- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Пробег Ижевск-Атлантика на Иж Юпитер 2 в честь 130-ти летия П.В. Можарова. От Прибалтики до Берлина. (часть 3)
Весьма быстро промчавшись по Эстонии въезжаем в Латвию. Погода радует, мотор тоже, а что там по маршруту? Направляем колёса мотоцикла по направлению к столице этой страны – Риге. Внезапно над нами сгущаются тучи, холодает… Наверное это погода сжалилась над нашим двигателем – ведь везде в ЕС придётся заправляться 95-ым бензином, т.к. 92-ой попросту отсутствует на колонках. Напомню, что наш Иж рассчитан на 66-ой бензин, и даже в в те года инженеры ИЖМАШа отмечали, что двигатель Ю2 получился весьма теплонапряжённым.
Вечером Юпитер на неведомом ему ранее сорте бензина благополучно доставляет нас в Ригу. Пожалуй, нет смысла описывать стандартный список достопримечательностей: во-первых, всё-таки мы все с вами мотоциклисты, и интересовать нас будет в первую очередь мотоциклы (ну и природа), а во-вторых, красивые фотографии города желающие всегда смогут найти в интернете. Нас будет интересовать мотоциклетная история города Рига, а она весьма богатая, можно даже позавидовать.
Начнём с того, что именно Рига – родина российских мотоциклов и автомобилей. Именно здесь, в 1902 на фабрике Лейтнера начался выпуск мотоциклов «Россия», а позже автомобилей Руссо-балт, и лишь после этого появилась фирма, выпускающая мотоциклы в Москве (Moto-Reve-Dux). Дороговизна, сложность обслуживания, малоприменимость (дорог то не было!) конечно же не дали распространения транспорту в то время, поэтому их влияние на моторизацию страны было ничтожным. Но несмотря на это в Петербурге тех годов проводились гонки на модных в то время трайках, выпускавшихся на заводе Лейтнера. С началом первой мировой войны руководство страны ощутит недостаток техники, и мотоциклы будут в большом количестве закуплены зарубежом.
До конца Второй Мировой войны производства мотоциклов в Риге не было, зато был велозавод, а это, как мы знаем, плацдарм для выпуска лёгких мотоциклов. И вот в 1958 году появляется мотовелосипед Рига с двигателем Д-4, и в 1960 начинается их серийный выпуску совместно с двухскоростным мопедом Рига-1. Так началось время всем известных и любимых многими мопедов «Рига». Увы, после распада СССР, этот завод, как и многие другие мотоциклетные на территории бывшего Союза, находился в тяжёлом экономическом состоянии, и был закрыт в 1998 году.
Самое время увидеть корпус завода. Внутрь не полезли – мы первый день в стране по Шенгенской визе, не стоит сразу же оказываться в полиции. Сейчас здание стоит заброшенным, хотя находится по сути в центре города. Кто знает, быть может когда-нибудь здесь вновь возродится производство транспортных средств?.. Даже удивительно, что здесь ещё нет ТЦ или офисного центра, как это случилось, например, с ижевским мотоциклетным заводом. На этом завершим минутку грусти.
На этом мотоциклетная история Риги ни разу не заканчивается. Прибалтика – это регион с большим количеством шоссейно-кольцевых трасс, потому именно сюда везли всю спортивную технику, в том числе Иж-Ш-12 и другие кольцевики. Да, выдающихся характеристик там не было, это были мотоциклы для «внутрисоюзных» соревнований. Но оттого здесь сохранились эти экземпляры, вызывающие немалый интерес.
Вообще отношение прибалтов к ретро-технике очень радует. Складывается ощущение о том, что именно они первыми в Союзе прониклись к ней любовью, об этом говорит большое количество тематических фестивалей, коллекций да и вообще история появления одного из интереснейших музеев техники – Рижского мотор-музея.
Сам музей находится около шоссейно-кольцевой трассы, на которой до сих пор иногда проходят соответствующие мероприятия – есть участки для самых разнообразных типов гонок.
Не буду долго мучать рассказами о коллекции, скажу лишь что она очень крутая! Многие экспонаты частные, на ходу. Большая часть – это автомобили (есть Руссо-Балт!!!), мотоциклы, в основном, всем хорошо знакомые. Интересная сторона музея – демонстрация советского быта, что позволяет лучше окунуться в эпоху этой техники. Больше всего запомнилась советская техника для кольцевых гонок, например «Эстония-5» с двигателем от Юпитера, гоночный ЗИЛ, и т.д.
Пора вернуться на трассу, кстати, пару слов о дорогах. Странно, но как только пересекаешь границу, небольшие дороги становятся ещё меньше, в частности уже. То же самое мы встречали и других странах, всё-таки Россия – щедрая душа, если речь идёт о ширине дороги (пока Вы не съехали на какую-нибудь узкоколейку :-). Даже наша скромная двухполоска вдали от федералки – хайвей по сравнению с маленькими дорожками некоторых стран (особенно Польши). Нет, конечно, объездная Риги, дороги в больших городах, автомагистрали – всё это вполне масштабно. Но не маленькие дороги между небольшими населёнными пунктами. А может быть мне просто показалось, кто знает. Отмечу, что в эту поездку мы целенаправленно избегали автобанов и крупных дорог.
По этим небольшим дорожкам мы прибыли в Елгаву (где раньше делали РАФики) к Марцишу – мотопутешественнику, президенту клуба, отцу двоих детей и просто хорошему человеку. Любимый снаряд путешествий – голда с коляской на газу, зимой ездил на Нордкапп на Юпитер-5. В общем было о чём поболтать!
После Риги наш путь лежал в Литву, небольшой городок Тельщяй к нашим друзьям. Небо снова предрекало дождь, и вот после границы с Литвой именно в него мы и въехали, а дальше в сопровождении дождя в Шауляй – поглазеть на фабрику производившую двигатели для мопедов. Сейчас она называется Baltik Vairas и производит велосипеды.
И вот нас встречает Тельщяй, где женились наши друзья (конечно же, на мотоцикле М72 1942 года). Когда мы заезжали к ним в предыдущий раз – был юбилей отца семейства. Не жизнь, а праздник :-) Прокатился и на М72, подумал: «Мммм, какая жёсткая коляска», а потом вспомнил что подвески там напрочь нет. На следующий день – снова в путь!
Дороги не загружены, едется легко и приятно, дождь ненадолго нас отпустил… Едем в Калининград, по пути до границы думая о том, что не успели сделать в Прибалтике – найти НАТИ-А-750, один из дюжины мотоциклов, разработанных и сделанных в 1933 году на мотозаводе в Ижевске лично под руководством Петра Владимировича Можарова. Официально известно об одном оставшемся экземпляре, который в 90-е выкупил литовский коллекционер. По ошибке мне казалось, что находится мотоцикл в музее около Тельщяя (как гласит реклама: самый большой музей мотоциклов в Прибалтике), но там его не обнаружилось.
Если кто не знает – в Ижевске при строительстве мотозавода хотели выпускать НАТИ-А-750 – тяжёлый мотоцикл класса 750 см3, нижневальный V-twin. Но согласно директивам сверху передали производство в Подольск, где мотоцикл получил имя ПМЗ-А-750. Не так давно «внезапно» стали всплывать НАТИ в коллекциях, но как сказал один человек: «Если хочешь, чтобы ПМЗ стал дороже в 10 раз, поставь табличку НАТИ».
Мысли мыслями, а дорога постепенно приводит нас к мосту к городу Советск. Никогда ещё не были в Калининграде, интересно, как там? Очередь на литовской границе проходим мгновенно, мост, г. Советск… Ух ты!
Обычно граница находится где-то в полях, ну или хотя бы вблизи деревень. Здесь же из-за расположения граница прямо в одном из районов города. Вокруг ездят машины, ходят люди, а мы… за решёткой проходим паспортный контроль Увы, сфотографировать по понятным причинам не получилось.
К слову об ощущениях «за решёткой». Пограничники пошли нам «навстречу», устроив такой допрос с пристрастием, что не хотели нас пускать в область (напомню, я законопослушный гражданин РФ!), так как не очень понятно зачем мы туда едем. Потеряли на это часа 3-4. За это время успела произойти пересменка, поэтому нас проверили несколько раз. После этих допросов хотелось лично подойти и высказать каждому что я о них думаю, но благо я еду на Иже! Я просто завёл мотоцикл, и продолжал им дымить на КПП, хоть бензина и было мало. Двухтактники рулят!
Как только открылись ворота границы – с рёвом стартуем, пока погранцы снова не передумали, и скорее едем до заправки – ведь в РФ бензин гораздо дешевле, поэтому ехали практически на парах в баке :-)
Уже стемнело, но предстоит преодолеть ещё около 70-ти километров до Калининграда – нас там ждут ребята из клуба Others MC. Время и дорога пролетает быстро и незаметно, на горизонте появляются машущие человечки в шлемах на стеле Калининград. Мы прибыли!
Стартуем в клаб-хаус, где был пир горой, ведь сегодня прибыли не только мы – вернулся с путешествия один из членов клуба. Ну а что, больше событий – больше радости!
Что-то не нравится в работе мотоцикла, немного перенастраиваю карбюратор, кажется поехал лучше. Кто же знал, что надо глубже смотреть, но об этом – позже. На следующий день с нами, в буквальном смысле, нянчился Михаил, показывая всё вокруг. Решили, что экскурсия из серии «вот красивый домик, а вот ещё» — несильно захватывающая, потому поехали в г. Балтийск на место старта пробега «Волна Памяти» — самую западную точку России (идеологически, не географически :-) )
Погода, как мы поняли, была вполне типична для Калининграда – морось. Но в море покупались, даже видели маленькие кусочки янтаря. Почему бы теперь не поглазеть на кораблики? Всё-таки самое интересное области находится не в её столице.
Ну не могли мы не сфоткаться около этого магазина, пусть у нас и Ю2. Но всем владельцам ПС – сделать обязательно.
Я не знаю как описать всё то гостеприимство, с которым нас приняли, но пора уже и выдвигаться в путь. Михаил решает нас проводить до границы показав по пути замок «Бальга», где они проводят обряд посвящения в члены клуба. Сам замок расположен в лесу и к нему ведёт живописная дорога.
Дабы сделать нашу дорогу интересной, погода решила организовать такой ливень, чтобы не было видно даже впереди идущий мотоцикл. В итоге скорость значительно упала, да и вымокли мы знатно. Напросились обратно в клаб-хаус, очень надеясь, что ещё несильно всех задолбали :-)
А вот следующий день уже радовал стабильной солнечной погодой! Быстро добрались до границы, и попрощались. Правда снова опасались допроса на российской стороне, и вопросов о технике на стороне Польши.
В итоге российскую проскочили мгновенно, а в Польше лишь спросили куда мы едем, а по поводу мотоцикла… Вышел пограничник, и сказал, что у него тоже был Иж, только с переключением на баке. И всё. Вперёд!
Сегодня нас ждёт Роберт из г. Мястко – любитель мотоциклов MZ, польских мопедов да и вообще мотопутешественник. А поскольку граница время не отняла, решаем по пути заскочить в Гданьск – готов поспорить, что за свою 50-ти летнюю жизнь Иж там точно не бывал, надо хоть ему город показать. Мы в общем-то, тоже там были впервые.
Темнеет, но уверенно едем до назначенного пункта, начинается очень холмистая местность и вдруг… глохнем. Кончился бензин. Странно, его должно было хватит ещё минимум на 70 км. Как позже оказалось – по непонятным (на то время) причинам расход топлива вырос с 5,5 литров до 9-ти. Резерва у нас нет, полторашку кинуть в коляску тоже не догадались. Да, вот такие мы неподготовленные :-)
Начинаем ночью на абсолютно тёмной трассе тормозить машины. На польско-украинско-русском пытаемся объяснить, что кончился бензин. Ближайшая заправка недалеко, но уже (о боже!) 10 часов вечера, и она закрыта. К счастью бензин вскоре нашёлся, и вот нас уже встречает Роберт.
Весь следующий день прокатали Роберта в коляске, посетив его родственников на далёком хуторе. Английский из всех знал только Роберт, но общению это не помешало – славяне и так друг друга поймут :-)
Итак, старт на Берлин. Целенаправленно отмечаем дорогу не по автобанам – по сайту курвигер. Заправка по GPS через 30 км – нам хватит. Дороги очень маленькие и живописные, не замечаю, как проезжаю по ним 50 км. Такс, а где заправка? Оказывается навигатор любит врать, если в него загрузить трек gpx, и показывает просто расстояние напрямую, а вообще не по дорогам. Заправка была в другой стороне.
В режиме «суперэконом» выезжаем на большую дорогу, дабы добраться до заправки, но за 5 км до неё бензин всё же заканчивается. Большая дорога – это про поток машин, а не про ширину проезжей части, обочина же, судя по всему, отсутствует как класс.
До заправки едем на тросу, ну всё, теперь будем заправляться чаще! Зато расход стабилизировался на уровне 5,5-6 литров.
Возвращаемся на маленькие дорожки, которые вели нас через НАТОвский полигон. К счастью нас никто не задержал.
К вечеру вблизи границы Германии замечаю, что колесо коляски накачано очень слабо. Зажевало камеру из-за низкопрофильной покрышки. Пока менял колесо подъехали мотоциклисты из Dead Orange Rockers, мы уже приготовили свои знания английского и польского, а в итоге с нами заговорили на чистом русском. Оказалось польские спецназовцы в совершенстве владеют английский и русским.
Перед мостом через Одру (граница с Германией) стоит полицеский авто. Не пограничники. Оказывается, что мост закрыт, и через него только пешком. Ближайший объезд – через Щецин в 70-ти километрах от нас. С нашей скоростью не вариант. Войдя в положение, нам говорят следующее: «Сходите проверьте, нет ли на той стороне немецкой полиции, и если нет, то проезжайте по пешеходному. Смарт там вроде бы пролазит». Пролезли.
Чем же нас встретила Германия, и чем она нас всё время сопровождала? Ремонтами дорог. А если уж дорога ремонтируется, то грех её не закрыть и послать всех в объезд с критичным для нас крюком по километражу. Не помню и дня, чтобы не пришлось искать объезд.
В два часа ночи прибываем в Берлин. Мы это сделали! Колёса Ижа топчут берлинский асфальт (местами не так сильно отличающийся от ижевского). И пусть до Миттвайды, нашей кульминационной точке, ещё несколько сот километров всё равно мы были рады. Уже рукой подать, а в Берлине мы повидаемся с нашим другом Инго, приезжавшем на Урале в Ижевск в 2016 году по пути на Байкал (подробнее о нём: можно почитать вот здесь). Ну а теперь – отдыхать :-) Впереди — исследование немецких дорог мотоциклом Иж!
P.S. Извиняюсь, что так долго ничего не выкладывал! Совсем совсем не было времени, обещаю исправиться :-)
Вечером Юпитер на неведомом ему ранее сорте бензина благополучно доставляет нас в Ригу. Пожалуй, нет смысла описывать стандартный список достопримечательностей: во-первых, всё-таки мы все с вами мотоциклисты, и интересовать нас будет в первую очередь мотоциклы (ну и природа), а во-вторых, красивые фотографии города желающие всегда смогут найти в интернете. Нас будет интересовать мотоциклетная история города Рига, а она весьма богатая, можно даже позавидовать.
Начнём с того, что именно Рига – родина российских мотоциклов и автомобилей. Именно здесь, в 1902 на фабрике Лейтнера начался выпуск мотоциклов «Россия», а позже автомобилей Руссо-балт, и лишь после этого появилась фирма, выпускающая мотоциклы в Москве (Moto-Reve-Dux). Дороговизна, сложность обслуживания, малоприменимость (дорог то не было!) конечно же не дали распространения транспорту в то время, поэтому их влияние на моторизацию страны было ничтожным. Но несмотря на это в Петербурге тех годов проводились гонки на модных в то время трайках, выпускавшихся на заводе Лейтнера. С началом первой мировой войны руководство страны ощутит недостаток техники, и мотоциклы будут в большом количестве закуплены зарубежом.
До конца Второй Мировой войны производства мотоциклов в Риге не было, зато был велозавод, а это, как мы знаем, плацдарм для выпуска лёгких мотоциклов. И вот в 1958 году появляется мотовелосипед Рига с двигателем Д-4, и в 1960 начинается их серийный выпуску совместно с двухскоростным мопедом Рига-1. Так началось время всем известных и любимых многими мопедов «Рига». Увы, после распада СССР, этот завод, как и многие другие мотоциклетные на территории бывшего Союза, находился в тяжёлом экономическом состоянии, и был закрыт в 1998 году.
Самое время увидеть корпус завода. Внутрь не полезли – мы первый день в стране по Шенгенской визе, не стоит сразу же оказываться в полиции. Сейчас здание стоит заброшенным, хотя находится по сути в центре города. Кто знает, быть может когда-нибудь здесь вновь возродится производство транспортных средств?.. Даже удивительно, что здесь ещё нет ТЦ или офисного центра, как это случилось, например, с ижевским мотоциклетным заводом. На этом завершим минутку грусти.
На этом мотоциклетная история Риги ни разу не заканчивается. Прибалтика – это регион с большим количеством шоссейно-кольцевых трасс, потому именно сюда везли всю спортивную технику, в том числе Иж-Ш-12 и другие кольцевики. Да, выдающихся характеристик там не было, это были мотоциклы для «внутрисоюзных» соревнований. Но оттого здесь сохранились эти экземпляры, вызывающие немалый интерес.
Вообще отношение прибалтов к ретро-технике очень радует. Складывается ощущение о том, что именно они первыми в Союзе прониклись к ней любовью, об этом говорит большое количество тематических фестивалей, коллекций да и вообще история появления одного из интереснейших музеев техники – Рижского мотор-музея.
Сам музей находится около шоссейно-кольцевой трассы, на которой до сих пор иногда проходят соответствующие мероприятия – есть участки для самых разнообразных типов гонок.
Не буду долго мучать рассказами о коллекции, скажу лишь что она очень крутая! Многие экспонаты частные, на ходу. Большая часть – это автомобили (есть Руссо-Балт!!!), мотоциклы, в основном, всем хорошо знакомые. Интересная сторона музея – демонстрация советского быта, что позволяет лучше окунуться в эпоху этой техники. Больше всего запомнилась советская техника для кольцевых гонок, например «Эстония-5» с двигателем от Юпитера, гоночный ЗИЛ, и т.д.
Пора вернуться на трассу, кстати, пару слов о дорогах. Странно, но как только пересекаешь границу, небольшие дороги становятся ещё меньше, в частности уже. То же самое мы встречали и других странах, всё-таки Россия – щедрая душа, если речь идёт о ширине дороги (пока Вы не съехали на какую-нибудь узкоколейку :-). Даже наша скромная двухполоска вдали от федералки – хайвей по сравнению с маленькими дорожками некоторых стран (особенно Польши). Нет, конечно, объездная Риги, дороги в больших городах, автомагистрали – всё это вполне масштабно. Но не маленькие дороги между небольшими населёнными пунктами. А может быть мне просто показалось, кто знает. Отмечу, что в эту поездку мы целенаправленно избегали автобанов и крупных дорог.
По этим небольшим дорожкам мы прибыли в Елгаву (где раньше делали РАФики) к Марцишу – мотопутешественнику, президенту клуба, отцу двоих детей и просто хорошему человеку. Любимый снаряд путешествий – голда с коляской на газу, зимой ездил на Нордкапп на Юпитер-5. В общем было о чём поболтать!
После Риги наш путь лежал в Литву, небольшой городок Тельщяй к нашим друзьям. Небо снова предрекало дождь, и вот после границы с Литвой именно в него мы и въехали, а дальше в сопровождении дождя в Шауляй – поглазеть на фабрику производившую двигатели для мопедов. Сейчас она называется Baltik Vairas и производит велосипеды.
И вот нас встречает Тельщяй, где женились наши друзья (конечно же, на мотоцикле М72 1942 года). Когда мы заезжали к ним в предыдущий раз – был юбилей отца семейства. Не жизнь, а праздник :-) Прокатился и на М72, подумал: «Мммм, какая жёсткая коляска», а потом вспомнил что подвески там напрочь нет. На следующий день – снова в путь!
Дороги не загружены, едется легко и приятно, дождь ненадолго нас отпустил… Едем в Калининград, по пути до границы думая о том, что не успели сделать в Прибалтике – найти НАТИ-А-750, один из дюжины мотоциклов, разработанных и сделанных в 1933 году на мотозаводе в Ижевске лично под руководством Петра Владимировича Можарова. Официально известно об одном оставшемся экземпляре, который в 90-е выкупил литовский коллекционер. По ошибке мне казалось, что находится мотоцикл в музее около Тельщяя (как гласит реклама: самый большой музей мотоциклов в Прибалтике), но там его не обнаружилось.
Если кто не знает – в Ижевске при строительстве мотозавода хотели выпускать НАТИ-А-750 – тяжёлый мотоцикл класса 750 см3, нижневальный V-twin. Но согласно директивам сверху передали производство в Подольск, где мотоцикл получил имя ПМЗ-А-750. Не так давно «внезапно» стали всплывать НАТИ в коллекциях, но как сказал один человек: «Если хочешь, чтобы ПМЗ стал дороже в 10 раз, поставь табличку НАТИ».
Мысли мыслями, а дорога постепенно приводит нас к мосту к городу Советск. Никогда ещё не были в Калининграде, интересно, как там? Очередь на литовской границе проходим мгновенно, мост, г. Советск… Ух ты!
Обычно граница находится где-то в полях, ну или хотя бы вблизи деревень. Здесь же из-за расположения граница прямо в одном из районов города. Вокруг ездят машины, ходят люди, а мы… за решёткой проходим паспортный контроль Увы, сфотографировать по понятным причинам не получилось.
К слову об ощущениях «за решёткой». Пограничники пошли нам «навстречу», устроив такой допрос с пристрастием, что не хотели нас пускать в область (напомню, я законопослушный гражданин РФ!), так как не очень понятно зачем мы туда едем. Потеряли на это часа 3-4. За это время успела произойти пересменка, поэтому нас проверили несколько раз. После этих допросов хотелось лично подойти и высказать каждому что я о них думаю, но благо я еду на Иже! Я просто завёл мотоцикл, и продолжал им дымить на КПП, хоть бензина и было мало. Двухтактники рулят!
Как только открылись ворота границы – с рёвом стартуем, пока погранцы снова не передумали, и скорее едем до заправки – ведь в РФ бензин гораздо дешевле, поэтому ехали практически на парах в баке :-)
Уже стемнело, но предстоит преодолеть ещё около 70-ти километров до Калининграда – нас там ждут ребята из клуба Others MC. Время и дорога пролетает быстро и незаметно, на горизонте появляются машущие человечки в шлемах на стеле Калининград. Мы прибыли!
Стартуем в клаб-хаус, где был пир горой, ведь сегодня прибыли не только мы – вернулся с путешествия один из членов клуба. Ну а что, больше событий – больше радости!
Что-то не нравится в работе мотоцикла, немного перенастраиваю карбюратор, кажется поехал лучше. Кто же знал, что надо глубже смотреть, но об этом – позже. На следующий день с нами, в буквальном смысле, нянчился Михаил, показывая всё вокруг. Решили, что экскурсия из серии «вот красивый домик, а вот ещё» — несильно захватывающая, потому поехали в г. Балтийск на место старта пробега «Волна Памяти» — самую западную точку России (идеологически, не географически :-) )
Погода, как мы поняли, была вполне типична для Калининграда – морось. Но в море покупались, даже видели маленькие кусочки янтаря. Почему бы теперь не поглазеть на кораблики? Всё-таки самое интересное области находится не в её столице.
