Jawa 350 typ 638-5 1984 → Покупка и первые годы владения

На дворе стоял декабрь 2012 года, вечерами от скуки я просматривал объявления о продажи советской мототехники. Хотелось что-нибудь живое и импортное для деревни. И вот появилось новое объявление о продажи ЯВЫ 638-5 «С ДОКУМЕНТАМИ, ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ, ПРОСТО ПУШКА. БЕРИ А ТО ПОЖАЛЕЕШЬ!»

Фото с сайта продаж.

Ценник был 13 тыс рублей. Помню как будто это было вчера, 12 декабря, на улице дубак -31, школа отменяется, но покупка мотоцикла моей мечты отменится не может. Еле как нашёл продавцов, частный сектор дело такое. По дороге чуть не съели собаки, да и сам думал обморожу чёнибудь. Мужики занимались ремонтом тачек и маляркой. Это внушало доверие (а зря). Байк на первый взгляд был действительно очень нарядным, по сравнению с теми аппаратами что колесили по деревням. Это сейчас я смог бы найти тысячу и одно замечание по качеству исполнения. На вопрос- «Может у вас в боксе отогреем и завести попробуем?», начали отпираться. Ну думаю ну и… с вами, аппарат по любому стоит денег уже по внешнему виду. Покупку оплатил, мне отдали (старую тех книжку ) которую они назвали документами (я тогда вообще не соображал о том что нужно какой то договор писать, о том что тех паспорт может быть старый, новый. узнал я только когда начал копать что с этим добром дальше делать). Притащили её в гараж, так она простояла до весны, раз в неделю я ходил и просто смотрел на неё. Как же она мне нравилась, мне казалось что это самый красивый мотоцикл.

Начитавшись разных форумов за зиму начал иметь представление о мотоцикле который стоит в гараже и ждёт своего часа, но не тут то было. Когда наступила весна и пора было пробуждать Яву она не захотела этого делать, я перепробовал всё что можно. В итоге как то всё происходящее увидел один мужик, который посоветовал мастера по мотоциклам и дал номер. Притащили мы ему байк он разобрал мотор и приговорил кучу всего и вообще сказал что скорее всего собирали его какие то рукожопые жопоруки. А не заводился он по причине отсутствия лабиринта на коленвалу. Ремонт мотора встал ещё в 15 тыс, это китайский коленвал, запчасти коробки, перепайка проводки так как зарядки не было, и сделали зарядку от Ижевского БПВ, цепь двигателя и сам ремонт.

И вот он живее всех живых! Притащили его в деревню и началась эксплуатация. Местные авторитеты по байк тусовке сразу начали говорить «Купил Яву копай яму». Забавная конечно фразочка в современном мире. Но я всегда катался с головой, ведь здоровье превыше всего, да и такой красивый мотоцикл карябать не хотелось. Это «ихним» Ижакам да Уралам терять то было не чего.
В целом за эти годы Ява не доставляла мне проблем, скорее я сам их создавал, по сто раз разбирая и собирая разные узлы чтоб «улучшить» внешний вид и устранить косяки предыдущих владельцев. Так он и дожил до нынешних дней.





Колхозный панк

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
capitan_amer
А-а, 634, мечта моя, но тогда еще не было интернета, и приходилось выбирать из того что есть. На планету на рынке ещё были запчасти, я на яву уже нет. И вообще явы (в массе) до того периода начало 2000-х уже не дожили
-1
wasserfall
Они ж новыми в салоне продавались и в нулевых.
0
moks87
Они и сейчас продаются. С запчастями проблем тоже нет.
0
wasserfall
Уже сняты с производства.
0
moks87
634 или 638.5, как у автора, были сняты с производства еще в 80-х. Но их наследница, Ява 640, продается и сегодня.
0
wasserfall
640 сняли несколько лет назад с производства. И 634 выпускали не так давно ограниченной серией как Jawa 350/634 Retro.
+1
Iljas_70
Мне сейчас приходится тоже со всей страны заказывать, хорошо что есть ещё авито где продают диковинные штуки.
+2
rawmeathunte
Бабку люди обнаружат поутру,
А я тачку нежно тряпочкой протру ))
0
DriverXX
Классный мот! Последнее фото показывает, как под влиянием колхоз-тюнинга красивый мотоцикл превращается в непонятное нечто.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Jawa 350 typ 638-5 1984, Покупка и первые годы владения