Блог им. Efimofff → Скрэмблер из Suzuki Grasstracker Big Boy. Часть 4. Лифт подвески и всё понемногу.
Продолжаю делиться доработками своего конька-горбунка. В стоке мотоцикл предельно низок по седлу, а ведь это версия Big Boy! Для низкорослых это подарок, мне же с ростом 183см хотелось сделать байк повыше. Однако до поры до времени я как-то не задумывался о том, чтобы лифтовать мотоцикл… пока не увидел в сообществе фото аналогичного мотоцикла с установленным лифт-комплектом. Я сразу понял, что тоже хочу! Да, на характеристики подвесок лифт никак не влияет. Да, костыли и колхоз. Всё равно хочу!
С вилкой всё предельно просто — нужны высокие пробки вилки. Снял размеры с родных пробок, сделал чертёж, отдал его токарю и через некоторое время получил заветные железки. Материал — нержавеющая сталь AISI304, высота 50мм. Сверху пробки плоские, я не стал после токаря нести их к фрезеровщику ради того, чтобы сделать шестигранник под ключ. Затянуть их можно и без этого — для этой цели у меня валяется старая траверса от какой-то Хонды также под перья 37мм, она прекрасно подходит в качестве ключа.
С задними проставками всё несколько сложнее — их взялся сделать с нуля, идея состояла в том чтобы получить минимальную высоту. Материал — сталь 4мм, токарка, слесарка, сварка… внутрь запрессованы латунные втулки, после сварки прошелся по ним развёрткой для получения идеальной посадки. В целом всё работает, этот сезон откатаю так, но зимой планирую покупку и установку амортизаторов длиной 400мм (родные 375мм) — это позволит убрать проставки и в теории получить бОльший ход задней подвески, которого сейчас не хватает. В целом я доволен результатом — мотоцикл стал выше по седлу, просвет теперь на уровне эндуро. примерно на 25мм выросла колёсная база, теперь это вполне взрослые 1430мм.
Давно хотел установить гофры на вилку, и наконец-то сделал это. Гофры кстати говоря ни что иное, как защитные муфты штока ГУРа автомобиля УРАЛ, их номер 375-3405051-01. Стоят 160р. за пару, подходят на вилку идеально!
Пара слов про доработки, которые не относятся к кастому, но возможно буду полезны владельцам данной модели. С первого дня меня бесил радиальный люфт задней звезды в ступице. Вскрытие показало абсолютно нормальное состояние резинового демпфера, как выяснилось это болячка модели — у многих та же проблема. Решил её предельно просто, подложив под демпфер проставки из алюминия толщиной 3мм. Люфт исчез, полёт нормальный!
Перед крышкой впускного клапана висит экология, и каждый раз снимать-ставить её для регулировки клапана совершенно не хотелось. Снял её раз и навсегда, заглушив окно в ГБЦ титановой пластинкой, и выточив заглушку в короб фильтра по размерам родного патрубка.
Вместо ведущей звезды на 15 зубов установил 16-зубую. Это предельный размер, ставится без доработки напильником, никаких проблем с ней не возникает. Чуда также не происходит, но крейсерская скорость повысилась на 7%, теперь мне комфортно ехать 90км/ч, а при желании можно ехать заветную сотку. При этом благодаря короткой первой передаче и в целом низовом характеру двигателя негативных последствий лично я не выявил, так что эксперимент считаю удачным.
В таком виде мотоцикл свозил меня в мини-дальняк к друзьям в Костромскую область… с канистрой Rotopax, 70-литровой сумкой и 20л гермобаулом я наверное выглядел забавно со стороны… конечно трасса — не родная стихия для такого малыша, но мотоцикл справился с задачей!
Последняя доработка, о которой хочется рассказать, напрашивалась с момента изготовления выхлопной системы. Это новая лапка заднего тормоза вместо родной, свисающей петлёй под выхлопом… лапка традиционно сделана из нержавеющей стали, кроме того в отличие от родной она выполнена на подшипниках скольжения, а точнее на двух латунных втулках. Это позволило минимизировать поперечный люфт, который с родной лапкой откровенно раздражал. Ах да, чуть не забыл! вместо родных резиновых подножек были установлены зубастые нержавеющие с Али, которые пришлось слегка допилить по месту.
Ну вот в общем-то и все основные доработки, которые были мною запланированы. Остальное — мелочи, со временем и до них дойдут руки, но я не уверен что они стоят внимания. В прошлых частях меня не раз упрекали в том, что данный мотоцикл — не скрэмблер. Что ж, в итоге на мой взгляд получился самый что ни на есть скрэмблер… а если нет то что это? Единственное, чего ему не хватает — это соответствующей резины. Но тут дело непростое, в размерности 100/90-19 и 130/80-18 ситуация совсем грустная, либо дорожная, либо сразу шашка а-ля кросс. Пока не решил как с этим быть. Напоследок поделюсь фотокарточками чистого мотоцикла!
С вилкой всё предельно просто — нужны высокие пробки вилки. Снял размеры с родных пробок, сделал чертёж, отдал его токарю и через некоторое время получил заветные железки. Материал — нержавеющая сталь AISI304, высота 50мм. Сверху пробки плоские, я не стал после токаря нести их к фрезеровщику ради того, чтобы сделать шестигранник под ключ. Затянуть их можно и без этого — для этой цели у меня валяется старая траверса от какой-то Хонды также под перья 37мм, она прекрасно подходит в качестве ключа.
С задними проставками всё несколько сложнее — их взялся сделать с нуля, идея состояла в том чтобы получить минимальную высоту. Материал — сталь 4мм, токарка, слесарка, сварка… внутрь запрессованы латунные втулки, после сварки прошелся по ним развёрткой для получения идеальной посадки. В целом всё работает, этот сезон откатаю так, но зимой планирую покупку и установку амортизаторов длиной 400мм (родные 375мм) — это позволит убрать проставки и в теории получить бОльший ход задней подвески, которого сейчас не хватает. В целом я доволен результатом — мотоцикл стал выше по седлу, просвет теперь на уровне эндуро. примерно на 25мм выросла колёсная база, теперь это вполне взрослые 1430мм.
Давно хотел установить гофры на вилку, и наконец-то сделал это. Гофры кстати говоря ни что иное, как защитные муфты штока ГУРа автомобиля УРАЛ, их номер 375-3405051-01. Стоят 160р. за пару, подходят на вилку идеально!
Пара слов про доработки, которые не относятся к кастому, но возможно буду полезны владельцам данной модели. С первого дня меня бесил радиальный люфт задней звезды в ступице. Вскрытие показало абсолютно нормальное состояние резинового демпфера, как выяснилось это болячка модели — у многих та же проблема. Решил её предельно просто, подложив под демпфер проставки из алюминия толщиной 3мм. Люфт исчез, полёт нормальный!
Перед крышкой впускного клапана висит экология, и каждый раз снимать-ставить её для регулировки клапана совершенно не хотелось. Снял её раз и навсегда, заглушив окно в ГБЦ титановой пластинкой, и выточив заглушку в короб фильтра по размерам родного патрубка.
Вместо ведущей звезды на 15 зубов установил 16-зубую. Это предельный размер, ставится без доработки напильником, никаких проблем с ней не возникает. Чуда также не происходит, но крейсерская скорость повысилась на 7%, теперь мне комфортно ехать 90км/ч, а при желании можно ехать заветную сотку. При этом благодаря короткой первой передаче и в целом низовом характеру двигателя негативных последствий лично я не выявил, так что эксперимент считаю удачным.
В таком виде мотоцикл свозил меня в мини-дальняк к друзьям в Костромскую область… с канистрой Rotopax, 70-литровой сумкой и 20л гермобаулом я наверное выглядел забавно со стороны… конечно трасса — не родная стихия для такого малыша, но мотоцикл справился с задачей!
Последняя доработка, о которой хочется рассказать, напрашивалась с момента изготовления выхлопной системы. Это новая лапка заднего тормоза вместо родной, свисающей петлёй под выхлопом… лапка традиционно сделана из нержавеющей стали, кроме того в отличие от родной она выполнена на подшипниках скольжения, а точнее на двух латунных втулках. Это позволило минимизировать поперечный люфт, который с родной лапкой откровенно раздражал. Ах да, чуть не забыл! вместо родных резиновых подножек были установлены зубастые нержавеющие с Али, которые пришлось слегка допилить по месту.
Ну вот в общем-то и все основные доработки, которые были мною запланированы. Остальное — мелочи, со временем и до них дойдут руки, но я не уверен что они стоят внимания. В прошлых частях меня не раз упрекали в том, что данный мотоцикл — не скрэмблер. Что ж, в итоге на мой взгляд получился самый что ни на есть скрэмблер… а если нет то что это? Единственное, чего ему не хватает — это соответствующей резины. Но тут дело непростое, в размерности 100/90-19 и 130/80-18 ситуация совсем грустная, либо дорожная, либо сразу шашка а-ля кросс. Пока не решил как с этим быть. Напоследок поделюсь фотокарточками чистого мотоцикла!
- Efimofff
- Алексей
- 2 августа 2023 в 1:59
- ?
Про клапан EGR — он конечно от слова «recycling», но по теории ДВС, особенно с неполностью испарившимся топливом (случай с карбюраторами), он позволяет вернуть часть выхлопных газов на вход, в цикл, а в них находятся те самые промежуточные полу-сгоревшие продукты — радикалы, которые служат центрами инициирования сгорания в камере, и прилично повышают скорость сгорания=полноту сгорания=мощность.
Ну мощности они добавляют с комариный нос, но воспламенение точно более устойчивое и быстрое.
Это в книжках написано по коим я учил теорию.
Да, все повально их выбрасывают, начиная с автолюбителей, т.к. узел постоянно коксуется а следить за ним — лень.
Мото красавчик.
Амморты можно было просто взять длиннее, ну так дак так.
Ну мощности они добавляют с комариный нос, но воспламенение точно более устойчивое и быстрое.
Это в книжках написано по коим я учил теорию.
Да, все повально их выбрасывают, начиная с автолюбителей, т.к. узел постоянно коксуется а следить за ним — лень.
Мото красавчик.
Амморты можно было просто взять длиннее, ну так дак так.
EGR это EGR, я с ним по автомобилям знаком. Это другое… экология, дожигатель — зовут его по-разному. Ну либо так (из мануала Yamaha): The Air Induction System (A.I.S.) burns unburned exhaust gases by injecting fresh air into the exhaust port. This injection of fresh air into the exhaust port reduces hydrocarbon emissions.
Да как не скрэмблер-то? Самый что ни на есть скрэмблер. Пока. Дальнейший лифтинг и подъём переднего крыла превратят его в мягкий эндуро. В задние проставки вместо бронзовых втулок сайлентблоки просятся (моё частное мнение, ни в коем разе не учу как надо). А экологическую приблуду правильно выкинул. В целом очень гармоничный мотоцикл, мне нравится.
- CapitanSkala
- 24 октября 2023 в 14:32
- ↓
Добрый день! А есть чертеж верхних пробок? Хочу тоже лифтануть!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть