Блог им. Efimofff → Скрэмблер из Suzuki Grasstracker Big Boy. Часть 3. Багажник.
В прошлых частях повествования старшие товарищ объяснили мне, что и выхлоп у меня вовсе не скрэмблерный, и защита картера — полный отстой. Вот теперь багажник...«Нет, он просто издевается над нами!». Но будьте милосердны — я делаю то, что считаю нужным, и на классический скрэмблер мой байк всё же похож (хотя скорее все же будет похож) сильно больше, чем какой-нибудь Ducati Scrambler!
С самого начала эксплуатации мотоцикла меня удручало отсутствие возможности перевезти что-то более-менее габаритное, не влезающее в рюкзак. Байк маленький сам по себе, короткое крыло-обрубок… решено было это исправить. Так уж вышло что данная работа стала дебютной для моего трубогиба, который я долго проектировал и изготавливал с нуля. За основу багажника была взята труба 25х2мм бесшовная нержавеющая 12Х18Н10Т. Труба ещё времен СССР со всеми её плюсами и минусами — с одной стороны отменное качество, ну и бесшовность является несомненным плюсом при гибке. С другой стороны такие трубы не бывают ни шлифованными, ни полированными — это просто труба без изысков, к тому же валявшаяся много лет где и как попало. Придать готовому изделию из такой трубы идеальный внешний вид как минимум затруднительно, но я решил что в данном случае это и не требуется. Что ж, поехали!
Одна из неприятный «фишек» мотоцикла — верхнее крепление амортизатора имеет на конце внешнюю резьбовую часть и затягивается гайкой. Привычная схема с внутренней резьбой и болтом заметно облегчила бы работу — конструкция багажника была бы цельной. В данном случае чтобы натянуть цельную конструкцию на эти шпильки багажник пришлось бы разжимать, что невозможно… в общем пришлось изготовить съемные элементы из листа толщиной 5мм и прутка диаметром 22мм. При этом в процессе изготовления выяснилось, что амортизаторы мотоцикла расположены отнюдь не симметрично — левый смещён наружу примерно на полсантиметра, видимо из-за цепи. В связи с этим съемные крепления также были сделаны разными.
Такая вот «основа» родилась в итоге. Гибы в нескольких плоскостях требуют определённого опыта — очень просто загнуть трубу не туда, и приехали. Мне по всей видимости повезло, получилось практически идеально. Что касается длины багажника, то на первый взгляд она кажется избыточной, но это из-за короткого крыла. Если провести вертикальную линию по срезу заднего колеса, то багажник не доходит до нее 4-5см. Да и какой смысла в коротком багажнике?
Дальше на очереди поперечина с точкой крепления. Сама поперечина — труба 20х2мм, втулка изготовлена из трубы 16х3мм. Прошу обратить внимание на подгонку стыков — при работе с нержавеющей сталью и tig-сварке это предельно важно, при этом делается всё вручную. Вся сварка производилась с поддувом аргона, для этого в местах стыка были сделаны отверстия для полного заполнения конструкции.
Над остальными поперечинами долго ломал голову — хотелось и красоты, и возможности крепить что-либо (кофр, канистра и т.д.). В результате изготовил их из листа толщиной 3мм, приварив вровень с верхней плоскостью багажника. Работа была предельно утомительной — долгая подгонка по месту, сварка, после этого зачистка плоскости и каждого уголка… красиво, но больше я так делать скорее всего не буду.
Далее было изготовление втулок для крепления багажника — в ход пошёл пруток из АМГ-6, сверление отверстий для крепления — сделал их так, как посчитал нужным, ну и наконец финишная обработка (сатинирование). Готовый результат — на фото! И разумеется продолжение следует.
С самого начала эксплуатации мотоцикла меня удручало отсутствие возможности перевезти что-то более-менее габаритное, не влезающее в рюкзак. Байк маленький сам по себе, короткое крыло-обрубок… решено было это исправить. Так уж вышло что данная работа стала дебютной для моего трубогиба, который я долго проектировал и изготавливал с нуля. За основу багажника была взята труба 25х2мм бесшовная нержавеющая 12Х18Н10Т. Труба ещё времен СССР со всеми её плюсами и минусами — с одной стороны отменное качество, ну и бесшовность является несомненным плюсом при гибке. С другой стороны такие трубы не бывают ни шлифованными, ни полированными — это просто труба без изысков, к тому же валявшаяся много лет где и как попало. Придать готовому изделию из такой трубы идеальный внешний вид как минимум затруднительно, но я решил что в данном случае это и не требуется. Что ж, поехали!
Одна из неприятный «фишек» мотоцикла — верхнее крепление амортизатора имеет на конце внешнюю резьбовую часть и затягивается гайкой. Привычная схема с внутренней резьбой и болтом заметно облегчила бы работу — конструкция багажника была бы цельной. В данном случае чтобы натянуть цельную конструкцию на эти шпильки багажник пришлось бы разжимать, что невозможно… в общем пришлось изготовить съемные элементы из листа толщиной 5мм и прутка диаметром 22мм. При этом в процессе изготовления выяснилось, что амортизаторы мотоцикла расположены отнюдь не симметрично — левый смещён наружу примерно на полсантиметра, видимо из-за цепи. В связи с этим съемные крепления также были сделаны разными.
Такая вот «основа» родилась в итоге. Гибы в нескольких плоскостях требуют определённого опыта — очень просто загнуть трубу не туда, и приехали. Мне по всей видимости повезло, получилось практически идеально. Что касается длины багажника, то на первый взгляд она кажется избыточной, но это из-за короткого крыла. Если провести вертикальную линию по срезу заднего колеса, то багажник не доходит до нее 4-5см. Да и какой смысла в коротком багажнике?
Дальше на очереди поперечина с точкой крепления. Сама поперечина — труба 20х2мм, втулка изготовлена из трубы 16х3мм. Прошу обратить внимание на подгонку стыков — при работе с нержавеющей сталью и tig-сварке это предельно важно, при этом делается всё вручную. Вся сварка производилась с поддувом аргона, для этого в местах стыка были сделаны отверстия для полного заполнения конструкции.
Над остальными поперечинами долго ломал голову — хотелось и красоты, и возможности крепить что-либо (кофр, канистра и т.д.). В результате изготовил их из листа толщиной 3мм, приварив вровень с верхней плоскостью багажника. Работа была предельно утомительной — долгая подгонка по месту, сварка, после этого зачистка плоскости и каждого уголка… красиво, но больше я так делать скорее всего не буду.
Далее было изготовление втулок для крепления багажника — в ход пошёл пруток из АМГ-6, сверление отверстий для крепления — сделал их так, как посчитал нужным, ну и наконец финишная обработка (сатинирование). Готовый результат — на фото! И разумеется продолжение следует.
- Efimofff
- Алексей
- 18 июля 2023 в 17:47
- ?
- Gestyanschik
- 18 июля 2023 в 21:27
- ↓
Красота-то какая! Приятно смотреть на результаты качественно сделанной работы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть