Блог им. Efimofff → Скрэмблер из Suzuki Grasstracker Big Boy. Часть 2. Защита картера.
В первой части повествования я упоминал о том, что планирую изготовить для мотоцикла защиту картера. Что ж, выхлоп готов, можно заняться защитой! Хочу заметить, что основная функция защиты вовсе не защитная — мотоцикл у меня отнюдь не хард-эндуро. В первую очередь мне хотелось иметь возможность легко и непринуждённо поднимать мотоцикл для обслуживания и ремонта. Тем не менее, в случае чего защита способна выдержать «прямое попадание» средней тяжести — всё же сделана она не из фольги, крепится жестко на раму. Такие элементы принято делать из алюминия, но увы — у меня не было ни подходящего материала, ни возможности грамотно его согнуть. Зато была заготовка из нержавеющей стали толщиной 2мм, прокатанная на вальцах…
Решил попробовать сделать защиту из неё, тем более что по размерам она подходила идеально. Точек крепления будущей защиты к мотоциклу всего две — заднее крепление двигателя на поперечину рамы, а также нижняя точка рамы под стартером. Начал с заднего крепления. Выбрал подходящий кусок нержавеющей стали толщиной 3мм, обрезал, разметил и согнул на прессе. Отпилил лишнее, доработал на гриндере, просверлил отверстия… получилось недурно!
А вот с передней частью всё было долго и нудно. Первая примерка показала, что у защиты категорически не хватает жесткости — всё же 2мм толщины без каких-либо рёбер жесткости это мало. Пришлось городить конструкцию, жестко связывающую переднее крепление и середину. В ход пошли обрезки нержавейки 8мм после гидроабразивной резки, пришлось точить втулки, гнуть кронштейны… на выходе получилась мудрёная конструкция, которую можно наблюдать на фото. Ржавые болты — временное решение.
В таком виде защита успешно прошла проверку — мотоцикл был поднят подъемником для планового обслуживания.
После этого защита прошла доработку по мелочи — придал окончательную форму основанию, приварил закладные гайки, установил нержавеющий крепёж. На последнем фото видно, что она висит буквально на пару-тройку миллиметров ниже выхлопа, как и было задумано.
По итогу защита получилась мудрёной, увесистой (около 3кг), полностью из горячо любимой мною нержавейки(хотя в данном случае это сомнительное преимущество). При этом она спокойно выдерживает вес мотоцикла на подъемнике, и в случае чего без сомнения убережёт картер. Вроде даже выглядит неплохо, хотя в глаза особо не бросается. Как-то так! продолжение следует.
Решил попробовать сделать защиту из неё, тем более что по размерам она подходила идеально. Точек крепления будущей защиты к мотоциклу всего две — заднее крепление двигателя на поперечину рамы, а также нижняя точка рамы под стартером. Начал с заднего крепления. Выбрал подходящий кусок нержавеющей стали толщиной 3мм, обрезал, разметил и согнул на прессе. Отпилил лишнее, доработал на гриндере, просверлил отверстия… получилось недурно!
А вот с передней частью всё было долго и нудно. Первая примерка показала, что у защиты категорически не хватает жесткости — всё же 2мм толщины без каких-либо рёбер жесткости это мало. Пришлось городить конструкцию, жестко связывающую переднее крепление и середину. В ход пошли обрезки нержавейки 8мм после гидроабразивной резки, пришлось точить втулки, гнуть кронштейны… на выходе получилась мудрёная конструкция, которую можно наблюдать на фото. Ржавые болты — временное решение.
В таком виде защита успешно прошла проверку — мотоцикл был поднят подъемником для планового обслуживания.
После этого защита прошла доработку по мелочи — придал окончательную форму основанию, приварил закладные гайки, установил нержавеющий крепёж. На последнем фото видно, что она висит буквально на пару-тройку миллиметров ниже выхлопа, как и было задумано.
По итогу защита получилась мудрёной, увесистой (около 3кг), полностью из горячо любимой мною нержавейки(хотя в данном случае это сомнительное преимущество). При этом она спокойно выдерживает вес мотоцикла на подъемнике, и в случае чего без сомнения убережёт картер. Вроде даже выглядит неплохо, хотя в глаза особо не бросается. Как-то так! продолжение следует.
- Efimofff
- Алексей
- 13 июля 2023 в 0:48
- ?
- LoneWolfRU
- 13 июля 2023 в 13:20
- ↑
- ↓
Видел на каких-то паркетниках, тоже к картеру железку или пластика кусок прикручивают. Я это не одобряю, сколько раз на брёвна и бордюры мот брюхом сажал. Но для асфальтовых эндуристов наверно норм, от прилёта камня защитит.
- LoneWolfRU
- 13 июля 2023 в 6:42
- ↓
Можно было приколхозить нижний подрамник от Балтмоторса BM250DD (QuingQi QM250) Мотард или Эндуро, там мотор такой же, на него уже защиту вешать. Тогда картер был бы снизу ещё и трубами прикрыт.
Педаль тормоза теперь имеет смысл вверх перенести, чтоб брёвна не цеплять ей.
Педаль тормоза теперь имеет смысл вверх перенести, чтоб брёвна не цеплять ей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть