Путешествия → Путешествие по Шри-Ланке на Kawasaki Estrella (Часть 3)

Привет Байкпост! Завершаю рассказ о нашем трехнедельном мотопутешествии по Шри-Ланке весной 2016 г. В первых двух частях повествования (Часть 1, Часть 2) мы побывали в так называемом «культурном треугольнике» (Сигирия, Полоннарува, Канди), поколесили по горным серпантинам Нувара-Элии и, наконец, добрались до города Тиссамахарама, расположенного на юге острова. Впереди нас ждали красивейшие пляжи южного побережья и величественный индийский океан…

7. Тангалле (19.04-22.04)

Путь в 70 км. из Тиссамахарамы до Тангалле, нашего первого пляжного чекпоинта, мы преодолели всего за какие-то 1,5 часа. Дорога с индексом А2, которая тянется вдоль всего южного побережья вплоть до самой столицы Коломбо, на данном участке оказалась весьма достойного качества, а в районе Хамбантоты и вовсе представляла из себя настоящий хайвэй. Хотя, скажем прямо, подобные дороги — далеко не стихия Эстреллы, но всё же приятно было после всего пережитого трэша спокойно катить вперед на крейсерской скорости, не уворачиваясь каждую минуту от подрезающих тебя джигитов на тук-туках, безбашенных водителей автобусов и выскакивающих на дорогу коров. Кстати, думаю не лишним будет напомнить читателю наш маршрут:

www.google.com/maps/d/u/0/viewer?mid=1_UZn03zdYjlygG_f1USDhvei8nI&ll=6.999166022366864%2C80.57771539999999&z=8
В Тангалле нашим домом на ближайшие 3 дня стало бунгало, расположенное прямо на берегу океана (Shehani Beach Bungalow). После столь активной первой части отпуска хотелось немного «потюленить» в гамаках, слушая любимую музыку, почитать книгу и просто потупить в океан под шум волн. К тому же, само место как нельзя лучше располагало к этому.

Пляж очень чистый и практически безлюдный. Прогуливаясь по нему, можно встретить вот такой вот симпатичный арт:

Однако совсем скоро подобный отдых нам наскучил. Снова хотелось прыгнуть на мот и ехать куда-нибудь на поиски новых приключений. Куда — не столь важно, главное — снова мчать навстречу ветру, ощущая на себе его приятную прохладу. Владелец соседнего ресторанчика по имени Кура, своим внешним видом больше напоминающий Шакила ОНила, нежели типичного ланкийца, настоятельно порекомендовал нам посетить пляж Гоямбока, а также место под названием Blow Hole. Заметив, что гугл мэпс для слабаков, он минут 15 рисовал нам карту карандашом на бумажке.))) Туда мы собственно и отправились, зарядившись доброй порцией фруктовых фрэшей.

Blow Hole представляет собой естественный разлом в скалах на берегу океана, откуда во время больших приливных волн периодически выбрасывается струя воды под давлением. Говорят что высота струи может достигать 30 метров, однако нам не очень повезло с волнами, поэтому какого-то эпического зрелища мы не увидели.

Неподалеку от Blow Hole располагается причал с множеством рыбацких лодок, куда мы тоже не преминули заехать, чтобы сделать пару фоток. Запашок там стоит, скажу я Вам, тот ещё.)) На берегу залива мы видели сказу нескольких варанов, которые, по-видимому, рыскают там в поисках остатков выловленных морепродуктов. Хотя это исключительно моё предположение.)

Пляж Гоямбока с виднеющимися вдали 100500 звездочными отелями нас не особенно впечатлил. Да, красиво, но не более того.

А вот расположенный буквально в паре километров пляж Ранлакшми пришелся нам по душе. Он представляет из себя небольшую лагуну с ровными волнами, на которых оттачивают своё мастерство сёрферы. Есть в этом месте какая-то своя атмосфера, которая ощущается сразу же, как только попадаешь туда. Особый шарм пляжу придает деревянная кровать, которую кто-то вытащил прямо на берег. Укатался — приляг, отдохни.))

Следующей ночью мы совершили визит на черепаший пляж в соседней деревушке Рекава. Там при свете луны нам удалось понаблюдать за тем, как черепахи выходят на берег, чтобы отложить яйца, после чего, тщательно закопав кладку в песок, возвращаются обратно в океан. Через несколько лет уже их детеныши, победившие в борьбе за выживание, вернутся сюда, чтобы продолжить свой род. К сожалению, мне не удалось сделать нормальных фоток, так как черепахи боятся искусственного освещения и вспышкой пользоваться запрещено.