Ну не могли мы не сфоткаться около этого магазина, пусть у нас и Ю2. Но всем владельцам ПС – сделать обязательно.
Я не знаю как описать всё то гостеприимство, с которым нас приняли, но пора уже и выдвигаться в путь. Михаил решает нас проводить до границы показав по пути замок «Бальга», где они проводят обряд посвящения в члены клуба. Сам замок расположен в лесу и к нему ведёт живописная дорога.
Дабы сделать нашу дорогу интересной, погода решила организовать такой ливень, чтобы не было видно даже впереди идущий мотоцикл. В итоге скорость значительно упала, да и вымокли мы знатно. Напросились обратно в клаб-хаус, очень надеясь, что ещё несильно всех задолбали :-)
А вот следующий день уже радовал стабильной солнечной погодой! Быстро добрались до границы, и попрощались. Правда снова опасались допроса на российской стороне, и вопросов о технике на стороне Польши.
В итоге российскую проскочили мгновенно, а в Польше лишь спросили куда мы едем, а по поводу мотоцикла… Вышел пограничник, и сказал, что у него тоже был Иж, только с переключением на баке. И всё. Вперёд!
Сегодня нас ждёт Роберт из г. Мястко – любитель мотоциклов MZ, польских мопедов да и вообще мотопутешественник. А поскольку граница время не отняла, решаем по пути заскочить в Гданьск – готов поспорить, что за свою 50-ти летнюю жизнь Иж там точно не бывал, надо хоть ему город показать. Мы в общем-то, тоже там были впервые.
Темнеет, но уверенно едем до назначенного пункта, начинается очень холмистая местность и вдруг… глохнем. Кончился бензин. Странно, его должно было хватит ещё минимум на 70 км. Как позже оказалось – по непонятным (на то время) причинам расход топлива вырос с 5,5 литров до 9-ти. Резерва у нас нет, полторашку кинуть в коляску тоже не догадались. Да, вот такие мы неподготовленные :-)
Начинаем ночью на абсолютно тёмной трассе тормозить машины. На польско-украинско-русском пытаемся объяснить, что кончился бензин. Ближайшая заправка недалеко, но уже (о боже!) 10 часов вечера, и она закрыта. К счастью бензин вскоре нашёлся, и вот нас уже встречает Роберт.
Весь следующий день прокатали Роберта в коляске, посетив его родственников на далёком хуторе. Английский из всех знал только Роберт, но общению это не помешало – славяне и так друг друга поймут :-)
Итак, старт на Берлин. Целенаправленно отмечаем дорогу не по автобанам – по сайту курвигер. Заправка по GPS через 30 км – нам хватит. Дороги очень маленькие и живописные, не замечаю, как проезжаю по ним 50 км. Такс, а где заправка? Оказывается навигатор любит врать, если в него загрузить трек gpx, и показывает просто расстояние напрямую, а вообще не по дорогам. Заправка была в другой стороне.
В режиме «суперэконом» выезжаем на большую дорогу, дабы добраться до заправки, но за 5 км до неё бензин всё же заканчивается. Большая дорога – это про поток машин, а не про ширину проезжей части, обочина же, судя по всему, отсутствует как класс.
До заправки едем на тросу, ну всё, теперь будем заправляться чаще! Зато расход стабилизировался на уровне 5,5-6 литров.
Возвращаемся на маленькие дорожки, которые вели нас через НАТОвский полигон. К счастью нас никто не задержал.
К вечеру вблизи границы Германии замечаю, что колесо коляски накачано очень слабо. Зажевало камеру из-за низкопрофильной покрышки. Пока менял колесо подъехали мотоциклисты из Dead Orange Rockers, мы уже приготовили свои знания английского и польского, а в итоге с нами заговорили на чистом русском. Оказалось польские спецназовцы в совершенстве владеют английский и русским.
Перед мостом через Одру (граница с Германией) стоит полицеский авто. Не пограничники. Оказывается, что мост закрыт, и через него только пешком. Ближайший объезд – через Щецин в 70-ти километрах от нас. С нашей скоростью не вариант. Войдя в положение, нам говорят следующее: «Сходите проверьте, нет ли на той стороне немецкой полиции, и если нет, то проезжайте по пешеходному. Смарт там вроде бы пролазит». Пролезли.
Чем же нас встретила Германия, и чем она нас всё время сопровождала? Ремонтами дорог. А если уж дорога ремонтируется, то грех её не закрыть и послать всех в объезд с критичным для нас крюком по километражу. Не помню и дня, чтобы не пришлось искать объезд.
В два часа ночи прибываем в Берлин. Мы это сделали! Колёса Ижа топчут берлинский асфальт (местами не так сильно отличающийся от ижевского). И пусть до Миттвайды, нашей кульминационной точке, ещё несколько сот километров всё равно мы были рады. Уже рукой подать, а в Берлине мы повидаемся с нашим другом Инго, приезжавшем на Урале в Ижевск в 2016 году по пути на Байкал (подробнее о нём: можно почитать вот здесь). Ну а теперь – отдыхать :-) Впереди — исследование немецких дорог мотоциклом Иж!
P.S. Извиняюсь, что так долго ничего не выкладывал! Совсем совсем не было времени, обещаю исправиться :-)
- Kirilllen
- Кирилл
- 28 февраля 2019 в 1:18
- 3
- +69
- capitan_amer
- 28 февраля 2019 в 9:38
- ↓
А собственно где Париж? Где продолжение путешествия? Только начал читать, и всё конец
- capitan_amer
- 28 февраля 2019 в 17:22
- ↑
- ↓
Нет, теплотворной способностью не отличаются.
Но, бензин с более высоким октановым числом может гореть медленнее и от этого двигатель может перегреваться, особенно склонные к перегреву двухцилиндровые моторы юпитеров
Но, бензин с более высоким октановым числом может гореть медленнее и от этого двигатель может перегреваться, особенно склонные к перегреву двухцилиндровые моторы юпитеров
Октановое число обозначает стойкость к детонации. Чем в более сложных условиях (жара, нагрузки) будет работать мотор, тем сильнее будет склонность топлива к самовоспламенению. Поэтому у топлива с более высоким числом стойкость к самовоспламенению выше, что исключает детонацию и он горит равномернее…
То есть двухтактник почувствует себя намного легче. Нынешние нормы подогнаны под современные моторы с высокой степенью сжатия, поэтому на заправках не встретить 76 или 82 бензин, он просто никому не нужен.
То есть двухтактник почувствует себя намного легче. Нынешние нормы подогнаны под современные моторы с высокой степенью сжатия, поэтому на заправках не встретить 76 или 82 бензин, он просто никому не нужен.
Почему-то мне казалось, что теплотворная способность 95-го бензина больше, чем 66-го. Может быть я ошибаюсь, и этот миф рождён теми людьми, которые не регулируют зажигание при переходе на высокооктановый бензин, в итоге КПД теряется, и бензина приходится больше сжигать, чтобы ехать так же. Но это всё имхо. На истину не претендую :-)
Вспомнил, опытным путём как-то установили, что Урал хорошо работает на 14-ых свечах на 80-м бензине, но возникает калильное зажигание на 92-ом на этих же свечах. То есть 92-ой бензин нагрел свечи сильнее, поэтому решили, что теплотворная способность больше. При установке 17-ых свечей калильного зажигания не было
- Chudo37rus
- 26 января 2020 в 9:22
- ↓
Пмз видел в музее Вадима задорожного, в Красногорске, интересный аппарат, рама очень напоминает штампованную от БМВ, а двигатель харлеевский wla 42, жаль что не стали его массово выпускать, интересный был аппарат!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть