Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. traschik → Карелия 2017. Бесов нос и роскошные карельские пляжи.

Узнать, что мужу Zag выдали неделю выходных и собраться за 2 дня в путешествие в Карелию с мотиком? Да легко.
Ладно. Не очень легко. Но возможно. И главным минусом всего этого было то, что наш план звучал как «отсутствие любого плана» и с этим надо было что-то делать.
Одновременно отпуск выдают еще и нашему другу rassel_msk! Мы моментально организовываемся в авто-мото-поезд с 85й в кузове пикапа и 500й КТМ EXC вместе с 450й Kawasaki KLX в прицепе.
Ладно. Не моментально. Все было непросто и с большим головняком, потому что если у парней мотоциклы подходящие, то я находилась в легком ужасе от мысли как мне эксплуатировать свою нервную малышку в условиях Карелии. Плана-то у нас не было. Грейдер длительно на ней- так себе. Камни и бревна- так себе. Трофи тем более так себе. В общем, всё то, чего в карельском эндуро-раю вагон- оно сильно относительно подходит для приятной покатушки на кроссовой бензопиле в компании с «взрослыми» кубатурными эндуро.Плюсом было разве что то, что это двухтактник и утопить его в целом не страшно.




Сначала мы даже подергались на тему нужны ли мотики вообще. Но решили, что надо брать- эндуро-рай тут, а мотики- там! Мы же не переживем, если что!
Потом пришлось подергаться с креплением, т.к. пикап пока не был оборудован крепежом для перевозки мотика. В итоге профукав все сроки выезда, мы мчим в сторону Севера.



За основу взяли прошлогодний план . Традиционно переночевав в Саблино под Питером, двинулись в сторону Суоярви в Мотохостел.
Но по пути решили остановиться на берегу Ладоги в Питкяранте и совершить небольшую поездку на водопад «Белые мосты».



В этом году лето было дождливое и водопад был полноводным как никогда. Такие воды обычно по весне. Невероятно красиво и масштабно.К водопаду, кстати, делают новую хорошую дорогу.


На Ладоге.



На следующий день мы уже были в Мотохостеле. Покатались по округе, заехали на заброшенный ародром, покатались по пляжам озера Суоярви, потискали местную собачку Метель и кота. В прошлом году котеночек был, а теперь прямо большой и взрослый.



Метель- известная тусовщица! За шашлык- любой каприз!



50 км грейдера на 85ке- это тот еще аттракцион.Согласилась исключительно ради «вкататься», да и уже соскучилась по мотику.
Развлекла себя подержав ручку газа на полную. Очень страшно- короткая база, узкие колеса, моментальный подрыв, адский визг в звон, нестабильность и прочие прелести.



Пляжи оз. Суоярви



И



На Воттоваару решили ехать на пикапе. Потому что таскать 85ку снова по грейдеру стало что-то лень. Предложили другу ехать на моте, а мы техничкой, но он что-то отказался. А зря, я бы согласилась-одежду переодеться везут, бенз везут, бутербродики и чай- вот пожалуйста. А ты только газ крути и кайфуй!)



Но зато разнообразие- то джипинг, то эндуринг!



А Воттоваара традиционно красива, сурова и сильна. Люблю это место.





На следующий день выехали в Гирвас. Погода что-то уже который день не радовала.
По пути.



В Гирвасе невероятно красивый лес! И, конечно, известный заброшеный аэродром. Безлюдная асфальтовая полоса. Ни одного строения. В чистейшем сосновом лесу.



На следующий день дождь прекратился и мы сразу помчали катать песчаные карьеры в округе.
Развлечения хватило на несколько часов. Песок- это не только весело-задорно, но и еще полезно. Навыки прокачиваются что надо.



Карьеры там рельефные — с горочками (правда, невысокими), прямиками. В общем, интересные.
Это конечно, был мой звездный час, потому что я всю зиму провела в тренировках и теперь хоть где-то чувствую себя уверенно. А всё потому что на треке было много снега и газ мне пришлось научиться открывать для того, чтобы вообще хоть куда-то уехать. А т.к. тогда у меня стояли еще и 17/14 колеса, то открывать и стараться приходилось как следует. Потом я поставила 19/16 и поняла, что «дали воду в бассейн»!
Ох и накрутила я там пяточочков, ох и накаталась туда-сюда! Приятно понимать, что ни одна тренировка не прошла даром.



Ну и я осмелела до того, что согласилась потестить большие эндуро.
Первой пошла Кава.
Естественно, ногами не достаю, но смогла стартовать с носочка, благо у мотоцикла есть электростартер.
Ощущения, конечно, забавные из-за высоты мотоцикла. Т.к. каталась я в стойке, то и вовсе как на небоскребе.



Дальше пошла 500ка.
Пока на нее вскарабкаешься- уже устал)))



И вот что я хочу сказать. Это вообще мой первый более-менее нормальный тест. Раньше я, конечно, тоже показывала цирковые выступления, но в этот раз я абсолютно не боялась и успела оценить поведение мотоцикла и мотор.
Однозначно, это мотоциклы не для любительского девчачьего эндуро. Как минимум потому что весят за 100 кг. При моих габаритах это и вовсе бесполезная техника.
Кава с более мягкой подвеской (несмотря на то, что у нас задняя пружина стоит от KX), но за счет этого она хотя бы откликалась на мои действия.
Подвеска 500ки была настроена на сток, т.е. на примерноо 75 кг и рулить мне ею было странновато- дави ей на подножки, не дави… Ну и еще не понравилось поведение мотоцикла с увеличенным баком. У меня было ощущение, что я как Африкой порулила- где-то в районе пуза прямо чувствуется вес, и он еще и высоко.



Зато какой же крутой мотор у нее! Нет, не мотор, а моторище! После нервной 85ки мне оба эти мотоцикла как чопера, но КТМ почоперистее будет- роскошно тяговитая штука с каким-то адовым запасом мощи!



Несмотря на то, что 500ка очень впечатлила, я не могу сразу опустить в глазах окружающих Каву.
Собственно, любой мотоцикл надо правильно готовить. Кава- идеальный катальщик вокруг мангала. У нее невысокое седло, хорошая для любителя подвеска, ресурс и свежие года на вторичном рынке. Низов маловато и это чувствуется, но говорят, лечится заменой выпуска. У суровых валильщиков этот мотоцикл не в чести, конечно, но для того, чтобы приятно прохватить в отпуске по Карелии- с этой задачей он справится роскошно. А вот 500ка уже более требовательна к навыкам, хотя бы потому что ее надо прогуливать как следует- у нее теплонагруженый мотор и как только на ней подташниваешь, она сразу греется, включает вентиляторы и намекает на то, что крутить-крутить-крутить!



Вечером «откисли» на берегу Пальозера, познакомились с европейцами на 640х КТМах. Очень экзотичные мотоциклы. Я была всегда уверена, что вот как раз эти самые странные в «оранжевой» линейке. Ломучие, трясучие, в общем, какие-то фрики. А вот ребятки едут и в целом довольны, детали из мопедов не сыпятся, масло и пр.жидкости не льются. Едут исключительно по оффу, никакого асфальта.





Видали норматив «Пыльная жопа»?)) А он есть!



Ну и немножко красивых карельских пляжей и всякого бытового:







На следующий день были уже в Пудоже и начали готовиться к самому главному приключению лета — «нашествию» на Бесов нос.
В прошлом году я отчасти испугалась, отчасти, не поверила в свои силы и совсем немного проехала начало маршрута на Шерпе. В позапрошлом я хотела дойти и не дошла- оказалось пешком далековато. В поза-позапрошлом из-за холодной погоды мы отменили поездку в Карелию в прямом смысле стоя уже в экипе у мотоцикла в Москве- на улице было +4 и я что-то оказалась не готова к дальнобою в 800 км по такому холоду еще и на чекухе без ветровика. Годом ранее у нас у машины отказали тормоза прямо перед выездом в путешествие, еще годом ранее муж развернулся обратно по ряду, как казалось тогда, веских причин по дороге в Каршево и не доехал чуть ли не 10 км до точки. В общем, эта дорога была как заколдованная (причем, с обеих сторон- и с Шальского и с Каршево), но я продолжала из год в год пытаться жрать этот кактус.

В это раз у меня был сильно неподходящий для этого маршрута мотоцикл и это меня просто изводило. Маленький бак, огромный расход, постоянно завоздушивающееся сцепление, пропадающие тормоза и очень, очень нервный характер! Я трус каких поискать. Поэтому когда мы выехали, я была уже готова снова позорно развернуться.
Но что-то все ехали и я ехала. Глохла постоянно- и потому что сцепление у 85ки ужасное, и потому что ссыклометр просто зашкаливал. Но Онега сегодня была дружелюбна и показала солнце и идеальную прохладную погоду.



Больше всего я боялась «каменной реки» и вообще всего, что связано с триалом и маневрированием в узких пространствах.
Этот маршрут, через Шальский, вообще какой-то невероятно техничный, с постояннно меняющимися условиями и нужно думать, оценивать ситуацию. Особенно если ты в Карелии в первый раз. В любой, на первый взгляд, мелкой луже могут оказаться острые камни, или там будет яма или стыки плит, где можно полететь через руль. Ты только что вылез из торфяной жижи, а у тебя камни и ты как на коньках. Вьехал в небольшую горку, а спуск вниз такой, что сразу пара кирпичиков вывалилось, и спуск еще и по песку, а потом он же еще и подъем.



И постоянно скользкие корни.



В общем, если вам нужно потестировать свои навыки, то вам сюда вэлком. На круг получается 30 км. За эти 30 км вы точно узнаете, какой навык нужно подтянуть.
Я теперь точно знаю, что я уверенно прохожу трофи и песок. А вот камни плохо. Но отчасти потому что я не умею делать вилли и любая резкая ступень приводила меня в ужас. Эта «река» доставила, конечно. Ее не проедешь выпустив шасси. Только ГАЗ, причем, равномерный и при этом балансируя в стойке.



Если там заглохнешь, то стартовать очень сложно- колеса проваливаются между камней, держака нет. Надо как-то исхитриться открыть газ и моментально вскочить в стойку. В общем, если я не проходила участок с первого раза, то приходилось долго страдать. Буду теперь тренироваться вскакивать в стойку моментально, чо. Правда, на обратном пути я уже сильно улучшилась.



А еще на маршруте есть несколько подъемов и все они резко вверх. И как-бы и не страшно, но 85ка без разгона не может. Поэтому затащили.



Вообще, 85ка, конечно, потрясающая в плане веса. Но всё остальное у этого мотоцикла для такой трассы не годится, очень не комфортно. На 2й передаче она уже глохнет в воде, песке или в трофи, и при этом эта же 2я избыточна на камнях. А первая очень-очень короткая и истеричная. Я, конечно, дергаться заколебалась.



Но, надо признаться, цели- петроглифов- мы не достигли. Онега в этом году очень полноводная(кстати, и на самом маршруте лужи и трофи там, где никогда не было) и финальный, очень простой в плане доездинга пляж был под водой и на него нанесло деревьев. Перед нами прорубились квадры, они пилили бревна, упавшие сосны, но, судя по следам, тоже развернулись. Пеший маршрут стал благодаря этому ок.2 км. Мы немного прогулялись, посмотрели на маяк и развернулись ближе к дому.



По-прежнему не переживаю, что, как говорят джиперы, не «уперлась бампером в точку». Ощущение, что я проехала этот маршрут дорогого стоит.
Будет повод вернуться и будет повод совершенствовать навыки. Дорога невероятно видовая и стоит того, чтобы ее повторять.



Ну и еще я окончательно поняла, что все мои проблемы от трусости. Если я успеваю с собой договориться, то и проезжается все технично, и траектории нормальные, и газ работает- тренировки даром не проходят ведь. Но из-за этих сомнений в себе прогресс происходит очень медленно. Надо много-много работать над этим.



День закончился и мы, довольные, прокатились по бескрайнему пляжу Онеги на закате. Это было потрясающе- ты весь день и так ехал по красоте, а тут в финал поездки еще и погода, и закат! И пляж! И колесики помыть в прозрачной холодной водичке.



Собственно, вот такая поездка. Карелия- это моя любовь! В этот раз мы были все в тех же местах, а менее интересно не становится!
Большое спасибо нашей крутецкой и проверенной годами разных поездок команде! Я вас люблю! Ну и требую продолжения!)

Кто дочитал- тот молодец!)
  • traschiktraschik
  • Татьяна
  • 7 сентября 2017 в 22:00
  • 2
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
0
EpHu
  • EpHu
  • 7 сентября 2017 в 22:48
Татьяна, зачем Ты садишься на мотоцикл, чтоб поехать (имею ввиду каву и ктм)? Проще же тронуться стоя сбоку и сесть уже на едущий моц.
0
traschik
У меня мало опыта, Коля. Такую джигитовку я еще только осваиваю, поэтому пока предпочла понятный мне способ. Со временем всё будет. Но я слушаю твои советы, ты рассказывай :)
+1
EpHu
Да что рассказывать? Показывать надо! Приезжайте, устроим каферэйсинг со смуззи! :)
+1
bratlsk
я тут кстати попробовал так сделать — вообще без проблем.
0
LIMAN24
Интересный маршрут.Виды завораживают.
0
traschik
Очень интересный! Мы в те края ездим много лет! И виды всё не надоедают!)
0
Muhovod
Очень красивые места и чудесный отдых у вас получился, хоть посмотрела, как другие отдыхают, сама то в этом году так никуда и не попала (
0
traschik
Зато есть возможность мечтать и планировать-просчитывать следующий год! :)
+1
oneq2
  • oneq2
  • 8 сентября 2017 в 8:15
Где там Natkavatka со своими утверждениями «девушка на двух колёсах неизбежно привлекает внимание»?
Смотрите и учитесь, как должен выглядеть мотоциклист, а не неведомый зверь «девушка на двух колёсах».
+3
traschik
Ну я тоже неизбежно привлекаю внимание) у меня двухтактник визжит))))))))
+1
ushakov_ivan
Красота и гармония во всём!
0
traschik
Спасибо!)
0
bratlsk
Клевый отчет и фотки. Прям вот захотелось поехать, но меня не берут((((( АХАХАХА))))))) /и все равно горько зарыдал/
0
traschik
Ай вот не не надо))) ты сам никуда не ездишь! Специально! Я чую!))
0
bratlsk
так не зовут же! как ездить-то)))
+1
traschik
Оправдывайся давай)))
+1
MikeDream
Таня, молодец! Отличное повествование, фотки и ностроение! :)
0
traschik
Спасибо! Ты собираешься туда закатнуть? Некоторые там и бегемотов протаскивали! Ну или на Пески Онеги?)
+1
MikeDream
Ну вот если доберусь таки до эндуро-школы, то буду думать, а без подготовки не хочу соваться :) Ну и пока в планах в следующем году на Мотополярник съездить, в Ямбург. Ну и Памир конечно.
+1
traschik
Какие хорошие планы! Это я вовремя подписалась))))))
Да, там без навыков сложновато, или тащить мот на себе и корчевать из постоянных затыков разного рода))
0
hrenov_drumm
А что, Мотополярник возобновляют? Его вроде в этом году не делали, оргам то ли надоело, то ли что…
0
MikeDream
В этом не было, а в 18 году будет. Передохнули и хватит :)
0
AlexPilas
Карелия- это моя любовь! В этот раз мы были все в тех же местах, а менее интересно не становится!
Спасибо за рассказ — еще больше захотелось куда-то туда, на севере…
0
traschik
Очень рада, что понравилось) Не устаю расхваливать Север! Очень уж красивый!) А теперь еще и дороги там отличные)
0
Win
  • Win
  • 8 сентября 2017 в 22:34
Чертовски приятная способность внятно и интересно излагать мысли, что большая редкость на этом ресурсе. Спасибо.
0
traschik
Спасибо! :)
+1
bolodia
Уронил скупую мужскую слезу )
0
traschik
Хватит ронять)) ездить надо!))))
0
chuiko
Угу. Поднял, отряхнулся, поехал дальше ))
+1
traschik
вот и я про это!)))))))
0
BigBug
  • BigBug
  • 11 сентября 2017 в 16:03
Потрясающие фото. Спасибо за пост, всегда с интересом читаю про Север.
0
traschik
Снимали на телефон, кстати)) Север-это любовь! Поэтому всегда с радостью и ездим и пишем!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. traschik, Карелия 2017. Бесов нос и роскошные карельские пляжи.