В целом, Тангалле запомнился нам множеством красивых не похожих друг на друга пляжей, среди которых каждый сможет найти себе местечко по душе.

8. Велигамма (22.04-25.04)

Самая южная точка нашего маршрута — небольшой городок Велигамма, наиболее популярный среди начинающих серферов благодаря своему заливу с частым ровным волнам. Кроме того, совсем рядом находится пляж Мирисса, который все опрошенные ланкийцы единогласно признавали лучшим пляжем острова. Понятное дело, нам хотелось поскорее самим проверить это утверждение.

По пути из Тангалле в Велигамму нас второй раз за всё путешествие остановила полиция и на этот раз штрафа избежать не удалось. Когда я услышал причину остановки, я расплылся в искренней улыбке и едва сдерживал себя, чтобы не заржать в голос.)) Обгон через сплошную? Серьезно? :))) Даже сам полицейский с трудом сохранял невозмутимость на лице. Все мои доводы относительно того, что разметку в этой стране не соблюдает вообще никто, не возымели должного эффекта. Предъявленное водительское удостоверение быстро исчезло в кармане инспектора, после чего последовал рассказ, что я смогу получить его обратно, оплатив штраф в Коломбо! (до которого было ещё добрых 200 км.) Быстренько сообразив, к чему ведет разговор полицейский, я обменял купюру номиналом в 500 рупий на свои права и мы отправились дальше.

В Велигамме мы выбрали для проживания дом (Dinsara Pearl Villa), расположенный на самом краю мыса, по обе стороны которого открывается шикарный вид на океан. Сад на заднем дворе дома и вовсе напоминает собой капитанский мостик какого-нибудь лайнера.

Безусловно, особого внимания заслуживают хозяева виллы Гамени и Манель. На протяжении всего отдыха они окружили нас таким теплом и заботой, что складывалось полное впечатление, как будто мы приехали на каникулы к родственникам.)) Гамени — дайвер со стажем, который, несмотря на свой уже далеко не юный возраст, находится в отличной физической форме и продолжает заниматься любимым делом. Его жена Манель — отличная хозяйка, она постоянно угощала нас различными сладостями. Кроме того, она отменно готовит многие блюда национальной кухни, поэтому нам вообще не приходилось заморачиваться поиском мест, где можно вкусно покушать. Уезжая на пляж днем, мы просто говорили ей, что хотели бы на ужин и к нашему приезду обычно уже всё было готово.

Пляж Велигаммы, если честно, больше пригоден для обучения серфингу, нежели для купания. Вдоль длинной береговой линии множество мест, где можно арендовать доску и взять уроки у местных ребят. Изначально это место было выбрано мною именно для того, чтобы попробовать встать на доску, однако из-за ожога пришлось распрощаться с этой мыслью как минимум до следующего отпуска. Но ничего, уже совсем скоро я планирую наверстать упущенное на Бали в нашем свадебном путешествии ;))

Следующий день был посвящен пляжу Мирисса, который действительно оказался весьма неплохим. Широкая полоса мелкого светлого песка, чистая вода и равномерный набор глубины делают его очень удобным для купания. Тем не менее, в ветреную погоду волны там достигают внушительных размеров, поэтому людям, не очень хорошо умеющим плавать, надо быть осторожными.

9. Хиккадува (25.04-28.04)

Очередным этапом путешествия стал городок Хиккадува, столь популярный среди «пакетных» туристов. Большая часть дороги из Велигаммы в Хиккадуву пролегает прямо по побережью океана, поэтому езда по ней доставляет особенное удовольствие. К тому же, параллельно шоссе проходит железная дорога и довольно часто поезд движется на одной скорости с мотоциклом. В такие моменты становишься объектом внимания почти всех пассажиров поезда, которые активно тебя приветствуют. Чувствуешь себя героем какого-нибудь приключенческого фильма. )) Иногда на пути попадаются вот такие вот бескрайние пляжи.

Первое, что бросается в глаза в Хиккадуве (и в уши тоже;)) — это огромное число туристов из России. Такое ощущение, как будто ты приехал в Анапу. Даже несмотря на то, что наши аппартаменты (Residence Chanty) находились на значительном удалении от основного сосредоточения отелей, засыпая вечером, мы слушали «Не спеши» Чайфа, доносящееся из соседнего гест-хауса (кстати, в весьма неплохом исполнении). Сам по себе городок ничем особенным не примечателен, пляж представляет из себя довольно унылое зрелище, особенно после всего, что мы увидели ранее.

Проведя денек в Хиккадуве и сообразив, что делать там особо нечего, на следующий день мы рванули в город Галле, находящийся буквально в 20 км. Благодаря форту, построенному голландцами в середине XVII века, город долгое время был главным портом острова. Именно он и представлял для нас наибольший интерес. Посещение форта абсолютно бесплатно, попасть на его территорию можно прямо на мотоцикле, что мы и сделали. Едва мы припарковали байк, как сразу же к нам подошла группа местных ребят. Оказалось, что они являются студентами исторического факультета государственного университета, расположенного прямо на территории форта, и проводят опрос среди туристов, необходимый им для написания курсовой работы. Мы с удовольствием ответили на все их вопросы, после чего отправились гулять по узким улочкам старинного форта.

Во время прогулки нам попался на глаза вот такой вот Suzuki GN125, главная рабочая лошадка стражей порядка на Шри-Ланке. Конечно в гараже полиции есть модели и помощнее, но именно эта, очевидно, самая распространенная.

А вот модель этого «слегка потрепанного» байка мне так и не удалось идентифицировать. С удовольствием прочитаю мнения экспертов в комментариях. ))

Помимо университета, храмов, различных музейных комплексов и других государственных объектов на территории форта находится множество ресторанов, гостиниц и мелких магазинчиков, торгующих в основном ювелирной продукцией, а также антиквариатом.

Форт Галле действительно достоин внимания, каждый его уголок пропитан историей. Думаю на территории форта можно было бы легко снимать «Остров сокровищ» или, например, один из эпизодов «Пиратов карибского моря». Однозначно рекомендую его к посещению всем, кому доведется побывать в этих местах.

10. Бентота, Негомбо (28.04-30.04)

Всё когда-нибудь заканчивается, вот и время нашего отпуска подходило к концу. Изначально мы планировали, что Хиккадува станет последним пунктом нашей поездки перед возвращением в Негомбо. Однако очень уж не хотелось возвращаться в шумный Негомбо и мы решили ещё денек порелаксировать на белоснежных пляжах Бентоты, а заодно и немного сократить последний этап нашего путешествия. Несмотря на то, что Бентота во многих источниках упоминается как достаточно дорогой курорт, нам удалось снять номер на отличной вилле (Siroma Villa) по очень доступной цене. Это было едва ли не лучшее сочетание цена/качество за всё время нашего прибывания на Шри-Ланке.

Переночевав в Бентоте, рано утром мы отправились в путь. Чтобы не попасть в жесткий трафик в Коломбо, было решено выскочить на скоростную автомагистраль E01 «Southern Expressway» и спокойно пилить по ней до самого Негомбо. Но, как оказалось, не всё так просто. На КПП при въезде на магистраль нас тормознул полицейский и сообщил, что данная дорога предназначена исключительно для автомобилей и въезд любой мототехники на неё строго воспрещен. После непродолжительного, но очень выразительного монолога на великом и могучем русском языке, я развернул байк и мы поехали обратно. Как итог — плюс 40 км. к пути, минус немного нервных клеток. Вернувшись, мы снова выехали на уже привычную нам A2, но не прошло и получаса, как начался сильный ливень и мы вынуждены были минут 40 пережидать непогоду на заправке вместе с другими мотоциклистами.

Уже в пригородах Коломбо мы столкнулись со значительным затруднением движения, а уж ближе к центру вообще начался настоящий транспортный коллапс. В общей сложности мы проторчали в пробках Коломбо около 3 часов. Выхлопные газы и полуденное солнце делают нахождение в пробке просто невыносимым. Пересекая город, мы наблюдали, насколько сильно отличается центр города с его небоскребами, красивыми офисами крупных банков и корпораций от нищих районов, где люди спят на картонках прямо вдоль дороги. Когда проезжаешь через «даун-таун» Коломбо, становится откровенно не по себе.

Только ближе к вечеру мы добрались наконец до Негомбо и вернули мотоцикл хозяину. Выслушав рассказ о наших приключениях, он поблагодарил меня за бережную эксплуатацию и пообещал в следующий раз сделать «вери спешал прайс» на Royal Enfield.;) Уже на следующий день нас ждал самолет домой, куда мы возвращались с некоторой грустью, но массой впечатлений и памятных моментов, которые я постарался передать в своем рассказе.