Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Efimofff → Скрэмблер из Suzuki Grasstracker Big Boy. Часть 3. Багажник.

В прошлых частях повествования старшие товарищ объяснили мне, что и выхлоп у меня вовсе не скрэмблерный, и защита картера — полный отстой. Вот теперь багажник...«Нет, он просто издевается над нами!». Но будьте милосердны — я делаю то, что считаю нужным, и на классический скрэмблер мой байк всё же похож (хотя скорее все же будет похож) сильно больше, чем какой-нибудь Ducati Scrambler!
С самого начала эксплуатации мотоцикла меня удручало отсутствие возможности перевезти что-то более-менее габаритное, не влезающее в рюкзак. Байк маленький сам по себе, короткое крыло-обрубок… решено было это исправить. Так уж вышло что данная работа стала дебютной для моего трубогиба, который я долго проектировал и изготавливал с нуля. За основу багажника была взята труба 25х2мм бесшовная нержавеющая 12Х18Н10Т. Труба ещё времен СССР со всеми её плюсами и минусами — с одной стороны отменное качество, ну и бесшовность является несомненным плюсом при гибке. С другой стороны такие трубы не бывают ни шлифованными, ни полированными — это просто труба без изысков, к тому же валявшаяся много лет где и как попало. Придать готовому изделию из такой трубы идеальный внешний вид как минимум затруднительно, но я решил что в данном случае это и не требуется. Что ж, поехали!

IMG_20230617_134407.jpg

Одна из неприятный «фишек» мотоцикла — верхнее крепление амортизатора имеет на конце внешнюю резьбовую часть и затягивается гайкой. Привычная схема с внутренней резьбой и болтом заметно облегчила бы работу — конструкция багажника была бы цельной. В данном случае чтобы натянуть цельную конструкцию на эти шпильки багажник пришлось бы разжимать, что невозможно… в общем пришлось изготовить съемные элементы из листа толщиной 5мм и прутка диаметром 22мм. При этом в процессе изготовления выяснилось, что амортизаторы мотоцикла расположены отнюдь не симметрично — левый смещён наружу примерно на полсантиметра, видимо из-за цепи. В связи с этим съемные крепления также были сделаны разными.

IMG_20230618_185923.jpg
IMG_20230618_190023.jpg
IMG_20230618_191426.jpg
IMG_20230618_191410.jpg
IMG_20230618_191402.jpg

Такая вот «основа» родилась в итоге. Гибы в нескольких плоскостях требуют определённого опыта — очень просто загнуть трубу не туда, и приехали. Мне по всей видимости повезло, получилось практически идеально. Что касается длины багажника, то на первый взгляд она кажется избыточной, но это из-за короткого крыла. Если провести вертикальную линию по срезу заднего колеса, то багажник не доходит до нее 4-5см. Да и какой смысла в коротком багажнике?
Дальше на очереди поперечина с точкой крепления. Сама поперечина — труба 20х2мм, втулка изготовлена из трубы 16х3мм. Прошу обратить внимание на подгонку стыков — при работе с нержавеющей сталью и tig-сварке это предельно важно, при этом делается всё вручную. Вся сварка производилась с поддувом аргона, для этого в местах стыка были сделаны отверстия для полного заполнения конструкции.

IMG_20230622_144153.jpg
IMG_20230622_144206.jpg
IMG_20230622_144200.jpg
IMG_20230622_151518.jpg
IMG_20230622_153909.jpg

Над остальными поперечинами долго ломал голову — хотелось и красоты, и возможности крепить что-либо (кофр, канистра и т.д.). В результате изготовил их из листа толщиной 3мм, приварив вровень с верхней плоскостью багажника. Работа была предельно утомительной — долгая подгонка по месту, сварка, после этого зачистка плоскости и каждого уголка… красиво, но больше я так делать скорее всего не буду.

IMG_20230624_155805.jpg
IMG_20230624_174150.jpg

Далее было изготовление втулок для крепления багажника — в ход пошёл пруток из АМГ-6, сверление отверстий для крепления — сделал их так, как посчитал нужным, ну и наконец финишная обработка (сатинирование). Готовый результат — на фото! И разумеется продолжение следует.

IMG_20230711_142043.jpg
IMG_20230717_174330.jpg
IMG_20230717_173318.jpg
IMG_20230717_173907.jpg
IMG_20230717_173638.jpg
IMG_20230717_173429.jpg
IMG_20230717_173458.jpg
IMG_20230717_174640.jpg
IMG_20230717_174831.jpg
  • EfimofffEfimofff
  • Алексей
  • 18 июля 2023 в 17:47
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+2
Gestyanschik
Красота-то какая! Приятно смотреть на результаты качественно сделанной работы.
0
Efimofff
Спасибо на добром слове!
+1
Vladlunatix
Идеально
0
Efimofff
Благодарю!
+2
brg-dmd
швы просто бомбические
в целом изделие получилось очень изящным
жду следующую часть
0
Efimofff
Спасибо!
+1
serg78
Швы как с картинки! Моя сварка: 5 минут варю — 30 минут шлифую :)
0
Efimofff
У меня в последнее время такая же история с полуавтоматом)
0
capitan_amer
Кофр не забудь поставить на него 30 литров!
+1
Efimofff
Непременно! Только не 30, а 40л.
+1
SAABovod
Фундаментально! Красиво!
0
Efimofff
Благодарю!
+1
Ex13
  • Ex13
  • 19 июля 2023 в 13:06
какой сексуальный багажник и трубогиб! )) Перфекционисты могли бы гордиться тобой )
0
Efimofff
Спасибо! Про трубогиб можно делать отдельный пост — на него ушла уйма времени и сил…
+1
Tavor
Крепкая пятерка — православный канон выдержан!
(это когда трубы багажника толще подрамника)
0
Efimofff
А вот и не угадали — трубы рамы также 25мм!
+1
ValeryPanov
Крутотень! Спасибо, кайфанул!
0
Efimofff
И вам спасибо!
+1
yupi
  • yupi
  • 19 июля 2023 в 17:00
Качество работы высшее, да и дизайн для багажника великолепный! Но общий стилёк немного пострадал, как мне кажется. Может просто потому что на моём Big Boy такого нет. А своя рубашка ближе к телу)
+1
Efimofff
Спасибо! Не знаю, лично я смотрю — и всё нравится. Хотя изначально думал что и труба 25мм жирновата, и длина багажника избыточна. Сейчас понимаю что доволен на 100%)
0
Grapeday
Меня всё ещё корёжит от того что вы называете это скремблером, но если не брать это в учёт то качество и форма выше всяких похвал!
0
Efimofff
Спасибо! Ну а как это называть? Боббер? Стритфайтер? Это и есть скрэмблер, ему резину позубастее поставить — и он способен отрабатывать это звание на все 100. Корёжить должно от Ducati Scrambler и ему подобных, вот что там от скрэмблера мне вообще непонятно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Efimofff, Скрэмблер из Suzuki Grasstracker Big Boy. Часть 3. Багажник.