, но социум долгое время остается с тобой — друзья, которых ты приобрел, навыки и связи надолго въедаются в плоть и кровь, и могут обернутся в позитивных примерах удачным бизнесом или профессией.
Байкеры не исключение — они пример классической субкультуры со всеми плюсами и минусами оной и всем возможным внутренним строением и иерархией, со своими лидерами и аутло.
Путь восьмой — инженерный.
Он достаточно экзотический, но часто бывает так, что увиденный в детстве на плакате в комнате сияющий Фэтбой со временем вызывает у тебя вопросы и пожелания, и в какой-то момент взяв в руки болгарку ты понимаешь, что другого пути нет — я хочу воплотить в жизнь эту идею. Это часто сродни скульптуре — инженер не может не делать этого, он постоянно прокачивает скилы и пробует тут же все новое на том куске техноглины, который его увлекает, и очень часто этой заготовкой становится именно мотоцикл.
Путь девятый — модный.
Ух, самый массовый. Знаю лично много людей, в основном девушек, которые пробовали мотоциклизм, как пробуют ногой воду, прежде чем прыгнуть в бассейн.
Дело в том, что как любое массовое явление в какой то момент мотоциклизм вошел в моду, одежда, образы, кино, это сильно бьётся с первым пунктом, но отличается количеством «оставшихся» и сильно насыщает вторичный рынок мототехники и экипировки.
Признаюсь, я смешал в себе первый третий и седьмой, но в результате понял для себя что именно оставило меня в рядах двухколёсников: сосредоточенность на процессе вождения мотоцикла не оставляет в голове никакого места для внутреннего диалога и пустопорожних размышлений, что для меня, человека с тревожным расстройством стало просто идеальной терапией и возможностью сосредоточится на настоящем, жить в моменте. Не знаю, один ли я такой, но мне точно подошло. Сам процесс такого сосредоточенного передвижения выматывает настолько, что делать это в течение двенадцати часов подряд в течение полугода был испытанием сил, нервов и интеллекта. Но при этом не отбило у меня желания продолжать. Этот путь я для себя сформулировал, как “терапевтический”, но он какой-то необщий и весьма субъективный.
Вот вкратце мысли, пришедшие в мою голову. Уверен, что читатели могут подкинуть мне еще каких то путей: описанные мной субъективны и никогда не бывают «чистыми», чаще это сумма нескольких мотиваций и причин.
Жду от вас еще мыслей, скорее всего я увидел далеко не все.
P.S. Позже пришел в голову еще “адреналиновый путь”, но мне кажется он узковат и в нем есть масса способов кроме мотоциклизма. Он часто помогает людям получить адреналин и эндорфины, которых так не хватает в жизни.
Часто задумываюсь, отчего мотоциклизм так популярен, какими путями люди приходят к верховой езде на малопонятном техническом агрегате, не дающем ни комфорта ни безопасности по сравнению со своими транспортными конкурентами.
Я пришел к этому довольно распостраненным путем, который потом изменился кардинально. В голову пришли несколько тропинок, которыми люди чаще всего приходят в двухколесицу.
Путь первый — эстетический.
«Во-первых это красиво» сказал кто-то и это действительно так в современной социальной модели.
Образ мотоциклиста культивируется медиа и рекламой как образ свободного, независимого и успешного человека, смелой и безусловно красивой человеческой особи и очень сексуализируется вне зависимости от пола.
Если мы покрутим эту модель поближе, то можно без труда разглядеть ее изъяны: на самом деле это затратно, холодно, мокро, опасно, требует больших интеллектуальных и физических усилий а также знаний, в том числе технических. И если многие из этих пунктов можно просто «заткнуть деньгами», то многие вещи купить просто не получится. к примеру можно растренировать вестибулярный аппарат, но для этого он изначально должен работать корректно, а я со временем убедился, что чувство равновесия такое же как зрение, слух и обоняние — для всех персонально и у каждого очень по разному работают.
Но социальный эстетический образ часто прописывается где то в нейронах и в какой-то момент окончательно оформляется в мысль: я хочу мотоцикл. Ну и пошла веселуха.
Путь второй — практичный.
В современном мегаполисе, таком как Москва привычной транспортной рутиной давно стали многочасовые пробки в любое время суток, и я знаю людей, которые начали осваивать вождение мотоцикла исключительно для экономии времени.
Как по-моему это в чисто измеряемых параметрах наверное выигрыш. Но если сравнивая издержки всем скопом, то в машине, сидя в пробке можно сделать много вещей, которые на мотоцикле позволить себе нельзя, сосредоточенность на процессе пилотирования должна быть максимальной, ничего не должно происходить «на автомате», поэтому после того, как ты потратил на дорогу не полтора часа, а тридцать минут ты потом час приходишь в себя и по сути то на то и выходит.
И еще чисто климатические моменты, которые ну никак не сбросить со счетов.
Путь третий — оппортунистический.
“Rebel without cause” гласит расхожая фраза и этот бунт без причины признак пубертатного периода, который как известно длится у мужчины с 13 до 53 лет.
Количество кризисов средних возрастов, вне зависимости от этих возрастов (середина все время смещается) часто выражается в желаниях бросить семью, продать квартиру и уехать в закат максимально эффектном способом, желательно в свече с громким воем ёшымуры.
Обычно этот путь купируется морокой чисто житейского свойства: надо получить права, ходить учится, покупать мотоцикл, ставить его на учет, искать для него гараж или стойбище какое-то, в общем лодка протеста быстро разобьётся о быт необходимых телодвижений.
Ясно, что можно ездить без прав и купить мотоцикл без документов и поскольку ты бунтарь ездить на нем как Бог пошлёт, но это обычно быстро заканчивается, и удача, если этот конец — просто потеря имущества.
Под эффектом «Mad Max II» можно стать в конце концов и конченным однопроцентником, но система устроена так, что такие люди искусственный отбор не проходят и потомства не оставляют. Остаются часто просто «легендарами» и топливом для псевдометаллических баллад Кипелова.
Путь четвертый — профессиональный.
Если посмотреть рекрутинговые ресурсы, количество вакансий мотокурьера обычно исчисляется десятками, что связано с резким ростом сферы доставки, и я не исключаю этот тип карьеры, поскольку сам был участником этого рынка.
Там есть возможность заработать, при хорошем раскладе даже неплохо заработать. Это редко ведет к мотоциклизму в классическом понимании, но иногда случается, что два колеса остаются полезной привычкой.
Путь пятый — спортивный.
Этим путем чаще всего люди идут с детства и часто не по своей воле — обычно родители по разным причинам отдают чадо в секцию шахмат, и потом ребенок мучается шахматами полжизни, пока не поймет, что это ему не по душе и начнет зарабатывать деньги, чтобы отдать их психотерапевту, который через пару десятков лет научит его справляться с посттравматическим расстройством.
Но иногда маленький человечек и вправду увлекается и становится хорошим спортсменом, а потом и тренером. Иногда вполне взрослые люди идут этим путем и добиваются потрясающих результатов.
Такое тоже бывает.
Путь шестой — бюджетный.
С советских времен автомобиль был элитарным признаком, маркером принадлежности к номенклатурному сословию. А мотоцикл был более доступным и более бюджетным, а также часто более эффективным средством передвижения, например в деревнях, где существовали исключительно «направления», и то, если погода была солнечной. Взрослеющие советские подростки пересаживались с Ижей на Днепры, с Днепров на Судзуки просто потому, что это доступней.
Путь седьмой — субкультурный.
В процессе взросления мы социализируемся и иногда пытаемся найти своё место в обществе примкнув к наиболее привлекательной для нас группе единомышленников, а что может быть более сплоченной группой единомышленников, чем субкультурные течения? Футбольные фанаты, готы, хип-хоперы, поклонники русского рока, панки, культуристы, стендап-комики, зацеперы, хипстеры, рейверы — выбирай на вкус. Часто этот выбор не твой собственный, ты смотришь на друзей и внезапно обнаруживаешь себя на вечеринке в косовороте, постриженным по Дэвида Гана в кругу депешмодистов. Или в широких люберецких штанах. Или стоящим на голове на картонке на Старом Арбате. Или гоняющим на роликовых коньках по центру города.
Со временем это проходит, но социум долгое время остается с тобой — друзья, которых ты приобрел, навыки и связи надолго въедаются в плоть и кровь, и могут обернутся в позитивных примерах удачным бизнесом или профессией.
Байкеры не исключение — они пример классической субкультуры со всеми плюсами и минусами оной и всем возможным внутренним строением и иерархией, со своими лидерами и аутло.
Путь восьмой — инженерный.
Он достаточно экзотический, но часто бывает так, что увиденный в детстве на плакате в комнате сияющий Фэтбой со временем вызывает у тебя вопросы и пожелания, и в какой-то момент взяв в руки болгарку ты понимаешь, что другого пути нет — я хочу воплотить в жизнь эту идею. Это часто сродни скульптуре — инженер не может не делать этого, он постоянно прокачивает скилы и пробует тут же все новое на том куске техноглины, который его увлекает, и очень часто этой заготовкой становится именно мотоцикл.
Путь девятый — модный.
Ух, самый массовый. Знаю лично много людей, в основном девушек, которые пробовали мотоциклизм, как пробуют ногой воду, прежде чем прыгнуть в бассейн.
Дело в том, что как любое массовое явление в какой то момент мотоциклизм вошел в моду, одежда, образы, кино, это сильно бьётся с первым пунктом, но отличается количеством «оставшихся» и сильно насыщает вторичный рынок мототехники и экипировки.
Признаюсь, я смешал в себе первый третий и седьмой, но в результате понял для себя что именно оставило меня в рядах двухколёсников: сосредоточенность на процессе вождения мотоцикла не оставляет в голове никакого места для внутреннего диалога и пустопорожних размышлений, что для меня, человека с тревожным расстройством стало просто идеальной терапией и возможностью сосредоточится на настоящем, жить в моменте. Не знаю, один ли я такой, но мне точно подошло. Сам процесс такого сосредоточенного передвижения выматывает настолько, что делать это в течение двенадцати часов подряд в течение полугода был испытанием сил, нервов и интеллекта. Но при этом не отбило у меня желания продолжать. Этот путь я для себя сформулировал, как “терапевтический”, но он какой-то необщий и весьма субъективный.
Вот вкратце мысли, пришедшие в мою голову. Уверен, что читатели могут подкинуть мне еще каких то путей: описанные мной субъективны и никогда не бывают «чистыми», чаще это сумма нескольких мотиваций и причин.
Жду от вас еще мыслей, скорее всего я увидел далеко не все.
P.S. Позже пришел в голову еще “адреналиновый путь”, но мне кажется он узковат и в нем есть масса способов кроме мотоциклизма. Он часто помогает людям получить адреналин и эндорфины, которых так не хватает в жизни.
- vDroid
- Всеволод
- 1 декабря 2021 в 13:09
- 5
- ?
- Chernugoff
- 1 декабря 2021 в 15:14
- ↓
Прочитал внимательно… Я сел на мотоцикл в пятьдесят лет, и очень этим доволен. Среди всех вышеуказанных причин не нашел ничего для себя подходящего. Вот просто захотелось и всё. «Хочу! Мое! Дай!!!» Сам процесс входа в «мотоциклизм» был для меня связан с какими-то проблемами, недопониманием окружающих и т.д. и т.п. Даже на категорию «А» сдал далеко не с первого раза. А уж покупка самого мотоцикла вылилась в операцию в стиле «mission Impossible». Тем не менее, с большой долей «упертости» дошел до конца и в нынешнем 2021 году откатал свой первый полный сезон с огромным удовольствием.
Что для меня сейчас «мотоциклизм»? Да просто одна из возможностей получать одно из удовольствий в жизни. Ни на тусовках в мотоклубах (членом какого либо МС уже не стану, желания нет), ни на мотофестах, а просто ловить кайф от того, что ты ЕДЕШЬ! И не важно куда, на работу, в дальняк, или просто в магазин за бутылочкой коньячка… :) Просто потому, что НРАВИТСЯ!
Что для меня сейчас «мотоциклизм»? Да просто одна из возможностей получать одно из удовольствий в жизни. Ни на тусовках в мотоклубах (членом какого либо МС уже не стану, желания нет), ни на мотофестах, а просто ловить кайф от того, что ты ЕДЕШЬ! И не важно куда, на работу, в дальняк, или просто в магазин за бутылочкой коньячка… :) Просто потому, что НРАВИТСЯ!
- Chernugoff
- 1 декабря 2021 в 15:51
- ↑
- ↓
В далеком детстве несколько раз мой дядя катал меня, десятилетнего пацана, на своей Яве. Впечатления остались, как оказалось, на всю жизнь. А потом один из моих друзей купил себе «игрушку» — 150-ти кубовый китайский «типа чёпер». Сел я на него и… пропал. ;) И пошло-поехало. Несколько лет «теоретик» без мотоцикла, потом мотошкола, потом переучивание после мотошколы… :) Причем байк (достаточно серьёзный, Вулкан 1600) был приобретён ещё до получения прав.
Копание глубже очень часто означает высасывание из пальца ) Каждый, кто пройдя плавный поворот на 160, на выходе из него добавлял еще газа, знает, о каком именно удовольствии идет речь. А кому такое чуждо — ну и пусть пасутся ) Похожих ощущений больше не сыщешь, ну может — отдаленно или даже круче — за штурвалом истребителя. Кататься — просто, не вдаваясь в синонимы, п р и я т н о
- Lamantin777
- 1 декабря 2021 в 16:58
- ↑
- ↓
Помню лет 20 назад подвозил чувака, работающего курьером…… который рассуждал примерно так же… В общем думал в панки ему податься или в байкеры, в байкеры вроде дорого, а в панки не так круто, как в байкеры идтить. Дилемма… Прочитав автора, почему то не покидают мысли, что это именно его я встретил опять, только теперь на байкпосте:)
Ну не доходит мысль, что это может просто нравиться, видимо :))) Должна быть обязательно детская травма, толкаюшая сесть на мотоциклу… Ага, а как же иначе:)))
Ну не доходит мысль, что это может просто нравиться, видимо :))) Должна быть обязательно детская травма, толкаюшая сесть на мотоциклу… Ага, а как же иначе:)))
Интересная классификация, не лишена смысла.
Подумал, куда себя вставить. Если начал ездить с 16 лет с скутеров, и не прекращаю до сих пор. Мне нравились мотоциклы с детства, как вещь, как механизм, и оказалось что от них есть трудно с чем то сравнимые ощущения от езды. И я сейчас не про кучу адреналина когда валишь 250+, к любому адреналину вырабатывается привычка. А от самого процесс управления, эти звуки, вибрации, твое участие во всем этом процессе всеми конечностями, даже запахи бензина, выхлопа, дороги, всего вокруг. От очень тесного единения с техникой. Вот за всё это я люблю мотоциклы.
Подумал, куда себя вставить. Если начал ездить с 16 лет с скутеров, и не прекращаю до сих пор. Мне нравились мотоциклы с детства, как вещь, как механизм, и оказалось что от них есть трудно с чем то сравнимые ощущения от езды. И я сейчас не про кучу адреналина когда валишь 250+, к любому адреналину вырабатывается привычка. А от самого процесс управления, эти звуки, вибрации, твое участие во всем этом процессе всеми конечностями, даже запахи бензина, выхлопа, дороги, всего вокруг. От очень тесного единения с техникой. Вот за всё это я люблю мотоциклы.
Every time I start thinkin' the world is all bad, then I start seeing some people out having a good time on motorcycles — it makes me take another look.
Steve McQueen
Каждый раз, когда я начинаю думать, что в мире все плохо, и вижу, как некоторые люди хорошо проводят время на мотоциклах — это заставляет меня взглянуть на мир по-другому.
Steve McQueen
Каждый раз, когда я начинаю думать, что в мире все плохо, и вижу, как некоторые люди хорошо проводят время на мотоциклах — это заставляет меня взглянуть на мир по-другому.
долго даже не задумывался о мото. жизнь была крепко связана с ретро 4хколесной техникой. году может в 2016 прокатился на дрыне как в фильме «приключения электроника». прикольно, двухколесная штука едет сама и не надо крутить педали (ну то есть надо в горочку, когда эта чахотка перестает тянуть). интерес был все-таки более технический.
после развода снова вспомнил про штуки на 2х колесах и мысль пришла «а почему бы и нет?» сначала смотрел всякие 50сс (чтобы не открывать «А», да и тратить на «игрушку» много было не по карману), но быстро понял что никуда оно не едет и как неудобно будет 2хметровому дяде на технике «подросткового размера». ну ок, буду октрывать категорию и изучать чего там можно найти интересного. цепляли классики типа хонды сб400сс, сузуки темптер и похожие (как раз бабки появились от продажи бмв е39).
отучился, купил то что купил. штука, железная, интересная, рычит, едет. внутренний технарь ликовал.
в итоге считаю что перед кем-то попонтоваться мне было неинтересно, детская мечта — нет, жажда адреналина — тоже нет. какое-то желание присоединиться к субкультуре — точно нет. а вот дзен или кайф от покатушек в одиночестве очень понравился. ни с чем не сравнимый кайф (но о нем я и не подозревал, когда шел в мотошколу).
как-то так
после развода снова вспомнил про штуки на 2х колесах и мысль пришла «а почему бы и нет?» сначала смотрел всякие 50сс (чтобы не открывать «А», да и тратить на «игрушку» много было не по карману), но быстро понял что никуда оно не едет и как неудобно будет 2хметровому дяде на технике «подросткового размера». ну ок, буду октрывать категорию и изучать чего там можно найти интересного. цепляли классики типа хонды сб400сс, сузуки темптер и похожие (как раз бабки появились от продажи бмв е39).
отучился, купил то что купил. штука, железная, интересная, рычит, едет. внутренний технарь ликовал.
в итоге считаю что перед кем-то попонтоваться мне было неинтересно, детская мечта — нет, жажда адреналина — тоже нет. какое-то желание присоединиться к субкультуре — точно нет. а вот дзен или кайф от покатушек в одиночестве очень понравился. ни с чем не сравнимый кайф (но о нем я и не подозревал, когда шел в мотошколу).
как-то так
А как «так» популярен мотоциклизм? За пределами Москвы мотоциклистов куда как меньше.
Смотрел давеча отчёт РСА за 2020 год (в поисках информации так ли уж убыточно ОСАГО для страховых :-) ), и там приводилась статистика — в стране сейчас более 62 миллионов транспортных средств. Из них мототехника — всего 3.9%. В абсолютных числах это меньше двух с половиной миллионов.
С учётом того, что некоторые имеют более одного мотоцикла, то количество мотоциклистов и того меньше. Так что не так уж мотоциклизм и популярен. Выехав за пределы МО, я мотоциклистов даже не каждый день вижу на дорогах, хотя мотаться приходится порядком.
Вот велосипедизм — это реально популярно. Вот тут нам СМИ подсказывают, что в России четверть населения регулярно катает на велосипедах. Что составляет более около 35 миллионов человек.
Смотрел давеча отчёт РСА за 2020 год (в поисках информации так ли уж убыточно ОСАГО для страховых :-) ), и там приводилась статистика — в стране сейчас более 62 миллионов транспортных средств. Из них мототехника — всего 3.9%. В абсолютных числах это меньше двух с половиной миллионов.
С учётом того, что некоторые имеют более одного мотоцикла, то количество мотоциклистов и того меньше. Так что не так уж мотоциклизм и популярен. Выехав за пределы МО, я мотоциклистов даже не каждый день вижу на дорогах, хотя мотаться приходится порядком.
Вот велосипедизм — это реально популярно. Вот тут нам СМИ подсказывают, что в России четверть населения регулярно катает на велосипедах. Что составляет более около 35 миллионов человек.
Ну с чем сравнивать. Во времена СССР мотоциклистов было в разы мееьше. Да и если сравнить прирост по годам, начиная с 2010 года — мы увидим явный прирост. Потом статистику надо смотреть не по приросту транспортных средств, а по количеству людей, получающих категорию. Визуально — единиц мототранспорта в потоке в мск стало больше в разы. Но и сам поток стал гуще. Если смотреть по этой выкладке — ну все 2,5 млн в мск.
Во времена СССР и автомобилистов было в разы меньше :-)
Я глянул статистику по отчётам той же РСА за 2010 год. Знаете, картина интересная вырисовывается. По факту, в 2010 мототранспорта было больше, чем сейчас. В 2010 было 45.7 миллионов транспортных средств в России, вот с такой процентной разбивкой:
Мототранспорта, как мы видим, было 6.1%. Что в абсолютных числах даёт 2 787 700 штук. А в 2020, при 62.7 миллионах транспортных средств всего, доля мототранспорта составляет всего 3.9%:
В абсолютных числах это даёт 2 445 300 штук. Т. е. за 10 лет, несмотря на то, что количество ТС в России выросло на ~30%, с 45.7 млн до 62.млн, количество мотов упало более чем на 300 тысяч.
Вот ссылки на сами отчёты РСА:
За 2010 год
За 2020 год
Позволю себе с Вами не согласиться :-) Является ли фанатом мотоциклизма человек, получивший категорию, но не имеющий своего мота, т. е. не ездящий? На мой вгляд, нет. И у меня полно знакомых, у которых категория есть, а мота нет, и никогда не было. Т. е. они получили категорию для галочки, и не ездили никогда после авто-школы. С другой стороны, мне известны примеры людей, которые являются владельцами мотов, но не ставят их на учёт, и даже парочка таких товарищей, у которых прав категории А нет, но при этом они ездят на своих мотах.
Да и если сравнить прирост по годам, начиная с 2010 года — мы увидим явный прирост.
Я глянул статистику по отчётам той же РСА за 2010 год. Знаете, картина интересная вырисовывается. По факту, в 2010 мототранспорта было больше, чем сейчас. В 2010 было 45.7 миллионов транспортных средств в России, вот с такой процентной разбивкой:
Мототранспорта, как мы видим, было 6.1%. Что в абсолютных числах даёт 2 787 700 штук. А в 2020, при 62.7 миллионах транспортных средств всего, доля мототранспорта составляет всего 3.9%:
В абсолютных числах это даёт 2 445 300 штук. Т. е. за 10 лет, несмотря на то, что количество ТС в России выросло на ~30%, с 45.7 млн до 62.млн, количество мотов упало более чем на 300 тысяч.
Вот ссылки на сами отчёты РСА:
За 2010 год
За 2020 год
Потом статистику надо смотреть не по приросту транспортных средств, а по количеству людей, получающих категорию
Позволю себе с Вами не согласиться :-) Является ли фанатом мотоциклизма человек, получивший категорию, но не имеющий своего мота, т. е. не ездящий? На мой вгляд, нет. И у меня полно знакомых, у которых категория есть, а мота нет, и никогда не было. Т. е. они получили категорию для галочки, и не ездили никогда после авто-школы. С другой стороны, мне известны примеры людей, которые являются владельцами мотов, но не ставят их на учёт, и даже парочка таких товарищей, у которых прав категории А нет, но при этом они ездят на своих мотах.
Отличные выкладки, респект! По поводу «неустановки на учет» я слышал такое, мне рассказывали инструктора, что часто состоятельные люди не заморачиваются с дорогими мотоциклами, поскольку оплачивать «штрафы» обходится дешевле, чем платить страховки и налоги на дорогую мототехнику. Что в общем видимо оправдано. Потом выросло видимо в видимом поле количество ТС типа «мопед», их правда и так было много, но сейчас еще больше, а поскольку статистики по ним нету, то в выкладки РСА они не попадают. Интересно было бы взглянуть на саммари продаж мотоимпортеров…
Тут, конечно, есть несколько взаимоисключающих факторов, которые могут оказать влияние на выводы. С одной стороны — у одного человека может быть несколько мотов. С другой стороны, есть то, что на учёт в принципе не ставится — по кубатурным или «идеологическим» соображениям, либо это хард-эндуро, на которых по ДОПам вдаделец не ездит. Статистика РСА взята у ГИБДД — понятно, что туда не попадают скутеры/мопеды/dirt bikes и прочая подобная техника. Но это единственная статистика, которую удалось по-быстрому найти.
- capitan_amer
- 2 декабря 2021 в 9:56
- ↑
- ↓
Здесь всё просто и понятно, страна должна быть недостаточно богатой, чтобы позволить себе машину, но и достаточно богатой, чтобы позволить себе скутер.
Поэтому средний Тай и выбивается вперёд
Поэтому средний Тай и выбивается вперёд
- wasserfall
- 2 декабря 2021 в 14:24
- ↑
- ↓
В России большая часть их дырчиков мотоциклами по ГОСТ-у являться как раз будет, так как объём там обычно 110-150.
- wasserfall
- 2 декабря 2021 в 19:04
- ↑
- ↓
В том и прикол, что у нас такого определения нет официально. Есть мопед и мотоцикл (L1 и L3 категории по ГОСТ 52051). И даже унылый скутер, способный ползти более 50, по нормам есть мотоцикл.
- SquallTemnov
- 2 декабря 2021 в 10:38
- ↓
Первый, второй и седьмой, наверное. Причем определяющим, стал скорее седьмой пункт, наименее важным — первый. Так как еще рассекая на мопеде был поражен отношением других двухколесных (мопедик часто принимали за малолитражный мотоцикл, как я понимаю :D) Помощь, внимание, общение «за просто так». Т.е. банально остановиться рядом с абсолютно незнакомым мотом на обочине, предложить помощь и поговорить просто потому что оба «в теме»… для меня это было ново, необычно и действительно приятно. Так что да, принадлежность к субкультуре — важный момент. Такого нет или почти нет среди озлобленных пробками московских автомобилистов. Насчет практичности, к тому моменту я уже был вполне уверен — пять лет объезжать пробки и смотреть на потеющих без кондеров или залипших в тупильник водителей — выводы делаются вполне однозначные. Ну а понимание красоты и эстетики, пришло уже скорее потом и как дополнительный бонус.
- mototurist
- 2 декабря 2021 в 14:25
- ↓
Когда-то начал с первого и седьмого пунктов в мне самому непонятной пропорции :)))
Но со временем это трансформировалось во что-то, чего в данном перечне нет — наверно потому, что с этого никто не начинает.
зацепила именно «дальнобойная» сторона мотоциклизма — при практически абсолютном отмирании тех причин, по которым все началось.
Как ни странно, больше всего люблю ехать куда-то в одиночку. Эти поездки оставляют самые яркие и глубокие воспоминания.
Компанию (в некоторых случаях) приемлю обычно исключительно в виде либо жены, либо одного товарища, с которым ездил уже не раз
В отличии от автора, который пишет что его сейчас привлекает в мотоциклизме
Поставить на свои полочки все те вопросы, на которые в повседневной суете просто не остается времени — их отмечаешь для себя и просто убираешь в какой-то «чулан» в надежде что займешься этим «потом»
Хотя, сейчас вот подумал, что возможно отчасти это просто смена привлекательной картинки из первого пункта: «брутальный байкер» на чоппере в колонне уступил место виду на море, с палаткой и мотоциклом :))
Но во втором случае наверно это все таки более общепринятый стереотип отдыха — а мотоцикл… мне просто очень нравится процесс его вождения, со всеми ощущениями, с положительными свойствами и неудобствами.
Также, в моем случае увлечение мотоциклом сильно помогает в другим моим хобби — военной историей
Я в свободное время не просто катаюсь а еду в какое-то место связанное с теми или иными событиями, чтоб посмотреть своими глазами, потрогать своими руками.
Не важно-в нашей стране или нет.
То есть мотоцикл дает мне возможность путешествовать по интересным мне местам.
Еще, на мой взгляд, положительная сторона — мотоцикл сподвиг меня начать делать небольшие фильмы о своих поездках. Помимо того что сам процесс интересен и нравится — так еще и возможно кому-то пригодится в качестве путеводителя :))
Короче, мой личный мотоциклизм начавшись в общем-то довольно банально(как мне это видится сейчас) со временем встроился в мою жизнь вполне органично как неотъемлемая ее часть. Мотостаж на сегодня 23 года и ощущение что все только начинается :))
Извиняйте за многобукв)) Что-то зацепила меня эта тема ))
Но со временем это трансформировалось во что-то, чего в данном перечне нет — наверно потому, что с этого никто не начинает.
зацепила именно «дальнобойная» сторона мотоциклизма — при практически абсолютном отмирании тех причин, по которым все началось.
Как ни странно, больше всего люблю ехать куда-то в одиночку. Эти поездки оставляют самые яркие и глубокие воспоминания.
Компанию (в некоторых случаях) приемлю обычно исключительно в виде либо жены, либо одного товарища, с которым ездил уже не раз
В отличии от автора, который пишет что его сейчас привлекает в мотоциклизме
сосредоточенность на процессе вождения мотоцикла не оставляет в голове никакого места для внутреннего диалога и пустопорожних размышленийменя наоборот — привлекает, почти на уровне физических ощущений, возможность в таких поездках обдумать все так или иначе входящее в сферу моей жизни. Спокойно, с разных сторон, не торопясь...
Поставить на свои полочки все те вопросы, на которые в повседневной суете просто не остается времени — их отмечаешь для себя и просто убираешь в какой-то «чулан» в надежде что займешься этим «потом»
Хотя, сейчас вот подумал, что возможно отчасти это просто смена привлекательной картинки из первого пункта: «брутальный байкер» на чоппере в колонне уступил место виду на море, с палаткой и мотоциклом :))
Но во втором случае наверно это все таки более общепринятый стереотип отдыха — а мотоцикл… мне просто очень нравится процесс его вождения, со всеми ощущениями, с положительными свойствами и неудобствами.
Также, в моем случае увлечение мотоциклом сильно помогает в другим моим хобби — военной историей
Я в свободное время не просто катаюсь а еду в какое-то место связанное с теми или иными событиями, чтоб посмотреть своими глазами, потрогать своими руками.
Не важно-в нашей стране или нет.
То есть мотоцикл дает мне возможность путешествовать по интересным мне местам.
Еще, на мой взгляд, положительная сторона — мотоцикл сподвиг меня начать делать небольшие фильмы о своих поездках. Помимо того что сам процесс интересен и нравится — так еще и возможно кому-то пригодится в качестве путеводителя :))
Короче, мой личный мотоциклизм начавшись в общем-то довольно банально(как мне это видится сейчас) со временем встроился в мою жизнь вполне органично как неотъемлемая ее часть. Мотостаж на сегодня 23 года и ощущение что все только начинается :))
Извиняйте за многобукв)) Что-то зацепила меня эта тема ))
- SquallTemnov
- 3 декабря 2021 в 11:18
- ↑
- ↓
Угу, поддержу, это тоже важный момент. Собственно не соглашусь, что он не становится стартовой точкой, потому что у меня, решение купить таки мотоцикл вместо мопеда, произошло примерно так. Помечтали с моей половинкой о том, что хорошо бы съездить на юг, посмотреть на те места, где был ребенком. Я порассказывал как красив Кара-Даг… А потом от моей будущей жены пришел вопрос — «а почему бы и не съездить?». На что я ответил, что только если на двух колесах, а мой мопедик двоих не вынесет. Потом поскрипел мозгами и решил, что раз мопед не вынесет, 5 лет я отъездил вообще без малейших проблем и в целом движение по дороге таким ужасным уже не кажется… Надо бы пересаживаться на более солидный класс. И завертелось. Сперва определились с тем, на чем мы хотим укатить в закат, нашел вживую и посидел на всех кандидатах, определившись с единственным по настоящему запавшим мне мотоциклом, потом сдал на права, потом искали мотоцикл, нашли тот, что нас дождался — и он радует нас второй год. Так что да, катиться в пусть небольшое, но путешествие, вдвоем или с любимым человеком — это дорого стоит. И машина тех же впечатлений не обеспечивает.
- mototurist
- 3 декабря 2021 в 12:57
- ↑
- ↓
Похоже на то
Но, мне кажется, тут зависит от времени о котором мы говорим.
В конце 90х мототуризм был совсем не так развит как сейчас и сразу увлечься им было попросту невозможно т.к. он интересовал исчезающе малый процент даже среди мотоциклистов.
Широкую популярность (привет пункт первый) это начало приобретать, на мой взгляд, после достаточно громкого успех в мотосреде фильма LONG WAY ROUND с МакГрегором и Бурманом
Но, мне кажется, тут зависит от времени о котором мы говорим.
В конце 90х мототуризм был совсем не так развит как сейчас и сразу увлечься им было попросту невозможно т.к. он интересовал исчезающе малый процент даже среди мотоциклистов.
Широкую популярность (привет пункт первый) это начало приобретать, на мой взгляд, после достаточно громкого успех в мотосреде фильма LONG WAY ROUND с МакГрегором и Бурманом
- capitan_amer
- 3 декабря 2021 в 16:39
- ↑
- ↓
да ладно, и до них, журнал МОТО писал про куда более отчаянных людей, на Планете в Магадан, причём женщина.
Просто наверное медийно меньше освещалась.
Просто наверное медийно меньше освещалась.
- mototurist
- 3 декабря 2021 в 16:46
- ↑
- ↓
Да, я знаю Сашу Теплякову.
Но. Её пример не столь яркий, особенно в то время. Какая-то девушка, на каком-то Иже…
Сейчас, спустя время это воспринимается совсем по другому.
А тогда, году в 98-2000, среди моих знакомых никто о ней даже не слыхал
А вот фильм хорошо входил в общественное сознание. Там всё красиво и интересно
В лучших традициях пункта 1:))
Но. Её пример не столь яркий, особенно в то время. Какая-то девушка, на каком-то Иже…
Сейчас, спустя время это воспринимается совсем по другому.
А тогда, году в 98-2000, среди моих знакомых никто о ней даже не слыхал
А вот фильм хорошо входил в общественное сознание. Там всё красиво и интересно
В лучших традициях пункта 1:))
- wasserfall
- 3 декабря 2021 в 13:04
- ↑
- ↓
У меня вообще одинадцатый путь, получается — с велосипеда в детстве пересели с друзьями на мопеды, с них почти сразу на совки, а с тех, у кого была возможность, на некрояпов (еще до окончания школы), а далее по накатанной. И мотоцикл воспринимается как что-то само собой разумеющееся, как холодильник дома. Времени подумать «а на кой хрен оно надо» и не было — просто «таков путь» © Мандалорец.
- mototurist
- 3 декабря 2021 в 13:09
- ↑
- ↓
ну тогда это все-таки наверно 7
автор же пишет
с велосипеда в детстве пересели с друзьями на мопеды, с них почти сразу на совки, а с тех, у кого была возможность, на некрояпов (еще до окончания школы), а далее по накатанной
автор же пишет
В процессе взросления мы социализируемся и иногда пытаемся найти своё место в обществе примкнув к наиболее привлекательной для нас группе единомышленников
- wasserfall
- 3 декабря 2021 в 13:26
- ↑
- ↓
Это, по-моему, несколько иное. Тут скорее про то, что место еще не найдено, а старые связи разрушились, вот и возникает потребность войти в новую активную группу. Такой сценарий описывается обычно как «мотоциклисты — классные парни, хочу с ними тусить». Тем более что те же мопеды многим родители сами покупают, мол, вот тебе штука по возрасту, осваивай. Эдакое принудительное вовлечение. Я крестнице своей электромотоцикл детский притащил то ли на второй, то ли на третий день рождения, и теперь думаю, когда надо будет брать бензиновый и какой.
- SquallTemnov
- 4 декабря 2021 в 10:36
- ↑
- ↓
Хех… я так гуляю с собакой летом, смотрю, пара выгуливает свою детвору и мелкая совсем девчонка, рассекает на пластиковом детском мотоцикле с электромоторчиком. Поймал себя на том, что пытаюсь угадать, с какой модели содрана форма этого детского пепелаца. В конечном итоге решил, что формируют сознание голдовода с детства :D
- mototurist
- 3 декабря 2021 в 10:09
- ↑
- ↓
ну, так скажем, в некоторых ситуациях все сильно упрощает
Но, правда, очень зависит от класса техники.
Также пункт 1 данного поста. Он ведь работает не только на потенциальных мотоциклистов :))
Но, правда, очень зависит от класса техники.
Также пункт 1 данного поста. Он ведь работает не только на потенциальных мотоциклистов :))
- wasserfall
- 3 декабря 2021 в 13:06
- ↑
- ↓
Но, правда, очень зависит от класса техники.На деле практически не зависит, лишь бы ездило. Даже мопед «Карпаты» подходит для такого.
- wasserfall
- 3 декабря 2021 в 13:27
- ↑
- ↓
Мы в Донецке с товарищем ходили сдавать медь, чтобы купить бензин, и потом ехали на охоту. Вполне выходило.))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернуть