Блог им. spartak83 → Путешествие по Шри-Ланке на Kawasaki Estrella (Часть 1)
Всем привет! Наступили холода и сразу захотелось освежить в памяти тёплые воспоминания о нашем мотопутешествии по замечательному острову Шри-Ланка (Цейлон), а заодно и открыть счет своим постам на данном ресурсе. Идея совершить подобное путешествие зародилась в моей голове достаточно давно, и вот наконец в апреле 2016 г. мы (я и моя любимая девушка Юля) решили воплотить эту идею в жизнь. О том, что из этого получилось, читайте далее…
Тщательно промониторив цены на www.aviasales.ru, всего за 53 т.р. мы стали обладателями билетов авиакомпании Etihad Airways Москва-Коломбо-Москва с удобной стыковкой в Абу-Даби. Также была перечитана масса полезной инфы, заранее составлен маршрут и забронировано жильё на всем пути следования (спасибо www.booking.com и www.airbnb.ru), дабы не заморачиваться с этим во время поездки. Карта нашего маршрута с отметками отелей и достопримечательностей представлена ниже:
www.google.com/maps/d/u/0/viewer?mid=1_UZn03zdYjlygG_f1USDhvei8nI&ll=6.999166022366864%2C80.57771539999999&z=8
1. Негомбо (07.04-10.04)
Отправной точкой нашего путешествия был выбран небольшой городок Негомбо, расположенный в непосредственной близости от международного аэропорта Бандаранайке, а также неподалеку от столицы Шри-Ланки Коломбо (около 35 км). Прилетели мы поздно ночью и заселившись в забронированный гест (Shanith Guesthouse), сразу завалились спать. Выспавшись после длительного перелета, обменяли доллары на ланкийские рупии, приобрели местную симку Dialog и отправились на поиски байка. Отойдя буквально 30 метров от нашего гест-хауса, мы встретили местного чувака, которого я запомнил по рекомендациям на одном из блогов о самостоятельных путешествиях и который как раз занимался арендой байков. Видели бы Вы его лицо, когда я обратился к нему по имени и сказал, что знаю его)). Оказалось, что его Rent Bike находится сразу за углом. Кстати, зовут его Антон, вот его сайт со всеми контактами: www.cockneyrebelseastriders.com. Могу смело рекомендовать его, вполне адекватный улыбчивый ланкиец.
Итак, помимо многочисленных «табуреток» нашему вниманию были представлены: Bajaj Pulsar 150, Yamaha TTR 250, Honda Baja 250, Suzuki Djebel 250, Honda FMX 600, Kawasaki Estrella 250, ну и конечно особняком среди них стоял вот этот красавец Royal Enfield 350CC, на который я «пускал слюни» еще во время своего пребывания в Гоа пару лет назад.
Ценники на аренду варьировались от 12$ за чудо индийского мотопрома Bajaj до 50$ в сутки за эксклюзиный Enfield при аренде на 22 дня. Вариант эндуро мы отмели сразу, так как особо по говнам лазить не планировали да и удобство сидений на них оставляло желать лучшего. Ценник на FMX600 и Enfield оказался слишком высоким для нашего бюджета, а вот японский классик Kawasaki Estrella в стиле милитари с удобным на вид диванчиком сразу пришелся мне по вкусу. После небольшого тест-драйва и непродолжительного торга мы сошлись на цене в 350$ за 22 дня. В качестве залога было оставлено 100$ и ксерокопия паспорта. Узнав, что мы собираемся в путешествие по острову, Антон абсолютно бесплатно снабдил нас запасными тормозными колодками, заметив, что в горах они могут нам пригодится. Как в воду глядел! )) Кроме того, с помощью 2 небольших брусков и обычной бечевки он соорудил на багажнике удобную платформу для крепления нашего роллбэга.
Арендовав байк, мы с чувством выполненного долга отправились изучать на нем достопримечательности Негомбо, которых, к слову, оказалось не так уж и много. Помимо многочисленных католических храмов можно выделить разве что рыбный рынок, где всегда можно приобрести свежие морепродукты. О приближении к нему вам подскажет стойкий запах вяленой рыбы, которая сушится здесь прямо на пляже под палящим солнцем. По этой причине люди с нормальным обонянием вряд ли смогут находится там больше 10 минут )).
Нам же Негомбо больше всего запомнился своими широкими пляжами, хоть и не всегда чистыми, а также обилием традиционных ланкийских лодок. Это парусные катамараны весьма необычной конструкции с парусами, раскрашенными природной охрой. В основном эти катамараны используются для рыбной ловли, но как только Вы приближаетесь к ним, чтобы сделать фото или подробнее рассмотреть конструкцию, из ниоткуда появляется капитан судна и предлагает совершить морскую прогулку. Цена вопроса — от 2500 до 4500 тыс. рупий в зависимости от состояния судна и вашего желания поторговаться. Мы отказались от морской прогулки, решив отложить её на конец нашего отпуска.
Оставшиеся 2 дня в Негомбо мы провели, просто гоняя по окрестностям и наслаждаясь так рано начавшимся мотосезоном. Вечерами купались в океане и наслаждались закатами на берегу, тем более что следующую неделю планировали провести вдали от океана в центральной части Шри-Ланки. В дневное время находиться на пляже более получаса было просто невыносимо, так как стояла адская жарища. Комфортнее всего в такую погоду — неспешно катить по дороге на байке, но как только ты останавливаешься, то мозги сразу начинают плавиться и ты превращаещься в «жидкого терминатора» )). Кстати, именно по этой причине единственным элементом нашей экипировки были шлемы. Забегая вперед скажу, что буквально через несколько дней мне пришлось об этом пожалеть. Поэтому сразу призываю не закидывать меня палками, а отнестись с пониманием, тем более что обычно я всегда одеваю экип и являюсь его ярым сторонником.
Хотелось бы также отметить забавный момент, произошедший с нами на третий день пребывания на острове. Мы укатили где-то на 15 км от места нашего проживания в поисках красивых безлюдных пляжей и во время очередного поиска нейтрали, найти которую было сложнее, чем обойти Марка Маркеса в квалификации, лапка переключения передач предательски обломилась у самого основания. «Ну всё, приехали!», — воскликнул я и даже немного приуныл, так как до ближайшего подобия СТО было около 10 км, а катить мот с заклинившей 1 передачей пешком по такой жаре представлялось занятием весьма малоприятным. Представьте мою радость, когда я увидел, что лапка то оказывается двойная. В этот момент я мысленно награждал японских инженеров самыми лестными эпитетами ))
Включив вторую передачу, мы отправились в обратный путь. Однако, если включение повышенной передачи не составляло особого труда, то переключение вниз требовало особой сноровки и со стороны выглядело весьма ржачно)). Найти нейтралку при этом стало просто невыполнимой задачей. С горем пополам мы всё же добрались обратно и сдали байк владельцу на ремонт, получив в качестве временной замены скутер Honda Dio. Уже к вечеру Антон вернул нам нашу Эстреллу, заменив лапку, а заодно и масло в движке.
За прошедшие 3 дня суетливый туристический Негомбо успел нам немного надоесть и мы с нетерпением ждали начала следующего дня, предвкушая массу новых впечатлений...
2. Пиннавела (10.04-11.04)
На следующий день, проснувшись пораньше и сытно позавтракав, мы стали собираться в путь. Чемодан с теплыми вещами был оставлен на ресепшене нашего геста до возвращения, а всё необходимое в путешествии аккуратно упаковано в роллбэг. Следующим местом нашего знакомства со Шри-Ланкой была Пиннавела, расположенная в 80 км. от Негомбо и знаменитая своим слоновьим питомником.
Едва мы выехали из Негомбо, меня посетило волнительное и очень приятное чувство, чувство предвкушения чего-то нового, чувство ожидания приключений. В такие минуты осознаешь, как же тебе не хватает этих ощущений в повседневной жизни и стараешься максимально насладиться моментом.
Хочется сказать пару слов о том, что представляют из себя дороги, а также движение на Шри-Ланке. Дороги разделены на 3 основных категории:
А — основные дороги с качественным асфальтовым покрытием, хоть и достаточно узкие;
B — дороги второстепенного значения — тоже по большей части асфальтированные, хотя местами и переходят в убитые грунтовки;
E — скоростные магистрали с двумя выделенными полосами в обе стороны (по факту данная автомагистраль всего одна на острове и связывает она столицу Коломбо и крупный город Матара на юге острова).
Дорога категории «А»
Дорога категории «B»
Движение на острове левостороннее, а что касается правил, то действует тут одно неписанное правило — у кого больше транспортное средство, тот и прав. На вершине транспортной иерархии находятся автобусы, один из которых вы можете наблюдать на заднем плане фото.
Судя по всему бОльшая часть водителей этих автобусов в детстве мечтали стать пилотами формулы 1, только этим можно хоть как-то оправдать их неадекватное поведение на дороге. Например, нормальной считается ситуация, когда в каком-нибудь слепом повороте тебе навстречу вылетает автобус со свисающими из дверей пассажирами в крене на 30 градусов, при этом сигналя и моргая фарами, бесцеременно вытесняет тебя на обочину твоей полосы. Благодаря подобным ситуациям, пробкам в населенных пунктах, а также тому, что постоянно приходится отслеживать маршрут, даже скромные 100 км. могут стать весьма утомительными как для водителя, так и для пассажира.
Так путь из Негомбо до Пиннавелы занял у нас около 2,5 часов. Ничего особо примечательно в дороге не произошло и мы благополучно прибыли в пункт назначения. Наш экоотель в Пиннавеле (Sevana Agro) представлял из себя ничто иное, как несколько небольших домиков прямо посреди джунглей. Приняв душ и быстренько перекусив, мы отправились в слоновий питомник, находившийся буквально в 4 км. Чувство легкой усталости с лихвой перекрывалось радостью от первого преодоленного этапа нашего путешествия, а также предвкушением встречи с добродушными гигантами.
Слоновий питомник Пиннавела был основан в 1975 году в первую очередь для того, чтобы заботиться о слонятах, которых находили в джунглях без матерей. Со временем питомник пополнился и жертвами многолетней гражданской войны, которая закончилась лишь несколько лет назад. Сюда попадали взрослые слоны, покалеченные взрывами мин и слонята, потерявшие матерей из-за войны. На сегодняшний день в питомнике содержится более 80 слонов.
Ежедневно в 14.00 слоны принимают водные процедуры в реке, причем их шествие из питомника к реке Маха-Ойа проходит прямо по улицам Пиннавелы. Так как мы немного опоздали, то в сам питомник заходить не стали, а сразу же направились к реке, чтобы понаблюдать за купанием. Сначала слоны организованной колонной заходят в воду и погонщики обливают их водой из ведер. Маленькие слонята полностью плюхаются в воду и резвятся в ней как дети. Потом все разбредаются по реке и гуляют почти без присмотра, кто-то даже уходит на другой берег реки. Погонщики лишь следят, чтобы никто не отбился от стада. После купания все также организованной колонной возвращаются в питомник, по дороге «минируя» узкие улочки )).
Вдохновившись водными процедурами и успев уже изрядно поджариться на полуденном солнце, мы решили тоже искупаться со слоном на ферме неподалеку. Там нас уже ждала молодая слониха по имени Моника.
Юля покормила Монику бананами, после чего она прокатила нас по реке и несколько раз окатила водой из хобота.
Если я ранее уже имел опыт общения с этими величественными животными в Индии и Тайланде, то для Юли это были абсолютно новые впечатления, улыбка практически не сходила с её лица. Мне кажется, что слоны вообще мало кого могут оставить равнодушными. Чего стоят только их глаза, глядя в них, ты как будто смотришь в глаза человека. В общем, получив массу положительных эмоций и попрощавшись с Моникой, мы довольные и уставшие отправились в отель.
Едва мы вернулись в наш домик, как начался настоящий тропический ливень. Такого обилия падающей с неба воды я не видел ни разу, раскаты грома сотрясали воздух, а молнии просто разрывали небо. Складывалось полное ощущение, что где-то поблизости проходит линия фронта. Это было действительно феерично и продолжалось около 2 часов. За всем происходящим я совсем забыл про наш мотоцикл, который стоял под пальмой без всякого навеса. Вспомнив об этом, я поспешил перегнать его под крышу домика, но как оказалось слишком поздно.
Утром я обнаружил, что на приборке горит лампочка включения зажигания. Оказалось, что вода залила контакты и батарея высадилась в ноль, а ведь нам ещё предстоял путь в 100 км. до Сигирии, нашего следующего чекпоинта. Так как кикстартер на нашей Эстрелле отсутствовал, я понял, что без посторонней помощи нам не обойтись. Ситуацию осложняло то, что грунтовку, ведущую в отелю, размыло напрочь. Призвав на подмогу администратора и официанта, я с большим трудом всё таки растолкал мот и запустил двигатель. Мы отблагодарили ребят за помощь чаевыми в размере 500 рупий и отправились в путь...
3. Сигирия, Полоннарува (11.04-14.04)
Наш путь в Сигирию пролегал через множество мелких городов и поселков, в каждом из которых нам приходилось прибиваться через плотный поток транспорта, вследствие чего средняя скорость была совсем небольшой и дорога заняла аж 4 часа. Вот так примерно выглядит центр небольшого городка на Шри-Ланке.
Чем дальше мы удалялись вглубь острова, тем больше внимания привлекали к себе и почти все проезжающие мимо водители считали своим долгом поприветствовать нас. Кстати, забегая вперед, скажу, что за всё наше 22-дневное путешествие мы всего один раз встретили иностранцев, также избравших мотоцикл для самостоятельного знакомства с островом. Это была молодая пара из Германии на стареньком KTM, которых мы повстречали уже на въезде в Сигирию.
Сигирия оказалась маленькой деревушкой с очень доброжелательными отзывчивыми людьми. Главной её достопримечательностью является одноименная скала, которая в средние века служила резиденцией короля Касапы (Кашьяпы), а ныне является объектом всемирного наследия Юнеско. Вообще менталитет людей в центральной части острова разительно отличается от туристического южного побережья. Здесь чувствуешь себя как-то по домашнему уютно.
Мы очень устали в дороге и потому решили провести вечер в нашем мини-отеле (Nature Park Villa), неспешно попивая арак (местный алкогольный напиток, чем-то похожий на ром) с колой и наслаждаясь звуками природы, буквально наполнявшими всё вокруг. Во время этих посиделок на веранде мы познакомились с управляющим отеля, который любезно предложил нам лед, оказавшийся как нельзя кстати.
Управляющим отеля и одновременно его владельцем оказался парень по имени Шанни, с которым мы разговорились на тему мотоциклов. Выяснилось, что он, как и я, является большим поклонником кольцевых мотогонок и Валентино Росси в частности (да прибудет с ним сила для завоевания 10 титула)). Шанни рассказал нам, что около 10 лет работал в Италии и учился туристическому бизнесу, но, сильно заскучав по жене и детям, решил вернуться на Шри-Ланку и на заработанные деньги открыл этот мини-отель прямо рядом с родительским домом. Было видно, что этот человек не равнодушен к мотоциклам. Поинтересовавшись, если у меня байк в России, он с гордостью заметил, что раньше у него был Hornet, на котором он любил колесить по острову, но после рождения второго ребенка жена настояла, чтобы он продал байк. Стоит отметить, что на Шри-Ланке очень мало мотоциклов объемом свыше 200 кубиков и Hornet безусловно самый популярный из них.
