BMW G650X 2007 → Гарантийный ремонт сцепления на 13-летнем мотоцикле

Всем привет.
В августе 2020 года приобрел мотоцикл, с самого начала было сложно поймать нейтраль на стоящем мотоцикле, проездив чуть меньше 1000км сцепление стало очень тяжелым, особенно если проехать больше 10км не трогая сцепу.
Мотоцикл покупал в Мистер Мото и решил попробовать починить по гарантии. В итоге это удалось сделать, правда небыстро и с небольшой нервотрепкой.

Перед покупкой на русском ничего не встречал про какие-то особенные неисправности сцепления на Rotax, кроме сальников помпы и обгонной муфты стартера особенно ничего по мотору и не ругали.
Купив мотоцикл, сложности с поиском нейтрали напрягали, но в принципе быстро приноровился скидывать на ходу. Выжим сцепления был нормальным, потом же резко стало хуже, причем по ощущениям оно как-будто заедает.
На английском почти сразу нашел, что с механизмом выжима сцепления конкретно на серии G650X проблемы. Механизм выжима расположен в крышке сцепления, в ней на подшипниках проходит вал, с одной стороны на нем закреплен рычаг выжима, с другой стороны шестерня и реечной передачей приводится в движение муфта выжима, которая уже идет на корзину.
Эта муфта входит в отверстие на крышке. На старых Гусятах, Априлиях, Явах и т.д. с похожим мотором крышки были алюминиевые, на серии G650X применен магниевый сплав для облегчения. В результате муфта выжима начинает разбивать отверстие, нарушается зацепление реечной передачи, механизм начинает работать с перекосом и т.д.

Довольно быстро в БМВ поняли проблему, и с 2009 года конструкцию поменяли, усилив механизм и добавив в крышку втулку из чугуна. Поэтому такая проблема не встречается на G650GS, линейка G650X у нас мало распространена, поэтому на русском ничего и не нашел. Что смешно, это совпало с переносом производства в Китай, получается, в плане сцепления китайский Rotax лучше австрийского.
Согласно официальному регламенту требуется замена многих деталей: крышки, муфты выжима и вала. Поскольку все это стоит недешево, даже европейцы и/или американцы экономят и восстанавливают старые крышки, растачивая отверстие и впрессовывая ремонтную бронзовую втулку.
advrider.com/f/threads/g650x-challenge-clutch-cover-bushing-installation.1006074/

Решил попробовать починить по гарантии. Сразу оговорюсь, что в ДКП прописывается, что гарантии нет, а есть техническое содействие, то есть устранение неисправностей за счет МистерМото.
Отвез мотоцикл, мотоцикл посмотрели, согласились что так не должно быть, но делать решили оставить тому механику, который готовил к продаже. На следующий день позвонили, что сделали все что можно без разбора, но я и сам знал что дело не в тросе. Съездил еще раз, убедился что лучше не стало, оставил мотоцикл. Сняв крышку сцепления, обнаружили, что сломан зуб на муфте выжима, а его ломает как раз в запущенных случаях из-за перекоса и того, что зацеп идет только крайней частью зубьев. Про саму крышку сказали что нормальная, я приехал, посмотрел, понял, что люфт такой же как и на видео, показал видео и люфт механику, но это его не убедило и сказал, что все равно так просто заказывать крышку не дадут и менять будут только муфту и прокладку, разумеется.
Через полтора месяца муфта пришла, собрали, усилие стало нормальным, но нейтраль перестала ловиться совсем. В чем-то это даже хорошо, потому что был шанс, что проблема временно решится заметной муфты. Сказали, что будут разбирать, вдруг неправильно собрали и т.д, а так как я приехал почти к закрытию, то не сегодня. К тому времени я уже попросил друга найти инструкцию от БМВ на русском, так как судя по зарубежным форумам, существует гарантийная инструкция по ремонту. И она нашлась и на русском

Показав ее, сказал, что разбирать что-то бессмысленно, без замены или ремонта крышки не сделать. Механик сфоткал эту инструкцию и VIN, отправил знакомому, кто работает в БМВ. В первый раз он тоже отправлял фото крышки и VIN, но я не стал спрашивать, что он ответил и ответил ли вообще. В этот раз стал ждать, в итоге из БМВ подтвердили, что ремонт требует замены крышки, вала и муфты. В результате ничего не разбирая, сказали, что заказывают все, как положено, включая подшипники и сальник.
Через неделю-две поинтересовался, заказали ли детали. На что мне ответили, что они пытаются отдать мот в ремонт официалам БМВ по гарантии, руководствуясь логикой что есть гарантийная процедура. Я перед тем, как сдавать мотоцикл, тоже узнавал, нет ли отзывной компании. Но БМВ, разумеется, не стал проявлять чудеса щедрости и чинить 13-летний мотоцикл. В итоге Мистер Мото заказал запчасти, все поставили и починили, старую крышку и вал отдали аккурат перед новым годом. После праздников проверил и оставил мотоцикл на хранение до весны.


Старая крышка Rotax без втулки.


Новая крышка Loncin со вставкой из серого чугуна
  • AlexanderSGAlexanderSG
  • Александр
  • 9 августа в 16:44
  • 1
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+3
Adams48
И все это сделали бесплатно? Да тут порой по гарантии, где точно должны делать и менять детали, нервотрепки в разы больше и дольше)
Прям положительный отзыв на мистермото)
+1
AlexanderSG
Да, бесплатно. В целом положительный, я и не ожидал особо, что отдам и мне сразу все поменяют
0
AlexanderSG
Заплатить пришлось только за зимнее хранение, в январе не стал забирать, соответственно с момента починки до весны оплачиваемо
+3
AlVas__111
Мирикл. Мистер мото по гарантии чинит 13ти летние бу мотоциклы. Где-то заплакали владельцы новых ктм, которым в гарантии отказывают по сцеплению.
0
AlexanderSG
Вот если бы бу КТМ починили, то точно можно плакать)
0
mmixer1
Ничего, вот КТМ станет на 100% китайским и тут же начнут ставить детали от Лончин )
0
MAD
Оф дилер Yamaha меняла по гарантии датчик положения дроссельной заслонки Mikuni на FZ6, но приходилось немного поругаться по словам знакомого.
0
AlVas__111
Мистер мото салон по продаже бу техники и не является ничьим официальным дилером. Может конечно они получили дилерство бмв в последнее время, но я об этом не слышал.
Да и официальный дилер вряд ли обязан чинить старые дрова бесплатно. Очень странный случай произошел с автором, удивительное везение или до конца всей правды не написал.
Например, что он мент или у него папа фсбшник.
0
AlexanderSG
Они дают две недели «гарантии» и чинили за свой счет. Когда решил попробовать сдать, тоже очень скептически был настроен, но на удивление все сделали, хоть и не сразу. Мне несколько раз туда съездить пришлось и доказывать, что дело в крышке и ее нужно чинить или менять, это единственный минус.
-2
AlVas__111
Забавные парни в мр.мото)) две недели гарантии на дрова с которыми хрен знает что было в прошлой жизни. И как эти самые 2 недели будет гарцевать новый владелец — тоже вопрос Сжечь сцепление можно за день, за день можно сжечь мотор, особенно не заметив, что из-под старого сальника помпы вытек тосол например. Много интересного может случится за 2 недели со старым мапедом.
Но видимо, по другому сейчас не продать дрова по завышенным ценам, чем мр.мото и занимается. Это их коммерческий риск. А тебе повезло, поздравляю))
0
AlexanderSG
Ну эти дрова они же подбирают как-то и готовят, наверное просчитали, что так шанс продать выше и доверие больше, у них по-моему очень давно такая гарантия. Естественно, прописано, что если поломка по вине владельца, то не чинится, и сожженое сцепление, наверное, не стали бы делать. В моем случае при всем желании механизм сломать неправильной эксплуатацией нельзя. Многие салоны заявляют гарантию, но редко кто делает по итогу. Хотмот вот вообще пишет, что год гарантии на бу, но зная их любовь тупо крутить пробеги на аукционных мотах, не верю.
0
MAD
Да и официальный дилер вряд ли обязан чинить
В примере с Yamaha FZ6 дилер должен менять ибо отзывная компания не имеет срока давности, к примеру притащил FZ6 с Европы, там этот треклятый датчик из отзывной компании и в России дилер должен его поменять пробив его вин номер, но как обычно приходится ругаться, затягивают сроки.
0
AlexanderSG
В моем случае отзывной не было, так бы поехал к официалам
0
den74
Лично с этим Мистером не знаком, но прям зауважал его за такое!)
0
sopek
Новая крышка Loncin со вставкой
Это получается китайцы устранили проблему, а баварцы со своими компьютерными симуляциями еще на стадии разработки прохлопали? Или намеренно не стали исправлять, типа «быстрее пересядут на новый байк».
Если вспомнить прошлогоднюю проблему в BMW S1000XR 2020 года с постоянно летящими катушками зажигания, то приходит мысль, что от прежнего BMW остались лишь три буквы и куча дятлов-разработчиков.
0
AlexanderSG
Ну что прохлопали это однозначно, а кто устранил, неизвестно. Но не факт что баварцы, все-таки мотор австрийский. А сам мотоцикл делался в Италии на заводе Априлия. На каком этапе и кто внес исправление вряд ли сейчас узнаешь, устранили как я написал, довольно быстро, поэтому у нас с такой проблемой уже не сталкиваются на G650GS.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW G650X 2007, Гарантийный ремонт сцепления на 13-летнем мотоцикле