Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Efimofff → Выхлопная система для Honda VRX400

Некоторое время назад я делился своим первым проектом — скрэмблером на базе Honda VRX400. Отзывы по нему были весьма противоречивые, а впрочем не в этом дело, проекту уже исполнилось 10 лет. Любопытно другое — спустя столь долгий срок проект получил продолжение! Напомню, что мотоцикл был приобретён моим замечательным другом Саней, и за 10 лет исколесил немало: ежегодные поездки на родину в Башкирию, постоянные поездки по Москве и за город, также байк побывал в Казахстане, Германии, Польше, Латвии и Литве. За это время мотоцикл обслуживался кое-как, у него регулярно что то отваливалось и тут же прикручивалось на место проволокой/изолентой/холодной сваркой, зимовал мотоцикл исключительно на улице под чехлом… последние два года байк просто не эксплуатировался — семья, дети, все дела, и к этому моменту представлял из себя довольно жалкое зрелище. На мои регулярные просьбы уделить мотоциклу хоть какое-то внимание Саня долго отмахивался, но в результате сдался: забери, говорит, его себе! Не навсегда разумеется, хотя… непонятно, если честно. Решил так: приведу его в порядок по своей части, т.е. по части нестандартных решений, а там видно будет!
Первое, что меня неприятно удивило в мотоцикле, это его посадка — она просто ужасна! Кроссовый руль — моя работа, но он явно должен быть выше и ближе к пилоту. Высота по седлу у мотоцикла небольшая, и при этом подножки расположены очень высоко — это уже не мой косяк, но с моим ростом 183см мне крайне неудобно. И ведь ездил же я как-то, да и Саня 10 лет откатал не пикнув… видимо старость — не радость, и сейчас мне подавай правильный треугольник «руль-сиденье-подножки»…
Выхлопная система мотоцикла представляла из себя печальное зрелище. От старости и вибраций отвалился один кронштейн, на это был забит болт, вся нагрузка пошла на второй кронштейн, он со временем тоже треснул и т.д., в итоге на момент возвращения вся выхлопная система от ГБЦ до банок представляла из себя набор трещин и сгнившего под термолентой металла. На фото — выход приемной трубы из заднего цилиндра с куском, который держался на ленточных хомутах.

IMG_20200703_165555.jpg

Вердикт — остатки штатной выхлопной системы едут в чермет, лечить тут нечего. Банки Supertrapp остаются и будут приводиться в порядок, ибо даже нержавейка изрядно заржавела. Поскольку выхлопную систему предстояло изготовить с нуля, то у меня появилась возможность поиграться конфигурацией. В стоке идут две приемные трубы в две банки, и опустить правую подножку не представляется возможным. Я же решил пустить одну трубу, и тем самым отыграть несколько сантиметров между ней и подножкой. Банку соответственно также оставить одну. Для удобства снятия/установки систему решено было сделать трёхсоставной. Фланцы выточил самостоятельно из болванки 12Х18Н9Т, причем любопытно что фланцы переднего и заднего цилиндра разные. Труба нержавеющая AISI304, 38х1.5мм. Не могу не отметить что на выходе из ГБЦ каналы имеют диаметр всего 25мм, а на выходе из приёмных труб ещё меньше — палец не лезет! Так что даже одной трубы 38мм достаточно с большим запасом. Банку очистил от ржавчины, убрал царапины, слегка переделал нижний кронштейн и сделал по месту второй, после чего обработал банку (равно как и весь остальной выхлоп) средним скотч-брайтом. Внутрь банки не залезал — там без сомнения всё плохо, но ей я займусь в другой раз. Сварка — TIG, всё сваривалось с поддувом. Дальше просто фото.

IMG_20221109_230327.jpg
IMG_20221110_214852.jpg
IMG_20221110_220735.jpg
IMG_20230104_172331.jpg
IMG_20230828_130743.jpg
IMG_20230828_142711.jpg
IMG_20230828_145749.jpg
IMG_20230828_145824cd6caa559f046817.jpg
IMG_20230828_150013.jpg
IMG_20230828_150024.jpg
IMG_20230828_145856.jpg

Под подножкой образовалось свободное пространство примерно в 4см — в дальнейшем можно будет заняться изготовлением новых, заниженных кронштейнов подножек. Что касается самой выхлопной системы, то вроде бы вышло неплохо. В месте сочленения трёх частей отсутствуют какие-либо хомуты, но кажется они там и не нужны вовсе. Со своим перфекционизмом я немного перестарался, и соединения типа «труба в трубу» получились предельно плотными. Пробная поездка не выявила никаких проблем, разве что звук на мой взгляд громковат… но звучит классно! Как-то так. Думаю продолжение следует.
  • EfimofffEfimofff
  • Алексей
  • 30 августа 2023 в 0:51
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+4
papets
Просто дикий огонь!
Отлчиная работа.
0
Daydreamer
Очень аккуратно сделано. Правда жаль, что избавились от второй банки, двойной выхлоп добавлял красоты.
0
Efimofff
Согласен, две банки действительно смотрелись, но этот байк идет в одну сторону — в сторону упрощения!
+1
Grapeday
На стоке они хорошо сомтрелись, на скрэмблере мне кажутся лишними, я тоже за одну)
0
Vasiliev
Работа сделана супер качественно. Сам стиль мотика мне немного не по душе, но это ладно. Коллектор с разной длинной сильно поменял тональность выхлопной ноты?
+1
Efimofff
Благодарю. Звук стал немного громче, но насколько трудно сказать точно — выхлопные газы фигачили из всех щелей. В целом разница по звуку совершенно не критична.
+1
PR0SPER0
Красиво. Два глушака скрэмблеру точно не к лицу были, так гораздо лучше. Ну и исполнение на высоте
0
Efimofff
Спасибо!
+1
KOT_3axap
Красивое!
+1
Semen51
Красиво и аккуратно, мне нравится. Звук можно же шайбами отрегулировать потише на супертрапах
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Efimofff, Выхлопная система для Honda VRX400