Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. cbipoki → Приключение Кавушки в Эстонии и Финляндии

Всем привет!
Пока свежи воспоминания, решил поделиться впечатлениями от небольшой поездки на классическом мотоцикле в Эстонию и Финляндию.

Запланированный аж на месяц отпуск накрылся медным тазом, так как работа отщипнула от него кусок в 1,5 недели. Раз поразлагаться в праздном безделии месяц не получилось, то решил, что нужно насытить оставшееся время впечатлениями.
Прожив весь прошлый год в Петербурге и впитав его очарование, могу смело сказать, что соскучился по городу и захотел очень туда съездить снова на мотоцикле. Тем более, что уже давно планировали с другом куда-нибудь катнуть на мотоцикле и вроде как он согласился, что Петербург – хорошая идея. По плану должны были поехать в начале июля, но не смог я (из-за работы), а в конце июля – не смог он.
«Ну не отказываться же от покатушек!» — решил я и стал продумывать, куда ещё можно съездить. И тут пришло озарение: открытая мультивиза Шенген открывает дороги в Европу, куда от Петербурга, можно сказать, подать рукой. Вопрос только, куда поехать – в Эстонию или в Финляндию? А почему бы не сгонять и туда, и туда, доехав на пароме? Но тут ещё была ежегодная сходка владельцев классиков на Валдае… А в Финляндии же есть Ace Corner Finland, а в Иматре – дамба. Всё сходится, еду!

В голове вырисовался план поездки: Москва – Валдай – Санкт-Петербург – Нарва — Таллин – Хельсинки – Лахти – Иматра – Санкт-Петербург – Москва.


День 1. Москва – Валдай – Санкт-Петербург
День 1 бы не случился, так как беда приходит когда? Правильно – когда ее не ждали: в четверг вечером ближе к вечеру обратил внимание, что ручка сцепления как-то не так двигается, смотрю – а там тросик держится на 1 пучке из косы. Ну емае…

Пишу сразу в сервис, где обслуживаю мотоцикл: «Парни, а тросик сцепления есть?» Сказали приезжать, попробуем что-нибудь подобрать из того, что есть. Как вы можете догадаться, ничего не подошло по длине (все короткие). На счастье в сервисе стояла ещё одна W650, владелец которой ждал сдачи экзамена на категорию А. Один из парней звонит ему, объясняет ситуацию, я обещаю ему оплатить новый тросик, он согласен махнуться! Радости нет предела – ура, путешествие спасено. Гоша, спасибо ещё раз за то, что договорился, и удачно катнуть в Крым и обратно!

Буквально накануне вечером в четверг звонит товарищ и говорит, что ему дали выходной на работе, поэтому на сходку владельцев классических мотоциклов, которая ежегодно проходит на Валдае, он едет в пятницу утром, 26 июля. Так вдвоем ехать только веселее! Решили, что поедем в свое удовольствие, никаких подъемов в 5 утра, выездов в 6 и прочего. Встретились в 10 утра возле Братьев Караваевых, позавтракали и двинули около 11 в сторону Валдая. Сама поездка ничем особо не запомнилась бы, если бы не мои сложные отношения с навигаторами. Примерно за 90 километров от Валдая навигатор ведёт по дороге и все нормально, но дорога какая-то разбитая и безлюдная, потом она превратилась в бетонные плиты со здоровыми стыками, какими-то судя по всему военными частями и автомобилями с черными номерами, периодическими солдатами в форме, а потом, по доброй российской традиции, просто закончилась и уперлась в лес. Обратно ехать было лень, поэтому прокатились по лесу, объезжая лужи и канавы. Кофр на Бонневиле Саши один раз чуть не перевесил и не свалил мотоцикл в лужу, благо обошлось. Устав от бездорожья, были рады увидеть асфальт, по которому проехали оставшиеся километров 5-7 пути. В итоге приехали на Валдай только к 7-7:30 вечера. Я пообщался с ребятами из Петербурга и двинул дальше в районе 8 часов с расчётом приехать в 12. Остаток пути проделал без происшествий.

День 2 – День 3. Санкт-Петербург
По плану было несколько вещей:
• позавтракать в Co-Op Garage («в коопчике»)
• сгонять в Сестрорецк, поплавать в заливе
• просто побродить по городу с кофеёчком, поваляться в Новой Голландии, погулять по набережным

Все, что было запланировано – всё сделал.
Чисто субъективное восприятие, но каждый раз, приезжая туда, накрывает какая-то легкая меланхолия, а в голове играет Цой – Кукушка и Mujuice. Петербург – уникальный город, запал в душу, конечно…





День 3. Нарва, Таллин и Хельсинки
План был выехать с утра и приехать в Таллин до 12, погулять по городу, а вечером в 18 часов сесть на паром в Хельсинки (билет купил заранее, кому интересно – 3500 рублей с местом для мотоцикла и со страховкой от невыезда). На границе с Эстонией передо мной были 2 тачки, а в соседнем ряду стояла компания мотоциклистов из Нидерландов. Заметили меня, подошли поздороваться, увидев незнакомый шильдик W803, а не W650 и W800, стали расспрашивать про мотоцикл. Один голландец приметил наклейку Distinguished Gentleman’s Ride, воодушевился и показал фотографии, как он на своей Yamaha XS1100 тоже участвовал в заезде. Мило пообщались, но тут уже подошла их очередь на досмотр, пожелали удачи в моей поездке. Вон они чуть впереди стоят:

Все формальности на границе прошел быстро, со стороны Эстонии был очень приятный таможенник, я сначала ему начал втирать всё по-английски, он кивал, улыбался, а потом спрашивает на почти чистейшем русском (хотя на табличке было совершенно нерусское имя): «А вы по-русски же говорите?»


Добро пожаловать в Нарву!

Нарва произвела впечатление города позднего социализма… Особо там не задержался, просто кружок проехал по району, а дальше помчал в Таллин.


Дорога до столицы Эстонии запомнилась несколькими вещами:
• Все соблюдают правила и едут ровно столько, сколько написано на знаке – в таких условиях нарушать как-то самому неприятно, даже начинаешь получать удовольствие от того, какой ты весь из себя правильный, ехал со всеми, уступал, махал рукой в знак благодарности, если уступали и т.д., и т.п.
• Хорошие дороги – тут без комментариев, они просто хорошие, без ям, выбоин и всего того, что делает поездки на мотоцикле по дорогам России гораздо более непредсказуемыми
• Трупы животных – вот прямо их очень много, в определенный момент перестал считать, но буквально каждые несколько километров попадаются…

Таллин встретил теплой погодой и солнцем.

Погулял по старому городу и районам поблизости…


Потом по наводке Aprikot решил покушать в кафе Renard – местном мотоциклетном кафе/магазине, приехал… Дело было в понедельник, размеренность жизни европейцев дала о себе знать, поэтому кафе было закрыто! Рядом стоял великолепный Мерседес в 123 кузове… Какая красота!


Но кушать всё равно хочется, потому пошел перекусить в бургерной рядом, которая называется «Cheat Meal» (кто ходит в качалку или просто ЗОЖно питается – поймёт иронию).

После перекуса поехал просто кататься по городу. Город чем-то напомнил Мюнхен и любой другой относительно немаленький европейский город – чисто, уютно, на первый взгляд ничего особо не происходит. Очень много слышал русской речи, вот прямо очень! Покатался, а потом около 16:30 двинул в сторону парома.
Постояв на солнцепеке около часа сначала в ожидании парома, а потом в ожидании, пока он разгрузится (а это добрые минут 30 созерцания, как машины одна за другой покидают корабль), болтал с местными мотоциклистами.

Почти все мотоциклисты ездят без экипировки, только шлем и перчатки, максимум – ещё куртка, и то, как мне показалось, скорее от холода, нежели для защиты. Узнав, что приехал из Москвы, да ещё и один, удивлялись, как я на таком неподготовленном мотоцикле приехал сюда. Вопрос показался странным… Как, как? Просто сел и приехал! :-)
Заезжаем на паром, для мотоциклистов там отдельный уголок, куда нужно поставить мотоцикл и привязать его ремнями, под правую сторону поставить конусообразный упор, чтобы мотоцикл не завалился. Сама поездка длилась примерно 2,5 часа, из которых я минут 40 наслаждался видом с верней палубы (а на пароме, на минуточку, 8 этажей), вид откуда очень красивый. Но ветер был настолько сильный и холодный, что даже майка + термуха + кофта + мотокуртка из кожи не выдерживали, так что оставшиеся почти 2 часа я пролежал на полу в районе 5 этажа и смотрел заблаговременно скаченные сериалы.
Причалили мы примерно в 20:30, ещё 30 минут ушло на разгрузку, после чего я поехал к месту, где бронировал комнату, чтобы переночевать. Припарковался, оставил все вещи и пошел перекусить, но время было уже позднее, в шаговой доступности был открыт только Макдак, поел салат с курицей и бурган без соусов за 9 евро. Вечером зашел в круглосуточный магазин и был поражен разнообразием всякой разной готовой здоровой пищи без сахаров и повышенным содержанием белка, включая шоколадки, печеньки, протеиновые коктейли и пр. Купил ЗОЖного добра на завтрак и в дорогу на следующий день.

День 4. Хельсинки, Лахти, Иматра
Встал в 7:30 утра, поел, заправился и поехал кататься по утреннему Хельсинки. Поразила сложность дорожных развязок, когда огромная куча маленьких улочек пересекаются под мыслимыми и немыслимыми углами, где-то проехать нельзя, так как дорога только для автобусов, а тут вообще кирпич… Короче, без навигатора очень сложно разобраться. В междурядье никто не лезет, да оно особо и не нужно – пробок нет, на светофорах стоят буквально несколько машин, несмотря на час пик (вторник, 8-8:30 утра). В целом народа на улицах не очень много.



Покружив по городу и насладившись размеренностью жизни столицы далеко не последнего государства Евросоюза, двинул в Лахти.

Лахти – город примерно в 110 километрах от Хельсинки. Основная и по сути единственная цель поездки туда – тематическое мотоциклетное кафе Ace Corner Finland и, как выяснилось по приезду, ещё и музей мотоциклов. Идеальные дороги, температура +10, ледяной ветер – 1,5 часа езды стуча зубами, и я на месте.

В кафе особо никого не было, заказал поесть (кому интересно – за бурган, картошку, булочку и чай отдал аж 24 евро).

Помимо кафе, в здании располагается небольшой музей разной ретро мототехники – потрясное место, очень рекомендую к посещению. Суммарно порядка 40-50 мотоциклов, есть очень редкие и старые, все сопровождены описанием. Пока ходил и изучал кафе, ко мне подошёл владелец, стал расспрашивать, что и как, откуда приехал. Рассказал про редкий экземпляр довоенного Harley Davidson, который он выкупил у кого-то в Петербурге. Вот он:

И другие экспонаты тоже пофотографировал:



Zundapp живьем!

Несколько CB750:

Куда же без Явы:

Дедушка W650 :-)



Владелец, узнав, что я приехал из Москвы, сказал, что нужно обязательно записаться в книгу гостей, которая лежит у входа, что и было сделано:

А также наклеил новый стикер на боковину:


Следующая остановка – Иматра и знаменитые водопады.
Вообще природа финляндии очень напоминает среднюю полосу России, и почти все время в дороге вокруг примерно такие пейзажи:

Сброс воды осуществляется несколько раз в год, под него я посещение не подгадывал, просто по дороге в Россию решил посмотреть. Выглядит это примерно так:

В момент, когда я отъезжал от дамбы, уже потеплело (с +10 аж до +12), зато добавился ливень, поэтому сразу же после того, как сделал дежурные фотографии (не сфоткал – не был), надел дождевик и поехал в сторону России. Забегая вперёд, сразу скажу, что всю дорогу до Петербурга поливал дождь, сначала сильный, потом ленивый, но удовольствия ехать мало, благо дождевик выручал. Границу прошёл достаточно быстро, таможенница, видя, как я стучу зубами, спросила, далеко ли мне ещё ехать и услышав, что в Москву, сочувственно покачала головой и поздравила с днем рождения (в этот день я как раз пересек границу). После пересечения границы дорога ремонтируется, местами организовано реверсивное движение и движение по грязи с песком. На одном светофоре, который горел красным, регулировщик начал махать, чтобы я проезжал. На мой резонный вопрос «Так ведь красный горит! Все равно ехать?», он ответил утвердительно, я поехал, а потом навстречу по полосе едут 2 машины. «Вот редиска-регулировщик!» — подумал я и поехал по ремонтируемой полосе рядом.

День 5. Санкт-Петербург – Москва
Переночевал в Петербурге и двинул в сторону Москвы. На этот раз без приключений, выехал в 9, в Москве был в 7, нигде надолго не останавливался, просто ехал и ехал, задержался только в Вышнем Волочке в Макдаке.


Выводы
Как вы помните, мотор мотоцикла расточен и переживает вторую молодость – гораздо более бурную по сравнению со стоком :-) После решения проблемы с подтекающим маслом Кавушка ни разу не подвёл, заводится с пол-оборота или с первого кика в любую погоду, быстро разгоняется и просто радует глаз.
Итого за эту поездку я проехал 2700+ километров.

По трассе держал 110-120 по спидометру (по GPS – 105-110), в таком режиме, конечно, иногда напрягает ездить и думаешь, что на другом мотоцикле можно было бы прекрасно дубасить 130-140 и пожирать километры трассы с большим комфортом, но мне как-то не хочется долго ехать на оборотах выше 4000, а 4000 с текущими звездами – это ровно 120 по спидометру.
В конце сезона планирую написать полную заметку про 5-ый сезон на ретро-классике, а сейчас просто очень хотелось поделиться впечатлениями от мотопутешествия. Надеюсь, читать было интересно! :-)
  • cbipokicbipoki
  • Андрей
  • 17 августа 2019 в 18:47
  • 2
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
capitan_amer
Какой был среднесуточный пробег?
+1
cbipoki
2700/5 = 540, но это не совсем корректно, так как Москва-Петербург и Петербург-Москва осилил за один день, а это около 800 км
0
oneway
laevapiletid.ee — билеты на паромы можно взять дешевле.
Первый раз услышал про кафе Ренард, может и хорошо, что они были закрыты)))
0
cbipoki
Спасибо за сайт, я на похожем каком-то интеграторе покупал, плюс-минус столько же выходит, плыл на eckero line)
+1
oneway
я брал на утренний викинг-лаин, с мотом получилось около 35 еур. Не знал про мото музей, но у меня цель была Карелия, финку просто пролетел к вечеру был в Сортавала.
+1
Sofiya-91
Да-да, было интересно))
+1
Alex9173
Вижу классику — ставлю плюс)
А что гос номер на мотоцикле приуныл? После поездки на Валдай через лес?
0
cbipoki
Да не, это ещё в начале сезона крепление поломалось, осталась только пара дырок, которые позволяют под углом закрепить. Но штрафы все равно приходят))
0
Turo
  • Turo
  • 19 августа 2019 в 11:47
В Эстонии все (почти все) едут обычно +10 км/ч. Возле камер сбрасывают.
0
cbipoki
А в спину много стреляют? Видел здоровые стационарные, но они вроде как только передний номер авто видят
+1
Turo
Стреляющих в спину камер вроде нет. Есть пара двухсторонних столбиков (один, как раз на шоссе Таллинн-Нарва), но они на приближение срабатывают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. cbipoki, Приключение Кавушки в Эстонии и Финляндии