Следующий день был посвящен осмотру местных достопримечательностей. Закат было решено встретить на вершине Сигирии, а утром по совету Шанни мы отправились на соседнюю скалу Пидурангала, откуда как раз открывался отличный вид на Сигирию. У подножья Пидурангулы располоджен пещерный храм, а дорога на вершину проходит через заросли деревьев, что немного облегчает утомительный подъем. По пути наверх обнаружили вот такую статую лежачего будды.
Вершина представляет из себя практически плоское каменное плато, с которого открываются вот такие виды:
Также на вершине есть большой валун, в тени от которого можно отдохнуть, наслаждаясь видами. Так как это место не особо популярно среди туристов, то единственным живым существом, которого мы встретили за время восхождения, была местная собака. Она сопровождала нас на протяжении всего пути.
Ближе к вечеру, немного отдохнув, мы отправились покорять Сигирию. Рядом расположено вот такое озеро, почти полностью заросшее лотосами. Сверху оно выглядит так, как будто в него вылили тонну зеленки.
Сама скала окружена водными каналами и каменными садами. По всей территории бегают обезьяны, они чувствуют себя здесь полноправными хозяевами.
Подниматься приходится сначала по лабиринтам, высеченным прямо в основании скалы, а затем по металлической лестнице, прикрепленной к камню.
На вершине можно увидеть останки былого величия, ну и конечно же насладиться красивым закатом в туманной дымке.
Встретив закат, мы поспешили спуститься вниз, так как сумерки на Шри-Ланке, как в принципе и везде в Юго-Восточной Азии, наступают очень быстро. К тому же у нас разыгрался недетский аппетит, 2 восхождения за день при сорокоградусной жаре давали о себе знать.
Кстати, что касается еды, то в целом кухня Шри-Ланки не особо нас впечатлила, но всё же одно из блюд прочно закрепилось в нашем топе. Это Chicken Kothu Roti — мелко нашинкованная ланкийская лепешка паратха с различными овощами и обжаренным куриным филе. Всё это приправлено различными специями.
Уверяю Вас, это очень вкусно. Мы неоднократно заказывали Chicken Kothu Roti в различных уголках Шри-Ланки, но именно в Сигирии в ресторанчике Ahinsa оно было особенно вкусным.
На следующий день мы собрались ехать в город Полоннаруву, средневековую столицу Шри-Ланки, которая находится в 70 км. на восток от Сигирии. И тут нас опять поджидал сюрприз. Дело в том, что в радиусе 5 км. от Сигирии не было ни одной заправки, а заправляться топливом, разлитым в бутылках из под алкоголя я как-то немного опасался. Датчик уровня топлива на нашей Эстрелле был неисправен, но по моим расчетам бензина должно было хватить до ближайшей заправки, обозначенной на картах Google Maps. Но похоже я немного просчитался! Не успели мы проехать и нескольких километров, как байк начал предательски глохнуть, благо метрах в 200 от этого места оказалась небольшая торговая лавка, где как раз продавали бензин в бутылках. Однако, проглотив 3 литра топлива, байк наотрез отказывался заводится. Собрался целый консилиум из местного населения, каждый считал своим долгом предложить помощь и выдвигал свою версию неисправности)).
Победил мужичок в синем поло! Он выкрутил свечку и высушив, её путём трения об асфальт, наконец завел байк. Я поблагодарил всех участников «консилиума» и мы двинули дальше. Почти вся дорога из Сигирии в Полоннаруву пролегает через Национальный парк Миннерия, поэтому по пути можно встретить весьма непривычные дорожные знаки
Дорожное покрытие отличного качества и траффик практически отсутствует, поэтому ехать одно удовольствие. Однажды я даже чуть не наехал на змею, спокойно гревшуюся на раскаленном асфальте. Я заметил её в самый последний момент и еле успел отвернуть. На подъезде к Полоннаруве нас впервые остановила полиция. Строгие усатый полисмен вглянул на мои российские права с открытой категорией «А» и после непродолжительных расспросов откуда мы и куда отпустил нас, пожелав счастливого пути.
Территория древнего города занимает немалую площадь и передвигаться по ней пешком по жаре — достаточно сомнительное удовольствие. Можно взять в аренду велосипед, либо кататься прямо на байке, что мы и сделали, вызывая некоторое удивление среди туристов)). Не стану подробно описывать увиденное, просто скажу, что Полоннарува впечатляет своими постройками и, обладая хотя бы каплей фантазии, несложно представить себе былое величие древней столицы.
Ещё до заката мы успели вернуться в Сигирию и на этом наша историко-культурная часть знакомства с островом была завершена. Это была всего лишь первая треть нашего путешествия и уже на следующий день нас снова ждала дорога, но об этом в следующей части моего повествования. Продолжение следует…
- spartak83
- Кирилл
- 30 декабря 2016 в 11:04
- 11
- +52
Кирилл, фотографии нужно сжимать как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Жетальный размер: 800-1200
Качество: 99%
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Жетальный размер: 800-1200
Качество: 99%
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
здесь был ататат
Спасибо за комментарий! Это только начало, самое интересное впереди)). Насчет активной застройки согласен, но это наиболее заметно именно на юго-восточном побережье. В самом конце путешествия, в Хиккадуве, очень популярной среди пакетных туристов, неоднократно слышал на пляже фразы типа «Шри-Ланка ниочем, больше сюда не поедем». В такие моменты хотелось спросить: «А видел ли ты её, Шри-Ланку?» )) Жаль, что были ограничены по времени и не удалось побывать на севере в Трикомале и на восточном побережье Аругам Бэя. В следующий раз обязательно это исправим! )
здесь был ататат
я также на моте пол Доминиканы проехал. вот отчёт
bikepost.ru/blog/65945/29000-km-po-Dominikane-Ne-pljazhem-edinym.html
bikepost.ru/blog/65945/29000-km-po-Dominikane-Ne-pljazhem-edinym.html
Прекрасный пост. Отдельный респект за Эстреллу. Однако не надо благодарить японских инженеров за двойную лапку переключения скоростей — скорее всего это хозяин поставил её, ибо нет на стоковой Эстрелле ничего подобного. И фара с сиденьем не родные. Видно, по мере разбивания/отламывания родных частей, на мот ставили то, что под руку попадётся.
Спасибо! Насчет не родных деталей наверное ты прав, хотя при этом выглядит всё достаточно гармонично. Во время дальнейшего путешествия в Нувара-Элии видели очень красивую версию Эстреллы с приятным выхлопом, раздельным сидением и очень крутыми самодельными сумками. Обязательно выложу фото в следующей части.
Отличный обзор! Сам сейчас вспоминаю как бывал в тех краях, аж душа затрепетала! Потрясная страна! Обязательно туда вернемся! Мы были в Унаватуне и колесили на ямахе шероу! Местные жители там действительно очень доброжелательны и всегда готовы прийти на помощь! А по поводу мотиков(как мне обьяснили) у них запрещены для использования на ДОПах мотоциклы выше 600кубов(на 600сотках одни полицейские гоняют), поэтому встречаются в основном 125кубовики индийского производства либо 250кубовики японцы.Респект за поднятое настроение!;)
Спасибо! )) Насчет кубатуры и мне местные также объясняли, тем более удивительно то, что мы увидели во второй части путешествия: bikepost.ru/blog/69882/Puteshestvie-po-SHri-Lanke-na-Kawasaki-Estrella-CHast-2.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть