Блог им. Aleksei43RUS → Спортивное пополнение в коллекцию ИЖей. ИЖ К-15.
Всем огромный привет! Не ждали?! Да я и сам, честно говоря, не думал, что произойдёт такое. Как вы поняли, у меня появился ещё один мотоцикл. Причём не дорожник, а кроссовый экземпляр. Как так получилось? Читаем далее)))
Всё началось меньше недели назад. Мне написал владелец восстановленной Планеты Спорт — Константин. Говорит, мол мужичок распродаёт запасы, нужно ли что. Там было несколько мотоциклов: Чезет, ИЖ-49, ИЖ К-15, минск. В итоге у меня был выбор между 49-м и 15-м. Вот таким я его увидел на фото.
Потом договорились съездить посмотреть данные аппараты. Начали с кроссача. Завёлся быстро. Сначала его ездовые качества показал нам владелец. Потом предложили мне. Честно сказать, я не очень был расположен к покупке. Но раз приехал, надо пробовать. Сел, поехал… Иииииха! Вот это дурь, он ехал как ненормальный. После дорожника это что-то невообразимое.
Вобщем даже после этого я не был точно уверен. Ладно, поехали домой. Хотя Константин уже взял себе чезета. А мужичок добавил, мол на авито пока ничего не выкладывал, думай пока.
Думал думал… Начал шерстить интернет, глядеть на это чудо. На авито ничего подобного в продаже не заметил. В итоге поговорил с друзьями, у кого были подобные. Вобщем надумал! Беру! Не каждый день такое всплывает, хоть и старье, но нравится мне такое. Тем более такого у меня не было. Будет новый опыт.
Заветный звонок от Константина — мотоциклы едут ко мне.
Приехал.
Ну что тут на первый взгляд… Амортизаторы с подкачкой от Чезета. Наконечник глушителя отпал, благо отпавшая часть нашлась. Правой крышки двигателя нет, вместо родного зажигания магнето. Мда… Я привык к красоте, а тут… А что тут, тут рабочий мот. На первый взгляд не всё так страшно.
Грязи на нём достаточно. Давно его не мыли. Где-то грязь перемешалась с маслом. А что у нас на заднем плане? Юпитер 4 Константина. Пробег мотоцикла 2700 км. Владелец сдал его в чермет, но добрые люди выкупили его. Документы в наличии, а так же почти новая коляска. За доставку мотоцикла я должен оживить это чудо))))
Вот и четвёрочка. Довольно хорошо сохранилась. Со слов, она не ездила около 7 лет. Давно не попадались такие мотоциклы, которые с чермета были выкуплены в таком хорошем состоянии. Сдают же люди…
А теперь этих чертей ждёт мойка! Давно они мойки не видели… Ну, что погнали пенную вечеринку. После 3х заходов получилось сбить грязь. На Юпитере это далось сложнее. Теперь и выглядят лучше. Правда, после мойки уже видно, что надо менять. Нужно найти ролики успокоителя цепи, задней резине уже очень плохо. Карбюратор от Юпитера. Задняя звезда скоро приедет, да и цепь уже ушатана. Так что начинаем поиск всей мелочёвки, может повезёт…
По К-15 в планах мониторить запчасти, может быть зимой займусь его реанимацией. Всё-таки хочется сделать из него конфетку, а сейчас покатать на том, какой он есть. Я хоть и не любитель эндуро, но хочу попробовать эти впечатления.
Юпитер 4 после мойки тоже преобразился. Не знаю, как можно такое сдать на металл, хотя ситуации всякие бывают… В планах обслужить всю систему питания, настроить зажигание и запустить, а там видно будет.
Что ещё сказать про новый мотоцикл… Я и сам немного знаю про него. У себя нашёл только статью 80-го года в журнале «За рулём». Спортивные ИЖи это для меня отдельная тема, которую я не познал. Но вот теперь время пришло, и лишь бы не сильно увлечься. А то посмотрев на другие экземпляры, очень понравились К-16 и Спрингбок.
Но не буду замахиваться на эти, у меня ещё этот не сделан))) Ну как-то так, похвастался. Надеюсь всё получится :-) Если у Вас был такой или что-то есть на него, то напишите пожалуйста, буду благодарен!
А теперь пора заканчивать очередной проект, который вот-вот увидит свет ;-)
Всем удачи на дорогах, до скорых встреч!
Спасибо за внимание.
Всё началось меньше недели назад. Мне написал владелец восстановленной Планеты Спорт — Константин. Говорит, мол мужичок распродаёт запасы, нужно ли что. Там было несколько мотоциклов: Чезет, ИЖ-49, ИЖ К-15, минск. В итоге у меня был выбор между 49-м и 15-м. Вот таким я его увидел на фото.
Потом договорились съездить посмотреть данные аппараты. Начали с кроссача. Завёлся быстро. Сначала его ездовые качества показал нам владелец. Потом предложили мне. Честно сказать, я не очень был расположен к покупке. Но раз приехал, надо пробовать. Сел, поехал… Иииииха! Вот это дурь, он ехал как ненормальный. После дорожника это что-то невообразимое.
Вобщем даже после этого я не был точно уверен. Ладно, поехали домой. Хотя Константин уже взял себе чезета. А мужичок добавил, мол на авито пока ничего не выкладывал, думай пока.
Думал думал… Начал шерстить интернет, глядеть на это чудо. На авито ничего подобного в продаже не заметил. В итоге поговорил с друзьями, у кого были подобные. Вобщем надумал! Беру! Не каждый день такое всплывает, хоть и старье, но нравится мне такое. Тем более такого у меня не было. Будет новый опыт.
Заветный звонок от Константина — мотоциклы едут ко мне.
Приехал.
Ну что тут на первый взгляд… Амортизаторы с подкачкой от Чезета. Наконечник глушителя отпал, благо отпавшая часть нашлась. Правой крышки двигателя нет, вместо родного зажигания магнето. Мда… Я привык к красоте, а тут… А что тут, тут рабочий мот. На первый взгляд не всё так страшно.
Грязи на нём достаточно. Давно его не мыли. Где-то грязь перемешалась с маслом. А что у нас на заднем плане? Юпитер 4 Константина. Пробег мотоцикла 2700 км. Владелец сдал его в чермет, но добрые люди выкупили его. Документы в наличии, а так же почти новая коляска. За доставку мотоцикла я должен оживить это чудо))))
Вот и четвёрочка. Довольно хорошо сохранилась. Со слов, она не ездила около 7 лет. Давно не попадались такие мотоциклы, которые с чермета были выкуплены в таком хорошем состоянии. Сдают же люди…
А теперь этих чертей ждёт мойка! Давно они мойки не видели… Ну, что погнали пенную вечеринку. После 3х заходов получилось сбить грязь. На Юпитере это далось сложнее. Теперь и выглядят лучше. Правда, после мойки уже видно, что надо менять. Нужно найти ролики успокоителя цепи, задней резине уже очень плохо. Карбюратор от Юпитера. Задняя звезда скоро приедет, да и цепь уже ушатана. Так что начинаем поиск всей мелочёвки, может повезёт…
По К-15 в планах мониторить запчасти, может быть зимой займусь его реанимацией. Всё-таки хочется сделать из него конфетку, а сейчас покатать на том, какой он есть. Я хоть и не любитель эндуро, но хочу попробовать эти впечатления.
Юпитер 4 после мойки тоже преобразился. Не знаю, как можно такое сдать на металл, хотя ситуации всякие бывают… В планах обслужить всю систему питания, настроить зажигание и запустить, а там видно будет.
Что ещё сказать про новый мотоцикл… Я и сам немного знаю про него. У себя нашёл только статью 80-го года в журнале «За рулём». Спортивные ИЖи это для меня отдельная тема, которую я не познал. Но вот теперь время пришло, и лишь бы не сильно увлечься. А то посмотрев на другие экземпляры, очень понравились К-16 и Спрингбок.
Но не буду замахиваться на эти, у меня ещё этот не сделан))) Ну как-то так, похвастался. Надеюсь всё получится :-) Если у Вас был такой или что-то есть на него, то напишите пожалуйста, буду благодарен!
А теперь пора заканчивать очередной проект, который вот-вот увидит свет ;-)
Всем удачи на дорогах, до скорых встреч!
Спасибо за внимание.
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 8 мая 2023 в 22:36
- ?
- Aleksei43RUS
- 12 мая 2023 в 11:00
- ↑
- ↓
Сейчас уже на металлоломе почти не продают ничего. Точнее, либо не продают, либо хотят слишком много. Раньше совсем проблем не было
Во времена СССР серийные мотоциклы разрабатывали в отдельных проектных бюро, поэтому они вполне гармонично смотрелись (хоть и были отсталыми по начинке, взять хотя бы тот факт что ИЖи вплоть до конца выпуска так и не смогли одолеть бесконтактное зажигание тогда как все остальные производители уже к концу 70х годов полностью перешли на БСЗ (урал и днепр в другой лиге — это воензаказ и там другие требования по устойчивости к сильному электромагнитному импульсу при взрыве ЯЗ). Спортивные же мотоциклы похоже разрабатывались на заводе своими силами, поэтому выглядят как собранные в гараже пионерами, а совсем не заводским мотоциклом, настолько нелепо ни один проектировщик бы не сделал. С другой стороны — функционал присутствовал, а такие слова как гармония красота спортсменам наверняка тоже были неизвестны, поэтому никто не страдал :)))) Я в своё время (в 90-х) встречал такие моты и был в полной уверенности что это убогие гаражные переделки ПС, и только позже с приходом эпохи интернета и доступной информации стало ясно что нет, заводская конструкция.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть