Проект продается, 60 000 USD bikepost.ru@gmail.com

Блог им. Efimofff → Скрэмблер из Suzuki Grasstracker Big Boy. Часть 2. Защита картера.

В первой части повествования я упоминал о том, что планирую изготовить для мотоцикла защиту картера. Что ж, выхлоп готов, можно заняться защитой! Хочу заметить, что основная функция защиты вовсе не защитная — мотоцикл у меня отнюдь не хард-эндуро. В первую очередь мне хотелось иметь возможность легко и непринуждённо поднимать мотоцикл для обслуживания и ремонта. Тем не менее, в случае чего защита способна выдержать «прямое попадание» средней тяжести — всё же сделана она не из фольги, крепится жестко на раму. Такие элементы принято делать из алюминия, но увы — у меня не было ни подходящего материала, ни возможности грамотно его согнуть. Зато была заготовка из нержавеющей стали толщиной 2мм, прокатанная на вальцах…

IMG_20230604_234519_HHT.jpg

Решил попробовать сделать защиту из неё, тем более что по размерам она подходила идеально. Точек крепления будущей защиты к мотоциклу всего две — заднее крепление двигателя на поперечину рамы, а также нижняя точка рамы под стартером. Начал с заднего крепления. Выбрал подходящий кусок нержавеющей стали толщиной 3мм, обрезал, разметил и согнул на прессе. Отпилил лишнее, доработал на гриндере, просверлил отверстия… получилось недурно!

IMG_20230604_192626.jpg
IMG_20230604_204126.jpg
IMG_20230615_185126.jpg

А вот с передней частью всё было долго и нудно. Первая примерка показала, что у защиты категорически не хватает жесткости — всё же 2мм толщины без каких-либо рёбер жесткости это мало. Пришлось городить конструкцию, жестко связывающую переднее крепление и середину. В ход пошли обрезки нержавейки 8мм после гидроабразивной резки, пришлось точить втулки, гнуть кронштейны… на выходе получилась мудрёная конструкция, которую можно наблюдать на фото. Ржавые болты — временное решение.

IMG_20230615_185135.jpg
IMG_20230615_185152.jpg
В таком виде защита успешно прошла проверку — мотоцикл был поднят подъемником для планового обслуживания.
IMG_20230619_232313.jpg

После этого защита прошла доработку по мелочи — придал окончательную форму основанию, приварил закладные гайки, установил нержавеющий крепёж. На последнем фото видно, что она висит буквально на пару-тройку миллиметров ниже выхлопа, как и было задумано.

IMG_20230623_174141.jpg
IMG_20230623_174209.jpg
IMG_20230709_182620.jpg

По итогу защита получилась мудрёной, увесистой (около 3кг), полностью из горячо любимой мною нержавейки(хотя в данном случае это сомнительное преимущество). При этом она спокойно выдерживает вес мотоцикла на подъемнике, и в случае чего без сомнения убережёт картер. Вроде даже выглядит неплохо, хотя в глаза особо не бросается. Как-то так! продолжение следует.
  • EfimofffEfimofff
  • Алексей
  • 13 июля в 0:48
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+2
Terrano
Защита двигателя в идеале при ударе об пень итд не должна контактировать с мотором.
На ВР мое, к примеру, стоит афтермаркет и я ее изучил прежде чем пулить в пампасы — там крепление на подрамник, и как в нее не прилетай, мотора не коснешься.
В твоем варианте это совсем не так, из того что я вижу.
0
Efimofff
От защиты до картера зазор в 1-2см (на третьем с конца фото хорошо видно). Выше поднимать не имело никакого смысла, потому что выхлоп в этом случае оказался бы ниже. Так что свою прямую функцию она способна выполнять! Другое дело, что её вряд ли придётся это делать…
+2
LoneWolfRU
Видел на каких-то паркетниках, тоже к картеру железку или пластика кусок прикручивают. Я это не одобряю, сколько раз на брёвна и бордюры мот брюхом сажал. Но для асфальтовых эндуристов наверно норм, от прилёта камня защитит.
0
Efimofff
Ну, у меня всё же защита к раме крепится. При этом конечно на серьёзные удары она ре рассчитана, впрочем как и весь остальной мотоцикл.
+1
LoneWolfRU
Можно было приколхозить нижний подрамник от Балтмоторса BM250DD (QuingQi QM250) Мотард или Эндуро, там мотор такой же, на него уже защиту вешать. Тогда картер был бы снизу ещё и трубами прикрыт.
Педаль тормоза теперь имеет смысл вверх перенести, чтоб брёвна не цеплять ей.
+1
Efimofff
Посмотрел фото — да, кажется вы правы, можно было! Но я с Балтмоторсом не знаком, так что про вариант этот не знал. И про лапку тормоза всё верно говорите, буду делать чуть позже — она меня слегка бесит.
+2
wd-33
я смотрю у тебя доступ к широкому перечню инструментов, может стоило попробовать придать листу защиты рельеф? и эстетика и жёсткость появилась бы. кромкуза гнуть на 90 или 180 или волной лист пустить.
ещё можно сделать отверстий и края их выдавить, это тоже сделает лист в целом жёстче.
0
Efimofff
Насчёт перечня инструментов вы ошибаетесь, увы его не так много. Загнуть кромку на листе, прокатанном на вальцах, мне нечем. Единственный вариант, как вы совершенно верно подметили — сверлить отверстия и выдавливать кромку. Но для этого нужна оснастка… со временем планирую выточить её!
+1
wd-33
знакомые выдавливали торцевой головкой подходящего размера. при рамерах 17+мм они всегда идут с двойным диаметром (у квадрата и у шестигранника)
0
Efimofff
Я головкой регулярно трубу нержавеющую разжимаю) но в данном случае нет, из желудей и спичек не буду. Тем более токарный станочек имеется! Просто время нужно…
+4
Terrano
Вот что у меня постоянно перед глазами, Convair F2Y-1 Sea Dart

-3
Taiger
Вроде мотоцикл не для езды по бурелому и говнам. поэтому я не вижу никакого смысла в танковой защите.
2- правильно выше писали, если что-то поймать серьезное (упасть на бревно с размаха) то есть большая вероятность что защита просто сломает картер движка.
0
Efimofff
Основной смысл защиты — возможность поднимать за неё мотоцикл без танцев с бубнами! При этом определённые защитные функции она так же имеет. Если же поймать что-то серьёзное, то в минус уйдут колесо, вилка и ваш покорный слуга)
0
Filosof63
Это не вы случайно продаете свой «проект» на ? Смысл тогда «ломать такие копья?»
+1
Efimofff
Да, выставил его на продажу. Может продам, может нет… а копья никто не ломает — я занимаюсь любимым делом в свободное время!
+1
Ex13
Тег сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
+1
Ex13
когда пост пишешь, внизу сноска про <СUТ>
0
Efimofff
Понял, спасибо, разберусь!
+3
Terrano
CUT нужно втыкать в тексте, есть же гигиена написания постов, все написано… километр картинок на основной странице мешает просматривать превью остальных постов
0
Efimofff
Если честно ничего не понял. Открыл ваши посты — всё то же самое. Что я делаю не так?
0
Efimofff
Разобрался, отредактировал пост. Несомненно так намного лучше, спасибо!
-2
Tavor
Защита картера из той-же оперы что «скрэмбловый глушитель».
Православная то-есть.
О том что защита это не просто лыжа а конструкция защищающая в том числе при боковых ударах — кулибину невдомек.

+1
Ex13
О! а у вас есть выход на гидроабразивную резку металла? — а то я год уже почти ищу где торможной диск выреать,
но во всех местах цену ломят как за пол мопеда.
0
Efimofff
Увы, сейчас нет. При изготовлении защиты использовал обрезки от древнего проекта, где мне многое нарезали из нержавейки 8мм. По работе нам иногда режут нержавейку на гидроабразиве, но… в Нижнем Новгороде.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Efimofff, Скрэмблер из Suzuki Grasstracker Big Boy. Часть 2. Защита картера.