Блог им. NigilistNiki → Муравей и Планета, или зарождение интереса к мото.
Первый мото опыт который я помню — поездки с дедушкой на его Урале. Опыт в роли пилота у меня случился позднее, примерно в 6-7 классе мы с пацанами выгнали из двора мотороллер Муравей и завели его под горку «с толкача». Его можно было запустить и при помощи ручки, но даже у взрослых не всегда это успешно получалось. А ещё раньше, в расцвете своих сил, Муравей мог быть заведён просто ключом (вероятно). Годы прошли и Муравей из аккуратных, хозяйственных рук моего прадеда перешёл в другие руки и оказался в конце концов в наших корявых детских лапах. В 90 % случаях заводили мы его «с толкача». Гоняли на рыбалку, за кукурузой, и просто так, когда был бензин. Помню, как-то раз мы несемся где-то по полю, Я пропускаю поворот, кручу руль влево и вот мы уже летим на землю, а мотороллер заваливается на бок. Повезло, что ничего нам не отрезало лежавшей в кузове косой.
Далее в моей жизни появился настоящий мотоцикл — ИЖ Планета 3. Это был железный монстр, крылья которого весили как современный пит-байк. В те времена у нас пит-байков не было, и эта Планета была просто крутым аппаратом, круче которой в нашей округе были только Юпаки 5ки (ИЖ Юпитер 5), которые, конечно же, не тянули на низах так как моя Планета. Когда я дотянул свои лапы до этого аппарата, он не заводился, хотя был вполне себе в хорошем состоянии. Казалось, что надо было только аккумулятор зарядить, ну и может ещё чего сделать по мелочи. Я решил обратиться к «знающим» людям, чтобы сразу всё поехало. Люди посмотрели, поковырялись и вынесли вердикт — что-то с проводкой не так. Сейчас мы её отрежем и всё сами тут напрямую соединим. Отец был готов меня прибить, когда увидел то, что мы там на*уевертили. И всё-таки я начал ездить на Планете. Иногда с люлькой (коляской), которая напоминала ракету, иногда без нее. Сейчас, вспоминая эти покатушки, удивляюсь тому, что я ниразу не упал, и даже не уронил мотоцикл, хотя он был откровенно очень тяжёлый для хилого подростка. В отличии от Муравья, Планета заводилась с кикстартера. Ножка очень по-злому брыкалась, и ходили слухи, что люди ломали себе ноги, пытаясь запустить этот мотоцикл. Работал он очень громко. Рокот от двухтактного мотора был слышен за несколько километров, было ощущение, что глушитель там находился просто для вида. Даже сейчас в памяти легко всплывает мощный упруго-звонкий звук холостых: ДРЫН ДЫН ДЫН ДЫН ДЫН ДЫН ДЫН. Кататься было весело, но как часто бывает с советской техникой, ремонт Планеты занимал больше времени, чем езда. Находишь нормальную свечу, возишься с карбюратором, с проводкой, завел, катаешься — кайф! Кончился бензин, надо слить немножко с дедушкиной двойки. Нужно дождаться правильного момента, лучшее время — обеденный сон. Шланг, полторашка, чуть хлебнул бензина и вот уже на несколько километров бензин добыт. Главное масло не забыть добавить! В крышке бака даже была специальная мерная ёмкость для этого. Опять катаешься! Потом снова свечи, карбюратор… И так по кругу.
Много теплых воспоминаний связано с теми днями, с покатушками и с ремонтом, но у меня совершенно нет никакой тяги к самостоятельному ремонту техники сейчас. Следующий этап моей мотожизни связан с техникой, которую мне почти никогда не приходилось ни чинить, ни даже обслуживать. Об этом читайте в следующем посте.
Далее в моей жизни появился настоящий мотоцикл — ИЖ Планета 3. Это был железный монстр, крылья которого весили как современный пит-байк. В те времена у нас пит-байков не было, и эта Планета была просто крутым аппаратом, круче которой в нашей округе были только Юпаки 5ки (ИЖ Юпитер 5), которые, конечно же, не тянули на низах так как моя Планета. Когда я дотянул свои лапы до этого аппарата, он не заводился, хотя был вполне себе в хорошем состоянии. Казалось, что надо было только аккумулятор зарядить, ну и может ещё чего сделать по мелочи. Я решил обратиться к «знающим» людям, чтобы сразу всё поехало. Люди посмотрели, поковырялись и вынесли вердикт — что-то с проводкой не так. Сейчас мы её отрежем и всё сами тут напрямую соединим. Отец был готов меня прибить, когда увидел то, что мы там на*уевертили. И всё-таки я начал ездить на Планете. Иногда с люлькой (коляской), которая напоминала ракету, иногда без нее. Сейчас, вспоминая эти покатушки, удивляюсь тому, что я ниразу не упал, и даже не уронил мотоцикл, хотя он был откровенно очень тяжёлый для хилого подростка. В отличии от Муравья, Планета заводилась с кикстартера. Ножка очень по-злому брыкалась, и ходили слухи, что люди ломали себе ноги, пытаясь запустить этот мотоцикл. Работал он очень громко. Рокот от двухтактного мотора был слышен за несколько километров, было ощущение, что глушитель там находился просто для вида. Даже сейчас в памяти легко всплывает мощный упруго-звонкий звук холостых: ДРЫН ДЫН ДЫН ДЫН ДЫН ДЫН ДЫН. Кататься было весело, но как часто бывает с советской техникой, ремонт Планеты занимал больше времени, чем езда. Находишь нормальную свечу, возишься с карбюратором, с проводкой, завел, катаешься — кайф! Кончился бензин, надо слить немножко с дедушкиной двойки. Нужно дождаться правильного момента, лучшее время — обеденный сон. Шланг, полторашка, чуть хлебнул бензина и вот уже на несколько километров бензин добыт. Главное масло не забыть добавить! В крышке бака даже была специальная мерная ёмкость для этого. Опять катаешься! Потом снова свечи, карбюратор… И так по кругу.
Много теплых воспоминаний связано с теми днями, с покатушками и с ремонтом, но у меня совершенно нет никакой тяги к самостоятельному ремонту техники сейчас. Следующий этап моей мотожизни связан с техникой, которую мне почти никогда не приходилось ни чинить, ни даже обслуживать. Об этом читайте в следующем посте.
- NigilistNiki
- Nikolai Nigilist
- 2 ноября 2022 в 7:53
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть