Блог им. Mackxs → Путешестие по России 2021. Часть 15. Горно-Жигулевская и круто-музейная

Вновь духота и жара с самого утра. Как я и предполагал, я вчера спокойно уснул под две дискотеки, и вот — тихое спокойное утро. На моё удивление, вчерашние диджеи уже не спали… или ещё не спали. Это если я проснулся в 6 утра, то по местному времени, это получается 7 утра. Всё равно рано. Может, не только у меня просыпаются на природе те животные инстинкты, когда надо вставать с восходом солнца?

Сегодня продолжаю знакомство с Жигулевскими горами. И я считал, что въезд в заповедник должен быть в городе Жигулевск. Ну логично же ж. Поэтому на протяжении 5 километров противился навигатору, который отчаянно пытался меня развернуть. Я думал, это снова его очередные закидоны. Но оказалось, да — поворот в жигулевский заповедник гораздо раньше города. Пришлось возвращаться по пробке.

Подъезжая ближе к Волге, Жигулевские горы становились более похожими на горы. Я от них такого не ожидал, честно. Был приятно удивлен. Небольшие серпантины, да и просто, когда с одной стороны от дороги — горы, а с другой — река/озеро/море — такие места впечатляют.

Первая точка — гора Стрельная. Я доехал до КПП, где оплатил проезд дальше, 500 руб. Дороговато, но цена за транспортное средство. Если ехать полной машиной, то ценник уже приемлемый получается.

На кассе со мной случился конфуз. Когда я подошëл, чтоб оплатить проезд, рядом с кассой стоял мужик. И глядел на меня. А я на него. А он на меня. А я опять на него.
— Вы не могли бы отойти, мне тут оплатить надо, деньгу вот несу? — говорю я ему и слегка так выпихиваю от кассы, ну а чаво он так пялится.
— Так а я тут стою…
— А вот не стойте, мне нужнее.
Он вежливо отошёл, а кассирша на меня смотрит вопросительным взглядом и тянет мне деньги. Так. Вроде я должен деньги тянуть, сейчас ничего не понимаю.
— Можно я сдачу отдам? — говорит кассирша.

Тут я понял, как я опозорился. Пришлось извиняться. Теперь будут думать: «Эти бабайкеры совсем охренели, на светофорах без очереди лезут, теперь и на кассу начали меж рядов пропихиваться.»

Подъём вновь напомнил Ай-Петри, серпантин по местами смытому асфальту среди высоких деревьев, и потом немного по лесной гравийке. Кроме меня уже была куча народу. Вся парковка заполнена, кое-как впихнул мотопед в тенëчек.

Последний этап подъёма — по мосткам с ограждениями, а на самой вершине небольшая площадка в виде загончика)) С таким количеством человеков здесь невозможно в полной мере насладиться уникальностью этого места. Либо надо дождаться, когда освободиться место у ограждения, либо выглядывать на всё это среди голов, как на концерте с задних рядов. Прекрасный вид на Волгу! Только сейчас осознал, насколько мне повезло с погодой. Крутое природное место, но слишком попсовое, как в Рускеале. Долго не стал тут задерживаться.

До следующей точки я поехал без куртки, поэтому никуда не спешил, включил вальяжный режим. Ваще кайф! Едешь такой как на Харлее по Калифорнии. Ее, бэйба. Фор уиллс райд боди, ту уиллс райд соул! Абсолютли.

Гора Верблюд предполагалась быть Горой, а не площадкой-загончиком. Этому в подтверждение была узкая грунтовка также вдоль берега Волги и с крупным щебнем. Хорошо, что я решил без куртки ехать. За три километра на первой передаче я бы сварился заживо. Дорога была узкая, встречные машины с трудом разъезжались.

Я поглядывал на Волгу, здесь вода вроде не зелёная. Сегодня точно надо тут искупаться! Надо-надо.

За пару сотен метров до горы начал искать место для парковки. Ведь дорога была всё такая же узкая. На мотоцикле найти место проще, на подножку только надо поставить понадёжнее. Всё, зачехлился, пошли на верх.

Прошёл я эти оставшиеся пару сотен метров, а тут оказалась вполне нормальная адекватная автостоянка. Блен! А я там между кустов щемился!

Вот эта гора оказалась Горой! Прям вот залазил на неё руками и ногами. Восхождение не такое сложное, но доставило ощущения, что карабкаешься на ГОРУ! Народу столько же, как и на прошлой вершине, но отсутствие мостиков и площадок даёт вкусить прелесть этого природного чуда. А наверху уже вертикальный утёс для любителей полазить со снаряжением. Таких любителей тут тоже навалом. В этой стене оказались дыры — в прошлом штольни для добычи полезных ископаемых. Как было приятно туда войти. Вай, прохладааааа! Харашо!

Ну и приятным завершением экскурсии по этой горе стал вид на Волгу. Вот!

Просто потрясающе! Мечта ночевателя в палатках. Было бы дело к вечеру, я бы сейчас тоже сбегал за своим шмурдяком, занял бы местечко.

Немного отъехал от горы и решил всё же идти купаться в Волгу. Берег здесь был каменистый, не очень удобный, но уже было невмоготу, тем более после ползания по горе. Свежооо!!! И вода не зелёная. Наконец, утолил одну из своих хотелок последних дней. Теперь можно ехать дальше.

Подытожим. Жигулевские горы… Нууу это прям ГОРЫ! Я такого не ожидал, честно. В период подготовки я все эти места видел на фотографиях, но вживую совсем другое дело! Надо отдать должное. Теперь меня гложет ощущение, что я многое упустил, проехал мимо. Эти места достойны отдельного путешествия.

Вернулся на М5. Ближе к Волге выросла пробка, которая растянулась через всю дамбу и ГЭС. В этот раз не увидел ни водосброса, ни шлюзов, потому как всё внимание было сосредоточено на лавирование между рядов. Ещё и жара… Телефон опять ушёл на тихий час, из-за этого я почти пропустил поворот на объездную Тольятти. Пришлось выбирать момент, пока никого нет, и проехаться пару сотен метров против шерсти, немножко похулиганил.

На объездной, наконец, нашлась кафешка на обед. Без кондиционера. Не удивительно, что внутри не было никого. Я же, будучи сильно голодным, решил перетерпеть неудобства. Хорошо, что компот оказался свежим и прохладным.

На объездной кое-где вновь приходилось проезжать пробки. Посмотрел на гигантскую стоянку новеньких автомобилей, вдоль которой стояли десятки автовозов, дожидаясь своей порции тазиков на колёсиках.

Тольятти… Этот город оставил ощущения несбыточных амбиций. Много широченных проспектов и абсолютно пустых. Сами улицы тоже широченные. Всё это наталкивало на мысль, что город строили на перспективу стать городом-миллиардником. По сравнению с городами, где сохранилась узкая застройка времён империи, здесь было столько пространства, что можно было смело делить одну улицу на две и ещё аллею между ними впихнуть.

Итак. Уже издалека я заметил экспонаты музея им. Сахарова, куда я направлялся. На парковке обнаружил прокол. Первый прокол за всё путешествие. Да нет, за ВСЕ путешествия. Но распаковывать ремкомплект для ремонта не пришлось, поскольку прокол был на одной из моих бутылок с водой))) Было бы глупо вставлять жгут в бутылку))) Крюком от багажной резинки проткнуло эту бутылку и водичка писюкала на гермомешок.

А теперь лучше я накидаю картинок, чем буду описывать, что мне удалось посмотреть.

После Тольятти я хотел ехать в Самару, в музей паравозов, но я здесь вдоволь поползал по стальным монстрам, поэтому решил поехать мимо Самары. Но это всё вечерком. А сейчас всё только начинается. Как я думал… Но музей вдруг неожиданно кончился. Я был в недоумении. Стоял среди музея и разводил руками, как Джон Траволта из известного мема. Но на кассе меня успокоили, надо идти дальше по улице, там основная выставка.

Решил мотопед оставить тут на парковке, прогуляться ногами пешком, чем расчехлять-зачехлять всё это дело.

Смотрим следующую серию картинок.

На территории стоит также подлодка в полный рост, но туда я не пошёл. Слишком долго я тут уже гуляю, надо оставить время на поиск ночёвки, да и в подлодке я уже бывал. Сходил в тир. Там можно пострелять из разных пукалок, от револьвера до ППШ или СВД. Настоящих, прям железных. Правда, холостыми, что не удивительно. За 500 рублей я заказал 10 патронов, и ещё один мне вручили бонусом. Я сделал тра-та-та из калаша, попав в центр воображаемой мишени. 11 из 11! Как оказалось, я тот ещё Ворошиловский стрелок, если стрелять холостыми. Таким образом восстановил пробелы службы в армии. А то там автомат держал только лишь… впрочем, не буду рассказывать, сколько раз и при каких обстоятельствах я держал автомат в армии. Сейчас об армии принято либо хорошо, либо ничего.

Ну и напоследок надо рассказать о самом вкусном. Я так удачно заехал в этот музей, что мне посчастливилось увидеть не только старую военную технику, но и гражданские автомобили. Именно сегодня здесь проходит пробег и выставка ретро-автомобилей. Наконец, мне повезло! Всё эти ранние неудачи с достопримечательностями были восполнены тута здеся.

С этими нарядными автомашинами я пропустил половину экспонатов музея, но нисколечки об этом не пожалел. Вообще в такое место надо ехать на целый день, чтоб хотя бы прочитать о каждой машине, не говоря о том, чтоб по ней полазить.

Дааааа. Сегодня насыщенный день выдался! Впечатлений — хоть вычерпывай! Можно с довольной рожей выезжать за город и искать ночлег. Для этого у меня отмечена рыболовная база, куда я и направился.

На КПП на рыболовной базе мне объявили ценник в 800 руб за палатку. Даже несмотря на мои доводы, что я не буду ловить рыбов, но никто не собирался мне делать скидку. Восемь сотен — это перебор. Я пошарился в карте на предмет каких-нибудь водоёмов. Их оказалось крайне мало, словно я ехал по казахской степи. Нашёлся один прудик в дачном кооперативе, куда я поехал на разведку.

Прудик был симпатичным, но и людей было немало. День уже хотел заканчиваться, поэтому я нашёл себе закуток для палатки, остался тут. Искупался, поужинал, всё как по шаблону. Завтра еду в сторону дома. По дороге у меня отмечено ещё пара мест, в одном из которых я хотел переночевать, но, похоже, планы я свои поменяю. Впрочем, это тема для следующей серии… заключительной.
  • MackxsMackxs
  • Макс
  • 7 июня 2023 в 22:43

Огонь!
Огромная же у нас страна (это вам не Португалия), у нас не столько дороги, сколько направления, и это прекрасно!
Зря ты старые танчики в отчет запостил, щас начнутся намеки на составы с ржавыми Т-62 итд.
Хотя может обойдется).
Tavor
Не удивлятесь андрюшиной фиксации на самой бедной стране западной Европы — Португалия много значит для русского человека. В 1999м в программной статье будущий Путин порадовал россиян обещанием за 15 (пятнадцать) лет догнать Португалию по уровню ВВП на душу населения. Как нетрудно догадаться: ни за 15 ни даже за 23 — нихрена не вышло. Зато по площадям — решительное превосходство, да.
Terrano
Мне интересно, как туземец из третьего мира (сумевший получить вид на жительство страны, имевшей глупость пойти на поводу общеевропейской политики адаптации выходцев из осколков СССР) внезапно проникается гордостью за эту страну, в величие которой успел вложить пару тысяч евро)).
У меня таких примеров из второго круга знакомых с десяток, в основном сбегают в удачном браке.
Вы думаете что Ваша судьба — история успеха для кого то, еще кроме среднего украинца?
Да Вы предатель для своей бывшей недостраны и посмешище для россиянина.
Поймите уже, гугломан.
Tavor
И снова камрад Террано выставил на всеобщее обозрение своё невежество и снобизм.
1. Если считаешь себя «туземцем из третьего мира» (что находит отражение во многих твоих высказываниях) — не экстраполируй эту самоиндетификацию на остальных. В общем случае это неверно.
2. Португалия никогда не занималась «адаптацией выходцев из осколков СССР» по причине собственной бедности.
3. Португальское величие закончилось лет 500 назад, в «Битве трех королей», с тех пор у португальцев было мало поводов для гордости. Сравнение РФ с Португалией (кстати не моё а Путина) — это не повод гордиться чужой страной, а позорище для русских. Если ты слишком туп чтобы это понять самостоятельно.
Ну и так далее. Просьба в след раз не выкладывай всю свою дурость одним паравозом — лень комментировать.
Terrano
Так лень что аж подскочили.
Ну-ну. Написав про Португалию, ожидал крик туземца.
Сработало. Вечер удался.
Tavor
так ведь это не для тебя дурака писал, БП ведь и умные люди читают
приятного вечера
Terrano
Так Вы пишите хоть что-то по теме, чтобы не возникало постоянных отсылов к точным цифрам и посылов в точку.
Зациклило все Ваше внимание на вбросах в комментарии РФ мотобратьев про то о чем лично никакого представления не имеете, еще и с пинка пытаетесь искать цитаты, да все не в попад… как гугл-адепт начального уровня)
Зачем гадя на все родное по генетике и образу мыслей знать как все на самом деле?
Ведь некие люди пересекали границу и все рассказали!
Клоунада нескончаемая.
Tavor
Андрюха ты уже накатил что-ли? Я-то думал почему бессвязный бред в формате потока сознания с неадекватными реакциями у тебя всё больше поздними вечерами случается. А разгадка-то оказывается — простая! Я тебе до сих пор советов не давал (не практикую без просьбы), но тут не могу не вспомнить заповедь — «выпил — в каменты не пиши !». Ты и так умом не блещешь, а в синем режиме — вообще труба.
Terrano
Ну т.е. опять все писал по сути, и в ответ порция яда.
Не «накатил» а «катил».
У меня утренний и вечерний километраж ровно 100 офис-коттедж, летом живу вне человейника.
Перемещаюсь мимо таких же успешных граждан большой страны по хорошему асфальту в красивое место, холм +90 м уровнем с видом на заказник, заливные луга и Москву реку.
Состояние вечером действительно близкое к эйфории, то самое что дает хороший прохват.
Вот в чем Вы правы, так в том что и те минуты вечера нет смысла тратить на переписку с Вами, всем все уже понятно.
Каждому ущербному и уязвленному на каждый плевок отвечать бессмысленно, да еще и отрываться от занятий, чтений и трапезы.
Адьес.
Tavor
Отрадно узнать что есть места в вашей «огромной стране» где серьезно отнеслись к наказам вождя и повысили благосостояние далеко обскакав всяких англосаксов.
Ты-бы выложил свой ежедневный прохват офис-коттедж с видом на заказник мимо успешных граждан, с эйфорией от трапезы — глядишь и в Тюмени с Челябинском у граждан появится мотивация засучить рукава и начать уже как следует воро работать!
Terrano
Я работаю инженером, Вы уже подзабыли.
И мое железо работает, как показывают последние дни — хорошо работает.
На какое воровство Вы намекаете, на Вашей совести.
Tavor
Судя по намеку — это твоё железо летает в Украину?
Это не касается Вас.
Зайдите на блог bmpd, там масса новостей РФ промышленности, и не все из милитари.
Мелькает там, а конкретику не обсуждаю.
vovkvalki
Ты и тут успел засрать диалог своим сарказмом и «многоумием»…
Terrano
Я предложил актеру сцену, он с радостью запрыгал и понеслась.
Кто ж его заставлял реагировать на медиатор «Португалия».
Таки да, это пора заканчивать. Где Вы многоумие (слово то забавное, неологизм) нашли… это просто речь без мата.
У меня масса более приятных и полезных занятий, и обмен словесами с этим мотобратом ничего не изменит.
Как в «Зеркале для героя» — «если день за днем, с полной отдачей, они меняются» восклицает персонаж.
Нет, не меняются. Слова у Вашего бывшего соотечественника постепенно перешли в мат, доказательства идут от обратного и на совсем другие темы.
Кстати мужчина говорит что на *.ru никто из Украины не заходит. Вот — у Вас ведь все стабильно.
До свидания.
halfcat
довольно забавно наблюдать за этим клоуном) и как он с пеной у рта пытается что-то доказать, не имея ни одного факта)
Tavor
Ты сам-то понял что сказал? Зачем клоуну что-то доказывать идиотам?
Доказывать будет трибунал. Там и фактов подготовят так что мало не покажется. Потерпи немного.
А с вами спорить — что с голубем в шахматы играть — фигуры перевернет, на доску насрет и улетит уверенный в своём полном превосходстве.
halfcat
над тобой уже открыто стебутся, а ты продолжаешь вестись, как ребенок)
Tavor
Пока твой стеб уныл и скучен.
Старайся лучше
fai
  • fai
  • 27 июня 2023 в 16:00
Хорошо пишешь! да, у нас в Самарской области есть куда съездить и что посмотреть.
мотоблоги, Блог им. Mackxs, Путешестие по России 2021. Часть 15. Горно-Жигулевская и круто-музейная