Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Opochanin → Путешествие выходного дня на "китайце"

Приветствую всех участников сообщества, Вашему вниманию рассказ о поездке в соседнюю область, в древний город — герой Смоленск.
После прошлогодней поездки в Тверскую область, утвердился в желании дальних путешествий. Пусть даже у меня, и не особо пригодный для этого китайский малокубатурник Irbis VR-1. Вторую зиму вынашиваю план путешествия в Брест, посещения Брестской крепости. Отпуск второй год подряд был подогнан под возможность участия в памятных мероприятиях 22 июня, в честь годовщины начала Великой Отечественной войны. Весной уже было понятно, что короновирус не отступает, плюс некоторые политические события в Беларуси – надежды на открытие границы в братское государство таяли. Потом, в силу некоторых обстоятельств часть отпуска перенесена на позднюю осень, в отпускную июньскую неделю стоит сильная жара – в итоге покатался только по области. Пробеги по области делал до 500 с лишним км. Мне нравится родная область, я обязательно объеду все её города, но итоговые впечатления от посещения провинциальных городков уже не сочетаются с дальностью поездки на маленьком одноцилиндровом моторчике. Хотелось ехать дальше, хотелось иметь более яркие впечатления от цели поездки. Желание путешествия по незнакомой дороге в соседние регионы не отпускало. Первые дни августа мониторю прогноз погоды, по несколько раз в день. Ехать хочется, но не под ливнями. В итоге именно прогноз погоды определил направление поездки. 7-8 августа, близ Псковской области без дождей только в Смоленске. Температурный режим комфортный и для меня и для мотоцикла. Два дня в пути одна ночёвка в гостинице, хотелось бы большего, но лучше чем ничего!
В день поездки по звонку будильника сверяюсь с прогнозом погоды, за ночь он стал ещё лучше. Быстрый сбор, в гараж, открыт бензокран, заслонка «подсоса», запуск – моторчик бодро затарахтел. Выезд! Выезжаю из тесноты частного сектора на городскую улицу, разгоняюсь… и осознаю, что мотоцикл не едет… Не крутится больше 4-5 тысяч. В голове маленькая паника — прохладная ночь – конденсат – карбюратор прогреется – поедет – неисправная свеча – плохой топливный фильтр – эх надо было мотоцикл накануне лучше проверить – как ехать – ехать или возвращаться — а ладно поеду до заправки там видно будет. На заправке видно не стало, мотоцикл не разгонятся больше 40. Замена свечи, топливного фильтра не помогает. Возвращаюсь домой. В гараже завожу – вроде нормально. Снова рюкзак на плечи, возвращаюсь с соседней улицы с теми же симптомами. Загоняю мотоцикл в гараж, переодеваюсь, отменяю бронирование номера, размышляю какого пива купить, иду диагностировать мотоцикл… В гараже взгляд как-то сразу упирается в рычажок пускового обогатителя… С тихим матом перевожу его из положения прогрева в рабочее. Карбюратор на мотоцикле примитивный. На «подсосе» карбюратор конструктивно не повышает холостые обороты и не развивает высоких. Это после почти 4 сезонов на этом мотоцикле, и достаточного общения с советской техникой. Если бы в ближайший магазин ехал, наверное, сразу бы понял в чём дело, а тут в азарте поездки запаниковал и такую мелочь забыл. Снова сбор, повторное бронирование. Мотоцикл после «ремонта» даже заводить не стал – причина неисправности была явной. Выезд на 1,5 часа позже запланированного. Зато появилась необъяснимая уверенность того, что после такой бяки при выезде, мотоцикл ближайшие 800 км от Опочки до Смоленска и обратно, меня не подведёт.
Дорогу до ближайшего городка Пустошка, уже который год ремонтируют. На участке 60 км 4 или 5 светофоров на ремонтируемых участках. Конечно это уже не 12 светофоров, да и мигают они сейчас чаще, да и участков со снятым асфальтом теперь нет. Ещё утешает то, что результат этого длительного ремонта заметен, дорога хорошего качества, с широкими полосами и чистыми обочинами. Вскоре за Пустошкой увидел любопытное место. Памятный камень на месте стыковки двух бригад при строительстве дороги Санкт – Петербург – Киев. Внизу на камне гордая надпись – «от благодарных дорожников 21 века»!!! Этот памятный камень я вскоре буду вспоминать по пути.

Перед Невелем столкнулся с той же трудностью, что и Sky Sonya в недавнем посте. Чуть не уехал в Беларусь. Если едете в направлении Смоленска со стороны севера Псковской области, и не планируете ехать через Беларусь, то поворачивайте на Невель, не верьте указателям. Проехал Невель, Усвяты. После Усвят дорога стала хуже. Не то чтобы сильно разбитая, но в многочисленных трещинах, заплатках, неожиданностях в виде неприметных провалов или выступов асфальта. Ехал и думал о «благодарных дорожниках 21 века»…
370 км до гостиницы в Смоленске прошли достаточно быстро (насколько это возможно при крейсерской скорости 85-90 км/час). Несколько раз останавливался размяться, перекусил, разогретыми на походной плитке консервами. Дорога идёт вверх, открываются прекрасные виды по сторонам. С учётом того, что живу я в маленьком городке, и в Смоленске никогда не был, то заезжать в город с севера, как рекомендовал навигатор, не стал. Побоялся трафика достаточно большого города. Выбрал чуть более длинный маршрут, с минимальным движением по городу.

Впервые выехал на Минское шоссе. Посмотрел на дорожный указатель – Москва налево, Минск направо. Две столицы двух государств… Ладно, сегодня Смоленск, столицы в другой раз))) Боялся, что с моим скоростным режимом мне будет некомфортно на такой трассе, но нет, может повезло, и загрузка трассы была небольшая. Пару десятков километров до нужного съезда проехал комфортно и с удовольствием.

Обязательное фото у въезда в новый город.
Гостиницу СКА оказалось найти не так просто. Она оказалась в глубине спортивного комплекса. В номере оказалось достаточно чисто, цена за сутки небольшая. Хотя и сравнивать мне особо не с чем. Это вторая гостиница в которой я ночую. Заселился, перекусил, умылся – отправился в город. Благо историческая часть города в шаговой доступности. Одна из главных достопримечательностей города – крепостные стены, несколько обескуражила. Можно смириться с тем, что приехал не вовремя и часть старинных сооружений под строительными лесами на реконструкции, но вот вышка связи сразу за крепостной стеной?..

Вид получается достаточно своеобразный. В Смоленске достаточно сложный рельеф, наверное такое расположение современного инженерного сооружения связи оправдано. Кстати башня на фото имеет достаточно забавное название – Бублейка. Ассоциируется с героем детской сказки, но никак не с несущей смерть врагу башней мощной старинной крепости.

Этим летом впервые катался в город Порхов Псковской области. Там тоже сохранились стены древней крепости, конечно не такой крупной как в Смоленске, или Пскове. Так она тоже оказалась на реконструкции. Даже не смог попасть на её территорию. Наверное этот год оказался не самым удачным для ознакомления со стариной…
Прогулялся по Лопатинскому саду и далее вдоль стен в сторону Большой Советской улицы. Вдоль стены много напоминаний о героическом прошлом этого города.

Под стеной могилы офицеров, участников обороны Смоленска в 1812 году. На стене таблички с их именами и званиями и информационные таблички о подразделениях стоявших на смерть у этих стен в том же году. Рядом вечный огонь и стена «вечного полка», с сотнями фотографий участников уже другой войны 1941-1945 г.г., когда Смоленск снова стал на защиту прямого пути к столице Родины.

Помимо этого в Лопатинском саду достаточно других памятников и инсталляций. Музыканту Глинке, отважной танкистке Октябрьской, водрузившему знамя победы на Рейхстаг Егорову, аллеи городов-героев и городов воинской славы и др. Также можно отдохнуть у фонтана в тени парка, перекусить в крытых кафешках.

Далее, через Большую советскую улицу направился к Успенскому собору. Посетить его мне порекомендовала администратор гостиницы. Большая Советская улица явно заслуживает внимания. Она старой застройки, малоэтажные дома, со сложными яркими фасадами, идёт под уклон к Днепру. За изгибом улицы в своём величии и лучах заходящего солнца показался, переживший несколько войн, разрухи и гонения, Успенский собор. Но тут красоту улицы и величие собора перекрыл лимузин из которого перекрывая вечерний плавный шум города орала песня про лабутэны и оху…тельные штаны…

Чем ближе подходил к собору, тем красивее он становился. Не являюсь знатоком религиозной архитектуры, но на это сооружение очень эффектное. Вечером на него падают лучи солнца, его цвет сочетается с цветом голубого чистого неба, собор построен на возвышенности. От него не хочется уходить, на него хочется смотреть. Если подняться ко входу в собор, то оттуда открывается замечательный вид на город на другой стороне Днепра. Зашёл внутрь немного подумал о вечном.


От собора вниз на набережную Днепра. «Редкая птица долетит до середины Днепра» — писал Гоголь. Эти слова не про участок реки в Смоленске. Мелководная, достаточно заросшая водорослями речка в низине. Люблю большую воду, могу подолгу смотреть на гладь красивого водоёма. В этом случае разочарован.

Вид на Днепр и городскую набережную с одного из мостов.

Зато через протекающую в низине реку перекинуты шикарные, достаточно высокие мосты. Стоять на таком уже приятно, открываются достаточно интересные виды.
С набережной назад в гостиницу. По дороге увидел музей музей Великой Отечественой войны, он уже был закрыт, хотел прокатиться на колесе обозрения, но очередь отбила желание. И то и другое были отложены на завтра. Ужин в гостиннице, сон. Прошедшим вечером убедился, что смоленский трафик мне не страшен, поэтому перемещения совершал уже на мотоцикле. Посетил Курган Бессмертия в Реадовском парке. Рядом памятник Скорбящей матери. Смысл и память, заложенные в этих сооружениях бесценны.

На улице Багратиона осмотрел бомбардировщик ТУ-16. Этот самолёт был первым дальним бомбардировщиком, способным нести на себе ядерное вооружение. Под ним есть информационные стенды — когда установлен, «сколько прёт, сколько жрёт».

Далее катание на пятидесятиметровом колесе обозрения. Высоко, интересно, город видно, своих двухсот рублей на билет стоит, но фантастических видов не заметил, может смотрел не туда.

После колеса обозрения в музей Великой Отечественной войны, он находится в двух минутах ходьбы от колеса. Экспозиция интересная, отдельные залы посвящённые разным периодам войны, выживанию в концлагерях, партизанскому движению. Есть несколько мотоциклов. Несколько смутил немецкий Triumph. Марка вроде английская.


Кроме Триумфа имеется М-72 почти в оригинале и немецкий DKW-125, на основе которого был сконструирован отечественный «Минск». Время поджимало, нужно было забирать вещи из гостиницы, к сожалению музей осмотрел бегло, а экспозиция достаточно интересная. Оружия и форму тех лет я уже видел достаточно, наибольший интерес вызывают вещи солдатского быта, информация о партизанских действиях, содержанию в концлагерях, фотографии тех лет.

От вида этих перчаток по коже мурашки пробежали. Изящные перчатки, явно на женскую ручку, сделаны из человеческой кожи.

Плюшевый мишка, вроде ничем не примечательный. Он сидит на стенде «вещи беженцев». Взрослые уходя от фашизма на восток брали вещи первой необходимости. Что понимал испуганный ребёнок? Что он брал с собой? Зажимал под рукой любимую игрушку, и ведомый матерью уходил с ней к новой жизни. К лучшей, худшей, тяжёлой, голодной, может под немецкую бомбёжку или плен…

Опалённый кусочек Бреста, теперь может в следующем году получится съездить туда.

Диарама боя под Смоленском. В живую эффектная картина. Сколько видно глазом – солдаты в атаке, танки, уже идёт бой в окопах, погибшие, гитлеровец в броске занёс гранату, через несколько мгновеий кинется в кого-то смертью, что останется от подразделения к исходу боя?

Представитель высшей арийской расы фотографируется на фоне великого композитора Глинки, родившегося в стране «варваров», в стране достойной только рабства и уничтожения, согласно немецкой пропаганды того времени. Видимо немецкий офицер слышал произведения композитора, и по достоинству оценил их, раз захотел сделать фотографию с ним. Памятник сохранился, имеет красивую ограду в стиле нотного стана.
Во дворе музея представлена различная боевая техника разных лет. Представлен танк ИС. Его можно увидеть не так часто. Несколько единиц артиллерийских орудий разных классов. Грузовик сороковых годов и несколько армейских внедорожников.

Наиболее старый экспонат бронзовая осадная пушка 18 века. Стоить отметить её красоту, это не просто пушка, она отлита с вензелями и царским гербом. Не очень понятно, зачем нужно было этим усложнять их производство. Наверное, будучи новой, еще не покрывшейся окислом, она походила на произведение искусства.

После музея поспешил в гостиницу, до времени выселения оставалось 30 минут. Администратор любезно разрешила немного задержаться в номере. Воспользовавшись этим, я дозарядил телефон и освежился в душе. Выезжал достаточно рано, около часа дня, понимая, что быстро телепортировать меня на почти 400 км мой мотоцикл не способен. Перемещаться по городу я уже не боялся, в построении маршрута полностью доверился навигатору. Интересно, что Смоленск больше чем почти родной Псков, да и навигация в нём чуть сложнее, но ездить по незнакомому Смоленску как – то проще и приятнее, видимо, дорожное движение организовано грамотнее. Выезжал, понимая, что времени на ознакомление с городом оказалось мало, и я почти ничего не видел. Примерно в 80 км от Смоленска на постаменте установлен знаменитый Т-34, близ него ряд стихийной торговли. Остановился в поисках перекуса, осмотрел товары, оценил устремлённый вперёд грозный танк, уже собрался продолжить путь, но увидел дорожный указатель на городок Демидов. А под ним приписка, оказывается Демидов – родина великого актёра и клоуна Юрия Владимировича Никулина. Сразу вспомнились потрясающие комедии с его участием, которые можно пересматривать сотни раз. До Демидова крюк 6 км в одну сторону – это совсем немного. В городе быстро нашёлся памятник известному горожанину.

Юрий Владимирович внимательно смотрит на прохожих, как будто хочет с ними заговорить. Место позволяет посидеть рядом с актёром, сделать фотографии. Что интересно, увидеть местных жителей оказалось сложнее, чем найти памятник. Ждать случайного прохожего, который сможет меня сфотографировать с Никулиным, пришлось достаточно долго. В Демидове сохранился и дом, в котором, согласно установленной табличке жил Никулин, но это не совсем так, дом новодельный, построен на месте действительного дома Никулина. Никакой информации о режиме работы, да и вообще о какой-то экспозиции в доме, или чём-то в этом роде нет. Беспокоить хозяев не стал, двинулся дальше.
В деревне Лобаново остановился на Поле Памяти. Там имеется инсталляция, в форме русской печи, символизирует сожжённую деревню, когда от домов оставались одни печи. Далее захоронения найденных поисковиками войнов. Построена маленькая колокольня. На месте колокола только крюк, надеюсь колокол не украден, а временно снят по каким-то причинам. На информационном стенде карта Демидовского района и перечень сожжённых деревень. Всего 110, большинство с пометкой — сожжена полностью, некоторые частично, 16 деревень сожжены вместе с жителями…

Далее, до Усвят снова дорога, навевающая мысли о «благодарных дорожниках 21 века». В Усвятах остановился у магазина, купил мороженого, и увидел проезжающего мимо, на таком же как у меня мотоцикле, знакомого. Махнул ему рукой, впервые пообщались вживую. До этого только в группе соц. сети, посвящённой нашим мотоциклам и по телефону. Постояли обсудили достоинства наших славных китайских мотоциклов и недостатки японских и европейских моделей. Сергей, если читаешь – Привет!
Оставшиеся 180 км пути пролетели достаточно быстро и не были чем-то примечательны. Километраж за поездку в суматохе выезда не засёк, но что-то немногим менее 800 км. Смоленск интересный красивый город, можно было бы и еще задержаться, но на следующий день на работу. Поездкой доволен, но её как обычно мало. Даже такие небольшие несложные, может даже примитивные поездки меня затягивают. После каждой относительно дальней поездки хочется ехать ещё куда-то, ещё дальше. По пути уже думал куда бы ещё прокатиться. Ситуация на российско – белорусской границе очень расстраивает. В относительной близости Витебск, Могилёв, Орша, и другие города, но… Изобретать какие-то обходные возможности поездки не хочу, хочется съездить спокойно и цивилизованно.
Мой китайский Irbis меня не подвёл, в дороге только цепь подтянул. В пути пошла 25 тысяча пробега. Он возил меня в Полоцк, Ржев, теперь Смоленск, многие города Псковской области. Конечно, хотелось бы чуть большей крейсерской скорости, 100-110 км/ч. 90 – всё таки маловато.
Спасибо всем, кто уделил время моему рассказу, кто порассматривал мои фотографии, задумался над смыслом некоторых из них. Рассказ, как и сама поездка, не самый яркий, и интересный, но хотелось оставить о поездке память, пока свежи впечатления. Всем удачи на дорогах, выгоняйте мотоциклы в путь, не сидите дома!
  • OpochaninOpochanin
  • Владимир Васильев
  • 13 августа 2021 в 1:33
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
Infimus
Хороший рассказ.
0
Opochanin
Спасибо!
0
sky_sonya
Какие знакомые картинки :)
На Поле Памяти мы тоже были. Заставляет задуматься…
То, что Смоленск в лесах — да. Но там есть очень большой участок стены без лесов. Красивые башни. И если идти за стеной, со стороны полей, то в какой-то момент накрывает полное погружение в древнюю Русь. Прям так и представляла, как они тут с копьями бегали…
Над Днепром мы тоже поудивлялись )))) Леша даже не поверил мне, что это действительно Днепр и сверился с картой.
Насчет движения по Смоленску — не понравилось то, что это город для машин. На центральной улице (Большая Советская или как там ее?) ни одного пешеходного перехода на протяжении больше 1.5 км!!! Мы пока добрались пешком до Успенского собора — я там все маты сложила на менеджеров города.
А с собора еще интересный вид с задней площадки. Если обойти его кругом.
0
Opochanin
Времени было не так много, значительную чамть стены не видел, в следующий раз посмотрю, как раз и реконструкцию закончат. Я по одной стороне шёл на переходы внимания не обратил. Как нога?
0
sky_sonya
Вот как раз та часть стены самая красивая и интересная.
Спасибо, нормально уже )
0
emax
  • emax
  • 13 августа 2021 в 10:28
От этого рассказа веет спокойствием, хочется улыбаться. Как будто сам прыгнул на мот, и поехал. Что может быть лучше дороги? Когда впереди что-то новое. Ох, надо успеть до конца сезона катануть хоть на несколько дней куда нибудь :)
0
Opochanin
Если захотелось ехать, то для меня это высшая похвала!
0
emax
Как раз через Опочку и поеду. Хочу к Чудскому озеру прокатиться в сентябре. Так что привезу привет из Смоленска :)
0
emax
  • emax
  • 13 августа 2021 в 11:49
В вашей области мне исключительно душевные люди попадались. В прошлом году ехал из Териберки, не доезжая Порхова слетел замок цепи, и цепь улетела. Не успел ничего понять, как остановился человек на машине, цепь мою нашел. Мы с ним за ней съездили. Потом вместе замок искали — магазины уже не работали, по объявкам звонили, кто мотоциклы продает. Нашли от 520-й без сальников, но я напильником подогнал, до Смоленска хватило. С ребятами из Порхова и сейчас общаюсь.
0
danila1271
Рекомендую тросик газа с собой возить, у меня он каждые пару тысяч на этом китайце рвался
0
Opochanin
За совет спасибо, но с данной проблемой не сталкивался. Моего пробега на мотрцикле без малого 20 тысяч. Трос сцепления рвался, но он у меня запущен был, ржавенький. С собой был кое-какой набор ключей и электрооборудование — регулятор напряжения, коммутатор, катушка зажигания.
0
Hodman84
Рассказ интересный и в Беларусь, конечно, приезжайте в гости. Только называйте страну правильно, очень режет глаз. Без обид.
0
Opochanin
Прошу прощения, исправил и постарался запомнить!
+1
Evgesha
Без обид, я сам по национальности русский, всю жизнь прожил в Белоруссии, запомнил название еще с 70х-80х… Для меня например непривычно название Беларусь… Привычка понимаете ли советская привычка))).Наверное все таки дело в возрасте и то что с детства отложилось.
0
Robinzon_62
Спасибо за очень интересный и познавательный рассказ. Настоящий путеводитель для желающих побывать там!
0
Opochanin
На путеводитель явно не тянет, я очень мало видел, еще меньше описал)))
0
saldan
Хороший и верный рассказ. Спасибо. Смоленск очень сильный и величественный город!
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Opochanin, Путешествие выходного дня на "китайце"