Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AlexanderSG → Обмен ретро-мотоцикла на нео-классик Kawasaki W650, впечатления и путешествие на нем

Всем привет!
История о том, как я поменял классик 1974 года на свежий Kawasaki W650, впечатления от короткого владения им, и рассказ как можно совместить продажу мотоцикла и небольшое путешествие. Длиннопост в четырех частях.



1. Как у меня появился Kawasaki W650.
Купив в 2018 году с японского аукциона ретро-мотоцикл 1974 года Yamaha TX500 достаточно быстро понял, что два мотоцикла иметь все-таки мне не нужно, и выставил его на продажу (а заодно и второй Yamaha SR400, переделанный в 500 и сильно взбодренный, но уже приевшийся за 5 лет владения). Так как ретро-игрушка была дорога, продавал безуспешно несколько лет (SR400 продалась с трудом и большим дисконтом, взамен основным мотом взял Suzuki Freewind, а затем через год BMW G650 Xcountry). В моем понимании TX500 стоит дороже Yamaha SR400/Honda CB400SS, всегда ставил цену чуть дешевле Kawasaki W650, очень близкого по характеристикам к TX500, иногда снижая цену, когда мот надоедал или плохо работал. В итоге за несколько лет желающих посмотреть не появилось, все ограничивалось только «предложу 100, 150, 200к». Несколько человек сначала спрашивали про мотоцикл, из разговора/переписки было понятно, что это первый мот после долгого перерыва (в юности ИЖ/Ява была), и я их честно разубеждал в разумности покупки))).
Понимая, что продать мотоцикл нереально, указывал в объявлении о возможности обмена, предлагали меняться на неинтересные мне варианты и потенциально еще менее ликвидные. Так уже привык к тому, что мотоцикл вечно продается, готовился уже закрывать сезон осенью 2022, и тут мне поступило предложение поменяться на Kawasaki W650. Вообще еще давно думал о W на смену SR до покупки TX500, особенно когда можно было купить W650 за 200к рублей, заезжал в салон смотреть, но как-то не срослось, не щелкнуло. Этот же W650 зацепил вишневым цветом, да и в целом по моему представлению это один из самых ликвидных вариантов нео-классики, и продать его гораздо реальнее чем ретро-мот.
В итоге сначала показал свой TX500, потом съездил посмотреть Каву, прокатился, мотоцикл не впечатлил, хотя внешне почти в идеале, кроме левого глушака, был немного запилен, но все стоковые детали, кроме поворотников, зеркал и переднего крыла, были. Самое существенное, что меня останавливало от обмена, это сильное дерганье на разгоне и ощущение что он ну прям не едет, а я ждал, что W650 чуть шустрее TX500 должен быть.

Вернулся поздно вечером домой, прокатился на Ямахе и ощущения подтвердились. А на следующий день выпал снег, и обмен отложили до весны. За зиму хозяин Кавы померял компрессию, что исключило вариант о самом худшем, да и по всем внешним признакам пробег был небольшой, а мотор этот довольно ресурсный. Еще порадовал теплый гараж-мастерская, где стоял W650, хотелось все-таки отдать Ямаху в хорошие руки.

В итоге весной договорились поменяться, крыло долго искал, так как кафешное неродное мне не нравилось, в итоге решил шикануть и заказать новое, как назло через неделю-две появилось б/у за 2к. Доехать в плотном потоке по Москве оказалось тем еще приключением, ехал не спеша, а в плоские зеркала ничего не видно. Купил маленькие сферические вроде как от Интрудера, и все стало гораздо лучше. В общем никогда не покупайте плоские зеркала, толку от них нет. С дерганьем долго пытался понять, в чем дело, оказалось причина в износе задней звезды и цепи. Поменял комплект цепь-звезды, работать стал идеально, и чуть шустрее поехал, так как на поздних W650 ставили назад 37 звезду, причем еще и зачем-то алюминиевую, вместо 39 на первых версиях.

2. Впечатления от Kawasaki W650.
В целом первоначальные ощущения не поменялись, мотоцикл действительно воспринимается флегматичным, хоть момент и мощность неплохие. Реакции на газ вакуумных карбов очень сглаженные, хотя на них даже ускорительный насос есть. Уверен, что по времени разгона и максималке W650 немного лучше ТХ500, но именно ощущения динамики слабее.
Совсем не понял замысла делать очень длинные передачи. Да, прикольно, что на 100км/час мотор меньше 4000 оборотов делает, и судя по-всему, 5-ая как овердрайв задумывалась. Из-за этого для резкого обгона с 80-100 км/час нужно скидывать на третью, максималку по идее на 4ой нужно крутить.
Разгон тоже страдает, поэтому попробовал поставить 14 звезду вперед вместо 15 и результат весьма понравился, за исключением того, что цепь прям вплотную по верхней части успокоителя на маятнике проходит, ну и спидометр стал врать безбожно (он и в стоке врет неслабо), так как показания датчик берет с ведущей звезды. С легкостью кладет стрелку и даже уходит за 200, при этом по навигатору показатели конечно скромнее. Так по моему опыту стоит при замене делать соотношение звезд 2.7-2.8 и стоит ставить хорошую 520 цепь (на W800 как раз 520, хоть у него и больший момент). Получается либо 15-42 соотношение, либо 16-44. По трассе на 100 км/час по GPS обороты около 4100 на 14 спереди и 39 сзади и это довольно комфортно.
Из плюсов мотор тяговитый, всю тягу он выдает к 5000, но уже с холостых способен тянуть не дергаясь, чего, например, очень не хватает на бывшем у меня несколько лет назад турэндуро Suzuki Freewind, да и Yamaha TX500 тоже тягой с низов и ровной работой не балует, но последний все-таки по конструкции короткоходный верховой мотор. Вибрации на W650 весьма умеренные, на руль вообще мало передается, в основном на подножки.
Подвески неплохие, простые с обычными ходами для дорожника, рулежка довольно острая из-за геометрии и узких шин. На Yamaha TX500 я ставил клапаны в вилку, что сильно прибавило к собранности, здесь их тоже не хватает, как, впрочем, на любом простейшем телескопе. Конечно на разбитых дорогах не очень комфортно, особенно по сравнению с турэндуро))) Клиренс очень маленький, его очень сильно съедает центральная подножка.
Тормоза есть на минимуме необходимого, можно сказать так-себе, но аккуратно ездить можно. На моем мотоцикле все в стоке с родным шлангом, наверное армированный шланг даст немного больше обратной связи. Не смотрел соотношение площадей поршней в суппорте/машинке, по ощущениям можно было сделать и помягче ручку. Впрочем эти суппорты от Токико ставили на многие недорогие мотоциклы, на том же Suzuki Freewind точно такой же. К барабану вопросов нет, но он меньше и не такой информативный, чем на Yamaha TX500. По мне на ней задний тормоз гораздо информативнее дисковых на других мотоциклах. В целом, улучшение тормозов возможно, но в итоге все упрется в держак резины и придется выбирать между ним и стилем.
Свет для галогенки неплохой, единственное в угоду ретро-стилю нет моргалки дальним.
По обслуживанию все довольно удобно, кроме снятия карбов и еще аккум не так просто достать. Регулировал клапана, процесс несложный, но нужны шайбы.
Внешне конечно мотоцикл очень хорош, ретро-стиль выверен до мелочей, например пульты, металлические боковые крышки, форма маятника, изюминка конечно это мотор с приводом шестернями. Правда этот привод издает лишние звуки, настройка же зазора дает на выбор либо стук на горячем, либо подвывание на холодном моторе, в целом лучше без необходимости не лезть и оставить среднее. Большая ложка дегтя это ЖК-дисплей на приборке, совсем не к месту, благо он маленький.
Сравнивая с Yamaha TX500, мотор работает все-таки не как ретро, не чувствуется ламповости, но это даже не описать ощущениями. Очень не хватает звука, я не стал выбивать флейты, скорее всего на тюнинговом выхлопе впечатления были бы куда интереснее.


3. Продажа и доставка покупателю.
Так как изначально все затевалось ради последующей продажи, привел мотоцикл в порядок и в конце мая выставил на авито. Сначала пробовал чуть дороже поставить, так как мой W один из самых свежих и даже по фото половина продающихся конкурентов сильно хуже. Желающих особо не было, кроме торгующихся сходу на 50-100к, наверное стоило поторопиться и в апреле начать продавать. Потихоньку снижал цену, можно сказать, торгуясь с самим собой))) Где-то через месяц написали, что купят, только нужно свой мотоцикл продать. Ну ок, если не уйдет к тому времени, пожалуйста. В Москве мотоцикл посмотрели только один раз, понравился, но для невысокой девушки как первый мотоцикл W все-таки слишком тяжелый.
Стали договариваться с покупателем из Выборга когда он приедет, в какой сервис заедем и т.д. Но у меня появилось желание прокатиться самому, чтобы все-таки короткое владение Кавой оставило больше впечатлений, чем поездки по Москве и за город одним днем. Да и было бы неплохо после отдыха сесть на поезд, хоть я был морально готов ехать обратно, поэтому не стал требовать никаких предоплат и т.д.

В первый день доехал до Питера, двойка же отправилась на поезде. Покатались два дня по городу и окрестностям, заехали в Кронштадт и Шлиссельбург.

Дальше поехали до Приозерска в отель рядом с маяком Вуохенсало, это место оставило наибольшее впечатление в поездке, рассвет на Ладоге наверное еще круче заката, но встать ради него даже не пытались.

Из Приозерска немного заехали в Карелию и потом уже в Выборг. Основные дороги очень приличные, ехать среди скал налегке очень приятно. В середине июля еще осталась земляника и полно черники, при желании даже можно не брать с собой еду).

Приехал на мойку самообслуживания чуть раньше назначенного времени, мотор немного остыл, дальше предоставил покупателю возможность самому вымыть мотоцикл. Покупателю мотоцикл понравился, больше всего из-за цвета, да и при осмотре Кава сразу взяла с него клятву на крови (внутри бака оказывается есть острые кромки). Дальше немного отдохнули в парке Монрепо и вечером выехали в Москву на поезде без мота.
Могу отметить, что в поездке мотоцикл не доставил никаких проблем, в отзывах писали, что после мойки, а у кого-то даже в сильный дождь начинаются пропуски зажигания, у меня в ливень все идеально было, и после мойки запустился без проблем. Расход при езде со скоростью 100-110 (по навигатору) получался около 4.5л/100 км, когда один в Питер ехал и держал 120-130 км/час, расход резко повышался, больше шести выходило, если учитывать что одометр подвирает, хотя перед поездкой все-таки вернул вперед 15 звезду. Подвесок конечно не хватало, особенно если съезжать на второстепенные убитые дороги, еще поехал в Выборг из Приозерска кратчайшей дорогой через Каменогорск с участком грейдера, по нему кстати ехать оказалось относительно комфортно, а вот убитый асфальт проходится куда тяжелее. Немного прокатился по лесным тропкам, очень аккуратно конечно. Очень повезло с погодой, хотя по дороге в Санкт-Петербург был сильный ливень, даже он был к месту, так как меня начало в сон тянуть, а дождь прям хорошо взбодрил. Второй ливень поменьше застал в Карелии, но тоже терпимо, хоть и ехал в джинсовой куртке. Мотоцикл очень красиво смотрится в лесу, на фоне скал и т.д., красный цвет и хром прям хорошо контрастируют с зеленым.
4. Резюме.
В целом короткое владение W650 оставило приятные воспоминания. Желающим приобрести я бы посоветовал брать W только если есть чувство, что кроме классики ни к чему другому не тянет, все остальное пластмассовое не то и не настоящее). Kawasaki W800 интересен тем, что мотор еще более низовой и моментный, но по мне не стоит переплачивать, на 800 уже нет кика и бензонасос может капризничать. Обслуженные чистые карбы не доставляют никаких проблем, 650 идеально заводится и работает. Если есть желание гонять по полю, грунтовке и не планируется часто ездить с пассажиром, стоит рассмотреть CB400SS, она очень легкая, а на трассе комфортный крейсер Кавы не сильно выше, кайфово на ней ехать 90-110 км/час. С другой стороны W650 уже объемнее и солиднее, не выглядит мопедом, гораздо красивее внешне. Хоть он и не едет, но все-таки динамика гораздо лучше 400, да и ресурс мотора у W гораздо выше, ну и цена на ухоженную стартерную версию CB400SS-E сопоставима с W650. С другой стороны за те же деньги (и даже останется на возможный ремонт) можно купить BMW R1100R на спицах (и это будет бескамерка), если не пугает вес и то, что это старый БМВ. Мне правда на нем не понравилась посадка, но я уверен, что на ходу этот мотоцикл куда интереснее Кавы, да и АБС, причем по отзывам довольно надежная, будет приятным бонусом. Но среди всего рынка нео-классики в бюджете около 400 тыс. рублей Kawasaki W650 будет разумным компромиссом: в меру мощный и не очень тяжелый.
  • AlexanderSGAlexanderSG
  • Александр
  • 21 июля 2023 в 10:53
  • 1
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
Terrano
Полезно в плане понимания смысла владения классикой.
Лично я не рассматривал такой тип мото как повседневный, но все это опять же личное.
И в первую очередь связано с повседневным использованием — в Москве к примеру на первом месте стоит безопасность вождения и все что с этим связано — управляемость, подвеска, геометрия покрышек (сколько народу калечится на срезах асфальта на скутерных и узеньких мопедных покрышках — можно только представить), тормоза, запас момента чтобы вовремя уйти от препятствия.
Я так понимаю, уход от классики и связан с тем что в столице приходилось постоянно пропускать более скоростные мото, се ля ви так сказать.
Я еще о чем хочу написать — в каждом посте выбора мелькает первейшая задача — потратить меньше денег.
Имхо это совершенно неправильно.
Во-первых, купленый за копейку мото заберет две копейки, а будет продан опять за копейку;
Во вторых — смотри выше, главное для мотоциклиста катать целым и здоровым, что в разы лучше получится на современном мотоцикле;
В-третьих, недешевый мото — это транспорт ликвидный и продается при наличии всего набора опций с завода и + в нормальном состоянии достаточно быстро и в нормальные адекватные руки, без охов и просьб сбросить еще и еще.
Но главное конечно безопасность.
Я честно говоря полон скепсиса глядя на классику, обычно вижу их в столице в ряду прокатывая рядом в междурядье.
+2
AlexanderSG
Нет, я отказался от классики из-за ходов подвесок. И кайфую от того, что стыки, латки и ямы пропали.
Как повседневный не годится только Yamaha TX500, в первую очередь из-за того, что его жалко, каждая поездка должна приносить удовольствие, а не быть рутиной.
Даже на Yamaha SR400 с передним барабаном не чувствовал ущемленным, в междурядье чем уже тем быстрее едешь, а по свободной дороге пускай обгоняют, главное чтобы динамики хватало с запасом уйти от машин со старта на светофоре. Узенькие покрышки и срезанный асфальт конечно мучение, но я бы и на широких по возможности постарался бы не перестраиваться на срезках в скоростном потоке.
По цене тоже не соглашусь, я при продаже Кавы понял, что дороже рынка не продашь, мой мотоцикл был самым свежим, с небольшим пробегом, почти в идеале внешне (а технику до осмотра по видео особо не оценишь), и пока не снизил до нижней границы рынка (дешевле только запилы и с заметным колхозом), интереса практически не было.
+1
Terrano
Видимо у меня с покупателями была постоянная удача, но это факт, все новые владельцы — адекватные с простым отношением к купюрам как инструменту.
… и про подвески, я их и отметил. есть целые участки городских артерий где асфальт исчезает моментально, как его не перестилай. Отрыв колеса=полет=прилет в кого-то.
+1
AlexanderSG
Может и повезло, или предложения дешевле сильно хуже были. Объективно посмотрев два мота с одинаковым состоянием и комплектацией, куплю тот, который дешевле. И тот и тот могут сломаться, если дорогой, то будет обидно. Не нужно гнаться за низом рынка, но и переплачивать тоже, если нет дорогих допов, лучше состояние и т.д.
До полетов не доходило, просто не хочется обращать внимание на то, что дороги бывают плохие, и спину поберечь. Но это будет и на любом дорожнике.
+1
capitan_amer
Из недостатков, не считая стоковых подвесок бо их легко поменять на тюненые, только неудобное сиденье, из-за которого съезжаешь к баку и колени слишком сильно согнуть. Проезжал по 900 км в день, неприятно, но терпимо.
Остальные недостатки, малая мощность и скорость, считаю надуманными, бо это не спортбайк.
Разумный, неразумный компромисс это вообще нельзя говорить в стране, где 4 месяца сезон.
Можно было бы сделать этот мотоцикл при этой кубатуре на пару л.с. мощнее и килограмм на 30 — 50 легче, но японцы перестраховались, и тогда не было бы такой надёжности.
Ну а честно, назначение этого мотоцикла поездка в прохладный летный вечер, а не утилитарная эксплуатация
0
AlexanderSG
Да, я замечал, что ноги согнуты не под прямым углом, но для меня с ростом 180 это все еще комфортно, и особо скользким сиденье не показалось.
С подвесками клапаны в вилку 100% дадут эффект (это все еще надо подобрать и настроить), аморты тоже, Ohlins с настройками сильно лучше стока. Но с амортами ведь еще и в стиле важно не потерять, золотой аморт с выносным бачком так себе будет сочетаться.
Я не писал, что мощность малая, а о том, что нет ее ощущения. Кроме длинных передач все неплохо, от вакуумников я и не ждал резкой реакции. Все последнее, на чем езжу, имеет те же 50 л.с., и похожий момент. По максималке W не хуже, да и она как раз не особо важна.
Сезон смотря где, я по снегу не езжу, но обычно с начала апреля до конца октября в Москве неплохо, в каком-нибудь Краснодаре вообще почти весь год.
Мощнее он кстати был, мой 48 л.с. выдает и по каталогу выхлоп и иглы в карбе другие. Легче можно было сделать с той же надежностью, но в ущерб стилю, был бы пластиковым. Ну и дороже вышло бы, так как много куда алюминий вместо стали пошел и магниевые сплавы вместо алюминия. Да и сам мотор скорее всего у него около 100 весит. На 50кг легче это почти нереально, мой G650X весит 160кг, но это одностволка и во всех деталях чувствуется что каждый грамм выжимали.
Для вечерних поездок W650 по мне не хватает харизмы и ламповости, слишком удобный. Да и мало людей у нас готовы иметь в гараже несколько мотиков для разных целей.
0
AlexanderSG
Посмотрел фотки Вашего мота, седло на моем немного другое. Камеры тоже конечно как минус можно записать, и с учетом хорошего хампа сзади (а этом прям большой плюс) просится переделка, переднее колесо по отзывам пробивается гораздо реже (и у меня ни разу не было) и можно не трогать.
0
motojog
А можешь кинуть фоточку а то мой гугл ЯМАХУ ТХ500 незнает
0
AlexanderSG
В БЖ моем, даже обзор сняли
0
motojog
Да, симпатишный!

У меня был ХОНДА СВ400N (даже незнаю какого года)- нравился, но всё ж пересел на эндуро

А вот эти W650… даже незнаю… вызывают отвращение своей неказистостью
+5
AlexanderSG
Вкус конечно у каждого свой, но неказистым W650 мало кто назовет
0
MrBin55
А есть еще фотки из Карелии? очень понравилось сочетание классики и северной природы))
0
MrBin55
Ну или эти же фотки в большем разрешении, на рабочий стол)
0
AlexanderSG
Еще нужно? Снято на телефон, вроде сайт не сжал
0
MrBin55
Да
-1
dimag
  • dimag
  • 1 августа 2023 в 12:31
Это привод ГРМ у него карданный что ли? :-)
+2
Terrano
Ну не, кардан подразумевает крестовины, т.е. шарниры.
Тут хитрый вал с парой конических косозубых шестерен с демпферами.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexanderSG, Обмен ретро-мотоцикла на нео-классик Kawasaki W650, впечатления и путешествие на нем