Блог им. Efimofff → Выхлопная система для Honda VRX400
Некоторое время назад я делился своим первым проектом — скрэмблером на базе Honda VRX400. Отзывы по нему были весьма противоречивые, а впрочем не в этом дело, проекту уже исполнилось 10 лет. Любопытно другое — спустя столь долгий срок проект получил продолжение! Напомню, что мотоцикл был приобретён моим замечательным другом Саней, и за 10 лет исколесил немало: ежегодные поездки на родину в Башкирию, постоянные поездки по Москве и за город, также байк побывал в Казахстане, Германии, Польше, Латвии и Литве. За это время мотоцикл обслуживался кое-как, у него регулярно что то отваливалось и тут же прикручивалось на место проволокой/изолентой/холодной сваркой, зимовал мотоцикл исключительно на улице под чехлом… последние два года байк просто не эксплуатировался — семья, дети, все дела, и к этому моменту представлял из себя довольно жалкое зрелище. На мои регулярные просьбы уделить мотоциклу хоть какое-то внимание Саня долго отмахивался, но в результате сдался: забери, говорит, его себе! Не навсегда разумеется, хотя… непонятно, если честно. Решил так: приведу его в порядок по своей части, т.е. по части нестандартных решений, а там видно будет!
Первое, что меня неприятно удивило в мотоцикле, это его посадка — она просто ужасна! Кроссовый руль — моя работа, но он явно должен быть выше и ближе к пилоту. Высота по седлу у мотоцикла небольшая, и при этом подножки расположены очень высоко — это уже не мой косяк, но с моим ростом 183см мне крайне неудобно. И ведь ездил же я как-то, да и Саня 10 лет откатал не пикнув… видимо старость — не радость, и сейчас мне подавай правильный треугольник «руль-сиденье-подножки»…
Выхлопная система мотоцикла представляла из себя печальное зрелище. От старости и вибраций отвалился один кронштейн, на это был забит болт, вся нагрузка пошла на второй кронштейн, он со временем тоже треснул и т.д., в итоге на момент возвращения вся выхлопная система от ГБЦ до банок представляла из себя набор трещин и сгнившего под термолентой металла. На фото — выход приемной трубы из заднего цилиндра с куском, который держался на ленточных хомутах.
Вердикт — остатки штатной выхлопной системы едут в чермет, лечить тут нечего. Банки Supertrapp остаются и будут приводиться в порядок, ибо даже нержавейка изрядно заржавела. Поскольку выхлопную систему предстояло изготовить с нуля, то у меня появилась возможность поиграться конфигурацией. В стоке идут две приемные трубы в две банки, и опустить правую подножку не представляется возможным. Я же решил пустить одну трубу, и тем самым отыграть несколько сантиметров между ней и подножкой. Банку соответственно также оставить одну. Для удобства снятия/установки систему решено было сделать трёхсоставной. Фланцы выточил самостоятельно из болванки 12Х18Н9Т, причем любопытно что фланцы переднего и заднего цилиндра разные. Труба нержавеющая AISI304, 38х1.5мм. Не могу не отметить что на выходе из ГБЦ каналы имеют диаметр всего 25мм, а на выходе из приёмных труб ещё меньше — палец не лезет! Так что даже одной трубы 38мм достаточно с большим запасом. Банку очистил от ржавчины, убрал царапины, слегка переделал нижний кронштейн и сделал по месту второй, после чего обработал банку (равно как и весь остальной выхлоп) средним скотч-брайтом. Внутрь банки не залезал — там без сомнения всё плохо, но ей я займусь в другой раз. Сварка — TIG, всё сваривалось с поддувом. Дальше просто фото.
Под подножкой образовалось свободное пространство примерно в 4см — в дальнейшем можно будет заняться изготовлением новых, заниженных кронштейнов подножек. Что касается самой выхлопной системы, то вроде бы вышло неплохо. В месте сочленения трёх частей отсутствуют какие-либо хомуты, но кажется они там и не нужны вовсе. Со своим перфекционизмом я немного перестарался, и соединения типа «труба в трубу» получились предельно плотными. Пробная поездка не выявила никаких проблем, разве что звук на мой взгляд громковат… но звучит классно! Как-то так. Думаю продолжение следует.
Первое, что меня неприятно удивило в мотоцикле, это его посадка — она просто ужасна! Кроссовый руль — моя работа, но он явно должен быть выше и ближе к пилоту. Высота по седлу у мотоцикла небольшая, и при этом подножки расположены очень высоко — это уже не мой косяк, но с моим ростом 183см мне крайне неудобно. И ведь ездил же я как-то, да и Саня 10 лет откатал не пикнув… видимо старость — не радость, и сейчас мне подавай правильный треугольник «руль-сиденье-подножки»…
Выхлопная система мотоцикла представляла из себя печальное зрелище. От старости и вибраций отвалился один кронштейн, на это был забит болт, вся нагрузка пошла на второй кронштейн, он со временем тоже треснул и т.д., в итоге на момент возвращения вся выхлопная система от ГБЦ до банок представляла из себя набор трещин и сгнившего под термолентой металла. На фото — выход приемной трубы из заднего цилиндра с куском, который держался на ленточных хомутах.
Вердикт — остатки штатной выхлопной системы едут в чермет, лечить тут нечего. Банки Supertrapp остаются и будут приводиться в порядок, ибо даже нержавейка изрядно заржавела. Поскольку выхлопную систему предстояло изготовить с нуля, то у меня появилась возможность поиграться конфигурацией. В стоке идут две приемные трубы в две банки, и опустить правую подножку не представляется возможным. Я же решил пустить одну трубу, и тем самым отыграть несколько сантиметров между ней и подножкой. Банку соответственно также оставить одну. Для удобства снятия/установки систему решено было сделать трёхсоставной. Фланцы выточил самостоятельно из болванки 12Х18Н9Т, причем любопытно что фланцы переднего и заднего цилиндра разные. Труба нержавеющая AISI304, 38х1.5мм. Не могу не отметить что на выходе из ГБЦ каналы имеют диаметр всего 25мм, а на выходе из приёмных труб ещё меньше — палец не лезет! Так что даже одной трубы 38мм достаточно с большим запасом. Банку очистил от ржавчины, убрал царапины, слегка переделал нижний кронштейн и сделал по месту второй, после чего обработал банку (равно как и весь остальной выхлоп) средним скотч-брайтом. Внутрь банки не залезал — там без сомнения всё плохо, но ей я займусь в другой раз. Сварка — TIG, всё сваривалось с поддувом. Дальше просто фото.
Под подножкой образовалось свободное пространство примерно в 4см — в дальнейшем можно будет заняться изготовлением новых, заниженных кронштейнов подножек. Что касается самой выхлопной системы, то вроде бы вышло неплохо. В месте сочленения трёх частей отсутствуют какие-либо хомуты, но кажется они там и не нужны вовсе. Со своим перфекционизмом я немного перестарался, и соединения типа «труба в трубу» получились предельно плотными. Пробная поездка не выявила никаких проблем, разве что звук на мой взгляд громковат… но звучит классно! Как-то так. Думаю продолжение следует.
- Efimofff
- Алексей
- 30 августа 2023 в 0:51
- ?
- Daydreamer
- 30 августа 2023 в 10:46
- ↓
Очень аккуратно сделано. Правда жаль, что избавились от второй банки, двойной выхлоп добавлял красоты.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть