Блог им. alexbirukov → [Мотопутешествие] Глава1. Челябинск — Смоленск.

Ну вот и началось моё мотопутешествие. Как я уже писал ранее, последние пару месяцев я активно готовился ехать на дальняк на своём мотоцикле. Перед поездкой я заменил все сомнительные узлы, проверил всё на 10 раз и вот мой путь начался.

Для тех кто забыл, мой путь построен следующим образом. Сначала я еду от Челябинска до Смоленска. Здесь в Смоленске я не много побуду в гостях у родствеников после чего, они мы уже на 2-х машинах и я на мотоцикле отправимся на Азовское море в посёлок Кучугуры.

И так, поехали.

День первый

Проснулись мы очень рано, сборы были спокойными и быстрыми. Попугай был отдан на проживание бабушке. Мотоцикл и машина уложены и заправлены. Всё готово к поездке. Выехали из Челябинска мы около половины 9 утра. Для себя за всё время поездки на мотоцикле я открыл много нового, но обо всём попорядку.

В первый день, у меня было очень много чувст и эмоций, которые появлялись и исчезали стадиями. Или так сказать небольшие психологические рубежи.

На первых 15км у меня был крайне оптимистичная мысль «Да так мы вообще мигом долетим до Смоленска, сиди себе да рули». И это была ой какая большая ошибка.

На 50км появилась небольшая усталость и понимание, что с такой посадкой мне будет крайне тяжело ехать, пришлось постоянно ерзать в поисках оптимальной посадки. В результате пришёл к выводу, что если ехать до 80км/ч, то можно свободно откинуться назад на подушку и не париться, но если скорость порядка 100-110км/ч, то лучше сесть с небольшим наклоном вперёд, иначе через некоторое время от встречного ветра руки и плечи начнёт ломить так, что мало не покажется. А ещё вибрации от всего мотоцикла, но на 50км от Челябинска это было ещё только начало :)

Ну на рубеже этих двух этапов я ещё умудрился схватить штраф.
Увидев знак разрешающий мне обгон, я тут же убедившись, что встречная полоса свободна, вышел на обгон здоровой фуры. Пока я набирал скорость пристроившись за ещё 2-мя обгоняющими, мы благополучно выехали на мост, после которого нас всех троих и тормознули. Сотрудник ДПС подошёл, проверил документы после чего сказал «А вы знаете, что обгон на мосту запрещён и полагается лишение прав на 4-6 месяцев?». В общем он начал думать, что же со мной делать. Увидев, что я только получил права и еду на мотоцикле так далеко, спросил «Сможешь оплатить 1500 когда приедешь?», на что я ответил, что запросто. В общем пока шли до машины ДПС поболтали с ним, кстати хороший парень, очень общительный. В результате выписал мне штраф на 1000 рублей и сказал больше не гонять.

Следующий этап, прохождение Уральских гор и отметка в 300км. Вот тут и меня и появилась самая страшная мысль, которая не покидала меня на протяжении ещё порядка 250км, я реально думал о том, чтобы плюнуть на всё и развернуться или в ближайшем городе загрузить мотоцикл в контейнер и отправить в Челябинск, а самому двинуть дальше уже на машине. Обусловленна данная мысль была полным отсутствием дорог на трассе М5 в районе Сима. Дорог просто НЕТ, вместо них одни ямы. Скорость нашего передвижения доходила до 20км/ч. На склонах я даже глушил мотоцикл и просто скатывался на тормозах, на более крутых склонах просто ехал на 1 передача и всё это под палящим солнцем в кожанной куртке и тёплом свитере. В общем так я проехал около 3-4 часов, после чего мы остановились на обед и стало чуть полегче.

Руки отдохнули, на одометре к 3 часам дня было около ~500км. И в принципе стало понятно, что идём мы довольно неплохо намеченым курсом и к вечеру должны пройти хотя бы 800км.
На привале пришлось заняться небольшим «колхозным тюнингом». Ручку газа я обмотал изолентой, т. к. сама ручка в середине довольно узкая, а держать за край её не совсем удобно. С узкой ручкой рука довольно быстро уставала.

Так же от трясучки на дорогах сначала у меня вывалился болт из фары, а потом начало отваливать стекло, пришлось заколхозить туда саморез. Ещё на больших ямах через сальник начало выдавливать масло в вилке. Ямы просто адовые.

После обеда начался новый этап путешествия, который продолжался до конца дня. Мы выехали на относительно ровную дорогу, которая позволяла нам ехать со скоростью прорядка 70-80км/ч. К самому вечеру 2го дня мы оказались в Самаре, где дороги оставляют желать лучшего, да и при выезде на Пензу дороги стали просто адовыми и мы сбавили скорость на последнем участке пути. К этому моменты двигаться для меня с любой скорость и по любой дороге было уже одинаково. Была лёгкая усталость в руках и плечах, я постоянно ёрзал в седле, то ложась на подушку, то садясь ровно, как за школьной партой.
Ещё мы поняли, Самарцев прошу не обижаться, но водить там совершенно не умеют, пользоваться поворотниками и зеркалами в Самарских автошколах не учат, так же как и уважению на дороге и ПДД в общем. С облегчением выдохнул, когда мы проехали самарскую область. На всём протяжении пути я не видел большего неуважения друг к другу на дороге, чем в Самаре. На остальных же участках пути проблем на дороге практически не было. Была пара умников которые лихачили и выдавливали с дороги, но как говориться в «семье не без урода». В остальном же на любом обгоне дальнобойщики слегка смещались к обочине дава место для манёвров, показывали сигналами что можно обгонять, оставляли место при сложном обгоне. В общем спасибо им огромное.
За это время езды по огромным ухабам цепь на мотоцикле неслабо растянулась и звякала уже даже не самой маленькой кочке.
На ночёвку мы остановились уже в 22.30 по Челябинскому времени. В результате за день мы прошли 830км пути, что в принципе очень даже хорошо.

На протяжении всего дня останавливались мы лишь на заправках, каждый 200км. Именно на столько хватает мне 7 литров бензина. В эти короткие передышки мне надо было успевать протереть визор шлема, который за 2 часа преврашался просто в кладбище мух, жуков и процей летающей братии.
Заметил, что при таком темпе езды и такой жаркой погоде началось обезвоживание, постоянно хотелось пить, но не снимая шлема сделать это было нереально.
Так же, советую обязательно возить с собой бандану и это не просто для понтов. От выхлолпных газов и пыли уже через 3 часа пути стало невыносимо жечь в носу. Поэтому пришлось на обеденном привале завязать под шлем ещё и бандану, так я ехал на протяжении всего пути.

Вечером на привале я провёл осмотр мотоцикла. Убедился, что цепь действительно подрастянулась, помыл её и смазал отложив подтяжку уже на утро.

Остановились мы в хорошем отоле. Единственным недостатком стало то, что кафе рано закрывается и поздно открывается. Так мы не успели туда на ужин и не дождались его открытия утром. В общем поели в номере, благо газовая плитка всегда с нами :) и легли спать.

День 2

Пока мама готовила завтрак мы с отцом пошли подтянуть цепь на мотоцикле и погрузить на него палатку, рюкзак и подушку. После завтрака быстренько собрали вещи и двинули в путь. Дорога на удивление была ровной и гладкой, мы двигались на скорости 100км/ч, но не долго. Пройдя приблизительно 200км мы опять попали на ремонт дороги, которому не было ни конца ни края. На 300м километре мы остановились. Отец немного утомился и мы сделали небольшой привал. Я даже успел вздремнуть на мотоцикле :) т. к. пока папа ночью спал, мы с братом прослушивали симфонию его храпа и мне крайне хотелось спать.

После этой остановки мы поехали монотонно и практически без остановок. Движение на удивление казалось лёгким и я практически не уставал. Лишь изредка мы останавливались чтобы заправиться, попить и перекусить.

Вечером мы были уже за Рязанью в 60км от Коломны. Там мы нашли неплохой отель для ночлега. Готовить сами мы уже ничего не стали, а посшли в кафе на первом этаже. Покормили нас очень вкусно, не хуже, чем в кафе Челябинска. В этот вечер я решил не рисковать и остался спать в машине. Ночью стало значительно холоднее и мне пришлось залезть в спальным мешок, за него отдельное спасибо коллегам, которые мне подарили его на этот ДР, спальник прошёл испытания.

День 3

Проснувшить на 3 день мы быстренько попили чай/кофе/какао и двинули в путь. Впереди нас ждало Минское шоссе. Добрались мы до него разными окольными путями, карту я вероятно даже и не воспроизведу в гугле, но ехать было просто супер. Дорога гладкая, кругом лесопосадки, лес, ветра нет, а воздух, ВОЗДУХ такой, что вам просто и не снилось. Я ехал и наслаждался и даже не заметил, как мы проскочили этот участок пути и выскочили на «минку». И началось монотонное ускорение до 100-120км/ч аж до самого Смоленска. На подступах к Смоленску нас встретил мой двоюродный брат Денис и довёл нас до самого дома. Прав был один человек, катавший на мотоцикле до Смоленска. В Смоленске дорог нет, а те улочки, что есть не предназначены для движения на мотоцикле.

Приехав в город и разгрузив вещи я отправлся на поиски мойки. Самому мне мотоцикл на мойке дать помыть все отказывались, пришлось довериться специалистам. В каком-то промышленном районе нашёл автомойку где за 100 рублей мотоцикл помыли с пеной и высушили.

После чего, так сказать, классика жанра. Пока я ждал брата с работы, пошёл Ливень, да такой, что просто жесть. Весь мокрый и уставший я наконец-то завёз мотоцикл в гараж, добрался до дома, порешали, что завтра надо на рыбалку и от бессилия свалился спать.
  • alexbirukovalexbirukov
  • Александр Бирюков
  • 5 июня 2013 в 13:27

поставь CUT
alexbirukov
Ох блин совсем из головы вылетело. :)
Bandos
Думаю, нужен cut
cjgun
Красавчик, я вот тоже жду выходные и еще не решил куда поеду.
alexbirukov
Скоро в ваши края ещё :)
Приезжай, тут хорошо.
legend67
когда катаешься по городу каждый день, привыкаешь и не замечаешь, ну и от техники зависит
alexbirukov
Ну когда мне когда в Смоленске пробки, я долго улыбался. Пробки конечно есть, но не сравнятся с нашими в Челябинске. У нас если в пробку попал, то всё, считай минимум минут на 30-40. А тут я вчера за 20 минут по городу проскочил. А вот улицы очень узкие и выдавливают в междурядье, вчера маршрутчику высказывал недовольство :)
legend67
да у нас и город то маленький, не сравнить с Челябинском, поэтому и пробки по вашим меркам маленькие
alexbirukov
Ой ещё спросить хотел, а место где вы собираетесь у вас есть? И где можно запчасти глянуть для мота?
legend67
с запчастями проблема, скорей всего только на заказ но попробовать глянуть можно на витебском шоссе там подвальчик есть. Собирается народ вечером возле областной больницы, у теркина еще собираются
Shadow841
веселых и хороших тебе приключений в путешествии!)
Спасибо. :)
darkangel
блин, Сань, прям завидую!!! молодца!!! удачного путешествия :)
Спасибо :)
Magas
Прочитал легко и с удовольствием) даже быстрее, чем остыл кофе к кружке) Дальше на Азов?
Сань, от кольца на шарме буквально 30 метров мойка) вроде по Н Неман)))
alexbirukov
Да тут тоже не далеко от дома, просто улицу там не знаю :)
Magas
я 2гис юзал) кстати, по всем городам маршрута эта прога есть. Правда, пользовался только в Смоленске и Мск, так как остальные города обошел по трассе
alexbirukov
Ага. Дальше Азов и возможно Украина :) Главное чтобы руки не отсохли:)
хорошее начало)) удачного пути) про рыбалку обязательно отпишись)) с фотками огромных кашалотов))люблю тоже рыбалку).
слушай а бак чет у тебя не серьезный для дальнобоя… я бы уже сменил его на более крупный… конечно красота требует жертв) но я из той оперы что красота падет жертвой перед моими надо)
alexbirukov
Ну бак как бак. Ровно 200 км до резерва :) Штатный. Сам мотоцикл-то, тоже не особо для дальняка. Steed 400 ;)
мото нормальный для дальняка даже 125ка) а вот бак твой надо раскормить немного)) как мне нравиться что на убре бак 12 литров а расход 2 литра на сотку… 500 км проезжаю не глядя ))
alexbirukov
Уххх, круто. А у меня получается по 3,5 литра на сотку. Кстати забыл в посте про без написать, где лучше не заправляться :)
3.5 тоже не много, был бы бак у тебя 12 литров или 18 как у больших чопперов, было бы прикольней мне кажется…

я запоавляюсь 91м тут другого нет. даже при откручивании ручки газа больше 2.7 литра не получилось даже по городу и в пробках на 1-2 передаче. у меня карбюраторная версия. може карб прочистить надо подстроить. а може твой багаж не очень аэродинамичен. мож бензин у вас хуже?
Magas
как вам хорошо) у меня минимальный расход составил 6,2 литра) и то, если особо не наваливать и помнить о расходе)
de_laerra
вот так потихоньку выясняется, что самый туристический мот — это Ёбрик в правильной резине)))) все-таки жалко, что в Россию такие Ёбрики как у тебя не привозят=((
токо мотор надо 250ку, 125 для дальняка маловато… хотя хватает если один едешь… сделать из стандартного убра вот такой как у меня, если брать запчасти в москве или питере выходит 800 баксов, если же самому из китая заказать весь комплект (защита рук, крыло, фара, рамка под фару, поворотники и дугу) то выходило около 280 баксов… а резину можна и на месте купить))
kosov
Про Самару точно написал, им сразу можно заглушки вместо поворотников вставлять
AlexVD
Так в общем там все тазы тонируют прям с автоваза. В этой комплектации электропроводка к стопарям и поворотникам не предусмотрена. ;)
gazolin
постоянно хотелось пить, но не снимая шлема сделать это было нереально.
Прогугли «вело гидратор». Там такая приблуда — в виде рюкзака со шлангом. Может подойдет. Вот такой например veli.com.ua/bikes-accessories/gidratoryi-dlya-velosipedistov/
alexbirukov
Да я заранее дурак не продумал это. А в дороге решать проблему было некогда :)
ssdaw
Ну на ходу без рюкзака с водичкой вариантов особо нет (экстримальные в расчет не берем), а для коротких остановок чтобы шлем не снимать — бутылка воды+соломинки может помочь ;)
xpohapuyc
вместо соломинки лучше конечно шланг от капельницы, но гдеж его взять в дороге? :)
ssdaw
В аптеке в любом населенном пункте )) Тоже думал об этом, но тут уже дело вкуса )))
TR2N
  • TR2N
  • 5 июня 2013 в 16:51
А вы рассматривали альтернативные маршруты, или как выбрали этот так сразу по нему и поехали.
Я на БП читаю про дальняки из Челябинска-Екатеринбурга на запад, и многие едут именно по М-5. Есть ли альтернативные маршруты? Или они есть, но дорога там еще хуже?
alexbirukov
Мы по такому маршруту катаем 12 лет, но на машине. Поэтому и в этот раз так же. Раньше дорога была лучше, а сейчас везде ремонт. Есть ещё М7 но не любимая дорога, там в Татарстане ободрать ДэПэСы могут как липку, даже дальнобои сторонятся. Хотя всё меняется конечно.
мотоблоги, Блог им. alexbirukov, [Мотопутешествие] Глава1. Челябинск — Смоленск.